Одушевление
В религии и философии одушевление — это момент, когда человек или другое существо обретает душу . Некоторые системы верований утверждают, что душа создается заново внутри развивающегося ребенка, а другие, особенно в религиях, верящих в реинкарнацию , утверждают, что душа уже существует и добавляется на определенной стадии развития.
Во времена Аристотеля было широко распространено мнение, что душа человека входит в формирующееся тело на 40 день (мужские эмбрионы) или 90 дней (женские эмбрионы), а оживление было показателем присутствия души. Другие религиозные взгляды заключаются в том, что одушевление происходит в момент зачатия ; или когда ребенок делает первый вдох после рождения; [1] [2] при формировании нервной системы и головного мозга; при первых обнаруживаемых признаках мозговой активности; или когда плод способен выжить независимо от матки ( жизнеспособность ). [3]
Эта концепция тесно связана с дебатами о нравственности абортов, а также морали контрацепции . Религиозные убеждения о том, что человеческая жизнь обладает врожденной святостью, на протяжении многих лет мотивировали множество заявлений духовных лидеров различных традиций; однако эти три вопроса не совсем параллельны, учитывая, что различные деятели утверждали, что некоторая жизнь без души в различных контекстах все еще имеет моральную ценность, которую необходимо учитывать.
Древние греки
[ редактировать ]Среди греческих ученых Гиппократ (ок. 460 – ок. 370 до н. э.) считал, что эмбрион является продуктом мужской спермы и женского фактора. Но Аристотель (384–322 до н.э.) считал, что только мужская сперма дает начало эмбриону, тогда как женская только обеспечивает место для развития эмбриона. [4] (понятие, которое он позаимствовал у преформиста Пифагора ). Аристотель считал, что плод на ранних стадиях беременности имеет душу растения, затем животного, и только позже он «оживляется» человеческой душой посредством «одушевления». По его мнению, одушевление произошло через 40 дней после зачатия у плодов мужского пола и через 90 дней после зачатия у плодов женского пола. [5] [6] [7] стадия, на которой, как это было проведено, впервые почувствовалось движение в утробе матери и беременность была гарантирована. [8] [9] Это называется эпигенезом , который представляет собой «теорию, согласно которой зародыш возникает (путем последовательных приростов), а не просто развивается в процессе воспроизводства». [10] в отличие от теории преформации , которая утверждает «предполагаемое существование всех частей организма в рудиментарной форме в яйце или семени»; [11] Современная эмбриология , которая обнаруживает, что организм начинается с унаследованного генетического кода и что эмбриональные стволовые клетки могут эпигенетически развиваться в различные типы клеток, может рассматриваться как поддерживающая баланс между точками зрения. [12]
Стоицизм утверждал, что живая душа животного обретается только при рождении, через контакт с внешним воздухом. [13] и превратился в разумную душу лишь в четырнадцать лет. [14] Эпикурейство считало возникновение души (считавшейся состоящей лишь из небольшого числа атомов даже у взрослых) одновременным с зачатием. [15] Пифагореизм также считал, что одушевление происходит при зачатии. [16] : 109
христианство
[ редактировать ]Историческое развитие
[ редактировать ]Начиная с XII века, когда Запад впервые узнал об Аристотеле больше, чем о его работах по логике, [17] [18] Средневековые декларации пап и богословов об одушевлении основывались на аристотелевской гипотезе. взгляд Аристотеля Эпигенетический на последовательные жизненные принципы («души») в развивающемся человеческом эмбрионе — сначала растительную, затем чувствительную или животную душу и, наконец, интеллектуальную или человеческую душу, высшие уровни которой способны выполнять также функции нижние уровни [19] — была преобладающей точкой зрения среди ранних христиан, включая