Jump to content

Стендап комедия

(Перенаправлено из стендап-комедии )
Стендап комедия
Джордж Карлин выступает в 2008 году

Стендап-комедия — это представление, адресованное живой публике , когда исполнитель стоит на сцене и произносит юмористические и сатирические монологи, иногда включающие физические действия . Эти выступления обычно состоят из отрепетированных сценариев , но часто включают в себя разную степень живого взаимодействия с толпой . Стендап-комедия состоит из острот , историй, наблюдений или трюков , в которых может использоваться реквизит , музыка , впечатления, фокусы или чревовещание .

Исполнителя этого жанра можно узнать под мужскими и гендерно-нейтральными терминами «стендап-комик» и «стендап-комик» или под женским термином « стендап-комик» . Выступления могут проходить в различных местах, включая комедийные клубы , фестивали комедии , бары, ночные клубы , колледжи или театры . [ нужна ссылка ] [1]

Стендап-комедия зародилась в различных традициях популярных развлечений конца 19 века. К ним относятся водевиль , монологи с тупой речью в шоу менестрелей, десятицентовые музеи , концертные салоны , шоу уродов , варьете , , медицинские шоу , американский бурлеск , английские мюзик-холлы произносит выходки цирковых клоунов , Чатокуа и юмористические монологи, например, те, которые Марк Твен в своей гастрольной выставке 1866 года « Наши товарищи-дикари с Сандвичевых островов» . [2] [3]

Чарльз Фаррар Браун (26 апреля 1834 – 6 марта 1867), более известный под псевдонимом Артемус Уорд, считается первым стендап-комиком Америки. Его персонаж, изображенный как неграмотный парень с «здравым смыслом янки», был публично изображен Брауном.

Первое задокументированное использование слова «стендап» появилось в журнале «Сцена» в 1911 году, где описывалась Нелли Перье, исполняющая «стендап-комические частушки в шикарной и очаровательной манере». Однако это относилось к исполнению комедийных песен , а не комедии в ее современной форме. [4]

Этот термин снова появился в колонке «Сплетни на сцене» газеты Yorkshire Evening Post 10 ноября 1917 года. В статье обсуждалась карьера комика Финли Данна, утверждая, что Данн был «тем, кого он называет стендап-комиком» во время вторая половина 19 века. Однако этот термин мог использоваться ретроспективно. [5]

Билл Бэйли выступает в 2007 году

Стендап имеет множество жанров и стилей со своими форматами. Общие из них включают в себя:

  • Альтернатива : призван противостоять признанным деятелям основной комедии.
  • Анекдотическая комедия : повествование с использованием преувеличений и юмора. [6]
  • Персонаж : Вымышленный персонаж, созданный исполнителем.
  • Невозмутимость : намеренное проявление эмоциональной нейтральности или отсутствия эмоций, обычно как форма комедийной подачи, контрастирующая с нелепостью или абсурдностью предмета. Это еще называют сухим юмором или сухоумным юмором .
  • Оскорбление : Состоит в основном из оскорбительных оскорблений, обычно направленных в адрес публики или других исполнителей.
  • Мюзикл : Юмористические песни или музыкальные пародии, иногда без слов.
  • Наблюдение : Разговор об абсурдности повседневной жизни. [7]
  • Сатира : Высмеивание людей, учреждений или идей посредством шуток. [8]
  • Тематический : создан вокруг конкретной темы, связанной с текущими событиями или вопросами, которые важны или популярны в настоящее время.
  • Комедия с игрой слов : имеет тенденцию включать использование таких тактик, как каламбуры, двусмысленность и рифмы, чтобы развлечь аудиторию. Таким образом, доставка обычно наполнена множеством острот. [9]

Стендап выступления

[ редактировать ]

Вступление, функция и хедлайнер

[ редактировать ]
Джоан Риверс выступает в 2009 году

В типичном стендап-шоу ведущий, конферансье или ведущий «разогревает» публику и представляет других исполнителей. Затем следует вступление, репортаж, а затем хедлайнер. Ведущий также может выступать в роли открывателя небольших шоу. [10] Проверенные комиксы, как правило, регулярно посещают клубы, входящие в сеть, и комедийные заведения. Стендапы могут выступать на двух или более площадках в один и тот же день. [ нужна ссылка ]

Открытый микрофон

[ редактировать ]

Клубы и небольшие площадки часто проводят мероприятия с открытым микрофоном ; эти места можно забронировать заранее или оставить для посещения. Комики используют открытые микрофоны для работы над материалом или для того, чтобы продемонстрировать свои навыки и получить место для открытия. [11] «Шоу Брингера» - это шоу, которые требуют от исполнителей-любителей привести с собой определенное количество платных гостей, чтобы получить время на сцене. [12]

