Джамирокай
Джамирокай | |
---|---|
![]() Jamiroquai выступает на Музыкальный фестиваль Coachella в 2018 году | |
Справочная информация | |
Источник | Лондон, Англия |
Жанры | |
Годы активности | 1992 – настоящее время |
Этикетки | |
Члены |
|
Предыдущие участники |
|
Веб-сайт | Джамироквай |
Jamiroquai ( / dʒ ə ˈ m ɪr ə k w aɪ / jə- MIRR -ə-kwy ) — английская эйсид-джаз и фанк- группа из Лондона. Сформированные в 1992 году, их возглавляет вокалист Джей Кей , и они занимали видное место в лондонском движении фанк и эйсид-джаз 1990-х годов. В своих ранних релизах они основывались на своем кислотно-джазовом звучании, а позже использовали жанры рока , диско , электронной и латиноамериканской музыки . В лирическом плане группа обратилась к социальной и экологической справедливости . Кей остался единственным первоначальным участником, несмотря на несколько изменений в составе.
Группа дебютировала на лейбле Acid Jazz Records , но впоследствии добилась массового успеха под лейблом Sony . Под этим лейблом три их альбома заняли первое место в чартах Великобритании, в том числе Emergency on Planet Earth (1993), Synkronized (1999), A Funk Odyssey (2001) и сингл группы " Deeper Underground " (1998). ).
По состоянию на 2017 год Jamiroquai продали более 26 миллионов альбомов по всему миру. Их третий альбом Traveling Without Moving (1996) был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый фанк-альбом в истории. Клип на второй сингл " Virtual Insanity " также способствовал успеху группы. Песня была названа «Видео года» на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 1997 года и принесла группе премию «Грэмми» в 1998 году.
История
[ редактировать ]1992–1993: Формирование и чрезвычайная ситуация на планете Земля.
[ редактировать ]Джей Кей рассылал песни звукозаписывающим компаниям, в том числе хип-хоп- сингл, выпущенный в 1986 году под лейблом StreetSounds . [ 1 ] [ 2 ] В это время Кей находился под влиянием коренных американцев и коренных народов и их философии; это привело к созданию песни « When You Gonna Learn », посвященной социальным вопросам. [ 1 ] [ 3 ] После того, как песня была записана, Кей поссорился со своим продюсером, который вырезал половину текста и спродюсировал песню на основе того, что на тот момент было в чартах. [ 1 ] Когда трек был восстановлен в соответствии с его предпочтениями, этот опыт помог Кею понять, что ему «нужна настоящая живая группа с подходящим живым звуком». [ 1 ] Группа будет называться «Jamiroquai», сочетание слов « джем » и названия конфедерации коренных американцев, ирокезов . [ 3 ] Он подписал контракт с Acid Jazz Records в 1991 году после того, как прислал демо-запись своего кавера на песню Brand New Heavies . [ 4 ] [ 5 ] Постепенно Кей собрал участников группы, в том числе Уоллис Бьюкенен, игравшую на диджериду . [ 1 ] Менеджер Кея нашел клавишника Тоби Смита , который присоединился к группе в качестве партнера Кея по написанию песен. [ 1 ] В 1992 году Jamiroquai начали свою карьеру с выступлений на британской клубной сцене. [ 6 ] Они выпустили "When You Gonna Learn" в качестве своего дебютного сингла, который с первого выпуска не вошел в топ-50 Великобритании. [ 7 ] В следующем году Стюарт Зендер стал басистом группы по прослушиванию. [ 8 ] [ 9 ]
После успеха "When You Gonna Learn" группе предложили контракты с крупными лейблами. Кей подписал контракт на запись восьми альбомов на один миллион долларов с Sony Soho. 2 . [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] Он был единственным участником, имеющим контракт, но он делил свои гонорары с участниками своей группы в соответствии с их вкладом как музыкантов. [ 11 ] Их лейбл для релизов в США будет находиться в ведении Рабочей группы . [ 12 ] [ а ] Группа выпустила свой дебютный альбом Emergency on Planet Earth , где он вошел в чарт альбомов Великобритании под номером 1. [ 13 ] Кевин Л. Картер из The Philadelphia Inquirer прокомментировал, что альбом «полон оптимистичных, разноцветных поп- мелодий, основанных в основном на кислотном джазе , фьюжн 70-х, фанке и соуле , регги и музыке мира ». [ 14 ] Благодаря этому группа в последующие годы продолжила развивать свое эйсид-джазовое звучание. [ 13 ] Экологическая концепция альбома привлекла внимание прессы Кея. [ 15 ] хотя Марк Дженкинс из The Washington Post счел слоган пластинки «столь же грубым, как и музыка». [ 16 ]
1994–2000: Возвращение космического ковбоя - синхронизировано
[ редактировать ]
Первоначальный барабанщик группы Ник ван Гелдер не вернулся из отпуска, и его заменил Деррик Маккензи, который записался с группой за один дубль для своего прослушивания. [ 17 ] Они выпустили свой второй альбом The Return of the Space Cowboy в 1994 году, и он занял второе место в британском чарте. [ 18 ] Во время записи Кей находился в творческом застое , который усугублялся растущим употреблением наркотиков в то время, что привело к сложному написанию песен. [ 17 ] [ 19 ] пластинка «запечатлела [редактировал] этот первый этап Jamiroquai в лучшем виде» . Тем не менее, по словам Дэрила Исли из BBC Music , [ 18 ] Джозеф Вудард из Entertainment Weekly написал, что его «синкопированные грувы и духовые риффы» «исполнялись людьми, а не сэмплерами». [ 20 ]
