Загадочная игра Эльче
Загадочная игра Эльче | |
---|---|
Frontispiece of 1709 Consueta , или рукопись Мистери , которая содержит диалог и оценку. | |
Дата (ы) | 14 и 15 августа |
Частота | Ежегодный |
Место проведения | Базилика Санта -Мария |
Место (ы) | Эльче , Аликанте ( Валенсианская община , Испания ) |
Фиеста международного туристического интереса | |
Назначен | 1980 |
Загадочная игра Эльче | |
---|---|
Страна | Испания |
Домены | Исполнительские искусства, социальные практики, ритуалы и праздничные мероприятия |
Ссылка | 18 |
Область | Европа и Северная Америка |
История надписи | |
Надпись | 2008 (3 -я сессия) |
Список | Представитель |
Тайная игра Эльче [ 1 ] или Elche Mytery Play ( Valencian : Misteri d'elx [misˈtɾi ˈdʎtʃ] ; Испанский : Тайна Элше [ 2 ] [misˈteɾjo ˈð (e) ˈeltʃe] ), является литургической драмой средневековья , которая воспроизводит общежитие и предположение о благословенной Девственной Марии .
с двумя актами Загадочная игра исполняется ежегодно 14 и 15 августа в базилике де Санта-Мария в городе Эльче . В 2001 году ЮНЕСКО объявила об этом одним из шедевров орального и нематериального наследия человечества , а в 2008 году вписал его в свой репрезентативный список.
Происхождение
[ редактировать ]Существуют две истории о дате создания Мистери Д'Элкс . Старый рассказ, который поступил в 13 -й век, был выставлен Кристобалом Сансом в его истории города, написанной в начале 17 -го века. После признания, что он не смог доказать свою историю, он предположил, что самые ранние жители города отпраздновали ее в 1276 году. Он также добавляет еще одну старую историю: после завоевания города Джеймсом I победителем в 1265 году, жители жителей Город задумал идею загадочной игры в тот день, когда город был взят из мавров .
В 1717 году Хосе Антон, генеральный прокурор маркизата Эльше, также поддержал теорию и добавил чудесный элемент: прибытие на пляжи Элше таинственного ковчега в мае 1266 года. Коробка содержала изображение девственницы Это сегодня закреплено в базилике и «Конфите» , документ, содержащий сценарий, а иногда и музыку пьесы. Эта история была частично поддержана, чтобы оправдать возможную ошибку композитора, Эскара Эсплаа (1886–1976), который утверждал, что в 1924 году ему было показано письмо 1266 года, разрешающее пьесу. Это письмо было якобы сохранилось в муниципальном архивах Эльше, несмотря на то, что его никогда не видели с тех пор или даже цитируемых. Работа, выполненная Эсплатой, и его важность как композитора, возродила теорию происхождения пьесы в 13 -м веке.
С конца 19 -го века, когда историки впервые прибыли в Элше и изучали пьесу, дату его композиции была дана конечно -коричневую квему на рубеже 15 -го века. В настоящее время большинство ученых из нескольких дисциплин (литературная, театральная, музыкальная, лингвистика, иконографическая и т. Д.) Согласны на состав IT во второй половине 15 -го века, не подчеркивая какие -либо прецеденты в городе.
Сцена
[ редактировать ]Пьеса выполняется в базилике, а сцена состоит из нескольких областей и устройств:
Небеса
[ редактировать ]Великое белье, расположенное на разгар кольца купола базилики, выполняет двойную функцию представления неба и механизмов скрытия, которые позволяют восходящему и спуск на воздушных сценических устройствах. Возможно, он такой же старый, как и текущая игра, поскольку более старые направления сцены с 1530, похоже, уже указывают на его присутствие.
По льщению действует как разделитель между небесными и земными действиями и обладает глазком к хору, называемой «дверью в небеса». Дверь представляет собой квадратную апертуру, которая открывается и закрывается три раза во время игры, чтобы допустить устройства воздушной сцены.
Гранат
[ редактировать ]Это воздушное устройство под названием «La Magrana» (« гранат »), транспортирует первого ангела, который доставляет золотую ладонную листья Марии и показывает ей путь на небеса. В своей нынешней форме устройство датируется второй половиной 16 -го века. Как его структура, так и его название напоминают механизмы периода, обычно используемые в Испании, такие как коробки , глобусы и армиллярные сферы .
До недавнего времени термин «гранат» считался довольно современным, и термин «облако» считается более древним и правильным. Считалось, что это было результатом того, что устройство предположительно изменило цвет с старого синего на красный. Современные исследования, однако, предполагают, что название уже использовалось в 16 -м веке, возможно, потому, что текущее, более компактное и крепкое устройство заменило менее существенную структуру, изготовленную из хлопка, бумаги и ткани.
Арасели
[ редактировать ]Araceli - это второе воздушное устройство, которое появится, и входит в сцену два раза. Сначала он используется пятью ангелами, которые приносят душу Марии (в форме статуэтки) на небеса; Четверо ангелов поют как центральный ангел (часто священник) носят дух девственницы. Они кажутся апостолами, которые организуют процессию, чтобы похоронить ее тело. Его второе появление в великом финале, где пятый ангел с душой Мэри заменяется полным изображением Марии. Это изображение снимается в потолок и увенчан святой Троицей на полпути его восхождения.
