Jump to content

Ричард Бонг

(Перенаправлено с Ричарда Айры Бонга )
Ричард Бонг
Майор Бонг ок. 1945 год
Имя при рождении Ричард Ира Бонг
Псевдоним(а) "Дик" Бонг
Рожденный ( 1920-09-24 ) 24 сентября 1920 г.
Супериор, Висконсин , США
Умер 6 августа 1945 г. ) ( 1945-08-06 ) ( 24 года
Северный Голливуд, Калифорния , США
Похороненный
Верность  Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Военно-воздушные силы армии США
Лет службы 1941–1945
Классифицировать Главный
Единица 49-я истребительная группа
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Медаль Почета
Крест за выдающиеся заслуги
Серебряная Звезда (2)
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (7)
Воздушная медаль (15)

Ричард «Дик» Айра Бонг (24 сентября 1920 — 6 августа 1945) был майором ВВС США и обладателем Почётной медали во Второй мировой войне . Он был одним из самых титулованных американских летчиков-истребителей страны и лучшим летным асом во время войны, ему приписывают сбитие 40 японских самолетов, все на самолетах Lockheed P-38 Lightning . Он погиб в Калифорнии во время испытаний Lockheed P-80 реактивного истребителя незадолго до окончания войны. Бонг был посмертно занесен в Национальный зал славы авиации в 1986 году, и у него есть несколько памятных памятников, названных в его честь по всему миру, в том числе аэропорт, два моста, театр, исторический центр ветеранов, зона отдыха, прилегающая терраса и несколько проспектов и улиц, включая улицу, ведущую к Национальному музею ВВС США в Дейтоне, штат Огайо .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бонг родился 24 сентября 1920 года в Супериоре, штат Висконсин , и был первым из девяти детей, рожденных в семье Карла Бонга, иммигранта из Швеции , и Доры Брайс, американки шотландско-английского происхождения. [ 1 ] Известный под общим прозвищем «Дик», он вырос на ферме в Попларе , штат Висконсин , где он заинтересовался самолетами в раннем возрасте, наблюдая, как над фермой пролетают самолеты, доставляющие почту для Кэлвина Кулиджа президента летнего Белого дома в Супериоре. , [ 2 ] и был заядлым моделистом.

Бонг поступил в среднюю школу Поплар в 1934 году, где играл на кларнете в оркестре и участвовал в бейсболе, баскетболе и хоккее. Поскольку в то время школа «Поплар» была трехлетней, Бонг перешел в Центральную среднюю школу в Супериоре на последний год обучения, которую окончил в 1938 году. [ 3 ]

Он начал учиться в Высшем государственном педагогическом колледже (ныне Университет Висконсина-Супериор ) в 1938 году. Находясь там, Бонг записался на программу подготовки гражданских пилотов , а также брал частные уроки пилотирования. 29 мая 1941 года он был зачислен в армейской авиации курсантскую программу . Одним из его летных инструкторов был капитан Барри Голдуотер (впоследствии сенатор США от Аризоны ).

Военно-воздушные силы армии США

[ редактировать ]

Способности Бонга как летчика-истребителя были признаны во время его тренировок в северной Калифорнии. Ему было присвоено звание младшего лейтенанта , и он получил свое пилотское крыло 19 января 1942 года. Его первое назначение было летчиком-инструктором (артиллерийским) в Люк Филд, штат Аризона, с января по май 1942 года. Его первое оперативное назначение состоялось 6 мая в 49-я истребительная эскадрилья (FS), 14-я истребительная группа в Гамильтон-Филд , Калифорния , где он учился летать на двухмоторном Lockheed P-38 Lightning. .