Тертуллиана , Августина и Иеронима . [20] [ нужна цитата для проверки ] [21] [ нужна цитата для проверки ] [6] [ не удалось пройти проверку ] [22] [ не удалось пройти проверку ] Ларс Остнор говорит, что эта точка зрения была «предсказана» только Августином . [22] который принадлежит к периоду более позднему, чем период раннего христианства . По словам Дэвида Альберта Джонса, это различие появилось среди христианских писателей только в конце четвертого и начале пятого века, в то время как более ранние писатели не делали различия между сформированным и неоформленным - различие, которое святой Василий Кесарийский явно отвергал. [16] : 72–73 В то время как еврейский текст Библии требовал штрафа только за потерю плода, независимо от стадии его развития, греческий перевод еврейского текста Септуагинты (LXX), дохристианский перевод, который использовали ранние христиане, ввел различие между сформировавшимся и несформированным плодом и рассматривал уничтожение первого как убийство. [23] : 9, 24 Было отмечено, что « LXX можно было легко использовать для различения человеческих зародышей от нечеловеческих, а также абортов, убийственных и неубийственных, однако ранние христиане, до времен Августина в пятом веке, не делали этого». [24]
Говорят, что взгляд ранних христиан на момент одушевления был не аристотелевским, а пифагорейским :
Еще во времена Тертуллиана в третьем веке христианство впитало в себя пифагорейскую греческую точку зрения, согласно которой душа вселяется в момент зачатия. Хотя столетие спустя эта точка зрения была подтверждена св. Григорием Нисским, вскоре она была отвергнута в пользу идеи Септуагинты о том, что только сформировавшийся плод обладает человеческой душой. Хотя Августин размышлял о том, может ли «анимация» присутствовать до формирования, он определил, что аборт можно определить как убийство только после того, как произошло формирование. Тем не менее, как и вся раннехристианская мысль, Августин осуждал аборты с момента зачатия. [23] : 40
Благодаря латинским переводам работ Аверроэса (1126–1198), начиная с XII века, наследие Аристотеля было восстановлено на Западе. Христианские философы, такие как Фома Аквинский (1224–1274), во многом адаптировались к его взглядам. [1] [6] [25] [26] [27] и поскольку они считали, что ранний эмбрион не имел человеческой души, они не обязательно считали ранний аборт убийством, хотя, тем не менее, осуждали его. [6] [22] [20] [21] : 150 Фома Аквинский в своем главном труде « Сумма теологии » утверждает (часть I, вопрос 118, статья 2 до 2) «...что интеллектуальная душа создана Богом в конце человеческого поколения». [28] Хотя Иисус, возможно, был исключительным человеком, Фома Аквинский верил, что эмбрион сначала обладал растительной душой, затем приобрел чувствительную (животную) душу, а после 40 дней развития Бог дал людям разумную душу. [29]
В 1588 году папа Сикст V издал буллу Effraenatam , которая подвергала тех, кто делал аборты на любой стадии беременности, автоматическому отлучению от церкви и наказанию со стороны гражданских властей, применяемому к убийцам. Три года спустя, обнаружив, что результаты оказались не такими положительными, как надеялись, его преемник Папа Григорий XIV ограничил отлучение от церкви абортом сформировавшегося плода. [16] : 71–72 [30] [31] В 1679 году Папа Иннокентий XI публично осудил шестьдесят пять положений, взятых в основном из сочинений Эскобара , Суареса и других казуистов (в основном иезуитов -казуистов, подвергшихся резким нападкам со стороны Паскаля в его «Провинциальных письмах ») как propositiones laxorummoralistarum (предложения слабых моралистов). как «по меньшей мере скандальный и практически опасный». Он запретил кому-либо обучать их под страхом отлучения от церкви. Среди осужденных предложений были:
34. Законно производить аборт до одушевления плода, чтобы девочку, признанную беременной, не убили или не оклеветали.
