Мальчик-игрок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2010 г. ) |

Мальчик -игрок был ребенком или подростком мужского пола, выступавшим в Средневековья и английского Возрождения игровых труппах . Некоторые мальчики-игроки работали во взрослых труппах и исполняли женские роли, поскольку в этот период женщинам не разрешалось выступать на английской сцене. Другие работали в детских компаниях, в которых все роли, не только женские, исполнялись мальчиками. [ 1 ] (стр. 1–76) [ 2 ]
Детские компании
[ редактировать ]В елизаветинский и якобинский периоды появились труппы, полностью состоявшие из мальчиков-игроков. Они знаменито упомянуты в шекспировском « Гамлете », в котором группа бродячих актеров покинула город из-за соперничества с труппой «маленьких глаз» (II, II, 339); термин «эяс» означает неоперившегося ястреба . [ 3 ]
Детские труппы выросли из хоров мальчиков-певцов, которые со времен средневековья были связаны с соборами и подобными учреждениями . (Подобные хоры мальчиков существуют и по сей день.) Таким образом, хор, прикрепленный к собору Святого Павла в Лондоне с 12 века, в 16 веке превратился в труппу детей-актеров , « Детей Павла» . [ 1 ] (стр. 8–22) Подобные группы мальчиков-актеров были связаны с другими учреждениями, включая Итон , Школу Мерчант Тейлорс и церковный колледж в Виндзоре . [ 1 ] (стр. 68–76)
Мальчикам обычно было от 8 до 12 лет (мальчиков препубертатного возраста выбирают в качестве певчих именно потому, что их голоса еще не «сломались» с периодом полового созревания ). Они были музыкально талантливы, строго дисциплинированы, образованы в области тривиума (грамматики, логики, риторики ) и иногда свободно владели латынью. [ 4 ] Мальчики составляли серьезную конкуренцию труппам взрослых актеров елизаветинской Англии. [ 5 ] (стр. 46) Между 1558 и 1576 годами (годом, когда Джеймс Бербедж построил Театр в Лондоне и началась эпоха популярной елизаветинской драмы), труппы мальчиков-актеров выступали при дворе 46 раз, тогда как труппы взрослых актеров за тот же период выступали только 32 раза. Драматург Джон Лили прославился, когда его «эвфуистические» пьесы были поставлены при дворе детьми Павла в 1260 году.
Однако практика детской актерской игры всегда вызывала споры. Компании детей-актеров вышли из моды на десятилетие.
Однако в 1600 году эта практика возродилась: « Дети часовни» выступали в частном театре Блэкфрайерс на протяжении большей части первого десятилетия 17 века. [ 1 ] (стр. 23–60) их исполнения пьес Бена Джонсона Особой популярностью пользовались . ( Театр «Глобус» был украшен статуей Геркулеса , символа театра.) «Дети Павла» в это время также снова выступали публично.
Наибольшую известность дети, вероятно, получили во время или Войны театров ( 1599–1601 ) Поэтомахии . Две труппы были тесно вовлечены в конкурирующие стороны: «Дети Пола» исполняли Джона Марстона ( «Развлечения Джека Драма» 1600) и « Что вы будете» (1601) и » Томаса Деккера ( «Сатиромастикс 1601), а «Дети капеллы» исполняли «Дети капеллы» Джонсона. «Пир Синтии» (1600 г.) и «Поэтастер» (1601 г.).
Труппы мальчиков были прочно связаны с сатирической комедией Джонсона, Марстона и Томаса Миддлтона , которую иногда описывали как кружковую драму для джентльменов-«остроумников», в отличие от популярной драмы таких писателей, как Шекспир и Томас Хейвуд , которая была выступал в «Глобусе» и других крупных общественных театрах. Тем не менее, мальчики также играли серьезные трагедии и современные исторические произведения, особенно произведения Джорджа Чепмена - Бюсси Д'Амбуа , «Месть Бюсси Д'Амбуа » и двойную пьесу «Заговор и трагедия Чарльза, герцога Байрона» . Современным читателям и любителям театра остается только гадать, какими были эти постановки.
