Анна Клейпул Пил
Анна Клейпул Пил (6 марта 1791 — 25 декабря 1878) — американская художница, специализирующаяся на портретных миниатюрах на слоновой кости и натюрмортах . Она и ее сестра Сара Мириам Пил были первыми женщинами, избранными академиками Пенсильванской академии изящных искусств . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Анна Клейпул Пил родилась 6 марта 1791 года в Филадельфии , штат Пенсильвания , в семье Джеймса Пила (1749–1831) и Мэри Чемберс Клейпул Пил (1753–1829). Анна была четвертой из шести детей и третьей дочерью. Ее братьями и сестрами были: Джейн Рамзи (1785–1834), Мария (1787–1866), Джеймс младший (1789–1876), Маргаретта Анжелика (1795–1882), Сара Мириам (Салли) (1800–1885) и Элеонора. Анна была единственным ребенком, носившим фамилию Клейпул, и использовала ее на протяжении всей своей карьеры. С юных лет Анна наблюдала, как ее отец, художник -миниатюрист -портретист, рисовал в своей студии, чтобы освоить этот вид искусства, «часами и часами наблюдая за прогрессом Джеймса. он прилагает все усилия, придавая выражению очарования». [ 2 ] Ее предпринимательские наклонности проявились в 14 лет, когда она скопировала два французских пейзажа и продала их на аукционе по хорошей цене. [ 3 ]
Под руководством отца Анна начала изучать портретную живопись и смогла запечатлеть реалистичные изображения своих натурщиков. [ 4 ] Ее отца, вероятно, поощрял обучать Анну его брат Чарльз Уилсон Пил , который вместе с Уильямом Рашем стал соучредителем первой американской художественной академии, Пенсильванской академии изящных искусств (PAFA). [ 5 ] Анна прошла пятилетнее обучение у своего отца, в студии которого к ней позже присоединились ее сестры Сара Мириам и Маргаретта Анжелика. Анне было около шестнадцати, когда она нарисовала «Девушку с книгой» (около 1807 года) . [ 6 ] Этот портрет передает удовольствие художника от процесса рисования, которое проявляется в яркой игре света на фигуре. Субъект держит книгу, в которой имя художника заменено названием на обложке. Примерно с 1810 года картины Пила обычно подписывают, и, когда художница адаптировалась к профессиональному образу, она добавила к своей подписи букву C , знак признания семьи ее матери, Клейпулов. [ 6 ]
В 1811 году, в возрасте 20 лет, Анна участвовала в первой выставке в Пенсильванской академии изящных искусств, которая также стала ее первой крупной выставкой. Там она выставила натюрморт маслом. Три года спустя, в 1814 году, она выставила свою первую группу из трёх миниатюр. [ 7 ] на ежегодной выставке Пенсильванской академии, через два года после того, как ее отец показал там свои последние миниатюры. Это был сигнал публике о том, что Анна возьмет на себя заказы на портретные миниатюры, от которых впредь ее отец откажется. Но эти ожидания оказались нереалистичными, когда война 1812 года, вевшаяся в основном на море, переместилась ближе к дому. 24 августа британские войска вошли в Вашингтон и в течение 24 часов систематически поджигали крупные правительственные здания. Когда британцы продвигались к Балтимору, только что завершилась ежегодная выставка в Пенсильванской академии. Двенадцать лет спустя, в 1824 году, Анна и ее сестра Сара Мириам стали первыми женщинами, избранными академиками Пенсильванской академии изящных искусств. [ 8 ]
Семья
[ редактировать ]Успех Анны в портретной живописи преследовал поколения художников-портретистов в ее семье. Чарльз Уилсон Пил , ее дядя, был важной фигурой в распространении миниатюрной живописи в американских колониях. Ее отец также внес свой вклад в развитие практики. Ее сестры Сара Мириам, Мария и Маргаретта Анжелика Пил также были опытными художниками: Сара Мириам как художница-портретистка, а Мария и Маргаретта Анжелика как художники-натюрморты.
Оба брата Пил верили в то, что их детей следует подтолкнуть к творческой карьере. Джеймс Пил и Чарльз Уилсон Пил имели влиятельное положение в жизни своих детей, племянниц и племянников.
Анна вышла замуж за Уильяма Стотона 27 августа 1829 года, который умер в декабре 1829 года в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 9 ] После его кончины она вернулась в Филадельфию, чтобы продолжить свою студийную портретную практику. [ 10 ] Одиннадцать лет спустя, в 1841 году, она вышла замуж за генерала Уильяма Дункана и вскоре после этого ушла из живописи. [ 2 ]
Детей у Анны не было. У нее было четыре племянницы и племянника: Мэри Джейн Саймс (1807–1872), Джеймс Дж. Пил (1823–1891), Вашингтон Пил (1825–1868) и Мэри В. Пил (1828–1867).
