Список волн-убийц

В этом списке волн-убийц собраны случаи известных и вероятных волн-убийц , также известных как волны-убийцы , волны-монстры , волны-убийцы и экстремальные волны . Это опасные и редкие волны на поверхности океана , которые неожиданно достигают как минимум вдвое высоты самых высоких волн вокруг них, и свидетели часто описывают их как «стены воды». [ 1 ] Они встречаются на глубокой воде, обычно далеко в море, и представляют угрозу даже для крупных кораблей , океанских лайнеров и наземных сооружений, таких как маяки .
Фон
[ редактировать ]Неофициальные данные из показаний моряков и случаев повреждения кораблей волнами уже давно позволяют предположить, что волны-убийцы имели место; однако их научные измерения были положительно подтверждены только после измерений волны Драупнера , волны-убийцы на платформе Драупнер в Северном море 1 января 1995 года. Во время этого события платформе был нанесен незначительный ущерб, что подтверждает, что показания были действительный.
В современной океанографии волны-убийцы определяются не как самые большие возможные волны в море, а как волны экстремального размера для данного состояния моря.
О многих из этих встреч сообщается только в средствах массовой информации и не является примером волн-убийц в открытом океане. Часто огромную волну ошибочно и неправильно называют волной-убийцей . [ нужна ссылка ] Чрезвычайно большие волны дают объяснение необъяснимому исчезновению многих океанских судов. Однако это утверждение противоречит информации, которой располагает Lloyd's Register . [ 2 ] [ 3 ] Одним из очень немногих случаев, когда доказательства свидетельствуют о происшествии с волной-убийцей, является гибель грузового судна MS München в 1978 году . Это утверждение, однако, противоречит другим источникам, которые утверждают, что только за период с 1969 по 1994 год волны-убийцы были ответственны за полную гибель 22 супертанкеров, часто со всем их экипажем. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В 2007 году исследователь Пол С. Лю из NOAA составил список из более чем 50 инцидентов, вероятно, связанных с волнами-убийцами. [ 7 ] Некоторые предположили, что, используя коммерческие данные, крупный корабль полностью бесследно исчезает раз в два года. Причина никогда не определяется. [ 8 ]
Известные или предполагаемые инциденты с волнами-убийцами
[ редактировать ]Помимо инцидентов, перечисленных ниже, было также высказано предположение, что волны такого типа могут быть причиной потери нескольких низколетящих береговой охраны США, вертолетов выполнявших поисково-спасательные операции. [ 9 ]
До 1950 г.
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2009 г. ) |
- 11 марта 1861 года в полдень маяк на острове Игл. [ 10 ] у западного побережья Ирландии обрушилась большая волна, которая разбила 23 стекла, смыла некоторые лампы с лестницы, а разбитое стекло повредило отражатели и не подлежало ремонту. Чтобы повредить самую верхнюю часть маяка, воде пришлось преодолеть прибрежную скалу высотой 40 м (130 футов) и еще 26 м (85 футов) конструкции маяка.
- 13 ноября 1865 года деревянный катер «Энида» находился в Тасмановом море недалеко от Лонг-рифа у побережья Нового Южного Уэльса , Австралия , когда его рулевой заметил три огромные волны, приближающиеся с правого борта. Прежде чем он успел повернуть катер лицом к ним, они затопили Эниду и разбили ее, унеся две жизни. Еще четверо находившихся на борту выжили. Позже обломок был найден выброшенным на берег Лонг-Риф с разбитой частью борта. [ 11 ]
- 15 декабря 1900 года трое смотрителей маяка загадочным образом исчезли с маяка Фланнан-Айлс на Внешних Гебридских островах Шотландии во время шторма. Хотя выживших свидетелей не было, предполагается, что виновата волна-убийца, обрушившаяся на западную часть острова.
- 10 октября 1903 года британский пассажирский лайнер RMS Etruria находился всего в четырех часах пути от Нью-Йорка , когда в 14:30 на него обрушилась ужасная волна. Сообщается, что волна имела высоту не менее 50 футов (15 м) и ударила по кораблю с левого борта. Волна снесла часть переднего моста и разбила стойки ограждения . Несколько пассажиров первого класса сидели в шезлонгах недалеко от моста и ловили всю силу воды. Один пассажир получил смертельные ранения, еще несколько пассажиров получили ранения.
