Ярмарка Манди Шиваратри
Ярмарка Манди Шиваратри | |
---|---|
Наблюдается | Индусы |
Тип | индуистский |
Значение | Шиваратри Пуджа |
Обряды | На ярмарку собираются около 200 божеств. |
Дата | февраль/март |
Связано с | Поклонение Господу Вишну и Господу Шиве |
Ярмарка Манди Шиваратри — это ежегодная известная международная ярмарка, которая проводится в течение 7 дней, начиная с индуистского фестиваля Шиваратри в городе Манди ( 31 ° 43' с.ш., 76 ° 55' в.д. / 31,72 ° с.ш., 76,92 ° в.д. ) индийского штата Химачал -Прадеш .
Ярмарка Манди Шиваратри проводится по индуистскому календарю каждый год в Кришна- пакшу, 13-й день/13-ю ночь (разговение/врата 14-го числа после восхода солнца) убывающей луны в месяце Пхалгуна , что соответствует февралю/марту согласно индуистскому календарю. Григорианский календарь . [ 1 ] Популярность фестиваля широко распространена, поэтому он известен как международный фестиваль. Из-за большого количества богов и богинь, приглашенных на фестиваль из 81 храма, город Манди носит титул «Варанаси холмов». [ 2 ] [ 3 ] В 2016 году фестиваль будет отмечаться с 7 марта (день Шиваратри) в течение семи дней до 14 марта 2016 года. [ 4 ] [ 5 ]
Фестиваль или ярмарка Манди особенно известен, поскольку специальная ярмарка превращает город Манди в место грандиозного празднования, когда все боги и богини, предположительно более 200 божеств района Манди , собираются здесь, начиная со дня Шиваратри. Город Манди, расположенный на берегу реки Беас , широко известный как «собор храмов», является одним из старейших городов штата Химачал-Прадеш, на его периферии находится около 81 храма различных богов и богинь. С празднованием этого события связано несколько легенд. Фестиваль посвящен божеству-защитнику Манди «Мадо Рай» ( Господь Вишну ) и Господу Шиве храма Бхутнатх в Манди. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Городом Манди, где проводится фестиваль, правил Раджа Аджбар Сен, который считался первым великим правителем штата Манди в шестнадцатом веке, поскольку он не только объединил наследственные регионы, но и прибавил к ним, завоевав новые территории. Помимо своего дворца, он построил храм Бхутнатх (храм Шивы) в центре города Манди, который является одним из двух главных храмов фестиваля. [ 1 ] [ 7 ] В теократическом государстве, сложившемся в этот период, доминировало поклонение Шиве и родственным богиням. Однако теократическая природа государства получила особый акцент, когда во время правления Раджи Сураджа Сена поклонение Вишну также стало неотъемлемой частью государства. Раджа Сурадж Сен (1664–1679), у которого не было наследника, построил храм, известный как «Храм Мадхав Рай», посвященный форме Господа Вишну , как защитника Манди. Элегантное серебряное изображение Радхи и Кришны было изготовлено его ювелиром Бхимой в 1705 году, которого назвали «Мадхо Рай», обожествили и впоследствии рукоположили в сан короля штата Манди. С тех пор правители служили государству как слуги Мадхо Рая и хранители государства. Преемники Сураджа Сена также с большим почтением относились к храмовому божеству. Этот бог представлен выше всех других богов в различных религиозных мероприятиях. Теократический характер жителей штата ярко отражается во время популярной «Ярмарки Манди Шивратри», которая проводится каждый год с большой помпой. [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ]
Однако специфическое проведение этого фестиваля как ярмарки, начиная с Шиваратри, связано с его правителем Ишвари Сеном. Ишвари Сен находился в плену в течение 12 лет после того, как потерял свое королевство в войне, которую вел Сансар Чанд из Пенджаба в 1792 году. Он был освобожден захватчиками-гуркхами, вторгшимися в штаты Кангра и Манди. После этого гуркхи вернули Ишвари Сену государство Манди. По случаю его возвращения в Манди, столицу своего штата, ему был оказан прием. По этому случаю король пригласил всех горных божеств Королевства и устроил грандиозное празднование, и этот день оказался днем фестиваля Шивратри. С тех пор практика проведения ярмарки Манди во время Шиваратри наблюдается каждый год в Манди. В последние годы современность также наступила: артисты Болливуда выступали на ярмарке в Паддале по вечерам на празднованиях. [ 7 ] [ 8 ]
Соблюдение
[ редактировать ]Празднование ярмарки отмечается в день Шиваратри, когда деревенских богов несут в паланкинах или ратах (колесницах людей) в Манди, чтобы отдать дань уважения Мадхо Раю и Радже. Члены кастовых конфессий, таких как брахманы и кшатрии, несут своих богов и богинь в паланкинах или на спине. Однако были отмечены некоторые исключения из их перевозки в транспортных средствах некоторыми кастовыми группами. После этого ярмарка продлится семь дней.
Общепринятой практикой является то, что каждое божество, приносимое на фестиваль (украшенное блестящими вышитыми драпировками), сначала посещает храм Мадхо Рай, чтобы выразить почтение Господу Вишну, а затем направляется во дворец в красочной процессии, называемой Шоба Ятра, известной в местном масштабе как «Зареб» в честь правителя (регента лорда Мадо Рая). (Говорят, что Мадхо Рай выходит из своего храма только один раз в году в день Шиваратри и возглавляет процессию. [ 7 ] ). После этого правитель выражает почтение Господу Шиве в храме Бхутнатх, где проводится главный фестиваль Шиваратри. Паланкины божеств раскачиваются под бой барабанов и народную музыку, чтобы показать свое счастье после посещения храмов Вишну и Шивы.