Выпущенный в 1996 году альбом Traveling Without Moving достиг 24-го места в Billboard 200. [ 21 ] и номер 2 в чарте альбомов Великобритании. [ 22 ] По всему миру было продано более 8 миллионов копий. [ 23 ] он внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый фанк-альбом в истории с 2001 года. [ 24 ] [ 25 ] Главный сингл альбома « Virtual Insanity » приобрел популярность благодаря видеоклипу, который активно транслировался по MTV . [ 26 ] Содержит элементы симфонии и джунгля. [ 27 ] Кей стремился к более доступному звуку. [ 28 ] Тед Кесслер из NME считал Traveling Without Moving улучшением по сравнению с предыдущими альбомами: [ 29 ] в то время как критик Стивен Томас Эрлевин заметил, что по сравнению с ним он не имел «единой последовательности». [ 30 ]
Пока группа готовила свой четвертый альбом Synkronized (1999), Зендер покинул Jamiroquai из-за внутренних конфликтов с Кей. [ 31 ] Хотя Зендер не участвовал в написании песен для альбома, группа решила отказаться от его записанных треков, чтобы избежать судебных исков, и Ник Файфф был приглашен для новых сессий. [ 11 ] [ 31 ] В результате получилось то, что считалось одновременно «более плотным и злым сборником песен» для Synkronized . [ 11 ] и изменение музыкального направления с «создания вдохновляющих сборников оооочень длинных [ sic ] мелодий, выступающих против несправедливости». [ 32 ] Некоторые треки альбома, в том числе " Canned Heat ", демонстрируют привет-NRG и хаус- стиль, в то время как более медленный темп на других, как говорят, "облегчает давление на более романтические размышления [Кея]". [ 33 ] Альбом достиг первого места в альбомном чарте Великобритании и 28-го места в Billboard 200 США. [ 23 ] [ 34 ] За год до Synkronized " Deeper Underground " был выпущен как сингл к "Годзилла" саундтреку к фильму и занял первое место в британском чарте синглов. [ 23 ]
2001–2016: Фанк-Одиссея - Rock Dust Light Star
[ редактировать ]
В 2001 году группа выпустила свой следующий альбом A Funk Odyssey , диско-альбом, исследующий влияние латиноамериканской музыки . [ 32 ] [ 35 ] он представил гитариста Роба Харриса, чья игра на альбоме «соблазнительно растворяется в миксе, который иногда включает в себя роскошную оркестровку». По словам Джима Эббота из Orlando Sentinel , [ 36 ] журнала Slant Magazine Сэл Чинквемани из заявил: «Как и его предшественники, Odyssey сочетает в себе самостоятельный семпл с ставшим фирменным робо-фанком Jamiroquai». [ 37 ] Альбом возглавил чарт Великобритании. В США под лейблом Epic Records. [ 35 ] США он достиг 44-го места в Billboard 200 . [ 38 ] Это был последний альбом с участием Смита, который покинул группу в следующем году, чтобы проводить больше времени со своей семьей. [ 39 ]
Их шестой альбом Dynamite был выпущен в 2005 году и достиг 3-го места в Великобритании; [ 40 ] в том же году Пол Тернер заменил Файффа на посту нового басиста группы. [ 41 ] [ 42 ] Рашод Д. Оллисон из The Baltimore Sun сказал, что альбом «может похвастаться более жестким цифровым преимуществом ... С более тяжелыми битами, манипулируемыми гитарными партиями и странными цифровыми текстурами, Dynamite менее органичен, чем другие работы Jamiroquai». [ 43 ] Его треки « Feels Just Like It Must » и «Love Blind» были охарактеризованы как «[имеющие] более жирный и грязный звук, чем обычно». [ 44 ] В 2006 году закончился контракт Кея с Sony. [ 45 ] что привело к выпуску сборника лучших хитов группы High Times: Singles 1992–2006 . После первой недели выпуска он занял первое место в чартах Великобритании. [ 34 ] В следующем году Jamiroquai выступили на Gig in the Sky , концерте, проходившем на частном Боинге 757 совместно с Sony Ericsson . [ 46 ] Таким образом, группа в настоящее время является держателем мирового рекорда Гиннеса как «самый быстрый концерт», исполненный на самолете со скоростью 1017 км / ч (632 миль в час). [ 47 ]
Rock Dust Light Star был выпущен в 2010 году на лейбле Mercury Records и занял 7-е место в чартах Великобритании. [ 22 ] Кей считал альбом «настоящей пластинкой группы», которая «отражает ход наших живых выступлений». [ 48 ] Критики восприняли это как возвращение к их органическому стилю фанк и соул. [ 49 ] [ 50 ] , он отказывается от «электронных текстур, которые последовали за группой в новое тысячелетие» поскольку, по словам Люка Винки из MusicOMH . [ 51 ] В нем также есть звук, который Томас Х. Грин из The Telegraph назвал «калифорнийским фанк-роком семидесятых ». [ 52 ]
2017 – настоящее время: Automaton и девятый студийный альбом.