- Blue Anchor Line Роскошный пароход SS Waratah , австралийский корабль водоизмещением 16 000 тонн , бесследно исчез к югу от Дурбана , Южная Африка, в июле 1909 года с 211 пассажирами и командой на борту. Выживших и обломков обнаружено не было. Самая правдоподобная теория ее исчезновения заключается в том, что она столкнулась с волной-убийцей, которая либо заставила ее опрокинуться, либо затопила ее грузовые трюмы, почти мгновенно затопив ее. [ нужна ссылка ]
- 10 января 1910 года волна обрушилась на лайнер RMS Lusitania во время шторма в Атлантическом океане к западу от Ирландии , разбив окна его мостика и рулевой рубки на высоте 75 футов (23 м) над ватерлинией , отодвинув мостик назад на 2 дюйма (51 дюйм). мм), и постоянно опускает ее мостик и палубу бака на несколько дюймов. Вода достигла верха ее рулевой рубки, на высоте 80 футов (24 м) над палубой. [ 12 ]
- 31 декабря 1914 года в 16:40 маячной службы США капитан Тринидад-Хед, Фред Харрингтон, смотритель маяка в Тринидад-Хед в Тринидаде , Калифорния , увидел волну в 200 ярдах (180 м) от берега, приближающуюся к обрыву, на котором стоял маяк. который полностью вымыл над берегом Пайлот-Рок высотой 93 фута (28 м), казалось ему, поднялся до уровня фонаря маяка на высоте 196 футов (60 м) над уровнем моря , а затем пробил вершину обрыва высотой 175 футов (53 м), на котором стоял маяк. Это была самая большая зарегистрированная океанская волна, когда-либо обрушившаяся на западное побережье Соединенных Штатов , и сообщение Харрингтона о том, что эта волна достигла гребня на высоте фонаря и что она затопила территорию между маяком и утесом водой, которая поднялась до балкона маяка, предполагает возможная высота волны 200 футов (61 м). [ 13 ] Удар волны потряс маяк и погасил свет, хотя Харрингтон восстановил работу через четыре часа. [ 14 ]
- 7 ноября 1915 года в 2:27 британский линкор HMS Albemarle получил серьезные повреждения во время шторма в Пентленд-Ферт, когда на него быстро обрушились две большие волны. Вода поднялась до нижней части ее нижней носовой части , наполнила ее водой, очистила переднюю палубу, разбила передний мостик, большая часть которого была найдена в развалинах на верхней палубе, разрушила штурманскую рубку, сдвинула крышу ее боевого корабля. башню и затопило ее переднюю орудийную башню, столовые и помещения. Пятеро членов ее экипажа погибли, еще 17 получили серьезные травмы. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
- В полночь 5–6 мая 1916 года британский полярный исследователь Эрнест Шеклтон находился за штурвалом небольшого парусника «Джеймс Кэрд» в Южном океане во время шторма, когда ему показалось, что на западе, за кормой, ненастье рассеивается. Затем он понял, что то, что он считал линией белых облаков над ясным темным небом, на самом деле было гребнем единственной огромной волны, которая ударила по лодке и почти затопила ее. Шеклтон сообщил , что волна была больше, чем любая другая, которую он когда-либо видел за свои 26 лет мореплавания. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
- 29 августа 1916 года примерно в 16:40 ВМС США броненосный крейсер « Мемфис» потерпел крушение в Санто-Доминго гавани в Доминиканской Республике , когда на него быстро обрушились три волны высотой до 70 футов (21 метр), в результате чего погибли 40 человек, 204 получили ранения. Волны также повредили и чуть не опрокинули канонерскую лодку ВМС США USS Castine , которая также находилась в гавани. Волны, которые когда-то описывались как цунами , в последнее время оцениваются как исключительно большие, необычные, вызванные ветром волны, возникающие в результате проходящих ураганов . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
- В августе 1924 года британский океанский лайнер «Гомерик» поздно прибыл в Нью-Йорк после того, как прошёл через ураган у восточного побережья США , когда на него обрушилась волна высотой 80 футов (24 м), ранив семь человек, разбив множество окон и иллюминаторов. , унося одну из ее спасательных шлюпок и вырывая стулья и другие приспособления из креплений. [ 24 ]
