Jump to content

Кабаре

(Перенаправлено с Клейнкунст )
Кафе Ле Шат Нуар гр. 1920 год

Кабаре ( Французское произношение: [кабаʁɛ] ) — это форма театрального развлечения, включающая музыку , песни , танцы , декламации или драму . Местом выступления может быть паб , казино , гостиница , ресторан или ночной клуб. [ 1 ] со сценой для выступлений. Публика, часто обедающая или пьющая, обычно не танцует, а обычно сидит за столиками. Выступления обычно вводит конферансье ( МС). Зрелище в исполнении актерского ансамбля и по своему европейскому происхождению зачастую (но не всегда) ориентировано на взрослую аудиторию и носит явно андеграундный характер. В Соединенных Штатах стриптиз , бурлеск , дрэг-шоу или сольный вокал с пианистом, а также заведения , предлагающие это развлечение, часто рекламируются как кабаре.

Этимология

[ редактировать ]

Этот термин первоначально произошел от пикардского языка или валлонского языка слов camberete или cambret , обозначающих небольшую комнату (12 век). Первое печатное использование слова каберет встречается в документе 1275 года в Турне . Этот термин использовался с 13 века в среднеголландском языке для обозначения недорогой гостиницы или ресторана ( кабере , кабре ). [ 2 ]

Слово камбре , само по себе, вероятно, произошло от более ранней формы шамбрет , маленькая комната, или от нормандского французского слова « камера » , означающего таверну, а также произошло от позднелатинского слова «камера», означающего арочную крышу. [ 3 ]

Национальная история

[ редактировать ]

Франция (с 15 века)

[ редактировать ]

Кабаре появились в Париже, по крайней мере, к концу 15 века. От таверн они отличались тем, что в них подавались не только вино, но и еда, стол был накрыт скатертью, а цену взимали за тарелку, а не за кружку. [ 4 ] Они не были особенно связаны с развлечениями, хотя музыканты иногда выступали и там, и там. [ 5 ] Вначале кабаре считались лучше таверн; к концу шестнадцатого века они стали предпочтительным местом для обедов вне дома. В 17 веке появилось более четкое различие, когда таверны стали ограничиваться продажей вина, а позже и подачей жареного мяса.

Кабаре часто использовались как место встреч писателей, актеров, друзей и художников. Такие писатели, как Лафонтен , Мольер и Жан Расин, как известно, часто посещали кабаре под названием « Мутон Блан» на улице Вье-Коломбье, а позже — « Круа де Лотарингия» на современной улице Бург-Тибур. В 1773 году французские поэты, художники, музыканты и писатели начали встречаться в кабаре «Каво» на улице де Бюси, где сочиняли и пели песни. Caveau просуществовал до 1816 года, когда его пришлось закрыть, потому что его клиенты писали песни, высмеивающие королевское правительство. [ 4 ]

Развлекательные заведения

[ редактировать ]
Кафе Aveugles в подвалах Пале-Рояля (начало XIX века)

В 18 веке появилось кафе-концерт или кафе-шантант , где предлагали еду наряду с музыкой, певцами или фокусниками. Самым известным было Cafe des Aveugles в подвалах Пале-Рояля , в котором располагался небольшой оркестр слепых музыкантов. В начале 19 века в городе появилось множество кафе-шантантов; самыми известными были Café des Ambassadeurs (1843 г.) на Елисейских полях и «Эльдорадо» (1858 г.) на Страсбургском бульваре. К 1900 году в Париже насчитывалось более 150 кафе-шантантов. [ 6 ]

Композитор Эрик Сати играет на фисгармонии в «Шат Нуар» (1880-е).

