Jump to content

Список вариантов McDonnell Douglas F-4 Phantom II

(Перенаправлено с RF-4C )

QF-4E Phantom II в полете на базе ВВС Холломан (ноябрь 2007 г.)

Варианты McDonnell Douglas F-4 Phantom II представляли собой многочисленные версии и обозначения F-4 и описаны ниже.

Производственные номера основных версий

[ редактировать ]
Самолет Число
Ф-4А 45
Ф-4Б 649
РФ-4Б 46
Ф-4С 583
РФ-4С 503
Ф-4Д 825
Ф-4Е 1370
F-4E 2020 (Турция) 54*
F-4EJ (Япония) 140
РФ-4Э 149
RF-4EJ (Япония) 15*
Ф-4Ф 175
F-4G Дикая ласка 134*
F-4J 522
F-4J Фантом F.3 (ВВС Великобритании) 15*
F-4K Phantom FG.1 (ФАУ) 50
F-4M Phantom FGR.2 (RAF) 116
Ф-4Н 228*
Ф-4С 302*

звездочка указывает на преобразование из другой версии

Варианты

[ редактировать ]
XF4H-1 1959 года.
F-4B из состава VF-213 , 1967 год.
XF4H-1
Два прототипа для ВМС США , первый полет состоялся в 1958 году.
F4H-1F (Ф-4А)
Двухместный всепогодный палубный истребитель ВМС США, двигатели J79-GE-2 и -2A с форсажной тягой 16 100 фунтов силы (71,6 кН) каждый. Назван Phantom II в 1959 году и переименован в F-4A в 1962 году; построено 45. [ 1 ]
ТФ-4А
Небольшое количество F-4A переоборудовано в двухместный учебно-тренировочный самолет.
F4H-1 (F-4B)
Двухместный всепогодный палубный истребитель и штурмовик для ВМС и Корпуса морской пехоты США. Двигатели J79-GE-8A или -8B с форсажной тягой 16 950 фунтов силы (75,4 кН) каждый. Переименован в F-4B в 1962 году; построено 649 штук. [ 2 ]
ДФ-4Б
F-4B переоборудованы в дроном . самолеты управления
ЭФ-4Б
Один F-4B переоборудован в учебный самолет РЭБ .
НФ-4Б
Переименование одного F-4B для целей испытаний.
QF-4B
F-4B переоборудованы в беспилотные сверхзвуковые дроны-мишени; 25 конвертировано.
F4H-1P (РФ-4Б)
Тактическая разведывательная версия F-4B для Корпуса морской пехоты США , носовая часть вытянута на 4 фута 9 дюймов (1,4 м), радар AN/APQ-99 меньшего размера. В трех отсеках для камер обычно находились передняя наклонная/вертикальная камера КС-87 на Станции 1, маловысотная камера КА-87 на Станции 2 и высотная панорамная камера КА-55А или КА-91 на Станции 3. Также имелся AN/APQ. -102 разведывательная SLAR , инфракрасная система разведки AN/AAD-4 и ALQ-126 комплекс РЭБ . Камеры КС-72 или КС-85 находились на вращающихся креплениях и могли быть наведены в полете, что было улучшением по сравнению с более ранними RF-4C, которые можно было выравнивать только по земле. [ 3 ] В 1975 году модернизирован в рамках проекта SURE (Обновление и восстановление датчиков); построено 46. Вышел на пенсию в 1990 году. 4 потерян во Вьетнаме. [ 4 ] Первый полет 12 марта 1965 года. [ 5 ]
EF-4C в 1972 году.
Ф-110А
Первоначальное обозначение F-4C ВВС США.
Ф-4С
Двухместный всепогодный тактический истребитель, штурмовик для ВВС США ; поддерживал широкий спектр вооружений, включая AIM-4 Falcon , AGM-12 Bullpup и ядерное оружие; более широкие шины основного колеса привели к появлению характерных выпуклостей крыльев; Двигатели J79-GE-15 с возможностью картриджного запуска; дозаправка стрелы вместо дозаправки зондов и тормозов ВМФ ; AN/APQ-100 РЛС ; дублированные органы управления полетом в задней кабине. Во время своего первого полета 27 мая 1963 года самолет превысил 2 Маха; построено 583 шт.
EF-4C Дикая ласка IV