[ редактировать ]Jamiroquai выпустили свой альбом Automaton в 2017 году на лейбле Virgin EMI . Это был их восьмой студийный альбом и первый за семь лет. [ 53 ] достигнув четвертого места в Великобритании. [ 22 ] Его спродюсировали Кей и клавишник группы Мэтт Джонсон он «тщательно балансирует их фирменный звук с… звуками EDM , соула и трэпа , и , по словам Райана Патрика из Exclaim, !» . [ 54 ] Крейг Дженкинс из Vulture пишет: «Аранжировки, которые раньше звучали под аккомпанемент валторны, флейты, диджериду и струнных, теперь ближе к французскому хаусу ». [ 55 ] К 2018 году состав группы состоял из Кея, Харриса, Маккензи, Джонсона, Тернера, перкуссионистки Солы Акингболы, Нейта Уильямса на гитаре и клавишных и Говарда Уиддетта с Ableton Live . [ 56 ] [ 57 ]
В конце своего переизданного в 2021 году сингла "Everybody's Going To The Moon" Кей объявил, что группа работает над новым альбомом. [ 58 ] 19 марта 2024 года Кей объявил, что запись нового альбома уже идет. [ 59 ]
Артистизм
[ редактировать ]Музыкальный стиль и влияния
[ редактировать ]Музыку Jamiroquai обычно называют кислотным джазом. [ 62 ] фанк, [ 63 ] дискотека , [ 64 ] душа, [ 15 ] дом, [ 65 ] и R&B . [ 27 ] Их звучание было описано Дж. Д. Консидайном как «всеобщее отношение, подход, который оставляет группу открытой для всего». [ 66 ] Том Мун писал, что группа «принимает фанк старой школы, струнные в стиле филадельф-соул, четкие клавишные звуки 70-х и даже намеки на джаз-фьюжн », смешивая их с «взволнованными, агрессивными танцевальными ритмами, чтобы создать непринужденную атмосферу». почувствуй, что смотришь и назад, и вперед». [ 67 ] Бен Сисарио в шутку заметил, что Джей Кей и Тоби Смит как авторы песен «тщательно изучили Innervisions эпохи [Стиви] Уандера , и почти все, что записала группа, звучит так, как будто это на самом деле могло быть сыграно самим [Уандером]». [ 68 ]
Кей — основной автор песен Jamiroquai. Сочиняя музыку, он поет мелодии и биты, которые участники группы транскрибируют на свои инструменты. [ 1 ] Группа полагается на аналоговое звучание, например, сочетание клавишных с винтажными педалями эффектов, «чтобы получить теплоту и ясность этих инструментов». [ 67 ] Пэрри Геттельман из Orlando Sentinel охарактеризовал вокал Кея как «не однозначно мужской или женский, черный или белый». [ 69 ] Другие авторы назвали клавишные аранжировки Тоби Смита «психоделическими и душевными». [ 33 ] и сравнил игру Стюарта Зендера на басу с творчеством Маркуса Миллера . [ 70 ] Уоллис Бьюкенен на диджериду была встречена критиками либо похвалами, либо раздражением. [ 29 ] [ 66 ] [ 68 ] [ 71 ]
На Кея повлияли Рой Эйерс , Херби Хэнкок , Лу Дональдсон , Грант Грин , Слай Стоун , Гил Скотт-Херон , а также хип-хоп и его культура . [ 15 ] [ 27 ] [ 72 ] Со многими из этих влияний он познакомился в середине 1980-х годов благодаря британским клубным ди-джеям . «Мне нравился Стиви и все такое… Потом я увлекся JBs , Maceo Parker и The Meters … Примерно в то же время я решил попытаться создавать музыку, построенную на этих свободных, открытых грувах». [ 67 ] Сборник 2003 года под названием Late Night Tales: Jamiroquai на лейбле Azuli Records также содержит подборку некоторых произведений группы в стиле R&B конца 1970-х, диско и тихих штормов . [ 73 ] Кея и группу сравнивают со Стиви Уандером, а некоторые критики обвиняют группу в копировании чернокожих исполнителей. [ 11 ] [ 74 ] [ 75 ] В ответ Кей сказал: «Мы никогда не пытались скрыть свое влияние». [ 74 ] Группа ссылается на них, как на то, что Кей поддерживал собственное звучание Jamiroquai: «Речь идет о стиле музыки, к которому вы стремитесь, а не о конкретном звучании. Если вы просто сэмплируете Барри Уайта или Слая Стоуна, это одно; уловить их дух — совсем другое». [ 27 ]
Тексты песен
[ редактировать ]«Virtual Insanity… была очень пророческой песней, которую я написал, и сразу после нее произошли такие вещи, как Dolly the Sheep . Я думаю, что идеи этой песни, возможно, сегодня даже более актуальны, чем тогда».
