Роберт Кампен
Робер Кампен (ок. 1375 – 26 апреля 1444), которого теперь обычно отождествляют с Мастером Флемаля (ранее Мастер Триптиха Мерод , до открытия трех других подобных панелей), [ 1 ] был мастером-живописцем, который вместе с Яном ван Эйком положил начало развитию ранней нидерландской живописи , ключевого развития раннего Северного Возрождения . [ 2 ]
Хотя существование весьма успешного художника по имени Роберт Кампен относительно хорошо задокументировано для того периода, ни одна работа не может быть с уверенностью идентифицирована как его авторство по подписи или современной документации. Ему долгое время приписывали группу недатированных картин, а еще одну группу когда-то приписывали неизвестному «Мастеру Флемаля». Сейчас обычно считается, что обе группы принадлежат Кампену, но это было предметом споров на протяжении десятилетий. [ 3 ]
К неопознанному «Мастеру Флемаля» прикреплен корпус работ. [ 4 ] [ 5 ] назван так в 19 веке в честь трех религиозных панно, предположительно пришедших из монастыря во Флемалле. Предполагается, что каждый из них представляет собой крылья триптихов или полиптихов , и это Богоматерь с младенцем с каминным экраном, находящаяся сейчас в Лондоне, фрагмент панели с Вором на кресте во Франкфурте и брюссельская версия Алтаря Мерода . [ 6 ]
Кампен работал в 1406 году как мастер-художник в Турне , на территории сегодняшней Бельгии, и на 30 лет стал ведущим художником этого города. К 1410 году он получил гражданство. К 1419 году его слава распространилась настолько, что он возглавил большую и прибыльную мастерскую. У него был внебрачный роман с женщиной по имени Леуренс Поль, который привел к его тюремному заключению. Тем не менее, он сохранял свое положение и мастерскую до своей смерти в 1444 году. [ 7 ]
Ранние панели Кампена демонстрируют влияние интернациональной готики художников , братьев Лимбург (1385–1416) и Мельхиора Бродерлама (ок. 1350–1409), но демонстрируют более реалистичные наблюдения, чем любые более ранние художники, которых он достиг благодаря инновациям в использование масляных красок . Он добился успеха при жизни и получил ряд гражданских комиссий. Кампен преподавал как Рогиру ван дер Вейдену (названному в этих ранних записях как Рожеле де ла Пастур, французская версия его имени), так и Жаку Даре . [ 8 ] Он был современником Яна ван Эйка , и они встретились в 1427 году. Самая известная работа Кампена - Алтарь Мерода, датированный примерно 1425–1428 годами.
Жизнь
[ редактировать ]


Кампен впервые упоминается как поселившийся в Турне из архивов 1405–06 годов, как свободный мастер гильдии ювелиров и художников , и было много предположений о его происхождении и месте рождения, которые на самом деле неизвестны, хотя иногда он упоминается как родившийся в Валансьене . [ 10 ] В 1408 году он приобрел дом, который арендовал с 1406 года, недалеко от собора Турне . [ 11 ] В 1410 году он купил полное гражданство. Записи показывают большое количество заказов от отдельных лиц и гильдий, а также от церковных и гражданских властей. Кампен владел несколькими домами, покупал городские облигации и инвестировал в ипотечные кредиты. [ 11 ]
Между 1423 и 1429 годами в городском управлении доминировали гильдии. Кампен был заместителем декана гильдии ювелиров и художников в 1423–24 и 1425 годах. В 1427 году он представлял гильдию в городском совете. [ 11 ] После восстановления олигархии полноправных граждан лидеры цехового режима, в том числе Робер Кампен, предстали перед судом. Кампену было приказано совершить паломничество в Сен-Жиль и заплатить штраф. [ 11 ]
Кампен был женат на Изабель де Стокейн (Элизабет ван Стоккем). Пара была бездетной. У него был роман с Лоуренсом Полеттом, за что он был привлечен к ответственности в 1432 году и приговорен к ссылке на год. [ 11 ] Маргарита Бургундская , жена графа Голландии и сестра Иоанна Бесстрашного , герцога Бургундского , вмешалась в его защиту, и это было сведено к штрафу. [ 3 ] [ 4 ] Вскоре после приговора ученики Кампена Рогир ван дер Вейден и Жак Даре были приняты мастерами в гильдию художников . [ 11 ] Однако датированный алтарь Верля (1438 г.) показывает, что он продолжал работать (два внешних крыла находятся в Прадо ; главная панель утеряна). Он умер в своем приемном городе Турне в 1444 году.
