Jump to content

Авиабаза Тель Ноф

(Перенаправлено с базы ВВС Израиля Тель-Ноф )

База ВВС Израиля Тель-Ноф
База ВВС 8
База ВВС Тель-Ноф
Реховот , Центральный округ Израиля.
Авиабаза Тель-Ноф расположена в центре Израиля.
Авиабаза Тель Ноф
Авиабаза Тель Ноф
Показано в Израиле
Координаты 31 ° 50'22,10 "с.ш. 34 ° 49'18,64" в.д.  /  31,8394722 ° с.ш. 34,8218444 ° в.д.  / 31,8394722; 34.8218444
Тип Авиабаза
Информация о сайте
Владелец Армия обороны Израиля
Оператор Израильские ВВС
История сайта
Построен 1939 РАФ / 1948 ВАФ
В использовании 1939-настоящее время
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИКАО : ЛЛЕК
Высота 59 метров (194 фута) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
15р/33л 2388 метров (7835 футов) Асфальт
15л/33р 2387 метров (7831 фут) Асфальт
18/36 2750 метров (9022 футов) Асфальт
09/27 1830 метров (6004 футов) Асфальт

Авиабаза Тель-Ноф ( иврит : בָּסִיס חֵיל-הַאֲוִויר תֵּל נוֹף , английский: Смотровая гора) ( ИКАО : LLEK ), также известная как База ВВС 8 , является старейшей и главной базой ВВС Израиля (IAF), расположенной в 5 км. к югу от Реховота , Израиль . В Тель-Нофе находятся два ударных истребителя, два вертолета и эскадрилья БПЛА . На базе также расположены Летно-испытательный центр и несколько специальных подразделений Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ), в том числе подразделение 669 (вертолетная боевая поисково-спасательная служба (CSAR)) и учебный центр парашютно-десантной бригады и ее штаб.

Основанный в июле 1939 года как RAF Aqir во время британского мандата , он служил основной базой Королевских ВВС (RAF) в Палестине . Он был назван в честь палестинской деревни Акир к северу от нее, которая погибла в палестинской войне 1948 года и располагалась в районе сегодняшнего Кирьят-Экрона .

Оперативные части с 1941 по 1948 год:

После ухода британцев в 1948 году база была названа авиабазой Экрон в честь этой израильской деревни, а с 1950 года - авиабазой Тель-Ноф (англ. Lookout Hill). Название «Тель-Ноф» восходит к 1930-м годам, когда этот район был известен под этим названием как район городской застройки, похожий на процветающий тогда « Тель-Авив » (англ. Spring Hill).

Первый истребитель

[ редактировать ]

29 мая 1948 года первые четыре истребителя Avia S-199 первой авиационной эскадрильи 101 «Первый истребитель» ВВС Израиля (IAF) взлетели отсюда для выполнения своей первой задачи — атаки моста Ад-Халом на восточная окраина Ашдода , находившаяся в руках египетских войск. Важен был не столько скромный военный успех этой операции, сколько шок, который испытали египетские солдаты, когда они собственными глазами увидели, что у Израиля теперь есть ВВС.

17 августа 1948 года авиабаза Тель-Ноф была официально и торжественно открыта. Вскоре последовали авиабаза Хацор и авиабаза Рамат-Давид, захваченные британцами. была Первоначально Летная академия IAF создана в Тель-Нофе, пока в 1966 году ее не перевели на недавно построенную авиабазу Хацерим . [ 5 ]

Парашютно-десантная бригада

[ редактировать ]

Во время Палестинской войны 1948 года в Израиле действовало временное подразделение десантников, которое с начала 1950-х годов было расширено до регулярной парашютно-десантной бригады , штаб и учебный центр которой и по сей день расположены в Тель-Нофе. Эта бригада и ее подразделения с тех пор участвовали во многих важных операциях в войнах Израиля, таких как: Суэцкий кризис и Шестидневная война , где завоевание Старого города Иерусалима с захватом Храмовой горы и Стены Плача особенно запомнились израильские десантники. В полутора километрах к западу от Тель-Нофа находится главный мемориал десантникам на дороге 40, посвященный памяти павших в этих частях.