-Кей говорит о треке в связи с социальными темами группы, 2013 г. [ 76 ]
Лирика Jamiroquai затрагивает социально значимые темы. В фильме «Чрезвычайная ситуация на планете Земля» (1993) он вращается вокруг экологического сознания и выступает против войны. [ 10 ] [ 15 ] «Возвращение космического ковбоя» (1994) содержит темы бездомности, прав коренных американцев , молодежных протестов и рабства. [ 15 ] [ 17 ] [ 77 ] «Виртуальное безумие» из «Путешествия без движения» (1996) рассказывает о распространении технологий, а также о воспроизведении и симуляции жизни. [ 67 ] Тексты Automaton (2017) отсылают к фильмам-антиутопиям и скомпрометированным отношениям в цифровом пространстве. [ 53 ]
Однако критики писали, что группа больше сосредоточилась на «соблазнениях мальчиков и девочек» и «развлечении», а не на социальной справедливости. [ 35 ] [ 78 ] и что интерес Кея к спортивным автомобилям противоречит его прежним убеждениям. [ 2 ] [ 11 ] [ 79 ] Кей не хотел выпускать «Путешествие без движения» (1996), поскольку в нем была использована концепция автомобиля. [ б ] но он добавил: «То, что я люблю водить быструю машину, не означает, что я верю в [разрушение окружающей среды]». [ 80 ] В отдельных интервью он также заявил, что устал быть «трубадуром общественного сознания» [ 15 ] и «через некоторое время вы понимаете, что люди не будут танцевать буги и танцевать под [политику]». [ 11 ]
Сцена и визуальные эффекты
[ редактировать ]
Хотя критики заявили, что в своих выступлениях группа склонялась к архетипам фанка и соула 1970-х, присутствие Кея получило похвалу: критики отметили его сильный вокал и энергичные танцевальные движения на сцене. [ 74 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] Роберт Хилберн сказал, что Кей «устанавливает взаимопонимание с аудиторией» и обладает «обезоруживающим чувством юмора». [ 74 ] [ 85 ] Хелен Браун из The Telegraph была более критичной, написав о концерте 2011 года, что ни в его сет-листе, ни в вокале Кея не было «глубоко личных эмоций», и «большая часть материала в данный момент воодушевляет, а потом забывается». [ 86 ]
Их визуальный стиль описывается как «научно-фантастический и футуристический». [ 87 ] Jamiroquai , клип на "Virtual Insanity" сделал их "иконами формата музыкальных видео" По словам Спенсера Корнхабера из The Atlantic . [ 88 ] Режиссер Джонатан Глейзер , и в нем Кей был изображен «выступающим в комнате, где полы, стены и мебель двигались одновременно». [ 89 ]
Кей носил сложные головные уборы, некоторые из которых он разработал сам. [ 74 ] [ 90 ] Он сказал, что головной убор дает ему духовную силу, которую ирокезы называют « оренда ». [ 10 ] Светящийся шлем, который появляется в клипе на песню « Automaton », был разработан Морицем Вальдемейером для Кея, чтобы он мог управлять его светом и движениями и изображать его как вымирающий вид. [ 91 ] Кей также часто носит головные уборы коренных американцев, что вызвало критику со стороны Indian Country Today , отметив, что он носил священные регалии коренных народов. [ 92 ] По состоянию на октябрь 2023 года он все еще носил их во время выступлений. [ 93 ]
Наследие
[ редактировать ]«Чудом Jamiroquai удалось пережить крах эйсид-джаза начала 90-х, когда дети меняли мягкие звуки, такие как Brand New Heavies , Young Disciples и Guru, на пронзительные вопли Nirvana , Soundgarden и Pearl Jam ».
