Jump to content

Группа станций Банак

Координаты : 70 ° 04'00 "N 24 ° 58'26" E  /  70,06667 ° N 24,97389 ° E  / 70,06667; 24.97389
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с аэродрома Банак )

Группа станций Банак
Краткое содержание
Тип аэропорта Совместный (военный и гражданский)
Оператор Королевские ВВС Норвегии
Расположение Банак , Порсангер , Финнмарк , Норвегия
Высота AMSL 8 м / 25 футов
Координаты 70 ° 04'00 "N 24 ° 58'26" E  /  70,06667 ° N 24,97389 ° E  / 70,06667; 24.97389
Карта
Группа станций Банак находится в Норвегии.
Группа станций Банак
Группа станций Банак
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
17/35 2,784 9,134 Асфальт, немного бетона

Группа станций Банак ( норвежский : Stasjonsgruppe Banak ), бывшая авиабаза Банак ( Banak Flystasjon ), — военная авиабаза, расположенная в Банаке , к северу от Лаксельва в муниципалитете Порсангер в Финнмарке , Норвегия . Управляемый Королевскими ВВС Норвегии (RNoAF), он обслуживает отряд , 330-й эскадрильи в составе которой находятся два Westland Sea King вертолета , используемые для поисково-спасательных операций в Финнмарке , Шпицбергене и прилегающих к ним арктических морских акваториях (северная часть Норвежского моря , Баренцево море). Море и Арктическое море ). Из двух вертолетов станции один в любой момент времени находится в режиме ожидания. Группа станций расположена рядом с гражданским аэропортом Лаксельв, Банак , и находится в административном подчинении 132-го авиакрыла и главного аэродрома Будё . Банак - самая северная база RNoAF, на ней работают пятьдесят сотрудников.

Аэродром был впервые построен с треугольными взлетно-посадочными полосами в 1938 году. В 1940 году он был передан Люфтваффе , которые расширили его и заложили две деревянные взлетно-посадочные полосы. Банак был передан RNoAF в 1945 году, но оставлен в 1952 году. Планы повторного открытия появились в 1955 году, но неуверенность в его ценности во время войны вызвала длительные дебаты о финансировании. Аэродром в значительной степени финансировался Организацией Североатлантического договора (НАТО) и был открыт 4 мая 1963 года вместе с гражданским терминалом. Во время Холодной войны Норвегия не разрешала союзникам использовать аэродром в мирное время. Взлетно-посадочная полоса была расширена в 1968 году, а в 1973 году была создана 330-я эскадрилья.

Первый аэродром

[ редактировать ]

Первые предложения по созданию аэропорта в Лаксельве проистекали из военных соображений. Несмотря на норвежскую политику нейтралитета , существовали опасения, что Норвегия может быть оккупирована иностранными державами, чтобы воспользоваться стратегическим положением страны. Поэтому норвежские военные хотели построить аэродромы по всей стране, чтобы повысить мобильность ВВС. [ 1 ] Финнмарк считался ключевым местом, учитывая усиление советской милитаризации на Кольском полуострове . С 1937 года было предоставлено увеличенное военное финансирование, что позволило в следующем году построить в Банаке треугольную взлетно-посадочную полосу. [ 2 ] Он использовался отрядом воздушной службы Королевского военно-морского флота Норвегии . [ 3 ]

Банак был захвачен Люфтваффе во время немецкой оккупации Норвегии во время Второй мировой войны . Вермахт планировал нападение на Советский Союз из Финнмарка и назначил Банак своей основной авиабазой в Северной Норвегии. К сентябрю 1940 года главная взлетно-посадочная полоса была расширена до размеров 1000 на 200 метров (3280 на 660 футов) и построена из дерева. Были построены три ангара, что позволило авиабазе размещать бомбардировщики . Основной функцией аэродрома во время войны было облегчение атак на арктические конвои . Расширение продолжалось, и к 1943 году было две параллельные взлетно-посадочные полосы длиной 1800 метров (5900 футов). Аэродром был взорван в октябре 1944 года во время операции «Нордлихт» — отступления немцев из Финнмарка. [ 4 ]

В 1945 году норвежские ВВС взяли под свой контроль аэродром и начали его реконструкцию. [ 5 ] В том же году военно-воздушные силы выполняли рейс с аэродрома Бардуфосс через Банак в аэропорт Киркенеса Хейбуктмоэн с корреспонденцией в Осло в Бардуфоссе. Служба продлилась всего один сезон. [ 6 ] Позже взлетно-посадочная полоса использовалась для обслуживания санитарной авиации . В конце 1940-х годов часть деревянной взлетно-посадочной полосы была демонтирована и использована для других строительных проектов. [ 5 ]

