Jump to content

Piper PA-30 Twin Comanche

(Перенаправлен из Piper PA-39 Twin Comanche )

PA-30 Twin Comanche
1967 Twin Comanche C/R
Общая информация
Тип Каюта моноплан
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Пайпер самолет
Номер построен PA-30: 2001
PA-39: 155
История
Производится 1961–1972
Первый полет 7 ноября 1962 года [ 1 ]
Разработан из Piper PA-24 Comanche
Turbo PA-30 с установленными резервуарами и генераторами вихря
PA-30 Twin Comanche с модифицированным дорсальным плавником и модифицированным потреблением воздуха в гонках
PA-30 Twin Comanche

The Piper PA-30 Twin Comanche -это американский двойник-моноплан, спроектированный и построенный самолетом Piper . Это была двухпространственная разработка самолета одноморядного двигателя PA-24 . Вариант с вращающимися пропеллерами был обозначен Piper PA-39 Twin Comanche C/R . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

The Piper PA-30 Twin Comanche был спроектирован как вариант с двумя двигателями из Piper PA-24 Comanche . Сложный световой двойник, с выдвижным шасси, сидения 4 (в оригинальных моделях) до 6 (в более поздних моделях) и круизными скоростями в диапазоне от 160 до 210 миль в час на двигателях с двойными 160 лошадиными силами, он конкурировал с более мощным Cessna 310 и и Бич Барон , а затем с другими легкими близнецами Пайпер. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Двойной команч был разработан для замены Piper Apache в линейке продуктов компании. [ Цитация необходима ] Прототип был преобразован из однополосного команча Эда Сверингеном, который в то время управлял объектом, специализированным на модификации производственных самолетов. Команч был модифицирован двумя 4-цилиндровыми двигателями 160 л.с. (120 кВт) Lycoming IO-320 -B1A и впервые полетел в Сан-Антонио, штат Техас, 12 апреля 1961 года. [ 5 ] Дизайн был обозначен PA-30 17 марта 1962 года и назван The Twin Comanche. [ 5 ] Прототип (зарегистрированный N7000Y) был построен в Lock Haven и впервые пролетел 7 ноября 1962 года. , 1963. [ 5 ]

Первый Twin Commanche B был объявлен 2 сентября 1965 года с поставками, начиная с ноября 1965 года. [ 5 ] Самолет имел незначительные изменения с двумя дополнительными сиденьями и дополнительным окном кабины с каждой стороны. [ 5 ] Вариант с турбонаддувом Twin Comanche B был доступен с 160 л.с. (120 кВт) двигателями Lycoming IO -320 -C1A. [ 5 ]

В 1966 году PA-30-200 был разработан с двумя двигателями 200 HP, прототип впервые пролетел 16 января 1967 года, но Пайпер решил не вкладывать вариант в производство. [ 5 ] После отмены PA-30-200 компания представила Twin Comanche C. У нее был новый интерьер, другая внешняя схема краски и более высокую скорость круиза. [ 5 ] Первые поставки Twin Comanche C были сделаны в ноябре 1968 года. [ 5 ] Последний PA-30 был завершен в Lock Haven 5 ноября 1969 года, когда он был заменен на линии PA-39. [ 5 ]

В течение 1969 года был протестирован ряд разработок по улучшению характеристик полета PA-30, которые привели к тому, что двойной команч D с вращающимися двигателями, прототип, впервые полетевший 23 сентября 1969 года. [ 6 ] По причинам маркетинга этот тип был перепроектирован PA-39 и получил утверждение типа FAA 28 ноября 1969 года. Первый производственный самолет был завершен 23 декабря 1969 года. [ 6 ]

Двойной команч был произведен на той же локочной гавене, штат Пенсильвания , продюсерская линия, что и его кузен с одноморядным двигателем; Производство прекратилось, когда фабрика была затоплена в 1972 году. В то время Пайпер выбрал, чтобы сосредоточиться на своей одинаково популярной чероки 140/180/235/Стрелка, изготовленная во Флориде, и ее очень популярную снеку с двумя двигателями , которая, по сути, является близнецом Чероки Шесть . Piper PA-40 Arapaho должен был заменить PA-39 в период 1973–74 гг. Три были изготовлены, и самолет уже был полностью сертифицирован, когда было принято решение не приступить к производству.

