Авиация в Румынии
Транспорт в Румынии |
---|
Компании |
Румыния имеет богатые традиции в авиации . В начале 20-го века такие пионеры, как Анри Коанда , Аурел Влайку , Траян Вуя и Джордж Валентин Бибеску, внесли важный вклад в раннюю историю авиации, создав революционные самолеты и внося свой вклад в международную арену.
В настоящее время Управление гражданской авиации Румынии контролирует всю авиационную деятельность.
История
[ редактировать ]Пионеры
[ редактировать ]Джордж Валентин Бибеску был румынским аристократом, пионером авиации и международным деятелем. Он управлял воздушным шаром «Румыния», привезенным из Франции в 1905 году. Позже он пытался научиться управлять самолетом «Вуазен» , также привезенным из Франции, но безуспешно. После показательных полетов Луи Блерио в Бухаресте 18 октября 1909 года Бибеску отправился в Париж и поступил в летную школу Блерио, где в 1910 году получил Международное удостоверение пилота № 20. После возвращения из Франции Бибеску организовал Школу пилотов Котрочень в Бухарест , где Мирча Зориляну и Николае Капша имели лицензии . 5 мая 1912 года он основал Румынскую национальную лигу воздухоплавания. Позже Бибеску сыграл важную роль в основании Международной авиационной федерации (FAI), международного регулирующего органа в области аэронавтики. С 1927 по 1930 год он был ее вице-президентом, став президентом в 1930 году и оставаясь им до 1941 года.

Траян Вуя — румынский изобретатель и пионер авиации. Он сконструировал свой первый самолет с неподвижным крылом и колесным шасси, а в 1906 году совершил на нем короткие перелеты в Монтессоне недалеко от Парижа , Франция. 18 марта он пролетел около 12 метров на высоте 1 фут, а 19 августа пролетел 24 метра. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Несмотря на неудачу в настоящих полетах, самолет Вуи был признан «первым пилотируемым монопланом современной конфигурации» и оказал влияние на более успешного бразильского пионера Альберто Сантоса-Дюмона . [ 4 ] [ 5 ] Вуя продолжил эксперименты с еще одним монопланом и двумя вертолетами, но ни один из них не увенчался успехом.
Аурел Влайку родился в Трансильвании , тогда входившей в состав Австро-Венгрии . Построив планер вместе со своим братом, он переехал в Королевство Румыния в 1909 году. Его первый самолет, A Vlaicu I , был построен в армейском арсенале в Бухаресте и впервые поднялся в воздух 17 июня 1910 года, этот день до сих пор отмечается в Румынии. как Национальный день авиации. Позже Влайку построил еще два самолета, второй из которых смертельно разбился в 1913 году при попытке пересечь Карпаты. [ 6 ] прежде чем третий улетел. [ 7 ] Его мечту перелететь Карпаты в полете осуществил лейтенант Иоан Пенеш 1 сентября 1916 года. [ 8 ]
Анри Коанда выставил Coanda-1910 на Второй международной выставке воздухоплавания в Париже примерно в октябре 1910 года и построил свой первый самолет. [ нужна ссылка ] летал на самолетах в 1911 году. Позже он работал в Великобритании над проектированием самолетов: несколько монопланов Bristol TB8 и Bristol Coanda были закуплены румынской армией и правительством. [ 7 ] Коанда продолжал исследования в различных областях. Он наиболее известен открытием эффекта Коанда в аэродинамике и гидродинамике.