Существует иерархия, которая поддерживается в последовательности поклонения божествам, приглашенным на ярмарку, в зависимости от ранга и статуса. На следующий день после Шиваратри, во второй день ярмарки, в Паддале, большой открытой площадке на Место слияния рек Беас и Сукети. Около 200 божеств прибывают из святынь вокруг города Манди и получают места на территории Паддала в соответствии с иерархией, где преданные поклоняются всем божествам. Конкурс проводится каждый день фестиваля.
Ярмарка также является случаем, когда местные торговцы и люди осуществляют оживленную торговлю местными продуктами, такими как шерсть, опиум, мед, грецкие орехи, топленое масло (сливочное масло), а также товары общего назначения из регионов Кангра, Кулу , Шимлы , Биласпура и других стран. соседний штат Пенджаб . Говорят, что праздник популяризирует местные ювелирные изделия ручной работы. Однако на протяжении всей ярмарки Манди Шиваратри религиозность является главной темой. Говорят, что религиозный синтез был достигнут путем объединения поклонения культам Вишну и Шивы во время семидневной ярмарки. [ 2 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
За день до заключительного дня фестиваля, после фанфар, музыки и танцев, вечером Джагаран проводится («ночное бдение», ночное богослужение). По этому случаю гуру и его ученик произносят пророчества на следующий год. В последний день праздника поются молитвы, и, выразив почтение Господу Шиве, все божества, собравшиеся в Манди, отправляются в свои первоначальные обители. По этому случаю предлагаются чадары (разновидность религиозного подношения богу драпировок). Это случай, когда глава государства (ныне губернатор) обычно присутствует в последний день, присоединяется к богослужению и сопровождает зрелище. [ 13 ] Говорят, что во время всех этих празднеств Риши Камру Наг (местный бог дождей), верховное божество Маха Шиваратри, после выражения почтения Мадхо Раю, переезжает в храм Тарна ма на вершине холма Тарна, откуда он наблюдает за происходящим на ярмарке семь дней. [ 5 ] Люди всех слоев общества и принадлежащие ко всем слоям общества из прилегающих районов приезжают посетить эту ярмарку и [1] попросить благословения Господа Шивы в этот благоприятный день.
- Храм Бхутнатх
Храм Бхутнатх с идолом проявления бога Шивы, древний храм, датируемый 1520-ми годами, является синонимом Манди. Он находится в самом центре города. Нанди . , ездовое животное Шивы, обращено к божеству со стороны орнаментированного входа с двойной аркой Фестиваль Шиваратри — главное событие в этом храме; храм является центром семидневного фестиваля. [ 11 ]
Существует легенда о строительстве храма Бхутнатх. Говорят, что в 1526 году Раджа Аджбер Сен услышал историю о корове, которая по собственному желанию предлагала молоко определенному камню в лесу в Манди. Говорят, что Господь Шива явился во сне радже и приказал ему вытащить Шива-лингам, который был похоронен на этом месте. После этого раджа нашел в указанном месте Шива-лингам, который он обожествил в храме, построенном им в 1526 году на том месте, где он был найден. Он назвал его «Храмом Бхутнатх» и начал отмечать фестиваль Шиваратри в Манди. Одновременно с этим событием раджа перенес свою столицу из Бхиули в Манди. [ 5 ]
Информация для посетителей
[ редактировать ]В город Манди можно добраться по дороге из Шимлы , Чандигарха , Патханкота и Дели . Ближайшие железнодорожные станции — Джогиндер Нагар и Шимла, на узкоколейном поезде. Он связан с Чандигархом и Калкой широкой колеей Индийских железных дорог . [ 6 ] Аэропорт Кулу-Манали Бхунтар — ближайший аэропорт, он находится примерно в 45 км от города Манди.
Галерея
[ редактировать ]-
Божества размещены в Паддале, месте проведения ярмарки.
-
Лицо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «История Манди» . Национальный центр информатики . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Шарма, ЛР (2005). Качество жизни в Гималайском регионе . Индус Паблишинг. п. 72. ИСБН 81-7387-173-6 . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Международный фестиваль» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ «Манди» . Химачал Туризм, Правительство Химачал-Прадеша. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Мистика Махашивратри Манди» . Химавани: Голос Гражданской инициативы Химачала. Архивировано из оригинала 28 ноября 2009 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Манди – Седьмое небо» . 10 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чаудри, Минакши (2003). Путеводитель по треккингу в Химачале: более 65 треков и 100 направлений . Индус Паблишинг. п. 177. ИСБН 81-7387-149-3 . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Ярмарки» . Национальный центр информатики . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ Чарак, Сукх Дев Сингх (1979). Химачал-Прадеш, Том 2 . Издательство «Свет и жизнь». п. 116 . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ Джреат, Манодж (2004). Туризм в Химачал-Прадеше . Индус Паблишинг. п. 99. ИСБН 81-7387-157-4 . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Манди» . Химачал Туризм. Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Минхас, Пунам (1998). Традиционная торговля и торговые центры в Химачал-Прадеше . Индус Паблишинг. п. 160. ИСБН 81-7387-080-2 . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ «Международная ярмарка Шивратри завершилась в Манди» . Мой Химачал. 13 марта 2008 года . Проверено 7 февраля 2010 г.