35. Кажется вероятным, что плод (пока он находится в матке) лишен разумной души и начинает ее иметь впервые при рождении, и, следовательно, следует сказать, что никакой аборт не является убийством. [32]
булле 1869 года В Апостольской отменил Пий IX исключение Григория XIV для еще не ожившего плода и вновь ввел в действие наказание в виде отлучения от церкви за аборты на любой стадии беременности, которые даже до этого никогда не рассматривались как просто простительный грех . [33] С тех пор каноническое право не делает различий в отношении отлучения от церкви между стадиями беременности, на которых производится аборт. Несмотря на разницу в церковных наказаниях, наложенных в тот период, когда теория отсроченного воплощения души была принята как научная истина, [34] [35] В настоящее время утверждается, что аборт на любой стадии всегда осуждался церковью. [36] и продолжает оставаться таковым. [37] [38] Однако в своих официальных заявлениях Католическая церковь избегает занимать философскую позицию по вопросу о том моменте, когда человеческая личность начинает быть:
Эта Конгрегация осведомлена о текущих дебатах о начале человеческой жизни, об индивидуальности человека и о идентичности человеческой личности. Конгрегация напоминает учение, содержащееся в Декларации о принудительных абортах: «С момента оплодотворения яйцеклетки начинается новая жизнь, которая не является ни жизнью отца, ни матери; это, скорее, жизнь нового человеческого существа. с его собственным ростом. Он никогда не стал бы человеком, если бы уже не был человеком. Этому вечному свидетельству... современная генетическая наука продемонстрировала, что с самого начала программа фиксирована относительно того, что это такое. живым существом будет человек, этот индивидуум с уже четко определенными характерными чертами. Прямо с момента оплодотворения начинается приключение человеческой жизни, и каждая из его великих способностей требует времени... чтобы найти свое место и проявиться. в состоянии действовать». Это учение остается в силе и подтверждается, если подтверждение было необходимо, недавними открытиями биологической науки о человеке, которые признают, что в зиготе, возникающей в результате оплодотворения, уже формируется биологическая идентичность нового человеческого индивидуума. Конечно, никакие экспериментальные данные сами по себе не могут быть достаточными, чтобы привести нас к признанию духовной души; тем не менее, выводы науки относительно человеческого эмбриона дают ценное указание для различения с помощью разума личного присутствия в момент этого первого появления человеческой жизни: как может человеческий индивидуум не быть человеческой личностью? Учительство не взяло на себя явных обязательств по утверждению философского характера, но оно постоянно подтверждает моральное осуждение любого вида искусственного аборта. Это учение не изменено и неизменно. [39]
первого века Ссылаясь, возможно, на Дидахе и Послание Варнавы примерно того же периода, Послание к Диогнету и Тертуллиану , Католическая церковь заявляет, что «начиная с первого века Церковь утверждает нравственное зло каждого произведенного аборта. Это учение не изменился и остается неизменным. Прямой аборт, то есть аборт, совершаемый либо как цель, либо как средство, серьезно противоречит моральному закону». [40] Даже когда преобладающая научная теория считала, что ранний аборт — это убийство того, что еще не было человеком, осуждение аборта на любой стадии иногда выражалось в форме приравнивания его к убийству. Соответственно, в статье 1907 года об абортах в Католической энциклопедии говорилось:
Ранние христиане первыми официально объявили аборт убийством человека, поскольку их публичные апологеты Афинагор , Тертуллиан и Минуций Феликс (Эшбах, «Disp. Phys.», Disp. III) опровергли клевета гостей Агап о том, что ребенок был убит и его мясо съедено, апеллировала к их законам, запрещающим любые виды убийства, даже убийства детей в утробе матери. Отцы Церкви единогласно придерживались того же учения. В четвертом веке Собор Элибериса постановил, что Святом Причастии прелюбодейке, добившейся аборта своего ребенка, на всю оставшуюся жизнь, даже на смертном одре, следует отказывать в . Шестой Вселенский Собор определил для всей Церкви, что всякий, производящий аборт, должен нести все наказания, которым подвергаются убийцы. Во всех этих учениях и постановлениях не делается различия между ранними и поздними стадиями беременности. Ибо, хотя мнение Аристотеля или подобные рассуждения относительно времени, когда разумная душа вселяется в зародыш, были практически приняты на протяжении многих столетий, Церковь всегда придерживалась того, что тот, кто уничтожил то, что должно было стать человеком, был виновен в уничтожении человеческой жизни. [41]
В Катехизисе Католической Церкви говорится, что к человеческой жизни «нужно относиться с момента зачатия как личности». В 2008 году это учение было подтверждено в авторитетной Инструкции Dignitas Personae, в которой говорится: «Достоинство личности должно быть признано в каждом человеке от зачатия до естественной смерти». [42] В нем говорилось: «Хотя присутствие духовной души невозможно наблюдать экспериментально, выводы науки относительно человеческого эмбриона дают «ценное указание для различения с помощью разума личного присутствия в момент первого появления человеческой жизни». : как может человеческая личность не быть человеческой личностью?»