Карьера
[ редактировать ]
В 19 веке в Соединенных Штатах произошло увеличение благосостояния, и это изменение расширило клиентуру миниатюр. [ 4 ] Кроме того, обучение Анны под руководством отца было для нее выгодно, потому что миниатюрное ремесло традиционно осваивалось медленно и в качестве мастера/ученика.
Изящно точный портрет « Маленькой девочки» , написанный акварелью на слоновой кости 1817 года, был одной из нескольких работ, положивших начало репутации Анны Клейпул Пил, созданной примерно в 1817 году. Фигура появляется на атмосферном фоне, который не похож на облачное небо, типичное для неоклассических портретных миниатюр. Вместо того, чтобы исследовать полупрозрачность слоновой кости для передачи оттенков кожи, Пил использовала темные насыщенные цвета и лессировку, напоминающую эффект масляных красок, и это стало визитной карточкой ее стиля. [ 3 ]
Среди известных натурщиков Анны были президент Джеймс Монро и президент Эндрю Джексон , сенатор и полковник Ричард Ментор Джонсон , а также посол, ученые и теологи. Многие мужчины и женщины из Филадельфии, Бостона, Балтимора, Вашингтона и Ричмонда, Вирджиния, в том числе многие бизнесмены и их жены, также стали натурщиками. Пил иногда выставлялся под именами миссис Стоутон и миссис Дункан, а также Анны Клейпул Пил. [ 11 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Анна была известна как человек, который относился к своей работе усердно и амбициозно. Она развила определенную точность в своей работе, что позволило ей внести свой вклад в поддержку своих родителей Джеймса и Мэри. Уже в 1805 году, в возрасте 14 лет, она продала свои первые картины, представляющие собой две репродукции пейзажей Верне, написанные масляной краской, заработав 30 долларов — значительную сумму по тем временам.
Наряду с самоотверженностью Анны, в начале ее карьеры ей помогал ее дядя Чарльз Уилсон Пил. Он продвигал ее потенциал коммерческого успеха и добивался для нее комиссионных. Чарльз однажды сказал: «Ее заслуги в миниатюрной живописи приносят ей высокую оценку, и так много дам и джентльменов желают позировать ей, что ей часто приходится поднимать цены». [ 12 ] Брат Анны также помог ей в ее раннем успехе, сопровождая ее в поездке в Бостон.
Тематика и стиль
[ редактировать ]

Известно, что Анна Клейпул Пил нарисовала маслом не менее ста сорока миниатюр, натюрмортов, пейзажей и портретов. [ 8 ]
На стиль Анны повлиял ее отец, который научил ее умело смешивать пигменты, чтобы контролировать плотность цвета акварелью на слоновой кости. Однако она скорректировала эту технику, чтобы разработать свой собственный стиль. Еще одно семейное влияние на творчество Анны, скорее всего, оказал ее двоюродный брат Тициан Рамзи Пил (1780–1798). Когда она была маленьким ребенком, Тициан исследовал и писал о методах переноса изображений на слоновую кость. После осмотра выяснилось, что Анна использовала подобные приемы в своих картинах, чтобы акварель лучше держалась на слоновой кости. [ 2 ]
Похвала ее миниатюрным работам началась еще в 1812 году, хотя она не выставлялась до 1814 года. Большинство критиков сосредотачивались на ее искусных способностях к цвету и передаче образа натурщицы.
С 1817 по 1818 год Анна добилась больших успехов в карьере. Этот период ознаменован работой, которая сейчас принадлежит PAFA, под названием Mme. Лаллеманд. [ 13 ] Этот заказанный портрет Харриет Жирар Лаллеман в 1818 году стал для Анны ступенькой к успешной карьере художника-портретиста. Как это принято в ее стиле, эту работу уважают главным образом за мастерство цвета; «подчеркнутые прозрачными голубыми тенями отраженного цвета под подбородком, которые придают четкость чертам лица». [ 4 ] В 1818 году Чарльз Уилсон Пил писал своему сыну Рембрандту Пилу о работе Анны: «Я видел сделанную ею [миниатюру] джентльмена, цвет которой был превосходного качества». [ 4 ]
Роза в волосах натурщицы стала мотивом творчества Анны 1820-х годов. [ 4 ]
Летом 1818 года Анне пришлось сделать перерыв из-за сильного воспаления глаз. [ 4 ] Однако в ноябре следующего года она вернулась к живописи.