Первым кабаре в современном понимании было Le Chat Noir в богемном районе Монмартра , созданное в 1881 году Родольфом Салисом , театральным агентом и предпринимателем. [ 7 ] Он сочетал музыку и другие развлечения с политическими комментариями и сатирой. [ 8 ] « Чат Нуар» объединил богатых и знаменитых парижан с богемой и художниками Монмартра и Пигаль . Его клиентура «представляла собой смесь писателей и художников, журналистов и студентов, служащих и светских людей, а также моделей, проституток и настоящих великих дам, ищущих экзотических впечатлений». [ 9 ] Хозяином был сам Салис, называвший себя джентльменом- кабарьером ; Каждое выступление он начинал с монолога, высмеивающего богатых, высмеивающего депутатов Национального собрания и шутящего по поводу событий дня. Кабаре было слишком тесно для толпы, пытавшейся войти; В полночь 10 июня 1885 года Салис и его клиенты переехали вниз по улице в новый более крупный клуб на улице де Лаваль, 12, декор которого описывался как «своего рода Бейрут с китайским влиянием». Композитор Эрик Сати после окончания учебы в Консерватории зарабатывал на жизнь игрой на фортепиано в « Чате Нуаре» . [ 9 ]

Мулен Руж в 1893 году.
1896 год, реклама тура первого французского шоу-кабаре « Le Chat Noir» .

К 1896 году в Париже насчитывалось 56 музыкальных кабаре и кафе, а также десяток мюзик-холлов. Кабаре не пользовались высокой репутацией; один критик писал в 1897 году, что «они продают напитки стоимостью пятнадцать сантимов вместе со стихами, которые по большей части ничего не стоят». [ 9 ] Традиционные кабаре с монологами, песнями и небольшим декором были заменены более специализированными заведениями; некоторые, такие как Boite a Fursy (1899), специализировались на текущих событиях, политике и сатире. Некоторые из них были чисто театральными и представляли собой короткие сцены из пьес. Некоторые сосредоточились на жутком или эротическом. В « Кабере де ля фин дю Монд» официанты были одеты в костюмы греческих и римских богов и представляли собой живые картины, которые были между эротическими и порнографическими. [ 10 ]

К концу века осталось лишь несколько кабаре старого стиля, где собирались артисты и представители богемы. В их число входили Cabaret des noctambules на улице Шампольон на левом берегу; Lapin Agile на Монмартре; и Le Soleil d'or на углу набережной Сен-Мишель и бульвара Сен-Мишель, где поэты, в том числе Гийом Аполлинер и Андре Сальмон, встретились, чтобы поделиться своим творчеством. [ 10 ]

Музыкальный зал , впервые изобретенный в Лондоне, появился в Париже в 1862 году. Он предлагал более роскошные музыкальные и театральные постановки с тщательно продуманными костюмами, пением и танцами. Театры Парижа, опасаясь конкуренции со стороны мюзик-холлов, приняли закон Национального собрания, запрещающий артистам мюзик-холла носить костюмы, танцевать, носить парики или декламировать диалоги. Закон был оспорен владельцем мюзик-холла «Эльдорадо» в 1867 году, который поставил на сцену бывшую знаменитую актрису Комеди Франсез, чтобы она читала стихи Корнеля и Расина. Общественность встала на сторону мюзик-холлов, и закон был отменен. [ 11 ]

Мулен Руж был открыт в 1889 году каталонцем Жозефом Оллером. Он был очень заметен из-за большой красной имитации ветряной мельницы на крыше и стал местом зарождения танца, известного как французский канкан . Это помогло прославить певцов Мистингетта и Эдит Пиаф , а также художника Тулуз-Лотрека , который делал плакаты для этого места. « Олимпия » , также управляемая Оллером, была первой, названной музыкальным залом; он открылся в 1893 году, за ним последовали Мюзик-холл Альгамбры в 1902 году и Принтания в 1903 году. Принтания, открытая только летом, имела большой музыкальный сад , вмещавший двенадцать тысяч зрителей, и устраивала званые шоу, на которых было представлено двадцать три различных выступления. , включая певцов, акробатов, лошадей, мимов, жонглеров, львов, медведей и слонов, по два представления в день. [ 11 ]

