История современной турецкой живописи
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Культура Турции |
---|
![]() |
Языки |
Мифология и фольклор |
Кухня |
Фестивали |
Религия |
Искусство |
Литература |
Историю современной турецкой живописи можно проследить до усилий по модернизации Османской империи в период Танзимата в 19 веке. В этой статье представлена краткая история турецких художников и художественных течений с середины XIX века до наших дней.
Середина 19 века - начало 20 века
[ редактировать ]Турецкая живопись , в западном понимании, активно развивалась начиная с середины 19 века.
- Ферик Ибрагим-паша (1815–1891)
- Осман Нури-паша (около 1839–1906)
- Осман Хамди Бей (1842–1910)
- Шекер Ахмет-паша (1841–1907)
- Халил-паша (около 1857–1939)
- Ходжа Али Риза (1864–1939)
Самые первые уроки живописи были запланированы в Мюхендишане-и Берри-и Хумаюн (Военно-инженерное училище) в 1793 году в основном для технических целей. [ нужна ссылка ] Художники, сформировавшие художественную среду XIX века, часто были выходцами из османских военных училищ. Кроме того, местные христианские и « левантийские » художники, а также иностранные художники, жившие в Стамбуле и других частях Османской империи, внесли свой вклад в художественную среду Турции XIX века. Некоторые турецкие художники, такие как Осман Хамди Бей , Шекер Ахмет Паша , Сулейман Сейид и Халил Паша, получили художественное образование за границей. Другие, такие как Хусейн Зекаи Паша , Ходжа Али Риза и Ахмет Зия Акбулут, получили образование внутри страны.
- Две девушки-музыкантки, Осман Хамди-бей
- Дрессировщик черепах , автор Осман Хамди-бей, 1906 год.
- Работа Османа Хамди Бея
- Арзухальчи Османа Хамди бея
- Женщина с мимозой, Осман Хамди-бей
- Мальчик в феске (1882) Османа Хамди-бея
- Пейзаж Хамди Кенана (19 век)
«Поколение 1914 года».
[ редактировать ]- Назми Зия Гюран (1881–1937)
Современные тенденции, подчеркивающие фигуру, начали постепенно появляться в Турции с «Поколением 1914 года». Фигура и композиция впервые вошли в турецкую живопись в западном понимании именно с этим поколением. Инас Санайи-и Нефисе Мектеби (Школа изящных искусств для девочек) была основана для молодых женщин в 1914 году. Михри Мюшфик Ханым и Фейхаман Дюран Первыми преподавателями были .
Студия была построена при поддержке армии в Шишли , районе Стамбула, с Джелала Эсата Арсевена попыткой Хусейна Авни Лифиджа в 1917 году. « Прогресс » и « Аллегория войны » » Ибрагима Чаллы , « Пушечный носитель , Мехмет Рухи « Stone Breakers » были первыми примерами многофигурных и крупногабаритных композиций, реализованных до и после этого периода.
- Дама в розовом на шезлонге (1904)
- Модель мужского тела Мехмета Рухи Ареля (1880–1931).
- Портрет маршала Февзи Чакмака работы Хусейна Авни Лифиджа
- Женщина, лежащая на диване (Созерцание) Намика Исмаила (1917)
- Женский портрет Ибрагима Чаллы (1882-1960)
Независимые
[ редактировать ]Молодые турецкие художники, отправленные в Европу в 1926 году, вернулись, вдохновленные современными тенденциями, такими как фовизм , кубизм и даже экспрессионизм , все еще очень влиятельными в Европе, и выступили против членов «Поколения 1914 года». Важными целями этой новой группы были, хотя и не очень абсолютные, структура изобразительного дизайна и линейная основа, а не импрессионистический колоризм. В 1928 году деятельность группы под названием «Ассоциация независимых художников и скульпторов» расширилась за счет участия новых художников. [1] Основателями ассоциации были в основном художники, такие как:
- Хейл Асаф (1905–1938)
- Мухиттин Себати (1901–1932)
- Ратип Ашир Акудоглу (1898–1957), скульптор.
- Автопортрет Хейла Асафа (1905–1938)
- Портрет: Стоящая женщина (1927) работы Намика Исмаила (1890–1935)
- Детали луга Вели Эфенди работы Джемиля Джема (1882–1950)
- Детали луга Вели Эфенди работы Джемиля Джема (1882–1950)
В течение 30-х годов
[ редактировать ]- Триптих: Благодарность народов Востока и Запада Ататюрку (1933) Тургута Заима (1906–1974)
- Триптих: Благодарность народов Востока и Запада Ататюрку (1933) Тургута Заима (1906–1974)
- Портрет женщины — Невин Эдхем Хамди (1910 — 1931) Художник умер от туберкулеза в возрасте 21 года.
«Группа Д»
[ редактировать ]В то время как Мюстакиллер («Независимые») открыли двери современным тенденциям в Турции, мы видим недавно основанную группу в 1933 году, которая оказала большую поддержку этим усилиям и эффективность которой сохранялась до 1950-х годов: «Группа D» . [1]
Членами группы были:
- Абидин Дино (1913–1993)
Самым существенным отличием «Группы D» от «Независимых», возможно, было то, что они объединились вокруг определенной эстетики и были солидарны в решимости защищать новые тенденции, которые они хотели привнести. «Группа D» не представляла какую-либо конкретную эстетику. вид. Они были открыты всему новому, кроме импрессионизма. Звезда поколения Чаллы постепенно угасла после того, как в Академии начали работать члены «Независимых» и «Группы D».
