Синхронизировать звук
Синхронным звуком (синхронизированной звукозаписью) называют звук, записываемый во время съемок фильмов . Он широко использовался в кино с момента зарождения звукового кино . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Даже в эпоху немого кино фильмы демонстрировались со звуком, часто под музыкальное сопровождение пианиста или оркестра, синхронизирующегося с происходящим на экране. Первая синхронизация представляла собой вращающееся записывающее устройство, отмеченное белым пятном. Пока белое пятно вращалось, оператор вручную проворачивал камеру, чтобы синхронизировать ее с записью. Затем метод был повторен для воспроизведения, но киномеханик вручную запускал кинопроектор. « Односистемный » звук записывался оптически на часть исходной фотопленки или магнитно на полосу магнитного покрытия по краю пленки. [ нужна ссылка ]
В « двойной системе » звука использовались независимые камеры и звукозаписывающие устройства. В первом стандарте синхронизации звука использовались записывающие устройства и камеры, приводимые в действие двигателями переменного тока (по сути, тактовыми двигателями). [ 2 ]
Позже синусоидальная волна частотой 50 или 60 Гц, называемая пилотным сигналом , была записана на второй параллельной дорожке аудиомагнитофона.
В двухсистемном фильме изменения скорости камеры и записывающего устройства, а также эластичность магнитной записывающей ленты требуют некоторых позитивных средств привязки диалога к соответствующему кадру пленки. Включение в диктофон второй, параллельной, синхронизирующей или «пилотонной» дорожки до сегодняшнего дня было наиболее распространенным методом. При видеозаписи синхронность генерируется электроникой и обычно называется двухсистемным звуком. [ 3 ]
На локации камера приводится в движение двигателем постоянного тока с каким-то регулятором, обеспечивающим достаточно точную скорость 24 кадра в секунду. Для обеспечения выходного синхроимпульса можно использовать генератор синхроимпульсов, привязанный к движению, или вал двигателя. Кабель передает синхроимпульс от камеры к диктофону. Синхронный импульс обычно представляет собой синусоидальную волну частотой 50 или 60 Гц со среднеквадратичной амплитудой примерно 1 вольт. [ 4 ]
Эту двухсистемную аудиозапись затем можно было перенести или «разрешить» на магнитную пленку с звездочками, отверстия в звездочках которой один к одному совпадают с исходной пленкой камеры. Эти два носителя со звездочками можно было пропустить через « Moviola » или плоский монтажный стол, такой как Steenbeck, для синхронного монтажа звука. [ 5 ]
С появлением часов Bulova «Accutron», в которых в качестве отсчета времени использовался камертон (позже в часах использовался колеблющийся электронный кристалл), камеру больше не нужно было подключать к диктофону с помощью кабеля. Скорость камеры контролировалась одним генератором , а второй генератор в записывающем устройстве генерировал пилот-тон.
Этот метод был разработан в 1960-х годах режиссером-новатором Ричардом Ликоком . Оно называлось «Прямое кино» . Кинематографисты покинули студию и отправились на съемочную площадку, часто с помощью ручных фотоаппаратов. [ 6 ]
В 1972 году компания Bell & Howell выпустила потребительскую версию двухсистемной системы звукового кинопроизводства Super-8 под названием «Filmosound». Компактный кассетный магнитофон был прикреплен к камере кабелем, который передавал на рекордер одиночный импульс каждый раз, когда в камере экспонировался новый кадр пленки. При воспроизведении импульс кассетного магнитофона использовался для управления скоростью проектора.
В то время Рикки Ликок , профессор кафедры кинематографии Массачусетского технологического института, разработал систему кинопроизводства Super-8 с камерой с кристаллическим управлением, кассетным магнитофоном Pilotone с генерацией кристаллов, магнитным пленкописцем со звездочкой и планшетным монтажным столом. и проектор. Система MIT/Leacock финансировалась за счет гранта в размере 300 000 долларов от основателя Polaroid Эдвина Лэнда .
В 1973 году метод «один импульс на кадр» использовался для управления записью непосредственно на магнитную пленку с звездочкой в звукозаписывающем устройстве Super8. [ 7 ] Звукозаписывающее устройство Super8 также могло «разрешать» звук, записанный на кассету, с помощью этого нового «цифрового» синхроимпульса. [ 8 ]
Сегодня цифровые видеокамеры и цифровые звукозаписывающие устройства синхронизируются электронным способом и используются для создания двухсистемного видеопроизводства.
Новаторские фильмы
[ редактировать ]- На Бауэри Лайонела Рогозина (1956)
- Хроника лета Жана Руша (1958)
- Les Raquetteurs Мишеля Бро и Жиля Гру (1958)
Синхронизировать звук в Азии
[ редактировать ]В Гонконге синхронизация звука широко не использовалась до 1990-х годов, поскольку шумная окружающая среда и низкие производственные бюджеты делали такой метод непрактичным. [ нужна ссылка ]
Индийские фильмы, снятые с использованием синхронного звука, включают первый индийский звуковой фильм «Алам Ара», выпущенный в 1931 году, и арт-хаусные фильмы, такие как Сатьяджита Рэя » «Патер Панчали . [ 9 ] Популярная в то время камера Митчелла , работавшая бесшумно, позволяла снимать с синхронным звуком. Однако из-за смены условий съемки со студий на локации, а также из-за растущей популярности более портативной, но шумной камеры Arri 2c, [ 10 ] съемка с синхронизацией звука стала менее распространенной в середине 60-х годов. [ 11 ] [ 12 ] Таким образом, большинство индийских фильмов, в том числе болливудских , снятых после 1960-х годов, не используют синхронный звук, и именно по этой причине фильмы 2001 года «Лагаан» и «Дил Чахта Хай» . его использованием были отмечены [ 13 ] Даже сегодня в индийской киноиндустрии обычной практикой является дублирование диалогов во время постпродакшена.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Очень краткая история перехода от немого кино к звуковому в Wonderstruck.
- ^ Стивен Ашер и Эдвард Пинкус, Справочник кинорежиссера , Пингвин, 1999
- ^ Двухсистемный звук - статья на Videomaker
- ^ Руководство американского кинематографиста , четвертое издание, стр.183
- ^ Mag Film - определение в Film & Sound
- ^ Cinema verite/Direct Cinema - описание в Университете Беркли.
- ^ Каталог звуков Super8 , издание 1975 года.
- ↑ Роберт О. Дойл , «Необходимость стандартов синхронизации звука», американский кинематографист , ноябрь 1975 г.
- ^ Блю, Джеймс (1 мая 1968 г.). «Интервью: Сатьяджит Рэй» . Комментарий к фильму . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Менон, Раджив (27 октября 2017 г.). «Связь между индийским кинематографом и Arriflex» . Институт кино Mindscreen.
- ^ Рао, Субха (9 февраля 2010 г.). «Сквозь призму времени» . Индус . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Харихаран, К. (28 апреля 2012 г.). «Необоснованный кризис» . Индус . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Падманабхан, Савита (4 мая 2001 г.). «Звуковой роман с кино» . Индус . Проверено 30 июня 2019 г. [ мертвая ссылка ]