Jump to content

Загадочная игра Эльче

Координаты : 38 ° 16'01 ″ n 0 ° 41's54 ″ w / 38,26694 ° N 0,69833 ° W / 38,26694; -0.69833
(Перенаправлен из загадки Эльче )

Загадочная игра Эльче
Frontispiece of 1709 Consueta , или рукопись Мистери , которая содержит диалог и оценку.
Дата (ы) 14 и 15 августа
Частота Ежегодный
Место проведения Базилика Санта -Мария
Место (ы) Эльче , Аликанте ( Валенсианская община , Испания )
Фиеста международного туристического интереса
Назначен 1980
Загадочная игра Эльче
Страна Испания
Домены Исполнительские искусства, социальные практики, ритуалы и праздничные мероприятия
Ссылка 18
Область Европа и Северная Америка
История надписи
Надпись 2008 (3 -я сессия)
Список Представитель

Тайная игра Эльче [ 1 ] или Elche Mytery Play ( Valencian : Misteri d'elx [misˈtɾi ˈdʎtʃ] ; Испанский : Тайна Элше [ 2 ] [misˈteɾjo ˈð (e) ˈeltʃe] ), ​​является литургической драмой средневековья , которая воспроизводит общежитие и предположение о благословенной Девственной Марии .

с двумя актами Загадочная игра исполняется ежегодно 14 и 15 августа в базилике де Санта-Мария в городе Эльче . В 2001 году ЮНЕСКО объявила об этом одним из шедевров орального и нематериального наследия человечества , а в 2008 году вписал его в свой репрезентативный список.

Происхождение

[ редактировать ]

Существуют две истории о дате создания Мистери Д'Элкс . Старый рассказ, который поступил в 13 -й век, был выставлен Кристобалом Сансом в его истории города, написанной в начале 17 -го века. После признания, что он не смог доказать свою историю, он предположил, что самые ранние жители города отпраздновали ее в 1276 году. Он также добавляет еще одну старую историю: после завоевания города Джеймсом I победителем в 1265 году, жители жителей Город задумал идею загадочной игры в тот день, когда город был взят из мавров .

В 1717 году Хосе Антон, генеральный прокурор маркизата Эльше, также поддержал теорию и добавил чудесный элемент: прибытие на пляжи Элше таинственного ковчега в мае 1266 года. Коробка содержала изображение девственницы Это сегодня закреплено в базилике и «Конфите» , документ, содержащий сценарий, а иногда и музыку пьесы. Эта история была частично поддержана, чтобы оправдать возможную ошибку композитора, Эскара Эсплаа (1886–1976), который утверждал, что в 1924 году ему было показано письмо 1266 года, разрешающее пьесу. Это письмо было якобы сохранилось в муниципальном архивах Эльше, несмотря на то, что его никогда не видели с тех пор или даже цитируемых. Работа, выполненная Эсплатой, и его важность как композитора, возродила теорию происхождения пьесы в 13 -м веке.

С конца 19 -го века, когда историки впервые прибыли в Элше и изучали пьесу, дату его композиции была дана конечно -коричневую квему на рубеже 15 -го века. В настоящее время большинство ученых из нескольких дисциплин (литературная, театральная, музыкальная, лингвистика, иконографическая и т. Д.) Согласны на состав IT во второй половине 15 -го века, не подчеркивая какие -либо прецеденты в городе.

Пьеса выполняется в базилике, а сцена состоит из нескольких областей и устройств:

Великое белье, расположенное на разгар кольца купола базилики, выполняет двойную функцию представления неба и механизмов скрытия, которые позволяют восходящему и спуск на воздушных сценических устройствах. Возможно, он такой же старый, как и текущая игра, поскольку более старые направления сцены с 1530, похоже, уже указывают на его присутствие.

По льщению действует как разделитель между небесными и земными действиями и обладает глазком к хору, называемой «дверью в небеса». Дверь представляет собой квадратную апертуру, которая открывается и закрывается три раза во время игры, чтобы допустить устройства воздушной сцены.

La Magrana на полпути через дверь в небеса во время La Vespra .

Это воздушное устройство под названием «La Magrana» гранат »), транспортирует первого ангела, который доставляет золотую ладонную листья Марии и показывает ей путь на небеса. В своей нынешней форме устройство датируется второй половиной 16 -го века. Как его структура, так и его название напоминают механизмы периода, обычно используемые в Испании, такие как коробки , глобусы и армиллярные сферы .

До недавнего времени термин «гранат» считался довольно современным, и термин «облако» считается более древним и правильным. Считалось, что это было результатом того, что устройство предположительно изменило цвет с старого синего на красный. Современные исследования, однако, предполагают, что название уже использовалось в 16 -м веке, возможно, потому, что текущее, более компактное и крепкое устройство заменило менее существенную структуру, изготовленную из хлопка, бумаги и ткани.

