Jump to content

Люксембургское искусство

Нико Клопп : Участок Мозеля в Грайвелданже со Штадтбредимусом (1930)

Люксембургское искусство восходит к римским временам, особенно это отражено в статуях, найденных по всей стране, и в огромной мозаике из Вихтена . На протяжении веков в церквях и замках Люксембурга размещалось множество культурных артефактов, но почти все они приписывались иностранным художникам. Первыми образцами искусства с национальным колоритом являются картины и карты города Люксембурга и его укреплений конца XVI — начала XIX века, хотя и они в основном были созданы иностранными художниками. Настоящий интерес к искусству среди граждан страны начался в 19 веке с картин Люксембурга и окрестностей после того, как страна стала великим герцогством в 1815 году. За этим последовал интерес к импрессионизму и экспрессионизму в начале 20 века, в самый богатый период в истории страны. Люксембургская живопись, а абстракция стала центром искусства после Второй мировой войны . Сегодня существует ряд успешных современных художников, некоторые из которых получили широкое международное признание.

Античность

[ редактировать ]

Значительное количество скульптур и статуй было найдено в руинах римских вилл в различных частях Люксембурга, но выдающимся художественным сокровищем того периода является мозаика Вихтена, изображающая древнегреческих муз . Раньше он украшал зал приемов римской виллы в Вихтене Люксембурга , но теперь его можно увидеть в Национальном музее истории и искусства . [ 1 ] Другие примечательные артефакты второго века включают терракотовый кубок , украшенный рельефом сцены охоты, найденный в гробнице недалеко от Мамера , статую и рельеф романо-кельтской богини Эпоны, найденные в Дальхейме Риччакуме , а также бронзовые статуи Юпитера. и Меркурий .

Эхтернах иллюминированное Евангелие

[ редактировать ]

Codex Aureus of Echternach начала XI века, — это иллюминированное Евангелие содержащее версии Вульгаты четырех Евангелий . Одна из наиболее богато иллюстрированных рукописей Оттона , она была создана в аббатстве Эхтернах под руководством аббата Гумберта. Изысканный стиль живописи Эхтернаха характеризуется богатым колоритом, четкими формами и тщательным акцентированием фигур, что позволяет со значительной оригинальностью интерпретировать искусство Трирского мастера. Иллюминаторы Эхтернаха использовали стиль и иконографию гораздо более старых работ, найденных в библиотеках Трира и Райхенау . «Золотой кодекс» — одна из двух рукописей, хранившихся в Эхтернахе на протяжении веков; большинство остальных были созданы для императора Священной Римской империи Генриха III . Сейчас он находится в Немецком национальном музее в Нюрнберге . [ 2 ] [ 3 ]

Старые виды Люксембурга

[ редактировать ]

Микал Нельсон. Одной из старейших работ, относящихся к городу Люксембург, является тонированный рисунок пером и тушью замка Мансфельд или, точнее, замка де ла Фонтен . Работа XVI века приписывается фламандскому художнику Тобиасу Верхахту (1561–1631). Мансфельд был губернатором Люксембурга с 1545 года до своей смерти в 1604 году. В 1598 году Георг Браун и Франц Хогенберг опубликовали самый старый известный вид города Люксембург - гравюру на меди, которая появилась в Civitates orbis terrarum (Кельн, 1598). Полвека спустя голландский картограф Джоан Блау , опираясь на работы Брауна, опубликовал свой «Luxemburgum» во втором томе своего «Стедебука » (Амстердам, 1649). Ван дер Мейлен представляет еще один вид на Люксембург со стороны Лимпертсберга , где он изображает французские войска, захватывающие город в 1649 году. [ 4 ]

Ранние люксембургские художники

[ редактировать ]

Именно в начале XIX века люксембургские художники наконец начали проникаться духом национализма, в результате чего появились произведения, подчеркивающие красоту города и страны в целом. Жан-Батист Фрезе (1800–1867) был самым выдающимся художником того периода, которого запомнили прежде всего своими почти фотографическими изображениями города Люксембурга . [ 5 ] Фрезе также создавал портреты, четко изображающие не только живые черты лица, но и одежду фигуры, включая, например, прозрачность кружева. Значительную художественную ценность имели и его пейзажи, которые он начал публиковать еще в 1826 году. В 1855 году он опубликовал свой знаменитый «Альбом питторески Великого Герцогства Люксембурга» , содержащий чрезвычайно подробные композиции, многие из которых изображают самые красивые виды Люксембурга. Его работы имеют большую документальную ценность, особенно работы крепости Люксембург до ее разобрания. [ 6 ]

