Роберт Коммандэй
Роберт Коммандэй | |
---|---|
Рожденный | Роберт Пол Коммандей 18 июня 1922 г. |
Умер | 3 сентября 2015 г. | (93 года)
Альма-матер | |
Занятие | |
Известные кредиты |
|
Роберт Пол Коммандей (18 июня 1922 — 3 сентября 2015) — американский музыкальный критик , специализирующийся на классической музыке . [1] Среди ведущих критиков Западного побережья , Commanday был широко представлен на музыкальной сцене Bay Area за свою пятидесятилетнюю карьеру. С 1964 по 1994 год он был главным критиком классической музыки San Francisco Chronicle , после чего в 1998 году стал редактором-основателем San Francisco Classical Voice .
Как критик, Коммандей придерживался высоких стандартов, хотя его статьи перемежались юмористическими комментариями. Его внимание было сосредоточено на американской музыке в целом, но особенно на ансамблях, исполнителях и мероприятиях в Сан-Франциско . Также будучи музыкальным педагогом и хоровым дирижером, Коммандей занимал краткие преподавательские должности в колледже Итака и Университете Иллинойса , а затем десять лет преподавал музыку и руководил хорами в Калифорнийском университете в Беркли .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Роберт Пол Коммандей родился 18 июня 1922 года в Йонкерсе, штат Нью-Йорк . [2] Из русско-еврейской семьи, [3] его родители «любили музыку и превыше всего ценили образование». [4] Семья регулярно ездила на Манхэттен на различные представления классической музыки Гершвина , включая премьеру «Порги и Бесс» . [5] Кроме того, семья также посещала спектакли оперетт по произведениям Зигмунда Ромберга, а также Гилберта и Салливана . [5] Коммэндей учился игре на флейте в ранней юности у Джона Вуммера, тогдашнего главного флейиста Нью-Йоркской филармонии . [5] В подростковом возрасте он стал энтузиастом джазовой музыки и часто посещал джаз-клуб Village Vanguard . [5]
Он поступил в Гарвардский университет , чтобы изучать теорию музыки и историю музыки , получив степень бакалавра искусств в 1943 году. [1] В том же году он присоединился к армии США во время Второй мировой войны , где служил криптографом зашифрованных японских текстов . [3] Находясь в Вашингтоне, округ Колумбия , он оставался в состоянии говорить и читать по-японски до конца своей жизни. [5] После окончания войны Коммандей посещал Джульярдскую школу по классу фортепиано с 1946 по 1947 год и дважды преподавал в колледже Итака (1947–1948), а также в Университете Иллинойса (1948–1950). [1] Композитор Эндрю Имбри , с которым Коммандей познакомился во время войны, пригласил его в Калифорнийский университет в Беркли . [5] где он получил степень магистра искусств в 1952 году по музыковедению . [1] [2] Во время и после учебы, с 1951 по 1961 год, он также преподавал музыку в Калифорнийском университете в Беркли, а с 1950 по 1963 год возглавлял университетскую хоровую ассоциацию. [1] Группами, с которыми он сотрудничал, были университетский хоровой клуб и Общество скрипичных ключей; [5] вместе с первым он гастролировал по Японии в 1957 году как первая американская хоровая группа, сделавшая это после войны. [5] Позже он руководил хором Оклендского симфонического оркестра (1961–1965). [2] а также хор фестиваля Кабрильо примерно в 1963 году. [5]
Карьера и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]«Я не сожалею и не отзываю ни одной критикующей статьи или критикующего обзора. Стандарты, которых я придерживался, были установлены не мной, а сначала произведениями и формой искусства, а затем самими артистами и исполнительскими учреждениями. Они также измеряются тем, чего мы от них ожидаем и кем они заявляют и кем стремятся стать».
«В этом смысле оценка — это акт уважения. Симфоническая, оперная или балетная труппа не может претендовать на звание «мирового класса» (в любом случае смешной термин) и заявлять об этом на публике, а затем чувствовать, что этого не должно быть. судить по таким критериям».
Роберт Коммандей, июнь 1993 г.