Twin Comanche представляет собой моноплан с низким содержанием кантилера с выдвижным тройным шасси. С наконечниками, самолет содержит 120 галлонов (454 л) топлива. Ожесточение топлива при типичных круизных настройках составляет приблизительно 16 галлонов/ч (58,7 л/ч) с круизной скоростью 165 кН. Он легко поднимается до 18 000 футов (5500 м) при желании (24 000 футов (7300 м), если они с турбонаддувом). По сравнению с семинолом , близнец Команч идет быстрее, носит больше, горит меньше топлива, поднимается быстрее и в конечном итоге выше, тише. По сравнению со Seneca, который на самом деле является совершенно другим самолетом, более заметные различия находятся в обращении. Другим современным конкурентом The Twin Comanche был Beechcraft Travel Air . Аналогичным самолетом по форме и функции был американский Gulfstream American GA-7 Cougar , который вступил в производство после того, как производственный пробег Twin Comanche закончился.

Оперативная история

[ редактировать ]

Двойной команч потерпел ряд V MC ( минимально контролируемого ) аварии потерь) в 1960-х и начале 1970-х годов. Первоначально фокусировалась на дизайне самолетов, и FAA отреагировала, выпустив директиву Airthyness, изменяя скорость V MC , хотя в аэродинамике не было никаких изменений. В то время хорошо известный журналист -авиационный журналист Ричард Л. Коллинз очень критиковал многочисленные стандарты обучения FAA, которые поощряли небезопасные демонстрации V MC на низкой высоте. [ 7 ] В том же году Коллинз отметил, что один FBO Fatal V MC перенес четыре спина . Двое были в двойном команчах, один в туристическом воздухе бука и один в буковом бароне. [ 8 ] Неудивительно, что у близнеца было большее количество таких аварий, как это использовалось чаще в качестве тренировочного самолета. FAA выполнила серию летных испытаний на Twin Comanche, а НАСА провели тесты на аэродинамическую трубу и не обнаружили необычной тенденции вращаться за пределы того, что обычно можно ожидать, учитывая воздушный поток обычно вращающихся винтов. [ 9 ]

В 1970 -х годах FAA изменила свои стандарты обучения и требовал от летных инструкторов для получения отдельного рейтинга для преподавания в многочисленных самолетах. V MC сбои резко рассеивался. В 1997 году Институт воздушной безопасности владельцев самолетов и ассоциации пилотов (AOPA) опубликовал обзор безопасности самолета серии Comanche и пришел к выводу, что близнец Comanche не показал большей тенденции к V- MC , чем сопоставимые самолеты. спинам [ 10 ] Кристин Винтер, давний инструктор по двойнику, оператор и обученный следователь, рассмотрела записи NTSB за десятилетний период, заканчивающийся в 2014 году, и пришла к выводу, что отчет Института безопасности воздушной безопасности был правильным в своих выводах. Из шести единичных потерей управления управляемыми авариями, в результате чего неопытные пилоты и некачественные тренировки. [ 11 ]

Принц Уильям Глостер купил близнеца и использовал его в качестве своего личного самолета в течение нескольких лет в 1960 -х годах. Он пролетел из Великобритании в Нигерию, где занимал дипломатический пост; Затем позже вернулся в это в Соединенное Королевство и отправил его в Японию, когда он занял дипломатический пост в этой стране. [ 12 ]

Близнецы были пролечены на французских и 1994 годах. Это единственный самолет США, который дважды мчался по всему миру. В «Рассовых пилотных гонках», 1992 года, пилотной и пионерской Зал славы Эншрин и 100 авиационного героя для первого века полета Марион П. Джейн и ее дочь Нэнси Палозола заняли второе место. В 1994 году Джейн и ее дочь Патриция Джейн (Пэт) Кифер выиграли золотую медаль Фай, что до сих пор является самой длинной гонкой в ​​истории на более чем 21 000 миль, пролетавших 1-24 мая 1994 года. из 252 галлона в 11 танках и максимальной мощности проходили более 2100 миль без перерыва между Марракехом, Марокко и Стамбулом, Турция в 11:19. [ 13 ]

Все двигатели-близнецы Команча имеют много времени между капитальным ремонтом (2000 часов для B1A, 1800 для IO-320-C1A) [ 14 ] и разработали репутацию надежности.