католицизм
[ редактировать ]Часть серии статей о |
Аборт и католическая церковь |
---|
Официальная оппозиция |
Философия и теология |
Активизм |
Несогласие |
См. также |
Портал католической церкви |
27 ноября 2010 года Папа Бенедикт XVI заявил:
[С] момента зачатия жизнь следует охранять с величайшей тщательностью. [43] ... Что касается эмбриона в утробе матери, то сама наука выделяет его автономность, его способность к взаимодействию с матерью, координацию биологических процессов, непрерывность развития, усложнение организма. Это не накопление биологического материала, а новое живое существо, динамичное и удивительно упорядоченное, новая особь человеческого рода. Именно таким был Иисус в ; утробе Марии такими мы все были в утробе матери. [44]
Самым последним источником по одушевлению является Инструкция Dignitas Personae 2008 года, которая подтвердила, что человек является человеческой личностью с момента его зачатия и что не существует убедительных философских аргументов, отрицающих одушевление от зачатия. [42]
Что касается избирательного аборта , Папа Иоанн Павел II написал об одушевлении в своей энциклике Evangelium Vitae 1995 года :
На протяжении двухтысячелетней истории христианства эта же доктрина осуждения всех прямых абортов постоянно преподавалась отцами Церкви, ее пасторами и врачами . Даже научные и философские дискуссии о точном моменте вливания духовной души никогда не вызывали сомнений в моральном осуждении абортов . [45]
Хотя Церковь всегда осуждала аборты, изменение представлений о том моменте, когда эмбрион обретает человеческую душу, привело к тому, что заявленные причины такого осуждения и классификация абортов в кодексах канонического права со временем изменились. [22] [46]
Баптисты
[ редактировать ]Южная баптистская конвенция учит, что одушевление происходит при зачатии. [47] Резолюция 7, принятая Конвенцией южных баптистов в 1999 году, провозгласила, что «Библия учит, что люди созданы по образу и подобию Божьему (Бытие 1:27, 9:6) и защищаемая человеческая жизнь начинается с оплодотворения. " [47]
Восточное православие
[ редактировать ]Православная Церковь, хотя и не догматизировала ни традуцианство, ни креационизм (души), следует отцам, которые, будь то традуцианисты или креационисты, верят, что эмбрион обладает душой с момента зачатия. Например, они принимают в Трулло Пушку, содержащую каноны св. Василия Кесарийского, в котором говорится, что каноническим наказанием за аборт является наказание за убийство, независимо от развития зародыша (Канон 2 св. Василия Кесарийского, в письмо Амфилоку из Икония в Педалионе).
иудаизм
[ редактировать ]Еврейские взгляды на душу различаются. Раввин Дэвид Фельдман утверждает, что Талмуд обсуждает время одушевления, но считает, что этот вопрос не имеет ответа и не имеет отношения к вопросу об абортах. [48] Пересказывая предполагаемый разговор, в котором раввин Иуда-принц , сказавший, что душа ( нешама ) входит в тело, когда эмбрион уже сформирован, Антонин Пий убедил Антонина Пия , что она должна войти в тело при зачатии, и принял во внимание точку зрения императора. что подтверждается Иовом 10:12 , [49] [50] в трактате Синедрион Талмуда упоминаются две точки зрения на этот вопрос. В варианте прочтения первое утверждение раввина гласило, что душа входит в тело только при рождении. [2]