Фестивали

[ редактировать ]

не только являются опорой комедийного шоу, но Фестивали и часто демонстрируют многообещающие артисты, а промоутеры и агенты используют фестивали для поиска новых талантов. [13]

Телепередачи и альбомы

[ редактировать ]

Опытные комики, имеющие последователей, могут создать специальный телевизионный выпуск или комедийный альбом . Его можно записать во время тура или на шоу, рекламируемом и исполняемом специально для этой цели. Телевизионный выпуск, первоначально выпущенный на телевидении, в формате видео по запросу или в кинотеатрах, может быть переиздан в виде альбома на аудио-CD , пластинке или в потоковом режиме . «Получасовой специальный выпуск» обычно длится от 20 до 35 минут, исключая рекламные паузы , а «часовой специальный выпуск» обычно длится от 40 до 65 минут, исключая рекламные паузы. [14]

Комедийный набор

[ редактировать ]
Тиффани Хэддиш во время выступления 21 октября 2013 года на авиабазе Инджирлик, Турция. Спонсируется Armed Forces Entertainment для военнослужащих за рубежом.
Тиффани Хэддиш выступает в 2013 году

Стендап-комики определяют свое мастерство через разработку программ, которые они конструируют и совершенствуют с помощью шуток и взаимосвязанных «фрагментов». Эти фрагменты образуют переплетенное повествование, ведущее к «ближе», последней шутке, которая связывает темы шоу вместе и приводит к удовлетворительному завершению.

Большинство шуток представляют собой сопоставление двух несочетаемых вещей и состоят из замысла, завязки и кульминации , часто добавляя поворот, топпер или слоган для усиления или дополнительного смеха. Доставка зависит от использования интонации, интонации, отношения и времени, а также других стилистических приемов, таких как правило трех , идиом, архетипов или игры слов. [15] [16] Еще одна популярная структура шутки — парапросдокиан , неожиданная изюминка, меняющая контекст или смысл постановки. [17]

Чтобы ложно выдать свои истории за правду или освободить себя от ответственности за нарушение социальных условностей, комики могут использовать привилегию шута , то есть право свободно обсуждать и высмеивать что угодно, не подвергаясь наказанию. [18] [19] Социальные комментаторы использовали понятия «нанесение ударов» и «нанесение ударов», пытаясь описать, кто должен быть «объектом шутки». Это предполагает, что в соответствии с собственной социально-политической идентичностью комика комедия должна «наносить удары» по богатым и влиятельным, не «нанося удары» по тем, кто маргинален и менее удачлив. [20] [21] Многие комики раскритиковали культурную риторику относительно «ударов вверх» и «ударов вниз», в том числе Колин Куинн , который назвал эти термины продуктом активизма и «не созданными юмористическими людьми». [22]

Шутка о краже

[ редактировать ]

присвоение и плагиат Большинство стендапов считают «социальными преступлениями». Было высказано несколько громких обвинений в краже шуток, некоторые из которых закончились судебными исками о нарушении авторских прав. Обвиняемые иногда заявляют о криптомнезии или параллельном мышлении. [23] [24] но, несмотря на это, трудно подать в суд за кражу шуток из-за различия между идеями и выражениями . [25]

Аудитории

[ редактировать ]
Дэймон Уайанс выступает в 2007 году

По словам Анны Спаньолли, зрители стендап-комедии «являются одновременно «со-конструкторами ситуации» и «со-ответственной за нее » ». [26]

В стендап-комедии негласный контракт со зрителями позволяет исследовать неожиданные, спорные или скандальные темы. Восприятие шутки, независимо от того, встречено ли она со смехом или неодобрением, зависит от понимания аудиторией предпосылки и оценки кульминации. Опытный комик способен мгновенно отреагировать на реакцию аудитории и использовать ее для развития своего повествования.

Стендап-комедия, в отличие от традиционного исполнительского искусства, предполагает участие комика-одиночки, который напрямую взаимодействует с аудиторией. Успех зависит от создания спонтанности, содействия близости и сдерживания критики.

