Jump to content

История современной турецкой живописи

(Перенаправлено из «Списка турецких художников »)

Историю современной турецкой живописи можно проследить до усилий по модернизации Османской империи в период Танзимата в 19 веке. В этой статье представлена ​​краткая история турецких художников и художественных течений с середины XIX века до наших дней.

Середина 19 века - начало 20 века

[ редактировать ]

Турецкая живопись , в западном понимании, активно развивалась начиная с середины 19 века.

Самые первые уроки живописи были запланированы в Мюхендишане-и Берри-и Хумаюн (Военно-инженерное училище) в 1793 году в основном для технических целей. [ нужна ссылка ] Художники, сформировавшие художественную среду XIX века, часто были выходцами из османских военных училищ. Кроме того, местные христианские и « левантийские » художники, а также иностранные художники, жившие в Стамбуле и других частях Османской империи, внесли свой вклад в художественную среду Турции XIX века. Некоторые турецкие художники, такие как Осман Хамди Бей , Шекер Ахмет Паша , Сулейман Сейид и Халил Паша, получили художественное образование за границей. Другие, такие как Хусейн Зекаи Паша , Ходжа Али Риза и Ахмет Зия Акбулут, получили образование внутри страны.

«Поколение 1914 года».

[ редактировать ]

Современные тенденции, подчеркивающие фигуру, начали постепенно появляться в Турции с «Поколением 1914 года». Фигура и композиция впервые вошли в турецкую живопись в западном понимании именно с этим поколением. Инас Санайи-и Нефисе Мектеби (Школа изящных искусств для девочек) была основана для молодых женщин в 1914 году. Михри Мюшфик Ханым и Фейхаман Дюран Первыми преподавателями были .

Студия была построена при поддержке армии в Шишли , районе Стамбула, с Джелала Эсата Арсевена попыткой Хусейна Авни Лифиджа в 1917 году. « Прогресс » и « Аллегория войны » » Ибрагима Чаллы , « Пушечный носитель , Мехмет Рухи « Stone Breakers » были первыми примерами многофигурных и крупногабаритных композиций, реализованных до и после этого периода.

Независимые

[ редактировать ]

Молодые турецкие художники, отправленные в Европу в 1926 году, вернулись, вдохновленные современными тенденциями, такими как фовизм , кубизм и даже экспрессионизм , все еще очень влиятельными в Европе, и выступили против членов «Поколения 1914 года». Важными целями этой новой группы были, хотя и не очень абсолютные, структура изобразительного дизайна и линейная основа, а не импрессионистический колоризм. В 1928 году деятельность группы под названием «Ассоциация независимых художников и скульпторов» расширилась за счет участия новых художников. [1] Основателями ассоциации были в основном художники, такие как:

В течение 30-х годов

[ редактировать ]

«Группа Д»

[ редактировать ]

В то время как Мюстакиллер («Независимые») открыли двери современным тенденциям в Турции, мы видим недавно основанную группу в 1933 году, которая оказала большую поддержку этим усилиям и эффективность которой сохранялась до 1950-х годов: «Группа D» . [1]

Членами группы были:

Самым существенным отличием «Группы D» от «Независимых», возможно, было то, что они объединились вокруг определенной эстетики и были солидарны в решимости защищать новые тенденции, которые они хотели привнести. «Группа D» не представляла какую-либо конкретную эстетику. вид. Они были открыты всему новому, кроме импрессионизма. Звезда поколения Чаллы постепенно угасла после того, как в Академии начали работать члены «Независимых» и «Группы D».

Помимо всего этого прогресса, с самого начала существовали и независимые художники. Среди них

Группа Десять (Он'лар Грубу, 1947–1955)

[ редактировать ]

Группа Десять — это группа художников, основанная учениками Бедри Рахми Эйюпоглу, действовавшая с 1947 по 1955 год.

Группа была создана с целью привнести уникальный стиль в турецкую живопись и побудить публику к искусству путем смешивания искусства Запада с турецкими мотивами. Элиф Наджи «Источники турецкой живописи следует искать не за Альпами, а у подножия Таврских гор». Его слово было девизом группы. У входа на первую выставку, проходившую в зале Академии, репродукция картины Эль Греко с одной стороны и вышивка анатолийского ковра с другой раскрывают общую тенденцию группы.

Группа Десять была основана в 1942 году десятью учениками мастерской Бедри Рахми Эйюбоглу. Этими десятью студентами были Айви Стангали, Лейла Гамсиз, Хулуси Сарптюрк, Мустафа Эсиркуш, Недим Гюнсур, Фахрунниса Сёнмез, Туран Эрол, Орхан Пекер, Мехмет Песен и Фикрет Отьям.[1] После первой выставки в группу вошли художники, члены которой за год достигли тридцатилетнего возраста; Аднан Вариндже, Невин Демирьол (Чокай), Перихан Эге, Озден Эргёкчен, Наим Факихоглу, Фуат Игбелли, Ремзи Раша, Генюл Тинер, Хайрулла Тинер, Ильхан Уган, Седат Услу, Джафер Яздыран, Сема Акдаг, Нечми Башкурт, Чезми Глу, Алие Кара , Осман Енисей и Илкай Учкая.[1]

Созданные при поддержке Бедри Рахми, они являются первой группой в турецкой живописи, которая объединилась вокруг определенного художественного понимания и попыталась создать общий художественный стиль, вышла далеко за пределы студенческого движения и заняла важное место в истории турецкой живописи. Турецкая живопись. Проведя выставки восемь лет, группа распалась в 1955 году.

Группа новичков (конец 1930-х)

[ редактировать ]

Группа новичков (Yeniler Grubu) была сформирована теми, кто придерживался соцреалистических взглядов. После открытия «Выставки портовых картин» их запомнили как «Портовых художников».


В течение 50-х годов

[ редактировать ]

Турецкая живопись продолжает процветать с 1960-х годов, с возрастающими темпами развития, о чем свидетельствует появление множества новых художников в самых разных стилях.

В течение 60-х годов

[ редактировать ]

Группа Калам Сия Группа Siyah Kalem основана в 1960 году в Анкаре. На них оказал влияние художник XIV и начала XV веков Сия Калам .

Поколение 1968 года

В течение 70-х годов

[ редактировать ]

Социальные реалисты

[ редактировать ]

В 70-е годы и после

[ редактировать ]

Преобладающие художники с фантастическими наклонностями:

Современные художники:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Сардар, Марика (1 октября 2004 г.). «Хронология истории искусств Хайльбрунна: искусство и национализм в Турции двадцатого века» . www.metmuseum.org . Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета . Проверено 7 февраля 2019 г. - через Метрополитен-музей.
  2. ^ «Художники: Хаял Позанти» . Тамариндовый институт литографии . 2014 . Проверено 7 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8689980110d41e454a25f2655aab6be4__1709970840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/e4/8689980110d41e454a25f2655aab6be4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Modern Turkish painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)