12 июня 1942 года Бонг пролетел очень низко («гудел») над домом в соседнем Сан-Ансельмо , домом летчика, который только что женился. совершали облет моста Золотые Ворота . Он был привлечен к ответственности и временно наказан за нарушение правил полетов вместе с тремя другими пилотами P-38, которые в тот же день [ 4 ] За то, что он проехал по мосту Золотые Ворота, пролетел на низкой высоте по Маркет-стрит в Сан-Франциско и сдул одежду с бельевой веревки женщины из Окленда, Бонг получил выговор от генерала Джорджа К. Кенни , командующего Четвертыми воздушными силами , который рассказал ему: «Если бы ты не хотел лететь по Маркет-стрит, я бы не взял тебя в свои ВВС, но ты больше не должен этого делать, и я имею в виду то, что говорю». Позже Кенни написал: «Нам нужны были такие дети, как этот парень». [ 5 ]

Во всех последующих сообщениях Бонг отрицал полет под мостом Золотые Ворота. [ 6 ] Тем не менее, Бонг все еще находился под арестом, когда остальную часть его группы отправили без него в Англию в июле 1942 года. Затем Бонг перешел в другое подразделение Гамильтона, 84-ю истребительную эскадрилью группы 78-й истребительной . Оттуда Бонга отправили в юго-западную часть Тихого океана .

Затем Бонг был отправлен за границу в качестве пассажира на борту B-24 Liberator с Гавайев через Хикам-Филд в Австралию. По прибытии Бонг был направлен в недавно сформированное истребительное подразделение P-38 - 17-ю истребительную эскадрилью (временную). К ноябрю 1942 года Бонг был переведен в 49-ю истребительную группу (49-й FG) 9-й истребительной эскадрильи (9-й FS). «Летающие рыцари» летали на P-40 Warhawk и прославились своей противовоздушной обороной Дарвина с марта 1942 по август 1942 года. После этого 9-я истребительная эскадрилья стала одним из двух подразделений 5-й воздушной армии, выбранных для преобразования в П-38 Молния. Бонг был среди группы новых пилотов в Юго-Западной части Тихого океана (SWPA), имевших опыт пилотирования нового двухмоторного истребителя, и они помогли этим пилотам перейти с P-40 Warhawk и P-39 Airacobra на P-38. Молния.

В ноябре, пока эскадрилья ждала поставки дефицитных P-38, Бонг и другие пилоты 9-го полка были временно переведены для выполнения заданий и получения боевого опыта в 39-ю истребительную эскадрилью 35-й истребительной группы , базирующейся в Порт-Морсби , Новая Гвинея . 27 декабря Бонг одержал свою первую воздушную победу, сбив Mitsubishi A6M «Zero» и Nakajima Ki-43 «Оскар» над Буной (во время битвы при Буна-Гоне ). [ 7 ] За это действие Бонг был награжден Серебряной Звездой .

Майор Бонг на своем P-38

Бонг вернулся в 9-й полк, к тому времени оснащенный P-38, в январе 1943 года; 49-й полк базировался на Швиммер-Филд недалеко от Порт-Морсби. В апреле ему было присвоено звание старшего лейтенанта. [ 8 ] 26 июля Бонг захватил четыре японских истребителя над Лаэ , за что получил Крест за выдающиеся заслуги . В августе ему было присвоено звание капитана. [ 8 ]

Находясь в отпуске в США в ноябре и декабре следующего года, Бонг встретил Марджори Ваттендал на выпускном вечере Высшего государственного педагогического колледжа и начал с ней встречаться.

Вернувшись в юго-западную часть Тихого океана в январе 1944 года, он назвал свой P-38 Мардж и украсил нос ее фотографией. [ 9 ] В марте другой пилот управлял самолетом Бонга, когда у него отказал двигатель и он разбился в Новой Гвинее после того, как выживший пилот катапультировался. Примерное место крушения известно, и в 2024 году останки самолета должны были искать Исторический центр ветеранов Ричарда I Бонга в Супериоре, штат Висконсин, и группа по сохранению исторического наследия времен Второй мировой войны Pacific Wrecks. [ 10 ] 24 мая того же года группы опубликовали заявление, в котором объявили, что на месте крушения были обнаружены обломки с серийным номером самолета Бонга. [ 11 ]

12 апреля капитан Бонг сбил свои 26-й и 27-й японские самолеты, превзойдя Эдди Рикенбакера американский рекорд , одержавший 26 зачетных побед в Первой мировой войне . Вскоре после этого генерал Кенни присвоил ему звание майора и отправил его в Соединенные Штаты к генералу «Хэпу» Арнольду , который дал ему отпуск. [ 12 ] [ 8 ] Посетив тренировочные базы и совершив тур по рекламе облигаций 15 штатов, Бонг вернулся в Новую Гвинею в сентябре. Его направили в штаб V Fighter Command в качестве продвинутого инструктора по артиллерийскому делу с разрешением участвовать в боевых действиях, но не участвовать в боевых действиях. [ 12 ] Бонг продолжал летать из Таклобана , Лейте , во время кампании на Филиппинах ; к 17 декабря он увеличил количество своих побед в воздухе до 40.