F-4C переоборудованы в самолеты РЭБ Wild Weasel . Оснащен системой предупреждения о запуске ракет AN/APR-25 RHAWS , системой предупреждения о запуске ракет AN/APR-26 , приемником ECM ER-142 и внешним блоком ECM AN/ALQ-119 . Вооружен AGM-45 Shrike противорадиационными ракетами и кассетными бомбами, но не может нести ракету AGM-78 Standard ARM . Всего было переоборудовано 36 штук. [ 6 ] Многие выжившие были возвращены в F-4C.
Kentucky ANG RF-4C демонстрирует установку камеры и тормозной парашют.
РФ-4С
Всепогодный тактический разведывательный вариант для ВВС США, AN/APQ-99 (позже AN/APQ-172 радар ). Оснащен аналогично RF-4B, ​​но с более широким выбором вариантов установки камер, включая центральную часть для гигантской камеры HIAC-1 LOROP (дальняя перспективная фотография), способной делать снимки объектов с высоким разрешением на расстоянии 100 миль (160 км). . Многие самолеты были переоборудованы с более просторным выпуклым обтекаемым носом. Подвариант, получивший обозначение RF-4C(H), был предложен как ночной самолет-охотник, использующий инфракрасное оборудование вместо камер в рамках операции Shed Light . В конце концов, ни один из них не был преобразован. Обычно RF-4C не были вооружены, но сохраняли возможность нести ядерное оружие на центральном пилоне. Кроме того, RF-4C ВВС Национальной гвардии Алабамы, ВВС Национальной гвардии Невады и Школы истребительного вооружения были модифицированы для перевозки ракет AIM-9 «воздух-воздух». Эти модернизированные RF-4C ВВС Национальной гвардии Алабамы и Невады активно участвовали в войне в Персидском заливе ; построено 503.
Два RF-4C сбиты СССР в ходе проекта Dark Gene под управлением пилотов ВВС США. [ 7 ]
ЯРФ-110А (ЯРФ-4С)
При разработке разведывательной версии RF-4C использовались два прототипа.
301- й TFW F-4D, 1985 год.
Ф-4Д
F-4C с обновленной авионикой, радаром AN/APQ-109 . Первый полет, июнь 1965 года. Один пилот ВВС США и два WSO ВВС США стали асами на F-4D; построено 825 штук. [ 8 ]
EF-4D Дикая ласка IV
F-4D переоборудованы в самолеты РЭБ Wild Weasel. В отличие от EF-4C, EF-4D мог использовать более крупный стандартный ARM AGM-78 . Только 2 конвертированы. [ 9 ]
На F-4E была установлена ​​встроенная 20-мм пушка Vulcan.
Ф-4Е
Версия ВВС США со встроенной пушкой M61 Vulcan в удлиненной носовой части RF-4C, радаром AN/APQ-120 с меньшим поперечным сечением для размещения пушки, двигателями J79-GE-17 с тягой на форсаже 17 900 фунтов силы (79,379 кН) каждый. Самолеты последних серий оснащены передними предкрылками для улучшения маневренности за счет максимальной скорости в рамках программы Agile Eagle . Начиная с Block 53, к самолетам добавились возможности AGM-65 Maverick и бездымные двигатели J79-GE-17C или -17E. Первый полет 1 августа 1965 г. Самый массовый вариант «Фантома»; построено 1370 штук.
F-4E Курнасс 2000 г.
Модернизированные израильские F-4E, радар AN/APG-76 . Содержит новую авионику, экраны, HUD, проводку, цифровую шину связи. Поддержка противостоящего вооружения стала стандартной, тогда как на F-4E каждое оружие требовало различных модификаций проводки. На службу поступил в 1989 году, в отставке в 2004 году.
F-4E Peace Icarus 2000 (АУП)
F-4E PI2000(AUP) покидает международный авиасалон RIAT 2017, Фэрфорд, Великобритания.
