Фарман Ф.300
Ф.300 и Ф.310 | |
---|---|
Ф.300 | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Фарманский авиационный завод |
Первый полет | 13 января 1930 г. |
Количество построенных | 22 |
Farman F.300 и F.310 — трёхмоторные монопланы авиалайнеры- , разработанные и производившиеся французским авиастроительным заводом Farman Aviation Works .
были с высокоподкосным крылом , Это фиксированным монопланы хвостовым шасси и трехмоторной конфигурацией двигателя, которая была популярна среди многочисленных авиастроителей того времени. И кабина пилота, и пассажирский салон были полностью закрыты. Большинство из них служило в собственной авиакомпании Фармана , двенадцать вариантов F.300 которой составляли половину ее парка в 1931 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Farman F.300 представлял собой полуконсольный авиалайнер трехмоторный моноплан - . [ 1 ] Самолет был оборудован для ночных полетов и в стандартной комплектации имел регулируемые габаритные огни; Дополнительное оборудование могло включать прожекторы , сигнальные лампы , сигнальные ракеты и ракеты. , В стандартную комплектацию входил радиоприемник способный как отправлять, так и принимать; Электроэнергия подавалась либо с помощью ветряного генератора , либо с помощью аккумулятора. [ 2 ] Относительно низкая нагрузка на крыло и балансировка самолета были такими, что случаи укачивания среди пассажиров самолета были относительно небольшими. [ 3 ]
Самолет имел смешанную конструкцию: дерево, дюралюминий и ткань . [ 1 ] Фюзеляж представлял собой относительно жесткий каркас, усиленный внутренними нервюрами и дважды обшитый фанерой . [ 1 ] Самолет был намеренно спроектирован с относительно упрощенной конструкцией, что облегчило задачи осмотра и ремонта. Этот принцип был распространен на инструменты , были предприняты усилия, чтобы избежать необходимости в специальном или сложном оборудовании для обслуживания или ремонта какой-либо части самолета. [ 4 ]
Обычно он приводился в движение тремя Salmson 9Ab радиальными двигателями ; они обеспечивали большой резерв мощности и, таким образом, обычно работали на пониженном наборе мощности, что было относительно экономичным, вызывало меньший износ, а также снижало риск отказа двигателя. [ 5 ] Эти двигатели были расположены так, что один находился в носовой части самолета, а два других - в боковых гондолах , которые были прикреплены болтами непосредственно к нижней части крыла относительно эффективным лобовым сопротивлением. Благодаря расположению двигателей, а также установке глушителей пассажирам причинялось относительно мало вибрации и шума. [ 6 ]
Чтобы облегчить проблемы с управлением в случае выхода из строя одного двигателя, три гребных винта, приводимые в движение этими двигателями, были расположены относительно близко друг к другу. [ 7 ] Самолет мог летать бесконечно только на двух двигателях. [ 8 ] Для запуска двигателей можно было использовать различные системы зажигания, в том числе собственные комбинированные стартеры Фармана, картриджные системы и другие средства. Чтобы устранить угрозу, исходящую от возгорания двигателей, на двигателях были установлены огнетушители , а в кабине были предусмотрены предупреждающие индикаторы. [ 2 ] Другие меры противопожарной защиты включали наличие брандмауэров и расположение топливных баков на расстоянии как от двигателей, так и от большинства других потенциальных источников возгорания. [ 9 ]
Высоко расположенные крылья самолета крепились непосредственно к верхней части фюзеляжа. [ 1 ] Вблизи боковых мотогондол для дополнительной поддержки располагалась пара наклонных обтекаемых дюралюминиевых стоек , прикрепленных к нижней части фюзеляжа; Жесткость обеспечивалась вспомогательными стойками и стойками ходовой части . Это широко разнесенное шасси, шарнирно прикрепленное как к фюзеляжу, так и к стойкам крыла, имело безосную конструкцию и было оснащено Мейсье и тормозами производства олеопневматическими амортизаторами . [ 1 ] Шасси обеспечило относительно высокую устойчивость самолета во время взлета, даже на труднодоступной местности, а тормоза также позволили значительно сократить необходимую посадочную дистанцию. Осторожное использование тормозов перед началом разбега также может сократить необходимое расстояние. [ 8 ]
В кабине могли разместиться два пилота; Обе позиции были оснащены полным управлением полетом, что позволяло управлять самолетом поочередно любому пилоту. [ 10 ] Через ряд окон по бокам и в верхней части кабины пилотам обеспечивался хороший внешний обзор в большинстве направлений; боковые окна также могли открываться и закрываться по желанию пилота. Окна были намеренно наклонены, чтобы предотвратить попадание дождя и, таким образом, затруднить видимость. [ 10 ] Было предоставлено различное оборудование, в том числе указатель скорости воздуха , компас , высотомер , указатель уровня топлива и термометры масла . [ 2 ]
Пассажирский салон был отделен от кабины перегородкой , хотя и имел встроенную дверь, обеспечивающую проход между двумя помещениями. [ 11 ] В этой каюте обычно располагаются восемь удобных кресел, обитых искусственной кожей и оснащенных регулируемыми спинками, компактные передвижные столики, подлокотники и ремни. Стены салона были пронизаны восемью сравнительно большими стеклянными окнами, которые обеспечивали как внешний обзор (при поднятой регулируемой солнцезащитной шторке), так и вентиляцию по направлению каждого пассажира. [ 11 ] Температуру в кабине можно было поддерживать и регулировать в широком диапазоне с помощью воздушной системы отопления, а освещение обеспечивалось несколькими электрическими потолочными лампами. Пассажирам были предоставлены багажные сетки, чтобы держать необходимые предметы под рукой, хотя предполагалось, что большая часть багажа будет храниться в специальной камере хранения, которая была оборудована большой дверью, подходящей для погрузки и разгрузки грузов. [ 11 ] Кроме того, в задней части пассажирского салона находился туалет с проточной водой. [ 11 ]
Операционная история
[ редактировать ]Один вариант, F.302 , был специально построен как одномоторная машина, чтобы попытаться установить ряд мировых рекордов. 9 марта 1931 года Жан Режиненси и Марсель Лалуэтт установили новые рекорды дальности и продолжительности полета по замкнутому контуру с полезной нагрузкой 2000 кг, пролетев 2678 км (1664 миль) за 17 часов. Другой вариант, F.304 , был построен как специальный тримотор для Марселя Гулетта, который в том же месяце должен был совершить дальний перелет из Парижа в Тананариве и обратно.