Частично привлекательность стендапа заключается в оценке мастерства исполнителя, поскольку исследования показали, что многие люди находят идею стоять на сцене пугающей; Исследования по этому вопросу неизменно показывают, что страх публичных выступлений более сильный, чем страх смерти . [27] [28]

Аудитория является неотъемлемой частью живой комедии, как фон для комика, так и как фактор, способствующий общему впечатлению. Об этом свидетельствует использование консервированного смеха в телевизионных комедиях: без него шоу часто кажутся «сухими» или скучными. По той же причине шоу можно снимать перед живой аудиторией. [29]

Бриджит Кристи выступает в 2016 году
Бить
Пауза специально для создания комического момента.
Кусочек
Часть комедийного шоу или программы.
Бомбардировка
Не удалось вызвать смех.
Перезвонить
Отсылка к шутке из предыдущего выпуска.
Жевание декораций
Чрезмерно театрализовать или «слишком стараться», чтобы рассмешить, особенно в случае неудачи.
Комната Чи-Чи
Роскошный зал ночного клуба или комедийного клуба с нишевыми представлениями. [30]
Клэптер
Когда аудитория приветствует или аплодирует мнению, с которым они согласны, но которое недостаточно смешно, чтобы над ним можно было смеяться. Придумано Сетом Мейерсом . [31]
Труппа или поломка
Когда комик непреднамеренно смеется во время части шоу, в которой он должен сохранять невозмутимое выражение лица .
Работа с толпой
Непосредственное общение с аудиторией посредством заранее написанных отрывков, импровизации или того и другого.
Взломать
или неквалифицированный комикс Банальный .
Убийство и смерть
Когда стендап преуспевает, он убивает. Если у них дела идут плохо, они умирают.
Ограбление
Коршут глупые рожицы, чтобы вызвать дешевый смех, часто полагаясь на преувеличенную мимику и физические жесты. Эта комедийная техника направлена ​​на создание развлечения посредством визуального абсурда и может использоваться исполнителями для усиления комедийного воздействия их выступления.
Игрок
Член аудитории. В первую очередь британский термин. [32]
Комната
Пространство, где происходит спектакль. Стендапы могут «читать комнату», чтобы интерпретировать сигналы аудитории, или «работать в комнате», напрямую взаимодействуя с аудиторией.
Нюхая дорогу
Утверждение о том, что от комика можно «почуять дорогу», предполагает, что он поставил под угрозу свою оригинальность или потворствовал смеху во время гастролей.
Плотная пятёрка
Пятиминутная программа, хорошо отрепетированная и состоящая из лучшего комического материала, вызывает смех. Он часто используется для прослушиваний и является ступенькой к получению платного места. [33]
Разогревать
Для разогрева «холодной» публики на разогреве перед основным представлением. Часто используется при съемках телекомедий перед студийной аудиторией.
Тренировка
Процесс, в ходе которого с течением времени вводятся и оттачиваются совершенно новые шутки.

Филлис Диллер занесена в Книгу рекордов Гиннеса по количеству смеха в минуту — 12. [34]

Тейлор Гудвин попал в Книгу рекордов Гиннеса по количеству шуток, рассказанных за час (550). [35]

Ли Эванс за день продал билеты на свой тур 2011 года на 7 миллионов фунтов стерлингов, что стало крупнейшей продажей в первый день британского комедийного тура. [36]

Рики Жерве установил новый мировой рекорд Гиннеса по самым высоким доходам от одного стендап-выступления во время своего тура «Армагеддон». Выступление в Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, 6 мая 2023 года собрало значительную сумму в 1 410 000 фунтов стерлингов (1 790 206,50 долларов США). [37]

Питер Кей

[ редактировать ]

Британский комик Питер Кей в настоящее время является обладателем нескольких рекордов в своем шоу 2010–2011 годов The Tour That Doesn't Tour Tour...Now On Tour в рамках 112-дневного тура по Великобритании и Ирландии.