Бонг считал, что точность его стрельбы низкая, поэтому он компенсировал это тем, что подбирался как можно ближе к своим целям, чтобы убедиться, что он поразил их. В некоторых случаях он пролетал сквозь обломки взорвавшихся вражеских самолетов и однажды столкнулся со своей целью, что он назвал «вероятной» победой.

Майор Бонг с генералом Дугласом Макартуром и генералом Кенни 12 декабря 1944 года.

По рекомендации генерала Кенни, командующего ВВС Дальнего Востока , Бонг получил Почетную медаль от генерала Дугласа Макартура на специальной церемонии в декабре 1944 года. В цитате из Почетной медали Бонга говорится, что он выполнял боевые вылеты, несмотря на свой статус инструктора. что было одной из его обязанностей в качестве офицера по стандартизации V Fighter Command. Звание майора давало ему право командовать эскадрильей, но он всегда летал в качестве командира звена (четыре самолета) или элемента (два самолета).

В январе 1945 года Кенни навсегда отправил Бонга, лучшего американского аса, домой. Бонг женился на Ваттендале 10 февраля 1945 года. [ 13 ] Он участвовал в многочисленных мероприятиях по связям с общественностью, таких как продвижение продажи военных облигаций .

Бонг погиб в 1945 году во время испытаний P-80A . аналогичного этому

Затем Бонг стал летчиком-испытателем, назначенным на Бербанке завод Lockheed в , Калифорния , где он управлял P-80 Shooting Star реактивными истребителями на аэровокзале Lockheed . 6 августа 1945 года вылетел для выполнения приемочного полета Р-80А 44-85048. Это был его 12-й полет на Р-80; в общей сложности у него было четыре часа пятнадцать минут полета на самолете.

Во время взлета у самолета произошел сбой в работе основного топливного насоса. Бонг не переключился на вспомогательный топливный насос, либо забыв, либо не сумев это сделать. [ 14 ] Он катапультировался , но находился слишком низко, чтобы раскрылся парашют. Самолет врезался в узкое поле на Окснард-стрит и Сацума-авеню в Северном Голливуде. Его смерть была на первых полосах новостей по всей стране, разделяя место с первыми новостями о бомбардировке Хиросимы . [ 15 ]

Его смерть широко освещалась в национальных газетах, хотя она произошла в тот же день, что и атомная бомбардировка Хиросимы .

Вспомогательный топливный насос И-16 был установлен на P-80 после предыдущей фатальной аварии. Капитан Рэй Кроуфорд, пилот-испытатель/приемщик P-80, летавший 6 августа, позже рассказал, что Бонг сказал ему, что он забыл включить насос I-16 во время предыдущего полета. [ 16 ]

В своей автобиографии Чак Йегер пишет, что частью культуры испытательных полетов в то время из-за ужасающего уровня смертности был гнев по отношению к пилотам, погибшим в испытательных полетах, чтобы их не одолела скорбь по потерянным товарищам. Брат Бонга Карл, написавший его биографию, задается вопросом, повторил ли Бонг ошибку так скоро после того, как упомянул о ней другому пилоту. Книга Карла « Дорогая мама, итак, у нас война» (1991) содержит многочисленные отчеты и выводы расследований авиакатастроф.

Наследие

[ редактировать ]

В середине 1950-х годов к югу от Милуоки началось строительство новой базы ВВС США, которая должна была называться Базой ВВС Ричарда И. Бонга . База, предназначенная для истребительной базы командования ПВО в районах Чикаго и Милуоки, была задумана в начале 1950-х годов, а строительство началось в середине 1950-х годов. Едва началось строительство, как база была передана Стратегическому авиационному командованию в качестве перспективной базы для сверхзвукового бомбардировщика B-58 Hustler . До завершения база считалась устаревшей, поскольку официальным лицам ВВС США стало очевидно, что база будет избыточной, поскольку поблизости будут расположены объекты, на которых вскоре будет место для дополнительных подразделений. База была заброшена в 1959 году и утилизирована в следующем году. [ 17 ] Сегодня бывшая база известна как Государственная зона отдыха Ричарда Бонга .

