84-я летная учебная эскадрилья
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( сентябрь 2017 г. ) |
84-я летная учебная эскадрилья | |
---|---|
![]() 84-я учебная летная эскадрилья Т-6 «Техан II» | |
Активный | 1942–1945; 1946–1987; 1990–1992; 1998 – 2012 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Обучение пилотов |
Часть | Командование авиационного образования и подготовки |
Гарнизон/штаб | База ВВС Лафлин , Техас |
Помолвки | Операция Оверлорд Операция Market Garden Битва при Арденнах Операция Грабеж [ 1 ] |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 84-й учебной летной эскадрильи (изменена 23 сентября 1998 г.) [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 84-й истребительной эскадрильи (утверждена 26 августа 1942 г.) [ 2 ] | ![]() |
84- я летная учебная эскадрилья входила в состав ВВС США, 47-го летного учебного крыла базирующегося на базе ВВС Лафлин , штат Техас. Он эксплуатировал самолет Beechcraft T-6 Texan II и проводил летную подготовку.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была активирована в 1942 году как 84-я эскадрилья преследования (перехватчик). Вскоре после активации армия США перебросила эскадрилью в Англию, где она потеряла большую часть своих пилотов и самолетов в результате американских военных действий в Северной Африке. Во время войны 84-я дивизия выполняла самые разные задачи: от сопровождения бомбардировщиков, наземных атак, борьбы с воздухом и непосредственной поддержки с воздуха . [ 3 ]
В апреле 1943 года подразделение выполнило свой первый боевой вылет в Северной Африке. В июне 1944 года 84-я эскадрилья поддержала высадку союзников в Нормандии и непосредственно способствовала прорыву у Сен-Ло в июле 1944 года. В сентябре 1944 года эскадрилья способствовала победе союзников в Арнем — Неймеген воздушно-десантной операции ; в частности, они подавили многочисленные наземные позиции во время воздушного десанта и спасли множество американских и британских войсковых транспортов. За это действие 84-й полк получил награду «За выдающиеся заслуги» . [ 3 ]
В декабре 1944 года 84-я дивизия начала летать на североамериканских P-51 Mustang . Они очень успешно использовали свой новый самолет и 10 апреля уничтожили 58 самолетов на земле, заработав 84-му самолету вторую награду за выдающиеся заслуги. В апреле 1945 года 84-я дивизия выполнила свой последний боевой вылет, сопровождая британские бомбардировщики на пути к гитлеровскому «Орлиному гнезду». Эскадрилья отработала три года за рубежом и на ее счету уничтожено 260 самолетов Люфтваффе . [ 3 ]
Командование ПВО
[ редактировать ]



84-я дивизия служила в составе оккупационных сил, пока в июне 1947 года не была переведена в Соединенные Штаты, где в конечном итоге взяла на себя задачу противовоздушной обороны. Назначен в командование ПВО и снова оснащен «Мустангами» на базе ВВС Гамильтон , Калифорния, с миссией по противовоздушной обороне Сан-Франциско и района залива. В 1949 году он был модернизирован до реактивного самолета Republic F-84D Thunderjet первого поколения , а в 1951 году оснащен самолетами Northrop F-89B Scorpions . [ 3 ] В 1950-е годы 84-я FIS эксплуатировала самолеты Lockheed F-94B и F-94C Starfire, а также 4 версии Northrop F-89 Scorpion (варианты B, D, H, J). В 1960 году он получил новый сверхзвуковой перехватчик McDonnell F-101B Voodoo , а также учебно-боевой и переоборудованный учебно-тренировочный самолет F-101F. Двухместный учебно-тренировочный вариант был оснащен двойным управлением, но имел то же вооружение, что и F-101B, и был полностью боеспособен.
22 октября 1962 года, прежде чем президент Джон Ф. Кеннеди сообщил американцам, что на Кубе размещены ракеты, эскадрилья рассредоточила треть своих сил, оснащенных ракетами с ядерными боеголовками, на Кингсли-Филд в начале кубинского ракетного кризиса . [ 4 ] [ 5 ] Эти самолеты вернулись в Гамильтон после кризиса. Хотя количество эскадрилий перехватчиков ADC в начале 1960-х годов оставалось почти постоянным, истощение (и тот факт, что производственные линии закрылись в 1961 году) привело к постепенному сокращению количества самолетов, входящих в состав эскадрильи, с 24 до обычно 18 к 1964 году. [ 6 ] Чтобы восполнить истощение F-101, ADC вывел из строя 83-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков в Гамильтоне. Шесть из этих самолетов остались в Гамильтоне, а численность 84-го полка увеличилась с 18 до 24 самолетов. [ 7 ]
В 1966 году F-101 были показаны в фильме « Русские идут, русские идут» . F-101B были переданы в ВВС Национальной гвардии и в 1968 году заменены на Convair F-106 Delta Darts . [ 3 ]
Он переехал на базу ВВС Касл в Калифорнии в 1973 году в рамках закрытия аэропорта Гамильтон. Он был дезактивирован в 1981 году, когда задача перехватчика была передана ВВС Национальной гвардии. [ 3 ]
Тактическое авиационное командование
[ редактировать ]парк самолетов Lockheed T-33 T-Birds В июле 1981 года эскадрилья была переименована в 84-ю учебную эскадрилью истребителей-перехватчиков и получила для обучения , специализирующихся на обучении средствам электронного противодействия . Он участвовал в боевых летных учениях в качестве мишени для различных авиационных дивизий и для McDonnell Douglas F-15 Eagles 49- го тактического истребительного авиаполка . Эскадрилья также выполняла целевые задания в рамках программы подготовки диспетчеров вооружения до начала 1987 года, когда она была дезактивирована. [ 3 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]В апреле 1990 года эскадрилья была возрождена для удовлетворения возросшего спроса на пилотов. 84-я была назначена Летной учебной эскадрильей и присоединилась к 85-й Летной учебной эскадрилье для обучения пилотов на Cessna T-37 Tweet на базе ВВС Лафлин . Снова уступив изменениям в опытном производстве, эскадрилья была расформирована в октябре 1992 года. В 1998 году опытное производство снова увеличилось, и 1 октября 1998 года 84-я дивизия была возобновлена. [ 3 ]
После еще 14 лет службы 84-я полк ФТС был расформирован и в 2012 году заменен 434-й учебно-летной эскадрильей.