Будучи видным участником лондонского фанк- и эйсид-джазового движения 1990-х годов, [ 72 ] Писатель Кеннет Праути сказал: «Немногие эйсид-джазовые группы достигли такого уровня известности в мейнстриме поп-музыки, как рожденная в Лондоне Jamiroquai». [ 26 ] Успех сингла 1996 года "Virtual Insanity" привел к кульминации "соула и фанка 1970-х, которые положили начало ранним исполнителям эйсид-джаза". [ 26 ] Группе также приписывают популяризацию диджериду. [ 94 ] Среди артистов, которые упомянули группу как оказавшую влияние, - Chance the Rapper , [ 95 ] СЗА , [ 96 ] Камаль Уильямс , [ 97 ] Интернет , [ 98 ] Кэлвин Харрис , [ 99 ] и Тайлер, Создатель . [ 100 ] По словам Тони Фарсайдса из The Guardian , «музыкальное мастерство Jamiroquai в значительной степени игнорируется. Хотя группа получила аплодисменты от американских тяжеловесов, таких как Куинси Джонс и Морис Уайт из Earth, Wind And Fire , Jamiroquai борются за то, чтобы к ней относились серьезно в Великобритании». [ 101 ] В статье для той же газеты Ян Гиттинс сказал, что законодатели музыкальных вкусов уже давно избегают группы из-за кажущейся назойливости, и они продемонстрировали свое полное пренебрежение этим критическим снобизмом, становясь все больше и больше». [ 84 ] Сисарио дал отрицательный отзыв о дискографии группы в The Rolling Stone Album Guide в 2004 году, посчитав большую часть их материала идентичной. [ 68 ]
Jamiroquai были третьей самой продаваемой группой в Великобритании 1990-х годов. [ 102 ] после Spice Girls и Oasis . По состоянию на апрель 2017 года по всему миру было продано более 26 миллионов альбомов. [ 39 ] Несмотря на то, что группа обрела популярность в Великобритании благодаря альбомам, занявшим высокие места в чартах, она не смогла сохранить свою актуальность в Соединенных Штатах. [ 103 ] «Traveling Without Moving» стал их самым успешным релизом в стране, но с тех пор они потеряли коммерческий импульс. [ 104 ] Студийные альбомы группы стали выходить реже. [ 103 ] В 2013 году Кей сказал: «Я выпущу альбом только тогда, когда у меня будет на это вдохновение». [ 76 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Jamiroquai получил 15 номинаций на премию Brit Award . [ 105 ] В 1999 году группа получила премию Ivor Novello за выдающийся сборник песен. [ 106 ] Фронтмен Кей был удостоен президентской премии BMI «в знак признания его глубокого влияния на написание песен в музыкальной индустрии». [ 107 ] Jamiroquai был номинирован на лучший поп-альбом на церемонии вручения премии «Грэмми» 1998 года и получил награду за лучшее выступление дуэта или группы за «Virtual Insanity». [ 108 ] в категории «Лучший короткометражный музыкальный клип» на песню «Feels Just Like It Must» Группа также была номинирована на премию «Грэмми» . [ 109 ] За свой клип "Virtual Insanity" Jamiroquai были номинированы на премию MTV Video Music Awards в десяти номинациях 1997 года и получили четыре победы: "Лучшие визуальные эффекты " , "Лучшая операторская работа" , "Лучшее прорывное видео" и "Видео года" . [ 62 ] [ 110 ]
Дискография
[ редактировать ]- Чрезвычайная ситуация на планете Земля (1993)
- Возвращение космического ковбоя (1994)
- Путешествие без движения (1996)
- Синхронизированный (1999)
- Фанк-Одиссея (2001)
- Динамит (2005)
- Рок-пыль, световая звезда (2010)
- Автомат (2017)
Члены
[ редактировать ]Текущие участники [ 56 ] [ 57 ]
- Джей Кей — вокал (1992-настоящее время)
- Деррик Маккензи — ударные (1994-настоящее время)
- Сола Акингбола - ударные (1994 – настоящее время)
- Роб Харрис — гитара (2000–настоящее время)
- Мэтт Джонсон — клавишные (2002–)
- Пол Тернер - бас (2005 – настоящее время)
- Говард Уиддетт – Ableton Live (2017 – настоящее время)
- Нейт Уильямс — гитара, клавишные (2017 – настоящее время)
Бывшие участники
- Ник Ван Гелдер — ударные (1992–1994)
- Стюарт Зендер - бас (1992–1998)
- Тоби Смит - клавишные (1992–2002) (умер в 2017 г.) [ 39 ] )
- Уоллис Бьюкенен — диджериду
- Саймон Кац — гитара (1995–2000) [ 111 ]
- Ник Файфф - бас (1998–2005)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Emergency on Planet Earth был выпущен под лейблом Columbia Records . [ 3 ]
- ↑ Обложка альбома представляет собой дань уважения логотипу Ferrari с логотипом группы «Buffalo Man». [ 79 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кей, Джей (2013). Чрезвычайная ситуация на планете Земля (примечания). Джамироквай. Сони Мьюзик Энтертейнмент . 88691967852.
- ^ Перейти обратно: а б Ларкин 2011 , с. 1986.
- ^ Перейти обратно: а б с Селсман, Джилл (июнь 1993 г.). «Снова новое: Jamiroquai» . Интервью . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Гейтс, Кенни (16 июня 2017 г.). «Крупные лейблы занимаются политикой. Меня это не интересует» . Группа компаний ПИАС . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «История Acid Jazz» . Эйсид-джазовые пластинки . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Ширер, Марк (11 августа 1998 г.). «Премия Грэмми 1998 года – Jamiroquai добились успеха благодаря ретро-звучанию 70-х» . CNN . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон 2001 , с. 309.
- ^ «Басист Стюарт Зендер покидает Jamiroquai» . Новости МТВ . 5 октября 1998 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 г. Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ «Биография» . Zendermusic.com. Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дауэс, Кристофер (20 марта 1993 г.). "Развлечения Jamiroquai Hat's!" . Создатель мелодий . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Марквелл, Лиза (22 мая 1999 г.). «Интервью: Джей Кей – В самом конце» . Независимый . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Уильямс, Пол (19 июня 1999 г.). «Jamiroquai рассчитывает достичь семимиллионного объема продаж нового альбома Sony» . Музыкальная неделя . ProQuest 232257264 – через ProQuest .