В 1998 году ВВС Греции решили в сотрудничестве с Немецкой аэрокосмической промышленностью (DASA) и Греческой аэрокосмической промышленностью (HAI/EAB) модернизировать 39 истребителей F-4E Phantom II. Первый самолет был доставлен на авиабазу Андравида в декабре 2002 года. Все модернизированные F-4 были оснащены новым радаром AN/APQ-65YG, аналогичным радару F/A-18 Hornet , новым бортовым компьютером управления полетами (MCC). , проекционный дисплей , запросчик IFF , многофункциональные дисплеи , а также были способны нести множество современных класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» ракет . В их число входили AIM-120 AMRAAM (правда, только версия -B), ракета AIM-9M , AFDS и все семейство Paveway (I, II и III) бомб с лазерным наведением . Хотя постепенное списание самолетов F-4 началось в 2017 году, ряд самолетов все еще находятся в эксплуатации в многоцелевых миссиях в составе 338-й эскадрильи « Арес » и 339-й эскадрильи «Аякс», базирующихся на базе ВВС Андравида. [ 10 ] F-4E Phantom II PI2000 (AUP) также сертифицирован для использования GBU-27 Paveway III бомб с лазерным наведением .
F-4E Терминатор 2020
F-4E-2020 Терминатор
Последние в длинной линейке вариантов F-4, «Терминаторы» представляют собой партию F-4E ВВС Турции , модернизированных Израилем по образцу Kurnass 2000. Они отличаются от существующего планера F-4E по ряду ключевых моментов. области, включая новые крепления для лучшей работы с современным вооружением, более прочные нервюры складывания крыла, обновленную балку навеса и замену около 20 км проводки (снижение веса на 750 кг), а также большинства гидравлических и пневматических линий и шлангов. [ 11 ] От плана по увеличению скорости разворота и продольной устойчивости модификаций Kurnass / Terminator за счет установки перемычек фюзеляжа над воздухозаборниками двигателя отказались после испытаний, и он так и не был установлен на действующих самолетах. [ 12 ]
Наиболее радикальные изменения произошли в отделении авионики. Все модели 2020-х годов были оснащены значительно обновленным пакетом, включающим в стандартную комплектацию MFD (многофункциональные дисплеи) и ряд новых технологий, таких как новый широкоугольный HUD Kaiser El-OP 976 и система HOTAS , высокопроизводительная Elta EL/M. -2032 ISAR - многорежимный радар управления огнем с высоким разрешением SAR / GMTI (индикатор наземной цели) (разработан для IAI Lavi ), миссия IAIC компьютер, новое навигационное оборудование, включая GPS / INS , подключенное к режиму картографии, двойная шина данных MIL-STD-1553B, управляющая пакетом авионики, центральный компьютер воздушных данных астронавтики, новые пакеты UHF и IFF, бортовой видеомагнитофон (AVTR), Elta EL / L- 8222 активный модуль ECM , пассивный встроенный SPEWS Mikes (Aselsan) AN/ALQ-178V3 и RWR . [ 11 ] [ 13 ]
Кроме того, они получили AGM-142 Popeye/Have Nap интеграцию , блоки наведения Litening-II и возможность запуска AGM-65D/G Maverick , AGM-88 HARM , GBU-8 HOBOS, GBU-10/12 Paveway II LGB , бомбы общего назначения и кассетные бомбы для задач класса «воздух-земля» с сохранением возможности запуска AIM-7 Sparrow и AIM-9. «Сайдвиндер» Ракеты класса «воздух-воздух» . Также возможна установка блоков наведения Pave Spike и ракетных блоков любых размеров. [ 11 ] [ 13 ]
Эти модернизированные F-4 Phantom называются F-4E-2020 Terminator . 54 модернизированы, из них более 30 будут находиться на вооружении как минимум до 2030 года. [ 14 ] Впервые они поступили на вооружение 27 января 2000 года и были поставлены на самолеты 111 и 171 Filo. [ 15 ]
QF-4E
Дистанционно управляемый дрон- мишень .
F-4EJ
Японский Mitsubishi F-4EJ.
Двухместный всепогодный истребитель ПВО версии F-4E, изначально не способный атаковать наземные цели. Построен по лицензии в Японии компанией Mitsubishi Heavy Industries для Сил воздушной самообороны Японии ; Построено 140 (138 - Mitsubishi).