Прототип F.310 , представляющий собой версию гидросамолета той же базовой конструкции, был уничтожен при приземлении во время испытаний, и дальнейших экземпляров построено не было.
Варианты
[ редактировать ]- Ф.300
- прототип с Gnome et Rhône 5Ba (построен один) двигателями [ 12 ]
- Ф.301
- серийная версия с двигателями Salmson 9Ab (построено шесть) [ 13 ]
- Ф.302
- версия с одинарным двигателем Hispano-Suiza 12Nb для установления рекорда, [ 14 ] (один построен, позже с модернизированным двигателем на Hispano-Suiza 12Lbr [ 15 ]
- Ф.303
- серийная версия с Gnome et Rhône 5Ba (построено шесть) двигателями [ 16 ]
- Ф.304
- дальнобойная версия с двигателями Lorraine 9N (построен один) [ 17 ]
- Ф.305
- серийная версия с двигателями Gnome et Rhône 9A (построено два) [ 18 ]
- Ф.306
- серийная версия с двигателями Lorraine 7Me (построено четыре) [ 19 ]
- Ф.310
- версия гидросамолета с двигателями Salmson 9Ab (построен один) [ 20 ]
Операторы
[ редактировать ]- Air Orient эксплуатировала четыре самолета.
- Farman Line эксплуатировала 12 самолетов.
- Aeroput эксплуатировал 1 самолет F.306 .
Технические характеристики (Ф.301)
[ редактировать ]Данные Farman F.301: Авиафранс [ 13 ] Коммерческий самолет Farman F.300 (французский) [ 21 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один (пилот)
- Вместимость: Восемь пассажиров
- Длина: 13,35 м (43 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 19,12 м (62 фута 9 дюймов)
- Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 71 м 2 (760 кв. футов)
- Вес пустого: 2610 кг (5754 фунта)
- Полная масса: 4530 кг (9987 фунтов)
- Силовая установка: 3 Salmson 9Ab мощностью 170 кВт (230 л.с.) каждый. девятицилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Крейсерская скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1926, стр. 1.
- ^ Jump up to: а б с НАКА 1926, стр. 3.
- ^ NACA 1926, стр. 5.
- ^ NACA 1926, стр. 3-4.
- ^ NACA 1926, стр. 1, 4.
- ^ NACA 1926, стр. 1-2, 5.
- ^ NACA 1926, стр. 1-2.
- ^ Jump up to: а б НАКА 1926, стр. 4.
- ^ NACA 1926, стр. 4-5.
- ^ Jump up to: а б NACA 1926, стр. 2-3.
- ^ Jump up to: а б с д НАКА 1926, стр. 2.
- ^ Пармантье, Бруно (2 июня 1998 г.). «Фарман Ф.300» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Пармантье, Бруно (2 июня 1998 г.). «Фарман Ф.301» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Пармантье, Бруно (2 июня 1998 г.). «Фарман Ф.302» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Пармантье, Бруно (2 июня 1998 г.). «Фарман Ф.302» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Пармантье, Бруно (2 июня 1998 г.). «Фарман Ф.303» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Пармантье, Бруно (2 июня 1998 г.). «Фарман Ф.304» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Пармантье, Бруно (2 июня 1998 г.). «Фарман Ф.305» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Пармантье, Бруно (2 июня 1998 г.). «Фарман Ф.306» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Пармантье, Бруно (2 июня 1998 г.). «Фарман Ф.310» . Авиафранс (на французском языке). Париж . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ NACA 1926, стр. 5-8.
Библиография
[ редактировать ]- Борже, Мишель (октябрь 1969 г.). «Серебряная звезда, Фарман 300» [Серебряная звезда: Фарман 300]. Альбом фанатиков авиации (на французском языке). Нет. 4. стр. 6–7, 25. ISSN 0757-4169 .
- Борже, Мишель (ноябрь 1969 г.). «Серебряная звезда, Фарман 300» [Серебряная звезда: Фарман 300]. Альбом фанатиков авиации (на французском языке). Нет. 5. стр. 20–24. ISSN 0757-4169 .
- Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж, Франция: Издания Ларивьер. OCLC 37146471 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон, Великобритания: Studio Editions. п. 380.
- «Коммерческий самолет Farman F.300 (французский): полуконсольный моноплан с высокорасположенным крылом». Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 апреля 1930 г. NACA-AC-115, 93R19681.