Авиабаза Тель Ноф
База ВВС Израиля Тель-Ноф База ВВС 8 | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
База ВВС Тель-Ноф | |||||||||||||
Реховот , Центральный округ Израиля. | |||||||||||||
Координаты | 31 ° 50'22,10 "с.ш. 34 ° 49'18,64" в.д. / 31,8394722 ° с.ш. 34,8218444 ° в.д. | ||||||||||||
Тип | Авиабаза | ||||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||||
Владелец | Армия обороны Израиля | ||||||||||||
Оператор | Израильские ВВС | ||||||||||||
История сайта | |||||||||||||
Построен | 1939 РАФ / 1948 ВАФ | ||||||||||||
В использовании | 1939-настоящее время | ||||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||||
Идентификаторы | ИКАО : ЛЛЕК | ||||||||||||
Высота | 59 метров (194 фута) над уровнем моря | ||||||||||||
|
Авиабаза Тель-Ноф ( иврит : בָּסִיס חֵיל-הַאֲוִויר תֵּל נוֹף , английский: Смотровая гора) ( ИКАО : LLEK ), также известная как База ВВС 8 , является старейшей и главной базой ВВС Израиля (IAF), расположенной в 5 км. к югу от Реховота , Израиль . В Тель-Нофе находятся два ударных истребителя, два вертолета и эскадрилья БПЛА . На базе также расположены Летно-испытательный центр и несколько специальных подразделений Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ), в том числе подразделение 669 (вертолетная боевая поисково-спасательная служба (CSAR)) и учебный центр парашютно-десантной бригады и ее штаб.
История
[ редактировать ]Основанный в июле 1939 года как RAF Aqir во время британского мандата , он служил основной базой Королевских ВВС (RAF) в Палестине . Он был назван в честь палестинской деревни Акир к северу от нее, которая погибла в палестинской войне 1948 года и располагалась в районе сегодняшнего Кирьят-Экрона .
Оперативные части с 1941 по 1948 год:
- 6-я эскадрилья с 17 по 24 февраля 1941 года на борту Westland Lysander. [ 1 ]
- Отряд № 10-й эскадрильи (1942 г.) Хэндли Пейдж, Галифакс
- 11-я эскадрилья (1941) Бристоль Бленхейм IV
- 32-я эскадрилья (1946) Supermarine Spitfire IX
- 37-я эскадрилья (1945) Consolidated Liberator VI
- 45-я эскадрилья (1941) Бристоль Бленхейм IV
- 55-я эскадрилья (1941) Бристоль Бленхейм IV
- 70-я эскадрилья (1945) Consolidated Liberator VI
- 80-я эскадрилья (1941) Hawker Hurricane I
- 84-я эскадрилья (1941) Бристоль Бленхейм IV
- 113-я эскадрилья (1946–1947) Хэндли Пейдж, Галифакс
- 159-я эскадрилья (1942 г.) Consolidated Liberator II
- 160-я эскадрилья (1942 г.) Consolidated Liberator II
- 162-я эскадрилья (1942) Викерс Веллингтон, позже Бристоль Бленхейм IV
- Нет. 208-я эскадрилья (1941 г.) Hawker Audax и (1946 г.) Supermarine Spitfire VIII
- 211-я эскадрилья (1941) Бристоль Бленхейм IV
- 215-я эскадрилья (1947) Дуглас Дакота I
- Отряд № 221-й эскадрильи (1945 г.) Vickers Wellington XII
- 227-я эскадрилья (1942) Хэндли Пейдж, Галифакс
- 250-я эскадрилья (1941 г.) Curtiss Tomahawk IIB
- Отряд № 294-й эскадрильи (1944 г.) Vickers Wellington IC
- № 335 (греческая) эскадрилья (1941) Hawker Hurricane I
- № 450-й эскадрильи RAAF (1941) Hawker Hurricane I
- 620-я эскадрилья (1946) Дуглас Дакота и Хэндли Пейдж Галифакс
- Нет. 621-я эскадрилья (1946) Авро Ланкастер ASR.III
- Отряд № 680-й эскадрильи (1945 г.) Fairchild Argus
- Подразделение оперативной подготовки № 76 Vickers Wellington - сформировано в Королевских ВВС Акир 1 октября 1943 года, оснащено самолетами Vickers Wellington Mk.III и X для подготовки экипажей ночных бомбардировщиков для эскадрилий на Ближнем Востоке, расформировано 30 июля 1945 года. [ 2 ] 76 OTU, несмотря на наличие «Веллингтонов», также готовили экипажи для B-24 «Либерейторс». После завершения курса эти экипажи были переведены в конверсионные подразделения «Либерейтор». [ 3 ] [ 4 ]
-
Греческий пилот перед британским Hawker Hurricane на авиабазе RAF Aqir , 1939-1943 гг.
