Храм Виратисварар, Тируватигай
Храм Виратисварар, Тируватигай | |
---|---|
Виратанесварар | |
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Куддалор |
Божество | Виратесварар ( Шива ) |
Расположение | |
Расположение | Панрути , Тамил Наду , Индия |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Расположение в Тамил Наду | |
Географические координаты | 11 ° 28' с.ш. 79 ° 20' в.д. / 11,46 ° с.ш. 79,33 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Дата установления | до 7 века н.э. |
Храм Тируватигай Виратешварар (также храм Вираттанешвара , тамильский : வீரட்டானேசுவரர்) — индуистский храм, посвященный Господу Шиве . от города Панрути в южноиндийском штате Тамил Наду , Индия. Он расположен в деревне Тируватигай, примерно в 2 км к востоку Шиве поклоняются как Вираттаанесварару, и он представлен лингамом . Его супруга Парвати изображается как Тирипурасундари. Верховное божество почитается в каноническом труде тамильских шиваитов VII века н. э. « Теварам », написанном тамильскими святыми поэтами, известными как Наянары и классифицированном как Паадал Петра Сталам. [ 1 ] Храм считается местом, где шиваитский святой поэт Аппар (Тирунавуккарасар) обратился обратно в шиваизм и обрел окончательное спасение.
Храмовый комплекс является одним из крупнейших в штате и включает в себя две надвратные башни, известные как гопурамы . В храме есть множество святынь, наиболее известными из которых являются Виратисварар и Мукамбигай. В храмовом комплексе находится множество залов и три территории. В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов в разное время с 5:30 до 22:00, а также двенадцать ежегодных фестивалей в календаре. Храм обслуживается и управляется Тирувадутураем Адхинамом , южноиндийским монашеским учреждением.
Легенда
[ редактировать ]
Легенда гласит, что этот храм является местом, где Шива уничтожил трех ракшашей и три города, созданные ими. Саранараяна Перумал, другое имя Вишну , — это тот, кто дал Шиве стрелу для убийства демонов, чей храм также расположен в городе, немного восточнее. [ 2 ] Шива Пурана подробно описывает легенду об уничтожении демона Трипурана , правившего Трипурой . Разрушение описывается как космическое событие, которое большинство связывает с разрушением звезд, метеоров и необъяснимых материальных тел. Трипуран напал на всех небесных божеств, которые искали помощи Шивы, чтобы защитить их. Шива после ожесточенной битвы уничтожил Трипуран и получил имя Трипурантака . Шива ссыпал пеплом город Трипура и обмакнул в него три пальца, что означает три линии пепла, которые все шиваиты носят на лбу.
По другому варианту три сына Тараки получили дары Брахмы и построили на земле неприступную крепость. Из-за их зверских действий мать-земля молила Шиву о спасении. Шива сжег форт и собирался напасть на троицу, но они молили о пощаде. Он сделал два из них в виде Дварапалы и один в виде своего дамару , который он носит в правой руке. Предполагается, что весь инцидент произошел в Тируватигае на берегу Кедилама. [ 3 ] Первоначальное название этого места было Трипура Даханам, а затем стало Тируватигай. [ 4 ] Во время Трипурасамхарама, убийства Трипурантаки, Шива забыл поклониться Ганеше, прежде чем отправиться в битву. Он понял это, вернулся, чтобы поклоняться Ганеше, и пошел вперед, чтобы победить демона. Такая же легенда связана с храмом Акшишварасвами, Ачарапаккамом и храмом Тирувирколам Шри Трипурантака Свами . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Царь Паллавов джайнизма I обратился из Махендраварман в шиваизм под влиянием Аппара . Считается, что он разрушил джайнский монастырь и построил рядом с храмом храм под названием Гунаварешварам. Считается, что Махендра Паллава получил имя Гунаварешвара из-за этого инцидента. [ 6 ] Считается, что король по имени Калинкарая подарил много сокровищ и построил в храме различные сооружения, как видно из надписей в храме. [ 2 ] Считается, что король Раджа Раджа Чола I оставался в этом храме долгое время, чтобы изучить архитектуру, прежде чем построить храм Брихадисварар . [ 7 ] Считается, что храм был расширен более поздними Пандиями . В период Танджавур-Маратхов и британской колонизации храм служил фортом для армий. Надписи указывают на то, что улицы должны быть очищены перед любой храмовой процессией, подобной улицам в этой деревне. [ 8 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм расположен в Тируватигай, деревне в 2 км от Панрути в районе Куддалор . [ 9 ] Храм занимает площадь 7 акров (2,8 га) и состоит из трех участков. В храме есть семиъярусная надвратная башня со скульптурами, изображающими 108 поз Бхаратанатьям . Здесь есть зал с шестнадцатью колоннами под названием Тирунитру мандапам, который, как полагают, был построен по велению Тилагаватияра, сестры Аппара, в ознаменование его обращения в шиваизм. В северной части резервуара есть храмовый резервуар под названием Чакратиртха кулам и Васантха мандапам. На втором участке находится флагшток и пятиярусная храмовая башня.
