Jump to content

Гравитационный гонщик

(Перенаправлено с автомобиля Soapbox )

Дети мчатся в мыльнице
Автомобили-мыльницы на финише гонки
Гонщик-дерби-дерби из мыльницы 1968 года.

Гравитационный гонщик или автомобиль-мыльница — это безмоторное транспортное средство , которое мчится по скоростному спуску либо на время, либо против другого участника. Транспортные средства приводятся в движение силой тяжести .

Мыльницы машинки

[ редактировать ]
Соревнования по гравитационным гонкам в Иисалми , Финляндия , 2010 год.

Первоначально гравитационные гонщики строились из деревянных ящиков из-под мыла (или яблок) и колес от роликовых коньков, но со временем они стали более сложными, используя такие материалы, как , стекловолокно и даже углепластик алюминий .

В Соединенном Королевстве автомобиль для гравитационных гонок называли багги , тележкой , тележкой . В настоящее время в народе его называют мыльницей . В Шотландии и северной Англии его также называли тележкой , тележкой/каэрти , направляющей или штабелеукладчиком . В Уэльсе его часто называют гамбо . В Австралии их называют билли-карами , а в Бразилии — ролиманами .

Помимо строительства детьми, здесь организуются соревнования и гонки («дерби мыльниц или тележек»), которые часто вызывают энтузиазм взрослых. Однако обычно они проводятся в духе развлечения, а не серьезного соревнования. Часто они занимаются сбором средств на благотворительность . Многие, но не все, мероприятия налагают следующие правила:

  • Автомобиль должен быть без двигателя
  • Автомобиль должен иметь как минимум 4 колеса.
  • Возможно, автомобиль должен иметь какой-либо тип тормозов.
  • Водитель должен носить шлем
  • Толчок вверху разрешен для скорости.

Автомобили-мыльницы весят в среднем 150 фунтов (68 кг) и развивают максимальную скорость от 20 до 30 миль в час (от 30 до 50 км/ч). [ 1 ] Во многих городах есть постоянные трассы, на которых гонщики соревнуются за призы. [ нужна ссылка ]

Строительство

[ редактировать ]
Тележки Билли, построенные скаутами-детёнышами, их отцами и опекунами в Рути-Хилл, Новый Южный Уэльс, Австралия.

Типичная тележка для гравитационных гонок обычно изготавливается из стали и имеет 4 колеса , расположенные в виде фиксированной задней оси , и управляемую переднюю балку, обычно с очень простой единственной центральной осью . Сзади устроено сиденье, а возможно, зона сиденья закрыта, как в оригинальной конструкции мыльницы. В более сложных конструкциях может использоваться полностью закрытый корпус. Типы используемых колес различаются в зависимости от того, что можно легко получить: колеса от детских колясок, колясок, колясок и выброшенных велосипедов обычно используются . Готовые колеса также можно приобрести у поставщиков метизов. Рулевое управление обычно приводится в действие с помощью троса, прикрепленного к концам управляемой балки (которая затем может служить полезным ручным тянущим устройством). [ нужна ссылка ]

Иногда встречаются более сложные методы управления. Тормоза также широко используются, и они требуются для большинства соревнований по гонкам на телегах. Часто по правилам достаточно простого фрикционного тормоза, приводимого в действие рычагом, опирающимся на одну из шин.

Тележки гравитационных гонщиков не оснащены двигателем, и их либо толкают желающие помощники, либо скатывают по подходящему склону. Гонки обычно проходят под гору, и побеждает самая эффективная и умело управляемая повозка — сила тяжести действует одинаково на всех.

Гравитационные тележки также отлично подходят для строительных проектов для детей, требуя лишь интуитивного инженерного чутья и некоторых базовых строительных навыков. Существуют также заранее разработанные комплекты, хотя для многих это противоречит цели упражнения.

В последнее время начинают появляться более продвинутые гравитационные гонщики. Они, предназначенные для соревнований в крупных гонках-мыльницах, иногда изготавливаются из углеродного волокна и имеют монококовую конструкцию, хотя в большинстве из них используется более традиционное шасси или конструкция пространственной рамы с кузовом, изготовленным из таких материалов, как фанера , гофрированный пластик или аналогичные материалы. Примеры таких мыльниц включают Lotus 119c и Formula Gravity VXR Nimbus. [ 2 ]

В Австралии . тележки «Билли», как правило, даже в 21 веке соответствуют более традиционным или элементарным характеристикам, которые приобрели известность по всей стране в конце 1800-х и начале 1900-х годов и часто конструируются подростками из собранных или относительно недорогих материалов [ 3 ] Эти тележки изготавливаются с минимальным участием взрослых и используются на задних дворах, пригородных улицах или в местных парках. Однако даже когда строительство транспортных средств организовано более формально, например, для ежегодных дерби Билли-Картов по всей стране, организуемых общественными группами, такими как Cub Scouts , транспортное средство может быть построено либо в соответствии с традиционными, либо профессиональными стандартами в соответствии с правилами и положениями, установленными организаторам обеспечить честную и безопасную конкуренцию.

В Индонезии гравитационные гонщики также известны как «гокары». Они участвуют в гонках в разных регионах в рамках общественной социальной деятельности. Форма тележки аналогична конструкции австралийской тележки. Однако колеса часто представляют собой подшипники колес мотоцикла.

В Бразилии гравитационные гонщики известны как «carrinhos de rolimã». Традиционные конструкции очень минималистичны, с открытым корпусом, похожим на доску, и колесами, состоящими из голых шарикоподшипников (шины не допускаются), обычно это выброшенные детали, полученные от автомехаников.