В XX веке конкуренция кинофильмов вынудила танцевальные залы ставить более зрелищные и сложные представления. В 1911 году продюсер Жак Шарль из парижской «Олимпии» создал парадную лестницу в качестве декорации для своих представлений, конкурируя со своим великим конкурентом, театром «Фоли Бержер» , основанным в 1869 году. Среди его звезд в 1920-х годах была американская певица и танцовщица Жозефина. Бейкер . Казино де Пари , которым руководил Леон Вольтерра, а затем Анри Варна, представило многих известных французских певцов, в том числе Мистингетта, Мориса Шевалье и Тино Росси . [ 11 ]

Le Lido на Елисейских полях открылся в 1946 году, представив Эдит Пиаф, Лорел и Харди , Ширли Маклейн , Марлен Дитрих , Мориса Шевалье и Ноэля Кауарда . Салон Crazy Horse , предлагающий стриптиз, танцы и магию, открылся в 1951 году. Парижская «Олимпия» несколько лет работала в качестве кинотеатра, прежде чем в 1954 году была возрождена как музыкальный зал и концертная площадка. Среди выступавших там были Пиаф, Дитрих, Майлз Дэвис , Джуди Гарленд и Grateful Dead . Сегодня в Париже существует несколько музыкальных залов, которые посещают в основном гости города; и ряд более традиционных кабаре с музыкой и сатирой.

Нидерланды (с 1885 г.)

[ редактировать ]

В Нидерландах кабаре или kleinkunst (буквально: «маленькое искусство») — популярная форма развлечения, обычно проводимая в театрах. Датой рождения голландского кабаре принято считать 19 августа 1895 года. [ 12 ] В Амстердаме есть Kleinkunstacademie (англ. Cabaret Academy). Часто это смесь (стендап) комедии, театра и музыки и часто включает в себя социальные темы и политическую сатиру. В середине двадцатого века «большой тройкой» были Вим Зонневельд , Вим Кан и Тун Херманс . В настоящее время многие кабаре-шоу популярных «кабарьеров» (исполнителей кабаре) транслируются по национальному телевидению, особенно в канун Нового года, когда в эфир выходит несколько специальных кабаре-шоу, где кабаре обычно размышляет о крупных событиях прошедшего года. [ 13 ]

Германия (с 1901 г.)

[ редактировать ]

Немецкое кабаре развивалось с 1901 года, с созданием площадки «Юбербреттль» ( «Суперсцена» ), а к веймарской эпохе в середине 1920-х годов выступления «Кабаретта» характеризовались политической сатирой и юмором виселицы . [ 14 ] В нем была характерная атмосфера близости, как во французском кабаре, из которого оно было импортировано, но юмор виселицы имел отчетливый немецкий аспект. [ 14 ]

Польский (с 1905 г.)

[ редактировать ]

Польское кабаре — популярная форма живого (часто транслируемого по телевидению ) развлечения с участием комедийной труппы и состоящая в основном из комедийных скетчей , монологов , стендап-комедии , песен и политической сатиры (часто скрытой за двойным смыслом, чтобы обмануть цензоров ).
Он берет свое начало от Zielony Balonik , известного литературного кабаре, основанного в Кракове местными поэтами, писателями и художниками в последние годы раздела Польши . [ 15 ] [ 16 ]

В межвоенной Польше существовало значительное количество кабаре на идиш . На идише этот вид искусства назывался клейнкунст (буквально «маленькое искусство»).

В послевоенной Польше оно почти всегда ассоциируется с труппой (часто гастролирующей ), а не с местом проведения ; довоенные ревю- шоу (с участием танцовщиц) давно прошли. [ нужна ссылка ]

США (с 1911 г.)

[ редактировать ]
Давно существующее кабаре на Манхэттене, Нью-Йорк.

