Jump to content

Бомбардировщик

(Перенаправлено с Ядерный бомбардировщик )
ВВС США B-52 пролетает над Техасом

Бомбардировщик это военный боевой самолет , использующий вооружение класса «воздух-земля» для сброса бомб , запуска торпед или развертывания крылатых ракет воздушного базирования . Впервые бомбы были сброшены с самолетов во время итало-турецкой войны , а первые крупные бомбы были сброшены в Первую и Вторую мировые войны всеми основными военно-воздушными силами, нанеся ущерб городам, поселкам и сельским районам. Первыми бомбардировщиками в истории были итальянский Caproni Ca 30 и британский Bristol TB8 , оба выпущенные в 1913 году. Некоторые бомбардировщики были украшены носовой частью или знаками победы .

Существует две основные классификации бомбардировщиков: стратегические и тактические. Стратегические бомбардировки осуществляются тяжелыми бомбардировщиками, в первую очередь предназначенными для бомбардировок на большие расстояния по стратегическим целям, чтобы уменьшить способность противника вести войну путем ограничения доступа к ресурсам за счет разрушения инфраструктуры, сокращения промышленного производства или нанесения огромных жертв среди гражданского населения в такой степени, которая считается насильственной. сдаваться. Тактическая бомбардировка направлена ​​на противодействие военной активности противника и поддержку наступательных операций и обычно предназначена для небольших самолетов, действующих на более коротких дистанциях, обычно рядом с наземными войсками или против кораблей противника.

Во время Второй мировой войны, когда мощность двигателя была основным ограничением в сочетании с стремлением к точности и другими эксплуатационными факторами, конструкции бомбардировщиков, как правило, были адаптированы для конкретных задач. Однако в начале холодной войны бомбардировщики были единственным средством доставки ядерного оружия к вражеским целям и выполняли роль сдерживания . С появлением управляемых ракет «воздух-воздух» бомбардировщикам пришлось избегать перехвата. Полет на большой скорости и высоте стал средством уклонения от обнаружения и нападения. С появлением межконтинентальных баллистических ракет роль бомбардировщика стала более тактической при непосредственной поддержке с воздуха, а также на технологии малозаметности для стратегических бомбардировщиков.

Классификация

[ редактировать ]

Стратегический

[ редактировать ]
ВВС России. Ту-160 Стратегический бомбардировщик

Стратегические бомбардировки осуществляются тяжелыми бомбардировщиками , в первую очередь предназначенными для дальних бомбардировок стратегических целей, таких как базы снабжения, мосты, заводы, верфи и сами города, чтобы уменьшить способность противника вести войну путем ограничения доступа к ресурсам за счет разрушения инфраструктуры или сокращение промышленного производства. Текущие примеры включают стратегические бомбардировщики с ядерным вооружением : B-2 Spirit , B-52 Stratofortress , Ту-95 «Медведь» , Ту-22М «Backfire» и Ту-160 «Блэкджек» ; исторически примечательными примерами являются: Gotha G.IV , Avro Lancaster , Heinkel He 111 , Junkers Ju 88 , Boeing B-17 Flying Fortress , Consolidated B-24 Liberator , Boeing B-29 Superfortress и Туполев Ту-16 «Барсук».

Тактический

[ редактировать ]

Тактические бомбардировки , направленные на противодействие военной активности противника и поддержку наступательных операций, обычно назначаются небольшим самолетам, действующим на более коротких дистанциях, обычно вблизи войск на земле или против кораблей противника. выполняет класс тактических бомбардировщиков, который пересекается и размывается с различными другими категориями самолетов: легкие бомбардировщики , средние бомбардировщики , пикирующие , бомбардировщики Эту роль истребители-бомбардировщики , штурмовики , многоцелевые боевые самолеты и другие.

Первое применение авиабомбы (фактически четырех ручных гранат, специально изготовленных итальянским военно-морским арсеналом) осуществил итальянский младший лейтенант Джулио Гавотти . [ 1 ] 1 ноября 1911 года во время итало-турецкой войны в Ливии - хотя его самолет не был предназначен для бомбардировок, и его импровизированные атаки на позиции Османской империи не имели большого эффекта. Эти наполненные пикриновой кислотой стальные сферы прозвали «балеринами» из-за прикрепленных к ним развевающихся тканевых лент. [ 2 ]

Ранние бомбардировщики

[ редактировать ]
Британский Хэндли Пейдж Тип О , 1918 год.