- В феврале 1926 года в Северной Атлантике огромная волна обрушилась на британский пассажирский лайнер RMS Olympic , разбив четыре из девяти стеклянных окон моста и причинив некоторые другие повреждения. [ 25 ]
- Во время шторма 31 января 1930 года огромная волна обрушилась на американский лайнер «Миннекахда» в Атлантическом океане. Он оторвал часть перил палубы с правого борта, повредил несколько шлюпбалок , унес несколько вентиляторов и затопил курительную комнату на несколько дюймов воды. [ 26 ]
- В 1933 году в северной части Тихого океана ВМС США нефтяной корабль USS Ramapo (AO-12) столкнулся с огромной волной. Экипаж определил его высоту на высоте 112 футов (34 м). [ 27 ]
- В 1934 году в Северной Атлантике огромная волна обрушилась на мостик британского пассажирского лайнера RMS Majestic , ранив первого офицера и последнего коммодора White Star Line Эдгара Дж. Транта, который был госпитализирован на месяц и больше никогда не плавал. . [ 25 ] [ 28 ]
- В декабре 1942 года, действуя в качестве военного корабля и перевозя 11 339 солдат и экипаж армии США , [ 29 ] Британский пассажирский лайнер RMS Queen Mary во время шторма был обрушен волной высотой 92 фута (28 м) в 608 морских милях (700 миль; 1126 км) от Шотландии и чуть не перевернулся. Королева Мария ненадолго наклонилась примерно на 52 градуса, прежде чем медленно выровняться. Если бы корабль накренился хотя бы на три градуса больше, он бы перевернулся.
Вторая половина 20 века
[ редактировать ]- 5 февраля 1963 года ВМС Франции легкий крейсер «Жанна д'Арк» столкнулся с волной-убийцей, служа учебным кораблем Французской военно-морской академии . [ 30 ]
- В 1966 году итальянский лайнер «Микеланджело» направлялся в сторону Нью-Йорка , когда гигантская волна проделала дыру в его надстройке, разбила тяжелое стекло на высоте 80 футов (24 м) над ватерлинией и убила члена экипажа и двух пассажиров. [ 27 ]
- году . Норвежский танкер Wilstar получил структурные повреждения от волны-убийцы в 1974 [ 27 ]
- SS Edmund Fitzgerald — грузовое судно , которое внезапно затонуло во время ураганного шторма 10 ноября 1975 года на озере Верхнее , на границе Канады и США . Корабль затонул без сигнала бедствия в канадских водах примерно в 15 морских милях (17 миль; 28 км) от входа в залив Уайтфиш (в 46 ° 59,9' с.ш. 85 ° 6,6' з.д. / 46,9983 ° с.ш. 85,1100 ° з.д. ). В месте крушения глубина воды составляет 530 футов (160 м). Все 29 членов экипажа погибли.
- В октябре 1977 года танкер MS Stolt Surf столкнулся с волной-убийцей во время путешествия через Тихий океан из Сингапура в Портленд , штат Орегон . Ее инженер сфотографировал волну, которая была выше настила моста высотой 72 фута (22 м). [ 31 ]
- Шестилетняя баржа MS München водоизмещением 37 134 тонны пропала в море в 1978 году. В 3 часа ночи 12 декабря 1978 года она отправила искаженное сообщение о беде из Центральной Атлантики, но спасатели нашли лишь «несколько фрагментов обломки». В их число входила неспущенная на воду спасательная шлюпка, уложенная на высоте 66 футов (20 м) над ватерлинией, у которой один из крепежных штифтов «перекрутился, как будто от удара чрезвычайной силы». Морской суд пришел к выводу, что «плохая погода стала причиной необычного события». Считается, что большая волна вывела из строя управление кораблем (мостик был расположен вперед), в результате чего корабль перевернулся боком в сильное волнение, которое в конечном итоге затопило его. Хотя, вероятно, имела место более чем одна волна, наиболее вероятным остается именно эта волна, затонувшая из-за волны-убийцы. [ 32 ]