Ранняя военная авиация
[ редактировать ]Румынская армия с первых дней интересовалась авиацией, что способствовало постройке Vlaicu I в 1910 году. В следующем году армия сформировала Авиационную группу, которая в течение следующих нескольких лет строила по лицензии бипланы Farman, а также приобрела два самолета Blériot. монопланы, несколько монопланов Bristol-Coandă и два моноплана Morane Type F. 1 апреля 1913 года она стала Службой военной аэронавтики ( Serviciul de Aeronautică Militară ); В этот день также был создан Корпус постоянных летчиков ( Corpul Aeronaucilor Permanti ). [ 9 ] [ 10 ] Три месяца спустя они участвовали в разведывательных вылазках через болгарскую границу в начале Второй Балканской войны . [ 7 ]
Румынский воздушный корпус был создан 15 сентября 1915 года, во время Первой мировой войны , когда Румыния еще была нейтральной. В том же году, еще до того, как Румыния присоединилась к западным державам в 1916 году, Франция поставила ей 44 самолета. Во время последовавшего разгрома румынских войск авиакорпусу хронически не хватало исправных самолетов и припасов, и он несколько раз реорганизовался. [ 7 ]
После Первой мировой войны воздушный корпус снова принял участие в кампании 1919 года по освобождению Трансильвании от Венгрии. К тому времени авиакорпус находился в плачевном состоянии; но после краха венгерского коммунистического режима авиакорпус получил 150 трофейных самолетов. С тех пор авиация неуклонно росла и в 1924 году была реорганизована в Aeronautica Regală Română (Румынская королевская аэронавтика). Дальнейшие самолеты были приобретены во Франции, а в различных центрах было налажено лицензионное производство. К началу 1930-х годов румынская авиация начала производить больше отечественных конструкций и типов, таких как истребители SET 10 , SET XV , IAR 14 и IAR 15 . Однако они еще не были сочтены адекватными, и какое-то время передовые истребительные эскадрильи были оснащены польскими истребителями PZL, образцы которых как закупались, так и производились. В конце 1930-х годов ARR также значительно расширила свои бомбардировочные возможности, и IAR 37 . в производство пошел легкий разведывательный бомбардировщик [ 7 ]
Когда в 1939 году надвигалась Вторая мировая война , Румыния оказалась в шатком положении и заключила множество договоров со своими соседями. Одним из результатов этого стала смена поставщика; Было закуплено несколько немецких самолетов, а IAR лицензировала производство авиационного двигателя Junkers Jumo 211Da . лишь несколько самолетов Hawker Hurricanes . В ответ Великобритания начала поставлять фронтовую авиацию, хотя за несколько дней, оставшихся до начала боевых действий, прибыло [ 7 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После начала войны и вторжения Германии в Польшу более 100 уцелевших самолетов польских ВВС присоединились к ФАРР. Однако растущая агрессивность держав Оси вынудила Румынию присоединиться к ним. В 1940 и 1941 годах присутствие и влияние Германии сильно возросли.
В июне 1941 года, имея оперативную численность FARR в 504 самолета, Румыния присоединилась к Германии в нападении на Советский Союз, и FARR оказала активную поддержку. В марте 1942 года начались поставки истребителей IAR 80 , и этот тип, а также его модификация IAR 81 вступили в боевые действия на передовой. После долгой и кровопролитной кампании к лету 1943 года акцент начал переключаться на противовоздушную оборону Румынии и особенно нефтяных скважин и нефтеперерабатывающих заводов, которые снабжали Германию, причем FARR хорошо зарекомендовала себя во время американской операции «Приливная волна» бомбардировок . . К настоящему времени FARR эксплуатировала большое количество типов самолетов, включая более 80 типов учебно-тренировочных самолетов.
20 августа 1944 года Советы вторглись в Румынию. После непродолжительного периода замешательства Румыния перешла на другую сторону и, снова объединившись с Советским Союзом, выступила против немецких оккупантов. Хотя к настоящему времени у FARR было менее 200 боевых самолетов, они присоединились к атаке на немецкие войска. Несмотря на хаос, усугубляемый советской потребностью в румынских механиках для обслуживания своих самолетов, IAR продолжала производить низкий уровень производства, а FARR начала восстанавливать свои силы. Затем, в 1945 году, операции над Словакией и против немецких и венгерских войск снова сократили ее численность, и к концу войны у нее осталось всего 10 боевых эскадрилий. [ 7 ]
Послевоенный
[ редактировать ]В 1947 году Румыния стала республикой, и ее авиация сменила название на Forțele Aerene ale Republicii Populare România , Военно-воздушные силы Румынской Народной Республики или FR-RPR. С 1948 года более широкое сотрудничество с советскими войсками началось с внедрения учебно-тренировочного самолета Як-11 , а стареющий боевой парк постепенно дополнялся и заменялся более современными советскими типами.
Первый реактивный истребитель Яковлев Як-23 появился в 1950-х годах . Процесс расширения и модернизации продолжался и ускорился после того, как Румыния присоединилась к Варшавскому договору в 1955 году. Эпоха сверхзвука наступила в этот период с появлением МиГ-19 Микояна-Гуревича . Расширение прекратилось после вывода последних советских войск в 1964 году, и ФР-РПР прекратила свое участие в учениях Варшавского договора. В 1965 году на вооружение появился не только советский истребитель МиГ-21, но и чешский учебно-тренировочный самолет Aero L-29 Delfin .
