Jump to content

Роберт Кампен

(Перенаправлено из «Мастера Флемаля »)

Робер Кампен (ок. 1375 – 26 апреля 1444), которого теперь обычно отождествляют с Мастером Флемаля (ранее Мастер Триптиха Мерод , до открытия трех других подобных панелей), [ 1 ] был мастером-живописцем, который вместе с Яном ван Эйком положил начало развитию ранней нидерландской живописи , ключевого развития раннего Северного Возрождения . [ 2 ]

Хотя существование весьма успешного художника по имени Роберт Кампен относительно хорошо задокументировано для того периода, ни одна работа не может быть с уверенностью идентифицирована как его авторство по подписи или современной документации. Ему долгое время приписывали группу недатированных картин, а еще одну группу когда-то приписывали неизвестному «Мастеру Флемаля». Сейчас обычно считается, что обе группы принадлежат Кампену, но это было предметом споров на протяжении десятилетий. [ 3 ]

К неопознанному «Мастеру Флемаля» прикреплен корпус работ. [ 4 ] [ 5 ] назван так в 19 веке в честь трех религиозных панно, предположительно пришедших из монастыря во Флемалле. Предполагается, что каждый из них представляет собой крылья триптихов или полиптихов , и это Богоматерь с младенцем с каминным экраном, находящаяся сейчас в Лондоне, фрагмент панели с Вором на кресте во Франкфурте и брюссельская версия Алтаря Мерода . [ 6 ]

Кампен работал в 1406 году как мастер-художник в Турне , на территории сегодняшней Бельгии, и на 30 лет стал ведущим художником этого города. К 1410 году он получил гражданство. К 1419 году его слава распространилась настолько, что он возглавил большую и прибыльную мастерскую. У него был внебрачный роман с женщиной по имени Леуренс Поль, который привел к его тюремному заключению. Тем не менее, он сохранял свое положение и мастерскую до своей смерти в 1444 году. [ 7 ]

Ранние панели Кампена демонстрируют влияние интернациональной готики художников , братьев Лимбург (1385–1416) и Мельхиора Бродерлама (ок. 1350–1409), но демонстрируют более реалистичные наблюдения, чем любые более ранние художники, которых он достиг благодаря инновациям в использование масляных красок . Он добился успеха при жизни и получил ряд гражданских комиссий. Кампен преподавал как Рогиру ван дер Вейдену (названному в этих ранних записях как Рожеле де ла Пастур, французская версия его имени), так и Жаку Даре . [ 8 ] Он был современником Яна ван Эйка , и они встретились в 1427 году. Самая известная работа Кампена - Алтарь Мерода, датированный примерно 1425–1428 годами.

Зайлернский триптих , ок. 1425 г. Один из двух сохранившихся триптихов Кампена. [ 5 ] Как ранняя работа, она очень новаторская, особенно в применении масел, но менее совершенная и успешная (обратите внимание на плоскую перспективу), чем его более зрелые панели. [ 9 ]
Алтарь Мерод , приписываемый Мастеру Флемаля или мастерской, ок. 1425–1428 гг .
«Снятие с креста» , вероятная мастерская копия утраченного триптиха.

Кампен впервые упоминается как поселившийся в Турне из архивов 1405–06 годов, как свободный мастер гильдии ювелиров и художников , и было много предположений о его происхождении и месте рождения, которые на самом деле неизвестны, хотя иногда он упоминается как родившийся в Валансьене . [ 10 ] В 1408 году он приобрел дом, который арендовал с 1406 года, недалеко от собора Турне . [ 11 ] В 1410 году он купил полное гражданство. Записи показывают большое количество заказов от отдельных лиц и гильдий, а также от церковных и гражданских властей. Кампен владел несколькими домами, покупал городские облигации и инвестировал в ипотечные кредиты. [ 11 ]

Между 1423 и 1429 годами в городском управлении доминировали гильдии. Кампен был заместителем декана гильдии ювелиров и художников в 1423–24 и 1425 годах. В 1427 году он представлял гильдию в городском совете. [ 11 ] После восстановления олигархии полноправных граждан лидеры цехового режима, в том числе Робер Кампен, предстали перед судом. Кампену было приказано совершить паломничество в Сен-Жиль и заплатить штраф. [ 11 ]

