Jump to content

Авиация в Румынии

Румыния имеет богатые традиции в авиации . В начале 20-го века такие пионеры, как Анри Коанда , Аурел Влайку , Траян Вуя и Джордж Валентин Бибеску, внесли важный вклад в раннюю историю авиации, создав революционные самолеты и внося свой вклад в международную арену.

В настоящее время Управление гражданской авиации Румынии контролирует всю авиационную деятельность.

Джордж Валентин Бибеску был румынским аристократом, пионером авиации и международным деятелем. Он управлял воздушным шаром «Румыния», привезенным из Франции в 1905 году. Позже он пытался научиться управлять самолетом «Вуазен» , также привезенным из Франции, но безуспешно. После показательных полетов Луи Блерио в Бухаресте 18 октября 1909 года Бибеску отправился в Париж и поступил в летную школу Блерио, где в 1910 году получил Международное удостоверение пилота № 20. После возвращения из Франции Бибеску организовал Школу пилотов Котрочень в Бухарест , где Мирча Зориляну [ ro ] и Николае Капша имели лицензии . 5 мая 1912 года он основал Румынскую национальную лигу воздухоплавания. Позже Бибеску сыграл важную роль в основании Международной авиационной федерации (FAI), международного регулирующего органа в области аэронавтики. С 1927 по 1930 год он был ее вице-президентом, став президентом в 1930 году и оставаясь им до 1941 года.

Уилл 1

Траян Вуя — румынский изобретатель и пионер авиации. Он сконструировал свой первый самолет с неподвижным крылом и колесным шасси, а в 1906 году совершил на нем короткие перелеты в Монтессоне недалеко от Парижа , Франция. 18 марта он пролетел около 12 метров на высоте 1 фут, а 19 августа пролетел 24 метра. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Несмотря на неудачу в настоящих полетах, самолет Вуи был признан «первым пилотируемым монопланом современной конфигурации» и оказал влияние на более успешного бразильского пионера Альберто Сантоса-Дюмона . [ 4 ] [ 5 ] Вуя продолжил эксперименты с еще одним монопланом и двумя вертолетами, но ни один из них не увенчался успехом.

Аурел Влайку родился в Трансильвании , тогда входившей в состав Австро-Венгрии . Построив планер вместе со своим братом, он переехал в Королевство Румыния в 1909 году. Его первый самолет, A Vlaicu I , был построен в армейском арсенале в Бухаресте и впервые поднялся в воздух 17 июня 1910 года, этот день до сих пор отмечается в Румынии. как Национальный день авиации. Позже Влайку построил еще два самолета, второй из которых смертельно разбился в 1913 году при попытке пересечь Карпаты. [ 6 ] прежде чем третий улетел. [ 7 ] Его мечту перелететь Карпаты в полете осуществил лейтенант Иоан Пенеш 1 сентября 1916 года. [ 8 ]

Анри Коанда выставил Coanda-1910 на Второй международной выставке воздухоплавания в Париже примерно в октябре 1910 года и построил свой первый самолет. [ нужна ссылка ] летал на самолетах в 1911 году. Позже он работал в Великобритании над проектированием самолетов: несколько монопланов Bristol TB8 и Bristol Coanda были закуплены румынской армией и правительством. [ 7 ] Коанда продолжал исследования в различных областях. Он наиболее известен открытием эффекта Коанда в аэродинамике и гидродинамике.

Ранняя военная авиация

[ редактировать ]

Румынская армия с первых дней интересовалась авиацией, что способствовало постройке Vlaicu I в 1910 году. В следующем году армия сформировала Авиационную группу, которая в течение следующих нескольких лет строила по лицензии бипланы Farman, а также приобрела два самолета Blériot. монопланы, несколько монопланов Bristol-Coandă и два моноплана Morane Type F. 1 апреля 1913 года она стала Службой военной аэронавтики ( Serviciul de Aeronautică Militară ); В этот день также был создан Корпус постоянных летчиков ( Corpul Aeronaucilor Permanti ). [ 9 ] [ 10 ] Три месяца спустя они участвовали в разведывательных вылазках через болгарскую границу в начале Второй Балканской войны . [ 7 ]

