Карта разума
Интеллект - карта — это диаграмма, используемая для визуальной организации информации в иерархию , показывающая отношения между частями целого. [1] Часто он создается вокруг единой концепции, нарисованной в виде изображения в центре пустой страницы, к которому добавляются связанные представления идей, такие как изображения, слова и части слов. Основные идеи напрямую связаны с центральной концепцией, а другие идеи разветвляются от этих основных идей.
Интеллект-карты также можно рисовать от руки, например, в виде «заметок» во время лекции, встречи или сеанса планирования, или в виде изображений более высокого качества, когда доступно больше времени. Интеллект-карты считаются разновидностью диаграммы-паука . [2]
Источник
[ редактировать ]Хотя термин «карта разума» был впервые популяризирован британским автором популярной психологии и телеведущим Тони Бьюзеном , [3] [4] Использование диаграмм, которые визуально «сопоставляют» информацию с помощью ветвящихся и радиальных карт, уходит корнями в глубь веков. [5] Эти графические методы фиксируют знания и моделируют системы и имеют долгую историю в обучении, мозговом штурме , памяти , визуальном мышлении и решении проблем педагогами, инженерами, психологами и другими. Некоторые из самых ранних примеров таких графических записей были разработаны Порфирием Тиросским , известным мыслителем III века, когда он графически визуализировал концептуальные категории Аристотеля . [5] Философ Рамон Луллий (1235–1315) также использовал такие методы. [5]
Специфический подход Бьюзена и введение термина «карта разума» начались с BBC телесериала 1974 года, который он вел, под названием «Используй свою голову» . [6] В этом шоу и сопутствующей серии книг Бьюзен продвигал свою концепцию радиального дерева, изображая ключевые слова в красочной, сияющей древовидной структуре. [7]
Отличия от других визуализаций
[ редактировать ]- Концептуальные карты . Интеллект-карты отличаются от концептуальных карт тем, что интеллектуальные карты основаны на радиальной иерархии ( древовидной структуре ), обозначающей отношения с центральной концепцией. [8] тогда как концептуальные карты могут быть более свободной формы, основанными на связях между концепциями в более разнообразных шаблонах. [9] Кроме того, концептуальные карты обычно имеют текстовые метки на ссылках между узлами. Однако любой из них может быть частью более крупной системы базы личных знаний .
- Графики моделирования или языки графического моделирования . В отношении интеллект-карт нет четкого определения правильного или неправильного, поскольку они основаны на произвольности мнемонических ассоциаций, помогающих людям организовывать информацию и запоминать ее. Напротив, граф моделирования, такой как диаграмма UML, структурирует элементы, используя точную стандартизированную иконографию, что облегчает проектирование систем.
Исследовать
[ редактировать ]Эффективность
[ редактировать ]Каннингем (2005) провел исследование пользователей, в ходе которого 80% студентов считали, что «составление интеллект-карт помогло им понять концепции и идеи в науке». [10] Другие исследования также сообщают о некоторых субъективных положительных эффектах от использования интеллект-карт. [11] [12] Однако положительные мнения об их эффективности были гораздо более заметными среди студентов, изучающих искусство и дизайн, чем среди студентов, изучающих компьютерные и информационные технологии: 62,5% против 34% (соответственно) согласились, что они смогли лучше понимать концепции с помощью программного обеспечения для создания интеллект-карт. [11] Фарранд, Хуссейн и Хеннесси (2002) обнаружили, что диаграммы-пауки (похожие на концептуальные карты) оказывают ограниченное, но значительное влияние на запоминание у студентов старших курсов (увеличение на 10% по сравнению с исходным уровнем только для текста из 600 слов) по сравнению с предпочтительные методы исследования (увеличение на 6% по сравнению с исходным уровнем). [13] испытуемые Это улучшение было устойчивым только через неделю для участников группы диаграмм, и наблюдалось значительное снижение мотивации по сравнению с предпочтительными методами ведения заметок . Мета-исследование концептуального картирования пришло к выводу, что концептуальное картирование более эффективно, чем «чтение отрывков текста, посещение лекций и участие в обсуждениях в классе». [14] В том же исследовании также сделан вывод, что картирование концепций немного более эффективно, «чем другие конструктивные действия, такие как написание резюме и конспектов». Однако результаты были противоречивыми: авторы отметили, что «в большинстве подгрупп была обнаружена значительная гетерогенность». Кроме того, они пришли к выводу, что учащиеся с низкими способностями могут получить больше пользы от составления интеллект-карт, чем учащиеся с высокими способностями.