Арасели не статуя, уникальная для таинственной игры. Это похоже на скульптуры, сделанные в конце 15 -го века и начало 16 -го.
Прокладка
[ редактировать ]Это платформа, на которой происходит большая часть драмы. Приблизительно квадратная форма и покрытая деревом, он поднимается, чтобы скрыть впадину, которую он содержит. Есть, где спускаются некоторые воздушные устройства, где актеры меняют костюмы или исчезают. Он расположен под куполом и небесами, но частично простирается в хор, чтобы соединить громкость с валом двери небес.
В Эльче , кадафаль , по словам Квиранте Сантакруза, «область Марии, в которой есть места, которые являются ее исключительно, ее дом и ее могила. Здесь девственница испытывает весь процесс сакрализации и прославления, которые содержат работу, она это единственное место, где небесные персонажи и земные люди живут вместе ».
Термин « кадафаль » появляется в начале первых сообщений о загадочных пьесах, поставленных в церквях с неизменным значением: благосклонностью или платформой, где происходит драматическое действие.
Коридор
[ редактировать ]Это великая рампа, построенная на вершине главного прохода базилики. Он поднимается от главной двери в кадафаль ; Два небольших отсека по каждой стороне в точке, где он присоединяется к последнему, обеспечивают сидения для трех организаторов мирян и священника, наблюдая за пьесой.
Его важность в значительной степени символическая, прежде всего потому, что это единственный физический элемент, который превращает всю церковь в рамки для драматических действий. Во -вторых, проход - это дорога, которая позволяет общаться между земным и божественным, и представляет духовную дорогу, которую каждый путешествует.
Во время пьесы актер, играющий Марию, также путешествует по этому пути, от двери до Мадафла , символизируя ее полное достижение христианского идеала объединения со Христом через Его страсть .
Музыка
[ редактировать ]Музыка для пьесы содержится в Consueta , Portmanteau из слов Consuetudine и Ordinatio . Эти рукописи литургических церемоний, которые содержат драгоценные аннотации на сценических направлениях, музыкальном счете и сценических устройствах, датируются уже в 1625 году.
Выступления
[ редактировать ]Нормальный
[ редактировать ]первый акт, известный как La Vesprà 14 августа, когда исполняется («Бдение»). Поскольку это накануне праздника этого предположения, он рассказывает о последних часах и общежитии девственницы , когда ее душа доставляется на небеса, оставляя ее труп в окружении скорбящих апостолов.
15 августа - это когда второй акт, известный как La Festa («Праздник»). Он фокусируется на захоронениях, предположении и коронации девственницы. Он начинается в 10 часов с « Эль -Сотеррара » («Погребение»): эта часть происходит на улицах за пределами базилики, с процессией изображения мертвой девственницы, актеров и групп, играющих песни Лос -Анджелеса Фестита .
Подготовка
[ редактировать ]В течение недель, ведущих к постановке Мистери , происходит несколько подготовительных событий.
6 августа в комнате совета « La Prova de Veus » («Тест голосов»), чтобы выбрать тех, кто будет петь в Мистери . Это показывает, что городской совет Эльче, а не Церковь, финансово поддерживает пьесу.
В 6 часов вечера 10 августа « La Prova de L'Angel » («Испытание ангела») проводится внутри базилики. Это когда организаторы идентифицируют детей, устойчивые к головокружению, которые, таким образом, пригодны для спуска и подъема на устройствах воздушной сцены.
Необычайно
[ редактировать ]так называемые « генералы задниц 11–13 августа происходят » или необычайные представления.
Антисемитизм
[ редактировать ]Пьеса подверглась критике за его злобно средневековые изображения злых евреев, когда критик Дэвид Ниренберг спрашивал, должны ли спонсоры убрать расистский материал, как актеры в пьесе страсти Оберамергау , и указывают на то, что пьеса, которая будет транслироваться В Facebook впервые в 2019 году нарушает Facebook . политику ненависти [ 3 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тайная игра Эльше - ЮНЕСКО
- ^ Тайна Эльше - ЮНЕСКО (на испанском)
- ^ Ниренберг, Дэвид (10 октября 2019 г.). «Политика ненависти к ненависти Facebook и« Тайна Эльче » » . Журнал планшета . Получено 23 октября 2019 года .
- Тайна Эльче / Тайна Эльче. Consueta 1709 года . Maricarmen Gómez & Francesc Massip. Тирант Ло Бланш. Валенсия. 2010 ( ISBN 978-84-9876-739-1 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сеть Национального совета попечителей D'Elx - Mystery of Elche
- La Tramoia Archived 2017-10-03 в The Wayback Machine
- Королевская Каталонии часовня
- ЮНЕСКО НАУЧЕНИЕ ГОДА (на английском языке)
- Mistteri D´elx - История и представление - Эльче перемещает тематический портал Elche (на испанском)