Интерес к Банаку возрос после чехословацкого переворота 1948 года и опасений советской интервенции в Норвегии . Финнмарк, расположенный на границе Норвегии и Советского Союза , стал представлять особый интерес для военных. Хотя конкретные планы были сформулированы, строительство авиабазы ​​не велось. [ 7 ] Однако вступление Норвегии в Организацию Североатлантического договора (НАТО) в 1949 году оказало драматическое влияние на военную стратегию и Банак. [ 8 ] Финнмарк считался растяжкой и должен был быть принесён в жертву в случае советского вторжения. [ 9 ] Аэродром был закрыт в 1952 году. [ 10 ] но взлетно-посадочная полоса осталась, состоящая из короткого участка необслуживаемой деревянной взлетно-посадочной полосы, а остальная часть - полосы травы. Иногда его использовали небольшие самолеты. [ 11 ]

Планы по восстановлению

[ редактировать ]

Интерес военачальников к аэропорту в Банаке возобновился в 1955 году. Военно-воздушные силы были в основном обеспокоены тем, что они не могли достичь самых восточных частей Норвегии с главной авиабазы ​​​​Будё . Это позволило Советскому Союзу несколько раз нарушать воздушное пространство Норвегии. [ 12 ] Были рассмотрены альтернативные места, такие как Каутокейно , где был построен радар. [ 13 ] НАТО поддержала реконструкцию Банака, частично вызванную повышенным вниманием к северному флангу НАТО. [ 14 ] а также служить частью ядерной программы. [ 15 ] НАТО было готово предоставить финансирование в 1957 году, но к тому времени норвежские власти хотели отложить его строительство. [ 16 ] Они сослались на нехватку персонала для укомплектования станции, а также на невозможность ее использования во время войны. [ 17 ] В 1957 году правительство решило запретить хранение ядерных боеголовок в Норвегии в мирное время, тем самым устранив стратегическую потребность НАТО в Банаке. В связи с этим аэродром был исключен из инвестиционной программы. [ 18 ]

К 1959 году Соединенные Штаты были обеспокоены тем, что милитаризация Кольского полуострова станет основным источником советского нападения на Северную Америку. [ 19 ] Возникла новая дискуссия о местоположении, Альта и Каутокейно. основными альтернативами были [ 20 ] По оценкам, Банак стоил 4,9 миллиона норвежских крон, что на 2,8 миллиона норвежских крон меньше, чем Альта, имел лучшую посадку по приборам и погодные условия, а также позволял использовать более длинную взлетно-посадочную полосу. [ 21 ] Главным преимуществом «Альты» было то, что она лучше подходила для гражданского движения. [ 22 ] Правительство . и парламент одобрили строительство Банака в 1959 году при условии, что оно получит финансирование НАТО [ 23 ]

К тому времени у НАТО возникли новые опасения по поводу защиты Банака, вызванные его близостью к Советскому Союзу, нехваткой вооруженных сил в Финнмарке и отсутствием естественных препятствий. Первоначальный ответ норвежских ВВС заключался в том, что аэродром может быть легко использован Советским Союзом в его нынешнем виде и что средства разрушения могут сделать его бесполезным после отступления норвежцев. [ 24 ] Более поздняя смета затрат выросла до 8,9 миллиона норвежских крон и будет включать взлетно-посадочную полосу длиной 2000 метров (6600 футов), рулежную дорожку длиной 400 метров (1300 футов) и перрон площадью 1000 квадратных метров (11000 квадратных футов) . Отсутствие финансирования означало, что аэропорт не будет соответствовать всем стандартам авиабазы ​​НАТО. [ 25 ] Это будет разрешено, поскольку аэродром, с точки зрения НАТО, будет использоваться только для экстренных посадок. [ 24 ]

Предложение НАТО об инвестиционной программе было одобрено правительством Норвегии 7 декабря 1959 года и Североатлантическим советом 1 июня 1960 года. Парламент принял планы 5 августа. [ 24 ] Строительство велось одновременно в Банаке, аэропорту Альта и аэропорту Киркенеса, Хойбуктмоэн , что в совокупности даст Финнмарку три основных аэропорта. [ 26 ] Все три аэропорта открылись 4 мая 1963 года. [ 27 ]

Холодная война

[ редактировать ]
Судно Westland Sea King базируется в Банаке с 1973 года.