Однако стиль кружковой драмы, практикуемый Джонсоном и другими, часто вызывал споры; Официальное недовольство, которое было встречено пьесой «Иствард Хо» , в результате которой двое ее авторов оказались в тюрьме, обрушилось и на мальчиков, исполнявших ее. К 1606 году «Дети Павла» прекратили выступления, а «Дети капеллы» больше не были связаны с Королевской капеллой и потеряли королевское покровительство; они стали просто детьми Блэкфрайеров. Труппы мальчиков прекратили публичные драматические выступления, и эта мода вымерла примерно к 1615 году. « Люди леди Елизаветы» были новой компанией, получившей патент 27 апреля 1615 года под патронажем дочери короля Джеймса принцессы Елизаветы ; в его состав в значительной степени входили ветераны детских коллективов, ставшие теперь взрослыми. [ 1 ] (стр. 246–260)
Хотя в свое время детские труппы вызывали споры, они оказались эффективными в привлечении талантливых, образованных и опытных молодых актеров во взрослые труппы. Чтобы вернуть это влияние, Ричард Ганнелл попытался создать детскую труппу из 14 мальчиков и нескольких взрослых, когда построил театр Солсбери-Корт в 1629 году . Предприятие не имело успеха из-за длительного закрытия театров из-за чумы вскоре после его создания; но он действительно произвел Стивена Хаммертона , который продолжал выступать с «Людьми короля» и стал кумиром первых утренников среди молодых женщин в зале благодаря своим романтическим ролям. [ 5 ] (стр. 63–64)
Ограниченное возобновление практики детских компаний произошло в 1637 году , когда Кристофер Бистон учредил по королевскому ордеру «Молодую компанию короля и королевы», в просторечии называемую « Мальчики Бистона» . Частично намерение заключалось в том, чтобы создать структуру для обучения молодых актеров - так же, как хоры прошлого века предоставляли образованных и способных талантов (хотя актеры в труппе Бистона, как правило, были старше мальчиков из более ранних трупп). После смерти Бистона-старшего в 1638 году его сын Уильям Бистон продолжал деятельность труппы с переменным успехом, пока театры не закрылись в 1642 году; ему даже удалось на какое-то время реформировать Beeston's Boys, когда театры вновь открылись во время Реставрации .
Мальчики во взрослых компаниях
[ редактировать ]В труппах взрослых актеров изначально женские роли отдавались мальчикам, но с декабря 1661 года женщинам было разрешено выступать на сцене. До этого времени в Англии действовал закон против женщин на сцене. [ 6 ] Мальчиков препубертатного возраста использовали из-за их непрерывного голоса, что было общепринятой практикой.
Мальчики-актеры во взрослых труппах, очевидно, служили учениками, как и в других гильдиях и профессиях того времени, хотя и на более короткие сроки – возможно, два или три года вместо обычных семи. (Труппы взрослых актеров были, с точки зрения елизаветинского права, слугами в дворянских домах и, таким образом, не подпадали под действие юридических законов, регулирующих деятельность учеников.) [ нужна ссылка ] [ а ] Они исполняли женские роли (и, конечно, роли детей мужского пола, если требовалось) вместе со взрослыми актерами-мужчинами, исполнявшими мужские или женские роли постарше. Что касается Шекспира труппы , то « Слуги лорда-камергера» (1594–1603 гг.), то «Слуги короля» (1603 г. и позже): Августин Филлипс завещание ученику Джеймсу Сэндсу и бывшему ученику Сэмюэлю Гилберну оставил в своем завещании : после его смерти в 1605 г.; члены труппы Уильям Остлер , Джон Андервуд , Натан Филд и Джон Райс начали свою актерскую карьеру в роли «Дети часовни» в театре Блэкфрайарс .
Мальчики, играющие женские роли
[ редактировать ]Остается один вопрос: все ли женские роли в английском театре эпохи Возрождения играли мальчики или некоторые роли, наиболее требовательные, исполнялись взрослыми мужчинами? Некоторым литературным критикам и рядовым читателям показалось невероятным, что самые грозные и сложные женские роли, созданные Шекспиром и Вебстером, могли быть сыграны «детьми». Имеющиеся доказательства неполны и иногда неоднозначны; однако общий вывод состоит в том, что даже самые крупные роли играли мальчики или молодые люди, а не зрелые взрослые.
В недавнем подробном обзоре данных о возрасте мальчиков-актеров и их ролях ученый Дэвид Катман заключает, что «нет существенных доказательств, подтверждающих идею о том, что такие роли играли взрослые актеры, но множество конкретных доказательств показывает, что их играли юноши-подростки не старше двадцати одного года». [ 7 ] (с. 246) Есть только два возможных примера, когда взрослые актеры играют женские роли. Первым появляется в списке актеров фильма Джона Флетчера « Погоня за диким гусем» ветеран комика Джон Шэнк , в котором значится ; запись гласит: «Петелла, их служанка. Их слуга мистер Шанк ». Однако Кэтман утверждает, что речь идет о двух ролях, а не об одной: Шанк сыграл не Петеллу, а комического слугу, который появляется позже в пьесе. [ 7 ] (с. 234) Вторым примером является список актеров фильма Томаса Хейвуда « Прекрасная дева Запада» , в котором Энтони Тернер, очевидно, сыграл крошечную роль кухарки. Кэтман подозревает, что это просто опечатка, но заключает, что даже если Тернер действительно играл эту роль, не осталось никаких доказательств того, что взрослые играли ведущие роли. [ 7 ] (стр. 238)
Многие мальчики-актеры в течение нескольких лет исполняли женские роли, а затем перешли на мужские роли. Пример: Джон Хониман начал играть женские роли в « Слугах короля» в 13 лет, в 1626 году, в Массингера Филипа «Римском актере» . В течение следующих трех лет он играл женщин в постановках King's Men Лодовика Карлелла » «Заслуженный фаворит Массинджера и «Картина» (оба в 1629 году ). Однако в 1630 году, в возрасте 17 лет, Хониман перешла на мужские роли и больше никогда не возвращалась к женским ролям. Другие мальчики-игроки из «Людей короля», Джон Томпсон и Ричард Шарп , похоже, играли женщин в течение десяти или более лет, до такой степени, что они, должно быть, были «молодыми мужчинами», а не «мальчиками». Теофил Берд сыграл женщину, когда ему было около 20 лет; но потом он тоже переключился на мужские роли.
