Высокий балл (сериал)
Высокий балл | |
---|---|
![]() | |
Жанр | Документальный фильм |
Создано | Франция Кострель |
Режиссер |
|
Рассказал | Шарль Мартине |
Композитор музыкальной темы | Силовая перчатка [ 1 ] |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Количество сезонов | 1 |
Количество серий | 6 |
Производство | |
Исполнительные продюсеры |
|
Время работы | 37-47 минут |
Производственная компания | Отличная большая история |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | Нетфликс |
Выпускать | 19 августа 2020 г. |
Высокий балл [ а ] — Netflix документальный сериал , созданный Франсом Кострел. В нем представлены рассказы и интервью с разработчиками и создателями ранних видеоигр . Премьера сериала состоялась 19 августа 2020 года.
Эпизоды
[ редактировать ]High Score включает интервью и отрывки о создании и разработке видеоигр в 1980-х и 1990-х годах. [ 3 ] Они перемешаны с анимированными сегментами, выполненными в стиле пиксель-арт , похожим на видеоигры того периода. [ 4 ] Вступительная часть шоу также анимирована в пиксельном стиле и включает в себя многочисленные отсылки к прошлым видеоиграм, а также музыкальную тему австралийской группы Power Glove . [ 5 ] Рассказчик сериала — Чарльз Мартине , озвучивший Марио . [ 3 ]
Нет. | Заголовок | Режиссер | Исходная дата выхода в эфир | |
---|---|---|---|---|
1 | "Бум и спад" | Уильям Экс Франция Кострель Сэм Лакруа | 19 августа 2020 г. | |
Охватывает ранний рост аркадных игр и домашних игровых консолей в конце 1970-х и начале 1980-х годов до краха видеоигр в 1983 году . Среди избранных интервью - Томохиро Нисикадо , создатель Space Invaders ; Ребекка Хейнеман , победительница первого по игре Space Invaders национального чемпионата США ; Дуг Макрэ, Стив Голсон и Майк Горовиц из General Computer Corporation , создавшие платы-ускорители для аркадных игр; Тору Иватани , создатель Pac-Man ; Нолан Бушнелл , соучредитель Atari, Inc .; Карен и Андерсон Лоусон, дети Джерри Лоусона , который придумал использование игрового картриджа для канала Fairchild Channel F ; и Говард Скотт Уоршоу , разработчик «Инопланетянина» . | ||||
2 | "Возвращение, малыш" | Уильям Экс Франция Кострель Сэм Лакруа | 19 августа 2020 г. | |
Описывает появление Nintendo в Америке после краха 1983 года с помощью аркадной игры Donkey Kong и Nintendo Entertainment System (NES), а также ее маркетинговое продвижение на чемпионате мира Nintendo 1990 года , использование консультантов Nintendo Game Play для помощи игрокам, испытывающим трудности. и создание Nintendo Power . В число избранных интервью входят Хирокадзу Танака , композитор музыки для нескольких игр Nintendo ; Гейл Тилден, директор по маркетингу Nintendo of America , которая помогала продвигать NES и Nintendo Power ; Джефф Хансен, победитель чемпионата мира Nintendo; Шон Блум, один из консультантов по игровому процессу; и Джон Кирби , юрист, представлявший интересы Nintendo в деле Universal City Studios, Inc. против Nintendo Co., Ltd. Эпизод посвящен Кирби, который умер в 2019 году. | ||||
3 | «Ролевые игроки» | Уильям Экс Франция Кострель Сэм Лакруа | 19 августа 2020 г. | |
Охватывает создание приключенческих игр и компьютерных ролевых игр (РПГ) от их преимущественно компьютерных корней с текстовыми приключениями, такими как Colossal Cave Adventure , до графических приключений, таких как Mystery House и серия Ultima , и консольных ролевых игр, таких как Final. Фэнтезийный сериал. В число избранных интервью вошли Роберта и Кен Уильямс , создатели « Таинственного дома» ; Ричард Гэрриот , создатель серии Ultima ; Ёситака Амано , художник Final Fantasy ; и Райан Бест, разработчик ЛГБТ -ролевой игры GayBlade . | ||||
4 | «Это война» | Уильям Экс Франция Кострель Сэм Лакруа | 19 августа 2020 г. | |
Освещает « консольные войны » агрессивного стремления Sega превзойти Nintendo по продажам в США с помощью Sega Genesis с Sonic the Hedgehog и John Madden Football . В число избранных интервью входят Том Калински , генеральный директор Sega of America; Хирокадзу Ясухара , дизайнер игрового процесса Sonic ; Наото Осима , художник по персонажам «Соника»; Крис Танг, победитель чемпионата мира Sega 1994 года; Трип Хокинс , основатель Electronic Arts ; Джо Ибарра , продюсер John Madden Football ; и Гордон Беллами , разработчик сериала Madden NFL , который поможет представить чернокожих спортсменов в сериале John Madden Football . | ||||