F-4EJ Кай
Модернизированная версия F-4EJ с улучшенной авионикой, включая импульсно-доплеровский радар AN/APG-66 J, и возможностями наземного нападения, включая ASM-1 . противокорабельную ракету
EF-4EJ
Небольшое количество F-4EJ было переоборудовано в учебные самолеты РЭБ.
Ф-4Э(С)
Три израильских F-4E, модифицированных для высокоскоростной разведки, как более дешевая альтернатива амбициозному F-4X. Оснащен новой носовой частью, содержащей камеру дальнего действия HIAC-1 LOROP с фокусным расстоянием 66 дюймов (168 см) , а также вертикальную камеру KS-87. На носу самолета был нарисован фальшивый обтекатель, напоминающий обычные F-4E. Судьба и послужной список этих самолетов неизвестны. [ 16 ]
РФ-4Э
RF-4E на вооружении Воздушных сил самообороны Японии.
Версия для невооруженной разведки только на экспорт. Большинство клиентов модернизировано для ношения оружия. Несколько самолетов ВВС Германии были модифицированы для ELINT миссий Peace Trout в рамках программы ; 149 построено.
RF-4EJ
Модифицированный японский F-4EJ для работы с разведывательным оборудованием. В отличие от RF-4E, M61 Vulcan установлен в носовой части. 15 конвертированных.
YF-4E
ЯФ-4Е
Один из оригинальных прототипов YRF-4C был переоборудован в YF-4E. YF-4E использовался при разработке истребителя F-4E, а также в ( технологии дистанционного управления самолетом PACT) и транспортного средства с конфигурацией управления программах испытаний (CCV). Три преобразования.
Ф-4Ф
F-4E для ВВС Германии с упрощенным оборудованием, без возможности Sparrow; 175 построено.
F-4F ICE
(Повышенная боевая эффективность) Модернизированный F-4F с радаром AN/APG-65 и возможностью AIM-120 AMRAAM.
ТФ-4Ф
Немецкий учебно-тренировочный самолет с кормовым постом пилота-инструктора и соответствующими органами управления.
Ф-4Г
В версии ВМС США 12 F-4B были оснащены цифровой системой связи AN/ASW-21 для автоматической посадки на авианосец. [ 17 ] один сбит наземным огнем противника, 11 выживших вернулись в конфигурацию F-4B. [ 18 ]
F-4G Wild Weasel V.
F-4G Дикая ласка V
F-4E переоборудован в самолет SEAD для ВВС США. РЛС AN/APQ-120 , их пушка заменена на APR-38 RHAW. [ 19 ] а позже AN/APR-47, [ 20 ] несколько модулей ECM, включая ALQ-87, ALQ-101, ALQ-119, ALQ-130, ALQ-131 и устройство ИК-глушения ALQ-140, возможность нести AGM-45 Shrike , AGM-78 Standard и AGM- 88 противорадиационных ракет HARM. Широко использовался во время войны в Персидском заливе , операции «Обеспечить комфорт » и операции «Южный дозор» ; Первоначально переоборудовано 116 самолетов, а еще 18 F-4E переоборудованы в качестве замены изношенных, всего 134 самолета.
QF-4G
Дистанционно управляемый дрон-мишень.
Ф-4Н
Обозначение не используется во избежание путаницы с F4H до 1962 года. [ 21 ]
F-4J ВМС США, 1971 год.
F-4J
Улучшенная версия F-4B для ВМС и Корпуса морской пехоты США с упором на улучшение боевых возможностей в воздухе, включая: двигатели J79-GE-10 с тягой на форсаже 17 844 фунта-силы (79,374 кН) каждый, AN/APG-59. импульсно-доплеровский радар в сочетании с системой управления огнем AN / AWG-10 для возможности сбивания с обзора вниз, большие колеса основных стоек шасси, что приводит к вздутию крыла аналогичен F-4C, предкрылковое оперение, элероны опускаются на 16,5° при выпуске шасси и закрылков для уменьшения посадочной скорости, катапультируемые кресла с нулевым катапультированием , расширенные возможности атаки по земле, отсутствие датчика IRST под носом; Один пилот USN и один летный офицер ВМС США стали асами на F-4J. Первый полет май 1966 г.; построено 522 человека.