- ^ Перейти обратно: а б О'Доннелл, Дэвид (2008). «Обзор Jamiroquai – Чрезвычайная ситуация на планете Земля» . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Картер, Кевин (21 сентября 1993 г.). «Рон Картер продолжает сочетать джаз с классической лирикой» . Филадельфийский исследователь . ПроКвест 1839669371 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г. - через ProQuest.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Оделл, Майкл (март 1997 г.). «Сын души» . Атмосфера . стр. 101–102. Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года в Google Книгах .
- ^ Дженкинс, Марк (29 октября 1993 г.). «Душа Jamiroquai минус душа». Вашингтон Пост . стр. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с Кей, Джей (2013). Возвращение космического ковбоя (примечания). Джамироквай. Сони Мьюзик Энтертейнмент . 88691967862.
- ^ Перейти обратно: а б Исли, Дэрил (2011). «Рецензия на Jamiroquai — Возвращение космического ковбоя» . Музыка Би-би-си. Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Гладстон, Эрик (май 1995 г.). «Джамироквай» . Ежемесячник новой музыки CMJ . п. 16 – через Google Книги.
- ^ Вудард, Йозеф (10 марта 1995 г.). «Возвращение космического ковбоя» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ «Выскочки танцевального чарта: Jamiroquai, Луис-ребенок и Павлова» . Рекламный щит . 9 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Jamiroquai | Полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Флик, Ларри (25 августа 2001 г.). «Jamiroquai Epic вступает в '2001' » . Рекламный щит . стр. 1. 82.
- ^ Footman & Young 2001 , с. 163.
- ^ «Самый продаваемый альбом фанк-музыки» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Прути 2011 , с. 481.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кокер, Чео Ходари (10 мая 1997 г.). «Англичанин с душой – и цели альбома в США» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 9 декабря 2015 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Кей, Джей (2013). Путешествие без движения (примечания). Джамироквай. Сони Мьюзик Энтертейнмент . 88691967912.
- ^ Перейти обратно: а б Кесслер, Тед (14 сентября 1996 г.). «Джамироквай – путешествие без движения » . НМЕ . Архивировано из оригинала 11 октября 2000 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Путешествие без движения – Jamiroquai» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Меле, Майкл (9 июля 1999 г.). «Два музыкальных рок-фестиваля предвещают звуки летнего хаоса Jamiroquai» . Новости Роки Маунтин . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года.
- ^ Перейти обратно: а б Янг, Алекс (2 июля 2009 г.). «Виновное удовольствие: Jamiroquai – фанк-одиссея» . Последствие . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бидайе, Прасад (1 августа 1999 г.). «Джамироквай Синхронизированный» . Восклицайте! . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кауфман, Гил (27 января 2017 г.). «Jamiroquai выпускает видео «Automaton», альбом выйдет 31 марта» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коба, Кирстен (10 сентября 2001 г.). «Jamiroquai: 2001: Фанк-Одиссея» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Эббот, Джим (28 сентября 2001 г.). « Одиссея» фокусируется на битах, миксе Sonic Treats: [Metro Edition]» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г. - через ProQuest.
- ^ Чинквемани, Сал (31 августа 2001 г.). «Обзор: Jamiroquai, Фанк-Одиссея» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Зеллнер, Ксандер (12 апреля 2017 г.). «Jamiroquai вскакивает в чарты танцевальных/электронных альбомов с «Automaton» » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тоби Граффти-Смит, сооснователь Jamiroquai – некролог» . Телеграф . 29 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Рэппер разгромил Фрога в гонке за чарты» . Новости Би-би-си . 26 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 г. Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ МакИвер, Джоэл (6 августа 2018 г.). «Пол Тернер из Jamiroquai: «Во время игры нужно уметь кивать головой или топать ногами, иначе ты не в кармане» » . Бас-гитара . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Джиси, Крис (май 2018 г.). «Кое-что о тебе» Jamiroquai ». Басист . Том. 29, нет. 5. с. 58.
- ^ Оллисон, Рашод Д. (22 сентября 2005 г.). «Новая взрывная дискотека от Jamiroquai» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Гилл, Энди (17 июня 2005 г.). «Альбом: Jamiroquai Dynamite, SONY BMG» . Независимый . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Маклин, Крейг (23 октября 2010 г.). «Jamiroquai возвращается к основам в «Rock Dust Light Star» » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ «Jamiroquai пытается выступить с рекордом» . НМЕ . 19 января 2007 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 г. Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Самый быстрый концерт» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Ньютон, Пенни (26 октября 2010 г.). "Jamiroquai приезжает в страну Оз!" . МТВ . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года.