Айдентика и стиль
[ редактировать ]
Хотя Кампен во многом обязан эстетике освещения рукописей конца XIV века , он продемонстрировал большую способность реалистического наблюдения, чем любой другой художник до него. Он был одним из первых, кто экспериментировал с использованием масляных красок вместо яичной темперы, чтобы добиться блеска цвета, типичного для этого периода. Кампен использовал новую технику, чтобы передать сильные, округлые персонажи, моделируя свет и тень в композициях со сложной перспективой. Остается предметом споров, насколько сложный символизм, который обычно считается существующим в творчестве Ван Эйка, существует и в творчестве Кампена.

Историки искусства уже давно стремятся проследить начало Северного Возрождения , имея гораздо меньше доказательств, чем в Италии. Долгое время считалось, что Ян ван Эйк был первым художником, который в полной мере использовал новшества, очевидные в освещении рукописей, в панно . Однако к концу XIX века стало ясно, что Ван Эйк был современником художника, написавшего ряд произведений, в том числе « Алтарь Мерод» . Датированный примерно 1428 годом, алтарный образ (ныне находящийся в монастырях Метрополитен -музея ) пронизан любовным вниманием к деталям и реализмом. Три других панно аналогичного типа, предположительно происходящие из так называемого аббатства Флемаль (установлено, что такого аббатства на самом деле не было), находятся сейчас во Франкфурте . Утверждалось, что эти работы принадлежат некоему «Мастеру Флемаля», личность которого на тот момент установить не удалось.
В 20 веке несколько ученых предположили, что мастером Флемаля может быть Робер Кампен, документально подтвержденный как мастер-художник в Турне с 1406 года. Спор вращается вокруг статьи, в которой упоминаются два ученика, вошедшие в его студию в 1427 году - Жак Даре и Рожеле де ла Пастюр. . Последним, вероятно, был Рогир ван дер Вейден . Очень хорошо задокументированный алтарь Даре демонстрирует поразительное сходство с работами Мастера Флемаля, как и ранние работы Рожье. Поэтому заманчиво предположить, что и Даре, и Рожье были учениками Мастера Флемаля, то есть Робера Кампена. Другая возможность, однако, заключается в том, что панели Флемаль были написаны самим Рожье, когда ему было еще двадцать с небольшим. Некоторые ученые даже приписывают знаменитое низложение в Прадо (Мадрид) Кампену, а не Ван дер Вейдену.
Наиболее точное определение произведений его собственной руки включает только панно «Флемаль», «Рождество в Дижоне», « Распятый вор » (фрагмент « Распятия ») во Франкфурте, два портрета мужчины и женщины в Лондоне (около 1430 г.) и, возможно, Зайлернский триптих . Такую позицию занимает Лорн Кэмпбелл, за исключением наиболее известных работ, обычно приписываемых ему, которые затем передаются его мастерской или последователям. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Триптих «Погребение» (или « Сейлерн-триптих » Института Курто , Лондон) датируется примерно 1425 годом. [ 12 ] Центральная панель показывает его долг перед скульптурой того времени (известно, что Кампен полихромировал несколько статуй). После этого он написал « Брак Богородицы» (Музей Прадо, Мадрид) и «Рождество» ( Музей изящных искусств Дижона ) около 1420–1425 годов.
Около 1425–1428 годов Кампен написал « Алтарь Мерод» , триптих (три картины, украшенные панелями), заказанный для частного использования. Благовещение Центральную панель занимает . Архангел Гавриил приближается к Марии, которая сидит и читает. Она изображена в ухоженном фламандском доме среднего класса. Несколько работ, приписываемых Роберту Кампену, можно увидеть в Эрмитаже , в том числе диптихи с изображением Святой Троицы и Богородицы с Младенцем . Другие работы выставлены в Прадо и Лондонской национальной галерее . Кампен также сотрудничал с другими художниками, например, с Жаном Делемером в создании (предположительно живописи) двух деревянных скульптур Благовещения, которые в настоящее время находятся в церкви Сен-Кантен в Турне . [ 13 ]
Избранные работы
[ редактировать ]-
Брак Марии , около 1420 г.
