Книжный червь (шпицвег)
Книжный червь | |
---|---|
![]() | |
Художник | Карл Шпицвег |
Год | в. 1850 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 49,5 см × 26,8 см ( 19 + 1 ⁄ 2 дюйма × 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Расположение | Музей Георга Шефера , Швайнфурт , Германия |
«Книжный червь» ( нем . Der Bücherwurm ) — , написанная маслом на холсте картина немецкого художника и поэта Карла Шпицвега . Картина была сделана ок. 1850 г. , типичен для юмористического, анекдотического стиля Шпицвега и характерен для искусства бидермейера в целом. [ 1 ] Картина представляет интроспективные и консервативные настроения в Европе в период между окончанием наполеоновских войн и революциями 1848 года , но в то же время высмеивает эти настроения, воплощая их в затхлом старом ученом, равнодушном к делам. земного мира.
История
[ редактировать ]
Карл Шпицвег нарисовал три варианта этого произведения. Первый, нарисованный ок. 1850 года, внесена в список под названием «Библиотекарь» и продана в Вене Игнацу Куранде в 1852 году и сейчас принадлежит коллекции музея Георга Шефера в Швайнфурте . Образец тех же размеров год спустя Шпицвег нарисовал и отправил на продажу своему нью-йоркскому арт-дилёру Х.В. Шаусу. Этот экземпляр попал в коллекцию произведений искусства Рене Шляйница, был завещан Публичной библиотеке Милуоки и размещен в их Центральной библиотеке (Милуоки, Висконсин) . [ 2 ] В декабре 2014 года картина была передана в постоянную аренду музею Громана в Инженерной школе Милуоки в Милуоки. Окончательная версия произведения была написана в 1884 году. [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Март 2014 г. ) |
На снимке изображен неопрятно одетый пожилой библиофил, стоящий на вершине библиотечной лестницы с несколькими большими томами, зажатыми под мышками и между ног, и близоруко всматривающийся в книгу. Не подозревая о своем явно княжеском или аббатском окружении в стиле барокко , он полностью поглощен своими исследованиями. Из его кармана вылезает небрежно замененный носовой платок. Его черные бриджи до колен указывают на придворный статус. [ 4 ] Интенсивность, с которой он смотрит на свою книгу в пыльной старой некогда великолепной библиотеке с потолком, расписанным фресками, отражает замкнутость взглядов и возврат к консервативным ценностям, которые повлияли на Европу в тот период. Картина была написана через два года после революции 1848 года , потрясшей стабильный мир, воплотившийся в пыльном одиночестве библиотеки. В левом нижнем углу картины виден старый выцветший глобус; книжного червя интересует не внешний мир, а знание прошлого. Он освещен мягким золотистым светом, который является отличительной чертой работ Шпицвега. [ 5 ] но интерес ученого к свету, струящемуся из невидимого окна, простирается лишь настолько, насколько он позволяет ему увидеть слова на страницах его старых книг. Высоту библиотечной лестницы можно только оценить: глобус указывает на возможную высоту этажа, но ни один пол не виден, что усиливает ощущение шаткости положения забывчивого ученого. Точно так же размер библиотеки неизвестен; старик просматривает книги из раздела « Метафизика » ( Метафизика ), на что указывает табличка на богато украшенном книжном шкафу, что одновременно предполагает наличие обширной библиотеки и подчеркивает потусторонность книголюба.
Хотя очевидно, что политическое или полемическое искусство не поощрялось консервативными взглядами, которые пронизывали Центральную Европу, и художники периода бидермейера выбирали более ограниченные темы, чем это было в моде в предшествовавший ему период романтизма , все же оставалось место для тонких аллюзий. и легкая сатира. [ 6 ] Картины Шпицвега высмеивают фигуры, которые он видел вокруг себя. Он был почти полностью самоучкой, и хотя его методы были разработаны путем копирования голландских мастеров , считается, что на его изображение предметов повлияли работы Уильяма Хогарта и Оноре Домье . Хотя «Книжный червь» является одним из наиболее явно сатирических его произведений и хотя ни одна из его картин не демонстрирует жестокого остроумия Хогарта, существуют параллели между персонажами Хогарта и персонажами, изображенными Шпицвегом; книжный червь — тщательно наблюдаемый и сознательно детализированный — не выглядел бы неуместно в сцене из «Брак в моде» ; действительно, Шпицвег иногда называют «немецким Хогартом». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фриц Новотны, Живопись и скульптура в Европе 1780-1880 гг. , с. 227, издательство Йельского университета, 1992.
- ^ «Комната редких книг Ричарда Э. и Люсиль Круг» . Mpl.org. Архивировано из оригинала 7 августа 2013 г. Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ Йенс Кристиан Йенсен
- ^ См . Судебную форму и платье .
- ^ Перейти обратно: а б Флокхарт стр. 406
- ^ Экхард с. 163
Ссылки
[ редактировать ]- Бернштейн, Экхард (2004). Культура и обычаи Германии . Гринвуд Пресс . ISBN 0313322031 .
- Фартинг, Стивен (2006). 1001 картина, которую нужно увидеть, прежде чем умереть . Лондон: Quintet Publishing Ltd., с. 960. ИСБН 1844035638 .
- Дженсен, Йенс Кристиан (2007). Карл Шпицвег . Мюнхен: Престель Верлаг . ISBN 3791337475 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мюллер, Кристиан; Урбан, Эберхард: Карл Шпицвег — Популярные и неизвестные изображения, а также рисунки и исследования, дополненные стихами и письмами, свидетельствами и документами . Текущее издание.
Внешние ссылки
[ редактировать ]