- Ocean Ranger ( Северная Атлантика , 1981), полупогружная мобильная морская буровая установка , затонула всеми руками в штормовом море на глубине от 55 до 65 футов (от 17 до 20 м) после того, как волна высотой более 28 метров (92 фута) затопила океан. в диспетчерской балласта платформы, хотя официальных предположений о том, что это было вызвано волной-убийцей, не поступало. [ нужна ссылка ]
- В 1985 году на маяк Фастнет у южного побережья Ирландии обрушилась волна высотой 47 метров (154 фута). [ 33 ] [ нужен неосновной источник ]
- Тримаран . Rose-Noëlle перевернулся 4 июня 1989 года, когда на него напала волна-убийца в южной части Тихого океана у берегов Новой Зеландии [ 34 ]
- « Рыболовное судно Андреа Гейл» затерялось со всеми руками у берегов Новой Шотландии 28 октября 1991 года, когда оно попало в « Идеальный шторм» 1991 года при возвращении в Глостер , штат Массачусетс , после рыбалки на Гранд-Бэнкс Ньюфаундленда . Рядом с тем местом, где о ней в последний раз сообщалось, волны поднимались на высоту от 60 до 70 футов (от 18 до 21 м), а ряд буев сообщил о волне-убийце высотой 100,7 футов (30,7 м), самой высокой из когда-либо зарегистрированных в этом районе. затонула Доказательства того, что что бы то ни было, Андреа Гейл очень быстро, были найдены после того, как ее обломки и обломки были выброшены на остров Сейбл . Ни одно из тел шести членов ее экипажа так и не было найдено. [ нужна ссылка ]
- Волна Драупнера ( Северное море , 1995 г.): первая волна-убийца, подтвержденная научными данными, с максимальной высотой 25,6 метра (84 фута). [ нужна ссылка ]
- Лайнер Queen Elizabeth 2 столкнулся с волной высотой 29 метров (95 футов) во время урагана Луис в Северной Атлантике в сентябре 1995 года. Ее капитан сказал, что она «вышла из темноты» и «была похожа на Белые скалы Дувра ». [ 35 ] Газетные сообщения того времени описывали океанский лайнер как попытку « бороздить » почти вертикальную волну, чтобы не затонуть.
- Во время яхтенной гонки Сидней-Хобарт в 1998 году волну-убийцу высотой 120 футов (37 м) . зафиксировал в Тасмановом море спасательный вертолет [ 36 ] [ 37 ]
- В феврале 2000 года британское океанографическое исследовательское судно RRS Discovery , работавшее в Атлантическом океане над желобом Роколл к западу от Шотландии , столкнулось с самыми большими волнами, когда-либо зарегистрированными научными приборами в открытом океане, со значительной высотой волны 29,1 метра (95 футов). ) и отдельные волны высотой до 18,5 метров (61 фут). [ 38 ]
- 4 ноября 2000 года Национального морского заповедника Нормандских островов научно-исследовательское судно R/V Ballena было поражено волной и перевернулось недалеко от Пойнт-Концепции у побережья Санта-Барбары , Калифорния . Корабль имел длину 56 футов (17 м), а высоту волны оценивали в 20 футов (6,1 м). Два члена экипажа Геологической службы США (USGS) на короткое время оказались в ловушке внутри перевернувшегося корабля, но смогли найти путь к дверям мостика и сбежали. Спасательный плот надулся, и все трое попытались выбраться из зоны прибоя. Размер плота и тормозного якоря не позволили спастись на плоту. Экипаж Геологической службы США надел два имеющихся спасательных жилета, и все трое попытались доплыть до карманного пляжа на мысе Аргуэльо . После того, как капитан добрался до берега, он поплыл обратно, чтобы помочь обоим членам экипажа Геологической службы США добраться до берега. Одному члену экипажа Геологической службы США была оказана помощь в связи с рваными ранами на лице и легким сотрясением мозга. Баллена , находившаяся в то время под управлением Национального управления океанических и атмосферных исследований (НОАА), разбилась волнами о скалистый берег и была полностью потеряна. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
21 век
[ редактировать ]- Круизные лайнеры MS Bremen и MS Caledonian Star, зарегистрированные на Багамских островах , столкнулись с 30-метровыми (98 футов) волнами в Южной Атлантике в 2001 году. Окна мостика на обоих кораблях были разбиты, а вся электроэнергия и приборы были потеряны.