История соревнований гравирейсеров

[ редактировать ]
1938 Kinsmen Coaster Classic , первая общегородская гонка на мыльницах в Монреале , Канада.
Седьмая ежегодная выставка Kinsmen Coaster Classic в 1948 году.

Первая зарегистрированная гравитационная гонка состоялась в 1904 году в Оберурзеле (Таунус) недалеко от Франкфурта , Германия. Он был вдохновлен крупными событиями автоспорта, такими как Кубок Гордона Беннета и гонка Кайзерпрайс . [ 4 ]

Дерби гравитационных гонщиков на общественном празднике в Миннесоте , США.

В 1933 году Dayton Daily News фотограф газеты Майрон Скотт из Дейтона, штат Огайо , США, освещал гонку на автомобилях, построенных мальчиками, в своем родном районе, и он был настолько увлечен идеей, что приобрел права на это мероприятие; национального масштаба дерби Из этой идеи выросло . В 1934 году Скотту удалось убедить пятьдесят городов США провести гонки на автомобилях с мыльными коробками и отправить каждого чемпиона в Дейтон на крупную гонку, которая позже прошла в Акроне . Позже Скотт перешел на работу в Chevrolet .

В Великобритании дерби гравитационных гонок в последнее время стали более популярными, благодаря таким крупным мероприятиям, как Red Bull Soapbox Race и проводившимся в период с 2000 по 2004 год на Фестивале скорости в Гудвуде . Сейчас многие небольшие холмистые сообщества организуют свои собственные гонки, такие как Catterline Cartie Challenge в Шотландии и Belchford Downhill Challenge в Линкольншире, и сейчас по всей Великобритании известно несколько десятков гонок. [ 5 ] Ежегодное дерби мыльных коробок проводится в середине июля в замке Ричарда на границе Шропшира и Херефордшира с 2004 года. [ 6 ] [ 7 ] Помимо гонок местного сообщества, есть небольшое количество гонок, которые привлекают более серьезных участников, таких как Cairngorm Soapbox Extreme (проводившийся в Кэрн-Горме с 2009 по 2012 год) и Worlaby Downhill Challenge. Эти гонки, как правило, обеспечивают более высокие скорости, чем общественные гонки. Гравитационные гонщики, принимавшие участие в Cairngorm Soapbox Extreme в 2011 году, достигли скорости 70 миль в час. [ 8 ]

Соображения по физике

[ редактировать ]
Тележка с гравитационным гонщиком катится по Фёлькерсбаху.

Гравитационный гонщик получает энергию исключительно за счет силы гравитации (при условии, что стартовый толчок не разрешен), которая фактически одинакова для любой комбинации конструкции гонщика и трассы. Однако на производительность могут сильно повлиять совокупные эффекты различных форм сопротивления, а также момент инерции колес, а также, конечно же, умение водителя выбирать оптимальные траектории движения. Сопротивление распадается на аэродинамическое сопротивление и сопротивление качению . Последнее можно свести к минимуму, если внимательно следить за подшипниками колес , размерами и давлением шин, а также тормозами (во избежание паразитного тормозного сопротивления). Высокое давление в шинах и более узкие шины обычно снижают сопротивление качению шины при контакте, обычно за счет сцепления с дорогой. Колеса большего размера имеют меньшее сопротивление качению, чем маленькие, а сопротивление качению также пропорционально общему весу. Если это разрешено, трехколесная конструкция будет иметь на 25% меньшую инерцию вращения, чем четырехколесная, при прочих равных условиях. Аэродинамическое сопротивление можно свести к минимуму за счет разработки полностью закрытого корпуса, который уменьшает коэффициент аэродинамического сопротивления , но учитывая, что это может оказаться сложной технической задачей, особенно для строителя-любителя, и учитывая, что некоторое аэродинамическое сопротивление неизбежно, более тяжелая тележка всегда будет работать лучше, чем более легкая с тем же коэффициентом сопротивления - ее конечной скоростью. будет выше. По этой причине в большинстве контролируемых видов спорта обычно существуют ограничения по весу в классе. Поскольку часть потенциальной энергии силы тяжести должна быть преобразована в кинетическую энергию вращающихся колес, автомобиль с более легкими колесами будет ускоряться быстрее, чем автомобиль с более тяжелыми колесами. Если гонка начинается на какой-либо рампе, наличие автомобиля с тяжелым хвостом также может улучшить конечное ускорение, поскольку эффективная высота центра тяжести автомобиля увеличивается.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Старые ублюдки Дерби» . Архивировано из оригинала 8 января 2001 года . Проверено 11 августа 2005 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  2. ^ «Формула Гравити Нимбус VXR» . Formulagradity.co.uk. 14 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 г. Проверено 4 июня 2012 г.
  3. ^ «Коллекция Powerhouse — Billycart» . Collection.powerhouse.com.au . Проверено 25 июля 2024 г.
  4. ^ «Дерби мыльниц в Оберурзеле - Кто мы (немецкий)» .
  5. ^ «Известные гонки мыльниц в Великобритании и Ирландии» . Шотландская ассоциация Карти . 4 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г.
  6. ^ «Дерби на коробках с мылом в замке Ричардс» . richardscastlesoapbox.co.uk .
  7. Shropshire Star , « Дурацкие гонки, когда самодельные тележки выезжают на асфальт возле Ладлоу » (12 июля 2014 г.).
  8. ^ «Побитые рекорды скорости» . Мыльница Cairngorm Extreme . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d027a24285c1301f068ec3f63f653ab__1721969760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/ab/8d027a24285c1301f068ec3f63f653ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gravity racer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)