-
76 OTU Vickers Wellington Mark X в ВВС Великобритании Акир , 1944–1945 гг.
-
Хэндли Пейдж Галифакс из 113-й эскадрильи Королевских ВВС Акир , 1946–1947 гг.
После ухода британцев в 1948 году база была названа авиабазой Экрон в честь этой израильской деревни, а с 1950 года - авиабазой Тель-Ноф (англ. Lookout Hill). Название «Тель-Ноф» восходит к 1930-м годам, когда этот район был известен под этим названием как район городской застройки, похожий на процветающий тогда « Тель-Авив » (англ. Spring Hill).
Первый истребитель
[ редактировать ]29 мая 1948 года первые четыре истребителя Avia S-199 первой авиационной эскадрильи 101 «Первый истребитель» ВВС Израиля (IAF) взлетели отсюда для выполнения своей первой задачи — атаки моста Ад-Халом на восточная окраина Ашдода , находившаяся в руках египетских войск. Важен был не столько скромный военный успех этой операции, сколько шок, который испытали египетские солдаты, когда они собственными глазами увидели, что у Израиля теперь есть ВВС.
17 августа 1948 года авиабаза Тель-Ноф была официально и торжественно открыта. Вскоре последовали авиабаза Хацор и авиабаза Рамат-Давид, захваченные британцами. была Первоначально Летная академия IAF создана в Тель-Нофе, пока в 1966 году ее не перевели на недавно построенную авиабазу Хацерим . [ 5 ]
-
Чешский Avia S-199 израильской 101-й эскадрильи на авиабазе Экрон в 1948 году.
-
Авиа С-199 из 101-й эскадрильи в музее ВВС в 2006 году.
-
Spitfire Mk.IXe из 101-й эскадрильи, с первых дней существования IAF.
-
P -51D Mustang из 101-й эскадрильи ВВС, тоже с первых дней
Парашютно-десантная бригада
[ редактировать ]Во время Палестинской войны 1948 года в Израиле действовало временное подразделение десантников, которое с начала 1950-х годов было расширено до регулярной парашютно-десантной бригады , штаб и учебный центр которой и по сей день расположены в Тель-Нофе. Эта бригада и ее подразделения с тех пор участвовали во многих важных операциях в войнах Израиля, таких как: Суэцкий кризис и Шестидневная война , где завоевание Старого города Иерусалима с захватом Храмовой горы и Стены Плача особенно запомнились израильские десантники. В полутора километрах к западу от Тель-Нофа находится главный мемориал десантникам на дороге 40, посвященный памяти павших в этих частях.
-
Солдаты израильской парашютно-десантной бригады на авиабазе Тель-Ноф , 1955 год.
-
Израильские десантники достигают Стены Плача 7 июня 1967 года.