  • Самый длинный индивидуальный забег на Манчестер Арене , 20 вечеров.
  • Первый стендап-комик, отыгравший 15 аншлаговых вечеров в The O2 в Лондоне .
  • Единственный британский артист, который когда-либо играл на арене 20 вечеров подряд.
  • На аренах Великобритании и Ирландии было продано более 1,2 миллиона билетов, что сделало это крупнейший комедийный тур всех времен.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Зоглин, Ричард. «Стендап-комедия». Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Дата обращения 8 марта 2019 г.
  2. ^ Тафойя, Эдди (2009). Наследие остроумия: стендап-комедия как великая американская литературная форма . Универсал-Издательство. стр. 85–148. ISBN  9781599424958 .
  3. ^ Блумквист, Дженнифер. «Наследие менестреля: афроамериканский английский и историческое построение «черной» идентичности в сфере развлечений». Журнал афроамериканских исследований 19, вып. 4 (2015): 410–425.
  4. ^ Комедийные исследования , том. 8, нет. 1, 106–109 [ нужна полная цитата ]
  5. ^ Дабл, Оливер (9 апреля 2018 г.). «Происхождение термина «стендап-комедия» » . Комедийные исследования . 12 (2): 235–237. дои : 10.1080/2040610X.2018.1428427 . S2CID   195058528 – через Тейлора и Фрэнсиса.
  6. ^ «Что такое анекдотическая комедия?» . 24 апреля 2023 г.
  7. ^ Квирк, Софи (2015). Почему стендап важен: как комики манипулируют и влияют . Нью-Йорк: Блумсбери Метуэн Драма. п. 154. ИСБН  978-1-4725-7893-8 . Наблюдательная комедия высмеивает «нормальное» поведение, но даже при этом она часто утверждает и продвигает фиксированное представление о том, что такое «нормальное».
  8. ^ Издательство Кембриджского университета. «САТИРА | определение в Кембриджском словаре английского языка» . Кембриджский словарь английского языка . Проверено 6 февраля 2024 г.
  9. ^ «Разные стили стендап-комедии» . 18 июля 2022 г.
  10. ^ Сейзер, Сьюзен (2011). «Об использовании непристойности в живых стендап-комедиях». Антропологический ежеквартальный журнал . 84 (1). Институт этнографических исследований Университета Джорджа Вашингтона: 215–216. дои : 10.1353/anq.2011.0001 . JSTOR   41237487 . S2CID   144137009 . В этом формате шоу обычно состоят из трех-четырех комиксов: хедлайнер, полнометражный номер, открыватель и/или ведущий (т. е. церемониймейстер). Хедлайнер исполняет примерно час оригинального материала. Полнометражный номер длится 25-30 минут. У Открывающего есть десятиминутный интервал, и Ведущий в перерывах между выступлениями отпускает одну-две шутки (если Открывающий также не выступает в роли Ведущего)...
  11. ^ Освальт, Паттон (14 июня 2014 г.). «Закрытое письмо самому себе о воровстве, оскорблениях и шутках об изнасиловании» . Паттон Освальт . Архивировано из оригинала 04 марта 2019 г. Проверено 3 февраля 2019 г. Открытые микрофоны — это то место, где вам, как комику [как Дэниел Тош и его полемика], полагается иметь возможность облажаться.
  12. ^ Рот, Брайан (22 мая 2013 г.). «Шоу «Брингер»: чего ожидать при построении комедийной карьеры» . Нью-Йоркская комедия . Проверено 9 февраля 2024 г.
  13. ^ Фрэнсис-Уайт, Дебора; Шандур, Марша (2016). Off the Mic: Лучшие стендап-комики мира серьезно относятся к комедии . Джим Джеффрис. Нью-Йорк: Издательство Блумсбери. п. 176. ИСБН  978-1-4725-2638-0 . Ходите на фестивали, потому что именно там вас замечают средства массовой информации... [и] сравнивают [себя] со всеми остальными.
  14. ^ «25 лучших стендап-шоу всех времен» . IMDB . 12 августа 2018 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
  15. ^ Эдди Иззард (2011). Искусство стендапа (ТВ). Великобритания: BBC: Один. Эдди Иззард утверждает: «Так и должно быть — установите, подтвердите, а затем уничтожьте это на третьем… вы можете продолжать подтверждать, прежде чем повернуть».
  16. ^ Хелитцер, Мел; Шац, Марк (2005). Секреты написания комедий: бестселлер о том, как смешно думать, смешно писать, смешно вести себя и получать за это деньги (2-е изд.). Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. п. 63 . ISBN  978-1-58297-357-9 .
  17. ^ Лейтон, Х. Вернон (2020). «Теория юмора (в сокращении) и комические механизмы Джона Кеннеди Тула «Конфедерация тупиц ». В Марше, Лесли (ред.). Теология и геометрия: очерки книги Джона Кеннеди Тула «Конфедерация дураков» (политика, литература и кино) . Великобритания: Lexington Books (опубликовано 29 января 2020 г.). стр. 2–4. ISBN  978-1-4985-8547-7 . Проверено 27 марта 2020 г. полезно рассмотреть знаменитого парапросдокиста: «У меня был чудесный вечер, но это было не то».
