Jump to content

Фарман Ф.300

(Перенаправлено с Фармана F.310 )
Ф.300 и Ф.310
Ф.300
Роль Авиалайнер
Производитель Фарманский авиационный завод
Первый полет 13 января 1930 г.
Количество построенных 22

Farman F.300 и F.310 трёхмоторные монопланы авиалайнеры- , разработанные и производившиеся французским авиастроительным заводом Farman Aviation Works .

были с высокоподкосным крылом , Это фиксированным монопланы хвостовым шасси и трехмоторной конфигурацией двигателя, которая была популярна среди многочисленных авиастроителей того времени. И кабина пилота, и пассажирский салон были полностью закрыты. Большинство из них служило в собственной авиакомпании Фармана , двенадцать вариантов F.300 которой составляли половину ее парка в 1931 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Farman F.300 представлял собой полуконсольный авиалайнер трехмоторный моноплан - . [ 1 ] Самолет был оборудован для ночных полетов и в стандартной комплектации имел регулируемые габаритные огни; Дополнительное оборудование могло включать прожекторы , сигнальные лампы , сигнальные ракеты и ракеты. , В стандартную комплектацию входил радиоприемник способный как отправлять, так и принимать; Электроэнергия подавалась либо с помощью ветряного генератора , либо с помощью аккумулятора. [ 2 ] Относительно низкая нагрузка на крыло и балансировка самолета были такими, что случаи укачивания среди пассажиров самолета были относительно небольшими. [ 3 ]

Самолет имел смешанную конструкцию: дерево, дюралюминий и ткань . [ 1 ] Фюзеляж представлял собой относительно жесткий каркас, усиленный внутренними нервюрами и дважды обшитый фанерой . [ 1 ] Самолет был намеренно спроектирован с относительно упрощенной конструкцией, что облегчило задачи осмотра и ремонта. Этот принцип был распространен на инструменты , были предприняты усилия, чтобы избежать необходимости в специальном или сложном оборудовании для обслуживания или ремонта какой-либо части самолета. [ 4 ]

Обычно он приводился в движение тремя Salmson 9Ab радиальными двигателями ; они обеспечивали большой резерв мощности и, таким образом, обычно работали на пониженном наборе мощности, что было относительно экономичным, вызывало меньший износ, а также снижало риск отказа двигателя. [ 5 ] Эти двигатели были расположены так, что один находился в носовой части самолета, а два других - в боковых гондолах , которые были прикреплены болтами непосредственно к нижней части крыла относительно эффективным лобовым сопротивлением. Благодаря расположению двигателей, а также установке глушителей пассажирам причинялось относительно мало вибрации и шума. [ 6 ]

Чтобы облегчить проблемы с управлением в случае выхода из строя одного двигателя, три гребных винта, приводимые в движение этими двигателями, были расположены относительно близко друг к другу. [ 7 ] Самолет мог летать бесконечно только на двух двигателях. [ 8 ] Для запуска двигателей можно было использовать различные системы зажигания, в том числе собственные комбинированные стартеры Фармана, картриджные системы и другие средства. Чтобы устранить угрозу, исходящую от возгорания двигателей, на двигателях были установлены огнетушители , а в кабине были предусмотрены предупреждающие индикаторы. [ 2 ] Другие меры противопожарной защиты включали наличие брандмауэров и расположение топливных баков на расстоянии как от двигателей, так и от большинства других потенциальных источников возгорания. [ 9 ]

Высоко расположенные крылья самолета крепились непосредственно к верхней части фюзеляжа. [ 1 ] Вблизи боковых мотогондол для дополнительной поддержки располагалась пара наклонных обтекаемых дюралюминиевых стоек , прикрепленных к нижней части фюзеляжа; Жесткость обеспечивалась вспомогательными стойками и стойками ходовой части . Это широко разнесенное шасси, шарнирно прикрепленное как к фюзеляжу, так и к стойкам крыла, имело безосную конструкцию и было оснащено Мейсье и тормозами производства олеопневматическими амортизаторами . [ 1 ] Шасси обеспечило относительно высокую устойчивость самолета во время взлета, даже на труднодоступной местности, а тормоза также позволили значительно сократить необходимую посадочную дистанцию. Осторожное использование тормозов перед началом разбега также может сократить необходимое расстояние. [ 8 ]

В кабине могли разместиться два пилота; Обе позиции были оснащены полным управлением полетом, что позволяло управлять самолетом поочередно любому пилоту. [ 10 ] Через ряд окон по бокам и в верхней части кабины пилотам обеспечивался хороший внешний обзор в большинстве направлений; боковые окна также могли открываться и закрываться по желанию пилота. Окна были намеренно наклонены, чтобы предотвратить попадание дождя и, таким образом, затруднить видимость. [ 10 ] Было предоставлено различное оборудование, в том числе указатель скорости воздуха , компас , высотомер , указатель уровня топлива и термометры масла . [ 2 ]