Война Судного дня

[ редактировать ]
F -4E Phantom II Kurnass из 119-й эскадрильи " Летучая мышь" в Гивате Ольга Технода

Авиабаза Тель-Ноф с годами неуклонно расширялась, и во время войны Судного дня в октябре 1973 года на базе действовало семь авиационных эскадрилий. Хотя в Шестидневной войне 1967 года по-прежнему использовались истребители французского производства, сейчас доминируют американские истребители:

Прибытие F-15

[ редактировать ]

С 1976 года новые F-15A/B Eagle Baz истребители были представлены в составе 133-й эскадрильи «Рыцари двойного хвоста», что сделало Израиль первой страной в мире за пределами США, обладающей этим самолетом. Поскольку посадка первых трех самолетов была отложена в ту пятницу, 10 декабря 1976 года, церемония приема также была отложена и завершилась незадолго до начала Шаббата . В результате некоторые министры правительства не успели вернуться домой до начала Шаббата. Его «осквернение» привело к правительственному кризису и в конечном итоге к краху коалиции первого правительства Ицхака Рабина .

Ядерное оружие

[ редактировать ]

Предполагается, что Израиль обладает ядерным оружием с конца 1960-х годов и что оно хранится где-то на Тель-Нофе в особо охраняемой зоне (предположительно здесь: 31°50′52″N 34°48′53″E / 31.847892°N 34.814606°E / 31.847892; 34.814606 (Nuclear weapons bunker at the Tel Nof Airbase?)) and on the neighboring Sdot Micha Airbase in bunkers (presumably here: 31 ° 45'21 "N 34 ° 55'03" E  /  31,755783 ° N 34,917572 ° E  / 31,755783; 34,917572  ( Бункер ядерного оружия на авиабазе Сдот Миха? ) ) возле позиций ракет «Иерихон» . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Истребители, способные нести такое вооружение на большие расстояния, такие как F-15 Eagle (см. галерею ниже) и некогда F-4E Phantom II (см. картинку выше), с 1970-х годов находятся на круглосуточной боевой готовности на базе. Эта форма сдерживания стала одним из уроков, которые Израиль извлек из войны Судного дня в 1973 году, хотя страна еще не признала, что у нее есть ядерное оружие.

Операция «Деревянная нога»

[ редактировать ]

1 октября 1985 года в рамках операции «Деревянная нога » десять двухместных F-15B/D Eagle Baz из Тель-Нофа (два из них в резерве) атаковали штаб ООП под Тунисом . Во время полета длиной 2300 км к месту назначения на средиземноморском побережье Туниса F-15 несколько раз дозаправлялись двумя Boeing 707 Re'em . Штаб был полностью разрушен и — в зависимости от источника — было убито от 50 до 75 бойцов ООП, в том числе многие лидеры, но не палестинский лидер Ясир Арафат . Эта акция была безоговорочно осуждена в ООН , а США также раскритиковали ее, поскольку она обострила их отношения с Тунисом. Восемь задействованных самолетов F-15 из Тель-Нофа получили соответствующий символ (крест-мишень в красном круге с деревянной ногой, см. рисунок в галерее ниже). [ 10 ]

Сегодня (2024 г.) в Тель-Нофе расположены две эскадрильи ударных истребителей и две эскадрильи транспортных вертолетов, а также эскадрилья дронов. Также здесь находится штаб-квартира IAF и Летно-испытательный центр с одним примером всех вариантов самолетов (см. F-15I Eagle Ra'am в галерее выше и F-35I Adir в галерее в разделе « Подразделения »).

