Piper PA-30 Twin Comanche
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Октябрь 2008 ) |
PA-30 Twin Comanche | |
---|---|
![]() 1967 Twin Comanche C/R | |
Общая информация | |
Тип | Каюта моноплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Пайпер самолет |
Номер построен | PA-30: 2001 PA-39: 155 |
История | |
Производится | 1961–1972 |
Первый полет | 7 ноября 1962 года [ 1 ] |
Разработан из | Piper PA-24 Comanche |

The Piper PA-30 Twin Comanche -это американский двойник-моноплан, спроектированный и построенный самолетом Piper . Это была двухпространственная разработка самолета одноморядного двигателя PA-24 . Вариант с вращающимися пропеллерами был обозначен Piper PA-39 Twin Comanche C/R . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]The Piper PA-30 Twin Comanche был спроектирован как вариант с двумя двигателями из Piper PA-24 Comanche . Сложный световой двойник, с выдвижным шасси, сидения 4 (в оригинальных моделях) до 6 (в более поздних моделях) и круизными скоростями в диапазоне от 160 до 210 миль в час на двигателях с двойными 160 лошадиными силами, он конкурировал с более мощным Cessna 310 и и Бич Барон , а затем с другими легкими близнецами Пайпер. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Двойной команч был разработан для замены Piper Apache в линейке продуктов компании. [ Цитация необходима ] Прототип был преобразован из однополосного команча Эда Сверингеном, который в то время управлял объектом, специализированным на модификации производственных самолетов. Команч был модифицирован двумя 4-цилиндровыми двигателями 160 л.с. (120 кВт) Lycoming IO-320 -B1A и впервые полетел в Сан-Антонио, штат Техас, 12 апреля 1961 года. [ 5 ] Дизайн был обозначен PA-30 17 марта 1962 года и назван The Twin Comanche. [ 5 ] Прототип (зарегистрированный N7000Y) был построен в Lock Haven и впервые пролетел 7 ноября 1962 года. , 1963. [ 5 ]
Первый Twin Commanche B был объявлен 2 сентября 1965 года с поставками, начиная с ноября 1965 года. [ 5 ] Самолет имел незначительные изменения с двумя дополнительными сиденьями и дополнительным окном кабины с каждой стороны. [ 5 ] Вариант с турбонаддувом Twin Comanche B был доступен с 160 л.с. (120 кВт) двигателями Lycoming IO -320 -C1A. [ 5 ]
В 1966 году PA-30-200 был разработан с двумя двигателями 200 HP, прототип впервые пролетел 16 января 1967 года, но Пайпер решил не вкладывать вариант в производство. [ 5 ] После отмены PA-30-200 компания представила Twin Comanche C. У нее был новый интерьер, другая внешняя схема краски и более высокую скорость круиза. [ 5 ] Первые поставки Twin Comanche C были сделаны в ноябре 1968 года. [ 5 ] Последний PA-30 был завершен в Lock Haven 5 ноября 1969 года, когда он был заменен на линии PA-39. [ 5 ]
В течение 1969 года был протестирован ряд разработок по улучшению характеристик полета PA-30, которые привели к тому, что двойной команч D с вращающимися двигателями, прототип, впервые полетевший 23 сентября 1969 года. [ 6 ] По причинам маркетинга этот тип был перепроектирован PA-39 и получил утверждение типа FAA 28 ноября 1969 года. Первый производственный самолет был завершен 23 декабря 1969 года. [ 6 ]
Двойной команч был произведен на той же локочной гавене, штат Пенсильвания , продюсерская линия, что и его кузен с одноморядным двигателем; Производство прекратилось, когда фабрика была затоплена в 1972 году. В то время Пайпер выбрал, чтобы сосредоточиться на своей одинаково популярной чероки 140/180/235/Стрелка, изготовленная во Флориде, и ее очень популярную снеку с двумя двигателями , которая, по сути, является близнецом Чероки Шесть . Piper PA-40 Arapaho должен был заменить PA-39 в период 1973–74 гг. Три были изготовлены, и самолет уже был полностью сертифицирован, когда было принято решение не приступить к производству.