Функции
[ редактировать ]Джоран Бил и Стефан Лангер провели комплексный анализ содержания интеллект-карт. [15] Они проанализировали 19 379 интеллект-карт от 11 179 пользователей приложений для создания интеллект-карт SciPlore MindMapping (теперь Docear ) и MindMeister . Результаты показывают, что среднестатистические пользователи создают лишь несколько интеллект-карт (среднее значение = 2,7), средние интеллект-карты довольно малы (31 узел), каждый узел содержит около трех слов (медиана). Однако были и исключения. Один пользователь создал более 200 интеллект-карт, самая большая интеллект-карта состояла из более чем 50 000 узлов, а самый большой узел содержал ~ 7500 слов. Исследование также показало, что между различными приложениями для создания интеллект-карт (Docear и MindMeister) существуют значительные различия, связанные с тем, как пользователи создают интеллект-карты.
Автоматическое создание
[ редактировать ]Было несколько попыток автоматического создания интеллект-карт. Компания Brucks & Schommer автоматически создавала интеллект-карты на основе полнотекстовых потоков. [16] Ротенбергер и др. извлек основную историю текста и представил ее в виде интеллект-карты. [17] Существует также патентная заявка на автоматическое создание подтем в интеллект-картах. [18]
Инструменты
[ редактировать ]Программное обеспечение для создания интеллект-карт можно использовать для организации больших объемов информации, сочетая пространственную организацию, динамическое иерархическое структурирование и свертывание узлов. Пакеты программного обеспечения могут расширить концепцию построения интеллект-карт, позволяя людям отображать не только мысли и идеи, но и информацию на своих компьютерах и в Интернете, такую как электронные таблицы, документы, интернет-сайты, изображения и видео. [19] Было высказано предположение, что составление интеллект-карт может повысить эффективность обучения/учебы до 15% по сравнению с обычным ведением заметок . [13]
Галерея
[ редактировать ]Следующая дюжина примеров интеллект-карт показывает диапазон стилей, которые может принимать интеллект-карта: от рисованного до компьютерного, от преимущественно текстового до насыщенно иллюстрированного. Несмотря на стилистические различия, все примеры имеют древовидную структуру , которая иерархически соединяет подтемы с основной темой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоппер, Кэролайн Х. (2007). «Картографирование» . Практика стратегий обучения в колледже (4-е изд.). Бостон: Хоутон Миффлин . стр. 139–143 . ISBN 978-0618643783 . OCLC 70880063 .
- ^ «Существительное Mind Map — определение в Британском словаре английского языка и тезаурусе — Кембриджских онлайн-словарях» . Словарь.cambridge.org . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Некролог Тони Бьюзена» . The Times : 57. 17 апреля 2019 г.
Обладая залысинами, зубастой ухмылкой и готовым чувством юмора, он популяризировал идею умственной грамотности с помощью карт памяти, техники мышления, которая, по его словам, была вдохновлена методами, использованными Леонардо да Винчи и Альбертом Эйнштейном, а также идеями Джозефа Д. Новака о «картировании понятий». Другие считали его не более чем хорошим продавцом, излучающим уверенность и подкрепляющим свою «лженауку» впечатляющим и соблазнительным набором фактов и цифр.
- ^ Сериг, Дэн (октябрь 2011 г.). «Обзор исследования: помимо мозгового штурма: интеллект-карта как искусство». Журнал «Преподавание художника» . 9 (4): 249–257. дои : 10.1080/15411796.2011.604627 . S2CID 219642688 .
Тони Бьюзен утверждает, что является изобретателем интеллект-карт. Хотя этот термин, возможно, и придумал он, идея о том, что он изобрел их, является совершенно нелепой, если вы когда-либо видели репродукции альбомов для рисования Леонардо да Винчи.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лима, Мануэль (2014). Книга деревьев: визуализация отраслей знаний . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press . ISBN 9781616892180 . OCLC 854611430 .