-
Благовещение , 1420-1425 гг.
-
Рождество , гр. 1420. Музей изящных искусств Дижона.
-
Богородица с Младенцем , до 1430 г.
-
Богоматерь с младенцем перед камином , 1440 г.
-
Святая Троица , ок.1433-35 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руссо, Теодор. «Алтарь Мероде». Бюллетень Метрополитен-музея , Vol. 16, № 4, 1957. С. 117–129.
- ^ Агопян (1986), стр. 93–112
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Лорн. «Робер Кампен, мастер Флемаля и мастер Мерода». Журнал Burlington Magazine , том 116, № 860, ноябрь 1974 г., стр. 634–646.
- ^ Jump up to: а б с Вероятно, сохранились фрагменты некоторых настенных росписей, за которые ему заплатили в 1406–1407 годах. См. Кэмпбелл (1998), 72.
- ^ Jump up to: а б Джейкобс, 33 года
- ^ Реутерсвард, Патрик. «Новый свет на Роберта Кампена». Журнал истории искусств , 67:1, 1998 г.
- ^ Руссо, 117.
- ^ Кэмпбелл, 637 г.
- ^ Кэмпбелл, 641 г.
- ^ «Валлонские историки вполне естественно хотят верить, что столь ранний и выдающийся художник имел франкоязычное происхождение. Они отмечают, что имя Кампен не является редкостью в Эно, особенно в Валансьене, где оно часто встречается в этот период; и они далее и с очевидной силой указать, что в критическом случае наш Робер получил мощную защиту от герцогини Эно, когда он был приговорен к годовой ссылке из-за своего распутного поведения. Тем не менее, возникает соблазн поискать его происхождение в другом месте. Его имя предполагает Лимбургский Кампин в окрестностях Маастрихта, откуда пришли Ван Эйки, де Лимбурги и другие знаменитые художники этого поколения. Кроме того, когда Робер Кампен поселился в Турне, он привез с собой свою жену Изабеллу Стокхемскую , а Стокхем — это «деревня на берегу реки». левый берег Мааса, недалеко от Маасейка». с.111/112 в МАРТИНЕ КОНВЭЙ "Ван Эйки и их последователи" . Город Стокхем , ныне называемый Стоккем, является частью Дильсен-Стоккема на левом берегу реки Маас/Маас, недалеко от Маасмехелена и Маасейка .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Т.-Х. Борхерт «Шедевры в деталях». Раннее нидерландское искусство от ван Эйка до Босха (Престель, Мюнхен, 2014), стр. 68–79. ISBN 978-3-7913-8109-1
- ^ Триптих Зайлерна - Положение A & A, искусство и архитектура, 2013. Проверено 24 мая 2013 года. Архивировано здесь.
- ^ Стейарт, Дж. (2003). «Делемер, Жан» . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T021971 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 2 февраля 2022 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )
Источники
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Лорн . Нидерландская живопись пятнадцатого века . Национальная галерея, 1998. ISBN 978-1-85709-171-7
- Фойстер, Сьюзен; Нэш, Сьюзи . Робер Кампен: новые направления в науке . Лондон: Национальная галерея, 1996.
- Джейкобс, Линн. Открывающиеся двери: новая интерпретация раннего нидерландского триптиха. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2011. ISBN 0-271-04840-9
- Агопян, Энн . «Мысли, старые и новые, об источниках ранней нидерландской живописи». Simiolus: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов , том 16, № 2/3, 1986. JSTOR 3780631.
- Тюрлеманн, Феликс. Роберт Кампен: монографическое исследование с критическим каталогом . Престель, 2002. ISBN 978-3-7913-2778-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Робертом Кампеном, на Викискладе?
- Центр изучения живописи пятнадцатого века в Южных Нидерландах и Княжестве Льеж Список работ
- Жерар Дэвид: чистота видения в переходную эпоху , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Кампене (см. Указатель)
- «Комнаты периода в Метрополитен-музее» , полностью оцифрованный текст из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы о «Комнате Кампен», расположенной в Клойстерс (стр. 33–39).
- Кристофер Д.М. Аткинс, « Христос и Богородица Роберта Кампина (кат. 332) », в коллекции Джона Дж. Джонсона: история и избранные произведения , бесплатное цифровое издание Художественного музея Филадельфии.