Дизайн
[ редактировать ]Twin Comanche представляет собой моноплан с низким содержанием кантилера с выдвижным тройным шасси. С наконечниками, самолет содержит 120 галлонов (454 л) топлива. Ожесточение топлива при типичных круизных настройках составляет приблизительно 16 галлонов/ч (58,7 л/ч) с круизной скоростью 165 кН. Он легко поднимается до 18 000 футов (5500 м) при желании (24 000 футов (7300 м), если они с турбонаддувом). По сравнению с семинолом , близнец Команч идет быстрее, носит больше, горит меньше топлива, поднимается быстрее и в конечном итоге выше, тише. По сравнению со Seneca, который на самом деле является совершенно другим самолетом, более заметные различия находятся в обращении. Другим современным конкурентом The Twin Comanche был Beechcraft Travel Air . Аналогичным самолетом по форме и функции был американский Gulfstream American GA-7 Cougar , который вступил в производство после того, как производственный пробег Twin Comanche закончился.
Оперативная история
[ редактировать ]Двойной команч потерпел ряд V MC ( минимально контролируемого ) аварии потерь) в 1960-х и начале 1970-х годов. Первоначально фокусировалась на дизайне самолетов, и FAA отреагировала, выпустив директиву Airthyness, изменяя скорость V MC , хотя в аэродинамике не было никаких изменений. В то время хорошо известный журналист -авиационный журналист Ричард Л. Коллинз очень критиковал многочисленные стандарты обучения FAA, которые поощряли небезопасные демонстрации V MC на низкой высоте. [ 7 ] В том же году Коллинз отметил, что один FBO Fatal V MC перенес четыре спина . Двое были в двойном команчах, один в туристическом воздухе бука и один в буковом бароне. [ 8 ] Неудивительно, что у близнеца было большее количество таких аварий, как это использовалось чаще в качестве тренировочного самолета. FAA выполнила серию летных испытаний на Twin Comanche, а НАСА провели тесты на аэродинамическую трубу и не обнаружили необычной тенденции вращаться за пределы того, что обычно можно ожидать, учитывая воздушный поток обычно вращающихся винтов. [ 9 ]
В 1970 -х годах FAA изменила свои стандарты обучения и требовал от летных инструкторов для получения отдельного рейтинга для преподавания в многочисленных самолетах. V MC сбои резко рассеивался. В 1997 году Институт воздушной безопасности владельцев самолетов и ассоциации пилотов (AOPA) опубликовал обзор безопасности самолета серии Comanche и пришел к выводу, что близнец Comanche не показал большей тенденции к V- MC , чем сопоставимые самолеты. спинам [ 10 ] Кристин Винтер, давний инструктор по двойнику, оператор и обученный следователь, рассмотрела записи NTSB за десятилетний период, заканчивающийся в 2014 году, и пришла к выводу, что отчет Института безопасности воздушной безопасности был правильным в своих выводах. Из шести единичных потерей управления управляемыми авариями, в результате чего неопытные пилоты и некачественные тренировки. [ 11 ]
Принц Уильям Глостер купил близнеца и использовал его в качестве своего личного самолета в течение нескольких лет в 1960 -х годах. Он пролетел из Великобритании в Нигерию, где занимал дипломатический пост; Затем позже вернулся в это в Соединенное Королевство и отправил его в Японию, когда он занял дипломатический пост в этой стране. [ 12 ]
Близнецы были пролечены на французских и 1994 годах. Это единственный самолет США, который дважды мчался по всему миру. В «Рассовых пилотных гонках», 1992 года, пилотной и пионерской Зал славы Эншрин и 100 авиационного героя для первого века полета Марион П. Джейн и ее дочь Нэнси Палозола заняли второе место. В 1994 году Джейн и ее дочь Патриция Джейн (Пэт) Кифер выиграли золотую медаль Фай, что до сих пор является самой длинной гонкой в истории на более чем 21 000 миль, пролетавших 1-24 мая 1994 года. из 252 галлона в 11 танках и максимальной мощности проходили более 2100 миль без перерыва между Марракехом, Марокко и Стамбулом, Турция в 11:19. [ 13 ]
Все двигатели-близнецы Команча имеют много времени между капитальным ремонтом (2000 часов для B1A, 1800 для IO-320-C1A) [ 14 ] и разработали репутацию надежности.
