Jump to content

Венская конференция по консульским отношениям

Венская конференция по консульским отношениям
Партии конвенции
  Партии
  Подписавшие
  Несоответствующие
Составил 22 апреля 1963 года
Подписанный 24 апреля 1963 года
Расположение Вена
Эффективная 19 марта 1967 года
Состояние Ратификация 22 штатами
Подписавшие 48
Партии 182 (по состоянию на ноябрь 2021 г.) [ 1 ]
Депозитарий Генеральный секретарь ООН (Конвенция и два протокола) [ 2 ]
Федеральное министерство иностранных дел Австрии (окончательный акт) [ 2 ]
Цитаты 596 Unts 261; 23 UST 3227
Языки Китайский , английский , французский , русский и испанский [ 2 ]
Полный текст
Венская конференция по консульским отношениям в Wikisource

Венская конвенция по консульским отношениям - это международный договор , который определяет основу для консульских отношений между суверенными государствами . Он кодифицирует многие консульские практики, возникающие из государственных обычаев и различных двусторонних соглашений между государствами. [ 3 ]

Консулы традиционно использовались для представления интересов государств или их граждан в посольстве или консульстве в другой стране. Конвенция определяет и сформулирует функции, права и иммунитеты, предоставленные сотрудникам консульства и их офисам, а также права и обязанности «получения государств» (где базируется консул) и «отправка государств» (государство представляет консул. )

Принятый в 1963 году и действуя с 1967 года, договор был ратифицирован 182 штатами. [ 1 ]

Конвенция была принята 24 апреля 1963 года после конференции Организации Объединенных Наций по консульским отношениям в Вене , Австрия, с 4 марта по 22 апреля 1963 года. Его официальные тексты находятся на английском , французском , китайском , русском и испанском ; Конвенция предусматривает, что пять версий одинаково аутентичны . [ 2 ]

Ключевые положения

[ редактировать ]

Договор содержит 79 статей. [ 2 ] В преамбуле конвенции говорится, что обычное международное право продолжает применяться к вопросам, не рассматриваемым в Конвенции. [ 2 ] [ 4 ] Некоторые значительные положения включают. [ 2 ]

  • В статье 5 перечислены тринадцать функций консула, в том числе «защиту в принимающем штате интересы отправляющего штата и его граждан… в пределах, разрешенных международным законодательством», «Помогая и оказание помощи гражданам… отправляющего государства» и »и« »и« Продолжая развитие коммерческих, экономических, культурных и научных отношений между отправляющим государством и принимающим государством ». [ 2 ]
  • Статья 23 предусматривает, что принимающая страна может в любое время и по любой причине объявлять конкретного члена консульского персонала быть персоной не грита , и что отправляющее государство должно вспомнить это лицо в течение разумного периода времени, или лицо может проиграть их консульский иммунитет. [ 2 ]
  • Статья 31 предусматривает, что консульские помещения невозможны (то есть принимающая страна не может войти в консульские помещения и должна защищать помещения от вторжения или повреждения). [ 2 ]
  • Статья 35 предусматривает, что свобода общения между консулом и их родной страной должна быть сохранена, что консульские сумки «не должны быть не открыты и не задержаны»; и что консульский курьер никогда не должен быть задержан. [ 2 ]
  • Статья 36 рассматривает связь между консульским офицером и гражданами отправленного штата. Конвенция предусматривает, что «сотрудники консульства могут свободно общаться с гражданами отправляющего штата и иметь к ним доступ». Иностранные граждане, которые арестованы или задержаны, получают уведомление «без задержек» своего права на то, чтобы их посольство или консульство уведомляли об этом аресте, и «консульские сотрудники должны иметь право навестить гражданина из отправленного штата, который находится в тюрьме, опекун или задержание, чтобы общаться и соответствовать ему и договориться о его юридическом представительстве ». [ 2 ]
  • Статья 37 предусматривает, что с принимающей страной должна «без промедления» уведомить консульских сотрудников о отправке, если один из гражданских граждан умирает или назначает опекун или попечитель, назначенный над ним. В статье также предусматривается, что сотрудники консульства должны быть проинформированы «без промедления», если судно с национальностью отправляющего штата разрушено или пробегает на мель »в территориальном море или внутренних водах принимающего штата, или если самолет, зарегистрированный в отправном штате авария на территории принимающего государства ». [ 2 ]
  • Статья 40 предусматривает, что «приемное государство должно относиться к консульским сотрудникам с должным уважением и предпринимает все соответствующие шаги, чтобы предотвратить любые нападения на их личность, свободу или достоинство». [ 2 ]
  • Статьи 58-68 посвящены почетным сотрудникам консульства и их полномочиями и функциями. [ 2 ] [ 5 ]

Консульский иммунитет

[ редактировать ]

