Jump to content

Кодрон C.430 Рафаль

(Перенаправлено с Caudron C.430/1 Rafale )
C.430 Рафаль
Роль 2-местный туристический самолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Авиационная компания Caudron
Дизайнер Марсель Риффард
Первый полет ок. 24 марта 1934 г.
Количество построенных 2

Caudron C.430 Rafale — быстрый двухместный французский туристический моноплан . Вскоре после своего первого полета в 1933 году он установил рекорд скорости международного класса.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Реплика C.430 Rafale, построенная Жаном Пресетти.

C.430 Rafale был двухместным развитием одноместного Caudron C.362 , победителя Coupe Deutsch de la Meurthe 1933 года . Немного больше и тяжелее, хотя и с меньшей нагрузкой на крыло , Rafale представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, имеющим деревянный каркас и покрытый смесью фанеры и ткани . Его цельное однолонжеронное крыло имело сильно прямое сужающееся к эллиптическим законцовкам крыло и было сделано из фанеры, покрытой внешним слоем ткани. имелись закрылки Внутри элеронов . [ 1 ] [ 2 ]

Его фюзеляж был плоским по бокам и обтянут тканью, с глубоким закругленным настилом по всей длине. Он имел четырехцилиндровый перевернутый четырехцилиндровый двигатель Renault 4Pei Bengali объемом 6,3 л (380 куб. Дюймов) с воздушным охлаждением в носовой части, приводивший в движение двухлопастной двухпозиционный изменяемого шага воздушный винт . Два сиденья Рафаля располагались тандемно, одно над крылом, другое за задней кромкой , под длинным (около трети длины фюзеляжа) узким многорамным фонарем с тупым вертикальным ветровым стеклом и сдвижным доступом. За фонарем длинный обтекатель продолжал свой профиль до прямого сужающегося вертикального оперения с закругленными законцовками, которое включало сбалансированный руль направления , заканчивавшийся в верхней части фюзеляжа. Коническое горизонтальное оперение со встроенными рулями высоты было установлено в верхней части фюзеляжа, значительно впереди киля . Конструкция оперения аналогична конструкции крыла. Rafale имел фиксированную ходовую часть с хвостовым полозьем . Его колеса находились на вертикальных опорах от крыльев и были по большей части заключены в магниевый корпус. сплевывает . [ 1 ] [ 2 ]

C.430 Rafale F-AMVB, вероятно, впервые поднялся в воздух в последнюю неделю марта 1934 года, хотя другой экземпляр мог летать раньше. [ 1 ] [ 3 ]

Реплика F-AMVB Элен Буше была построена Жаном Пресетти и сейчас выставлена ​​в Музее воздуха в Анжере . [ 4 ]

В 2023 году Renault представляет автомобиль Renault Rafale как дань уважения Caudron C.430 Rafale. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

31 марта 1934 года, всего примерно через неделю после своего первого полета, C.430 F-AMVB установил новый международный рекорд скорости 292 км/ч (181 миль в час) на дистанции 100 километров (62 мили) для самолетов с массой пустого менее более 560 кг (1235 фунтов). [ 1 ]

Элен Буше , выдающийся французский пилот середины 1930-х годов, погибла в результате аварии при заходе на посадку самолета F-AMVB 30 ноября 1934 года. [ 3 ]

Хотя Кодрон доминировал в Coupe Deutsch de la Meurthe 1935 года, одноместный C.430/1 Rafale , F-AMVA, оснащенный более мощным двигателем Renault 438 мощностью 130 кВт (180 л.с.) , [ 6 ] был превзойден одноместными машинами C.450 и C.460 и сошел с дистанции из-за проблем с двигателем после нескольких кругов. [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
С.430
Как описано ниже; два построено.
С.430/1
F-AMVA оснащен двигателем Renault 438 мощностью 130 кВт (180 л.с.) в октябре 1934 года для Coupe Deutsch de la Meurthe 1935 года. [ 3 ] [ 6 ]

Технические характеристики (C.430)

[ редактировать ]
Рисунок Caudron C.430, 3 вида из журнала L'Aerophile, апрель 1934 г.

Данные L'Aérophile, апрель 1933 г., стр. 114. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 7,1 м (23 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 7,7 м (25 футов 3 дюйма)
  • Высота: 1,88 м (6 футов 2 дюйма) [ 8 ]
  • Площадь крыла: 9,0 м 2 (97 кв. футов)
  • Вес пустого: 480 кг (1058 фунтов)
  • Полная масса: 820 кг (1808 фунтов)
  • Запас топлива: 160 л (35 имп галлонов; 42 галлона США)
  • Силовая установка: 1 × Renault 4Pei 6,3 л (380 куб. Дюймов), 4-цилиндровый, с воздушным охлаждением, рядный инвертированный , 110 кВт (150 л.с.)
  • Пропеллеры: 2-лопастные Ratier , металлические, двухпозиционные, изменяемого шага , регулируемые в полете.

Производительность

  • Максимальная скорость: 305 км/ч (190 миль в час, 165 узлов)
  • Крейсерская скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов) при мощности 75%.
  • Дальность действия: 1000 км (620 миль, 540 миль) при мощности 75%.
  • Практический потолок: 5750 м (18 860 футов)
  • Посадочная скорость: 95 км/ч (59 миль в час)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Новый рекорд легкого самолета, 1934 г., стр.359.
  2. ^ Перейти обратно: а б с ла Ружери, 1934, стр.114.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Французский довоенный реестр» (PDF) . Проверено 7 марта 2015 г.
  4. ^ «Реплика C431 Жана Пресетти» .
  5. ^ «Что означает Rafale? Значение названия нового Renault Rafale в истории Renault» .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Каудрон С.430/1 Рафаль» . Проверено 7 марта 2015 г.
  7. ^ Семейное дело, 1935, стр.1379.
  8. ^ «Каудрон С.430 Рафаль» . Проверено 7 марта 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b884a8e77db3ed748fab0f369c1917d6__1687259100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/d6/b884a8e77db3ed748fab0f369c1917d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caudron C.430 Rafale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)