Кодрон C.430 Рафаль
C.430 Рафаль | |
---|---|
![]() | |
Роль | 2-местный туристический самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Авиационная компания Caudron |
Дизайнер | Марсель Риффард |
Первый полет | ок. 24 марта 1934 г. |
Количество построенных | 2 |
Caudron C.430 Rafale — быстрый двухместный французский туристический моноплан . Вскоре после своего первого полета в 1933 году он установил рекорд скорости международного класса.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
C.430 Rafale был двухместным развитием одноместного Caudron C.362 , победителя Coupe Deutsch de la Meurthe 1933 года . Немного больше и тяжелее, хотя и с меньшей нагрузкой на крыло , Rafale представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, имеющим деревянный каркас и покрытый смесью фанеры и ткани . Его цельное однолонжеронное крыло имело сильно прямое сужающееся к эллиптическим законцовкам крыло и было сделано из фанеры, покрытой внешним слоем ткани. имелись закрылки Внутри элеронов . [ 1 ] [ 2 ]
Его фюзеляж был плоским по бокам и обтянут тканью, с глубоким закругленным настилом по всей длине. Он имел четырехцилиндровый перевернутый четырехцилиндровый двигатель Renault 4Pei Bengali объемом 6,3 л (380 куб. Дюймов) с воздушным охлаждением в носовой части, приводивший в движение двухлопастной двухпозиционный изменяемого шага воздушный винт . Два сиденья Рафаля располагались тандемно, одно над крылом, другое за задней кромкой , под длинным (около трети длины фюзеляжа) узким многорамным фонарем с тупым вертикальным ветровым стеклом и сдвижным доступом. За фонарем длинный обтекатель продолжал свой профиль до прямого сужающегося вертикального оперения с закругленными законцовками, которое включало сбалансированный руль направления , заканчивавшийся в верхней части фюзеляжа. Коническое горизонтальное оперение со встроенными рулями высоты было установлено в верхней части фюзеляжа, значительно впереди киля . Конструкция оперения аналогична конструкции крыла. Rafale имел фиксированную ходовую часть с хвостовым полозьем . Его колеса находились на вертикальных опорах от крыльев и были по большей части заключены в магниевый корпус. сплевывает . [ 1 ] [ 2 ]
C.430 Rafale F-AMVB, вероятно, впервые поднялся в воздух в последнюю неделю марта 1934 года, хотя другой экземпляр мог летать раньше. [ 1 ] [ 3 ]
Реплика F-AMVB Элен Буше была построена Жаном Пресетти и сейчас выставлена в Музее воздуха в Анжере . [ 4 ]
В 2023 году Renault представляет автомобиль Renault Rafale как дань уважения Caudron C.430 Rafale. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]31 марта 1934 года, всего примерно через неделю после своего первого полета, C.430 F-AMVB установил новый международный рекорд скорости 292 км/ч (181 миль в час) на дистанции 100 километров (62 мили) для самолетов с массой пустого менее более 560 кг (1235 фунтов). [ 1 ]
Элен Буше , выдающийся французский пилот середины 1930-х годов, погибла в результате аварии при заходе на посадку самолета F-AMVB 30 ноября 1934 года. [ 3 ]
Хотя Кодрон доминировал в Coupe Deutsch de la Meurthe 1935 года, одноместный C.430/1 Rafale , F-AMVA, оснащенный более мощным двигателем Renault 438 мощностью 130 кВт (180 л.с.) , [ 6 ] был превзойден одноместными машинами C.450 и C.460 и сошел с дистанции из-за проблем с двигателем после нескольких кругов. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- С.430
- Как описано ниже; два построено.
- С.430/1
- F-AMVA оснащен двигателем Renault 438 мощностью 130 кВт (180 л.с.) в октябре 1934 года для Coupe Deutsch de la Meurthe 1935 года. [ 3 ] [ 6 ]
Технические характеристики (C.430)
[ редактировать ]
Данные L'Aérophile, апрель 1933 г., стр. 114. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 7,1 м (23 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 7,7 м (25 футов 3 дюйма)
- Высота: 1,88 м (6 футов 2 дюйма) [ 8 ]
- Площадь крыла: 9,0 м 2 (97 кв. футов)
- Вес пустого: 480 кг (1058 фунтов)
- Полная масса: 820 кг (1808 фунтов)
- Запас топлива: 160 л (35 имп галлонов; 42 галлона США)
- Силовая установка: 1 × Renault 4Pei 6,3 л (380 куб. Дюймов), 4-цилиндровый, с воздушным охлаждением, рядный инвертированный , 110 кВт (150 л.с.)
- Пропеллеры: 2-лопастные Ratier , металлические, двухпозиционные, изменяемого шага , регулируемые в полете.
Производительность
- Максимальная скорость: 305 км/ч (190 миль в час, 165 узлов)
- Крейсерская скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов) при мощности 75%.
- Дальность действия: 1000 км (620 миль, 540 миль) при мощности 75%.
- Практический потолок: 5750 м (18 860 футов)
- Посадочная скорость: 95 км/ч (59 миль в час)
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Новый рекорд легкого самолета, 1934 г., стр.359.
- ^ Перейти обратно: а б с ла Ружери, 1934, стр.114.
- ^ Перейти обратно: а б с «Французский довоенный реестр» (PDF) . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Реплика C431 Жана Пресетти» .
- ^ «Что означает Rafale? Значение названия нового Renault Rafale в истории Renault» .
- ^ Перейти обратно: а б «Каудрон С.430/1 Рафаль» . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Семейное дело, 1935, стр.1379.
- ^ «Каудрон С.430 Рафаль» . Проверено 7 марта 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Семейное дело» . Полет . Том. XXVII, нет. 1324. 30 мая 1935. с. 1379. Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 25 марта 2021 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ла Ружери, Блондель, изд. (апрель 1934 г.). "Caudron C.430 Sport двухместный, 130 л.с. (Франция)" . L’Aérophile (на французском языке). Полет. 42, нет. 4. Париж, Франция. п. 114.
- «Новый рекорд легкого самолета» . Полет . Том. XXVI, нет. 1320. 12 апреля 1934. с. 359. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2021 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )