Киброт Хаттаава
Киброт-Хаттаава или Киброт-хаттаава ( ивр . קִבְרוֹת הַתַּאֲוָה , могилы жажды ) — одно из мест, через которые израильтяне прошли во время своего путешествия по Исходу, записанное в Книге Чисел . [ 1 ] Именно в этом месте, согласно библейскому повествованию, израильтяне громко жаловались на то, что постоянно едят только манну , у них была гораздо более разнообразная диета из рыбы, овощей, фруктов и мяса и что, когда они жили в Египте ; [ 2 ] в тексте говорится, что это побудило Моисея в отчаянии воззвать к Яхве : [ 3 ] который затем пообещал им столько мяса, что «они выблевали бы его через ноздри». [ 4 ] Далее повествование повествует об огромном количестве перепелов , занесенных ветром в обе стороны израильского стана, который собрал народ. Современные переводы предполагают, что Яхве наслал чуму , когда они жевали первое упавшее мясо. [ 5 ]
Библейское повествование утверждает, что название Киброт-Хаттаава , что, по-видимому, означает могилы похоти , происходит от этих событий. [ 6 ] так как чума убила людей, жаждущих мяса, которые затем были похоронены там. [ 6 ] По мнению библеистов , это всего лишь этиологический миф, призванный богословски оправдать ранее существовавшее топоним; [ 7 ] ряд библеистов предположили, что могилы ( киброт ) в названии киброт-хаттаава на самом деле относятся к каменному кругу или пирамидам из камней , [ 8 ] или недавно обнаруженные эпохи энеолита (~ четвертое тысячелетие до н.э.), мегалитические захоронения известные как навами , что означает комары , которые являются уникальными для центральной части Синайского полуострова и южного Негева .
По мнению исследователей текстов , рассказ о Киброт-Хаттааве является частью яхвистского текста и встречается в том же месте повествования об Исходе, что и рассказ о Табере в тексте Элохистов ; [ 7 ] [ 9 ] действительно, одно или оба слова Табара (תבערה) и Хаттава (התאוה) могут быть фонологическими и типографскими искажениями одного и того же исходного слова. [ 9 ] Табера не указана в полном списке станций позже в Книге Чисел, где люди идут прямо от горы Синай к Киброт-Хаттаве, [ 10 ] и нет никаких намеков на то, что израильтянам пришлось идти из Таверы в Киброт-Гаттааву, подразумевая, что они находились в одном и том же месте; [ 11 ] тем не менее, Тавера и Киброт-Хаттаава перечислены как разные места в отрывке из Второзакония : [ 12 ] который ученые-текстологи приписывают Второзаконию и , следовательно, датируются более чем на два столетия позже, чем яхвист и элохист, а также позже, чем объединенный текст JE . [ 13 ]
Табера описывается в Торе как находящаяся в трех днях пути от горы Синай . [ 14 ] и поэтому его современная идентификация во многом зависит от идентификации горы Синай. Традиционное определение горы Синай как одной из гор на южной оконечности Синайского полуострова подразумевает, что Табера и Киброт-Хаттава , вероятно, находились/находились в Вади-Мурре , примерно в 30 милях к северо-востоку от южной оконечности, и точно день пути от Айн-Худеры ; в этом районе, в Эрвейс-эль-Эбейриге , был найден древний лагерь, [ 15 ] но датируется эпохой ранней бронзы (начало третьего тысячелетия до н.э.). [ 16 ] Традиционное расположение горы Синай было отвергнуто некоторыми учеными. [ нужна ссылка ] а также богословы, предпочитающие место на горе Сеир [ 11 ] [ 17 ] или на северо-западе Саудовской Аравии , [ 18 ] [ 19 ] и другие мнения предлагают места в Негеве , [ 20 ] или центральная или северная пустыня Синая . [ 21 ]
В культуре
[ редактировать ]- В романе для мальчиков 1858 года « Эрик, или Мало-помалу» некоторые безымянные «мерзкие» занятия (предположительно мастурбация [ 22 ] ) отсылаются обратно в Киброт-Хаттааву: «Разве вы не помните проповедь Роулендса две недели назад о Киброт-Хаттааве?» [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Числа 11: 1–3.
- ^ Числа 11: 4–6.
- ^ Числа 11: 10–15.
- ^ Числа 11: 18–20.
- ^ «Еврейское согласие: yik·kā·rêṯ - 23 случая» . Проверено 26 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Числа 11:34
- ^ Jump up to: а б Блэк, Мэтью ; Роули, Гарольд , ред. (1962). Комментарий к Библии (пересмотренная ред.). [[Томас Нельсон (издатель)|]]. ISBN 978-0415263559 .
- ^ Чейн и Блэк, Библейская энциклопедия
- ^ Jump up to: а б Чейн и Блэк, Библейская энциклопедия
- ^ Числа 33:16
- ^ Jump up to: а б Еврейская энциклопедия
- ^ Второзаконие 9:22
- ^ Ричард Эллиот Фридман , Кто написал Библию? [ нужна страница ]
- ^ Числа 10:33
- ^ Э. Х. Палмер, Пустыня Исхода: пешие путешествия по пустыне сорокалетних странствий (1872)
- ^ Ицхак Бейт-Арье, Археология Синая, Экспедиция Офира , Тель-Авивский университет (2003)
- ^ Дитлеф Нильсен, Место библейской горы Синай - Претензия на Петру (1927)
- ^ Чарльз Беке , гора Синай, вулкан (1873)
- ^ Жан Кениг, Место Аль-Джо в древней земле Мадиама.
- ^ Эммануэль Анати, Загадка горы Синай: археологические открытия в Хар-Каркоме (2001)
- ^ Менаше Хар-Эл, Синайские путешествия: Маршрут исхода
- ^ Доктор Маргарет Марквик (2013). Новые мужчины в романах Троллопа: переписывание викторианского мужчины . Серия «Девятнадцатый век». Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 9781409475101 .
- ^ Эрик, или Мало-помалу , Фредерик Фаррар, 1858 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). « Киброт Хаттаава ». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.
Библиография
[ редактировать ]- Грант Р. Джеффри, «Подпись Бога» , страницы 60–68, 132–135.
28 ° 55' с.ш. 34 ° 29' в.д. / 28,917 ° с.ш. 34,483 ° в.д.