Зрители время от времени записывали положительные впечатления от качества игры мальчиков-игроков. Когда некий Генри Джексон увидел, как «Слуги короля» исполняют «Отелло» в Оксфорде в 1610 году, он написал в своем дневнике об актерском составе Дездемоны: «Она [sic] всегда играла очень хорошо, ее смерть тронула нас еще больше; когда мы лежали в постели она умоляла сострадать тех, кто смотрел, одним своим лицом». [ 8 ] Тот факт, что Джексон называл мальчика «она», хотя он, конечно, разумно знал это лучше, сам по себе может свидетельствовать о силе иллюзии.
Ответы
[ редактировать ]Многие пуританские проповедники, ненавидевшие театр в целом, были возмущены использованием мальчиков-актеров, которые, по их мнению, поощряли гомосексуальную похоть. В 1583 году Филип Стаббс жаловался, что пьесы полны «таких распутных жестов, таких непристойных речей… таких поцелуев и суеты», что зрители шли домой вместе «очень дружелюбно… и играли содомитов или того хуже». [ 10 ] Джон Рэйнольдс предупредил о «грязных искорках похоти, которые, когда надевание женской одежды на мужчин, могут разжечь нечистые чувства». [ 11 ]
В ответ на такие комментарии актер и драматург Томас Хейвуд возразил, что зрители способны дистанцироваться: «Кто, видя нашу молодежь, одетую в женскую одежду, не знает, каковы их намерения? Кто, конечно, не может отличить их по именам? зная, что они всего лишь представляют такую даму в такое назначенное время?» [ 12 ]
Знаменитые мальчики-игроки
[ редактировать ]- Кристофер Бистон был, пожалуй, самым успешным актером среди детей-актеров (по крайней мере, в мирском плане). Он продолжил свою актерскую карьеру до зрелого возраста, стал театральным менеджером и к 1620-1630-м годам, возможно, был самым влиятельным человеком в мире лондонского театра.
- Натан Филд стал еще одной историей успеха детских компаний. В «Варфоломеевской ярмарке » Джонсон назвал его «лучшим» из молодых актеров («Какой ваш лучший актер, ваш Филд?»). Став взрослым, Филд выступал в составе «Слуг короля», а также писал достойные пьесы.
- Соломон Пави стал одним из Детей Часовни в 1600 году, в возрасте десяти лет. Он играл в фильмах Джонсона «Пир Синтии» и «Поэтастер» . Когда он преждевременно умер в 1603 году, Джонсон написал ему эпитафию, восхваляя талант Пэви играть стариков.
- Александр Кук был мальчиком, который, как полагают, создал на сцене многих героинь Шекспира. Он остался в «Людях короля» как взрослый актер.
- Джозеф Тейлор окончил «Детей капеллы» через «Слуг леди Элизабет» и «Слуг герцога Йоркского / принца Чарльза» , чтобы заменить Ричарда Бербеджа на посту ведущего человека «Слуг короля». Он сыграл Гамлета, Отелло и все главные шекспировские роли.
- Стивен Хаммертон был выдающимся мальчиком-актером из «Слуг короля» в последнее десятилетие английского театра эпохи Возрождения, 1632–1642.
- Хью Кларк был известным мальчиком-игроком в период 1625–1630 годов.
- Чарльз Харт начинал как мальчик-игрок в «Слугах короля», заработав известность благодаря роли герцогини в Ширли «Кардинале» ( 1641 ). Во время Реставрации он стал ведущим человеком и звездой сцены.
- Теофил Берд начинал как мальчик-игрок; как и Харт, он возобновил свою карьеру взрослого актера, когда театры вновь открылись в 1660 году.