F-4J(Великобритания) Фантом F.3
Обозначение 15 самолетов F-4J с малым временем полета, приобретенных Королевскими ВВС у ВМС США в 1984 году и модернизированных до стандарта F-4S с использованием некоторого британского оборудования. Хотя обозначили его как Phantom F.3 , ВВС Великобритании [ 22 ] [ 23 ] самолет часто называли F-4J (Великобритания). До 1991 года использовался 74-й эскадрильей RAF только для ПВО Великобритании вместо «Фантомов», отправленных на Фолклендские острова.
DF-4J
Один F-4J переоборудован в самолет управления дроном.
ЭФ-4J
Два F-4J переоборудованы в учебные самолеты РЭБ.
YF-4J
Три F-4B были переоборудованы в прототипы YF-4J. YF-4J использовались при разработке F-4J.
F-4K из 892 NAS запущен с авианосца HMS Ark Royal , 1972 год.
Сравнения F-4 Phantom
F-4E Фантом
F-4K Phantom
F-4K Phantom FG.1
Версия F-4J для ВВС Королевского флота на замену De Havilland Sea Vixen . [ 24 ] Эксплуатируется как Phantom FG.1 (Истребитель/Штурмовик). Складной нос и выдвижная ножка носового колеса. Модернизированный более мощными британскими двигателями Rolls-Royce Spey 202 турбовентиляторными , которые требовали увеличенного фюзеляжа, но обеспечивали большую взлетную мощность с меньших авианосцев и уже использовались с Blackburn Buccaneer на авианосцах RN. Поставлено с 1968 года, с отменой запланированного сокращения заказа на авианосцы и 20 из них были переданы Королевским ВВС перед поступлением на вооружение; построено 50. Самолеты RN сняты с вооружения к 1978 году и переданы ВВС Великобритании.
YF-4K
Два прототипа, использованные при разработке F-4K.
Ф-4Л
Это обозначение применялось к нескольким предложениям усовершенствованной версии, включая модель 98FOA с турбовентиляторными двигателями RR Spey и AIM-54 Phoenix . ракетами
F-4M Phantom FGR.2
Тактический истребитель, штурмовик и самолет-разведчик, разработанный на базе F-4K для Королевских ВВС , британское обозначение Phantom FGR.2 , заказанный после отмены Hawker Siddeley P.1154 сверхзвукового самолета вертикального взлета и посадки . ТРДД RR Spey; 116 построено. Заменил English Electric Canberra и Hawker Hunter . В свою очередь заменен на SEPECAT Jaguar в штурмовой миссии; заменил английскую Electric Lightning в роли ПВО.
YF-4M
Два прототипа использовались при разработке F-4M.
F-4N Корпуса морской пехоты США на борту Кораллового моря , 1980 год.
Ф-4Н
F-4B, ​​модернизированный по проекту Би Лайн , те же аэродинамические улучшения, что и F-4J, бездымные двигатели. Первый полет 4 июня 1972 г.; 228 конвертировано.
QF-4N
F-4N переоборудованы в сверхзвуковые дроны-мишени с дистанционным управлением.
Ф-4С
Модернизированный F-4J с бездымными двигателями, усиленным планером, передними предкрылками для улучшения маневренности. Первый полет июль 1977 г.; 302 конвертировано.
QF-4S
F-4S переоборудован в сверхзвуковые дроны-мишени.
F-4E/ТМ Молния
F-4E модернизирован компанией ASELSAN для ВВС Турции с модернизацией конструкции и авионики. Шестнадцать модернизированы с 2010 года. [ 25 ]
РФ-4Э/ТМ Свет
RF-4E, модернизированный ASELSAN для ВВС Турции, с усилением конструкции, улучшенной авионикой и новым разведывательным блоком. Восемнадцать модернизированы с 2009 года. [ 26 ]