Планировалось, что база ВВС Спокан в Вашингтоне будет переименована в базу ВВС Бонг до тех пор, пока генерал Мьюир Фэйрчайлд не умрет на действительной военной службе в 1950 году, и вместо этого она будет называться базой ВВС Фэрчайлд . [ 18 ]

Бонг похоронен на кладбище Поплар в Попларе, штат Висконсин .

Кредиты за воздушную победу

[ редактировать ]

Военные награды

[ редактировать ]

Военные награды и награды Бонга включают:

Бронзовая гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Значок пилота ВВС США
Медаль Почета Крест за выдающиеся заслуги
Серебряная Звезда
с одной бронзовой группой дубовых листьев
Заслуженный летный крест
с одной группой серебряных дубовых листьев
и одна гроздь бронзовых дубовых листьев.
Воздушная медаль
с двумя кластерами серебряных дубовых листьев
и две бронзовые группы дубовых листьев.
Воздушная медаль
с одной бронзовой группой дубовых листьев
Медаль за службу обороны США Медаль американской кампании
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
с одним 3 16 -дюймовая серебряная звезда
Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль за освобождение Филиппин
с одним 3 16 дюйма Бронзовая звезда


Бронзовая гроздь дубовых листьев
Цитата президентского подразделения армии с одной бронзовой гроздью дубовых листьев Цитирование президентского подразделения Филиппин

Цитирование Почетной медали

[ редактировать ]
Медаль Почета
Medal of Honor
Звание и организация: майор ВВС США.
Место и дата: Борнео и Лейте, 10 октября — 15 ноября 1944 г.
Поступил на службу в: Поплар, Висконсин.
Рождение: Поплар, Висконсин
ГО № 90, 8 декабря 1944 г.

За выдающуюся храбрость и бесстрашие в действиях, выходящих за рамки служебного долга, в юго-западной части Тихого океана с 10 октября по 15 ноября 1944 года. Несмотря на то, что майор Бонг был назначен инструктором по артиллерийскому делу и от него не требовалось и не ожидалось, что он будет нести боевую службу, он добровольно и по его собственному настоятельному требованию неоднократно участвовал в боевых вылетах, включая необычайно опасные вылеты над Баликпапаном, Борнео и в районе Лейте на Филиппинах. Его агрессивность и смелость привели к тому, что за этот период он сбил 8 самолетов противника. [ 22 ]

День памяти

[ редактировать ]

Исторический центр ветеранов Ричарда И. Бонга

[ редактировать ]