В 1966 году произошло еще одно изменение названия, сопровождавшее создание Социалистической Республики в Румынии, на Forțele Aerene ale Republicii Socialiste România - Военно-воздушные силы Румынской Социалистической Республики или FR-RSR. Новый FR-RSR продолжал поддерживать и модернизировать свой парк, включая использование различных вертолетов Миля, некоторые из которых были построены в Польше. [ 7 ]
В 1970-х годах Румыния снова начала разработку собственных военных самолетов, включая совместный югославско-румынский штурмовик, построенный в Румынии как IAR-93 Vultur , и учебно-тренировочный самолет IAR-99 şoim - первый самолет полностью румынской разработки. Вертолеты, такие как IAR 316 и IAR 330, были построены по лицензии Aérospatiale , а пассажирский самолет ROMBAC 1-11 был построен по лицензии BAC .
Космонавтика
[ редактировать ]Думитру Прунариу — единственный румынский космонавт, участвовавший в космическом полете ( «Союз-40» — 14 мая 1981 г.).
Румынские авиаперевозчики
[ редактировать ]
Флагманский перевозчик
[ редактировать ]Имя | Хабы | Примечания |
---|---|---|
ТАРОМ | Международный аэропорт Анри Коанда | Государственный румынский оператор |
Действующие румынские перевозчики
[ редактировать ]Имя | Хабы | Примечания |
---|---|---|
Эйр Бухарест | Международный аэропорт Анри Коанда | |
AirConnect | Планируется начать работу в 2023 году. [ 11 ] | |
Анимации | Международный аэропорт Анри Коанда | |
Голубой воздух | Международный аэропорт Анри Коанда | Приостановление деятельности в 2022 году |
Карпатаир | Международный аэропорт Траян Вуя | |
и вода | Международный аэропорт Анри Коанда | Бывший Just Us Air |
Флай Лили | Планируется начать работу [ 12 ] | |
Легендарные авиалинии | Планируется начать работу [ 13 ] | |
Региональные воздушные перевозки | Аэродром Тузла | воздушного такси Перевозчик |
Ромкарго Эйрлайнз | Авиагрузовой перевозчик | |
Авиакомпания Star East | Международный аэропорт Банеаса | |
Тириак Эйр | Международный аэропорт Анри Коанда | Корпоративный реактивный авиаперевозчик |
Бывшие румынские авианосцы
[ редактировать ]- Игл Эйр
- Альфа Эйр Сервисез [ 14 ]
- Ангел Эйрлайнз
- Дак Эйр
- Джаро Интернэшнл
- Джетран Эйр
- LAR Румынские авиалинии
- Ромавиа
Аэропорты Румынии
[ редактировать ]Румыния имеет хорошо развитую аэропортовую инфраструктуру по сравнению с другими странами Восточной Европы , но все еще недостаточно развитую по сравнению со стандартами западных стран. Сегодня в эксплуатации находятся 16 коммерческих аэропортов, большинство из них открыты для международных перевозок. Четыре аэропорта (OTP, BBU, TSR, CND) имеют взлетно-посадочные полосы длиной 3100–3500 метров (10 171–11 483 фута) и способны принимать гигантские реактивные самолеты . Шесть аэропортов (BCM, CRA, IAS, SBZ, SCV, SUJ) имеют взлетно-посадочные полосы длиной 2 400–2 700 метров (7 874–8 858 футов), а остальные имеют взлетно-посадочные полосы длиной 2 000–2 200 метров (6 562–7 218 футов). ) в длину.
В 2011 году объем авиаперевозок достиг 10,7 миллиона пассажиров, что на 5,1% больше, чем в предыдущем году, когда на самолетах летало 10,2 миллиона человек. [ 15 ] [ 16 ]
Производство
[ редактировать ]Промышленные предприятия по производству и обслуживанию самолетов расположены в Бакэу ( Аэростар ), Брашове ( Румынская авиационная промышленность ), Крайове ( Авиоане Крайова ) и Бухаресте ( Ромаэро , Турбомеканика ).