Николя Лиез (1809–1892), один из учеников Фререза, был художником, скульптором и архитектором. Его помнят прежде всего своими литографиями сцен Великого Герцогства и картинами, изображающими город Люксембург. [ 7 ] Его коллекция литографий, опубликованная в « Voyagepittoresque à travers le Grand Duche de Luxembourg » (1934), содержит некоторые из его лучших работ. Его самая известная работа — это вид на город Люксембург с Фетшенхофа, который он нарисовал, расписал и литографировал в 1870 году. На ней изображен город, когда только начался снос крепости. Несмотря на его попытку подчеркнуть укрепления, преувеличивая высоту скал и железнодорожного моста, картина является хорошим представлением города и его неба. [ 8 ]

Мишель Энгельс (1851–1901) был иллюстратором, художником и учителем рисования, которого больше всего помнят за его эскизы укреплений города Люксембург, хотя он также написал несколько акварелей. [ 9 ]

Художественные посетители

[ редактировать ]

В 19 веке два известных иностранца внесли важный вклад в искусство Люксембурга. Первым был английский художник-преимпрессионист Дж. М. У. Тернер (1775–1851), который посетил Люксембург во время длительных учебных поездок в 1825 и 1834 годах, оставив после себя множество акварелей с изображением города и окрестностей. [ 10 ] Виктор Гюго (1802–1885), французский писатель, несколько раз посещал Люксембург. В 1871 году он сделал ряд рисунков замков Люксембурга, в том числе Ларошетт , Шенген и особенно Вианден . [ 11 ]

Первая половина 20 века была богатым периодом для люксембургского искусства. Джозеф Каттер (1894–1941), считающийся самым успешным художником Люксембурга, находился под влиянием импрессионистов, но разработал свой собственный отличительный стиль экспрессионизма. На его картинах персонажи часто стоят на переднем плане, как на фотографиях. На его портретах, написанных сильными мазками, обычно изображены фигуры с чрезмерно большими носами, иногда похожие на отчаявшихся клоунов, но всегда привлекающие внимание. [ 12 ] С 1918 года пейзажи и цветочные работы Каттера стали все более проявлять экспрессионистские мотивы с интенсивными линиями и яркими цветами. Его картина «Люксембург», заказанная для Всемирной выставки 1937 года в Париже, является хорошим примером его экспрессионистского стиля с домами, расположенными друг за другом, кубической формой зданий и преувеличенной силой укреплений, столь отличающимися от Дж. М. У. Тёрнера. представление почти одной и той же сцены. [ 13 ] Хотя Куттер провел несколько лет в Германии, на его творчество больше всего повлияли тенденции Франции и Бельгии. Он был одним из основателей сепаратистского движения Люксембурга. [ 14 ]

Другим известным художником был импрессионист Доминик Ланг (1874–1919), чьи картины становились все более воодушевляющими, полными яркого света и часто изображающими молодую женщину, одетую в белое. Короткими мазками он обильно использовал синий и зеленый цвета. В 1912–13 годах он начал перенимать чистый колорит, предпочитаемый Моне , Ренуаром и Писсарро . Он рисковал гулять по берегу реки Альзетт , рисуя сцены садов, сбора цветов и фруктов или крестьянских домов в районе, где он жил. Его картина «Дюделанж 1917 года» является прекрасной иллюстрацией его характерного отвращения к индустриализации. В идиллической сельской местности, окружающей город, нет никаких признаков фабрик или рабочих домов. [ 15 ] [ 16 ]

Нико Клопп (1894–1930) запомнился прежде всего своими постимпрессионистическими картинами со сценами на реке Мозель . [ 17 ] Клопп жил в Ремихе , где нарисовал множество картин моста через реку. И его пейзажи, и натюрморты отличаются ярким колоритом, цельными мазками, четко концентрирующими основные сюжеты. [ 18 ]

