РетроАрка
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Разработчик(и) | Либретро |
---|---|
Первоначальный выпуск | 26 мая 2010 г |
Стабильная версия | 1.19.1 [ 1 ]
/ 4 июня 2024 г |
Репозиторий | github |
Написано в | С++ , С |
Операционная система | Haiku , Unix-подобные , Linux , Android , iOS , FreeBSD , macOS , Windows , Xbox Series X и Series S , Xbox One , Xbox , Switch , New Nintendo 3DS , New Nintendo 2DS , GameCube , Wii , Wii U , PlayStation 4 , PlayStation 3 , PlayStation 2 , Vita , PlayStation Portable , PlayStation Classic , tvOS , webOS |
Платформа | IA-32 (x86) , x86-64 (x64) , ARMv7 , AArch64 , PowerPC , MIPS , Cell |
Доступно в | Английский , мандаринский , испанский , немецкий , французский , итальянский , японский , корейский , голландский , польский , португальский , русский , вьетнамский , турецкий , арабский , греческий , персидский , иврит , астурийский |
Тип | Эмулятор игровой приставки |
Лицензия | Стандартная общественная лицензия GNU, версия 3.0. |
Веб-сайт | www |
RetroArch — это бесплатный кроссплатформенный интерфейс с открытым исходным кодом для , эмуляторов игровых движков , видеоигр , медиаплееров и других приложений. Это эталонная реализация libretro API . [ 2 ] [ 3 ] разработан, чтобы быть быстрым, легким, портативным и без зависимостей. [ 4 ] Он распространяется под лицензией GNU GPLv3 .
RetroArch запускает программы, преобразованные в динамические библиотеки, называемые ядрами libretro, используя несколько пользовательских интерфейсов , таких как интерфейс командной строки, несколько графических пользовательских интерфейсов, оптимизированных для геймпадов , несколько драйверов ввода, аудио и видео, а также другие сложные функции, такие как динамическое управление скоростью, аудиофильтры. , многопроходные шейдеры , netplay , перемотка геймплея, читы и т.д.
RetroArch портирован на многие платформы. Он может работать на нескольких операционных системах ПК , домашних консолях , портативных консолях , смартфонах , смарт-телевизорах , одноплатных компьютерах и веб-браузерах . [ 5 ] [ 6 ] Версии для PlayStation 4 и PlayStation 3 еще не выпущены, но доступны неофициально (по состоянию на 1 апреля 2024 г.). [ 7 ]
История
[ редактировать ]Ранее известный как SSNES, первоначально основанный на псевдонимного программиста Ниа , предшественнике libsnes , [ 8 ] он начал свою разработку в 2010 году, когда Ханс-Кристиан «themaister» Арнтцен внес первое изменение на GitHub . [ 9 ] Он был задуман как замена bsnes интерфейсу Qt. на основе [ 10 ] но он стал поддерживать больше «ядер» эмуляции. 21 апреля 2012 года ССНЭС была официально переименована. [ 11 ] в RetroArch, чтобы отразить это изменение направления.
Версия RetroArch 1.0.0.0 была выпущена 11 января 2014 года и на тот момент была доступна на семи различных платформах. [ 12 ]
16 февраля 2016 года RetroArch стал одним из первых приложений, реализовавших поддержку графического API Vulkan , сделав это в тот же день официального выпуска API. [ 13 ]
27 ноября 2016 года команда Libretro объявила, что вместе с Lakka ( LibreELEC RetroArch на базе операционная система ) RetroArch будет находиться на краудфандинговой платформе Patreon , чтобы позволить предоставлять вознаграждения разработчикам, которые исправляют определенные ошибки программного обеспечения , и покрывать расходы на подбора игроков серверы . . [ 14 ]
В декабре 2016 года компания GoGames, заключившая контракт с разработчиком и издателем видеоигр Sega , обратилась к разработчикам RetroArch с намерением использовать их программное обеспечение в их проекте SEGA Forever, но в конечном итоге сотрудничество не увенчалось успехом из-за разногласий по лицензированию. [ 15 ] [ 16 ]
В апреле 2018 года была добавлена функция компенсации входной задержки под названием «Запуск вперед». [ 17 ]
Команда Libretro планировала выпустить RetroArch в Steam для бесплатной загрузки, интегрировав функции Steamworks в платформу в июле 2019 года. Это должна была быть первая крупная специализированная игра-эмуляция, выпущенная на платформе в то время. [ 18 ]
