Развитие человеческого тела
Часть серии о |
Человеческий рост и развитие |
---|
Этапы |
Биологические вехи |
Развитие и психология |
Развитие человеческого тела – это процесс роста до зрелости . Процесс начинается с оплодотворения , при котором в яйцеклетку, вышедшую из яичника самки, проникает сперматозоид самца . Образующаяся зигота развивается посредством митоза и дифференцировки клеток , а полученный эмбрион затем имплантируется в матку , где эмбрион продолжает развиваться на стадии внутриутробного развития до рождения . Дальнейший рост и развитие продолжается после рождения и включает как физическое , так и психологическое развитие , на которое влияют генетические , гормональные , экологические и другие факторы. Это продолжается на протяжении всей жизни : от детства и юности до взрослой жизни . [1]
До рождения
[ редактировать ]Развитие до рождения, или пренатальное развитие (от лат. natalis «относящийся к рождению») — это процесс, при котором зигота , а затем эмбрион , а затем плод развивается во время беременности . Пренатальное развитие начинается с оплодотворения и образования зиготы — первой стадии эмбрионального развития , которая продолжается в развитии плода до рождения .
Оплодотворение
[ редактировать ]Оплодотворение происходит, когда сперма успешно проникает в мембрану яйцеклетки. Хромосомы . сперматозоида передаются в яйцеклетку, образуя уникальный геном Яйцеклетка становится зиготой и начинается зародышевая стадия эмбрионального развития. Зародышевая стадия относится к периоду от оплодотворения, развития раннего эмбриона до имплантации. Зародышевая стадия заканчивается примерно на 10-м дне беременности. [2]
Зигота со всеми содержит полный набор генетического материала биологическими характеристиками отдельного человека и развивается в эмбрион. Эмбриональное развитие имеет четыре стадии: стадию морулы , стадию бластулы , стадию гаструлы и стадию нейрулы . До имплантации эмбрион остается в белковой оболочке, зоне пеллюцида , и подвергается серии быстрых митотических делений клеток, называемых дроблением . [3] Через неделю после оплодотворения эмбрион еще не увеличился в размерах, а вылупляется из прозрачной оболочки и прикрепляется к слизистой оболочке материнской матки . Это вызывает децидуальную реакцию , при которой клетки матки пролиферируют и окружают эмбрион, тем самым заставляя его внедряться в ткань матки. Тем временем эмбрион пролиферирует и развивается как в эмбриональную, так и внеэмбриональную ткань, последняя образует плодные оболочки и плаценту . У человека эмбрион называется плодом на более поздних стадиях внутриутробного развития. Переход от эмбриона к плоду условно определяется как происходящий через 8 недель после оплодотворения. По сравнению с эмбрионом плод имеет более узнаваемые внешние черты и набор прогрессивно развивающихся внутренних органов. Почти идентичный процесс происходит и у других видов.
Эмбриональное развитие
[ редактировать ]Эмбриональное развитие человека относится к развитию и формированию человеческого эмбриона . Он характеризуется процессом клеточного деления и клеточной дифференциации эмбриона , происходящим на ранних стадиях развития . С биологической точки зрения развитие человека предполагает рост от одноклеточной зиготы до взрослого человека . Оплодотворение происходит, когда сперматозоид успешно проникает и сливается с яйцеклеткой ( яйцеклеткой ). [2] Затем генетический материал сперматозоида и яйцеклетки объединяется, образуя одну клетку, называемую зиготой, и начинается зародышевая стадия пренатального развития . Эмбриональная стадия охватывает первые восемь недель развития; в начале девятой недели эмбрион называется плодом .
Зародышевая стадия относится к периоду от оплодотворения до развития раннего эмбриона и до имплантации завершения в матку . Зародышевая стадия длится около 10 дней. [2] На этом этапе зигота начинает делиться в процессе, называемом дроблением . имплантируется в Затем формируется бластоциста, которая матку . Эмбриональное развитие продолжается на следующей стадии гаструляции , когда три зародышевых листка эмбриона формируются в процессе, называемом гистогенезом , а затем следуют процессы нейруляции и органогенеза .
