популизм
Из серии «Политика». |
Популизм |
---|
Политический портал |
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Halkçılık (также называемый этнизмом , популизмом или фолькизмом ), иногда переводится как популизм. [ 1 ] [ 2 ] или фолкизм, [ 3 ] Это идея, находящаяся под влиянием народничества и популизма . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Османский период
[ редактировать ]Во время правления султана Абдулазиза некоторые османские интеллектуалы, особенно Али Суави , находились под влиянием народнического движения в России и начали заниматься проблемами народа. В конце XIX века многие литераторы, особенно Мехмет Эмин Юрдакул , пострадали от популизма. После Младотурецкой революции слово «народ» нашло широкое употребление. Долгое время популизм считался актом доброжелательных интеллектуалов на благо масс.
Это понимание начало меняться после Первой мировой войны . Зия Гёкальп под влиянием Дюркгейма пришел к выводу , что классовый конфликт — это плохо, и вскоре после советской революции 1918 года выступил против него и защитил от него популизм. Гёкальп определил популизм следующим образом:
Если общество состоит из нескольких слоев или классов, то это не эгалитарное общество. Целью популизма является подавление расслоения или классовых различий и вместо этого создание социальной структуры профессиональных групп, солидарных друг с другом. Другими словами, мы можем резюмировать популизм так: нет социальных классов , есть профессии ! [ 5 ]
Турецкая война за независимость и период республики
[ редактировать ]Такой подход во многом соответствует солидарности . [ 6 ] Это понимание оказало большое влияние на националистов , особенно кемалистов , во время турецкой войны за независимость . Хотя корпорации, предложенные Гёкальпом, не были реализованы, кемалистские лидеры приняли принцип отсутствия классов. Лидеры кемалистов, особенно Ататюрк, настаивали на том, что классы в Турции еще не развиты. Они приняли идею солидарности в борьбе с коммунизмом и идею классовой борьбы . Они также видели в этом оправдание однопартийной системы . [ 7 ]
Принцип популизма Ататюрка
[ редактировать ]Принцип популизма , прежде всего, направлен на реализацию и установление прогрессивной , западной демократии , что означает «управление народом, людьми для людей». [ 8 ] Он также отдает приоритет национальному суверенитету . Государство стремится к благополучию и счастью граждан. Он предусматривает разделение труда и солидарность граждан. Это гарантирует, что нация имеет равный доступ к государственным услугам. Из принципа halkçılık Ататюрка следует, что: Никакие привилегии не предоставляются какому-либо человеку, группе или какому-либо классу в обществе. Все равны перед законом. [ нужна ссылка ] Согласно принципу халкчилыка, [ нужна ссылка ] никто не может получить превосходства над другими с точки зрения религии, расы, секты или денег, если его судят по закону.
Халкчилык определяется в шести столпах Народно -республиканской партии, основанной Мустафой Кемалем, следующим образом: «Для нас к людям следует относиться одинаково перед законом. Не следует делать различий между классом, семьей и отдельными людьми. Мы считаем, что люди Турция состоит не из различных классов, а как единое целое. Мы видим, что турецкое общество состоит из различных профессий в соответствии с потребностями общественной жизни». Однако не следует путать это с коллективизмом . «Халкчилык», о котором здесь говорит Ататюрк, не является социалистической идеологией, используемой левыми странами, а также не является несовместимым с индивидуализмом . Халкчилык Ататюрка, как упоминалось в программе ТЭЦ 1935 года и в книге Ататюрка «Медени Билгилер», является солидарным, основанным на солидарности классов. [ 9 ] а также эгалитарный . [ 10 ]
Были приняты необходимые меры для обеспечения равенства между женщинами и мужчинами, прекращения половой сегрегации в школах, мер, принятых для подготовки нового турецкого алфавита , который может выучить каждый гражданин, и равного обращения с каждым гражданином, прежде чем государственные органы поддержат принцип халкчилык. [ нужна ссылка ]
По словам Ахмета Танера Кышлалы , кемалистский халкчилык хотел укрепить самые бедные и необразованные слои общества и обеспечить социальную солидарность. [ 11 ]
Хотя принцип halkçılıki был быстро принят, после Второй мировой войны он оставался в основном на заднем плане во время быстрого процесса индустриализации и капитализации .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван, Саньи. « Популизм и этатизм» Мустафы Кемаля Ататюрка: сравнение с политической мыслью Сунь Ятсена. » BRIQ Belt & Road Initiative Quarterly 3.1 (2022): 40-49.
- ^ Ван Брюнессен, Мартин. « Мусульмане-традиционалисты и популизм в Индонезии и Турции » . Журнал Ташвирул Афкар 40.02 (2021 г.). ЧТО
- ^ Эркен, А. (2013). Построение националистической политики: МХП, 1965–1980 (докторская диссертация). Оксфордский университет, Великобритания.
- ^ «Популизм и его измерения в Турции» (PDF) . Академия.
- ^ Зафер Топрак (1977). Солидаристская мысль в конституционной монархии: популизм. Общество и наука , 1, с. 92.
- ^ «Солидаризм» и «Национальная экономика» в Зии Гёкальпе » . Дергипарк.
- ^ Поль Дюмон (1999). Истоки кемалистской идеологии. Джейкоб М. Ландау (ред.) (1999). Ататюрк и модернизация Турции, в Стамбуле: Сармал, ISBN 975-8304-18-6 (стр. 49–72). стр.60.
- ^ «Принципы Ататюрка» . Турецкое историческое общество.
- ^ Гражданская информация в формате PDF (на турецком языке). Публикации по социальной трансформации. 1930. с. 107.
- ^ Гражданская информация в формате PDF (на турецком языке). Публикации по социальной трансформации. 1930.стр. 101–102.
- ^ Кемализм, секуляризм и демократия (на турецком языке). Имиджевый книжный магазин. п. 49.