В августе 2020 года кто-то, выдававший себя за доверенного члена команды, получил доступ к серверу buildbot и учетной записи GitHub организации libretro, что привело к вандализму и очистке сервера. [ 19 ]
В ноябре 2020 года RetroArch в сочетании с ядром PCSX2 Libretro позволило Xbox Series X и Series S эмулировать PlayStation 2 , чего собственная PlayStation 5 от Sony. в то время не могла сделать [ 20 ]
14 сентября 2021 года RetroArch был выпущен в Steam. [ 21 ]
15 мая 2024 года RetroArch был официально выпущен на iOS через App Store . [ 22 ]
Функции
[ редактировать ]Его основные особенности включают в себя:
- Расширенная поддержка шейдеров графического процессора — многопроходный конвейер шейдеров постобработки , позволяющий эффективно использовать алгоритмы масштабирования изображения , эмуляцию сложных ЭЛТ , NTSC и других эффектов; видеоартефактов
- Динамическое управление скоростью для синхронизации видео и звука и сглаживания неточностей синхронизации; [ 23 ]
- Запись FFmpeg — встроенная поддержка записи видео без потерь FFmpeg с использованием libavcodec ;
- геймпада, Уровень абстракции называемый Retropad;
- геймпада – после подключения геймпада от пользователя не требуется никаких действий; Автоматическая настройка
- Одноранговая сетевая игра , использующая технику отката, аналогичную GGPO ; [ 24 ]
- Audio DSP, Плагины такие как эквалайзер , реверберация и другие эффекты;
- Расширенные функции сохранения — автоматическая загрузка состояния сохранения, отключение перезаписи SRAM и т. д.;
- Покадровая перемотка игрового процесса;
- Накладки на кнопки для устройств с сенсорным экраном, таких как смартфоны;
- Миниатюры игры обложки ;
- Опции с низким входным сигналом и задержкой звука;
- Автоматически создавайте классифицированные плейлисты путем сканирования каталогов на наличие игр/ПЗУ;
- Несколько интерфейсов, включая: CLI , XMB (оптимизирован для геймпадов ), GLUI/MaterialUI (оптимизирован для сенсорных устройств), RGUI и Ozone (доступны везде);
- Сканер игрового ПЗУ — автоматически создает списки воспроизведения путем сравнения хеш-сумм файлов каталога с базами данных хеш -сумм заведомо исправных копий игры; [ 25 ]
- Libretro База данных по ядрам, играм, читам и т.д.; [ 26 ]
- OpenGL и Vulkan API ; Поддержка
- Запуск вперед — скройте задержку ввода эмулируемых систем, используя как состояния сохранения, так и быструю перемотку вперед;
- Отслеживание достижений – интеграция с сервисом RetroAchievements для разблокировки трофеев и значков; [ 27 ]
- Служба искусственного интеллекта — использует внешние службы машинного перевода для перевода игрового текста на экране. [ 28 ]
Поддерживаемые системы
[ редактировать ]RetroArch может запускать любое ядро libretro. Хотя RetroArch доступен для многих платформ, доступность определенного ядра зависит от платформы.
Ниже приведена неполная таблица того, какие системы доступны RetroArch и на каком проекте основано ядро:
Прием
[ редактировать ]RetroArch хвалят за количество систем и игр, в которые можно играть под единым интерфейсом . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Его критиковали за сложность настройки из-за большого количества опций, доступных пользователю. [ 30 ] [ 29 ] и в то же время его хвалили за более продвинутые функции, которыми он обладает. [ 33 ]
На Android его хвалили за возможность настройки наложений, за возможность расширения поддерживаемых им ядер libretro, за совместимость с несколькими периферийными устройствами контроллеров USB и Bluetooth, а также за то, что приложение является бесплатным и не имеет рекламы. [ 32 ] [ 34 ]
Кайл Орланд, пишущий для Ars Technica , сказал, что функция Run-Ahead в RetroArch является «возможно, самым большим улучшением опыта, который когда-либо видело сообщество ретро-игр». [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Список бесплатных пакетов программного обеспечения с открытым исходным кодом
- Список эмуляторов видеоигр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выпуск 1.19.1» . 4 июня 2024 г.