После ряда аварий, связанных с потерей управления пилотом в сборе с одним двигателем (из-за сбоя двигателя или при обучении пилотным обучениям для условий обжирания двигателя), Пайпер стремился изменить поведение одномоторного двигателя в низкой воздушной скорости (например, взлет и посадка). Полученный PA-39 Twin Comanche C/R был модифицированной версией с вращающимися двигателями (для устранения « критического двигателя », который при неудаче создал наибольший риск потери контроля). PA-39 заменил PA-30 в начале 1970-х годов. По крайней мере, одно сравнительное исследование показателей аварии в США для PA-30 и PA-39 показало, что показатели аварии для вращающегося с противовеса PA-39 составляли только треть из них для обычного PA-30. Впоследствии Piper расширила развитие двигателя с противодействием, до других световых близнецов. [ 4 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 15 ]

По состоянию на 3 ноября 2019 года 80 PA-39 остаются в реестре Федеральной авиационной администрации (FAA). [ 16 ]

Варианты

[ редактировать ]

Были произведены три версии PA-30: оригинальная модель B и модель C. Модели B и C могут нести шесть пассажиров и могут быть идентифицированы дополнительными боковыми окнами. Заводские двигатели с турбонаддувом стали доступны с моделью B. Турбо -модели могут быть идентифицированы с помощью наличия вентиляционных отверстий на сторонах гондолы. В них используются турбокомпрессоры Rajay с ручными расходами, управляемыми двойными ручками под квадрантом дроссельной заслонки. Они должным образом называются «турбонормализованными», поскольку коэффициент сжатия и максимальное давление в коллекторе оставалось неизменным. Пилоты обязаны использовать заботу, чтобы избежать переполнения на низких высотах, так как не используется запостовые клапаны. Поскольку сопутствующего увеличения мощности не наблюдается, модели B/C просто дают владельцам компромисс топлива и пассажиров. Два самых задних сиденья, занимающих багажный отсек, довольно маленькие.

PA-30 Twin Comanche
Четырехместный двухмоторный салонный самолет, работающий на двух двигателях 160 л.с. (119 кВт) Lycoming IO-320 -B1A в гонке, установленных на крыле. Самолет был доступен на пяти уровнях оборудования.
Стандартный
Пользовательский - дополнительные инструменты
Руководитель - дополнительные инструменты и радиооборудование
Sportsman - Палм -Бич Интерьер и экстерьер и Altimaticii Autopilot
Профессионал - полная панель МФО
PA-30 Twin Comanche B
PA-30 с третьим окном кабины с каждой стороны и дополнительным пятым или шестым сиденьем
PA-30 Turbo Twin Comanche
Турбонормализованная версия Twin Comanche PA-30B, основанная на двух поршневых двигателях Rajay Turbonormalized IO-320-C1A
PA-30 Twin Comanche c
Twin Comanche B с новой приборной панелью, переключателями и другими незначительными вариациями. Дополнительная турбонормальная версия.
PA-30-200
Экспериментальный вариант с двумя двигателями Lycoming 200 л.с.
PA-30-290
Экспериментальный вариант с двумя двигателями Lycoming IO-540-G 290 л.с.
PA-30 Twin Comanche D
Оригинальное обозначение для PA-39.
PA-39 Twin Comanche C/R
PA-30 с вращающимися с контрзахданному 160 л.с.
PA-39 Turbo Twin Comanche C/R
Версия турбонаддува Twin Comanche C/R
Piper PA-40 Арапахо
Разработанная и полностью сертифицированная версия PA-39 с совершенно разными крылами и обширными модификациями фюзеляжа. Только три прототипа.