Американское кабаре было импортировано из французского кабаре Джесси Луи Ласки в 1911 году. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] В Соединенных Штатах кабаре разделилось на несколько разных стилей исполнения, в основном из-за влияния джазовой музыки. Чикагское кабаре сосредоточилось на более крупных ансамблях и достигло своего пика во время «ревущих двадцатых» , в эпоху сухого закона , когда оно выступало в подпитных и стейк-хаусах .

Нью-йоркское кабаре никогда не развивалось так, чтобы в нем было много социальных комментариев. Когда в нью-йоркских кабаре выступал джаз, они, как правило, сосредотачивались на таких известных вокалистах, как Нина Симона , Бетт Мидлер , Эрта Китт , Пегги Ли и Хильдегард , а не на инструментальных музыкантах. Ежегодные ревю Джулиуса Монка установили стандарт нью-йоркского кабаре конца 1950-х и 60-х годов.

Кабаре в США начало приходить в упадок в 1960-е годы из-за роста популярности рок-концертов , телевизионных варьете , [ нужна ссылка ] и общие комедийные театры. Тем не менее, он остался в некоторых обеденных шоу в стиле Лас-Вегаса, таких как « Тропикана» , с меньшим количеством комедийных сегментов. Этот вид искусства до сих пор сохраняется в различных музыкальных форматах, а также в формате стендап-комедии и в популярных выступлениях дрэг-шоу .

В конце 20-го и начале 21-го века произошло возрождение американского кабаре, особенно в Новом Орлеане , Чикаго , Сиэтле , Портленде , Филадельфии , Орландо , Талсе , Эшвилле, Северная Каролина и Канзас-Сити, штат Миссури , поскольку новые поколения исполнителей переосмысливают старое. формы как в музыке, так и в театре. Многие современные группы кабаре в США и других странах сочетают в себе оригинальную музыку, бурлеск и политическую сатиру. В Нью-Йорке с 1985 года успешные, устойчивые или новаторские выступления кабаре отмечаются ежегодной премией Bistro Awards. [ 20 ]

Польская группа кабаре Ani Mru Mru выступает в Эдинбурге в 2007 году.
Гити Кашани выступает в кабаре в Тегеране до революции 1979 года и новой политики правительства.

Великобритания (с 1912 г.)

[ редактировать ]

Театральный клуб-кабаре, позже известный как «Пещера золотого тельца» , был открыт Фридой Стриндберг (по образцу «Каберетта Летучей мыши» в родной Вене Стриндберга) в подвале на Хеддон-стрит, 9, в Лондоне, в 1912 году. Она намеревалась сделать свой клуб авангардное место встреч богемных писателей и художников с украшениями Джейкоба Эпштейна , Эрика Гилла и Уиндема Льюиса , но оно быстро стало рассматриваться как место развлечений для высшего общества и обанкротилось в 1914 году. Тем не менее, Пещера была влиятельное предприятие, которое представило Лондону концепцию кабаре. Он послужил образцом для последовавшего за ним поколения ночных клубов. [ 21 ]

«Клубами, положившими начало нынешней моде на танцевальные клубы, был клуб-кабаре на Хеддон-стрит... Клуб-кабаре был первым клубом, члены которого должны были появляться в вечерней одежде... Клуб-кабаре ввел систему ваучеров Вопрос о законности этих ваучеров привел к знаменитому визиту полиции в ту ночь, когда некий герцог вышел из клуба через кухонный лифт. .Посещение было благовоспитанным делом». [ 22 ]

Иран (до 1979 г.)

[ редактировать ]

Одним из главных центров сбора кабаре Тегерана (столица Ирана) была улица Лалех-Зар . Знаменитые персидские кабаре действовали в городе до 1979 года . Они также представили многих отечественных художников. В просторечии кабаре иранцы иногда называют «домом танца» (на персидском языке : رقاص‌خانه ) или «местом танцев». [ 23 ]

Швеция (с 1970-х гг.)

[ редактировать ]
Святая Бонгита на рождественском шоу 1974 года в Доме для бедных в Стокгольме.