Предложения

[ редактировать ]
Предложение фантома с изменяемой геометрией
4X-JPA, прототип Super Phantom, выставлен в Музее ВВС Израиля.
F4H
Предлагаемые варианты штурмовиков Model 98DA и Model 98DB для армии США для взлета с травяного поля / передовой авиабазы ​​с двигателем Allison Spey (AR-168), модифицированным на основе F4H-1; ни один не построен. [ 27 ]
Ф-4Э(Ф)
Предлагаемый одноместный упрощенный вариант F-4E для ВВС Германии; ни один не построен.
Ф-4Л
Предлагаемый AIM-54 Phoenix усовершенствованный вариант ( модель 98FOA ), предложенный ВМС США в 1963/64 году в качестве замены F-8 Crusader в роли обороны флота. [ 28 ] F-4L имел увеличенный размах крыла и оснащался турбовентиляторными двигателями Allison TF41 -A-2 для более быстрого ускорения при взлете с авианосцев класса «Эссекс» .
РФ-4М
Предлагаемый специальный разведывательный вариант F-4M для ВВС Великобритании; намерение разместить оборудование внутри, а не за счет перевозки внешней разведывательной капсулы. Не приступил к делу. [ 29 ]
Ф-4Т
Предлагаемая легкая версия истребителя, предназначенного только для завоевания превосходства в воздухе; ни один не построен. [ 30 ]
Ф-4 (ФВС)
Предлагаемая версия с планером, модифицированным Grumman для использования крыльев изменяемой геометрии ; ни один не построен.
Ф-4Х
Предлагаемая высокопроизводительная разведывательная версия с камерой HIAC-1 LOROP для Израиля, разработанная в рамках программы Peace Jack совместно с General Dynamics. Предполагалось, что впрыск воды обеспечит самолету максимальную скорость, превышающую 3 Маха (более 2000 миль в час (3200 км / ч) на больших высотах). Вода будет содержаться в паре конформных баков емкостью 2500 галлонов США (9600 л) по бокам позвоночника фюзеляжа. Госдепартамент США забеспокоился о разработке самолета с характеристиками, аналогичными SR-71 Blackbird для иностранного заказчика , и наступательными возможностями, превосходящими все, что есть на внутреннем арсенале, и запретил его экспорт. Затем предложение было доработано до стандарта RF-4X с камерой в носовой части и удалением лафета вооружения. Однако ВВС США вышли из проекта из-за опасений, что высокопроизводительный Phantom поставит под угрозу финансирование ожидаемого McDonnell Douglas F-15 Eagle . Без финансовой поддержки США Израиль остановился на более простом и менее дорогом F-4E(S), получившем прозвище «Шаблул», или «Улитка». [ 16 ]
Боинг Супер Фантом
Совместное предприятие Boeing и Pratt & Whitney в 1984 году по созданию варианта Phantom с двигателями Pratt & Whitney PW1120 турбовентиляторными , что дало значительный прирост производительности по сравнению с J79 Phantom. Самолет также будет иметь конформный топливный бак емкостью 1100 галлонов США (4230 л) под фюзеляжем. [ 31 ] Отменено на ранней стадии разработки. [ 32 ]
ИАИ Супер Фантом
Отдельный проект компании Israel Aircraft Industries был предложен для Phantom с двигателем PW1120. [ 33 ] и построен один прототип. [ 34 ] F-4 «Супер Фантом» или F-4-2000 компании IAI, который без форсажных камер мог развивать скорость более 1 Маха, был представлен на Парижском авиасалоне 1987 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Франсильон 1979 , с. 559
  2. ^ Франсильон 1979 , с. 559-560
  3. ^ Sweetman & Bonds 1987 , с. 531
  4. ^ Дорр 1987 , с. 39
  5. ^ Иден 2004 , с. 278
  6. ^ Франсильон 1994 , с. 15-17, 20
  7. ^ «Проект Козерог и Проект Темный Ген» . www.spyflight.co.uk . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 июня 2012 г.
  8. ^ Дорр и Дональд 1990 , с. 194
  9. ^ Francillon Air International , июль 1994 г., стр.17.
  10. ^ "338-я погоня - бомбардировочная эскадрилья?" . Хаф.гр. Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 29 июля 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б с F-4 Phantom на «душе воина». Архивировано 29 февраля 2008 г. на Wayback Machine , веб-сайт Вооруженных сил Турции, дата обращения: 8 февраля 2008 г.
  12. ^ Кляйн и Алони, Андреас и Шломо (2009). «Курнасс» на вооружении ЦАХАЛа/ВС с 1989 года по настоящее время . Двойные уродливые книги.
  13. ^ Jump up to: а б Дональд и Лейк, 1996 г.
  14. ^ «Не получив положительного сигнала от США, Турция отложила вывод F-4 до 2030 года» (на турецком языке). 18 ноября 2021 г.
  15. ^ Призрак для Турции . Архивировано 2 мая 2008 г. в Wayback Machine , Дж. Баугер, 20 мая 2000 г.
  16. ^ Jump up to: а б Миллер 1985 , с. 19-25
  17. ^ «Вспоминая F-4G ВМС США, «Фантом», способный совершать автоматическую посадку на авианосец» . 8 февраля 2018 г.
  18. ^ Франсильон 1994 , с. 17-20
  19. ^ «Федерация американских ученых :: F-4 Phantom II/F-4G Advanced Wild Weasel» . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
  20. ^ «Информационные бюллетени: McDonnell Douglas F-4G Wild Weasel» . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
  21. ^ Франсильон 1979 , с. 568
  22. ^ «Хронология Королевских ВВС 1980–1989» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 31 августа 2013 года . Проверено 23 марта 2015 г. Реформа 74-й эскадрильи в Уоттишеме с поставкой первого из F4J Phantom, получившего обозначение RAF Phantom F3.
  23. ^ «74-я эскадрилья» . Национальная выставка холодной войны . Музей Королевских ВВС . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 17 мая 2016 г.
  24. ^ «Королевские ВВС — Исторический раздел» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2007 года . Проверено 21 сентября 2007 г.
  25. ^ Мевлутоглу 2011 , с. 44
  26. ^ Мевлутоглу 2011 , с. 45
  27. ^ https://www.secretprojects.co.uk/ebooks/McDonnell%20Model%20Numbers%20List.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  28. ^ «Макдоннелл F-4L Фантом II» .
  29. ^ Зиммелинк, Ким (20 ноября 2013 г.). «Фантомы, которые так и не были построены… РФ-4М» . Фантомные факты . Проверено 9 июня 2016 г.
  30. ^ https://www.uswarplanes.net/f4.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  31. ^ Спик 1985 , с. 289-290
  32. ^ «Боинг «Супер Фантом» » . 25 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 г.
  33. ^ Спик 1985 , с. 290-291
  34. ^ «[3.0] Призрак на дипломатической службе» . www.faqs.org .