Раздел Sunday Pink, SF Chronicle [3] [2]
Коммандея Первая крупная позиция музыкального критика пришла в 1964 году, когда он стал главным критиком классической музыки и танцевальным критиком газеты San Francisco Chronicle , сменив Альфреда Франкенштейна . [1] До этого момента его писательский опыт в основном касался программных заметок и научных статей. [5] Он считает, что то, что он «заядлый писатель», важно для развития его стиля критики. [5] Его предшественник Франкенштейн также повлиял на Коммандея своей стилистической свободой и юмором, которые характеризовали его творчество. [5] Приняв такие аспекты в свои произведения, писатель Янош Геребен отметил, что «чувство юмора [Commanday] ценилось всеми (кроме обиженных исполнителей), которые его знали». [3] В Grove Music Online Патрик Дж. Смит описывает его как «эрудированного и информированного писателя». [1] в то время как Джошуа Косман из SFGate заявил, что у него «строгие стандарты». [2] Темы, представляющие особый интерес для Commanday, включали музыкальную сцену Сан-Франциско с 1850 года, музыкальное образование и американскую музыку, особенно американскую музыку после 1950 года и американскую оперу . [1] Его произведения часто были неразрывно связаны с Сан-Франциско; по словам Смита, он «был защитником местных композиторов и музыкальных организаций». [1] Его коллега Джон Кэрролл из San Francisco Chronicle отметил, что он «всегда, казалось, знал о своем предмете больше, чем мог уместить в статье». [5] Коммандей ушел из SF Chronicle в 1994 году, и на посту главного критика классической музыки его сменил Джошуа Косман, которого он лично выбрал. [6]
Сообщается, что Коммандей пошутил, что он «провалил выход на пенсию»; После своего пребывания в должности в SF Chronicle он намеревался запустить новостной онлайн-сайт для классической музыкальной сцены Сан-Франциско. [2] Он был мотивирован снижением тиражей печатных газет. [5] а также его утверждение о том, что многие важные и актуальные сведения были проигнорированы местными газетами. [2] Заручившись предварительным финансированием от бизнесмена Гордона Гетти , он вместе со своей женой Мэри Стивенс Коммдей работал над созданием San Francisco Classical Voice (SFCV) в 1998 году. [6] Существование онлайн-сайта новостей классической музыки (особенно относящегося к конкретной местной культуре) было относительно новым в то время, и этот сайт послужил моделью для различных других веб-сайтов. [2] включая Classical Voice of North Carolina , Classical Voice New England и Classical Voice North America . [6]
Описанный Яносом Геребеном из газеты San Francisco Classical Voice как «вдохновляющий овод для поколений музыкантов, публики и журналистов», Коммандей был музыкальным критиком, музыкальным педагогом и хоровым дирижером. [3] Среди крупнейших музыкальных критиков Западного побережья США [1] Его карьера длилась более 50 лет, и он был неофициально известен как «декан музыкальной прессы района залива». [5] Коммандей написал множество статей для различных изданий The New Grove Dictionary of Music and Musicians и последующего Grove Music Online . [2] был президентом Ассоциации музыкальных критиков Северной Америки . Он дважды [3] сначала, с 1981 по 1985 год. [1] ASCAP премию наградил его премией Димса Тейлора за музыкальную критику в 1975–1976 годах, а в 1975 году он выиграл Джона Светта от Калифорнийской ассоциации учителей . [1] И общество Il Cenacolo, и Гарвардский клуб Сан-Франциско признали его «гражданином года». [3]
В более поздние годы он продолжал писать музыкальные эссе для таких изданий, как San Francisco Classical Voice и Classical Voice North America . [7] Коммандей умер 3 сентября 2015 года в Окленде, Калифорния . [3] У него остались жена Мэри, а также дочь Михал и сын Дэвид, который дирижирует Фестивальным оркестром Хартленда в Пеории, штат Иллинойс . [2] Среди его приемных детей был дипломат Дж. Кристофер Стивенс , погибший во время теракта в Бенгази в 2012 году . [2] Интернет-архив Калифорнии Калифорнийской цифровой библиотеки содержит значительную коллекцию статей Commanday. [8]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Коммандей, Роберт (2001). «Петерсон, Уэйн Т.» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.42628 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ——; Олбрайт, Томас; Бикс, Грейдон (2005) [2001]. «Сан-Франциско» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.24512 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- —— (21 июля 2012 г.). Тысячелетие за 50 лет: открытие старинной музыки (Речь). Фестиваль и Академия американских солистов Баха в Концертном зале Кэролайн Х. Хьюм Музыкальной консерватории Сан-Франциско .
- —— (2013). «Молодежные ансамбли» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2263415 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Бикс, Грейдон; ——; Меренс, Кристофер Э. (2013). «Калифорнийский университет» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2266849 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Смит, Патрик Дж. (2001). «Командей, Роберт» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.47667 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Косман, Джошуа (5 сентября 2015 г.). «Умер Роберт Коммэндей, давний музыкальный критик Chronicle» . СФГейт . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Геребен, Янош (4 сентября 2015 г.). «Прощание с Робертом П. Коммэндеем» . Классический голос Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Роберт Коммандей» . Музыкальная консерватория Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кельманн, Диана (2016). «Роберт Коммэндей, музыкальный критик» . Проект исторической мемориальной доски в Беркли . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ламберт, Джон В. (22 июня 2016 г.). «Критики, собравшиеся в Чарльстоне, чтят лидера» . Классический голос Северной Америки . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ Хертеленди, Пол (11 сентября 2015 г.). «Критик-провидец, Коммандей видел будущее в Интернете» . Классический голос Северной Америки . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Документы Роберта Коммандэя 985.016» . Интернет-архив Калифорнии. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |
- Статьи Роберта Коммэндэя на Newspapers.com (требуется подписка)
- Статьи Роберта Коммдея в журнале Classical Voice North America
- Интервью с Робертом Коммэндэем в Музыкальной консерватории Сан-Франциско. блоге