Вашингтон
[ редактировать ]В ноябре 1818 года Анна сопровождала своего стареющего дядю Чарльза Уилсона Пила и его жену Ханну Пил в живописной экспедиции в Вашингтон, округ Колумбия. Целью этой поездки было пропагандировать «потенциал коммерческого успеха» Анны, искать заказы и создавать портреты для отправки. Вернулся в Филадельфию, чтобы выставить его на выставке в Пенсильванской академии изящных искусств. Джон Уэйлс Эппес (1773–1823), зять Томаса Джефферсона, был одним из выдающихся людей, посещавших студию Пилза в Вашингтоне. Он попросил ее нарисовать его миниатюру и предложил Чарльзу Уилсону Пилу проводить свои сеансы вместе с ней. 7 апреля 1819 года Анна вернулась в Филадельфию из Вашингтона и была завалена работой. Она писала своему кузену Тициану Рамзи Пилу (1799–1885): «У меня так много работы, что я почти не знаю, чем себя занять, и смотрю в окно... Сегодня днем сижу за своей картиной — мистер Салли пришел, чтобы передать нам билеты и приглашения от мистера Кэлхуна посетить его лекции по анатомии, связанные с искусством - Салли [Сара Мириам Пил] и я ... очень заинтересовались лекцией о человеческом черепе». [ 3 ]
С середины ноября 1818 года по февраль 1819 года Анна и ее дядя рисовали портреты президента Джеймса Монро (1759–1831) в Белом доме во время его президентства. Местонахождение этих картин на данный момент неизвестно. Во время пребывания в Вашингтоне Анна и Чарльз также имели возможность написать портрет генерал-майора Эндрю Джексона (1767–1845), который впоследствии стал седьмым президентом США.
Портрет Джексона, сделанный Анной, сейчас находится в Художественной галерее Йельского университета в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. Она расположила Джексона низко на слоновой кости на фоне неспокойного, заполненного облаками неба, словно театральный фон, напоминающий о прошлых битвах. Когда она нарисовала миниатюру в 1819 году, Джексон, совершавший объезд страны, был провозглашен героем.
Посещая новогодний прием президента Монро, Анна продолжала расширять свою клиентуру для комиссионных. Анна сопровождала сенатора от Кентукки полковника Ричарда Ментора Джонсона на дамбу. Позже полковник позировал для одного из ее портретов. После дамбы Анна поселилась у преподобного Обадии Брауна (1779–1852) и его жены Элизабет, а также создала их портретные миниатюры. [ 4 ]
Поздняя карьера
[ редактировать ]
Между 1819 и 1829 годами Анна создала множество миниатюр. В письме, которое Анна написала Тициану Рамзи Пилу II дал ей билеты в апреле 1819 года, она объяснила, что Томас Салли на посещение 15 анатомических лекций мистера Кэлхуна вместе с ее сестрой Сарой Мириам. Эта серия анатомических исследований помогла ее уже успешной портретной работе в последующее десятилетие.
В 1820 году Анна написала портрет дочери своего кузена Рембрандта Пила, Розальбы Пил. Миниатюра Розальбы была экспериментом по отходу от овальных миниатюр и работе с полупозой в три четверти с подпорками столов и драпировкой. Такое увеличение размера делает семейные споры, окружавшие создание этой работы, еще более любопытными.
Портрет Розальбы, выполненный Анной, должен был стать подарком супружеской паре Робинзонов. [ 4 ] Однако, услышав это, Чарльз Уилсон Пил написал своей семье и поставил под сомнение мотивы передачи портрета его внучки женатому мужчине. Поскольку этот портрет не отличается такой деликатной цветной работой, как другие, которые Анна создавала в то время, есть подозрение, что письмо Чарльза заставило ее оставить картину незавершенной. Работа также так и не была передана Робинсонам, а осталась в мастерской Анны. Несмотря на то, что эта миниатюра, возможно, была незавершенной, она оставалась примером великолепного обращения художника с цветом.

В 1822 году Анна завершила портрет Рубенса Пила , который считается одним из вершин ее творчества. В 1824 году она завершила еще один портрет расширенного члена клана Пил, Авраама Селлерса. [ 14 ] (Музей и библиотека Розенбаха, Филадельфия). На протяжении всей своей дальнейшей карьеры Анна продолжала выставлять произведения искусства отдельно от своего бизнеса по производству миниатюрных портретов. В 1824 году Анна выставила копию « Жана-Батиста Изабе Миниатюрного портрета Наполеона после Изабе» . В 1828 году она выставила некоторые из своих миниатюр в Бостонском Атенеуме . Критик так прокомментировал ее портрет миссис Джадсон, жены бирманского миссионера : «Платье очень хорошо отделано... но лицо казалось, словно возникло из мрачной атмосферы». Затем, в 1829 году, она выставила Беатриче Ченчи по мотивам Гвидо Рени не только в PAFA, но и в 1831 году в Бостонском Атенеуме.