-
Мемориал десантников к западу от Тель-Нофа возле дороги 40
Война Судного дня
[ редактировать ]Авиабаза Тель-Ноф с годами неуклонно расширялась, и во время войны Судного дня в октябре 1973 года на базе действовало семь авиационных эскадрилий. Хотя в Шестидневной войне 1967 года по-прежнему использовались истребители французского производства, сейчас доминируют американские истребители:
- 119-я эскадрилья «Летучая мышь» с F-4E Phantom II Kurnass тяжелыми ударными истребителями
- 115-я эскадрилья «Летающий дракон» с A-4H/N Skyhawk Ayit легкими ударными истребителями
- 116-я эскадрилья «Защитники Юга» на A-4H/N Skyhawk Ayit легких ударных истребителях
- 118-я эскадрилья «Ночные всадники» с CH-53D Sea Stallion Yas'ur тяжелыми транспортными вертолетами
- 114-я эскадрилья «Ночные лидеры» на «Супер Фрелон» средних транспортных вертолетах
- 124-я эскадрилья «Rolling Sword» с Bell 205 легкими вертолетами общего назначения
- 103-я эскадрилья «Элефанты» с Норд Норатлас транспортными самолетами
-
A-4H/N Skyhawk Ayit , дислоцированный в двух эскадрильях в Тель-Нофе, здесь, в музее ВВС на авиабазе Хацерим.
Прибытие F-15
[ редактировать ]С 1976 года новые F-15A/B Eagle Baz истребители были представлены в составе 133-й эскадрильи «Рыцари двойного хвоста», что сделало Израиль первой страной в мире за пределами США, обладающей этим самолетом. Поскольку посадка первых трех самолетов была отложена в ту пятницу, 10 декабря 1976 года, церемония приема также была отложена и завершилась незадолго до начала Шаббата . В результате некоторые министры правительства не успели вернуться домой до начала Шаббата. Его «осквернение» привело к правительственному кризису и в конечном итоге к краху коалиции первого правительства Ицхака Рабина .
Ядерное оружие
[ редактировать ]Предполагается, что Израиль обладает ядерным оружием с конца 1960-х годов и что оно хранится где-то на Тель-Нофе в особо охраняемой зоне (предположительно здесь: 31°50′52″N 34°48′53″E / 31.847892°N 34.814606°E) and on the neighboring Sdot Micha Airbase in bunkers (presumably here: 31 ° 45'21 "N 34 ° 55'03" E / 31,755783 ° N 34,917572 ° E ) возле позиций ракет «Иерихон» . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Истребители, способные нести такое вооружение на большие расстояния, такие как F-15 Eagle (см. галерею ниже) и некогда F-4E Phantom II (см. картинку выше), с 1970-х годов находятся на круглосуточной боевой готовности на базе. Эта форма сдерживания стала одним из уроков, которые Израиль извлек из войны Судного дня в 1973 году, хотя страна еще не признала, что у нее есть ядерное оружие.
Операция «Деревянная нога»
[ редактировать ]1 октября 1985 года в рамках операции «Деревянная нога » десять двухместных F-15B/D Eagle Baz из Тель-Нофа (два из них в резерве) атаковали штаб ООП под Тунисом . Во время полета длиной 2300 км к месту назначения на средиземноморском побережье Туниса F-15 несколько раз дозаправлялись двумя Boeing 707 Re'em . Штаб был полностью разрушен и — в зависимости от источника — было убито от 50 до 75 бойцов ООП, в том числе многие лидеры, но не палестинский лидер Ясир Арафат . Эта акция была безоговорочно осуждена в ООН , а США также раскритиковали ее, поскольку она обострила их отношения с Тунисом. Восемь задействованных самолетов F-15 из Тель-Нофа получили соответствующий символ (крест-мишень в красном круге с деревянной ногой, см. рисунок в галерее ниже). [ 10 ]
-
F -15D из Тель-Нофа, участвовавший в операции «Деревянная нога», с символом деревянной ноги (слева от Звезды Давида).