- Эдвард Кинастон был последним выдающимся актером-мальчиком; он работал во время Реставрации .
В кино, литературе и театре
[ редактировать ]Мальчик-игрок был популярной темой в литературных, театральных и кинематографических представлениях елизаветинского театра.
- В фильме «Влюбленный Шекспир» показан мальчик-игрок (которого играет Дэниел Броклебанк ), который играет Джульетту в «Ромео и Джульетте», прежде чем его вытесняет персонаж Гвинет Пэлтроу (который замаскирован под мужчину).
- Николаса Райта Действие пьесы «Крессида» происходит в 1630-х годах; на нем изображена дружба между пожилым бывшим мальчиком-игроком и историческим мальчиком-игроком Стивеном Хаммертоном .
- Спектакль и фильм « Красота сцены» рассказывают о мальчике-мальчике эпохи Реставрации Эдварде Кинастоне и переходе к актерам-женщинам.
- Энтони Берджесса Роман о Кристофере Марлоу « Мертвец в Дептфорде » рассказан мальчиком-игроком.
- Тома Стоппарда В фильме «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» есть сцена, в которой одноименный дуэт ненадолго убеждается в женственности мальчика-игрока.
- Сьюзен Купер В романе «Король теней» рассказывается о мальчиках-актёрах, включая Натана Филда .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Отдельные актеры иногда сохраняли членство в гильдиях именно ради законного права содержать учеников. Джон Хемингс был членом гильдии бакалейщиков на протяжении всей своей жизни, а Бен Джонсон возобновил свое членство в гильдии каменщиков в 1599 году... но, вероятно, не потому, что они с энтузиазмом относились к овощной торговле и кладке кирпича. Эндрю Кейн , однако, был активным ювелиром и членом компании ювелиров, а также ведущим клоуном « Людей принца Чарльза» в 1630-х годах; и он превратил учеников своего ювелира Джона Райта Артура Сэвилла в мальчиков-игроков компании. Оба появились в » Шекерли Мармиона « Голландской лиге в декабре 1631 года . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Чемберс, ЕК (1923). Елизаветинская сцена . Том. 2. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press.
- ^ Холлидей, FE (1964). Товарищ Шекспира 1564–1964 . Балтимор, Мэриленд: Penguin Books. стр. 35, 71, 98–101.
- ^ Эванс, Дж. Блейкмор, изд. (1974). Риверсайд Шекспир . Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин. п. 1156, примечание 339.
- ^ Хиллебранд, Гарольд Ньюкомб (1964). Дети-актёры: глава в истории елизаветинской сцены . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Russell & Russel, Inc., с. 37.
- ^ Jump up to: а б Гурр, Эндрю (2009). Шекспировский этап 1574–1642 (Четвертое изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521729666 .
- ^ Стреттон, Тим (1998). Закон о заработной плате женщин в елизаветинской Англии . писатели Энтони Флетчер; Джон Гай; Джон Моррилл. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9780511583124 . ISBN 978-052149554-7 . ISBN 0521495547
- ^ Jump up to: а б с Катман, Дэвид (2006). «Сколько лет было мальчикам-актерам Шекспира?». Обзор Шекспира . 58 .
- ^ Шапиро, Майкл (1998). «Представление актрис в Англии: задержка или оборонительная позиция?». В Коменсоли, Вивиана; Рассел, Энн (ред.). Представление гендера на сцене английского Возрождения . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 185. — цитата в переводе с латинского оригинала.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Брюс Р., изд. (2001). Двенадцатая ночь: Тексты и контексты . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Бедфорд-Сент-Мартин.
- ^ Стаббс, Филипп (1583). Анатомия злоупотреблений ; цитируется Смитом (2001). [ 9 ] (с. 275)
- ^ Рэйнольдс, Джон (1599). Низвержение театральных постановок ; цитируется Смитом (2001); [ 9 ] (с. 276) см. 1599 г. в литературе .
- ^ Хейвуд, Томас (1612). Апология актеров ; цитируется Смитом (2001); [ 9 ] (с. 276) см. 1612 г. в литературе .
Источники
[ редактировать ]- Коменсоли, Вивиана; Рассел, Энн, ред. (1998). Представление гендера на сцене английского Возрождения . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса.
- Чемберс, ЕК (1923). Елизаветинская сцена . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press.
- Дэвис, В. Робертсон (1939). Мальчики-актёры Шекспира . Лондон: JMDent & Sons.
- Форс, Джеймс (1993). Искусство имитирует бизнес: коммерческие и политические влияния в елизаветинском театре . Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Висконсина.
- Гурр, Эй Джей (1992). Шекспировская сцена 1574–1642 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- Холлидей, FE (1964). Товарищ Шекспира 1564–1964 . Балтимор, Мэриленд: Penguin Books.