Франц Зеймец (1858–1934) был плодовитым художником, писавшим портреты и пейзажи в стиле импрессионизма . [ 19 ] Его самый плодотворный период был в Эхтернахе , где он написал множество сцен окрестностей, включая Мюллерталь . Его картины в целом реалистичны и слегка романтичны, граничащие с импрессионизмом . Особенно после 1900 года его стиль стал ярче и красочнее, отражая счастье и красоту пережитых им моментов. Сегодня Зеймца помнят как добросовестного художника, который долгое время доминировал на художественной сцене Люксембурга. Он был первым люксембуржцем, углубившимся в импрессионизм, и первым, после Николя Лиеса, рисовавшим на пленэре. Он также был первым, кому удалось жить одним искусством. [ 20 ]

Состен Вейс (1872–1941) нарисовал более 5000 акварелей, в основном изображающих Люксембург и его окрестности. Он также работал архитектором, спроектировав некоторые из самых впечатляющих зданий Люксембурга, включая центральное почтовое отделение и здание Арбед . Его ранние картины, написанные до 1900 года, показывают влияние его архитектурных интересов, поскольку здания изображены с точной, но довольно скучной точностью. После этого начинает проявляться его собственный романтический постимпрессионистический стиль, особенно в его работах с 1915 по 1945 год. В его творчестве преобладают теплые цвета с обилием фиолетового, синего и охры. Вейс овладел искусством ловли момента, поэтически воспроизводя туманный свет раннего утра, полуденную жару или дымку, собирающуюся в долинах на закате. Постепенно реальность уступила место менее точным, более наводящим на размышления образам, поскольку он все больше концентрировался на главном. Он быстро заполнял основные линии своих сцен, интерпретируя их все свободнее, пока, наконец, его картины не раскрывали мир грез и фантазий. [ 20 ] [ 21 ]

Скульптор Клаус Чито (1882–1965) запомнился прежде всего скульптурой «Гелле Фра» («Золотая женщина»), венчающей обелиск «Памятник памяти» (1923), воздвигнутый в память о люксембургских солдатах, погибших за свою страну в Первой мировой войне . Однако его лучшей работой считается мраморный бюст Великой герцогини Шарлотты , завершенный в 1939 году и ныне стоящий в бывшей ратуше Дифферданжа . [ 22 ]

Послевоенные участники

[ редактировать ]

Эмиль Киршт (1913–1994) работал акрилом и гуашью на бумаге. В 1954 году он был соучредителем Iconomaques группы художников-абстракционистов в Люксембурге. [ 23 ] Хотя Киршт обратился к абстрактной живописи в 1950-х годах с такими работами, как «Композиция» и «Осень» , только в начале 1960-х годов, когда он заменил масло акрилом, он по-настоящему овладел этим стилем. В одной из его самых известных работ, «Деревня» (1959), геометрические формы используются для представления внутренних линий и структур темы. [ 24 ]

Мишель Стоффель (1903–1963) вместе с Джозефом Куттером считается одним из самых выдающихся художников Люксембурга. [ 25 ] В 1950 году он впервые начал рисовать в геометрическом стиле абстрактного искусства, что привело его в 1954 году к тому, чтобы стать одним из основателей и представителем Iconomaques , группы люксембургских художников, занимающихся абстрактным искусством. В 1956 году он получил почетную награду на четвертой биеннале искусств в Сан-Паулу . Он выполнил две мозаики для люксембургской «Новой Атене» в 1962 году и стал членом секции искусства и литературы Института Великого Герцога . [ 26 ]

Фони Тиссен (1909–1975) запомнился главным образом своими гиперреалистичными , мрачно-юмористическими картинами, многие из которых были автопортретами. [ 27 ] Тиссен стремился распространить искусство во все слои общества, чтобы, как он выразился, «возвысить дух человека». Хотя его почтовые марки, плакаты и логотип аварийно-спасательных служб стали частью коллективной памяти Люксембурга, его близкую привязанность к родному Рюмеланжу и местным Красным скалам можно увидеть в его пейзажах и гравюрах. Однако наиболее типичной частью его творчества является сюрреалистическая серия картин, которые он называл «Maennerscher» или «Маленькие человечки», многие из которых представляют собой автопортреты, составляющие комедию одного актера. Символы, которые он использует, направляют зрителя к обширной работе его воображения. В целом его работы раскрывают его поиск того, что он называл «истиной, которая есть красота и искренность». [ 28 ]