-
F -15I Eagle Ra'am из Летно-испытательного центра в Тель-Нофе (см. специальный символ на хвосте)
Сегодня
[ редактировать ]Сегодня (2024 г.) в Тель-Нофе расположены две эскадрильи ударных истребителей и две эскадрильи транспортных вертолетов, а также эскадрилья дронов. Также здесь находится штаб-квартира IAF и Летно-испытательный центр с одним примером всех вариантов самолетов (см. F-15I Eagle Ra'am в галерее выше и F-35I Adir в галерее в разделе « Подразделения »).
Текущий
[ редактировать ]так называемая эскадрилья «Красный барон» С января 2019 года на Тель-Нофе действует для обучения израильских и немецких солдат работе на БПЛА IAI Eitan (Heron TP). Компания IAI ( Israel Aerospace Industries ) построила собственную версию этого БПЛА для ВВС Германии , экипажи которых сейчас обучаются израильскими солдатами и техниками. Это подразделение является единственной не полностью израильской эскадрильей в составе ВВС. [ 11 ]
В ноябре 2020 года новенький F-35I Adir из США приземлился прямо в Тель-Ноябре. Эта специально оборудованная машина послужит испытательной площадкой в местном Летно-испытательном центре для дальнейшего совершенствования этого малозаметного самолета (см. галерею в разделе « Единицы измерения »). "). [ 12 ]
В конце 2021 года Израиль заказал у США двенадцать новых транспортных вертолетов CH-53K King Stallion Wild дополнят CH-53D Sea Stallion Yas'ur за два миллиарда долларов, которые в ближайшие несколько лет на Тель-Нофе. В июле 2023 года 114-я эскадрилья «Ночные вожди» была временно закрыта и объединена со 118-й эскадрильей «Ночные всадники». Первый вновь откроется в будущем и будет принимать новые CH-53K King Stallion по мере их прибытия из США (см. галерею в разделе « Юниты »). [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Устаревшие истребители F-15C/D Eagle Baz на Тель-Нофе будут заменены в среднесрочной перспективе новыми F-15IA (Israel Advanced), созданными на базе F-15EX Eagle II . 25 новых самолетов для полной эскадрильи уже заказаны (но все еще нуждаются в одобрении США), которые будут поставлены не раньше 2028 года, и в какой-то момент к ним должны быть добавлены еще 25 самолетов. Эти новые мощные ударные истребители потребуются для перевозки тяжелых бомб, разрушающих бункеры, которые затем можно будет использовать против подземных ядерных объектов Ирана . [ 17 ] [ 18 ]
Во время войны в секторе Газа 2023/24 дроны типа IAI Eitan (Heron TP) из Тель-Нофа круглосуточно находятся в воздухе над сектором Газа, чтобы обеспечить ЦАХАЛ данными о целях для его атак на позиции террористического ополчения ХАМАС . [ 19 ] По неофициальным данным, эти дроны также способны атаковать наземные цели с помощью управляемого оружия.
-
Значок авиабазы Тель-Ноф, также известный как База ВВС 8
-
Знак отряда 669 боевого поисково-спасательного отряда (CSAR) по прозвищу «Летающие коты».
-
Знак израильско-немецкой эскадрильи «Красный барон» в Тель-Нофе.
-
Вышка УВД на авиабазе Тель-Ноф, мимо CH-53D Sea Stallion Yas'ur. пролетает вертолет
Единицы
[ редактировать ]- 106-я эскадрилья "Edge Of The Spear" - эксплуатирует F-15C / D Eagle Baz. [ 20 ]
- 114-я эскадрилья «Ночные лидеры» - временно закрыта до нового CH-53K King Stallion Wild . прибытия из США [ 16 ]
- 118-я эскадрилья «Ночные всадники» - эксплуатирует CH-53D Sea Stallion Yas'ur. [ 16 ]
- 133-я эскадрилья «Рыцари Твин-Хвоста» - эксплуатирует F-15C / D Eagle Baz. [ 21 ]
- 210-я эскадрилья «Белый Орел» - эксплуатирует IAI Eitan . БПЛА [ 22 ] [ 23 ]
- 5601-я эскадрилья «Летно-испытательный центр» Манат - действующие образцы всех самолетов IAF.