Святилище построено на возвышении. Вокруг святилища на первой территории расположены святилища, в которых есть храм Тилагаватьяра и зал с колоннами, в котором хранятся шестьдесят три святых Наянара и божества Шани (Санисварар), Дурга , Ганеша (Сиддивинаягар), Картикея (Муруга), набор лингамов. , Натараджа и Сурья . Здесь находится святилище Умаяммая , супруги правящего божества. В храме находится изображение Лингама, которому, как полагают, поклонялся Вишну. В зале перед святилищем есть храм, обращенный на юг, где находится изображение Трипурасамхарамурти с шестнадцатью руками. В святилище находится изображение Виратанесварара в форме лингама . В святилище находится изображение Аммаяпара. Храм над святилищем имеет пирамидальную крышу с лепными изображениями по всему филиалу наверху. [ 10 ]
Богослужение и фестивали
[ редактировать ]
Священники храма совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Шивы в Тамил Наду, священники принадлежат к общине шиваитов , подкасте брахманов. Храмовые ритуалы совершаются шесть раз в день; Ушаткалам в 6:00, Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 20:00 и Ардха Джамам в 21:00. Каждый ритуал состоит из четырех шагов: абхишека ( священная ванна), алангарам (украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) для Виратисварара и Тирипурасундари. [ 2 ] Существуют еженедельные ритуалы, такие как сомаварам и шукраварам , двухнедельные ритуалы, такие как прадошам , и ежемесячные фестивали, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай , пурнами (день полнолуния) и сатурти . [ 11 ] Самый известный праздник храма, Васантха Утсавам, отмечается в течение десяти дней в течение тамильского месяца Читтирай . [ 2 ] [ 11 ] Праздничное божество, возглавляющее божество, и его супруга объезжают храм и улицы деревни на разных транспортных средствах. [ 2 ] Вайкаси Брахмотсавам во время тамильского месяца Вайкаси (май-июнь) и десятидневный звездный фестиваль Садаям, связанный с днем, когда Аппар получил спасение. Другими важными храмовыми праздниками являются [ 11 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]
Храм является одним из храмов Ашта Виратанам , посвященных восьми подвигам и ярости Шивы, в которых он одержал победу над демонами, героями и божествами. [ 2 ] [ 12 ] [ 13 ]
Сестра Аппара Тилакаватияр поселилась здесь в последние годы своей жизни и посвятила всю свою жизнь служению Шиве. Страдающий от мучительной болезни Тирунавуккарасар, которого первоначально звали Дхармасенар и который в то время был стойким последователем джайнизма, молился об облегчении в этом храме, где служила его сестра Тилагаватияр. По божественной милости Шивы он был исцелен. С тех пор он принял шиваизм и начал канонизировать различные храмы своими стихами. [ 14 ] Правящий царь Паллавов, а именно Кадава, наказал Тирунавукарасара различными способами и, наконец, бросил его в печь для обжига извести. Впоследствии его бросили в морские воды, где он начал плавать и был выброшен на берег в Тирупатипулиюре. Считается, что некоторые из его лучших песен были исполнены в это время в честь правящих божеств в храмах Падалисварар и Виратениесварар. Тирунавуккарасар вернулся в