Румынский воздушный корпус был создан 15 сентября 1915 года, во время Первой мировой войны , когда Румыния еще была нейтральной. В том же году, еще до того, как Румыния присоединилась к западным державам в 1916 году, Франция поставила ей 44 самолета. Во время последовавшего разгрома румынских войск авиакорпусу хронически не хватало исправных самолетов и припасов, и он несколько раз реорганизовался. [ 7 ]

После Первой мировой войны воздушный корпус снова принял участие в кампании 1919 года по освобождению Трансильвании от Венгрии. К тому времени авиакорпус находился в плачевном состоянии; но после краха венгерского коммунистического режима авиакорпус получил 150 трофейных самолетов. С тех пор авиация неуклонно росла и в 1924 году была реорганизована в Aeronautica Regală Română (Румынская королевская аэронавтика). Дальнейшие самолеты были приобретены во Франции, а в различных центрах было налажено лицензионное производство. К началу 1930-х годов румынская авиация начала производить больше отечественных конструкций и типов, таких как истребители SET 10 , SET XV , IAR 14 и IAR 15 . Однако они еще не были сочтены адекватными, и какое-то время передовые истребительные эскадрильи были оснащены польскими истребителями PZL, образцы которых как закупались, так и производились. В конце 1930-х годов ARR также значительно расширила свои бомбардировочные возможности, и IAR 37 . в производство пошел легкий разведывательный бомбардировщик [ 7 ]

Когда в 1939 году надвигалась Вторая мировая война , Румыния оказалась в шатком положении и заключила множество договоров со своими соседями. Одним из результатов этого стала смена поставщика; Было закуплено несколько немецких самолетов, а IAR лицензировала производство авиационного двигателя Junkers Jumo 211Da . лишь несколько самолетов Hawker Hurricanes . В ответ Великобритания начала поставлять фронтовую авиацию, хотя за несколько дней, оставшихся до начала боевых действий, прибыло [ 7 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После начала войны и вторжения Германии в Польшу более 100 уцелевших самолетов польских ВВС присоединились к ФАРР. Однако растущая агрессивность держав Оси вынудила Румынию присоединиться к ним. В 1940 и 1941 годах присутствие и влияние Германии сильно возросли.

В июне 1941 года, имея оперативную численность FARR в 504 самолета, Румыния присоединилась к Германии в нападении на Советский Союз, и FARR оказала активную поддержку. В марте 1942 года начались поставки истребителей IAR 80 , и этот тип, а также его модификация IAR 81 вступили в боевые действия на передовой. После долгой и кровопролитной кампании к лету 1943 года акцент начал переключаться на противовоздушную оборону Румынии и особенно нефтяных скважин и нефтеперерабатывающих заводов, которые снабжали Германию, причем FARR хорошо зарекомендовала себя во время американской операции «Приливная волна» бомбардировок . . К настоящему времени FARR эксплуатировала большое количество типов самолетов, включая более 80 типов учебно-тренировочных самолетов.

20 августа 1944 года Советы вторглись в Румынию. После непродолжительного периода замешательства Румыния перешла на другую сторону и, снова объединившись с Советским Союзом, выступила против немецких оккупантов. Хотя к настоящему времени у FARR было менее 200 боевых самолетов, они присоединились к атаке на немецкие войска. Несмотря на хаос, усугубляемый советской потребностью в румынских механиках для обслуживания своих самолетов, IAR продолжала производить низкий уровень производства, а FARR начала восстанавливать свои силы. Затем, в 1945 году, операции над Словакией и против немецких и венгерских войск снова сократили ее численность, и к концу войны у нее осталось всего 10 боевых эскадрилий. [ 7 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

В 1947 году Румыния стала республикой, и ее авиация сменила название на Forțele Aerene ale Republicii Populare România , Военно-воздушные силы Румынской Народной Республики или FR-RPR. С 1948 года более широкое сотрудничество с советскими войсками началось с внедрения учебно-тренировочного самолета Як-11 , а стареющий боевой парк постепенно дополнялся и заменялся более современными советскими типами.

Первый реактивный истребитель Яковлев Як-23 появился в 1950-х годах . Процесс расширения и модернизации продолжался и ускорился после того, как Румыния присоединилась к Варшавскому договору в 1955 году. Эпоха сверхзвука наступила в этот период с появлением МиГ-19 Микояна-Гуревича . Расширение прекратилось после вывода последних советских войск в 1964 году, и ФР-РПР прекратила свое участие в учениях Варшавского договора. В 1965 году на вооружение появился не только советский истребитель МиГ-21, но и чешский учебно-тренировочный самолет Aero L-29 Delfin .