- в Военно-морской научно-исследовательской лаборатории на дне океана Датчики давления обнаружили необычную волну, вызванную ураганом Иван в Мексиканском заливе в 2004 году. Волна была около 27,7 метров (91 фут) в высоту от вершины до впадины и около 200 метров (660 футов) в длину. [ 42 ]
- Норвежский рассвет (три волны подряд, у берегов Грузии , 16 апреля 2005 г.): «Море фактически успокоилось, когда 21-метровая (69 футов) волна, казалось, вышла из воздуха… Наш капитан, который Проработав 20 лет, сказал, что никогда не видел ничего подобного». [ 43 ] «Вода оказала достаточную силу, чтобы срезать сварные швы алюминиевых опор поручней на балконах [девятого и десятого уровня] двух кают, в результате чего тиковые балконные поручни вырвались и врезались в окна каюты. канализация усугубила ущерб от воды, позволив большому количеству воды попасть в две каюты и повредить ковры в 61 другой каюте. Работа корабля на пониженной скорости во время удара волн, вероятно, ограничила ущерб». [ 44 ]
- Алеутская баллада ( Берингово море , 2005 г.): Кадры с волной-убийцей появляются в эпизоде сериала « Смертельный улов » 2-го сезона , 4-й серии «Финишная черта» (исходная дата выхода в эфир: 28 апреля 2006 г.). Во время плавания по бурному морю во время ночного шторма «страшная волна», предположительно высотой около 60 футов (18 метров), сильно ударила по правому борту рыболовного судна. Волна повредила судно, в результате чего лодка опрокинулась на бок под углом 30 градусов. Лодке удается выпрямиться; некоторые члены экипажа получили легкие травмы. Одна из немногих видеозаписей (что может быть) волны-убийцы. [ 45 ] [ нужен неосновной источник ]
- В июне 2005 года пара волн-убийц обрушилась на двух участников соревнований по рыбной ловле, в результате чего их 34-футовая (10-метровая) лодка перевернулась в 38 милях (33 морских мили; 61 км) от острова Мерритт на Багамах . Один из них позже сказал: «В одну секунду все идет отлично. В следующую секунду мы уже в Атлантическом океане, в 30 милях (26 морских миль; 48 км) от нас... Мы шли не быстро, но скорость волны – задняя волна толкнула нас в переднюю», [ 46 ] и «Море, по сути, выпало… Мы как будто просто падали прямо вниз и набирали скорость на волне, которая была в три раза больше той, с которой мы только что имели дело». [ 47 ] спасла Береговая охрана США обоих людей 30 часов спустя после продолжительных поисков.
- Норвежский дух , (у берегов Тортолы , январь 2006 г.)
- Brittany Ferries компании MV Pont-Aven было поражено волной высотой от 40 до 50 футов (12–15 м) во время шторма силой 9 баллов в Бискайском заливе 21 мая 2006 года.
- 1 февраля 2007 года компании Holland America круизный лайнер MS Prinsendam был атакован двумя волнами высотой 12 метров (39 футов) возле мыса Горн . Было около 40 раненых, некоторые из которых потребовали госпитализации. [ 48 ]
- 14 апреля 2008 года в 0,5 морских милях (0,9 км; 0,6 мили) от Кляйнбаай , недалеко от Гансбаай , Южная Африка , ужасная волна ударила по дайв-лодке, перевозившей туристов, отправлявшихся в дайвинг- путешествие, чтобы увидеть акул . Лодка перевернулась . Трое туристов погибли, двое получили серьезные ранения. и некоторые лечились от шока. Свидетелями волны стали еще несколько дайв-ботов. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
- 3 марта 2010 года в Средиземном море у Марселя , Франция , 26-футовая (7,9-метровая) волна обрушилась на кипрский лайнер Louis Majesty , в результате чего погибли два человека, находившиеся на борту. Сообщается, что высота волны была аномально высокой по сравнению с состоянием моря на момент инцидента. [ 55 ]
- В марте 2014 года в спокойный солнечный день огромная волна обрушилась на Рой-Намур на атолле Кваджалейн на Маршалловых островах , проникнув глубоко вглубь суши, затопив части острова и затопив прибрежные дороги. [ 56 ]
- 8 сентября 2019 года в проливе Кабот у Ла-Манша-Порт-о-Баски , Ньюфаундленд , во время урагана Дориан несколько волн-убийц были обнаружены прибрежным буем. Пять из этих волн-убийц достигли высоты 20 метров (66 футов), а самая большая из волн достигла 30 метров (98 футов). [ 57 ]