Снижение доверия к стратегии массированного возмездия заставило НАТО перейти к стратегии гибкого реагирования . Это увеличило важность Банака, поскольку его можно было использовать для доставки подкреплений в военной ситуации. [ 28 ] В 1962 году и RNoAF, и НАТО предложили расширить Банак до полных стандартов НАТО. [ 29 ] RNoAF планировал, что Банак должен разместить отряд численностью до шести истребителей или истребителей-бомбардировщиков и выступать в качестве остановки для истребителей, транспортов и вертолетов. [ 30 ] На аэродроме должны были храниться запасы, включая топливо и боеприпасы, на один месяц военных действий. [ 31 ] НАТО видело необходимость в случае советского нападения на Финнмарк развернуть две бригады по 10 тысяч человек и одновременно разместить эскадрилью тактической авиации. в течение недели [ 32 ]

По оценкам, расширение обойдется в 17,8 миллиона норвежских крон, из которых НАТО профинансирует 15,6 миллиона и будет одобрено парламентом 7 мая 1965 года. НАТО скорректировала планы позже в том же году, уменьшив площадь перрона на 9 000 квадратных метров (97 000 квадратных футов), одновременно увеличив от одного до двух ангаров. Строительство продолжалось с 1967 по 1968 год. Оно заключалось в расширении взлетно-посадочной полосы на 600 метров (2000 футов), строительстве двух ангаров, здания связи и сети внутренних дорог и рулежных дорожек. [ 33 ] За модернизацией последовало давление со стороны вооруженных сил с требованием создать в Банаке эскадрилью истребителей. [ 34 ] После вторжения Варшавского договора в Чехословакию в августе – сентябре 1968 года министерство решило увеличить численность гарнизона Порсангера с 400 до 1000 человек. За этим последовало расширение взлетно-посадочной полосы и улучшение противовоздушной обороны в Банаке. [ 35 ]

На протяжении всей холодной войны Норвегия проводила политику, запрещающую союзным самолетам действовать дальше на север, чем Бардуфосс и Андёйя , чтобы минимизировать напряженность в отношениях с Советским Союзом. [ 6 ] В частности, самолетам союзников не разрешалось действовать к востоку от 24-го восточного меридиана , который находился к западу от Банака, что затрудняло использование аэродрома. [ 36 ] Частично это было мотивировано тем, что излишне не провоцировало Советский Союз, с которым Норвегия имела сухопутную границу, а частично потому, что увеличение военного присутствия союзников могло снизить общественную поддержку членства в НАТО. [ 37 ] Ограничения были усилены после инцидента с U-2 в 1960 году , когда американский самолет-разведчик, следовавший в Будё, был сбит над советской территорией. [ 38 ] В середине 1960-х годов НАТО безуспешно пыталась убедить норвежские власти перенести оперативную границу союзников с 24-го на 27-й восточный меридиан . [ 36 ]

Норвегия запретила хранение ядерных боеголовок на своей территории, что не позволяет Банаку служить базой для американских бомбардировщиков с ядерным вооружением. [ 39 ] Военный интерес НАТО к Банаку достиг своего пика в конце 1960-х годов. Увеличение дальности действия советских самолетов в 1970-е годы уменьшило потребность в войсках в Финнмарке; В сочетании с напряженностью и ядерной политикой Норвегии это заставило Соединенные Штаты отдать предпочтение Вестфьорду и Тромсу , а не Банаку, в качестве основных районов обороны. [ 40 ]

С 1970 года 332-я эскадрилья , а затем 334-я и 336-я эскадрильи выполняли регулярные тренировочные миссии из Банака с использованием истребителей. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] В 1969 году парламент решил создать поисково-спасательную эскадрилью. Десять вертолетов Sea King были куплены Министерством юстиции в декабре 1970 года, а 330-я эскадрилья была воссоздана 25 мая 1973 года. Банак был одной из четырех первоначальных станций для вертолетов, остальные - Будё, Эрланд и Сола . Первая крупная миссия состоялась 7 апреля 1974 года, когда тринадцать рыбаков были спасены, когда траулер «Лонгвабакк» затонул в Оксе-фьорде у мыса Нордкинн . [ 44 ]