В 1966 году произошло еще одно изменение названия, сопровождавшее создание Социалистической Республики в Румынии, на Forțele Aerene ale Republicii Socialiste România - Военно-воздушные силы Румынской Социалистической Республики или FR-RSR. Новый FR-RSR продолжал поддерживать и модернизировать свой парк, включая использование различных вертолетов Миля, некоторые из которых были построены в Польше. [ 7 ]

В 1970-х годах Румыния снова начала разработку собственных военных самолетов, включая совместный югославско-румынский штурмовик, построенный в Румынии как IAR-93 Vultur , и учебно-тренировочный самолет IAR-99 şoim - первый самолет полностью румынской разработки. Вертолеты, такие как IAR 316 и IAR 330, были построены по лицензии Aérospatiale , а пассажирский самолет ROMBAC 1-11 был построен по лицензии BAC .

Космонавтика

[ редактировать ]

Думитру Прунариу — единственный румынский космонавт, участвовавший в космическом полете ( «Союз-40» — 14 мая 1981 г.).

Румынские авиаперевозчики

[ редактировать ]
марка 1970 года

Флагманский перевозчик

[ редактировать ]
Имя Хабы Примечания
ТАРОМ Международный аэропорт Анри Коанда Государственный румынский оператор

Действующие румынские перевозчики

[ редактировать ]
Имя Хабы Примечания
Эйр Бухарест Международный аэропорт Анри Коанда
AirConnect Планируется начать работу в 2023 году. [ 11 ]
Анимации Международный аэропорт Анри Коанда
Голубой воздух Международный аэропорт Анри Коанда Приостановление деятельности в 2022 году
Карпатаир Международный аэропорт Траян Вуя
и вода Международный аэропорт Анри Коанда Бывший Just Us Air
Флай Лили Планируется начать работу [ 12 ]
Легендарные авиалинии Планируется начать работу [ 13 ]
Региональные воздушные перевозки [ ro ] Аэродром Тузла [ ro ] воздушного такси Перевозчик
Ромкарго Эйрлайнз Авиагрузовой перевозчик
Авиакомпания Star East [ де ; фа ; это ; пл ] Международный аэропорт Банеаса
Тириак Эйр Международный аэропорт Анри Коанда Корпоративный реактивный авиаперевозчик

Бывшие румынские авианосцы

[ редактировать ]

Аэропорты Румынии

[ редактировать ]

Румыния имеет хорошо развитую аэропортовую инфраструктуру по сравнению с другими странами Восточной Европы , но все еще недостаточно развитую по сравнению со стандартами западных стран. Сегодня в эксплуатации находятся 16 коммерческих аэропортов, большинство из них открыты для международных перевозок. Четыре аэропорта (OTP, BBU, TSR, CND) имеют взлетно-посадочные полосы длиной 3100–3500 метров (10 171–11 483 фута) и способны принимать гигантские реактивные самолеты . Шесть аэропортов (BCM, CRA, IAS, SBZ, SCV, SUJ) имеют взлетно-посадочные полосы длиной 2 400–2 700 метров (7 874–8 858 футов), а остальные имеют взлетно-посадочные полосы длиной 2 000–2 200 метров (6 562–7 218 футов). ) в длину.

В 2011 году объем авиаперевозок достиг 10,7 миллиона пассажиров, что на 5,1% больше, чем в предыдущем году, когда на самолетах летало 10,2 миллиона человек. [ 15 ] [ 16 ]

Производство

[ редактировать ]

Промышленные предприятия по производству и обслуживанию самолетов расположены в Бакэу ( Аэростар ), Брашове ( Румынская авиационная промышленность ), Крайове ( Авиоане Крайова ) и Бухаресте ( Ромаэро , Турбомеканика ).