- ^ Джонс, Хью (1 ноября 2010 г.). «Обзор: Jamiroquai, Rock Dust Light Star» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Фрид, Ник (16 декабря 2010 г.). «Обзор альбома: Jamiroquai – Rock Dust Light Star» . Последствие . Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Винки, Люк (1 ноября 2010 г.). «Jamiroquai – Rock Dust Light Star | Обзоры альбомов» . МузыкаOMH . Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Грин, Томас Х. (29 октября 2010 г.). «Jamiroquai: Rock Dust Light Star, обзор компакт-диска» . Телеграф . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Драйвер, Ричард (20 апреля 2017 г.). «Джамироквай: Автомат» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Патрик, Райан Б. (29 марта 2017 г.). «Джамироквай-автомат» . Восклицайте! . Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ Дженкинс, Крейг (31 марта 2017 г.). «Jamiroquai и Нелли Фуртадо исследуют новые воды поп-музыки» . Стервятник . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сиклиер, Сильвен (9 июля 2018 г.). «Jamiroquai, грозный машинный фанк, в Аррасе» . Ле Монд (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Познакомьтесь с нашими новыми талантливыми участниками группы @natewilliams, играющим на клавишных и гитарах, и @howard.whiddett, нашим гением живых выступлений, добро пожаловать на борт, ребята! :) #JamiroquaiLive2017» . Архивировано из оригинала 28 июля 2022 года . Проверено 28 июля 2022 г. - через Jamiroquai.com.
- ^ Кей, Джей (2021). Все едут на Луну . Jamiroquai (примечания). Сони Мьюзик . 19439875091.
- ^ «Jamiroquai возвращаются спустя 7 лет» . 98FM . 26 марта 2024 г. Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Спенсер, Нил (8 сентября 1996 г.). «Путешествие без движения» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г. - через ProQuest.
- ^ Синклер, Дэвид (6 сентября 1996 г.). «Путешествие без движения» . Таймс . ПроКвест 318632707 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г. - через ProQuest.
- ^ Перейти обратно: а б «Группа, удостоенная большинства номинаций в области музыкальных видео» . Чикаго Трибьюн . 22 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Уолтерс, Барри (август 1999 г.). «Джамироквай: Синхронизировано » . вращаться . 15 (8): 154, 156.
- ^ Голлер, Джош (30 марта 2017 г.). «Jamiroquai: Automaton | Обзор альбома» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ «Обзор альбома: Jamiroquai – Automaton» . Последствие . 31 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 г. Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Консидайн, JD (20 августа 1993 г.). «Тейлор полирует свои золотые старые вещи до нового, высокого качества» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мун, Том (29 мая 1997 г.). «Солнечная песня Jamiroquai несет в себе серьезное послание: группа предупреждает о «виртуальном безумии» высоких технологий. " . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 23 февраля 2021 г. - через ProQuest.
- ^ Перейти обратно: а б с Сисарио 2004 , с. 420.
- ^ Геттельман, Парри (7 марта 1997 г.). «Jamiroquai: [Metro Edition]» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 22 февраля 2021 г. - через ProQuest.
- ^ Шредер, Марлон (31 марта 2017 г.). «Джамироквай: Суд звонит под диско-шар» . Die Zeit (на немецком языке). Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Пауэрс, Энн (13 сентября 2001 г.). «Поп-обзор; танцевальная музыка, накачанная гелием» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ларкин 2011 , с. 1985.
- ^ Буш, Джон. «LateNightTales – Jamiroquai» . Вся музыка . Архивировано 15 декабря. из оригинала Получено 18 января.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хиллберн, Роберт (7 декабря 1997 г.). «Не останавливай безумие» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Браун, Дэвид (11 июня 1999 г.). « Синхронизированный » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ефрем, Адриан (4 октября 2013 г.). «Вечное безумие Jamiroquai» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Буш, Джон. «Возвращение космического ковбоя» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Келлог, Кэролайн (март 1997 г.). «Путешествие без движения» . Ежемесячный выпуск новой музыки CMJ : 32 . Проверено 18 января 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с «Stoned Groove: Джей Кей из Jamiroquai» . Бумага . 1 ноября 1997 года. Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Поултон, Соня (1996). «Личный контакт с Джеем Кеем из Jamiroquai» . Музик . 17 :108 – через Wayback Machine.
- ^ Али, Лоррейн (3 июня 1995 г.). «Обзор поп-музыки: Jamiroquai добавляет фанк к живому джазу-Lite» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Клэй, Дженнифер (21 ноября 1997 г.). «Джамироквай» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Холлингсворт, Чонси (12 сентября 1995 г.). «Jamiroquai превращает хип-хоп и рожки в душевный звук» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиттинс, Ян (17 апреля 2011 г.). «Джамироквай – обзор» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Хиллберн, Роберт (21 ноября 1997 г.). «Неотразимо свежий Jamiroquai — это чудо» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Браун, Хелен (18 апреля 2011 г.). «Джамироквай, О2 Арена, обзор» . Телеграф . Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Уильямс, Харрисон (17 января 2017 г.). «Jamiroquai делится вдохновленным научной фантастикой тизером первого альбома за семь лет» . Миксмаг . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Корнхабер, Спенсер (27 января 2017 г.). «Побег в будущее с Мисси Эллиотт и новыми видео Jamiroquai» . Атлантика . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Ширер, Марк (5 сентября 1997 г.). «Бек, Jamiroquai — крупные победители церемонии MTV Music Awards – 5 сентября 1997 года» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Басс, Холли (5 февраля 1997 г.). «Джамироквай: чудеса никогда не прекращаются» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Морби, Алиса (22 марта 2017 г.). «Мориц Вальдемейер создает на 3D-принтере светящийся шлем для фронтмена Jamiroquai» . Дезин . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «13 рок-звезд, которые носили родные головные уборы (и, вероятно, не должны были этого делать)» . Индийская страна сегодня . 9 июня 2012 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Jamiroquai приехал в Австралию всего на одну ночь – вот что произошло» . Австралийская радиовещательная корпорация . 29 октября 2023 г.