Спецификации (PA-39)

[ редактировать ]
3-й линейный рисунок Piper PA-30 Twin Comanche B
3-view line drawing of the Piper PA-30 Twin Comanche B

Данные из Jane's All The World Aircraft 1971–72 [ 17 ]

Общие характеристики

  • Емкость: 4–6
  • Длина: 25 футов 2 в (7,67 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 9 + 1 2 дюйма (11,214 м) (включая наконечники)
  • Высота: 8 футов 3 дюйма (2,51 м)
  • Область крыла: 178,0 кв. Футов (16,54 м. 2 )
  • Соотношение сторон : 7.28: 1
  • Аэродинамическая профиль : NACA 64 2 A215
  • Пустой вес: 2270 фунтов (1030 кг)
  • Максимальный вес взлета: 3725 фунтов (1690 кг)
  • Емкость топлива: 120 US GAL (100 IMP GAL; 450 л) (с наконечниками)
  • Силовая установка: 2 × Lycoming IO- -B1A . 320
  • Пропеллеры: 2-летняя Hartzell HC-E2L-27663-4, 6 футов 0 дюймов (1,83 м) диаметром (противоречия)

Производительность

  • Максимальная скорость: 205 миль в час (330 км/ч, 178 кН)
  • Скорость круиза: 178 миль в час (286 км/ч, 155 кН) (круиз на дальние расстояния)
  • Скорость стойла: 70 миль в час (110 км/ч, 61 кН) (взлоты вниз, выключение питания)
  • Никогда не превышайте скорость : 272 миль в час (438 км/ч, 236 кН)
  • Диапазон: 1200 миль (1,900 км, 1000 нми)
  • Потолок обслуживания: 20 000 футов (6100 м)
  • Скорость подъема: 1460 футов/мин (7,4 м/с)
  • Взлета до 50 футов (15 м): 1530 футов (470 м)
  • Посадочный пробег с 50 футов (15 м): 1870 футов (570 м)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Примечания
  1. ^ «Piper PA30 PA39 Twin Comanche History History и спецификации» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Получено 2 марта 2015 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Мерфи, Том и Ханс Халберштадт, иллюстрированное руководство покупателя Piper, 1993, MBI Publishing / Motorbooks International, Оцеола, Висконсин
  3. ^ Jump up to: а беременный в Ibold, Ken, ed., Руководство по использованию самолетов Aviation Consumer, 9th Edition, Vol. 2, 2001, Belvoir Publications, Гринвич, Коннектикут
  4. ^ Jump up to: а беременный в Харрис, Ричард, «Самолет Piper: быстрая история», архивирована 8 декабря 2018 года, в журнале Wayback Machine USA , 2000–2001 гг., Среди и расширенных до 2014 года, на авиационном ответе, веб-сайт, полученном 11 мая. 2017
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Peperell 2020, стр. 29-299
  6. ^ Jump up to: а беременный Peperell 2020, стр. 410-411
  7. ^ Коллинз, Ричард, "А как насчет близнецов?", Flying, март 1969 г., с. 46
  8. ^ Коллинз, Ричард, «Проверка безопасности», полет, октябрь 1969 г., с. 96
  9. ^ Зима, Кристин, «Двойной команч:« Факты безопасности и лучшие практики », Piper Flyer , март 2016 г., стр. 50.
  10. ^ Институт безопасности воздуха, Piper Comanche Safety Review, 1 ноября 1997 г.
  11. ^ Зима, близнец Команч, с. 51
  12. ^ «HRH Принц Уильям Глостер», Flight International стр . 7 сентября 1972 г. , ,
  13. ^ Фонд первого полета (декабрь 2003 г.). «Почитая 100 авиационных героев во вторник, 16 декабря» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 года . Получено 18 декабря 2010 года .
  14. ^ Lycoming Service Trance 1009AV, от 13 июля 2013 года.
  15. ^ Специальное исследование: «Световые авиационные происшествия с двумя двигателями после сбоев двигателя, 1972–1976 гг.» , Архивировано 9 июня 2021 года, в The Wayback Machine NTSB-AAS-79-2, 1979, Национальный совет по безопасности транспорта , Вашингтон, округ Колумбия , как Получено из библиотеки ERAU , 16 мая 2017 г.
  16. ^ «PA-39 Результаты запроса Make / Model» . Федеральное авиационное управление . 3 ноября 2019 года . Получено 3 ноября 2019 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ Тейлор 1971 , с. 389
Библиография
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Piper PA-30 Twin Comanche в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 893923e049dbe72f3634bbcf0d71d4e0__1725897120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/e0/893923e049dbe72f3634bbcf0d71d4e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piper PA-30 Twin Comanche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)