По сравнению с эмбрионом плод имеет более узнаваемые внешние признаки и более полный набор развивающихся органов. Весь процесс эмбрионального развития включает скоординированные пространственные и временные изменения в экспрессии генов , клеточном росте и клеточной дифференцировке . Почти идентичный процесс происходит и у других видов, особенно у хордовых .
Развитие плода
[ редактировать ]Плод — это стадия человеческого развития, которая начинается через девять недель после оплодотворения. [4] [5] Однако с биологической точки зрения пренатальное развитие представляет собой континуум со многими определяющими чертами, отличающими эмбрион от плода. Для плода также характерно наличие всех основных органов тела, хотя они еще не полностью развиты и функциональны, а некоторые еще не находятся в своем конечном месте.
Материнское влияние
[ редактировать ]Плод и эмбрион развиваются в матке – органе, расположенном в тазу матери . Процесс, который испытывает мать во время вынашивания плода или эмбриона, называется беременностью . Плацента , обеспечивая поглощение питательных веществ, терморегуляцию соединяет развивающийся плод со стенкой матки , выведение отходов и газообмен через кровоснабжение матери; для борьбы с внутренней инфекцией; и вырабатывать гормоны, поддерживающие беременность. Плацента обеспечивает растущий плод кислородом и питательными веществами и удаляет продукты жизнедеятельности из крови плода. Плацента прикрепляется к стенке матки, и пуповина из плаценты развивается плода. Эти органы соединяют мать и плод. Плаценты являются определяющей характеристикой плацентарных млекопитающих , но также встречаются у сумчатых и некоторых немлекопитающих с различными уровнями развития. [6] Гомология живородящих таких структур у различных организмов дискуссионна, а у беспозвоночных, таких как Arthropoda , в лучшем случае аналогична .
После рождения
[ редактировать ]Младенчество и детство
[ редактировать ]Детство – это возрастной промежуток от рождения до подросткового возраста . [7] В психологии развития детство делится на стадии развития: детский возраст (обучение ходьбе), раннее детство (игровой возраст), среднее детство (школьный возраст) и подростковый возраст (от полового созревания до постпубертатного периода). Различные факторы детства могут повлиять на формирование отношения человека. [7]
- Препубертатный период
- Новорожденный (новорожденный)
- Младенец (ребёнок)
- Ребенок, начинающий ходить
- Возраст игры
- Возраст начальной школы , может совпадать с предподростковым возрастом (предподростковым).
Стадии Таннера можно использовать для приблизительного определения возраста ребенка на основе его физического развития.
Для североамериканских, индоиранских (Индия, Иран) и европейских девушек. | Для североамериканских, индоиранских (Индия, Иран) и европейских мальчиков. |
---|---|
Половое созревание
[ редактировать ]Половое созревание – это процесс физических изменений, посредством которых ребенка тело , тело превращается во взрослое способное к половому размножению . Оно инициируется гормональными сигналами от мозга к половым железам : яичникам у девочки, яичкам у мальчика. В ответ на сигналы гонады производят гормоны, которые стимулируют либидо , а также рост, функционирование и трансформацию мозга, костей , мышц , крови , кожи , волос , груди и половых органов . Физический рост — рост и вес — ускоряется в первой половине полового созревания и завершается, когда формируется взрослое тело. До созревания репродуктивных возможностей препубертатными физическими различиями между мальчиками и девочками являются наружные половые органы.
В среднем у девочек половое созревание начинается примерно в возрасте 10–11 лет и заканчивается примерно в 15–17 лет; мальчики начинаются примерно в возрасте 11–12 лет и заканчиваются примерно в 16–17 лет. [8] [9] [10] [11] [12] Основным ориентиром полового созревания женщин является менархе , начало менструации, которая происходит в среднем в возрасте от 12 до 13 лет; [13] [14] [15] [16] у мужчин это первое семяизвержение , которое происходит в среднем в 13 лет. [17] В XXI веке средний возраст достижения половой зрелости детьми, особенно девочками, ниже, чем в XIX веке, когда он составлял 15 лет для девочек и 16 лет для мальчиков. [18] Это может быть связано с любым количеством факторов, включая улучшение питания, приводящее к быстрому росту тела, увеличению веса и отложению жира. [19] или воздействие эндокринных разрушителей , таких как ксеноэстрогены , что иногда может быть связано с потреблением пищи или другими факторами окружающей среды. [20] [21] Половое созревание, которое начинается раньше, чем обычно, называется преждевременным половым созреванием , а половое созревание, начинающееся позже обычного, называется задержкой полового созревания .