- Джемаль Толлу (1899–1968)
- Бедри Рахми Эюбоглу (1911–1975)
Помимо всего этого прогресса, с самого начала существовали и независимые художники. Среди них
- Фикрет Муалла
- Аднан Кокер (1927 г.р.)
- Фахрунисса Зейд (1901–1991)
- Бурхан Доганчай (1929–2013)
- Туран Эрол (1927-2023)
- Яхши Бараз перед работой Бурхана Доганчая
Группа Десять (Он'лар Грубу, 1947–1955)
[ редактировать ]Группа Десять — это группа художников, основанная учениками Бедри Рахми Эйюпоглу, действовавшая с 1947 по 1955 год.
Группа была создана с целью привнести уникальный стиль в турецкую живопись и побудить публику к искусству путем смешивания искусства Запада с турецкими мотивами. Элиф Наджи «Источники турецкой живописи следует искать не за Альпами, а у подножия Таврских гор». Его слово было девизом группы. У входа на первую выставку, проходившую в зале Академии, репродукция картины Эль Греко с одной стороны и вышивка анатолийского ковра с другой раскрывают общую тенденцию группы.
Группа Десять была основана в 1942 году десятью учениками мастерской Бедри Рахми Эйюбоглу. Этими десятью студентами были Айви Стангали, Лейла Гамсиз, Хулуси Сарптюрк, Мустафа Эсиркуш, Недим Гюнсур, Фахрунниса Сёнмез, Туран Эрол, Орхан Пекер, Мехмет Песен и Фикрет Отьям.[1] После первой выставки в группу вошли художники, члены которой за год достигли тридцатилетнего возраста; Аднан Вариндже, Невин Демирьол (Чокай), Перихан Эге, Озден Эргёкчен, Наим Факихоглу, Фуат Игбелли, Ремзи Раша, Генюл Тинер, Хайрулла Тинер, Ильхан Уган, Седат Услу, Джафер Яздыран, Сема Акдаг, Нечми Башкурт, Чезми Глу, Алие Кара , Осман Енисей и Илкай Учкая.[1]
Созданные при поддержке Бедри Рахми, они являются первой группой в турецкой живописи, которая объединилась вокруг определенного художественного понимания и попыталась создать общий художественный стиль, вышла далеко за пределы студенческого движения и заняла важное место в истории турецкой живописи. Турецкая живопись. Проведя выставки восемь лет, группа распалась в 1955 году.
Группа новичков (конец 1930-х)
[ редактировать ]Группа новичков (Yeniler Grubu) была сформирована теми, кто придерживался соцреалистических взглядов. После открытия «Выставки портовых картин» их запомнили как «Портовых художников».
- Авни Арбаш (1919–2003)
Другой
[ редактировать ]- Калмыцкая мозаика Ercument в 4.Levent Стамбуле
В течение 50-х годов
[ редактировать ]Турецкая живопись продолжает процветать с 1960-х годов, с возрастающими темпами развития, о чем свидетельствует появление множества новых художников в самых разных стилях.
В течение 60-х годов
[ редактировать ]Группа Калам Сия Группа Siyah Kalem основана в 1960 году в Анкаре. На них оказал влияние художник XIV и начала XV веков Сия Калам .
- Ихсан Джемаль Карабурчак
- Джемаль Бингёль
- Исмаил Алтынок
- Айше Силай
- Сельма Арель
- Лютфю Гюнай
- Асуман Кылыч
- Солмаз Тугач
Поколение 1968 года
- Дымоходы (1960) Недима Гюнсюра (1924–1994)
В течение 70-х годов
[ редактировать ]- Композиция (1979) Джихата Арала
- Магденджилер Йылмаза Демирага
Социальные реалисты
[ редактировать ]- Сейит Боздоган
- Джихат Арал
- Касым Кочак
- Айдын Аян
- Кемаль Искендер
- Хюсню Колдаш
- Недрет Секбан
- РынокАталай
- Мехмет Аксой
В 70-е годы и после
[ редактировать ]Преобладающие художники с фантастическими наклонностями:
- Цирк Страны грез Мевлюта Акылдыза
Современные художники:
- Халук Акакче (1970 г.р.)
- Бедри Байкам (1957 г.р.)
- Сетенай Озбек (1961 г.р.) писатель, художник и режиссер-документалист.
- Генко Гулан (род. 1969) современный художник-концептуалист и теоретик .
- Недим Гунал
- Недим Гурсур
- Хаял Позанти (1983 г.р.), художник по визуализации данных, живет в США. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сардар, Марика (1 октября 2004 г.). «Хронология истории искусств Хайльбрунна: искусство и национализм в Турции двадцатого века» . www.metmuseum.org . Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета . Проверено 7 февраля 2019 г. - через Метрополитен-музей.
- ^ «Художники: Хаял Позанти» . Тамариндовый институт литографии . 2014 . Проверено 7 февраля 2019 г.