Кампен был женат на Изабель де Стокейн (Элизабет ван Стоккем). Пара была бездетной. У него был роман с Лоуренсом Полеттом, за что он был привлечен к ответственности в 1432 году и приговорен к ссылке на год. [ 11 ] Маргарита Бургундская , жена графа Голландии и сестра Иоанна Бесстрашного , герцога Бургундского , вмешалась в его защиту, и это было сведено к штрафу. [ 3 ] [ 4 ] Вскоре после приговора ученики Кампена Рогир ван дер Вейден и Жак Даре были приняты мастерами в гильдию художников . [ 11 ] Однако датированный алтарь Верля (1438 г.) показывает, что он продолжал работать (два внешних крыла находятся в Прадо ; главная панель утеряна). Он умер в своем приемном городе Турне в 1444 году.

Айдентика и стиль

[ редактировать ]
Правая панель Триптиха Верля 1438 года , сейчас находится в Прадо , Мадрид.

Хотя Кампен во многом обязан эстетике освещения рукописей конца XIV века , он продемонстрировал большую способность реалистического наблюдения, чем любой другой художник до него. Он был одним из первых, кто экспериментировал с использованием масляных красок вместо яичной темперы, чтобы добиться блеска цвета, типичного для этого периода. Кампен использовал новую технику, чтобы передать сильные, округлые персонажи, моделируя свет и тень в композициях со сложной перспективой. Остается предметом споров, насколько сложный символизм, который обычно считается существующим в творчестве Ван Эйка, существует и в творчестве Кампена.

Портрет святой Вероники , приписываемый Роберту Кампену

Историки искусства уже давно стремятся проследить начало Северного Возрождения , имея гораздо меньше доказательств, чем в Италии. Долгое время считалось, что Ян ван Эйк был первым художником, который в полной мере использовал новшества, очевидные в освещении рукописей, в панно . Однако к концу XIX века стало ясно, что Ван Эйк был современником художника, написавшего ряд произведений, в том числе « Алтарь Мерод» . Датированный примерно 1428 годом, алтарный образ (ныне находящийся в монастырях Метрополитен -музея ) пронизан любовным вниманием к деталям и реализмом. Три других панно аналогичного типа, предположительно происходящие из так называемого аббатства Флемаль (установлено, что такого аббатства на самом деле не было), находятся сейчас во Франкфурте . Утверждалось, что эти работы принадлежат некоему «Мастеру Флемаля», личность которого на тот момент установить не удалось.

В 20 веке несколько ученых предположили, что мастером Флемаля может быть Робер Кампен, документально подтвержденный как мастер-художник в Турне с 1406 года. Спор вращается вокруг статьи, в которой упоминаются два ученика, вошедшие в его студию в 1427 году - Жак Даре и Рожеле де ла Пастюр. . Последним, вероятно, был Рогир ван дер Вейден . Очень хорошо задокументированный алтарь Даре демонстрирует поразительное сходство с работами Мастера Флемаля, как и ранние работы Рожье. Поэтому заманчиво предположить, что и Даре, и Рожье были учениками Мастера Флемаля, то есть Робера Кампена. Другая возможность, однако, заключается в том, что панели Флемаль были написаны самим Рожье, когда ему было еще двадцать с небольшим. Некоторые ученые даже приписывают знаменитое низложение в Прадо (Мадрид) Кампену, а не Ван дер Вейдену.

Наиболее точное определение произведений его собственной руки включает только панно «Флемаль», «Рождество в Дижоне», « Распятый вор » (фрагмент « Распятия ») во Франкфурте, два портрета мужчины и женщины в Лондоне (около 1430 г.) и, возможно, Зайлернский триптих . Такую позицию занимает Лорн Кэмпбелл, за исключением наиболее известных работ, обычно приписываемых ему, которые затем передаются его мастерской или последователям. [ 4 ]

Триптих «Погребение» (или « Сейлерн-триптих » Института Курто , Лондон) датируется примерно 1425 годом. [ 12 ] Центральная панель показывает его долг перед скульптурой того времени (известно, что Кампен полихромировал несколько статуй). После этого он написал « Брак Богородицы» (Музей Прадо, Мадрид) и «Рождество» ( Музей изящных искусств Дижона ) около 1420–1425 годов.