- ^ Норманд, Жан-Мишель (5 мая 2001 г.). «Диджериду, инструмент, вызывающий вибрацию этнической струны» . Ле Монд (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Перри, Кевин Э.Г. (13 августа 2013 г.). «Радарная группа недели - Chance The Rapper» . НМЕ . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Ахмед, Инсанул (8 сентября 2013 г.). "Кто такой СЗА?" . Сложный . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Вайнер, Натали (25 мая 2018 г.). «Камаал Уильямс и «возвращение» эйсид-джаза» . Винил «Мне, пожалуйста» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Уайз, Луи (29 июля 2018 г.). «Интервью: Интернет о Jamiroquai, политике и активизме» . Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «Келвин Харрис: «@keevs_89 Jamiroquai и Fatboy Slim» » . 12 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 21 июля 2018 г. - через Twitter.
- ^ «Тайлер, Создатель в Твиттере» . 25 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 г. . Проверено 27 июля 2018 г. - через Twitter .
- ^ Фарсайдс, Тони (21 мая 1999 г.). «История на обложке: держите это под шляпой. Солист Jamiroquai - не просто неряшливый Герберт. Джей Кей рассказывает Тони Фарсайдсу о музыкальном авторитете, Феррари и Дениз ван Аутен» . Хранитель . Проверено 14 сентября 2021 г. - через ProQuest.
- ^ Ларкин 2011 , с. 1987.
- ^ Перейти обратно: а б Азфар, Ракин (30 марта 2017 г.). «Jamiroquai: Обзор автоматов» . Журнал «Паста» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Адамс, Кэмерон (17 января 2002 г.). «Виртуальное безумие моей карьеры» . «Дейли телеграф» . Проверено 13 ноября 2021 г. - через ProQuest.
- ^ «Джамироквай» . Британские награды . 23 января 2010 года. Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 17 января 2019 г. - через Wayback Machine.
- ^ «Иворы» . Премия Айвора Новелло . 1999. Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ «BMI вручает президентскую награду фронтмену Jamiroquai и автору песен Джею Кею на церемонии BMI London Awards» . Broadcast Music, Inc. 12 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 г. . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Консидайн, JD (26 февраля 1998 г.). «Odd Spins; Грэмми: На церемонии вручения премии Грэмми раздаются разочарования, но Дилан и другие ветераны получают должное: [Последнее издание]» . Балтимор Сан . ПроКвест 407010278 . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Джамироквай» . Грэмми . Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Консидайн, JD (5 сентября 1997 г.). «Jamiroquai возглавил вечер безумия MTV; Награды: Зрелищная поп-музыка представляет собой смесь блестящего, провокационного и безвкусного.: [Final Edition]» . Балтимор Сан . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Вильц, Тереза (1 февраля 1997 г.). «Jamiroquai идет по мягкой кирпичной дороге» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Лакей, Тим; Янг, Марк К. (1 мая 2001 г.). Книга рекордов Гиннесса 2001 года . Гиннесс (Фирма). Бантамские книги . п. 163. ИСБН 0553583751 . OCLC 46867195 – через Google Книги.
- Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки . Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 – через Google Книги.
- Праути, Кеннет (2011). Энциклопедия афроамериканской музыки . АВС-КЛИО . ISBN 978-0313341991 – через Google Книги.
- Сисарио, Бен (2004). «Джамироквай». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по альбомам Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . ISBN 0743201698 – через Google Книги.
- Томпсон, Дэйв (2001). Фанк . Корпорация Хэла Леонарда . ISBN 978-0879306298 – через Google Книги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Jamiroquai в AllMusic
- Jamiroquai Дискография на Discogs
- Джамироквай на IMDb
- Дискография Jamiroquai на MusicBrainz
- Джамирокай
- Эйсид-джазовые ансамбли
- Британские современные R&B музыкальные группы
- Британские соул-музыкальные группы
- Английские фанк-музыкальные группы
- Английские поп-музыкальные группы
- Джаз-фьюжн-ансамбли
- Современные R&B музыкальные группы из Лондона
- Лауреаты премии Айвора Новелло
- Лауреаты премии Грэмми
- Музыкальные коллективы, созданные в 1992 году.
- Исполнители Acid Jazz Records
- Исполнители S2 Records
- Артисты Epic Records
- Артисты Mercury Records
- Исполнители Virgin EMI Records
- Поп-группы из Лондона