16 октября 1912 года болгарский наблюдатель Продан Таракчиев сбросил две такие бомбы на турецкую железнодорожную станцию ​​Карагач (недалеко от осажденного Эдирне ) с самолета «Альбатрос F.2», пилотируемого Радулом Мильковым , во время Первой Балканской войны . [ 3 ] [ 4 ] Считается, что это первое использование самолета в качестве бомбардировщика. [ 3 ] [ 5 ]

Первыми самолетами тяжелее воздуха, специально разработанными для бомбардировок, были итальянский Caproni Ca 30 и британский Bristol TB8 , оба 1913 года. [ 6 ] Bristol TB8 — ранний британский одномоторный построенный биплан, компанией Bristol Airplane Company . Они были оснащены призматическим бомбовым прицелом в передней кабине и цилиндрическим бомбодержателем в нижней части носовой части фюзеляжа, способным нести двенадцать 10-фунтовых (4,5 кг) бомб, которые можно было сбрасывать по отдельности или залпом, в зависимости от необходимости. [ 7 ]

Самолет был приобретен для использования как Королевской военно-морской воздушной службой , так и Королевским летным корпусом (RFC), а три самолета TB8, которые были показаны в Париже в декабре 1913 года и оснащены бомбардировочным оборудованием, были отправлены во Францию ​​после начала войны. Под командованием Чарльза Рамни Самсона ​​бомбардировка немецких артиллерийских батарей в Мидделкерке , Бельгия . 25 ноября 1914 года была осуществлена [ 8 ] [ 9 ]

Дирижабль, или дирижабль, был разработан в начале 20 века. Первые дирижабли были склонны к катастрофам, но постепенно дирижабли становились более надежными, с более жесткой конструкцией и более прочной обшивкой. До начала войны «Цеппелины» , более крупная и более обтекаемая форма дирижабля, разработанная немецким графом Фердинандом фон Цеппелином , были оборудованы для перевозки бомб для атаки целей на большом расстоянии. Это были первые стратегические бомбардировщики дальнего действия. Хотя немецкая авиация была сильной и к концу войны насчитывала в общей сложности 123 дирижабля, они были уязвимы для атак и отказа двигателей, а также проблем с навигацией. Немецкие дирижабли нанесли небольшой ущерб во всех 51 налетах: 557 британцев были убиты и 1358 ранены. Немецкий флот потерял 53 из 73 дирижаблей, а немецкая армия потеряла 26 из 50 кораблей. [ 10 ]

Caproni Ca 30 был построен Джанни Капрони в Италии . Это был двухбалочный биплан 67 кВт (80 л.с.) с тремя роторными двигателями Gnome мощностью , совершивший первый полет в октябре 1914 года . Испытательные полеты показали, что мощности недостаточно, а компоновка двигателя неработоспособна, и вскоре Капрони применил более традиционный подход, установив три Fiat A.10 мощностью 81 кВт (110 л.с.) . Усовершенствованная конструкция была куплена итальянской армией и поставлялась в больших количествах с августа 1915 года .

Хотя Avro 504 в основном использовались в качестве учебно-тренировочных самолетов , они также некоторое время использовались в качестве бомбардировщиков в начале Первой мировой войны Королевской военно-морской воздушной службой (RNAS), когда они использовались для налетов на ангары немецких дирижаблей. [ 11 ]

Стратегические бомбардировки

[ редактировать ]

Бомбардировочные налеты и операции по перехвату во время войны в основном проводились французскими и британскими войсками, поскольку немецкая авиация была вынуждена сконцентрировать свои ресурсы на оборонительной стратегии. Примечательно, что бомбардировки стали частью британского наступления в битве при Нев-Шапель в 1915 году, когда эскадрильи Королевского летного корпуса атаковали немецкую железную дорогу. станций в попытке воспрепятствовать материально-техническому снабжению немецкой армии . Первые импровизированные попытки бомбардировок, характерные для начала войны, постепенно уступили место более организованному и систематическому подходу к стратегическим и тактическим бомбардировкам, впервые предложенным различными стратегами авиации Антанты , особенно майором Хью Тренчардом ; он был первым, кто выступал за то, чтобы «... непрерывные [стратегические бомбардировки] атаки с целью прервать железнодорожное сообщение противника ... в сочетании с основными операциями союзных армий». [ 6 ]

Когда началась война, бомбометание было очень грубым (ручные бомбы бросали за борт), однако к концу войны уже строились бомбардировщики дальнего действия, оснащенные сложными механическими компьютерами для бомбардировок. предназначен для перевозки крупногабаритных грузов для поражения промышленных объектов противника. Самыми важными бомбардировщиками, использовавшимися в Первой мировой войне, были французский Breguet 14 , британский de Havilland DH-4 , немецкий Albatros C.III и российский Сикорский Илья Муромец . Русский Первой Сикорский «Илья Муромец» был первым четырехмоторным бомбардировщиком, оснащенным специальным стратегическим бомбардировочным подразделением во время мировой войны . Этот тяжелый бомбардировщик не имел себе равных на ранних этапах войны, поскольку у Центральных держав не было сопоставимых самолетов гораздо позже.