- 17 ноября 2020 года буй пришвартовался на глубине 45 метров (148 футов) на берегу Амфитриты в Тихом океане в 7 километрах (4,3 мили; 3,8 морских миль) от Уклюлета , Британская Колумбия , Канада , в 48 ° 54' с.ш. 125 ° 36' з.д. / 48,9 ° с.ш. 125,6 ° з.д. зафиксировала одинокую волну высотой 17,6 метра (58 футов) среди окружающих волн высотой около 6 метров (20 футов). В одной научной статье и различных сообщениях прессы в феврале 2022 года утверждалось, что волна Уклулет, высота которой в 2,93 раза превышает значительную высоту волны, установила рекорд как самая экстремальная волна-убийца, когда-либо зарегистрированная в то время, с точки зрения ее высоты по сравнению с окружающими волнами, и что ученые подсчитали, что волна, примерно в три раза превышающая те, что вокруг нее, возникает в среднем только раз в 1300 лет во всем мире. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Утверждения о том, что эта волна является рекордной или является особенно редкой, являются спорными, поскольку существуют доказательства того, что волны возникают еще более пропорционально и на более частой основе. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
- 29 ноября 2022 года волна-убийца обрушилась на круизный лайнер Viking Polaris , направлявшийся в Ушуайю , Аргентина . Один человек погиб, еще четверо получили ранения, а запланированный рейс корабля в Антарктиду был отменен. [ 66 ] [ 67 ]
- 18 сентября 2023 года предполагаемая волна-убийца или волна кроссовок обрушилась на пляжный ресторан в Марина-Бич недалеко от Саутбрума , Южная Африка , ранив семь человек. Одного посетителя ресторана унесло в море, но его спасли спасатели . Волну сняли на видео . [ 68 ]
- 20 января 2024 года одна или несколько волн-изгоев обрушились Рональда Рейгана армии США имени на испытательный полигон противоракетной обороны на Рой-Намуре на атолле Кваджалейн на Маршалловых островах , выломав двери столовой и сбив несколько человек. с ног, причинив средний или серьезный ущерб обеденному залу, гриль-бару Outrigger, часовне и театру «Пассаты», а также оставив части остров, включая автомобильный комплекс, находится под водой. Волна или волны проникли на 300 футов (91 м) вглубь суши и, вероятно, имели высоту от 29 до 40 футов (8,8 и 12,2 м) при значительной высоте волн от 10 футов (3 м) до 15 футов (4,6 м). [ 67 ] Затопление столовой было снято на видео .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое волна-убийца? – Факты об океане» . Национальная океаническая служба НОАА . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Источник морской информации и знаний | Новости судоходства, поставщик решений для отслеживания судов — Fairplay Lloyd's Register» . Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ↑ История о том, что «200 крупных кораблей погибли из-за ужасных волн за последние два десятилетия» была опубликована в The Times (май 2006 г.). В одном из первых пресс-релизов, выпущенных Европейским космическим агентством (цитата внизу страницы), сообщалось, что «200 крупных кораблей длиной 600 футов и более за последние два десятилетия затонули без следа». На момент подачи заявления в море потерялось 142 современных корабля такого размера, все по четким и известным причинам (источник: Lloyd's Register – Fairplay, архивировано 6 января 2010 г. на Wayback Machine ). Главными виновниками были иранские и иракские военно-воздушные силы в 1980-х годах (см.: Ирано-иракская война ).
- ^ «Огромные волны-убийцы поднимаются из ниоткуда и топят корабли. Можем ли мы их предсказать?» .
- ^ https://www.researchgate.net/publication/234151195_Oceanic_Rogue_Waves
- ^ Дист, Кристиан; Крогстад, Харальд Э.; Мюллер, Питер (2008). «Океанские волны-убийцы» . Ежегодный обзор механики жидкости . 40 (1): 287–310. Бибкод : 2008AnRFM..40..287D . doi : 10.1146/annurev.fluid.40.111406.102203 .
- ^ «Документ — Gale Academic OneFile» .
- ^ «Корабли, исчезающие без следа» . 2 апреля 2017 г.
- ^ «Волны-монстры угрожают спасательным вертолетам» (PDF) . (35,7 КиБ ) , Военно-морской институт США , 15 декабря 2006 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 1 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Крушение катерной яхты «Энида» и предполагаемая гибель людей» , The Sydney Morning Herald , 14 ноября 1865 года.
- ↑ Встреча RMS Lusitania , Freaque Waves, 17 декабря 2009 г., по состоянию на 10 ноября 2021 г.