Будущее развитие

[ редактировать ]

Следуя восходящей кривой роста экономики, авиаперевозки в Румынии демонстрируют благоприятную динамику. Carpatair – румынская авиакомпания, показавшая наиболее впечатляющий рост; национальный авиаперевозчик TAROM восстанавливается после трудного периода начала 2000-х годов, 2004 год стал первым прибыльным годом за последние 10 лет, но с ценой: отмена дальнемагистральных рейсов в Нью-Йорк , Чикаго , Монреаль и Пекин . В 2006 году компания начала программу обновления авиапарка, приобретя 4 новых самолета Airbus A318 , 2 новых турбовинтовых самолета ATR 72 первая румынская бюджетная авиакомпания Blue Air в 2009 году и два новых Boeing 737-800 NG в 2017 году. Запускается . находится на этапе разработки, в то время как другие бюджетные авиакомпании готовы начать свою деятельность.

Есть много инвестиционных проектов и в аэропортовой инфраструктуре: модернизация существующих аэропортов (крупные программы реабилитации OTP, TSR, CLJ, CND, аэропортов с наиболее значительным ростом трафика) и строительство трех новых аэропортов в Брашове , Галаце Брэила (городской район с населением 600 000 жителей без доступа к аэропорту) и Дева Алба-Юлия (Южная Трансильвания).

В настоящее время (декабрь 2006 г.) наиболее продвинутым проектом является строительство нового аэропорта Брашова [1] , открытие строительной площадки планировалось на март 2007 г., но строительство было остановлено. Строительство возобновилось в апреле 2013 года. Проект состоит из дома площадью 1 млн. кв.м. пассажиро-год терминал и взлетно-посадочная полоса длиной 2800 м.

Культурное значение

[ редактировать ]
Аурел Влайку на 50 румынских игроков счету

Национальный день авиации отмечается 17 июня, в годовщину первого полета Аурела Влайку. [ 7 ]

Первые самолеты-пионеры появились на почтовых марках, а Влайку - на банкнотах.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Траян И. Вуя на Earlyaviators.com
  2. ^ «Новые испытания самолета Vuia Aeroplane» , L'Aérophile v.14, 1906 г. , стр. 105–106, апрель 1906 г.
  3. ^ «Двигатель М. Вуйи» , L'Aérophile v.14, 1906 г. , стр. 195–196, сентябрь 1906 г.
  4. ^ Гиббс-Смит, Чарльз Гарвард (3 апреля 1959 г.). «Прыжки и полеты» Полет. п. 469
  5. ^ Хадирка, Дэн. «Траян Вуя» . Век авиации . Библиотека Румынской академии . Проверено 18 марта 2012 г.
  6. ^ Румынские деятели естественных наук и техники , Научно-энциклопедическое издательство, Бухарест, 1982, стр.408.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Грин и Суонборо (1971).
  8. ^ Аврам, Валериу; Армэ, Александру (2018). Румынские ВВС в войне за национальную интеграцию 1916-1919 гг. (на румынском языке). Издательство Время. п. 9. ISBN  978-973-645-853-8 .
  9. ^ Михаил Ожеца; Валериу Аврам (2018). Румынская авиация в Первой мировой войне (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2022 г. Проверено 27 января 2022 г.
  10. ^ Валериу Аврам (2013). «Из истории румынских крыльев 1910-1916 гг.» (PDF) . Бюллетень Военного архива Румынии (на румынском языке). № 61/2013. стр. 2–17.
  11. ^ «Авиаконнект» . www.airlineshistory.co.uk . 5 октября 2022 г.
  12. ^ «Лети Лили» . www.airlineshistory.co.uk . 7 июля 2022 г.
  13. ^ «Авиакомпания Легенда» . www.airlineshistory.co.uk . 24 сентября 2022 г.
  14. ^ «Альфа Эйр Сервисез» . www.airlineshistory.co.uk . 9 июля 2018 г.
  15. ^ Число пассажиров европейских аэропортов выросло на 7% в 2011 году и превысило 1,6 миллиарда на anna.aero.
  16. ^ Румыния: В 2011 году авиаперевозки вырастут на 5 процентов, до 10,7 миллионов пассажиров. [ постоянная мертвая ссылка ] на сайте Aviationnews.us

Библиография

[ редактировать ]
  • Грин В. и Суонборо Г. (ред.); «Верхняя крышка нефтяной скважины - шестьдесят лет румынской военной авиации», Air Enthusiast, том 1 , № 1 (июнь 1971 г.), страницы 25–35, 43.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 964b13e4fb1733ce66ac59d5bfdbc910__1695069300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/10/964b13e4fb1733ce66ac59d5bfdbc910.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aviation in Romania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)