Бомбардировки на дальние расстояния совершались в ночное время многомоторными бипланами , такими как Gotha G.IV (чье имя было синонимом всех многомоторных немецких бомбардировщиков), а позже Handley Page Type O ; большая часть бомбардировок производилась одномоторными бипланами с одним или двумя членами экипажа, летавшими на короткие расстояния для атаки позиций противника и ближайших внутренних районов. Поскольку эффективность бомбардировщика зависела от веса и точности его бомбовой нагрузки, начиная с Первой мировой войны разрабатывались еще более крупные бомбардировщики, при этом значительные деньги были потрачены на разработку подходящих бомбовых прицелов.

Второй . мировой Тяжелый бомбардировщик USAAF B-17 Flying Fortress времен войны

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Поскольку мощность двигателя была основным ограничением, а также стремление к точности и другие эксплуатационные факторы, конструкции бомбардировщиков, как правило, были адаптированы к конкретным задачам. К началу войны сюда входили:

Бомбардировщики той эпохи не предназначались для атаки других самолетов, хотя большинство из них были оснащены защитным вооружением. Вторая мировая война ознаменовалась началом широкого использования высокоскоростных бомбардировщиков, которые начали сводить к минимуму оборонительное вооружение для достижения более высокой скорости. Некоторые более мелкие конструкции были использованы в качестве основы для ночных истребителей . Ряд истребителей, таких как Hawker Hurricane, использовались в качестве штурмовиков, заменяя более ранние обычные легкие бомбардировщики, которые оказались неспособными защитить себя, неся при этом полезную бомбовую нагрузку.

Холодная война

[ редактировать ]
Королевские ВВС Avro Vulcan

В начале Холодной войны бомбардировщики были единственным средством доставки ядерного оружия к вражеским целям и играли роль сдерживания . С появлением управляемых ракет «воздух-воздух» бомбардировщикам пришлось избегать перехвата. Полет на большой скорости и высоте стал средством уклонения от обнаружения и нападения. Такие конструкции, как English Electric Canberra, могли летать быстрее и выше, чем современные истребители. Когда ракеты класса «земля-воздух» стали способны поражать высоколетящие бомбардировщики, бомбардировщики стали летать на малых высотах, чтобы избежать радиолокационного обнаружения и перехвата.

Как только были разработаны конструкции ядерного оружия «противостоящего действия», бомбардировщикам не нужно было пролетать над целью, чтобы нанести удар; они могли выстрелить и отвернуться, чтобы избежать взрыва. Ядерные ударные самолеты обычно имели отделку из чистого металла или белого цвета с защитой от вспышек, чтобы минимизировать поглощение теплового излучения от вспышки ядерного взрыва . Необходимость сбрасывать обычные бомбы сохранялась в конфликтах с неядерными державами, таких как война во Вьетнаме или чрезвычайное положение в Малайзии .

Разработка больших стратегических бомбардировщиков на более позднем этапе холодной войны застопорилась из-за резкого роста затрат и разработки межконтинентальной баллистической ракеты (МБР), которая, как считалось, имела аналогичную сдерживающую ценность, но ее было невозможно перехватить. Из-за этого программа ВВС США XB-70 Valkyrie была отменена в начале 1960-х годов; более поздние самолеты B-1B Lancer и B-2 Spirit поступили на вооружение только после длительных политических проблем и проблем в области развития. Их высокая стоимость означала, что было построено немного самолетов, а спроектированные в 1950-х годах B-52, по прогнозам, будут использоваться до 2040-х годов. Точно так же Советский Союз использовал Ту-22М средней дальности «Backfire» в 1970-х годах, но их проект бомбардировщика со скоростью 3 Маха застопорился. развивающий скорость 2 Маха Ту-160 «Блэкджек», , был построен лишь в небольшом количестве, в результате чего тяжелые бомбардировщики Ту-16 и Ту-95 «Медведь» 1950-х годов продолжали использоваться и в 21 веке.

Британские были стратегические бомбардировочные силы в основном прекратили свое существование, когда бомбардировщики V свернуты ; последний из которых покинул службу в 1983 году. Французская версия бомбардировщика Mirage IV была снята с вооружения в 1996 году, хотя эту роль взяли на себя Mirage 2000N и Rafale. Единственной страной, которая располагает стратегическими бомбардировочными силами, является Китай , у которого есть несколько самолетов Xian H-6 .