- ^ «Гигантская 200-футовая волна в Тринидаде, Калифорния» , «Доктор Морское ушко», 31 декабря 2014 г.
- ^ «Головной свет Тринидада» . Маяки округа Гумбольдт . Бюро конгрессов и посетителей округа Гумбольдт . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ oldweather.com Записи журнала HMS Albemarle .
- ^ Документы Джексона, Национальный музей Королевского флота, Портсмут, Великобритания, 255/4/31.
- ^ Кэрол Фаул. Незапланированные эпопеи – путешествия Блая и Шеклтона на небольших лодках. Архивировано 30 октября 2009 года на сайте Wayback Machine , веб-сайте Национального морского музея , впервые опубликовано в журнале Sailing Today, выпуск 75, июль 2003 года.
- ^ «Отрывок: Путешествие Джеймса Кэрда Эрнеста Шеклтона | AMNH» .
- ^ Отрывок: Путешествие Джеймса Кэрда Эрнеста Шеклтона
- ^ Смит, Крейг Б. Экстремальные волны . Вашингтон, округ Колумбия: Джозеф Генри Пресс, 2006. ISBN 0-309-10062-3 , стр. 68–69.
- ^ «Потеря военного корабля США « Мемфис» 29 августа 1916 года - было ли виновато цунами? Анализ военно-морской катастрофы», доктор Джордж Парарас-Караяннис
- ^ heinonline.org 4 Geo. Вашингтон Л. Ред. 520 (1935–1936) Аннотации мнений Генерального прокурора Соединенных Штатов
- ^ Кербрех, Ричард Де (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. п. 190. ИСБН 978-0-7110-3366-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Чирнсайд, Марк (2004). Корабли олимпийского класса . Темпус Паблишинг Лтд. ISBN 0-7524-2868-3 .
- ^ «Побитые штормом корабли причаливают с опозданием на несколько дней» . Нью-Йорк Таймс . 6 февраля 1930 г. с. 17 . Проверено 28 июня 2022 г. - через Times Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Rogue Giants at Sea , Броуд, Уильям Дж., New York Times , 11 июля 2006 г.
- ^ Дэниел Отфорс. «Великие океанские лайнеры: Бисмарк/Маджестик (II)» . Архивировано из оригинала 14 октября 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ «Королева Мэри – Конкретная информация о переходе – 1942 год» . www2troopships.com . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Славная тройка , 2004; получено 30 июня 2016 г.
- ↑ Шторм: Столт-серфинг в северной части Тихого океана, 1977 г. , Петерсен, Карстен, 8 декабря 2003 г.; получено 11 июля 2006 г.
- ↑ Freak Wave , BBC.co.uk краткое содержание программы для эпизода Horizon , вышедшего в эфир 14 ноября 2002 г.
- ^ «История Fastnet» - The Economist , 18 декабря 2008 г.
- ^ Фаре, Джейн (30 сентября 2009 г.). «Затерянные в море: история Розы-Ноэль» . Новозеландский Вестник . ISSN 1170-0777 . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Причудливые волны» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2008 г. (1,07 МБ ) , Beacon # 185, Скульд , июнь 2005 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Краткая история Тасманских минимумов» . Свеллнет . 2 июля 2009 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Смит, Крейг (2007). Экстремальные волны и дизайн кораблей (PDF) . 10-й Международный симпозиум по практическому проектированию кораблей и других плавучих сооружений. Хьюстон: Американское бюро судоходства. Таблица 4 . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Холлидей, Н. П., М. Дж. Йелланд, Р. В. Паскаль, В. Р. Суэйл, П. К. Тейлор, Ч. Р. Гриффитс и ЕС Кент (2006). Были ли экстремальные волны во впадине Роколл самыми большими из когда-либо зарегистрированных? Письма о геофизических исследованиях, Vol. 33, Л05613
- ^ Новости национальных морских заповедников, 19 ноября 2001 г .. По состоянию на 23 января 2008 г.
- ^ Герой Национального морского заповедника Нормандских островов . Доступ 23 января 2008 г. Архивировано 22 марта 2005 г. на Wayback Machine.
- ^ Гай Кокрейн, Геологическая служба США
- ↑ Ураган Иван побуждает переосмыслить волну-убийцу , The Register , 5 августа 2005 г.