Araceli - это второе воздушное устройство, которое появится, и входит в сцену два раза. Сначала он используется пятью ангелами, которые приносят душу Марии (в форме статуэтки) на небеса; Четверо ангелов поют как центральный ангел (часто священник) носят дух девственницы. Они кажутся апостолами, которые организуют процессию, чтобы похоронить ее тело. Его второе появление в великом финале, где пятый ангел с душой Мэри заменяется полным изображением Марии. Это изображение снимается в потолок и увенчан святой Троицей на полпути его восхождения.

Арасели не статуя, уникальная для таинственной игры. Это похоже на скульптуры, сделанные в конце 15 -го века и начало 16 -го.

Прокладка

[ редактировать ]

Это платформа, на которой происходит большая часть драмы. Приблизительно квадратная форма и покрытая деревом, он поднимается, чтобы скрыть впадину, которую он содержит. Есть, где спускаются некоторые воздушные устройства, где актеры меняют костюмы или исчезают. Он расположен под куполом и небесами, но частично простирается в хор, чтобы соединить громкость с валом двери небес.

В Эльче , кадафаль , по словам Квиранте Сантакруза, «область Марии, в которой есть места, которые являются ее исключительно, ее дом и ее могила. Здесь девственница испытывает весь процесс сакрализации и прославления, которые содержат работу, она это единственное место, где небесные персонажи и земные люди живут вместе ».

Термин « кадафаль » появляется в начале первых сообщений о загадочных пьесах, поставленных в церквях с неизменным значением: благосклонностью или платформой, где происходит драматическое действие.

Это великая рампа, построенная на вершине главного прохода базилики. Он поднимается от главной двери в кадафаль ; Два небольших отсека по каждой стороне в точке, где он присоединяется к последнему, обеспечивают сидения для трех организаторов мирян и священника, наблюдая за пьесой.

Его важность в значительной степени символическая, прежде всего потому, что это единственный физический элемент, который превращает всю церковь в рамки для драматических действий. Во -вторых, проход - это дорога, которая позволяет общаться между земным и божественным, и представляет духовную дорогу, которую каждый путешествует.

Во время пьесы актер, играющий Марию, также путешествует по этому пути, от двери до Мадафла , символизируя ее полное достижение христианского идеала объединения со Христом через Его страсть .

Музыка для пьесы содержится в Consueta , Portmanteau из слов Consuetudine и Ordinatio . Эти рукописи литургических церемоний, которые содержат драгоценные аннотации на сценических направлениях, музыкальном счете и сценических устройствах, датируются уже в 1625 году.

Выступления

[ редактировать ]

Нормальный

[ редактировать ]

первый акт, известный как La Vesprà 14 августа, когда исполняется («Бдение»). Поскольку это накануне праздника этого предположения, он рассказывает о последних часах и общежитии девственницы , когда ее душа доставляется на небеса, оставляя ее труп в окружении скорбящих апостолов.

15 августа - это когда второй акт, известный как La Festa («Праздник»). Он фокусируется на захоронениях, предположении и коронации девственницы. Он начинается в 10 часов с « Эль -Сотеррара » («Погребение»): эта часть происходит на улицах за пределами базилики, с процессией изображения мертвой девственницы, актеров и групп, играющих песни Лос -Анджелеса Фестита .

Подготовка

[ редактировать ]

В течение недель, ведущих к постановке Мистери , происходит несколько подготовительных событий.

6 августа в комнате совета « La Prova de Veus » («Тест голосов»), чтобы выбрать тех, кто будет петь в Мистери . Это показывает, что городской совет Эльче, а не Церковь, финансово поддерживает пьесу.

В 6 часов вечера 10 августа « La Prova de L'Angel » («Испытание ангела») проводится внутри базилики. Это когда организаторы идентифицируют детей, устойчивые к головокружению, которые, таким образом, пригодны для спуска и подъема на устройствах воздушной сцены.

Необычайно

[ редактировать ]

так называемые « генералы задниц 11–13 августа происходят » или необычайные представления.

Антисемитизм

[ редактировать ]

Пьеса подверглась критике за его злобно средневековые изображения злых евреев, когда критик Дэвид Ниренберг спрашивал, должны ли спонсоры убрать расистский материал, как актеры в пьесе страсти Оберамергау , и указывают на то, что пьеса, которая будет транслироваться В Facebook впервые в 2019 году нарушает Facebook . политику ненависти [ 3 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Тайная игра Эльше - ЮНЕСКО
  2. ^ Тайна Эльше - ЮНЕСКО (на испанском)
  3. ^ Ниренберг, Дэвид (10 октября 2019 г.). «Политика ненависти к ненависти Facebook и« Тайна Эльче » » . Журнал планшета . Получено 23 октября 2019 года .
  • Тайна Эльче / Тайна Эльче. Consueta 1709 года . Maricarmen Gómez & Francesc Massip. Тирант Ло Бланш. Валенсия. 2010 ( ISBN   978-84-9876-739-1 )
[ редактировать ]

38 ° 16'01 ″ n 0 ° 41's54 ″ w / 38,26694 ° N 0,69833 ° W / 38,26694; -0.69833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e731bb79f64e27eadade5e8ec804296__1725581280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/96/9e731bb79f64e27eadade5e8ec804296.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mystery Play of Elche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)