В Стокгольме шоу в 1974 году открылось андеграундное под названием Fattighuskabarén ( Кабаре «Бедный дом »), которое просуществовало 10 лет. [ 24 ] Исполнители более поздней известности и известности (в Швеции), такие как Тед Острем , Орьян Рамберг и Агнета Линден, начали свою карьеру там. Wild Side Story также несколько раз выступала в Стокгольме, у Александры (1976 с Уллой Джонс и Кристером Линдаром ), [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Камарилло (1997), [ 28 ] [ 29 ] Розенлундстетерн/Театр Тре (2000), [ 30 ] Wild Side Lounge в Бэкахастене (2003 с Хеленой Маттссон ) [ 31 ] и Манго-бар (2004). [ 32 ] Александра также принимала AlexCab в 1975 году. [ 33 ] как и Compagniet в Гетеборге . [ 34 ]

Сербия (с 2010-х гг.)

[ редактировать ]

В 2019 году открылся первый сербский клуб-кабаре Lafayette. [ 35 ] Хотя в Сербии и Белграде была богатая ночная и театральная жизнь, до 2019 года здесь не было кабаре. [ 36 ] [ 37 ]

Известные места

[ редактировать ]

Известные художники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Фиерро, Альфред (1996). История и словарь Парижа . Роберт Лаффон. ISBN  2-221--07862-4 .

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Лэтэм, Элисон (2002). Оксфордский спутник музыки . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 189 . ISBN  9780198662129 .
  2. ^ «Этимология кабаре» (на французском языке). Ортолонг: сайт Национального центра текстовых и лексических ресурсов . Проверено 11 января 2019 г.
  3. ^ «Определение и значение кабаре | Словарь английского языка Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Проверено 15 августа 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Фиерро, Альфред (1996). История и словарь Парижа . Роберт Лаффон. ISBN  2-221-07862-4 . , стр. 737
  5. ^ Джим Шевалье, История еды Парижа: от жареного мамонта до стейков фри , 2018, ISBN   1442272821 , стр. 67–80.
  6. ^ Фиерро (1996), стр. 744
  7. ^ Микин, Анна (19 декабря 2011 г.). «Шат Нуар: Историческое кабаре Монмартра» . Бонжур Париж . Проверено 12 августа 2017 г.
  8. ^ (Одежда 8). Хейн, В. Скотт (2013). Пространство мышления: кафе как культурное заведение в Париже, Италии и Вене . Эшгейт. п. 8. ISBN  9781409438793 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 17 ноября 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Цитируется в Fierro, History and Dictionary of Paris , стр. 738
  10. ^ Перейти обратно: а б Фиерро (1996), стр. 738
  11. ^ Перейти обратно: а б с Фиерро (1996), стр. 1006.
  12. ^ Виллем Фрийхофф, Марийке Шпис (2004) Голландская культура в европейской перспективе: 1900 год, эпоха буржуазной культуры. Архивировано 22 мая 2016 г. в Wayback Machine , стр. 507.
  13. ^ ru:Новогодняя конференция. [ циклическая ссылка ]
  14. ^ Перейти обратно: а б (1997) Новая Британская энциклопедия. Архивировано 28 апреля 2016 г. в Wayback Machine , том 2, стр. 702, цитата:

    Оно сохранило интимную атмосферу, развлекательную платформу и импровизационный характер французского кабаре, но развило свой характерный юмор виселицы. К концу 1920-х годов немецкое кабаре постепенно стало представлять собой слегка рискованные музыкальные развлечения для представителей среднего класса, а также острую политическую и социальную сатиру. Это также был центр подпольных политических и литературных движений. [...] Они были центрами левой оппозиции подъему немецкой нацистской партии и часто подвергались возмездию нацистов за критику правительства.