- ^ Странная волна обрушилась на круизный лайнер , Sydney Morning Herald , 18 апреля 2005 г.
- ^ Краткий обзор морской аварии NTSB: Повреждение пассажирского судна под флагом Багамских островов в результате сильных погодных условий Norwegian Dawn , Национальный совет по безопасности на транспорте , 16 апреля 2005 г., ссылка NTSB/MAB-05/03
- ↑ «Смертельный улов», сезон 2, серия 4 «Финишная черта», дата выхода в эфир: 28 апреля 2006 г.; Примерное время начала серии: 0:40:00 – 0:42:00. Отредактированные кадры можно посмотреть онлайн на Youtube.com.
- ↑ Miami Herald Tribune, 14 июня 2005 г., стр.7.
- ^ Наука из коробки - ведущая Андреа Сибрук, 15 декабря 2007 г.
- ^ Лю, Пол С. (2007). «Хронология странных встреч с волнами» (PDF) . Геофизика . 24 (1): 57–70 . Проверено 8 октября 2012 года .
- ^
Кейп Таймс . 14 апреля 2008 г. с. 1.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^
Австралиец . 15 апреля 2008 г. с. 9.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Туристы умирают, когда переворачивается лодка для дайвинга с акулами» . Почта и Guardian Online . 13 апреля 2008 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ «Три туриста, ныряющих с акулами, погибли» . ИОЛ . 14 апреля 2008 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ Лейла Самодиен и Мюррей Уильямс (14 апреля 2008 г.). «Ужасающая волна стала причиной трагедии с лодкой-акулой» . ИОЛ . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ Брайан Индрелунас (15 апреля 2008 г.). «Индустрия дайвинга с акулами скорбит о погибших» . ИОЛ . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ «Гигантская волна-убийца врезалась в корабль у побережья Франции, убив двоих человек» . Фокс Ньюс . 3 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2010 г. Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Грешко, Михаил (25 апреля 2018 г.). «В течение десятилетий наводнения могут сделать многие острова необитаемыми» . Национальные географические новости . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Недалеко от Ньюфаундленда обнаружена волна-убийца длиной 100 футов, вероятно, вызванная ураганом Дориан» . Глобальные новости . 10 сентября 2019 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Геммрих, Йоханнес; Цикон, Лия (2 февраля 2022 г.). «Механизм генерации и прогноз наблюдаемой экстремальной волны-убийцы» . Научные отчеты . 12 (1): 1718. Бибкод : 2022НатСР..12.1718Г . дои : 10.1038/s41598-022-05671-4 . ПМК 8811055 . ПМИД 35110586 .
- ^ MarineLabs (8 февраля 2022 г.). «Четырехэтажная волна-убийца бьет рекорды у побережья острова Ванкувер» . Цион . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Кайзер, Кейтлин; Сатер, Том (14 февраля 2022 г.). «Четырехэтажная волна-убийца бьет рекорды у побережья острова Ванкувер» . CNN . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Касселла, Карли (12 января 2023 г.). «Экстремальная «волна-убийца» в северной части Тихого океана признана самой экстремальной за всю историю наблюдений» . НаукаАлерт . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ https://www.researchgate.net/publication/234151195_Oceanic_Rogue_Waves
- ^ https://www.researchgate.net/publication/292873547_A_freak_wave_in_the_Black_Sea_Observations_and_simulation
- ^ Николкина И.; Диденкулова, И. (2011). «Волны-убийцы в 2006–2010 годах» . Природные опасности и науки о системе Земли . 11 (11): 2913–2924. Бибкод : 2011NHESS..11.2913N . doi : 10.5194/nhess-11-2913-2011 .
- ^ https://www.researchgate.net/publication/242199940_Extreme_Waves_and_Ship_Design
- ^ Уятт Грэнтэм-Филипс (2 декабря 2022 г.). «Гигантская «волна-убийца» обрушилась на круизный лайнер, направлявшийся в Антарктиду, в результате чего один человек погиб и четверо получили ранения» . США сегодня . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтью Капуччи (25 января 2024 г.). «Мощные волны обрушились на базу армии США. Как это произошло, остается загадкой» . Вашингтон Пост . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Нгема, Тобека (18 сентября 2023 г.). «Несколько человек пострадали после того, как волна обрушилась на ресторан на пляже Марина» . ИОЛ . Проверено 24 октября 2023 г.