- Отряд 555 «Небесные вороны» — РЭБ радиоэлектронной борьбы [ 24 ]
- Отряд 669 «Летающие кошки» - вертолетная боевая поисково-спасательная служба (CSAR) (также в Пальмахиме ) [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
- Отряд 888 «Рефаим» – объединенная оперативная группа специального назначения. [ 28 ]
- десантно-десантной бригады Учебный центр
- Эскадрилья «Красный барон» - для обучения немецких и израильских экипажей на Heron TP Eitan . БПЛА [ 11 ]
-
самолет F-15D Eagle Baz Двухместный из 106-й эскадрильи в Тель-Нофе.
-
CH-53K King Stallion Wild в ближайшие годы будет базироваться в Тель-Нофе.
-
CH-53D Sea Stallion Yas'ur из 118-й эскадрильи из Тель-Нофа
-
F -15C Eagle Baz из 133-й эскадрильи с четырьмя «отметками поражения»
-
БПЛА IAI Eitan из 210-й эскадрильи Тель-Нофа
-
Тель-Ноф Летно-испытательный центр специальный F-35I Adir получит в 2020 году
-
Отряд 669 тренирует спасение людей на CH-53D Sea Stallion Yas'ur.
-
Парашютисты обрушиваются на юг Израиля в марте 2012 года.
Примечание. Самолеты IAF обычно можно отнести к своей эскадрилье по символам на хвосте.
Несчастные случаи
[ редактировать ]- В мае 1983 года F-15D Eagle Baz из Тель-Ноя и A-4 Skyhawk Ayit столкнулись в воздухе во время учений над пустыней Негев на юге Израиля. Пока пилот А-4 катапультировался, двухместный F-15D сумел благополучно приземлиться на близлежащей авиабазе Рамон , несмотря на то, что при столкновении ему почти полностью оторвало правое крыло. Это стало возможным только потому, что пилот F-15 включил форсажные камеры, компенсирующие недостаток подъемной силы. Приземление произошло примерно на двойной скорости, и самолет остановился незадолго до конца взлетно-посадочной полосы. Производитель самолетов McDonnell Douglas был настолько впечатлен происходящим, что бесплатно прислал новое правое крыло. Самолет с номером 957 был отремонтирован и снова принят в строй (см. фото справа). [ 29 ] [ 30 ]
- 4 февраля 1997 года два вертолета CH-53 Sea Stallion Ya'sur из 118-й эскадрильи «Ночные всадники» из Тель-Нофа столкнулись над северным Израилем, когда они перевозили солдат в израильскую зону безопасности в Южном Ливане . Оба самолета разбились, в результате чего погибли все находившиеся на борту 73 человека - все мужчины-военнослужащие. Два места крушения находились в мошаве Шеар Яшув (Сегодняшний мемориал: 33 ° 13'23 "N 35 ° 38'28" E / 33,222984 ° N 35,641142 ° E и в открытом поле возле кибуца Дафна . Катастрофа, которая представляет собой самую страшную авиакатастрофу Израиля на сегодняшний день, вызвала общенациональный траур и считается одной из основных причин решения Израиля уйти из Южного Ливана в 2000 году. [ 31 ]
-
Останки одного из двух разбившихся вертолетов CH-53
-
Обломки второго разбившегося вертолета CH-53
-
Спасение и транспортировка пострадавших в результате крушения двух вертолетов
-
Похороны одной из жертв с большим сочувствием
-
Портретные фотографии всех 73 жертв аварии.
-
Мемориал в Мигдаль ха-Эмек
-
Мемориал в Шеар-Яшуве , одном из двух мест крушения.
- 26 июля 2010 года вертолет CH-53 118-й эскадрильи из Тель-Нофа разбился недалеко от города Брашов в Румынии во время румынско-израильских военных учений в Карпатах . Все семь пассажиров погибли: четыре израильских пилота, два израильских механика и румынский офицер связи. Расследование установило, что авария, скорее всего, произошла из-за человеческой ошибки. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеффорд 1988 , с. 25.