Более поздняя история

[ редактировать ]
Диспетчерская вышка Стаббурсдалена на фоне

Ответственность за «Морских королей» Банака изначально входила в состав Шпицбергена . После затопления в 1992 году правительство решило арендовать для Шпицбергена вертолет Super Puma , исключив архипелаг из портфеля Банака. [ 45 ] Взлетно-посадочная полоса Банака была расширена в 1992 и 1993 годах, включая расширение до 45 метров (148 футов) и новое освещение взлетно-посадочной полосы. [ 6 ] Радиус действия «Морских королей» частично определяется их радиодиапазоном. До 1998 года некоторые дальние миссии с Sea Kings выполнялись с помощью самолетов P-3 Orion в качестве радиореле, что в какой-то момент позволило совершить полет на рекордные 3148 километров (1956 миль). [ 46 ] В 1998 году аэродром был преобразован в группу станций при главном аэродроме Будё. [ 47 ]

В 2001 году Министерство юстиции рассмотрело вопрос о реорганизации поисково-спасательных служб и рассмотрело вопрос о переводе 330-й эскадрильи из Банака в аэропорт Хаммерфест . Причиной послужила близость к больнице Хаммерфеста и обычное время полета до побережья на 40 минут короче. Однако такое расположение увеличит время в пути до внутренних частей Финнмарка. Этим планам помешало противодействие со стороны ВВС, поскольку им пришлось основать военную базу в Хаммерфесте. [ 48 ] В 2007 году норвежские вооруженные силы объявили, что проведут крупную реструктуризацию и снизят активность в Финнмарке, а также планируют закрыть гарнизон Порсангер в долгосрочной перспективе. [ 49 ]

Удобства

[ редактировать ]

Группа станций Банак расположена на полуострове Банак, вдающемся в Порсангер-фьорд , к северу от Лаксельва. Это самая северная станция РНоАФ. Военные объекты расположены на западной стороне взлетно-посадочной полосы, а гражданские объекты — на восточной стороне. [ 6 ] Взлетно-посадочная полоса имеет размеры 2788 на 45 метров (9147 на 148 футов) и выровнена по оси 17–35 (примерно с севера на юг). В основном это асфальт, хотя местами бетонные. имеется система инструментальной посадки I категории. В обоих направлениях [ 50 ] В 2011 году на аэродроме было зарегистрировано 10 953 движения самолетов, в том числе гражданских. [ 51 ]

Операции

[ редактировать ]

330-я эскадрилья имеет в Банаке подразделение с двумя вертолетами Westland Sea King Mk 43B. Они являются частью норвежской службы воздушной скорой помощи , организованной четырьмя региональными органами здравоохранения . Медицинский персонал предоставляется Finnmark Hospital Trust , а остальной персонал является военным. В 2009 году отряд совершил 271 вылет и налет 854 часа. [ 52 ] Основная роль «Морских королей» заключается в проведении поисково-спасательных операций (SAR), в задачи которых входят северный Трумс, Финнмарк и Баренцево море . В миссиях SAR эскадрилья действует под руководством Объединенного спасательно-координационного центра Северной Норвегии, расположенного в Будё . Второстепенная обязанность отряда - санитарная авиация под управлением больницы Хаммерфеста. [ 46 ]

Зимой вертолетам часто приходится следовать по прибрежному маршруту Порсангер-фьорда, прежде чем отправиться на восток в Киркенес или на запад в Тромсё, чтобы избежать обледенения . [ 48 ] Радиус действия «Морских королей» составляет 740 километров (460 миль); в сочетании с возможностями дозаправки в Бьёрнёе и Хопене все части норвежской исключительной экономической зоны это позволяет охватить . Из-за проблем с обледенением вертолеты не могут летать на высоте более 200 метров (660 футов). [ 46 ]

Базирующиеся в Будё самолеты General Dynamics F-16 Fighting Falcons регулярно используют Banak как для наблюдения, так и для обучения. Истребители могут достичь границы Норвегии и России примерно за десять минут, а вертолеты - за тридцать минут. [ 6 ] Основное использование бойцов - это тренировки на стрельбище Халккаварре. [ 47 ]