- ^ Бьюзан, Тони (1974). Используйте свою голову . Лондон: Книги BBC. ISBN 0563107901 . OCLC 16230234 .
- ^ «Бьюзан в интервью утверждает, что создал интеллект-карту своего изобретения» . Доска знаний . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 г.
- ^ Ланцинг, Ян (январь 1998 г.). «Картирование концепций: инструменты для отражения мысленного взора». Журнал визуальной грамотности . 18 (1): 1–14 (4). дои : 10.1080/23796529.1998.11674524 .
Разница между концептуальными картами и интеллектуальными картами заключается в том, что интеллектуальная карта имеет только одну основную концепцию, тогда как концептуальная карта может иметь несколько. Это означает, что интеллектуальную карту можно представить в виде иерархической древовидной структуры.
- ^ Романтика, Нэнси Р.; Витале, Майкл Р. (весна 1999 г.). «Концептуальное картирование как инструмент обучения: расширение рамок обучения, ориентированного на учащихся». Преподавание в колледже . 47 (2): 74–79 (78). дои : 10.1080/87567559909595789 . JSTOR 27558942 .
Шавельсон и др. (1994) выявили ряд вариантов представленной здесь общей методики разработки концептуальных карт. К ним относятся: (1) является ли карта иерархической или произвольной по своей природе, (2) концепции предоставляются или определяются учащимся, (3) учащимся предоставляется или разрабатывается собственная структура карты, (4) ) существует ограничение на количество строк, соединяющих понятия, и (5) соединительные звенья должны приводить к образованию полного предложения между двумя узлами.
- ^ Каннингем, Гленнис Эдж (2005). Картирование разума: его влияние на успеваемость учащихся по биологии в средней школе (доктор философии). Техасский университет в Остине. CiteSeerX 10.1.1.399.5818 . HDL : 2152/2410 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холланд, Брайан; Холланд, Линда; Дэвис, Дженни (2004). Исследование концепции интеллект-карт и использования программного обеспечения для создания интеллект-карт для поддержки и улучшения успеваемости учащихся . Университет Вулвергемптона. hdl : 2436/3707 . ISBN 9780954211646 .
- ^ Д'Антони, А.В.; Зипп, врач общей практики (2006). «Применение метода обучения интеллект-картам в хиропрактике: пилотное исследование и литература». Журнал гуманитарных наук хиропрактики . 13 : 2–11. дои : 10.1016/S1556-3499(13)60153-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фарранд, П.; Хусейн, Ф.; Хеннесси, Э. (2002). «Эффективность методики изучения интеллект-карт». Медицинское образование . 36 (5): 426–431. дои : 10.1046/j.1365-2923.2002.01205.x . ПМИД 12028392 . S2CID 29278241 .
- ^ Несбит, Дж. К.; Адесоп, О.О. (2006). «Обучение с помощью концепций и карт знаний: метаанализ» . Обзор образовательных исследований . 76 (3). Публикации Сейджа: 413–448. дои : 10.3102/00346543076003413 . S2CID 122082944 .
- ^ Бил, Джоран; Лангер, Стефан (2011). «Исследовательский анализ интеллект-карт» (PDF) . Материалы 11-го симпозиума ACM по документальной инженерии (DocEng'11) . АКМ. стр. 81–84. ISBN 978-1-4503-0863-2 .
- ^ Брукс, Клодин; Шоммер, Кристоф (2008). «Сборка интеллект-карт на основе актеров из текстового потока». arXiv : 0810.4616 [ cs.CL ].
- ^ Ротенбергер, Т; Оэз, С; Тахирович, Э; Шоммер, Кристоф (2008). «Определение действующих лиц в текстовых потоках: использование словосочетаний для создания дополнительных интеллект-карт». arXiv : 0803.2856 [ cs.CL ].
- ^ Заявка США 2009119584 , Хербст, Стив, «Программный инструмент для создания контуров и интеллект-карт, автоматически генерирующий подтемы», опубликованная 7 мая 2009 г. , позже заброшена.
- ^ Сантос, Девин (15 февраля 2013 г.). «10 совершенно бесплатных программ для создания интеллект-карт» . И.М.Девин. Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Проверено 10 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с интеллект-картами, на Викискладе?