После долгой карьеры Анна Клейпул Пил была последним художником-миниатюристом в непрерывной линии художников в семье Пил. Ее карьера закончилась примерно в 1842 году, что совпало с упадком портретной миниатюры в Соединенных Штатах. [ 4 ]

Смерть
[ редактировать ]В день Рождества в возрасте 87 лет Анна Клейпул Пил умерла в Филадельфии и была похоронена на кладбище Вудлендс .
Экспонаты и награды
[ редактировать ]- В 1811 году Анна Пил впервые появилась на выставке PAFA, представив натюрморт маслом.
- В 1814 году Анна Пил представила свою первую группу из трех миниатюр на весенней выставке PAFA.
- 1818 г. Анна Пил получила критическое признание своей работы, показанной в PAFA. Впоследствии Чарльз Уилсон Пил написал: «Анна Пил пользуется первой репутацией в своем роде и имеет множество натурщиков»». [ 4 ]
- 30 сентября 1822 года в Балтиморе появилась первая реклама «ПЕРВОЙ ЕЖЕГОДНОЙ ВЫСТАВКИ Скульптуры, картин, рисунков, гравюр и т. д.», выставки, в которую были включены работы Анны, как написано Рубенсом Пилом. [ 12 ]
- В 1823 году Анна Пил выставила два портрета в Музее Пила в Балтиморе. Эти два портрета были репродукциями картин Жана-Батиста Дюшена «Его дама» и «Наполеон после Дюшена».
- 1824 г. Анна Пил была удостоена звания академика Пенсильванской академии изящных искусств, Филадельфия, Пенсильвания, США.
- В 1824 году Анна Пил показала в Пенсильванской академии изящных искусств еще одну репродукцию миниатюрного портрета Наполеона Жана-Батиста Изабе после Изабе.
- В 1829 году Анна Пил выставила свою картину «Беатрис Ченчи» по мотивам Гвидо Рени в Пенсильванской академии изящных искусств, а затем снова в 1831 году в Бостонском Атенеуме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Анна Клейпул Пил» .
- ^ Jump up to: а б с Селлерс, Чарльз (1967). Семья Пил Три поколения американских художников . Детройтский институт искусств и издательство государственного университета Уэйна.
- ^ Jump up to: а б с Хиршорн, Энн Сью (февраль 2002 г.). «Портреты в миниатюре». Антиквариат : 83.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хиршорн, Энн (1989). Наследие слоновой кости: портретные миниатюры Анны Клейпул Пил, том 64 . Детройтский институт искусств.
- ^ «Чарльз Уилсон Пил» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 07 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хиршорн, Энн Сью (февраль 2002 г.). «Портреты в миниатюре». Антиквариат : 83–4.
- ^ Фальк, Питер Гастингс, изд. (1988). Отчет о ежегодной выставке Пенсильванской академии изящных искусств 1807–1870 годов . Мэдисон, Коннектикут: Sound View Press. п. 162. ИСБН 0-932087-03-5 .
- ^ Jump up to: а б Шварц, Роберт (1987). Галерея собирает горошки . Филадельфия: Фрэнк С. Шварц и сын.
- ^ Краткий словарь женщин-художников . Тейлор и Фрэнсис. 2001. ISBN 9781579583354 .
- ^ Миллер, Лилиан (1996). Семья Пил: создание наследия, 1770–1870 гг . Абвиль Пресс. ISBN 9780789202062 .
- ^ Веле, Гарри Брандейс (1927). Американские миниатюры 1730–1850 годов . Нью-Йорк: Гарден-Сити. п. 95.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Лилиан (1983). Избранные статьи Чарльза Уилсона Пила и его семьи: Том 4 Чарльз Уилсон Пил: его последние годы 1821–1827 гг . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
- ^ «Мадам Лаллеман | PAFA — Пенсильванская академия изящных искусств» . www.pafa.org . Архивировано из оригинала 08 марта 2018 г. Проверено 07 марта 2018 г.
- ^ Пил, Анна Клей (1824). «Авраам Селлерс» . Розенбах . 1954.1606 . Проверено 10 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] Метрополитен-музей
- Анна Клейпул Пил. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine Смитсоновского музея американского искусства.
- Анна Клейпул Пил в Художественном музее Филадельфии
- Статья в музее Розенбаха , Филадельфия.