Пассажирский салон был отделен от кабины перегородкой , хотя и имел встроенную дверь, обеспечивающую проход между двумя помещениями. [ 11 ] В этой каюте обычно располагаются восемь удобных кресел, обитых искусственной кожей и оснащенных регулируемыми спинками, компактные передвижные столики, подлокотники и ремни. Стены салона были пронизаны восемью сравнительно большими стеклянными окнами, которые обеспечивали как внешний обзор (при поднятой регулируемой солнцезащитной шторке), так и вентиляцию по направлению каждого пассажира. [ 11 ] Температуру в кабине можно было поддерживать и регулировать в широком диапазоне с помощью воздушной системы отопления, а освещение обеспечивалось несколькими электрическими потолочными лампами. Пассажирам были предоставлены багажные сетки, чтобы держать необходимые предметы под рукой, хотя предполагалось, что большая часть багажа будет храниться в специальной камере хранения, которая была оборудована большой дверью, подходящей для погрузки и разгрузки грузов. [ 11 ] Кроме того, в задней части пассажирского салона находился туалет с проточной водой. [ 11 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Один вариант, F.302 , был специально построен как одномоторная машина, чтобы попытаться установить ряд мировых рекордов. 9 марта 1931 года Жан Режиненси и Марсель Лалуэтт установили новые рекорды дальности и продолжительности полета по замкнутому контуру с полезной нагрузкой 2000 кг, пролетев 2678 км (1664 миль) за 17 часов. Другой вариант, F.304 , был построен как специальный тримотор для Марселя Гулетта, который в том же месяце должен был совершить дальний перелет из Парижа в Тананариве и обратно.

Прототип F.310 , представляющий собой версию гидросамолета той же базовой конструкции, был уничтожен при приземлении во время испытаний, и дальнейших экземпляров построено не было.

Варианты

[ редактировать ]
Ф.300
прототип с Gnome et Rhône 5Ba (построен один) двигателями [ 12 ]
Ф.301
серийная версия с двигателями Salmson 9Ab (построено шесть) [ 13 ]
Ф.302
версия с одинарным двигателем Hispano-Suiza 12Nb для установления рекорда, [ 14 ] (один построен, позже с модернизированным двигателем на Hispano-Suiza 12Lbr [ 15 ]
Ф.303
серийная версия с Gnome et Rhône 5Ba (построено шесть) двигателями [ 16 ]
Ф.304
дальнобойная версия с двигателями Lorraine 9N (построен один) [ 17 ]
Ф.305
серийная версия с двигателями Gnome et Rhône 9A (построено два) [ 18 ]
Ф.306
серийная версия с двигателями Lorraine 7Me (построено четыре) [ 19 ]
Ф.310
версия гидросамолета с двигателями Salmson 9Ab (построен один) [ 20 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Франция
  • Air Orient эксплуатировала четыре самолета.
  • Farman Line эксплуатировала 12 самолетов.
 Югославия
  • Aeroput эксплуатировал 1 самолет F.306 .

Технические характеристики (Ф.301)

[ редактировать ]
Чертеж Farman F.306, 2 вида

Данные Farman F.301: Авиафранс [ 13 ] Коммерческий самолет Farman F.300 (французский) [ 21 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один (пилот)
  • Вместимость: Восемь пассажиров
  • Длина: 13,35 м (43 фута 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 19,12 м (62 фута 9 дюймов)
  • Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 71 м 2 (760 кв. футов)
  • Вес пустого: 2610 кг (5754 фунта)
  • Полная масса: 4530 кг (9987 фунтов)
  • Силовая установка: 3 Salmson 9Ab мощностью 170 кВт (230 л.с.) каждый. девятицилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
  • Крейсерская скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов)
  1. ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1926, стр. 1.
  2. ^ Jump up to: а б с НАКА 1926, стр. 3.
  3. ^ NACA 1926, стр. 5.
  4. ^ NACA 1926, стр. 3-4.
  5. ^ NACA 1926, стр. 1, 4.
  6. ^ NACA 1926, стр. 1-2, 5.
  7. ^ NACA 1926, стр. 1-2.
  8. ^ Jump up to: а б НАКА 1926, стр. 4.
  9. ^ NACA 1926, стр. 4-5.
  10. ^ Jump up to: а б NACA 1926, стр. 2-3.
  11. ^ Jump up to: а б с д НАКА 1926, стр. 2.
  12. ^ Пармантье, Бруно (2 июня 1998 г.). «Фарман Ф.300» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 29 января 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б Пармантье, Бруно (2 июня 1998 г.). «Фарман Ф.301» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 29 января 2019 г.
  14. ^ Пармантье, Бруно (2 июня 1998 г.). «Фарман Ф.302» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 29 января 2019 г.
  15. ^ Пармантье, Бруно (2 июня 1998 г.). «Фарман Ф.302» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 29 января 2019 г.
  16. ^ Пармантье, Бруно (2 июня 1998 г.). «Фарман Ф.303» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 29 января 2019 г.
  17. ^ Пармантье, Бруно (2 июня 1998 г.). «Фарман Ф.304» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 29 января 2019 г.
  18. ^ Пармантье, Бруно (2 июня 1998 г.). «Фарман Ф.305» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 29 января 2019 г.
  19. ^ Пармантье, Бруно (2 июня 1998 г.). «Фарман Ф.306» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 29 января 2019 г.
  20. ^ Пармантье, Бруно (2 июня 1998 г.). «Фарман Ф.310» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 29 января 2019 г.
  21. ^ NACA 1926, стр. 5-8.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9c8a136638f70dc38d122ae5b7f9254__1710949800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/54/a9c8a136638f70dc38d122ae5b7f9254.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farman F.300 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)