Гражданский сектор

[ редактировать ]
Widerøe Dash 8-100 в аэропорту Лаксельв

Аэропорт Лаксельв в Банаке — главный аэропорт, обслуживающий центральную часть Финнмарка, включая муниципалитеты Порсангер, Карасьок и Лебесбю . [ 53 ] Widerøe - основная авиакомпания, выполняющая ежедневные рейсы в Альту и Тромсё на самолетах Bombardier Dash 8 . [ 54 ] В 2011 году аэропорт обслужил 63 537 пассажиров. [ 55 ] Он классифицируется как международный аэропорт . [ 56 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 12 июня 1985 года у F-16B с двумя людьми на борту возникли проблемы с управлением к северу от Банака. Пилот катапультировался и выжил, а офицер погиб. [ 57 ]
  • 23 марта 1992 года F-16A потерял мощность на высоте 5500 метров (18000 футов). Пилот выжил после того, как нацелил самолет на безлюдную местность и катапультировался на высоте 1400 метров (4600 футов). [ 58 ]
  • 29 июня 2005 года микросамолет ICP Savannah разбился всего через несколько минут после вылета из Банака с двумя летными инструкторами на борту. Оба инструктора погибли в результате аварии. [ 59 ]
  1. ^ Клевберг: 10
  2. ^ Клевберг: 11
  3. ^ Архайм: 29
  4. ^ Клевберг: 12
  5. ^ Перейти обратно: а б Клевберг: 13
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Архайм: 220
  7. ^ Клевберг: 14
  8. ^ Клевберг: 16
  9. ^ Клевберг: 17
  10. ^ Клевберг: 20
  11. ^ Клевберг: 48
  12. ^ Клевберг: 22
  13. ^ Клевберг: 23
  14. ^ Клевберг: 26
  15. ^ Клевберг: 32
  16. ^ Клевберг: 33
  17. ^ Клевберг: 34
  18. ^ Клевберг: 39
  19. ^ Клевберг: 44
  20. ^ Клевберг: 49
  21. ^ Клевберг: 51
  22. ^ Клевберг: 52
  23. ^ Клевберг: 60
  24. ^ Перейти обратно: а б с Клевберг: 63
  25. ^ Клевберг: 62
  26. ^ Эйкесет: 376
  27. ^ Эйкесет: 377
  28. ^ Клевберг: 67
  29. ^ Клевберг: 71
  30. ^ Клевберг: 73
  31. ^ Клевберг: 74
  32. ^ Клевберг: 81
  33. ^ Клевберг: 93
  34. ^ Клевберг: 99
  35. ^ Клевберг: 100
  36. ^ Перейти обратно: а б Клевберг: 113
  37. ^ Клевберг: 102
  38. ^ Клевберг: 109
  39. ^ Клевберг: 103
  40. ^ Клевберг: 101
  41. ^ Архайм: 107
  42. ^ Архайм: 127
  43. ^ Архайм: 186
  44. ^ Архайм: 88
  45. ^ Архайм: 93
  46. ^ Перейти обратно: а б с Хаагенсен, Р. (2001). «Миссия со спасательным вертолетом в Баренцевом море» . Журнал Норвежской медицинской ассоциации (на норвежском языке) (121): 1070–1074. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 9 октября 2012 года .
  47. ^ Перейти обратно: а б «11.1 Аэропорт Банак подчиняется главному аэропорту Будё» . О некоторых организационных изменениях и т. д. в Вооружённых Силах (на норвежском языке). Министерство обороны . 1998. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 9 октября 2012 года .
  48. ^ Перейти обратно: а б «4 базовых шаблона будущего» . Спасательная вертолетная служба в будущем (на норвежском языке). Министерство юстиции . 2001. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 9 октября 2012 года .
  49. ^ Мосё, Нильс Хенрик (5 ноября 2007 г.). «Закроем гарнизон в Порсангере» . Норвежская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 8 октября 2012 года .
  50. ^ «ЕНАТ – Альта» (PDF) . Авинор . 31 мая 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2012 г. . Проверено 15 августа 2012 г.
  51. ^ «Статистика движения» . Авинор . Архивировано из оригинала (XLS) 29 августа 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
  52. ^ «Redningshelikopterbasen på Banak» (на норвежском языке). Норвежская воздушная скорая помощь . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 9 октября 2012 года .
  53. ^ «Добраться в аэропорт и обратно» . Авинор . Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
  54. ^ Андерсен, Барбро (19 января 2012 г.). «Датская авиакомпания захватывает Лофотенские острова» . Норвежская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 8 октября 2012 года .
  55. ^ «Статистика пассажиров» (XLS) . Авинор . Проверено 9 апреля 2012 г.
  56. ^ «Таможня и полиция» . Авинор . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 8 октября 2012 года .
  57. ^ Сторвик, Олав Трюгве (13 июня 1985 г.). «Летчик погиб в результате крушения погони F16» . Афтенпостен (на норвежском языке).
  58. ^ Хансен, Коре М. (24 марта 1992 г.). «Пилот F16 катапультировался: не бойтесь». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 4.
  59. ^ «Я видел, как самолет потерял крыло в воздухе» . Финнмарк Дагблад (на норвежском языке). 30 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 г. . Проверено 9 октября 2012 года .
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9855f8d451a424975e770724d3e78230__1718055840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/30/9855f8d451a424975e770724d3e78230.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Station Group Banak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)