5 | "Драться!" | Уильям Экс Франция Кострель Сэм Лакруа | 19 августа 2020 г. | |
Освещает создание файтингов, включая Street Fighter II и Mortal Kombat , которые легли в основу современных киберспортивных соревнований. В нем также освещается полемика, вызванная Mortal Kombat , которая вместе с Night Trap привела к слушаниям в Конгрессе 1993 года , которые подтолкнули к созданию Совета по рейтингу развлекательного программного обеспечения (ESRB). Среди избранных интервью Акира Нишитани и Акира Ясуда , дизайнеры Street Fighter II ; Джон Тобиас , соавтор серии Mortal Kombat ; Такахиро Накано, победитель турнира Street Fighter II Turbo Championship 1993 года в Японии и нынешний владелец киберспортивной команды Nakano Sagat; и Джим Райли, создатель Night Trap . | ||||
6 | «Повышение уровня» | Уильям Экс Франция Кострель Сэм Лакруа | 19 августа 2020 г. | |
Описывает переход от 2D к 3D компьютерной графике в 1993 году как Nintendo на консолях со Star Fox , так и для компьютеров — наряду с введением многопользовательских онлайн-игр — id Software с Doom . Среди избранных интервью - Джон Ромеро , создатель Doom ; Дилан Катберт и Джайлз Годдард , которые помогли создать Star Fox ; и заключительная ретроспектива Нолана Бушнелла о разработке Pong из Spacewar! |
Производство
[ редактировать ]Создательница Франс Кострел сказала, что на создание документального фильма ее вдохновило то, что она выросла во Франции, но имела американских друзей, и «[видеоигры] являются универсальным языком». [ 5 ] Она работала шоураннером «8-Bit Legacy», документального фильма о видеоиграх Great Big Story , но признала, что он охватывает лишь часть истории индустрии. Она разработала презентацию для Netflix, получив помощь от своих коллег по шоу Dark Net и Мелиссы Вуд. [ 6 ] Кострел хотел сместить акцент с самих игр, как и большинства документальных фильмов о видеоиграх, на разработчиков игр и игроков, чтобы дать представление о творческом подходе к разработке видеоигр. [ 6 ] Кострел решил не пытаться рассказать полную историю видеоигр, а ограничился всеобъемлющими и связными историями определенных периодов в индустрии. [ 6 ] Кострел и Вуд сказали, что имеет смысл начать с самого начала аркадных и консольных игр, чтобы завершить одну сторону их истории, и решили закончить переходом на 3D-компьютерную графику, поскольку это «создает естественный финал, новый вид трамплина». в истории игр». [ 7 ]
Исследуя их истории, Кострел сказал, что большинство компаний, производящих видеоигры, были готовы сотрудничать с ними для демонстрации этого дела, в то время как некоторые создатели покинули индустрию и также были готовы поделиться своими историями. [ 7 ] Хотя Кострел подсчитал, что у них есть материал примерно на двадцать часов контента, им пришлось сократить его до шести эпизодов и больше сосредоточиться на тех историях, которые будут интересны всем типам игроков, а не только заядлым геймерам. [ 7 ]
Одной из игр, представленных в серии, была GayBlade от Райана Беста, создавшего ее в 1990-х годах. Как поясняется в сериале, при переезде с Гавайев в Калифорнию все его собственные копии игры были потеряны, и он не смог найти других копий где-либо еще, о чем он объяснил продюсерам во время производства. Продюсеры поискали в Интернете информацию об игре, чтобы найти копии для использования в шоу; Ближе к концу пост-продакшена с ними связался музей Швулеса в Берлине , который смог предоставить им копию игры, а затем вернул копию Бесту. [ 8 ] Игра была добавлена в Интернет-архив , и после ее открытия в нее можно было играть посредством эмуляции. [ 9 ]
Кострел является режиссером вместе с Уильямом Эксом, Сэмом Лакруа и Мелиссой Вуд; все четверо вместе с Кортни Куп также являются исполнительными продюсерами шоу. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Сериал был хорошо принят журналистами как хорошо составленный обзор раннего периода видеоигр. GameSpot назвал сериал «ускоренным курсом золотого века игр, наполненным содержательными интервью, блестящими текстами и, что наиболее важно, вдохновляющим и инклюзивным посланием». [ 3 ] Slash Film назвал этот сериал «одним из самых изящных и содержательных исторических отчетов о первых десятилетиях видеоигр, даже если это не окончательный и всеобъемлющий отчет о взлетах и падениях индустрии в целом». [ 4 ] The Hollywood Reporter сказал: «Это далеко не лучший и не самый содержательный документальный фильм Netflix — зачастую он довольно поверхностен и полон зияющих дыр — но с точки зрения простоты просмотра, с шестью эпизодами, ни один из которых не длится более 47 минут, High Score трудно превзойти. Он легкий, веселый и полный интересных мелочей, с желанием отойти от проторенных дорог достаточно далеко, чтобы некоторые из них даже были новыми для основной демоверсии». [ 10 ]