Родословная
[ редактировать ]- как 84-я эскадрилья преследования (перехватчики). Сформирована 13 января 1942 года
- Активирован 9 февраля 1942 г.
- Переименована в 84-ю эскадрилью преследования (перехватчик) (двухмоторный) 22 апреля 1942 г.
- Переименована в 84-ю истребительную эскадрилью (двухдвигательная) 15 мая 1942 г.
- Переименована в 84-ю истребительную эскадрилью 1 марта 1943 г.
- Переименована в 84-ю одномоторную истребительную эскадрилью 21 августа 1944 г.
- Деактивирован 18 октября 1945 г.
- Активирован 20 августа 1946 г.
- Переименована в 84-ю истребительную эскадрилью 24 сентября 1948 г.
- Переименована в 84-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 20 января 1950 г.
- переименована в 84-ю учебную эскадрилью истребителей-перехватчиков. 1 июля 1981 года
- Деактивирован 27 февраля 1987 г.
- Переименована в 84-ю летную учебную эскадрилью 9 февраля 1990 г.
- Активирован 2 апреля 1990 г.
- Деактивирован 1 октября 1992 г.
- Активирован 1 октября 1998 г. [ 1 ]
- Деактивировано 24 августа 2012 г.
Задания
[ редактировать ]- 78-я группа преследования (позже 78-я истребительная группа), 9 февраля 1942 г. - 18 октября 1945 г.
- 78-я истребительная группа (позже 78-я истребительная группа), 20 августа 1946 г.
- 4702d Защитное крыло , 6 февраля 1952 г.
- 28-я авиационная дивизия , 7 ноября 1952 г.
- 566-я группа ПВО , 16 февраля 1953 г.
- 78-я истребительная группа, 18 августа 1955 г.
- 78-й истребительный авиаполк , 1 февраля 1961 г.
- 1-й истребительный авиаполк , 31 декабря 1969 г.
- 26-я авиационная дивизия , 1 октября 1970 г. - 27 февраля 1987 г.
- 47-е летное учебное крыло , 2 апреля 1990 г.
- 47-я оперативная группа , 15 декабря 1991 г. - 1 октября 1992 г. [ 1 ]
- 47-я оперативная группа, 1 октября 1998 г. - 24 августа 2012 г.
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Lockheed P-38 Lightning (1942–1943)
- Республика P-47 Thunderbolt (1943–1944)
- Североамериканский P-51 Mustang (1944–1945, 1949–1951)
- Республиканский F-84D Thunderjet (1949–1951)
- Североамериканский F-89B Скорпион (1951–1953)
- Локхид F-94B Starfire , (1953 г.)
- Lockheed F-94C Starfire (1953–1956)
- Нортроп F-89D Скорпион (1956–1957)
- Нортроп F-89J Скорпион (1957–1959)
- Макдоннелл F-101B Вуду (1959–1968)
- Convair F-106 Delta Dart (1968–1981)
- Локхид Т-33 Т-Бёрд (1981–1987)
- Cessna T-37 Твит (1990–1992, 1998–2003)
- Бичкрафт Т-6 Техасец II (2002–2012 гг.) [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бейли, Карл Э. (8 марта 2010 г.). «Информационный бюллетень 84 летной учебной эскадрильи (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Маурер, стр. 292–293.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Библиотека авиабазы Лафлин: информационный бюллетень 84-й учебной летной эскадрильи» . Агентство исторических исследований ВВС. 1 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Макмаллен, Ричард Ф. (1964) «Истребители-перехватчики 1962–1964» Историческое исследование ADC № 27, Командование ПВО, база ВВС Энт, Колорадо (конфиденциально, рассекречено 22 марта 2000 г.), стр. 10–12
- ^ Участие NORAD/CONAD в кубинском ракетном кризисе , Исторический справочный документ № 8, Управление истории командования Континентального командования противовоздушной обороны, Ent AFB, CO, 1 февраля 63 г. (Совершенно секретно NOFORN рассекречено 9 марта 1996 г.). стр. 16
- ^ МакМаллен, стр. 41, 43–45.
- ^ Макмаллен, с. 42
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Корнетт, Ллойд Х.; Джонсон, Милдред В. (1980). Справочник организации аэрокосмической обороны, 1946–1980 гг. (PDF) . Авиабаза Петерсон, Колорадо: Исторический отдел Центра аэрокосмической обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2006 года . Проверено 1 марта 2014 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Макмаллен, Ричард Ф. (1964) «Истребители-перехватчики 1962-1964», историческое исследование ADC № 27, Командование ПВО, база ВВС Энт, штат Колорадо (конфиденциально, рассекречено 22 марта 2000 г.)
- Участие NORAD/CONAD в кубинском ракетном кризисе , Исторический справочный документ № 8, Управление истории командования Континентального командования противовоздушной обороны, авиабаза Ent, Колорадо, 1 февраля 63 г. (Совершенно секретно NOFORN рассекречено 9 марта 1996 г.)
- «Эскадрильи истребителей-перехватчиков ADCOM». Перехватчик (январь 1979 г.) Командование воздушно-космической обороны (том 21, номер 1)