Исторический центр ветеранов Ричарда И. Бонга в Супериоре, штат Висконсин, расположен в здании, напоминающем авиационный ангар , и содержит музей, зал для кинопоказа и самолет P-38 Lightning, отреставрированный так, чтобы он напоминал самолет Бонга.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальный зал авиационной славы» . Архивировано из оригинала 01 октября 2017 г. Проверено 30 сентября 2017 г.
  2. ^ Исторический центр ветеранов
  3. ^ Йенн 2009 , стр. 22–25.
  4. ^ Дорогая мама, итак, у нас война (1991)
  5. ^ Кенни, Джордж К. (1949). Отчеты генерала Кенни: личная история войны на Тихом океане . Нью-Йорк : Дуэлл, Слоан и Пирс. стр. 3–6. ISBN  9781428913356 .
  6. ^ Йенн 2009 , с. 68.
  7. ^ Военные связи-Зал доблести, Ричард Бонг, цитата из Silver Star
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Информационные бюллетени: майор Ричард Айра Бонг» . Отдел исторической поддержки ВВС . 26 ноября , Получено февраля 1 ,
  9. ^ Дик Бонг «Туз тузов Америки» генерала Джорджа Кенни .
  10. ^ «Группа по поиску истребителя знаменитого американского пилота в южной части Тихого океана» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 23 марта 2024 г.
  11. ^ «Исследователи находят в ущелье в джунглях то, что, по их мнению, является сбитым самолетом Ричарда Бонга» . ЦБС. 24 мая 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Гуттман, Джон (7 ноября 2016 г.). «Ричард Айра Бонг: американский туз асов времен Второй мировой войны» . HistoryNet.com . Проверено 23 августа 2017 г.
  13. ^ Элейн Ву. « Марджори Друкер, 79 лет; жена аса Второй мировой войны Ричарда Бонга ». Лос-Анджелес Таймс , 10 октября 2003 г.
  14. ^ Йегер, Чак и Янош, Лео. Йегер: Автобиография . Страницы 227–228 (мягкая обложка). Нью-Йорк: Bantam Books, 1986. ISBN   0-553-25674-2 .
  15. The New York Times , Washington Post и Los Angeles Times , среди других периодических изданий, опубликовали на первых полосах известные статьи о смерти Бонга 7 августа 1945 года, несмотря на преобладание новостей о первой атомной бомбардировке. «Взрыв реактивного самолета убил майора Бонга, лучшего аса США», New York Times (7 августа 1945 г.), стр. 1; «Майор Бонг, лучший ас авиации, погиб в результате крушения армейского реактивного истребителя P-80», Washington Post (6 августа 1945 г.), стр. 1; «Взрыв реактивного самолета убил майора Бонга; «Падающая звезда» Эйса взорвалась во время испытательного полета над северным Голливудом», Los Angeles Times (6 августа 1945 г.), стр.1.
  16. ^ Дорогая мама, итак, у нас война (1991)
  17. ^ «ВВС дезактивируют эскадрилью на базе Бонг» . Расин Журнал Таймс. 1 декабря 1959 года.
  18. Дэн Симмонс (11 января 2007 г.). «Почему эта дорога на базе называется улицей Бонг?». Печатные новости ВВС сегодня. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Получено 1 апреля 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Бонг и О'Коннор, 1985, с. 210-212
  20. ^ Перейти обратно: а б «Зачеты воздушной победы» . Агентство исторических исследований ВВС. стр. (поиск по имени «начинается с» «Бонг», исключите имена БОНГАРТЦ ТЕОДОР Р.). Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 г. Проверено 6 июня 2012 г.
  21. ^ Бонг и О'Коннор 1985, с. 210-212
  22. ^ «Ричард Бонг, обладатель Почетной медали» . Вторая мировая война (A – F) . Центр военной истории армии США . 8 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2008 года . Проверено 9 декабря 2007 г.
  23. ^ «Ричард Айра Бонг — Туз тузов» . Австралия@Война . Проверено 17 октября 2020 г.
  24. ^ «Майор Ричард Бонг | Памятник Австралии» . Памятник Австралии . Проверено 17 октября 2020 г.
  25. ^ «Хранитель Ричард Бонг» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 27 января 2023 г.
  26. ^ «Ричард Айра Бонг» . Проверено 10 декабря 2013 г.
  27. ^ «Самый престижный в мире Зал славы авиации и космонавтики увековечит выдающийся класс 2018 года» . Музей авиации и космонавтики Сан-Диего . Проверено 30 октября 2019 г.


  • Бонг, Карл (1993). Дорогая мама: Итак, у нас война . Издательство Берджесс. ISBN  0-8087-8413-7 .
  • «Бонг, Ричард» . Обладатели Почетной медали: Вторая мировая война (A – F) . Центр военной истории армии США . 8 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2008 года . Проверено 9 декабря 2007 г.
  • Бонг, Карл и О'Коннор, Майк. 1985. «Туз тузов, История Дика Бонга». 2-е издание; ISBN   0-912173-06-8
  • Кони, Кристоф (июль 2001 г.). « Дик Бонг, король Тихого океана». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (100): 49–54. ISSN   1243-8650 .
  • Кенни, Джордж К. (2003) [1960]. Дик Бонг: лучший из козырей Америки . Супериор, Висконсин: Центр наследия Ричарда И. Бонга времен Второй мировой войны. ISBN  0-9722373-0-5 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Йенн, Билл (2009). Aces High: Героическая сага о двух самых результативных американских ассах Второй мировой войны . Группа Пингвин. ISBN  978-0-425-21954-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0182bbdfae95c0dc4fc049405c030b3__1723706100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/b3/a0182bbdfae95c0dc4fc049405c030b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Bong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)