так называемая эскадрилья «Красный барон» С января 2019 года на Тель-Нофе действует для обучения израильских и немецких солдат работе на БПЛА IAI Eitan (Heron TP). Компания IAI ( Israel Aerospace Industries ) построила собственную версию этого БПЛА для ВВС Германии , экипажи которых сейчас обучаются израильскими солдатами и техниками. Это подразделение является единственной не полностью израильской эскадрильей в составе ВВС. [ 11 ]

В ноябре 2020 года новенький F-35I Adir из США приземлился прямо в Тель-Ноябре. Эта специально оборудованная машина послужит испытательной площадкой в ​​местном Летно-испытательном центре для дальнейшего совершенствования этого малозаметного самолета (см. галерею в разделе « Единицы измерения »). "). [ 12 ]

В конце 2021 года Израиль заказал у США двенадцать новых транспортных вертолетов CH-53K King Stallion Wild дополнят CH-53D Sea Stallion Yas'ur за два миллиарда долларов, которые в ближайшие несколько лет на Тель-Нофе. В июле 2023 года 114-я эскадрилья «Ночные вожди» была временно закрыта и объединена со 118-й эскадрильей «Ночные всадники». Первый вновь откроется в будущем и будет принимать новые CH-53K King Stallion по мере их прибытия из США (см. галерею в разделе « Юниты »). [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Устаревшие истребители F-15C/D Eagle Baz на Тель-Нофе будут заменены в среднесрочной перспективе новыми F-15IA (Israel Advanced), созданными на базе F-15EX Eagle II . 25 новых самолетов для полной эскадрильи уже заказаны (но все еще нуждаются в одобрении США), которые будут поставлены не раньше 2028 года, и в какой-то момент к ним должны быть добавлены еще 25 самолетов. Эти новые мощные ударные истребители потребуются для перевозки тяжелых бомб, разрушающих бункеры, которые затем можно будет использовать против подземных ядерных объектов Ирана . [ 17 ] [ 18 ]

Во время войны в секторе Газа 2023/24 дроны типа IAI Eitan (Heron TP) из Тель-Нофа круглосуточно находятся в воздухе над сектором Газа, чтобы обеспечить ЦАХАЛ данными о целях для его атак на позиции террористического ополчения ХАМАС . [ 19 ] По неофициальным данным, эти дроны также способны атаковать наземные цели с помощью управляемого оружия.

Примечание. Самолеты IAF обычно можно отнести к своей эскадрилье по символам на хвосте.