Среди морфологических изменений размеров, формы, строения и функционирования пубертатного тела следует отметить развитие вторичных половых признаков , «наполнение» тела ребенка; от девочки к женщине, от мальчика к мужчине. [ нужны разъяснения ]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]Биологически взрослый человек — это человек или другой организм, достигший половой зрелости. В человеческом контексте термин «взрослый» имеет дополнительные значения, связанные с социальными и правовыми концепциями. В отличие от несовершеннолетнего , совершеннолетним является лицо, достигшее совершеннолетия и поэтому считающееся независимым, самостоятельным и ответственным. Типичный возраст совершеннолетия в большинстве случаев составляет 18 лет, хотя определение совершеннолетия может варьироваться в зависимости от юридических прав и страны.
Взрослая жизнь человека включает в себя психологическое взрослое развитие. Определения взрослой жизни часто непоследовательны и противоречивы; Подросток может быть биологически взрослым и вести себя как взрослый, но при этом к нему будут относиться как к ребенку, если он не достиг совершеннолетия. И наоборот, совершеннолетние совершеннолетние могут не обладать ни той зрелостью и ответственностью, которые должны их определять; Доказано, что умственное и физическое развитие и зрелость человека во многом зависят от его жизненных обстоятельств.
Системы органов
[ редактировать ]Эта статья является частью серии статей о |
Развитие систем органов |
---|
человека Органы и системы органов развиваются в процессе, известном как органогенез . Это начинается на третьей неделе эмбрионального развития, когда гаструла образует три отдельных зародышевых листка : эктодерму , мезодерму и энтодерму . Эктодерма в конечном итоге разовьется во внешний слой кожи и нервной системы . Мезодерма образует скелетные мышцы , клетки крови , репродуктивную систему , мочевыделительную систему , большую часть системы кровообращения и соединительную ткань туловища. Энтодерма разовьется в эпителий дыхательных желудочно - и кишечных трактов и нескольких желез . [22]
Линейный рост
[ редактировать ]В детстве кости подвергаются сложному процессу удлинения, который происходит в определенной области, называемой эпифизарными пластинками роста (ЭГП). Этот процесс регулируется различными гормонами и факторами, в том числе гормоном роста, витамином D и другими. Эти гормоны способствуют выработке инсулиноподобного фактора роста-1 (IGF-1), который играет ключевую роль в формировании новых костных клеток. Адекватное потребление питательных веществ необходимо для производства этих гормонов, которые имеют решающее значение для правильного роста костей. Однако отсутствие правильного питания может затруднить этот процесс и привести к задержке роста .
Линейный рост происходит в эпифизарных пластинках роста (EGP) длинных костей. [23] В пластинке роста хондроциты пролиферируют, гипертрофируются и секретируют хрящевой внеклеточный матрикс. Новый хрящ впоследствии реконструируется в костную ткань, в результате чего кости становятся длиннее. [24] Линейный рост — это сложный процесс, регулируемый осью гормона роста (ГР) — инсулиноподобного фактора роста-1 ( ИФР-1 ), осью тироксина/трийодтиронина, андрогенами, эстрогенами, витамином D, глюкокортикоидами и, возможно, лептином. [25] ГР секретируется передней долей гипофиза в ответ на гипоталамические, гипофизарные и циркулирующие факторы. Он влияет на рост путем связывания с рецепторами ЭГП. [23] и индуцирование продукции и высвобождения IGF-1 печенью. [26] IGF-1 имеет шесть связывающих белков (IGFBP), оказывающих различное воздействие на ткани организма, где IGFBP-3 наиболее распространен в кровотоке человека. [27] IGF-1 инициирует рост посредством дифференцировки и созревания остеобластов и регулирует высвобождение гормона роста из гипофиза посредством механизмов обратной связи. [28] Ось GH/IGF-1 реагирует на потребление пищи и инфекции. Эндокринная система, по-видимому, обеспечивает