Густ Граас (1924-2020) был люксембургским бизнесменом и художником, который не только сыграл важную роль в развитии люксембургского радио- и телевизионного концерна RTL, но также является талантливым художником-абстракционистом. [ 29 ] Граас всегда активно интересовался искусством, создавая картины и скульптуры. Во время учебы в Париже он познакомился с несколькими художниками- импрессионистами Парижской школы, с которыми поддерживал контакт. В 1970 году он был удостоен премии Великого Герцога Адольфа . [ 30 ] После выхода на пенсию в 1989 году он жил в Польенсе на Майорке , где продолжал рисовать. Его выставка Mis años en España (1989–2003) ясно показывает, как солнце и цвет острова повлияли на его творчество. [ 31 ]

С послевоенными художниками был тесно связан скульптор Люсьен Верколье, чьи впечатляющие абстрактные работы из бронзы и мрамора можно найти не только в общественных местах Люксембурга, но и в соседних странах. [ 32 ]

Одним из самых успешных современных художников страны является Су-Мей Цзе , который в 2003 году выиграл «Золотого льва» — приз, присуждаемый лучшему национальному участнику Венецианской международной выставки современного искусства . [ 33 ] Les balayeurs du désert Ее видеопроекция («Подметатели пустыни») показывает дворников в их характерной парижской форме, бессмысленно сметающих песок пустыни под тихий стук метел по асфальту. Вторая крупная работа, «Эхо», тоже видео, изображает альпийскую сцену, в которой крошечная фигурка играет на виолончели, а простые звуки инструмента отражаются в горах. [ 34 ] [ 35 ]

Художественные общества

[ редактировать ]