Несчастные случаи

[ редактировать ]
F-15D Eagle Baz №957 из Тель-Нофа попал в столкновение на выставке в 2011 году.
  • В мае 1983 года F-15D Eagle Baz из Тель-Ноя и A-4 Skyhawk Ayit столкнулись в воздухе во время учений над пустыней Негев на юге Израиля. Пока пилот А-4 катапультировался, двухместный F-15D сумел благополучно приземлиться на близлежащей авиабазе Рамон , несмотря на то, что при столкновении ему почти полностью оторвало правое крыло. Это стало возможным только потому, что пилот F-15 включил форсажные камеры, компенсирующие недостаток подъемной силы. Приземление произошло примерно на двойной скорости, и самолет остановился незадолго до конца взлетно-посадочной полосы. Производитель самолетов McDonnell Douglas был настолько впечатлен происходящим, что бесплатно прислал новое правое крыло. Самолет с номером 957 был отремонтирован и снова принят в строй (см. фото справа). [ 29 ] [ 30 ]
  • 26 июля 2010 года вертолет CH-53 118-й эскадрильи из Тель-Нофа разбился недалеко от города Брашов в Румынии во время румынско-израильских военных учений в Карпатах . Все семь пассажиров погибли: четыре израильских пилота, два израильских механика и румынский офицер связи. Расследование установило, что авария, скорее всего, произошла из-за человеческой ошибки. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеффорд 1988 , с. 25.
  2. ^ IWM CM 5756
  3. ^ «76 Оту — 21 сентября 1944 года» .
  4. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 205.
  5. ^ «Тель Ноф» . Глобальная безопасность . Проверено 6 февраля 2009 г.
  6. ^ «Авиабаза Тель Ноф – Объекты – НТИ» . Инициатива по ядерной угрозе . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  7. ^ «Тель Ноф/Тель Нов — Аэродромы Израиля» . GlobalSecurity.org . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  8. ^ «Призрак Димоны» . Шпигель-Онлайн (на немецком языке). 25 января 2004 года . Проверено 24 февраля 2024 г.
  9. ^ «Ядерное оружие Израиля, 2021 год» . Бюллетень ученых-атомщиков 2022 . Проверено 23 декабря 2023 г.
  10. ^ «Длинная нога» . WayBack-Machine: веб-сайт IAF . Проверено 2 марта 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Эскадрилья IAF, готовящая немецкие экипажи» . Сайт IAF . 2 июля 2020 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
  12. ^ «Летно-испытательный центр получил первый опытный «Адир» » . Сайт IAF . 11 ноября 2020 г. Проверено 25 августа 2023 г.
  13. ^ «Вертолет будущего IAF» . Сайт IAF . 25 февраля 2021 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
  14. ^ «Израиль выбирает CH-53K» . Обзор полета (на немецком языке). 26 февраля 2021 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
  15. ^ «Израиль подписывает контракты на CH-53K и KC-46A» . Обзор полета (на немецком языке). 1 января 2022 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Конец периода — 114-я эскадрилья объединена со 118-й эскадрильей» . Сайт IAF . 5 июля 2023 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
  17. ^ «Высокопоставленный представитель Boeing в Израиле будет настаивать на продаже современных самолетов F-15 для удара по Ирану» . Таймс Оф Израиль . 20 февраля 2023 г. Проверено 13 октября 2023 г.
  18. ^ «Продажа F-15 Израилю, как сообщается, готова к закрытию, изменит ли это Газа?» . Зона боевых действий . 3 апреля 2024 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
  19. ^ «Эскадрилья БПЛА Heron ВВС Израиля: крупнейший поставщик целей для ЦАХАЛа» . Оборона Израиля . 8 ноября 2023 г. Проверено 8 ноября 2023 г.
  20. ^ «На краю копьеносной эскадрильи» . Сайт IAF . Проверено 25 сентября 2023 г.
  21. ^ «Рыцари эскадрильи Двойного хвоста» . Сайт IAF . Проверено 25 сентября 2023 г.
  22. ^ « Эскадрилья «Белый орел» смотрит в будущее» . Сайт IAF . 29 декабря 2015 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
  23. ^ «210-й эскадрилье – 10 лет» . Сайт IAF . 12 августа 2011 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
  24. ^ «И поразили их слепотой» . «Джерузалем Пост» . 29 сентября 2010 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
  25. ^ «Отряд 669» . Веб-сайт IDF . 27 декабря 2021 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
  26. ^ «Редкий взгляд на отряд SAR 669» . Сайт IAF . 1 мая 2017 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
  27. ^ «Официально Кошки: Конец курса 669» . Сайт IAF . 13 июля 2023 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
  28. ^ «Такого подразделения в ЦАХАЛе не существовало до сегодняшнего дня» . Веб-сайт ЦАХАЛа (на иврите). 1 января 2020 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
  29. ^ «Как израильскому F-15 Eagle удалось приземлиться с одним крылом» . theaviationist.com . 15 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
  30. ^ «ИСТОРИИ ЭКИПАЖА: НЕТ КРЫЛА F15» . uss-bennington.org . 9 августа 2001 года . Проверено 23 февраля 2024 г.
  31. ^ «Авария вертолета 25 лет назад – «Как одеяло над страной» » . Исраэльнец (на немецком языке). 4 февраля 2022 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
  32. ^ «Солдаты ЦАХАЛа погибли при крушении вертолета в Румынии» . ynetnews.com . 27 июля 2010 г. Проверено 25 сентября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Плейфэр, генерал-майор ИСО ; Молони, бригадный генерал CJC; с Флинном, капитаном FC (RN) и Гливом, капитаном группы TP (2009) [1-е место. паб. HMSO : 1954]. Батлер, сэр Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток, Том I: Первые успехи в войне с Италией, к маю 1941 года . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Акфилд, Великобритания: Naval & Military Press. ISBN  978-1-84574-065-8 .
  • Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  978-0851-3036-59 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dc18ed5d7147c1aee486751eaaba8c5__1722094740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/c5/8dc18ed5d7147c1aee486751eaaba8c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tel Nof Airbase - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)