Другие отрывки Талмуда, такие как Евамот 69а и Нидда 30б, были истолкованы как подразумевающие, что одушевление может произойти только после сорока дней беременности. [51] Отрывки Талмуда, говорят ли они об одушевлении при зачатии или только через сорок дней, помещают взгляды раввинов в рамки греко-римской культуры, идеи которой раввины затем связывали с текстами Священного Писания и наделяли богословским значением. [52] Взгляд на одушевление при зачатии согласуется с общими представлениями раввинов о сознательной деятельности до рождения. [53] Однако большинство из них не применяли слово нефеш , означающее душу или личность, к плоду, находящемуся в утробе матери. [49] Во второй половине периода Второго Храма все чаще принималось представление о том, что душа присоединяется к телу при рождении и снова покидает его после смерти. [54] Согласно одной еврейской точке зрения, одушевление происходит даже позже рождения, утверждая, что оно происходит, когда ребенок впервые отвечает «Аминь». [48] На самом деле раввины не сформулировали полностью разработанной теории о времени или природе одушевления. [53] Было высказано предположение, что причина, по которой их не особо беспокоил точный момент одушевления, заключается в том, что иудаизм не верит в строгое разделение души и тела. [55]
ислам
[ редактировать ]Существует четыре суннитского ислама школы — Ханафитская , Шафиитская , Ханбалитская и Маликитская — и у них есть свои собственные взгляды на душу, имеющие разные последствия. [56] Два отрывка Корана описывают процесс развития плода :
Мы создали человека из глиняной субстанции, затем Мы поместили его в виде капли жидкости (нутфа) в безопасное место, затем Мы превратили эту каплю в липкую форму (алака), а затем Мы превратили эту форму в кусок плоти ( мудга), и Мы превратили этот комок в кости (идхам), и Мы облекли эти кости плотью (лам), а позже Мы превратили его в другие формы — слава Богу, лучшему из творцов! (23:12–14)
...Мы создали вас из праха, затем из капли жидкости (нутфа), затем из прилипшей формы (алака), затем из куска плоти (мудга), как оформленных, так и бесформенных: Мы хотим прояснить Нашу силу для ты. Что бы Мы ни выбрали, Мы заставляем оставаться в утробе матери в течение назначенного времени, затем Мы рождаем вас младенцами, а затем вы растете и достигаете зрелости. ... (22:5)
Мазхаб Малики . утверждает, что «плод одушевляется в момент зачатия», и поэтому «большинство Маликитов не допускают абортов ни на каком этапе, считая, что рука Бога активно формирует плод на каждой стадии развития» [56] С этой точки зрения,
Общепринятое мнение состоит в том, что аборты запрещены на любом этапе беременности на основании следующих аятов Корана.
«...И не убивайте душу, которую запретил Аллах, кроме как по требованию справедливости...» [Славный Коран, Аль-Анам 8:151].
Таким образом, прерывание беременности даже на самом раннем сроке без медицинского обоснования не допускается (даже по социальным или экономическим причинам), как сказано в Славном Коране:
«...не убивайте своих детей из страха перед нуждой: мы обеспечим их пропитанием так же, как и вас. Воистину, их убийство – великий грех». [Славный Коран, Аль-Эсра' 17:31]. [57]
Ханафитский . мазхаб относит точку одушевления через 120 дней после зачатия, а мнение меньшинства учит, что это происходит через 40 дней [56] [58] Согласно последней точке зрения, аборт после 40 или 120 дней считается большим грехом. [59]
«Воистину, творение одного из вас собирается в утробе матери в течение сорока дней в виде капли (нутфа), затем оно становится сгустком (алака) на такой же период, затем комком на такой же период. , тогда посылается ангел, который вдувает в него душу».