ВВС США. B-2 Стелс-бомбардировщик

Современная эпоха

[ редактировать ]

В настоящее время только ВВС США , ВКС России и командование дальней авиации ВВС Народно-освободительной армии Китая имеют стратегические тяжелые бомбардировщики. Другие военно-воздушные силы отказались от специализированных бомбардировщиков в пользу многоцелевых боевых самолетов .

В настоящее время каждая из этих военно-воздушных сил разрабатывает замену своим устаревшим бомбардировщикам-невидимкам: ВВС США — Northrop Grumman B-21 , ВКС России — ПАК ДА , а ВВС НОАК — Xian H-20 . По состоянию на 2021 год Ожидается, что B-21 поступит на вооружение к 2026–2027 годам. [ 12 ] B-21 сможет слоняться вблизи целевых районов в течение длительных периодов времени. [ 13 ]

Другое использование

[ редактировать ]

Время от времени военные самолеты использовались для бомбардировки ледяных заторов с ограниченным успехом в рамках усилий по их расчистке. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В 2018 году ВВС Швеции сбросили бомбы на лесной пожар, потушив пламя с помощью взрывной волны. Пожары бушевали на территории, загрязненной неразорвавшимися боеприпасами , что затрудняло их тушение пожарным. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонстон, Алан (10 мая 2011 г.). «Ливия 1911: Как итальянский летчик начал эпоху воздушной войны» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г.
  2. ^ Стивенсон, Чарльз (19 декабря 2014 г.). Коробка с песком. Итало-Османская война 1911–12 . п. 107. ИСБН  978-0-9576892-2-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Капитан Артур Х. Вагнер Аскг (в отставке), Артур Х. Вагнер, Леон Э. Брэкстон, подполковник Леон Э. (Билл) (2012). Рождение легенды . Траффорд Паблишинг. п. 27. ISBN  978-1466906020 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 г. Проверено 28 июля 2015 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) [ самостоятельный источник ]
  4. ^ «Балканские войны: сцены с передовой» . ВРЕМЯ . 8 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 28 июля 2015 г.
  5. ^ И.Бориславов, Р.Кирилов: Болгарские самолеты, Том. Я: От Блерио до Мессершмитта . Литера Прима, София, 1996 г. (на болгарском языке)
  6. ^ Перейти обратно: а б Марк (июль 1995 г.). Воздушный запрет: авиация и наземная битва в трех американских войнах . стр. 9–10. ISBN  978-0-7881-1966-8 . Архивировано из оригинала 1 мая 2016 г. Проверено 29 октября 2015 г.
  7. ^ Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  0-85177-861-5 .
  8. ^ Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 204.
  9. ^ Тетфорд, Оуэн (1994). Британские военно-морские самолеты с 1912 года (Четвертое изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-861-5 .
  10. ^ Дорожник, LTC Джулиан А. (2013). Боевой кошмар Второй мировой войны . Триумф Пресс. стр. 11–12. ISBN  978-1484911846 .
  11. ^ Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1994. ISBN   0-85177-861-5 . стр. 21
  12. ^ Д'Урсо, Стефано (17 января 2021 г.). «Второй B-21 Raider находится в стадии строительства, а запуск первого приближается к началу 2022 года» . Авиационист . Проверено 5 февраля 2021 г.
  13. ^ «Настойчивость бомбардировщика 2018 года» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 г. Проверено 4 июня 2009 г.
  14. ^ Смит, Стивен Х. (19 января 2018 г.). «Прошлое Йорка: воздушные бомбардировки разбивают ледяные заторы Саскуэханны» . Йорк Дейли Рекорд . Проверено 19 июля 2018 г.
  15. ^ Данишевски, Джон (18 мая 2001 г.). «Российские самолеты бомбят ледяной затор» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 г. Проверено 19 июля 2018 г.
  16. ^ Шридхаран, Васудеван (19 апреля 2016 г.). «Российские истребители бомбят 40-километровый ледяной затор, чтобы предотвратить наводнение в Вологде» . Интернэшнл Бизнес Таймс, Великобритания . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 г. Проверено 19 июля 2018 г.
  17. ^ Мизоками, Кайл (25 июля 2018 г.). «Швеция сбросила бомбу с лазерным наведением на лесной пожар» . Популярная механика . Проверено 30 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a47da32bf82eecb6528f0941b0342bb9__1718137200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/b9/a47da32bf82eecb6528f0941b0342bb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bomber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)