  15. ^ Маленький зеленый шарик. Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine Akademia Pełni Życia, Краков. (на английском и польском языках)
  16. ^ Зеленый шар. Архивировано 1 апреля 2012 г. в Wayback Machine 2011 Книжном институте , Польша.
  17. ^ Фогель, Шейн (2009) Сцена кабаре Гарлема: раса, сексуальность, представление. Архивировано 28 апреля 2016 г. в Wayback Machine , глава 1, стр.39.
  18. ^ Эренберг, Льюис А. (1984) Выход: ночная жизнь Нью-Йорка и трансформация американской культуры, 1890–1930. Архивировано 11 мая 2016 г. в Wayback Machine , стр. 75–76.
  19. ^ Мальниг, Джули (1992) Танцы до рассвета: век выставочных бальных танцев. Архивировано 20 мая 2016 г. в Wayback Machine , стр.95.
  20. ^ Холл, Кевин Скотт. «@ Bistro Awards 2010» . Архивировано 10 июля 2011 г. в Wayback Machine . Журнал Edge , 15 апреля 2010 г.
  21. ^ «Программа и меню от Пещеры Золотого Тельца, Кабаре и Театрального Клуба – Исследуй Лондон 20-го века» . 20th Centurylondon.org.uk . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 6 января 2017 г.
  22. ^ «Раунд ночных клубов» Г.Х. Фосдайк Николс, стр. 945 в изд. «Чудесный Лондон» . Сент-Джон Адкок 1927 г.
  23. ^ Entekhab.ir, избранный аналитический новостной сайт (29 мая 2023 г.). «Отчет о ночах Тегерана 47 лет назад / важные статистические данные о жителях Тегерана и расходах, которые они тратили на развлечения» . фа (на персидском языке ) Проверено 29 мая 2023 г.
  24. ^ «О Swenglistic Underground — Facebook» . Facebook.com . Проверено 6 января 2017 г.
  25. ^ Калле Вестерлинг (2006) La Dolce Vita ISBN   91-85505-15-3 стр. 20-22.
  26. Кристер Линдарв и Кристина Келлберг в «Это моя жизнь» ISBN   978-91-7424-533-2 стр. 75-76
  27. ^ Стен Хедман [ sv ] (14 января 1976 г.) Дамернас Вэрлд Стокгольм «Лучшее шоу города с дикой историей» стр. 10. [ циклическая ссылка ]
  28. Ева Норлен (21 июля 1997 г.) Aftonbladet «Восемь тщательно отобранных артистов обещают дикую ночь», стр. 37.
  29. ^ Кэти Райли (16 июля 1997 г.) Stockholm International SR International - Радио Швеции
  30. Линда Романус, Tidningen Södermalm / Nöjesrepubliken , 24 июня 2000 г., «КАБАРЕ: Дикая история до Гамла Стана», стр. 22.
  31. ^ Что происходит в городе Стокгольм (июль 2003 г.) «Дикая история - то, что не писал Леонард Бернштейн» с. 16
  32. ^ Что происходит в Стокгольме (июль 2004 г. ) «Не пропустите Wild Side Story на английском языке» с. 12
  33. ^ Лисбет Боргер-Бендегард в Svenska Dagbladet 14 сентября 1975 г. «Не следует спать ...» стр. 20 и 24 октября 1975 г. «Паб сейчас; как хорошо провести время!» стр. 17
  34. Лассе Роде в Гетеборге-Тиднингене, 21 ноября 1975 г., "Юбилейное шоу!" стр. 16
  35. ^ «Парижский дух в Белграде – открылся кабаре-клуб кухни «Лафайет» .
  36. ^ «Открытие нового ночного клуба в Белграде – Lafayette. Открытие нового ночного клуба в Белграде – Lafayette. – ATAIMAGES.RS» .
  37. ^ «Лаффайете Белград» . lafayette.rs . Проверено 22 ноября 2022 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1392dd0da51c0367b9f37e6e988d7eb__1720294920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/eb/a1392dd0da51c0367b9f37e6e988d7eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cabaret - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)