- ^ «либретро/РетроАрка» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 23 октября 2018 г. Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ «либретро/либретро-сэмплы» . Гитхаб . 12 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Дом – Либретро» . www.libretro.com . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 г. Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Марин, Даниэль. «RetroArch, руководство: как это работает, совместимые консоли, игры и многое другое» . Эл Выход . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 г. Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Паблинукс (12 декабря 2023 г.). «RetroArch Web Player, ретро консольные игры в браузере» . Linux-аддиктос . Архивировано из оригинала 5 августа 2024 г. Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Аврора (28 декабря 2019 г.). «Новости: RetroArch НАКОНЕЦ выпущен на PlayStation 4 с 25 ядрами, включая PS1, MAME и экспериментальные эмуляторы Nintendo 64…» Wololo.net . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 г. Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «Либснес — libretro/snes9x2010 Wiki» . Гитхаб. Архивировано из оригинала 18 октября 2020 г. Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «SSNES · libretro/RetroArch@eed8e2b» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 г. Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «SSNES — эмулятор SNES, который меньше отстой. / Вклад сообщества / Форумы Arch Linux» . bbs.archlinux.org . Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 г. Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «SSNES · libretro/RetroArch@9ab51ad2» . Гитхаб . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 г. Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ «Информация о выпуске RetroArch v1.0.0.0 – Libretro» . www.libretro.com . 11 января 2014 г. Архивировано из оригинала 15 января 2014 г. Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Поддержка Vulkan, день 1 — Libretro» . www.libretro.com . 16 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 г. Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Мы теперь на Patreon! – Libretro» . www.libretro.com . 27 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 г. Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (21 июня 2017 г.). «Sega выпускает классические игры для мобильных устройств бесплатно, но какой ценой?» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 г. Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Робинсон, Мартин (26 июня 2017 г.). «Sega защищает запуск Sega Forever после протестов фанатов» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 г. Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучше, чем реальность: новая технология эмуляции отстает меньше, чем оригинальные консоли» . 19 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 г. Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Мачкович, Сэм (13 июля 2019 г.). «RetroArch станет крупнейшим запуском эмуляции Steam, который состоится 30 июля» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Де Маттеис, Даниэль (16 августа 2020 г.). «Хакер нанес ущерб нашему билд-боту и организации Github» . libretro.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2020 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Кэмпбелл, Ян Карлос (30 ноября 2020 г.). «Предприимчивые разработчики эмулируют игры для PS2 на Xbox Series S и X» . Грань . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «РетроАрка в Steam» . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Дэвис, Уэс (15 мая 2024 г.). «RetroArch представляет бесплатную мультисистемную эмуляцию в iOS App Store» . Грань . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ https://github.com/libretro/libretro.github.com/raw/master/documents/ratecontrol.pdf
- ^ «РетроАрка» . Retroarch.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 г. Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «ПЗУ, плейлисты и миниатюры — Libretro Docs» . docs.libretro.com . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 г. Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ «либретро/база данных либретро» . Гитхаб . 19 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2018 г. Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «RetroAchievements.org» . РетроДостижения . Архивировано из оригинала 21 ноября 2012 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Маттейс, Дэниел Де. «RetroArch 1.7.8 — Служба AI — Как настроить — Libretro» . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как настроить RetroArch, лучший универсальный эмулятор ретро-игр» . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 г. Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клосовски, Торин. «Как настроить универсальный эмулятор ретро-игр с помощью RetroArch» . Лайфхакер . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 г. Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «NES Classic распродана, но эти эмуляторы делают то же самое бесплатно» . Цифровые тенденции . 2017-03-31. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 г. Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дачис, Адам. «RetroArch эмулирует почти каждую классическую игровую консоль на Android» . Лайфхакер . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 г. Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ «Восемь продвинутых функций RetroArch, которые снова делают ретро-игры великолепными» . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 г. Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «RetroArch эмулирует NES, PlayStation, Gameboy Color/Advance и многое другое [Android]» . СделатьUseOf . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 г. Проверено 26 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- программное обеспечение 2010 года
- Программное обеспечение для эмуляции Android
- Эмуляторы аркадных видеоигр
- Атари 2600
- Эмуляторы DOS
- Бесплатное программное обеспечение Android с открытым исходным кодом.
- Бесплатное программное обеспечение для эмуляции
- Эмуляторы Game Boy Advance
- Эмуляторы Game Boy
- Эмуляторы Game Gear
- MSX
- Эмуляторы Nintendo DS
- Эмуляторы развлекательной системы Nintendo
- Эмуляторы PlayStation
- Эмуляторы Sega Genesis
- Эмуляторы Sega Master System
- Сега Сатурн
- Эмуляторы развлекательной системы Super Nintendo
- Эмуляторы TurboGrafx-16