После ряда аварий, связанных с потерей управления пилотом в сборе с одним двигателем (из-за сбоя двигателя или при обучении пилотным обучениям для условий обжирания двигателя), Пайпер стремился изменить поведение одномоторного двигателя в низкой воздушной скорости (например, взлет и посадка). Полученный PA-39 Twin Comanche C/R был модифицированной версией с вращающимися двигателями (для устранения « критического двигателя », который при неудаче создал наибольший риск потери контроля). PA-39 заменил PA-30 в начале 1970-х годов. По крайней мере, одно сравнительное исследование показателей аварии в США для PA-30 и PA-39 показало, что показатели аварии для вращающегося с противовеса PA-39 составляли только треть из них для обычного PA-30. Впоследствии Piper расширила развитие двигателя с противодействием, до других световых близнецов. [ 4 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 15 ]
По состоянию на 3 ноября 2019 года 80 PA-39 остаются в реестре Федеральной авиационной администрации (FAA). [ 16 ]
Варианты
[ редактировать ]Были произведены три версии PA-30: оригинальная модель B и модель C. Модели B и C могут нести шесть пассажиров и могут быть идентифицированы дополнительными боковыми окнами. Заводские двигатели с турбонаддувом стали доступны с моделью B. Турбо -модели могут быть идентифицированы с помощью наличия вентиляционных отверстий на сторонах гондолы. В них используются турбокомпрессоры Rajay с ручными расходами, управляемыми двойными ручками под квадрантом дроссельной заслонки. Они должным образом называются «турбонормализованными», поскольку коэффициент сжатия и максимальное давление в коллекторе оставалось неизменным. Пилоты обязаны использовать заботу, чтобы избежать переполнения на низких высотах, так как не используется запостовые клапаны. Поскольку сопутствующего увеличения мощности не наблюдается, модели B/C просто дают владельцам компромисс топлива и пассажиров. Два самых задних сиденья, занимающих багажный отсек, довольно маленькие.
- PA-30 Twin Comanche
- Четырехместный двухмоторный салонный самолет, работающий на двух двигателях 160 л.с. (119 кВт) Lycoming IO-320 -B1A в гонке, установленных на крыле. Самолет был доступен на пяти уровнях оборудования.
- Стандартный
- Пользовательский - дополнительные инструменты
- Руководитель - дополнительные инструменты и радиооборудование
- Sportsman - Палм -Бич Интерьер и экстерьер и Altimaticii Autopilot
- Профессионал - полная панель МФО
- PA-30 Twin Comanche B
- PA-30 с третьим окном кабины с каждой стороны и дополнительным пятым или шестым сиденьем
- PA-30 Turbo Twin Comanche
- Турбонормализованная версия Twin Comanche PA-30B, основанная на двух поршневых двигателях Rajay Turbonormalized IO-320-C1A
- PA-30 Twin Comanche c
- Twin Comanche B с новой приборной панелью, переключателями и другими незначительными вариациями. Дополнительная турбонормальная версия.
- PA-30-200
- Экспериментальный вариант с двумя двигателями Lycoming 200 л.с.
- PA-30-290
- Экспериментальный вариант с двумя двигателями Lycoming IO-540-G 290 л.с.
- PA-30 Twin Comanche D
- Оригинальное обозначение для PA-39.
- PA-39 Twin Comanche C/R
- PA-30 с вращающимися с контрзахданному 160 л.с.
- PA-39 Turbo Twin Comanche C/R
- Версия турбонаддува Twin Comanche C/R
- Piper PA-40 Арапахо
- Разработанная и полностью сертифицированная версия PA-39 с совершенно разными крылами и обширными модификациями фюзеляжа. Только три прототипа.