Библиография

[ редактировать ]
  • Баугер, Дж. «Макдоннелл F-4 Phantom II» , американский военный самолет.
  • Дональд, Дэвид; Лейк, Джон, ред. (1996). Энциклопедия мировой военной авиации . Лондон: Издательство AIRtime. ISBN  1-880588-24-2 .
  • Дорр, Роберт Ф.; Дональд, Дэвид (1990). Истребители ВВС США . Лондон: Темпл Пресс/Аэрокосмическая промышленность. ISBN  0-600-55094-Х .
  • Дорр, Роберт Ф. (1987). Фантомы навсегда . Лондон: Osprey Publishing Limited. ISBN  0-85045-742-4 .
  • Иден, Пол, изд. (2004). Энциклопедия современных военных самолетов . Amber Books Ltd. Лондон: ISBN  1-904687-84-9 .
  • Франсильон, Рене Дж. (1979). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-00050-1 .
  • Франсильон, Рене Ж. (июль 1994 г.). «Призраки дикой ласки». Эйр Интернешнл . Том. 47, нет. 1. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. стр. 15–21.
  • Мевлутоглу, Арда (январь 2011 г.). «Анатолийские фантомы». Эйр Интернешнл . Том. 80, нет. 1. С. 40–45. ISSN   0306-5634 .
  • Миллер, Джей (июль 1985 г.). «Мирный Джек: загадка раскрыта». Эйр Интернешнл . Том. 29, нет. 1. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. стр. 18–23.
  • Спик, Майк (декабрь 1985 г.). «Призрачная Одиссея 2001». Эйр Интернешнл . Том. 29, нет. 6. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. стр. 287–292.
  • Свитман, Билл; Бондс, Рэй (1987). Большая книга современных боевых самолетов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Crown Publishers. ISBN  0-517-63367-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b60fd5b6049782b78c9c3726ff787fa8__1721328660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/a8/b60fd5b6049782b78c9c3726ff787fa8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of McDonnell Douglas F-4 Phantom II variants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)