Стаккато

Staccato ( [Stakˈkaːto] ; итальянский для «отдельного») - это форма музыкальной артикуляции . В современной нотации это означает ноту сокращенной продолжительности, [ 1 ] [ 2 ] отделен от примечания, которая может следовать молчанием. [ 3 ] Он был описан теоретиками и появлялся в музыке, по крайней мере, с 1676 года. [ 4 ]
Обозначение
[ редактировать ]В музыке 20-го века точка, размещенная выше или ниже примечания, указывает на то, что ее следует играть в стаккато, а клин используется для более решительного staccatissimo . Однако до 1850 года все точки, черты и клинья, вероятно, имели одинаковое значение, хотя некоторые теоретики уже в 1750 -х годах отличали разные степени стаккато благодаря использованию точек и тире, а приборная панель указывает на более короткую, более короче более четкое примечание и точка более длинная, легкая.
В конце 19 -го и начале 20 -го веков стал использовать ряд признаков, чтобы дискриминировать более тонкие нюансы стаккато. Эти признаки включают в себя различные комбинации точек, вертикальных и горизонтальных тире, вертикальных и горизонтальных клиньев, а также, но попытки стандартизировать эти признаки, как правило, не были успешными. [ 5 ]
Пример ниже иллюстрирует объем точки стаккато:
В первой мере пары нот находятся в той же музыкальной части (или голосе), поскольку они находятся на общем стволе. Staccato применяется к обеим нотам пар. Во втором показателе пары нот вытекают отдельно, указывающие две разные части, поэтому стаккато применяется только к верхней ноте.
Противоположная музыкальная артикуляция стаккато - легато , что означает длинные и непрерывные ноты. [ 6 ] Существует промежуточная артикуляция, называемая Mezzo Staccato или Non Legato .
Отстраненный
[ редактировать ]В музыкальной нотации Staccatissimo ( множественное число: staccatissimi или англицированная форма Staccatissimos ) указывает на то, что ноты должны быть воспроизведены чрезвычайно разделенными и отчетливыми, превосходным стаккато. Это может быть отмечено маленькими пикам над или под примечаниями, в зависимости от направления стебля , как в этом примере из Брукнера симфонии № 0 в D Minor :
В качестве альтернативы, это может быть отмечено, написав слово «staccatissimo» или аббревиатуру «staccatiss». над персоналом. Несколько композиторов, таких как Моцарт , использовали точки стаккато, сопровождаемые письменным инструкциями Staccatissimo, когда они означают отрывок, который будет сыгран Staccatissimo . [ 7 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Основная теория музыки Нил В. Хоэс, органист и хормейстер церкви Святой Марии, Остерли
- Staccato - видео пример игры Staccato
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилли Апел, Гарвардский словарь музыки (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1960), с. 708.
- ^ Кеннеди, Джойс; Кеннеди, Майкл; Резерфорд-Джонс, Тим, ред. (2012). "Стаккато". Оксфордский словарь музыки (6 -е изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780199578108.001.0001 . ISBN 978-0-19-957810-8 .
- ^ Джеффри Чу, «Стаккато», «Новый словарь музыки и музыкантов» , второе издание, под редакцией Стэнли Сади и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- ^ Вернер Бахманн, Роберт Э. Селески, Дэвид Д. Бойден , Джаак Ливоджа-Лориус, Питер Уоллс и Питер Кук, «Боу», «Новый словарь музыки и музыкантов » , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла ( Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- ^ Джеффри Чу, «Стаккато», «Новый словарь музыки и музыкантов» , второе издание, под редакцией Стэнли Сади и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- ^ Кеннеди, Джойс; Кеннеди, Майкл; Резерфорд-Джонс, Тим, ред. (2012). "Легато". Оксфордский словарь музыки (6 -е изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780199578108.001.0001 . ISBN 978-0-19-957810-8 .
- ^ Филипп Фаркас, «Искусство французского рога» (Evanston: Summy-Birchard Company, 1956): с. 51 ISBN 978-0-87487-021-3 .