Ars Technica положительно сравнила сериал с собственной серией документальных фильмов «Военные истории» как основательный взгляд на эту эпоху видеоигр, но отметила, что в High Score есть некоторые заметные упущения, такие как Тетрис . [ 11 ]
AV Club более критично отнесся к бессвязному повествованию, представленному в сериале, хотя и похвалил использование интервью с второстепенными фигурами из истории индустрии, заявив: «Эти личные и часто неожиданные истории легко становятся изюминкой High Score , и иногда их единственное, что спасает его от превращения в школьную версию урока истории видеоигр». [ 12 ] Slate раскритиковал серию за то, что она отодвинула на второй план некоторые столь же важные разработки, такие как серия Wizardry , наряду с Ultima , а также за то, что она не привела к современным параллелям, таким как кризисные времена в индустрии видеоигр . [ 13 ] The Verge похвалил сериал за то, что в видеоиграх представлены недостаточно представленные фигуры, такие как Хейнеман, Лоусон и Бест, но заявил, что в сериале они представлены как те, кто «раздвигает границы», и не смогли показать более реалистичные условия индустрии видеоигр. в эти сроки и что остается проблемой при нынешнем состоянии индустрии видеоигр. [ 14 ]
«Гнилые помидоры» дают сериалу совокупную оценку 76% от 25 критиков. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беннетт, Тара (21 августа 2020 г.). «ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ СЕРИАЛЫ NETFLIX, ВЫСОКИЕ ОЦЕНКИ, ПОВЫШАЮТ НЕИЗВЕСТНЫЕ ГЕРОИ НАШИХ ЛЮБИМЫХ ВИДЕОИГР» . Сифы . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «ГДЛК» . Нетфликс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2023 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Петит, Стивен (12 августа 2020 г.). «Обзор High Score — самый впечатляющий документальный фильм о видеоиграх» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Андертон, Итан (12 августа 2020 г.). «Серия документов Netflix High Score напоминает историю видеоигр и проливает свет на менее известных пионеров и игроков» . Слэшфильм . Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гриффин, Дэвид (5 августа 2020 г.). Netflix « Высший балл : эксклюзивные вступительные титры документального фильма о видеоиграх» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Берковиц, Джо (19 августа 2020 г.). Netflix « Рекорд настолько же захватывающий и захватывающий, как и видеоигры, которые его вдохновили» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Минойтти, Майк (19 августа 2020 г.). «Рекорд Netflix’s High Score рассказывает истории золотого века игр» . Венчурный бит . Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Франциско, Эрик (19 августа 2020 г.). Netflix « Рекорд раскрывает забытых героев видеоигр» . Инверсия . Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Бэйли, Дастин (25 августа 2020 г.). « GayBlade , утраченная ролевая игра из Netflix’s High Score , теперь доступна для скачивания на Archive.org» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 27 августа 2020 года . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Финберг, Дэниел (19 августа 2020 г.). « Высший балл : Телеобзор» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Мачкович, Сэм (12 августа 2020 г.). « Обзор High Score : история Netflix о «золотом веке» игр действительно убедительна» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Барсанти, Сэм (12 августа 2020 г.). «Компания Netflix High Score не может решить, какую историю видеоигр она хочет рассказать» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Фриш, Бенджамин (18 августа 2020 г.). «Новый документ Netflix — это последний танец для геймеров» . Сланец . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Ривера, Джошуа (25 августа 2020 г.). Netflix « Высокие баллы доказывают, что нам нужна лучшая история видеоигр» . Грань . Архивировано из оригинала 25 августа 2020 года . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Высокий балл» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 9 ноября 2023 года . Проверено 14 декабря 2021 г.