Конвенция (статья 43) [ 2 ] обеспечивает консульский иммунитет . Некоторые, но не все положения в Конвенции, касающиеся этого иммунитета, отражают обычное международное право . [ 4 ] Консульский иммунитет является меньшей формой дипломатического иммунитета . Сотрудники консульства и консульские работники имеют «функциональный иммунитет» (то есть иммунитет от юрисдикции получения государства «в отношении действий, выполняемых при осуществлении консульской функции»), но не пользуются более широким «личным иммунитетом», предоставленным дипломатам. [ 4 ]

Государственные вечеринки в конвенции

[ редактировать ]
  Партии
  Подписавшие
  Не подписанные государства-члены ООН

В конвенции есть 182 государственных партий, в том числе большинство государств -членов ООН и ООН -наблюдателя государства Священное Престол и состояние Палестины . [ 1 ] Подписавшими государствами, которые не ратифицировали Конвенцию: Центральная Африканская Республика , Израиль , побережье слоновой кости и Республика Конго . Государства-члены ООН, которые не подписали и не ратифицировали Конвенцию: Афганистан , Бурунди , Чад , Комоз , Гвинея-Бисау , Эфиопия , Палау , Сан-Марино и Южный Судан .

Применение договора Соединенными Штатами

[ редактировать ]

В марте 2005 года, после решений Международного суда по делу Лагранде ( в 2001 г.) и Авене (2004 г. ), Соединенные Штаты вышли из дополнительного протокола в Конвенцию, касающую Обязательная юрисдикция по поводу споров, возникающих в соответствии с Конвенцией. [ 6 ] [ 7 ]

В 2006 году Верховный суд Соединенных Штатов постановил, что иностранные граждане, которые не были уведомлены о своем праве на консульское уведомление и доступ после ареста, могут не использовать нарушение договора для подавления доказательств, полученных в допросе полиции или запоздало поднимают юридические проблемы после судебного разбирательства ( Санчес. Ламас против Орегона ). [ 8 ] В 2008 году Верховный суд США также постановил, что решение ICJ, направляющее Соединенные Штаты, дать «рассмотрение и пересмотр» делам 51 мексиканского осужденного в строке смерти не было обязательным внутренним законодательством и, следовательно, нельзя было использовать для преодоления Государственные процедурные правила дефолта, которые запрещали дальнейшим проблемам после вынесения ( Medellín v. Texas ). [ 9 ]

В 1980 году, до отказа от дополнительного протокола, США рассказали о ICJ против Ирана - дипломатического и консульского персонала Соединенных Штатов в Тегеране ( United States v. Iran ) - в ответ на изъятие дипломатических офисов США и Персонал воинствующих революционеров. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в «Венская конвенция о консульских отношениях» . Коллекция договоров Организации Объединенных Наций.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п «Венская конференция по консульским отношениям» (PDF) . Серия договоров Организации Объединенных Наций .
  3. ^ Майкл Джон Гарсия, «Венская конвенция о консульских отношениях: обзор реализации США и Международного суда (МС). Интерпретация требований консульского уведомления», Отчет CRS для Конгресса (17 мая 2004 г.), https://fas.org/ SGP/CRS/ROW/RL32390.pdf
  4. ^ Jump up to: а беременный в Болелеслав Адам Бочек, Международное право: словарь (ScareCrow Press, 2014), с. 41-42.
  5. ^ Фернандес, доктор Эдмонд. «Почетные консулы: мощный дипломатический столб для нового мирового порядка» . The Times of India . ISSN   0971-8257 . Получено 14 сентября 2024 года .
  6. ^ Jan Wouters, Sanderijn Duquet & Katrien Meuwissen, «Венские конвенции по дипломатическим и консульским отношениям» в Оксфордском справочнике современной дипломатии (ред. Эндрю Ф. Купер, Хорхе Хейн и Рамеш Такур: издательство Оксфордского университета, 2013), с. 515-16.
  7. ^ Андреас Циммерманн, «Между поиском универсальности и ее ограниченной юрисдикцией: роль Международного суда в улучшении международного верховенства права» в улучшении верховенства закона через Международный суд (ред. Джорджо Гаджа и Дженни Grote Stoutenburg: Brill Nijhoff , 2014), с. 40
  8. ^ Санчес-Лламас V. Орегон , 548 США 331 (2006).
  9. ^ Медельин V. Техас , 552 США 491 (2008).
  10. ^ Международный суд , 24 мая 1980 года, дело о дипломатическом и консульском персонале Соединенных Штатов в Тегеранском архивировании 13 января 2013 года на машине Wayback
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d400bcaff53ed3507f408395374ba75__1726317060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/75/7d400bcaff53ed3507f408395374ba75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vienna Convention on Consular Relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)