Тируватигай из Тирупатрипулиюра. Под влиянием величия поэта король сам из индуизма обратился в шиваизм. [ 15 ] Аппар почитал Виратисварара в семнадцати стихах Теварама , составленных как Четвертый Тирумурай , Пятый Тирумурай и Шестой Тирумурай . Считается, что Сулай Кинару, колодец в храме, является известняковым колодцем, куда джайны сбросили Аппара. Хотя фактическое место находилось в Каддалоре, колодец считается показательным примером этого события. Воду из колодца пьют люди, страдающие заболеваниями желудка. [ 8 ]
Тируньяна Самбандар поэт VII века , тамильский шиваитский и современник Аппара, почитал Виратисварара в 46 стихах в Тевараме , составленных как Первый Тирумурай . Самбантар увидел космический танец Шивы Согласно индуистской легенде , в этом месте . Согласно другой легенде, Сундарар , еще один святой поэт, не вошел в храм, поскольку его уже восхвалял Аппар. Он спал возле храма, где старик наступил ему на голову. Сундарар избежал его и повернул голову в другую сторону, но старик все равно наступил ему на голову. Сундарар хотел знать, кем был старик, когда Шива предстал перед ним в своей истинной форме. С храмом Сиддапурисварар возле Панрути связан легенда. [ 2 ] Сундарар также почитал Виратисварара в одном стихе в Тевараме , составленном как Седьмой Тирумурай . Поскольку храм почитается в Тевараме , он классифицируется как Паадал Петра Сталам , один из 275 храмов, которые упоминаются в Шайвском каноне. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Аппар Теварам-2» (PDF) . Projectmadurai.org . стр. 14–6 . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 108–110.
- ^ Кришна, Нандита (2007). Книга Демонов . Пингвин Великобритания. п. 252. ИСБН 9789351181446 .
- ^ Мадхаван 2014 , с. 93
- ^ Капур, Субодх (2002). Индийская энциклопедия: Ла Бемен-Махейя . Genesis Publishing Pvt Ltd. с. 4467. ИСБН 9788177552713 .
- ^ Кришнамурти, Калки Р. (2016). Шивакамиин Сабадхам Книга 1: Путешествие Паранджьоти . Вестленд. п. 107. ИСБН 9789385724718 .
- ^ «Посещение необычных туристических мест». Ченнаи: Новый Индийский экспресс. 11 февраля 2014 г. ПроКвест 1496781169 .
- ^ Jump up to: а б Доктор Р., Сельваганапати, изд. (2013). Энциклопедия Шайва, том 4 — Тирумурай Талангал . Ченнаи, Индия: Благотворительный фонд развития человеческих ресурсов Святого Секкижаара. стр. 13–16.
- ^ «Район Каддалор» . Департамент туризма правительства штата Тамил Наду . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ «Трипурам сжег храм Тируватигай Виратанесварар» . Малаймалар. 8 июня 2017 г. Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Храм Шри Вираттанешварар» . Динамалар . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ П., Картигаян (2016). История медицинских и духовных наук сиддхов Тамилнада . Идея Пресс. п. 388. ИСБН 9789352065523 .
- ^ Мадхаван 2014 , с. 145
- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 44.
- ^ Аппар: очерк его жизни и учения . Натесан и компания, 1918. стр. 18–20. JSTOR saoa.crl.25894664 .
Ссылки
[ редактировать ]- Мадхаван, Читра (2007). Храмы Вишну Южной Индии, том 4 . Ченнаи: Alpha Land Books Pvt. ООО ISBN 978-81-908445-3-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]