- Хадис № 4, Сорок хадисов имама ан-Навави, Ибн Хаджар аль-Хайтами, аль-Фатх аль-Мубин би шарх аль-арбаин
Большинство школ мысли, традиционных и современных, допускают обстоятельства, угрожающие здоровью или жизни матери. [57] [60] В 2003 году шиитские ученые в Иране одобрили аборт по медицинским показаниям до 16 недель беременности при ограниченных обстоятельствах, включая медицинские условия, связанные со здоровьем плода и матери. [61]
индуизм
[ редактировать ]Некоторые индуисты верят, что личность начинается с реинкарнации , которая происходит при зачатии. Но многие библейские ссылки, такие как Чарака Самхита, самый авторитетный трактат Аюрведы о совершенном здоровье и долголетии, утверждают, что душа не привязывается к телу до 7-го месяца, «житель не переезжает в дом, пока дом не будет закончен». , конечно, не в первом триместре. Физическое тело представляет собой биологический процесс, подвергающийся постоянным рефлексивным испытаниям и испытаниям по мере того, как оно превращается в физиологию, способную вместить человеческое сознание. [29] Но гибкость индуизма позволяет уничтожать эмбрионы, чтобы спасти человеческую жизнь, или проводить исследования эмбриональных стволовых клеток на благо человечества, используя излишки бластоцист из клиник по лечению бесплодия. [29]
Джайнизм
[ редактировать ]Хотя убеждения различаются у разных людей, некоторые последователи джайнизма придерживаются веры в то, что души (так называемые дживы ) или жизнь существуют в сперме до зачатия, поэтому практика целомудрия или воздержания от секса может применяться как способ избежать высвобождения и уничтожения сперматозоидов в организме. чтобы следовать ахимсе (ненасилию). Эта практика не связана с более широкой практикой безбрачия в джайнизме, называемой Брахмачарья . [62]
Вера Бахаи
[ редактировать ]В письме, написанном от имени Шоги Эффенди от 9 октября 1947 года (Огни руководства № 1699), говорится: «Душа или дух человека возникает с зачатием его физического тела». [63]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Воплощение, мораль и медицина , Лиза Соул Кэхилл и Маргарет А. Фарли.
- ^ Перейти обратно: а б Дэниел Шифф, Аборт в иудаизме (Издательство Кембриджского университета, 2002 г.) ISBN 978-0-521-52166-6 ), с. 42, сноска 38
- ^ «BBC – Религия и этика – Когда плод «жив»?: Стадии развития плода» . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ Клифт Д., Шух М. (2013). «Перезапуск жизни: оплодотворение и переход от мейоза к митозу (Вставка 1)» . Nature Reviews Молекулярно-клеточная биология . 14 (9): 549–62. дои : 10.1038/nrm3643 . ПМК 4021448 . ПМИД 23942453 .
- ^ Аристотель. Де Анима .
- ^ Перейти обратно: а б с д Спутник биоэтики Хельга Кузе, Питер Сингер
- ^ ReligiousTolerance.org
- ^ Аристотель, История животных, книга VII, часть III.
- ^ Норман М. Форд, Когда я начал? Концепция человеческой личности в истории, философии и науке (Кембридж и Нью-Йорк, издательство Кембриджского университета) ISBN 978-0-521-42428-8 ), с. 28
- ^ «Оксфордский словарь английского языка» . эпигенез . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ «Оксфордский словарь английского языка» . преформация . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Обсуждение различий между эпигенезом и теорией преформации см. здесь: Джейн Майеншайн. «Эпигенез и преформизм». Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ А. А. Лонг, Стоические исследования (Калифорнийский университет Press, 2001). ISBN 978-0-520-22974-7 ), с. 237
- ^ Тэд Бреннан, Стоическая жизнь (Oxford University Press, 2005). ISBN 978-0-19-925626-6 ), с. 155
- ^ Норман Вентворт ДеВитт, Эпикур и его философия (Университет Миннесоты, 1954), стр. 201
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Альберт Джонс, Душа эмбриона (Continuum International, 2004 г.) ISBN 978-0-8264-6296-1 )
- ^ Энциклопедия христианского богословия, «Аристотелизм, христианство»
- ^ Джеймс Эдвард Макклеллан, Гарольд Дорн, Наука и технологии в мировой истории (издательство Университета Джонса Хопкинса, 2006 г.) ISBN 0-8018-8360-1 ), с. 184
- ^ Заметки Фомы Аквинского в Summa Contra Gentiles , lib. 2 колпачка. 88 н. 3. Архивировано 3 марта 2012 г. в Wayback Machine : «Аристотель в книге « О поколении животных II, 3» учит , что зародыш является животным, прежде чем стать человеком».