Главным художественным обществом Люксембурга является Cercle Artistique de Luxembourg , которое было основано в 1893 году и процветает до сих пор. Он объединяет художников всех мастей с целью поддержки творческой деятельности и художественного образования. [ 36 ] [ 37 ] В 1926 году ряд авангардистов, в том числе Джозеф Куттер и Нико Клопп, основали Люксембургское сепаратистское движение, которое представляло свои экспрессионистские работы на ежегодных выставках Салона де ла Сецессион, пока их стремления не были примирены с Серклем в 1930 году. [ 38 ] В 1954 году группа художников-абстракционистов, в том числе Эмиль Киршт , Мишель Стоффель и Люсьен Верколье, основала Iconomaques , которая принесла современное искусство в Люксембург посредством важных выставок, которые они организовали в 1954 и 1959 годах. [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мозаика с музами» , Национальный музей истории и искусства . (на французском языке) Проверено 25 января 2011 г.
  2. ^ "Маленькая история Codex Aureus Epternacensis" , Pastorale Biblique Diocésaine de Luxembourg . (на французском языке) Проверено 8 февраля 2011 г.
  3. ^ "Codex Aureus Epternacensis", Luxemburger Lexikon , Editions Guy Binsfeld, Люксембург, 2006 г. (на немецком языке)
  4. ^ Жак Мерш, «Люксембург: vues ancienne», Editions Paul Bruck, Люксембург, 1977. (на французском языке)
  5. ^ «Френез, Жан-Батист», Luxemburger Lexikon , Editions Guy Binsfeld, Люксембург, 2006 г. (на немецком языке)
  6. Жоржетта Бисдорф, «Жан-Батист Фрезе» , Ons Stad No 61, 1999. (на французском языке) Проверено 26 января 2011 года.
  7. ^ «Лиз, Николас», Luxemburger Lexikon , Editions Guy Binsfeld, Люксембург, 2006 г. (на немецком языке)
  8. Жоржетта Бисдорф, «Николя Лиез» , Ons Stad , № 62, 1999. (на французском языке) Проверено 26 января 2011 г.
  9. ^ «Энгельс, Мишель», Luxemburger Lexikon , Editions Guy Binsfeld, Люксембург, 2006 г. (на немецком языке)
  10. ^ «Тернер, Джозеф Мэллорд Уильям», Luxemburger Lexikon , Editions Guy Binsfeld, Люксембург, 2006 г. (на немецком языке)
  11. ^ «Гюго, Виктор», Luxemburger Lexikon , Editions Guy Binsfeld, Люксембург, 2006 г. (на немецком языке)
  12. ^ «Чемпион: (Джозеф Каттер - 1894–1941)». Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine , P&T Люксембург . Проверено 26 января 2011 г.
  13. ^ Джорджет Бисдорф, «Джозеф Каттер». Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine , Ons Stad , № 73, 2003 г., стр. 36. (на французском языке) Проверено 29 января 2011 г.
  14. ^ «Куттер и европейский экспрессионизм» , Artline.ro . Проверено 26 января 2011 г.
  15. ^ «Доминик Ланг (1874-1919)». Архивировано 29 сентября 2010 г. в Wayback Machine , Центр документации по человеческой миграции . (на французском языке) Проверено 26 января 2011 г.
  16. ^ Жоржетта Бисдорф, «Доминик Ланг» , La Collection Luxembourgeoise du Musée National d'Histoire et d'Art, Ons Stad , № 68, 2001. (на французском языке) Проверено 26 января 2011 г.
  17. ^ «Клопп, Нико», Luxemburger Lexikon , Editions Guy Binsfeld, Люксембург, 2006 г. (на немецком языке)
  18. ^ «Нико Клопп (1894-1930)». Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine , Национальный музей истории и искусства . (на французском языке) Проверено 26 января 2011 г.
  19. ^ "Seimetz, Frantz", Luxemburger Lexikon , Editions Guy Binsfeld, Люксембург, 2006 г. (на немецком языке)
  20. ^ Перейти обратно: а б Жоржетта Бисдорф, «Франц Зейметц». Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine , Ons Stad No 64, 2000 г. (на французском языке). Проверено 26 января 2011 г.
  21. ^ «Состен Вайс (1872-1941)» , Национальный музей истории и искусства . (на французском языке) Проверено 26 января 2011 г.
  22. Жоржетта Бисдорф, «Клаус Сито, скульптор из Башаража» , Ons Stad No 60, 1999. Проверено 31 января 2011 года.
  23. ^ «Эмиль Киршт», Luxembourger Lexikon , Editions Guy Binsfeld, Люксембург, 2006 г.
  24. ^ Гай Вагнер, «Эмиль Киршт: Le chemin de l'abstraction» . Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine . (на французском языке) Проверено 26 января 2011 г.
  25. ^ «Стоффель, Мишель», Luxemburger Lexikon , Editions Guy Binsfeld, Люксембург, 2006.
  26. ^ «Мишель Стоффель» . Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine , MediArt.lu . (на французском языке) Проверено 26 января 2011 г.
  27. ^ «Тиссен, Фони (Альфонс)», Luxemburger Lexikon , Editions Guy Binsfeld, Люксембург, 2006.
  28. ^ «Фони Тиссен (1909-1975)». Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine , Европейский институт культурных маршрутов . Проверено 26 января 2011 г.
  29. ^ "Graas, Gust (ave)", Luxemburger Lexikon , Editions Guy Binsfeld, Люксембург, 2006.
  30. ^ «Густ Граас» , Мюнцингер . (на немецком языке) Проверено 26 января 2011 г.
  31. Х. Руис Мантилья, «Люксембуржец Густ Граас показывает свои работы со светом и космосом» , El País , 29 января 2004 г. (на испанском языке). Проверено 26 января 2011 г.
  32. ^ «Верколье, Люсьен», Luxemburger Lexikon , Editions Guy Binsfeld, 2006. (на немецком языке)
  33. ^ «Искусство и культура в Люксембурге». Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine , EU2005.lu . Проверено 26 января 2011 г.
  34. ^ «Су-Мей Цзе: с кондиционером» , Музей современного искусства великого герцога Жана, Люксембург . Проверено 26 января 2011 г.
  35. ^ «Венецианская биеннале: Золотой лев, приписываемый люксембургскому художнику Су-Мей Це». Архивировано 8 марта 2012 г. в Wayback Machine , Правительство Люксембурга . (на французском языке) Проверено 26 января 2011 г.
  36. ^ "Cercle Artistique de Luxembourg", Luxemburger Lexikon , Editions Guy Binsfeld, Люксембург, 2006 г. (на немецком языке)
  37. ^ «A propos du CAL». Архивировано 2 июля 2017 г. в Wayback Machine , Cercle Artistique de Luxembourg . (на французском языке)
  38. ^ Перрин Пуже, Алиса де Лестрейндж, Жан-Поль Лабурдетт, Доминик Аузиас: «Люксембург», Petit Futé, 2008, с. 250 (на французском языке)
  39. ^ «Люксембургский лексикон», Editions Guy Binsfeld , Люксембург, 2006 г. (на немецком языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83f3f012e235e709365085399706d0a0__1708634640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/a0/83f3f012e235e709365085399706d0a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luxembourgish art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)