быстрый рост только тогда, когда организм способен потреблять достаточное количество питательных веществ и присутствует передача сигналов от ключевых питательных веществ, таких как аминокислоты и цинк, для индуцирования выработки IGF-1. [25] В то же время воспаление и повышенная выработка провоспалительных цитокинов могут вызывать резистентность к ГР и снижение циркулирующих IGF-1 и IGFBP-3, что, в свою очередь, снижает эндохондриальное окостенение и рост. [25] [29] Тем не менее, ЭГП, похоже, сохраняет значительный потенциал роста, позволяющий обеспечить догоняющий рост. [30] Высказывались опасения по поводу связи между догоняющим ростом и повышенным риском неинфекционных заболеваний во взрослом возрасте. [31] В крупном исследовании, проведенном на пяти когортах детей в Бразилии, Гватемале, Индии, Филиппинах и Южной Африке, более быстрый линейный рост в возрасте 0–2 лет был связан с улучшением роста взрослых и успеваемостью в школе, а также с повышенной вероятностью избыточного веса (в основном связано с мышечной массой) и слегка повышенным артериальным давлением в молодом возрасте. [32]
См. также
[ редактировать ]- Ауксология
- Биология развития
- Человеческое тело
- Теория истории жизни
- Список терминов, связанных с молодежью
- Очерк анатомии человека
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст Марианны Сандсмарк Морсет, доступный по лицензии CC BY-SA 3.0 .
- ^ Редакторы Британской энциклопедии. «Тело человека/Основные формы и развитие» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 г. Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Зародышевая стадия» . Медицинский словарь Мосби, 8-е издание . Эльзевир. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Тортора, Г; Дерриксон, Б. (2012). Принципы анатомии и физиологии (13-е изд.). Уайли. п. 1183 . ISBN 978-0470-91777-0 .
- ^ Клосснер, Н. Джейн, Вводный курс по сестринскому делу (2005): «Стадия плода начинается с начала 9-й недели после оплодотворения и продолжается до рождения»
- ^ «Первый триместр» . Американская ассоциация беременных . 1 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 г.
- ^ Паф и др. 1992. Герпетология: третье издание. Пирсон Прентис Холл: Pearson Education, Inc., 2002.
- ^ Jump up to: а б Словарь Macmillan для студентов Macmillan, Pan Ltd. (1981), стр. 173. Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Кайл, Р.В.; Кавано Дж. К. (2010). Человеческое развитие: взгляд на продолжительность жизни (5-е изд.). Cengage Обучение . п. 296. ИСБН 978-0495600374 . Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «У девочек половое созревание начинается примерно в 10 или 11 лет и заканчивается примерно в 16 лет. У мальчиков половое созревание наступает позже, чем у девочек, обычно около 12 лет, и оно длится примерно до 16 или 17 лет». «Рост и развитие подростков: от 11 до 14 лет» . Медицинский фонд Пало-Альто /pamf.org. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ «Рост и развитие подростков: от 15 до 17 лет» . Медицинский фонд Пало-Альто /pamf.org. Архивировано из оригинала 17 марта 2018 г. Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ «Половое созревание и подростковый возраст» . Университет Мэриленда . Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 г. Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Маршалл (1986), стр. 176–177. [ нужна полная цитата ]
- ^ Таннер, 1990. [ нужна полная цитата ]
- ^ Андерсон С.Е., Даллал Дж.Э., Must A (апрель 2003 г.). «Относительный вес и раса влияют на средний возраст менархе: результаты двух общенациональных репрезентативных опросов девочек из США, изученных с разницей в 25 лет». Педиатрия . 111 (4, ч. 1): 844–850. дои : 10.1542/педс.111.4.844 . ПМИД 12671122 .
- ^ Аль-Сахаб Б., Ардерн С.И., Хамаде М.Дж., Тамим Х. (2010). «Возраст менархе в Канаде: результаты Национального продольного опроса детей и молодежи» . BMC Общественное здравоохранение . 10 :736. дои : 10.1186/1471-2458-10-736 . ПМК 3001737 . ПМИД 21110899 .