- ^ Перейти обратно: а б Словарь этики, теологии и общества Пол А. Б. Кларк, Эндрю Линзи
- ^ Перейти обратно: а б Когда дети стали людьми: рождение детства в раннем христианстве Одд Магне Бакке
- ^ Перейти обратно: а б с д Стволовые клетки, человеческие эмбрионы и этика: междисциплинарные перспективы: Ларс Остнор, Springer, 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэниел Шифф, Аборт в иудаизме (Издательство Кембриджского университета, 2002 г.) ISBN 978-0-521-52166-6 )
- ^ Пол Т. Столлсуорт, Рут С. Браун (редакторы), Церковь и аборты (Abingdon Press, 1993). ISBN 978-0-687-07852-3 ), с. 42
- ^ Summa Theologica Iª q. 118 а. 2 объявление 2 . Наиболее полное изложение этого вопроса у Фомы Аквинского содержится в его De potentia , q. 3 а. 9 объявление 9. Архивировано 18 декабря 2010 г. в Wayback Machine ( ответ на девятое возражение ).
- ^ Холдейн, Джон ; Ли, Патрик (2003). «Фома Аквинский о душе человека, абортах и ценности жизни» . Философия . 78 (2): 255–278. дои : 10.1017/s0031819103000275 . S2CID 170444869 . Архивировано из оригинала 27 января 2011 года.
- ^ Критику аргументов в пользу «отсроченной гоминизации» см. Также в этой статье. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine о . Бенедикт Эшли, ОП
- ^ Прикладная этика: Справочник, глава 5: Аборт , Джеймс Физер, 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нивз В. (2017). «Статус человеческого эмбриона в различных религиях» . Разработка . 144 (14): 2541–2543. дои : 10.1242/dev.151886 . ПМИД 28720650 .
- ^ Николас Терпстра, Потерянные девушки: секс и смерть во Флоренции эпохи Возрождения (издательство Университета Джонса Хопкинса, 2010 г.) ISBN 978-0-8018-9499-2 ), с. 91
- ^ Жан Рейт Шредель, Является ли плод личностью? (Издательство Корнельского университета, 2000 г.) ISBN 978-0-8014-3707-6 ), с. 19
- ^ Католическая моральная традиция: «Во Христе новое творение», Дэвид Бор, Издательство Our Sunday Visitor Publishing, 1999, ISBN 0-87973-931-2 , с. 293
- ^ Джонстон, Брайан В. (март 2005 г.). «Ранний аборт: простительный или смертный грех?». Ирландский богословский ежеквартальный журнал . 70 (1): 60. дои : 10.1177/002114000507000104 . S2CID 170797954 . Отрывок можно найти здесь .
- ^ «В средние века, хотя признание его (Аристотеля) работ было большим благом для философии, влияние его научных работ наносило ущерб науке» ( Энтони Кенни, Очерки аристотелевской традиции (Oxford University Press, 2000) ISBN 0-19-825068-1 ), с. 3).
- ^ Аристотелевская традиция, с. 3. Архивировано 15 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ↑ Заключение теологов, представленное Специальному комитету Палаты лордов по исследованию стволовых клеток. Архивировано 8 июля 2009 г. в Wayback Machine. В этом документе цитируются многие раннехристианские писатели, осуждающие все формы абортов. Некоторые писатели говорят, что человек начинается с зачатия, исключая тем самым отсроченное одушевление.
- ^ Декларация Dignitas Personae 2008 года , в которой аборт описывается как «преднамеренное и прямое убийство, какими бы средствами оно ни осуществлялось, человека на начальном этапе его или ее существования, простирающемся от зачатия до рождения» ( Dignitas personae , 23 ).
- ^ Т. Л. Фрейзер, Ранняя церковь и аборты
- ↑ Инструкция Donum vitae Конгрегации доктрины веры. Архивировано 27 октября 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Пятая заповедь» . vatican.va . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Католическая энциклопедия, см. Аборт.
- ^ Перейти обратно: а б «Инструкция Dignitas Personae по некоторым биоэтическим вопросам, Конгрегация доктрины веры» . vatican.va . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Римско-католическая церковь (7 декабря 1965 г.). «Гаудиум и др Спес» . н. 51. Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года . Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ Папа Бенедикт XVI (27 ноября 2010 г.). «Празднование Первой вечерни первого воскресенья Адвента за нерожденную жизнь» . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 22 марта 2011 г. – Посмотрите видео здесь и посмотрите фотографии здесь .