  18. ^ «Средневековые шуты – и их параллели в современной Америке» . История сейчас . 13 января 2019 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
  19. ^ Биллингтон, Сандра. « Социальная история дурака », The Harvester Press, 1984. ISBN 0-7108-0610-8.
  20. ^ Квирк, Софи (2018). Политика британской стендап-комедии: новая альтернатива . Пэлгрейвские исследования в комедии. Лондон, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 23, 29. doi : 10.1007/978-3-030-01105-5 . ISBN  978-3-030-01104-8 . LCCN   2018956867 . комедия левых «наносит удар» по авторитетным властям своего времени, будь то правительственные, культурные или художественные. …шутка — это шутка, а не политический акт, и возможность сказать в контексте шутки то, что тебе нравится, считается священной.
  21. ^ Коэн, Саша (2014). «Краткая история панчдаун-комедии» . Маска . Маскмаг . Проверено 6 февраля 2019 г. Джордж Карлин поддержал это мнение, отметив, что «комедия традиционно нападает на людей, находящихся у власти». … «[Шаппель и Жерве] проделали смелую и подрывную работу по другим темам, таким как раса и религия соответственно, но нанесение ударов по по существу бессильному меньшинству — это чистый хакерский подход».
  22. ^ Шварц, Бен (2016). «Knock Yourselves Out: «Punching up» в американской комедии» . Баффлер . 31 (31): 134–136. JSTOR   43958952 . Проверено 23 августа 2023 г.
  23. ^ Восс, Эрик (4 ноября 2010 г.). «Есть ли когда-нибудь оправдание воровству шуток?» . Стервятник: пожирающая культуру . ООО «Нью-Йорк Медиа» . Проверено 12 марта 2019 г.
  24. ^ Борнс, Бетси (1987). Comic Lives: Внутри мира американской стендап-комедии . Эбби Стейн. Саймон и Шустер. п. 242 . ISBN  0-671-62620-5 . [T]Здесь также встречаются случаи простого совпадения и, часто в случае материала наблюдений, параллельного мышления.
  25. ^ Бейли, Джонатан (27 сентября 2021 г.). «Когда шуточная кража становится серьёзной» . Плагиат сегодня . Проверено 4 ноября 2021 г.
  26. ^ Фабиола Скарпетта; Анна Спаньолли (2009). «Интерактивный контекст юмора в стендап-комедии». Исследования языка и социального взаимодействия . 42 (3): 210–230. дои : 10.1080/08351810903089159 . S2CID   143552897 . [ диапазон страниц слишком широк ]
  27. ^ «Бойтесь публичных выступлений больше, чем смерти? Не бойтесь – аудитория видит только 20% ваших нервов» . Февраль 2022.
  28. ^ Бёрджесс, Кая. «Выступление на публике для большинства хуже смерти» .
  29. ^ Локьер, Шэрон; Майерс, Линн (ноябрь 2011 г.). «Речь идет об ожидании неожиданного - живая стендап-комедия с точки зрения аудитории» (PDF) . Участие . 8 (2): 165–188 – через онлайн-базу данных.
  30. ^ Уайльд, Ларри (2000) [1968]. «Шелли Берман». Великие комики говорят о комедии . Шелли Берман . Механиксбург, Пенсильвания: Книги для руководителей. п. 86. ИСБН  0-937539-51-1 . Просто потому, что она маленькая, ее называют комнатой чи-чи, или потому, что здесь есть некоторые странные формы развлечений.
  31. ^ Пандия, Хершал (10 января 2018 г.). «Расцвет комедии «Клэптер»» . Стервятник . Проверено 10 мая 2022 г.
  32. ^ Белло, Бенамин (6 сентября 2021 г.). «Чья работа заключается в том, чтобы иметь дело с агрессивными любителями комедий?» . Чортл . Проверено 10 мая 2022 г.
  33. ^ Розенфилд, Стивен (2018). Освоение стендапа: полное руководство, как стать успешным комиком . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. п. 195. ИСБН  978-1-61373-692-0 . Если у вас есть 5-минутный сет [материала] на «отлично», вам ничего не заплатят.
  34. ^ Кинг, Сьюзен (22 декабря 2006 г.). «Диллер все еще может нанести удар» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 марта 2020 г. [Филлис Диллер] до сих пор удерживает Книгу рекордов Гиннеса за то, что пишет 12 изюминок в минуту.
  35. ^ «Большинство анекдотов рассказывается за час» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 27 июля 2015 года.
  36. ^ «Самая большая распродажа в первый день среди всех британских комедийных туров» . Чортл . 17 октября 2010 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
  37. ^ Пиластро, Элеонора (4 сентября 2023 г.). «Армагеддон Рикки Жерве бьет рекорд стендап-комедии» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
  38. ^ Спейси, Джон (5 сентября 2015 г.). «4 вида японской комедии» . Разговор о Японии . Проверено 31 октября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34221adbbb7fdd824007a870007c5273__1722537540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/73/34221adbbb7fdd824007a870007c5273.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stand-up comedy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)