- ^ Гамильтон-Фэрли, Диана. Акушерство и гинекология (PDF) . Конспекты лекций (второе изд.). Издательство Блэквелл. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2018 г. Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Йоргенсен и Кейдинг 1991. [ нужна полная цитата ]
- ^ Аллейн, Ричард (13 июня 2010 г.). «Девочки сейчас достигают половой зрелости раньше 10 лет — на год раньше, чем 20 лет назад» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 14 июня 2010 г.
- ^ Гийетт Э.А., Конард С., Ларес Ф., Агилар М.Г., Маклахлан Дж., Гийетт Л.Дж. (март 2006 г.). «Измененное развитие груди у молодых девушек из сельскохозяйственной среды» . Окружающая среда. Перспектива здоровья . 114 (3): 471–5. дои : 10.1289/ehp.8280 . ПМЦ 1392245 . ПМИД 16507474 .
- ^ Бак Луис ГМ, Грей Л.Э., Маркус М., Охеда С.Р., Песковиц О.Г., Витчел С.Ф., Сиппелл В., Эбботт Д.Х., Сото А., Тил Р.В., Бургиньон Дж.П., Скаккебек Н.Е., Свон С.Х., Голуб М.С., Вабич М., Топпари Дж., Юлинг С.Ю. (февраль 2008 г.). «Факторы окружающей среды и сроки полового созревания: потребности в исследованиях группы экспертов» . Педиатрия . 121 (Приложение 3): S192–207. дои : 10.1542/peds.1813E . ПМИД 18245512 .
- ^ Моуритсен А., Аксглаеде Л., Сёренсен К., Могенсен СС, Лефферс Х., Мейн К.М., Фредериксен Х., Андерссон А.М., Скаккебек Н.Е., Юул А (апрель 2010 г.). «Гипотеза: воздействие химических веществ, нарушающих работу эндокринной системы, может повлиять на сроки полового созревания». Межд. Дж. Андрол . 33 (2): 346–59. дои : 10.1111/j.1365-2605.2010.01051.x . ПМИД 20487042 .
- ^ Мур, Кейт Л. (2020). «Третья неделя развития человека». Развивающийся человек: клинически ориентированная эмбриология (11-е изд.). Эдинбург: Эльзевир. стр. 47–63. ISBN 978-0-323-61154-1 .
- ^ Jump up to: а б Гат-Яблонски Г., Филип М. Догоняющий рост, вызванный питанием. Питательные вещества 2015; 7 (1): 517–51.
- ^ Кроненберг ХМ. Регуляция развития пластинки роста. Природа 2003; 423 (6937): 332–6.
- ^ Jump up to: а б с Миллуорд диджей. Питание, инфекция и задержка роста: роль дефицита отдельных питательных веществ и продуктов питания, а также воспаления как факторов, определяющих замедление линейного роста детей. Нутр Рез Ред. 2017; 30 (1): 50–72.
- ^ Ле Ройт Д. Система инсулиноподобного фактора роста. Exp Diabesity Res 2003; 4 (4): 205–12.
- ^ Раджарам С., Бэйлинк DJ, Мохан С. Белки, связывающие инсулиноподобный фактор роста, в сыворотке и других биологических жидкостях: регуляция и функции. Эндокр, ред. 1997 г.; 18 (6): 801–31.
- ^ Даугадай WH. Обзор оси гормона роста — гипотеза сомомедина. Педиатр Нефрол 2000; 14 (7): 537–40.
- ^ ДеБоер, доктор медицинских наук, Шарф Р.Дж., Лейте А.М. и др. Системное воспаление, факторы роста и линейный рост на фоне инфекции и недостаточного питания. Питание 2017; 33: 248–53.
- ^ Луи Дж. К., Нильссон О., Барон Дж. Старение ростовой пластинки и догоняющий рост. Эндокр Дев 2011; 21: 23–9.
- ^ Виктора К.Г., Адэр Л., Фолл С. и др. Недостаточное питание матерей и детей: последствия для здоровья взрослых и человеческого капитала. Ланцет, 2008 г.; 371 (9609): 340–57.
- ^ Адэр Л.С., Фолл Ч., Осмонд С. и др. Связь линейного роста и относительного увеличения веса в раннем возрасте со здоровьем взрослых и человеческим капиталом в странах с низким и средним уровнем дохода: результаты пяти когортных исследований по рождению. Ланцет, 2013 г.; 382 (9891): 525–34.