Около 1425–1428 годов Кампен написал « Алтарь Мерод» , триптих (три картины, украшенные панелями), заказанный для частного использования. Благовещение Центральную панель занимает . Архангел Гавриил приближается к Марии, которая сидит и читает. Она изображена в ухоженном фламандском доме среднего класса. Несколько работ, приписываемых Роберту Кампену, можно увидеть в Эрмитаже , в том числе диптихи с изображением Святой Троицы и Богородицы с Младенцем . Другие работы выставлены в Прадо и Лондонской национальной галерее . Кампен также сотрудничал с другими художниками, например, с Жаном Делемером в создании (предположительно живописи) двух деревянных скульптур Благовещения, которые в настоящее время находятся в церкви Сен-Кантен в Турне . [ 13 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Руссо, Теодор. «Алтарь Мероде». Бюллетень Метрополитен-музея , Vol. 16, № 4, 1957. С. 117–129.
  2. ^ Агопян (1986), стр. 93–112
  3. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Лорн. «Робер Кампен, мастер Флемаля и мастер Мерода». Журнал Burlington Magazine , том 116, № 860, ноябрь 1974 г., стр. 634–646.
  4. ^ Jump up to: а б с Вероятно, сохранились фрагменты некоторых настенных росписей, за которые ему заплатили в 1406–1407 годах. См. Кэмпбелл (1998), 72.
  5. ^ Jump up to: а б Джейкобс, 33 года
  6. ^ Реутерсвард, Патрик. «Новый свет на Роберта Кампена». Журнал истории искусств , 67:1, 1998 г.
  7. ^ Руссо, 117.
  8. ^ Кэмпбелл, 637 г.
  9. ^ Кэмпбелл, 641 г.
  10. ^ «Валлонские историки вполне естественно хотят верить, что столь ранний и выдающийся художник имел франкоязычное происхождение. Они отмечают, что имя Кампен не является редкостью в Эно, особенно в Валансьене, где оно часто встречается в этот период; и они далее и с очевидной силой указать, что в критическом случае наш Робер получил мощную защиту от герцогини Эно, когда он был приговорен к годовой ссылке из-за своего распутного поведения. Тем не менее, возникает соблазн поискать его происхождение в другом месте. Его имя предполагает Лимбургский Кампин в окрестностях Маастрихта, откуда пришли Ван Эйки, де Лимбурги и другие знаменитые художники этого поколения. Кроме того, когда Робер Кампен поселился в Турне, он привез с собой свою жену Изабеллу Стокхемскую , а Стокхем — это «деревня на берегу реки». левый берег Мааса, недалеко от Маасейка». с.111/112 в МАРТИНЕ КОНВЭЙ "Ван Эйки и их последователи" . Город Стокхем , ныне называемый Стоккем, является частью Дильсен-Стоккема на левом берегу реки Маас/Маас, недалеко от Маасмехелена и Маасейка .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Т.-Х. Борхерт «Шедевры в деталях». Раннее нидерландское искусство от ван Эйка до Босха (Престель, Мюнхен, 2014), стр. 68–79. ISBN   978-3-7913-8109-1
  12. ^ Триптих Зайлерна - Положение A & A, искусство и архитектура, 2013. Проверено 24 мая 2013 года. Архивировано здесь.
  13. ^ Стейарт, Дж. (2003). «Делемер, Жан» . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T021971 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 2 февраля 2022 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )

Источники

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Лорн . Нидерландская живопись пятнадцатого века . Национальная галерея, 1998. ISBN   978-1-85709-171-7
  • Фойстер, Сьюзен; Нэш, Сьюзи . Робер Кампен: новые направления в науке . Лондон: Национальная галерея, 1996.
  • Джейкобс, Линн. Открывающиеся двери: новая интерпретация раннего нидерландского триптиха. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2011. ISBN   0-271-04840-9
  • Агопян, Энн . «Мысли, старые и новые, об источниках ранней нидерландской живописи». Simiolus: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов , том 16, № 2/3, 1986. JSTOR   3780631.
  • Тюрлеманн, Феликс. Роберт Кампен: монографическое исследование с критическим каталогом . Престель, 2002. ISBN   978-3-7913-2778-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b429c58936bc0b0f3b242b6f593fbaf__1713416160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/af/8b429c58936bc0b0f3b242b6f593fbaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Campin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)