Спецификации (PA-39)
[ редактировать ]
Данные из Jane's All The World Aircraft 1971–72 [ 17 ]
Общие характеристики
- Емкость: 4–6
- Длина: 25 футов 2 в (7,67 м)
- Размах крыльев: 36 футов 9 + 1 ⁄ 2 дюйма (11,214 м) (включая наконечники)
- Высота: 8 футов 3 дюйма (2,51 м)
- Область крыла: 178,0 кв. Футов (16,54 м. 2 )
- Соотношение сторон : 7.28: 1
- Аэродинамическая профиль : NACA 64 2 A215
- Пустой вес: 2270 фунтов (1030 кг)
- Максимальный вес взлета: 3725 фунтов (1690 кг)
- Емкость топлива: 120 US GAL (100 IMP GAL; 450 л) (с наконечниками)
- Силовая установка: 2 × Lycoming IO- -B1A . 320
- Пропеллеры: 2-летняя Hartzell HC-E2L-27663-4, 6 футов 0 дюймов (1,83 м) диаметром (противоречия)
Производительность
- Максимальная скорость: 205 миль в час (330 км/ч, 178 кН)
- Скорость круиза: 178 миль в час (286 км/ч, 155 кН) (круиз на дальние расстояния)
- Скорость стойла: 70 миль в час (110 км/ч, 61 кН) (взлоты вниз, выключение питания)
- Никогда не превышайте скорость : 272 миль в час (438 км/ч, 236 кН)
- Диапазон: 1200 миль (1,900 км, 1000 нми)
- Потолок обслуживания: 20 000 футов (6100 м)
- Скорость подъема: 1460 футов/мин (7,4 м/с)
- Взлета до 50 футов (15 м): 1530 футов (470 м)
- Посадочный пробег с 50 футов (15 м): 1870 футов (570 м)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Piper PA30 PA39 Twin Comanche History History и спецификации» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Получено 2 марта 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Мерфи, Том и Ханс Халберштадт, иллюстрированное руководство покупателя Piper, 1993, MBI Publishing / Motorbooks International, Оцеола, Висконсин
- ^ Jump up to: а беременный в Ibold, Ken, ed., Руководство по использованию самолетов Aviation Consumer, 9th Edition, Vol. 2, 2001, Belvoir Publications, Гринвич, Коннектикут
- ^ Jump up to: а беременный в Харрис, Ричард, «Самолет Piper: быстрая история», архивирована 8 декабря 2018 года, в журнале Wayback Machine USA , 2000–2001 гг., Среди и расширенных до 2014 года, на авиационном ответе, веб-сайт, полученном 11 мая. 2017
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Peperell 2020, стр. 29-299
- ^ Jump up to: а беременный Peperell 2020, стр. 410-411
- ^ Коллинз, Ричард, "А как насчет близнецов?", Flying, март 1969 г., с. 46
- ^ Коллинз, Ричард, «Проверка безопасности», полет, октябрь 1969 г., с. 96
- ^ Зима, Кристин, «Двойной команч:« Факты безопасности и лучшие практики », Piper Flyer , март 2016 г., стр. 50.
- ^ Институт безопасности воздуха, Piper Comanche Safety Review, 1 ноября 1997 г.
- ^ Зима, близнец Команч, с. 51
- ^ «HRH Принц Уильям Глостер», Flight International стр . 7 сентября 1972 г. , ,
- ^ Фонд первого полета (декабрь 2003 г.). «Почитая 100 авиационных героев во вторник, 16 декабря» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 года . Получено 18 декабря 2010 года .
- ^ Lycoming Service Trance 1009AV, от 13 июля 2013 года.
- ^ Специальное исследование: «Световые авиационные происшествия с двумя двигателями после сбоев двигателя, 1972–1976 гг.» , Архивировано 9 июня 2021 года, в The Wayback Machine NTSB-AAS-79-2, 1979, Национальный совет по безопасности транспорта , Вашингтон, округ Колумбия , как Получено из библиотеки ERAU , 16 мая 2017 г.
- ^ «PA-39 Результаты запроса Make / Model» . Федеральное авиационное управление . 3 ноября 2019 года . Получено 3 ноября 2019 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Тейлор 1971 , с. 389
- Библиография
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing
- Пеперелл, Роджер В. (2020). Пайпер самолет - свобода полета . Воздушная бритаж . ISBN 978-0-85130-524-0 .
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1971). Jane's All мировой самолет 1971–72 . Sampson Low Marston & Co. Ltd. ISBN 0-354-00094-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Piper PA-30 Twin Comanche в Wikimedia Commons