- ^ IWM CM 5756
- ^ «76 Оту — 21 сентября 1944 года» .
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 205.
- ^ «Тель Ноф» . Глобальная безопасность . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ «Авиабаза Тель Ноф – Объекты – НТИ» . Инициатива по ядерной угрозе . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Тель Ноф/Тель Нов — Аэродромы Израиля» . GlobalSecurity.org . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ «Призрак Димоны» . Шпигель-Онлайн (на немецком языке). 25 января 2004 года . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Ядерное оружие Израиля, 2021 год» . Бюллетень ученых-атомщиков 2022 . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Длинная нога» . WayBack-Machine: веб-сайт IAF . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эскадрилья IAF, готовящая немецкие экипажи» . Сайт IAF . 2 июля 2020 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Летно-испытательный центр получил первый опытный «Адир» » . Сайт IAF . 11 ноября 2020 г. Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Вертолет будущего IAF» . Сайт IAF . 25 февраля 2021 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Израиль выбирает CH-53K» . Обзор полета (на немецком языке). 26 февраля 2021 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Израиль подписывает контракты на CH-53K и KC-46A» . Обзор полета (на немецком языке). 1 января 2022 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Конец периода — 114-я эскадрилья объединена со 118-й эскадрильей» . Сайт IAF . 5 июля 2023 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Высокопоставленный представитель Boeing в Израиле будет настаивать на продаже современных самолетов F-15 для удара по Ирану» . Таймс Оф Израиль . 20 февраля 2023 г. Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «Продажа F-15 Израилю, как сообщается, готова к закрытию, изменит ли это Газа?» . Зона боевых действий . 3 апреля 2024 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Эскадрилья БПЛА Heron ВВС Израиля: крупнейший поставщик целей для ЦАХАЛа» . Оборона Израиля . 8 ноября 2023 г. Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «На краю копьеносной эскадрильи» . Сайт IAF . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Рыцари эскадрильи Двойного хвоста» . Сайт IAF . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ « Эскадрилья «Белый орел» смотрит в будущее» . Сайт IAF . 29 декабря 2015 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «210-й эскадрилье – 10 лет» . Сайт IAF . 12 августа 2011 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «И поразили их слепотой» . «Джерузалем Пост» . 29 сентября 2010 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Отряд 669» . Веб-сайт IDF . 27 декабря 2021 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Редкий взгляд на отряд SAR 669» . Сайт IAF . 1 мая 2017 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Официально Кошки: Конец курса 669» . Сайт IAF . 13 июля 2023 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Такого подразделения в ЦАХАЛе не существовало до сегодняшнего дня» . Веб-сайт ЦАХАЛа (на иврите). 1 января 2020 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Как израильскому F-15 Eagle удалось приземлиться с одним крылом» . theaviationist.com . 15 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «ИСТОРИИ ЭКИПАЖА: НЕТ КРЫЛА F15» . uss-bennington.org . 9 августа 2001 года . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Авария вертолета 25 лет назад – «Как одеяло над страной» » . Исраэльнец (на немецком языке). 4 февраля 2022 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Солдаты ЦАХАЛа погибли при крушении вертолета в Румынии» . ynetnews.com . 27 июля 2010 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Плейфэр, генерал-майор ИСО ; Молони, бригадный генерал CJC; с Флинном, капитаном FC (RN) и Гливом, капитаном группы TP (2009) [1-е место. паб. HMSO : 1954]. Батлер, сэр Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток, Том I: Первые успехи в войне с Италией, к маю 1941 года . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Акфилд, Великобритания: Naval & Military Press. ISBN 978-1-84574-065-8 .
- Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851-3036-59 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аэрофлайт ВВС мира
- Королевские ВВС в Палестине. Архивировано 6 августа 2007 года в Wayback Machine.