Будущее развитие
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( январь 2014 г. ) |
Следуя восходящей кривой роста экономики, авиаперевозки в Румынии демонстрируют благоприятную динамику. Carpatair – румынская авиакомпания, показавшая наиболее впечатляющий рост; национальный авиаперевозчик TAROM восстанавливается после трудного периода начала 2000-х годов, 2004 год стал первым прибыльным годом за последние 10 лет, но с ценой: отмена дальнемагистральных рейсов в Нью-Йорк , Чикаго , Монреаль и Пекин . В 2006 году компания начала программу обновления авиапарка, приобретя 4 новых самолета Airbus A318 , 2 новых турбовинтовых самолета ATR 72 первая румынская бюджетная авиакомпания Blue Air в 2009 году и два новых Boeing 737-800 NG в 2017 году. Запускается . находится на этапе разработки, в то время как другие бюджетные авиакомпании готовы начать свою деятельность.
Есть много инвестиционных проектов и в аэропортовой инфраструктуре: модернизация существующих аэропортов (крупные программы реабилитации OTP, TSR, CLJ, CND, аэропортов с наиболее значительным ростом трафика) и строительство трех новых аэропортов в Брашове , Галаце – Брэила (городской район с населением 600 000 жителей без доступа к аэропорту) и Дева – Алба-Юлия (Южная Трансильвания).
В настоящее время (декабрь 2006 г.) наиболее продвинутым проектом является строительство нового аэропорта Брашова [1] , открытие строительной площадки планировалось на март 2007 г., но строительство было остановлено. Строительство возобновилось в апреле 2013 года. Проект состоит из дома площадью 1 млн. кв.м. пассажиро-год терминал и взлетно-посадочная полоса длиной 2800 м.
Культурное значение
[ редактировать ]
Национальный день авиации отмечается 17 июня, в годовщину первого полета Аурела Влайку. [ 7 ]
Первые самолеты-пионеры появились на почтовых марках, а Влайку - на банкнотах.
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Румынии
- Румынское космическое агентство
- Наука и технологии в Румынии
- Румынские авиатуры по Африке
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Траян И. Вуя на Earlyaviators.com
- ^ «Новые испытания самолета Vuia Aeroplane» , L'Aérophile v.14, 1906 г. , стр. 105–106, апрель 1906 г.
- ^ «Двигатель М. Вуйи» , L'Aérophile v.14, 1906 г. , стр. 195–196, сентябрь 1906 г.
- ^ Гиббс-Смит, Чарльз Гарвард (3 апреля 1959 г.). «Прыжки и полеты» Полет. п. 469
- ^ Хадирка, Дэн. «Траян Вуя» . Век авиации . Библиотека Румынской академии . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Румынские деятели естественных наук и техники , Научно-энциклопедическое издательство, Бухарест, 1982, стр.408.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Грин и Суонборо (1971).
- ^ Аврам, Валериу; Армэ, Александру (2018). Румынские ВВС в войне за национальную интеграцию 1916-1919 гг. (на румынском языке). Издательство Время. п. 9. ISBN 978-973-645-853-8 .
- ^ Михаил Ожеца; Валериу Аврам (2018). Румынская авиация в Первой мировой войне (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2022 г. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Валериу Аврам (2013). «Из истории румынских крыльев 1910-1916 гг.» (PDF) . Бюллетень Военного архива Румынии (на румынском языке). № 61/2013. стр. 2–17.
- ^ «Авиаконнект» . www.airlineshistory.co.uk . 5 октября 2022 г.
- ^ «Лети Лили» . www.airlineshistory.co.uk . 7 июля 2022 г.
- ^ «Авиакомпания Легенда» . www.airlineshistory.co.uk . 24 сентября 2022 г.
- ^ «Альфа Эйр Сервисез» . www.airlineshistory.co.uk . 9 июля 2018 г.
- ^ Число пассажиров европейских аэропортов выросло на 7% в 2011 году и превысило 1,6 миллиарда на anna.aero.
- ^ Румыния: В 2011 году авиаперевозки вырастут на 5 процентов, до 10,7 миллионов пассажиров. [ постоянная мертвая ссылка ] на сайте Aviationnews.us
Библиография
[ редактировать ]- Грин В. и Суонборо Г. (ред.); «Верхняя крышка нефтяной скважины - шестьдесят лет румынской военной авиации», Air Enthusiast, том 1 , № 1 (июнь 1971 г.), страницы 25–35, 43.