Jump to content

Роберт Коммандэй

(Перенаправлено из San Francisco Classical Voice )

Роберт Коммандэй
Рожденный
Роберт Пол Коммандей

( 1922-06-18 ) 18 июня 1922 г.
Умер 3 сентября 2015 г. (03.09.2015) (93 года)
Альма-матер
Занятие
Известные кредиты

Роберт Пол Коммандей (18 июня 1922 — 3 сентября 2015) — американский музыкальный критик , специализирующийся на классической музыке . [1] Среди ведущих критиков Западного побережья , Commanday был широко представлен на музыкальной сцене Bay Area за свою пятидесятилетнюю карьеру. С 1964 по 1994 год он был главным критиком классической музыки San Francisco Chronicle , после чего в 1998 году стал редактором-основателем San Francisco Classical Voice .

Как критик, Коммандей придерживался высоких стандартов, хотя его статьи перемежались юмористическими комментариями. Его внимание было сосредоточено на американской музыке в целом, но особенно на ансамблях, исполнителях и мероприятиях в Сан-Франциско . Также будучи музыкальным педагогом и хоровым дирижером, Коммандей занимал краткие преподавательские должности в колледже Итака и Университете Иллинойса , а затем десять лет преподавал музыку и руководил хорами в Калифорнийском университете в Беркли .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Роберт Пол Коммандей родился 18 июня 1922 года в Йонкерсе, штат Нью-Йорк . [2] Из русско-еврейской семьи, [3] его родители «любили музыку и превыше всего ценили образование». [4] Семья регулярно ездила на Манхэттен на различные представления классической музыки Гершвина , включая премьеру «Порги и Бесс» . [5] Кроме того, семья также посещала спектакли оперетт по произведениям Зигмунда Ромберга, а также Гилберта и Салливана . [5] Коммэндей учился игре на флейте в ранней юности у Джона Вуммера, тогдашнего главного флейиста Нью-Йоркской филармонии . [5] В подростковом возрасте он стал энтузиастом джазовой музыки и часто посещал джаз-клуб Village Vanguard . [5]

Он поступил в Гарвардский университет , чтобы изучать теорию музыки и историю музыки , получив степень бакалавра искусств в 1943 году. [1] В том же году он присоединился к армии США во время Второй мировой войны , где служил криптографом зашифрованных японских текстов . [3] Находясь в Вашингтоне, округ Колумбия , он оставался в состоянии говорить и читать по-японски до конца своей жизни. [5] После окончания войны Коммандей посещал Джульярдскую школу по классу фортепиано с 1946 по 1947 год и дважды преподавал в колледже Итака (1947–1948), а также в Университете Иллинойса (1948–1950). [1] Композитор Эндрю Имбри , с которым Коммандей познакомился во время войны, пригласил его в Калифорнийский университет в Беркли . [5] где он получил степень магистра искусств в 1952 году по музыковедению . [1] [2] Во время и после учебы, с 1951 по 1961 год, он также преподавал музыку в Калифорнийском университете в Беркли, а с 1950 по 1963 год возглавлял университетскую хоровую ассоциацию. [1] Группами, с которыми он сотрудничал, были университетский хоровой клуб и Общество скрипичных ключей; [5] вместе с первым он гастролировал по Японии в 1957 году как первая американская хоровая группа, сделавшая это после войны. [5] Позже он руководил хором Оклендского симфонического оркестра (1961–1965). [2] а также хор фестиваля Кабрильо примерно в 1963 году. [5]

Карьера и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

«Я не сожалею и не отзываю ни одной критикующей статьи или критикующего обзора. Стандарты, которых я придерживался, были установлены не мной, а сначала произведениями и формой искусства, а затем самими артистами и исполнительскими учреждениями. Они также измеряются тем, чего мы от них ожидаем и кем они заявляют и кем стремятся стать».

«В этом смысле оценка — это акт уважения. Симфоническая, оперная или балетная труппа не может претендовать на звание «мирового класса» (в любом случае смешной термин) и заявлять об этом на публике, а затем чувствовать, что этого не должно быть. судить по таким критериям».