- ^ Папа Иоанн Павел II (25 марта 1995 г.). «Евангелие Жизни» . 61. Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 года . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Ана С. Илтис, Марк Дж. Черри, У истоков христианской биоэтики (M&M Scrivener Press, 2010). ISBN 978-0-9764041-8-7 ), с. 166
- ^ Перейти обратно: а б Гилберт, Скотт Ф.; Гилберт, Скотт; Тайлер, Анна Л.; Закин, Эмили (24 июня 2005 г.). Биоэтика и новая эмбриология . Макмиллан. п. 39. ИСБН 978-0-7167-7345-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Фельдман, «Еврейские взгляды на аборты» у Стивена Бэйма, Глэдис Розен (редакторы), « Еврейская семья и еврейская преемственность» (KTAV 1994). ISBN 978-0-88125-495-2 ), с. 239
- ^ Перейти обратно: а б Авраам Стейнберг, «Еврейские перспективы» в «Шрага Блейзер», Этан З. Циммер (редакторы), «Эмбрион» (Каргер, 2004 г.) ISBN 978-3-8055-7802-8 ), с. 34
- ^ Синедрион , 11
- ^ Джон Д. Лойке и раввин Моше Тендлер, «Галахические проблемы, возникающие в результате исследований стволовых клеток» в «Обзоре еврейских политических исследований » 21: 3–4 (осень 2009 г.)
- ^ Гвинн Кесслер, Зарождение Израиля (University of Pennsylvania Press, 2009). ISBN 978-0-8122-4175-4 ), стр. 68–69
- ^ Перейти обратно: а б Шифф, «Аборты в иудаизме» , с. 43
- ^ Адель Берлин, Максин Гроссман (редакторы), Оксфордский словарь еврейской религии (Oxford University Press, 2011). ISBN 978-0-19-973004-9 ), с. 700
- ^ Совет еврейского образования Нового Южного Уэльса, «Иудаизм и тело». Архивировано 18 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Вейгль, Констанца (2010). Поведение мусульманских женщин в области репродуктивного здоровья и принятие решений: этнографическое исследование в общине с низкими доходами в городах Северной Индии . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 199. ИСБН 978-3-643-10770-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Альбар, Мохаммед (2011). «Комментарий из Саудовской Аравии». Азиатский обзор биоэтики . 3 (4): 360–361. hdl : 10635/144521 . Проект МУЗА 461979 .
- ^ Юсуф, Хамза (2018). «Когда человеческий плод становится человеком?» . Renovatio, Журнал колледжа Зайтуна .
- ^ Аль-Матари, Абдулрахман; Али, Джаффар (декабрь 2014 г.). «Споры и соображения относительно прерывания беременности при аномалиях плода в исламе» . Медицинская этика BMC . 15 (1): 10. дои : 10.1186/1472-6939-15-10 . ПМЦ 3943453 . ПМИД 24499356 .
- ^ «Когда разрешен аборт?» . ИскателиРуководство . 6 октября 2011 года . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Хедаят, КМ; Шуштаризаде, П; Раза, М. (1 ноября 2006 г.). «Терапевтический аборт в исламе: современные взгляды мусульманских шиитских ученых и влияние недавнего иранского законодательства» . Журнал медицинской этики . 32 (11): 652–657. дои : 10.1136/jme.2005.015289 . ПМЦ 2563289 . ПМИД 17074823 .
- ^ Брианна Дональдсон; Ана Байжель (17 августа 2021 г.). Настойчивая жизнь: принципы биоэтики в джайнской традиции . Издательство Калифорнийского университета . п. 127. ИСБН 9780520380578 . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Огни указателей (вторая часть)» . bahai-library.com . Проверено 20 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нунан, Джон Т. (1970). «Почти абсолютная ценность в истории». В Нунан, Джон Т. (ред.). Мораль аборта . стр. 1–59. doi : 10.4159/harvard.9780674183032.c2 . ISBN 978-0-674-18303-2 . Обзор: Пиларчик, Дэниел (1971). «Чья жизнь? Чья свобода? Чье счастье?: Обзор морали абортов: юридические и исторические перспективы Джона Т. Нунана» . Юридический журнал Кентукки . 59 (3).