Роберт Коммандей, июнь 1993 г.
Раздел Sunday Pink, SF Chronicle [3] [2]

Коммандея Первая крупная позиция музыкального критика пришла в 1964 году, когда он стал главным критиком классической музыки и танцевальным критиком газеты San Francisco Chronicle , сменив Альфреда Франкенштейна . [1] До этого момента его писательский опыт в основном касался программных заметок и научных статей. [5] Он считает, что то, что он «заядлый писатель», важно для развития его стиля критики. [5] Его предшественник Франкенштейн также повлиял на Коммандея своей стилистической свободой и юмором, которые характеризовали его творчество. [5] Приняв такие аспекты в свои произведения, писатель Янош Геребен отметил, что «чувство юмора [Commanday] ценилось всеми (кроме обиженных исполнителей), которые его знали». [3] В Grove Music Online Патрик Дж. Смит описывает его как «эрудированного и информированного писателя». [1] в то время как Джошуа Косман из SFGate заявил, что у него «строгие стандарты». [2] Темы, представляющие особый интерес для Commanday, включали музыкальную сцену Сан-Франциско с 1850 года, музыкальное образование и американскую музыку, особенно американскую музыку после 1950 года и американскую оперу . [1] Его произведения часто были неразрывно связаны с Сан-Франциско; по словам Смита, он «был защитником местных композиторов и музыкальных организаций». [1] Его коллега Джон Кэрролл из San Francisco Chronicle отметил, что он «всегда, казалось, знал о своем предмете больше, чем мог уместить в статье». [5] Коммандей ушел из SF Chronicle в 1994 году, и на посту главного критика классической музыки его сменил Джошуа Косман, которого он лично выбрал. [6]

Сообщается, что Коммандей пошутил, что он «провалил выход на пенсию»; После своего пребывания в должности в SF Chronicle он намеревался запустить новостной онлайн-сайт для классической музыкальной сцены Сан-Франциско. [2] Он был мотивирован снижением тиражей печатных газет. [5] а также его утверждение о том, что многие важные и актуальные сведения были проигнорированы местными газетами. [2] Заручившись предварительным финансированием от бизнесмена Гордона Гетти , он вместе со своей женой Мэри Стивенс Коммдей работал над созданием San Francisco Classical Voice (SFCV) в 1998 году. [6] Существование онлайн-сайта новостей классической музыки (особенно относящегося к конкретной местной культуре) было относительно новым в то время, и этот сайт послужил моделью для различных других веб-сайтов. [2] включая Classical Voice of North Carolina , Classical Voice New England и Classical Voice North America . [6]

Описанный Яносом Геребеном из газеты San Francisco Classical Voice как «вдохновляющий овод для поколений музыкантов, публики и журналистов», Коммандей был музыкальным критиком, музыкальным педагогом и хоровым дирижером. [3] Среди крупнейших музыкальных критиков Западного побережья США [1] Его карьера длилась более 50 лет, и он был неофициально известен как «декан музыкальной прессы района залива». [5] Коммандей написал множество статей для различных изданий The New Grove Dictionary of Music and Musicians и последующего Grove Music Online . [2] был президентом Ассоциации музыкальных критиков Северной Америки . Он дважды [3] сначала, с 1981 по 1985 год. [1] ASCAP премию наградил его премией Димса Тейлора за музыкальную критику в 1975–1976 годах, а в 1975 году он выиграл Джона Светта от Калифорнийской ассоциации учителей . [1] И общество Il Cenacolo, и Гарвардский клуб Сан-Франциско признали его «гражданином года». [3]

В более поздние годы он продолжал писать музыкальные эссе для таких изданий, как San Francisco Classical Voice и Classical Voice North America . [7] Коммандей умер 3 сентября 2015 года в Окленде, Калифорния . [3] У него остались жена Мэри, а также дочь Михал и сын Дэвид, который дирижирует Фестивальным оркестром Хартленда в Пеории, штат Иллинойс . [2] Среди его приемных детей был дипломат Дж. Кристофер Стивенс , погибший во время теракта в Бенгази в 2012 году . [2] Интернет-архив Калифорнии Калифорнийской цифровой библиотеки содержит значительную коллекцию статей Commanday. [8]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Смит, Патрик Дж. (2001). «Командей, Роберт» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.47667 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Косман, Джошуа (5 сентября 2015 г.). «Умер Роберт Коммэндей, давний музыкальный критик Chronicle» . СФГейт . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Геребен, Янош (4 сентября 2015 г.). «Прощание с Робертом П. Коммэндеем» . Классический голос Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
  4. ^ «Роберт Коммандей» . Музыкальная консерватория Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кельманн, Диана (2016). «Роберт Коммэндей, музыкальный критик» . Проект исторической мемориальной доски в Беркли . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Ламберт, Джон В. (22 июня 2016 г.). «Критики, собравшиеся в Чарльстоне, чтят лидера» . Классический голос Северной Америки . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  7. ^ Хертеленди, Пол (11 сентября 2015 г.). «Критик-провидец, Коммандей видел будущее в Интернете» . Классический голос Северной Америки . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  8. ^ «Документы Роберта Коммандэя 985.016» . Интернет-архив Калифорнии. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6fdd884559b05894cbc94fc477ad64c__1714178040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/4c/a6fdd884559b05894cbc94fc477ad64c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Commanday - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)