Серафина Луи
Серафина Луи | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Арси , Франция | 3 сентября 1864 г.
Умер | 11 декабря 1942 г. Виллер-су-Эркери , Франция | (78 лет)
Национальность | Французский |
Образование | самоучка |
Известный | рисование |
Движение | Аутсайдерское искусство [ 1 ] |
Покровитель(и) | Вильгельм Уде |
Серафина Луи , известная как Серафина де Санлис ( Séraphine of Senlis ; 3 сентября 1864 — 11 декабря 1942), была французской художницей в стиле аутсайдерского искусства . [ 1 ] Самоучка, она была вдохновлена своей религиозной верой, церковными витражами и другим религиозным искусством. Интенсивность ее изображений, как в цвете, так и в репликативном дизайне, иногда интерпретируется как отражение ее собственной психики, идущей по канату между экстазом и психическим заболеванием.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Луи родилась в Арси ( Уаза ) 3 сентября 1864 года. Ее отец был чернорабочим, а мать работала на ферме. Мать Луи умерла в ее первый день рождения, и ее отец, который снова женился, также умер, прежде чем ей исполнилось семь лет; после этого она попала под опеку своей старшей сестры. Сначала она работала пастушкой , но к 1881 году стала домашней прислугой в монастыре сестер Провидения в Клермоне, Уаза . С 1901 года она работала домработницей в семьях среднего достатка в городе Санлис .
Карьера
[ редактировать ]В дополнение к своей тяжелой повседневной работе Луи рисовала при свете свечей, в основном в тайной изоляции, пока ее значительная часть работ не была обнаружена в 1912 году немецким коллекционером произведений искусства Вильгельмом Уде . [ 2 ] Находясь в Санлисе, Уде увидел в доме своего соседа натюрморт с яблоками и был удивлен, узнав, что Луи, его уборщица, был художником. [ 3 ] Его поддержка едва начала расширять ее горизонты, как в августе 1914 года он был вынужден покинуть Францию; Война между Францией и Германией сделала его нежеланным чужаком в Санлисе, как и Людовика, учитывая ее эксцентричный характер. Контакт они возобновили только в 1927 году, когда Уде, вернувшись во Францию и живя в Шантийи , посетил выставку местных художников в Санлисе и, увидев работы Луи, понял, что она выжила и ее искусство процветает. Под покровительством Уде Луи начала писать большие полотна, некоторые из которых были двухметровыми в высоту, и она добилась известности как наивная художница своего времени. В 1929 году Уде организовал выставку «Художники Священного Сердца», на которой были представлены работы Луи, что положило начало периоду финансового успеха, которого она никогда не знала – и к которому она была плохо подготовлена. Затем, в 1930 году, когда последствия Великой депрессии разрушили финансы ее покровителей, у Уде не было другого выбора, кроме как прекратить покупать ее картины.
Смерть
[ редактировать ]В 1932 году Луи госпитализировали с хроническим психозом в , Клермона сумасшедший дом где ее артистизм не нашел выхода. Хотя Уде сообщил, что она умерла в 1934 году, [ 4 ] некоторый [ ВОЗ? ] Говорят, что Луи на самом деле жила до 1942 года в пристройке больницы в Виллер-су-Эркери , где она умерла без друзей и в одиночестве. [ 3 ] Похоронена в общей могиле.
После
[ редактировать ]Уде продолжала выставлять свои работы: в 1932 году на выставке «Современные примитивы» в Париже; в 1937–38 на выставке «Популярные мастера реальности», проходившей в Париже, Цюрихе и Нью-Йорке (в Музее современного искусства ); в 1942 году на выставке «Примитивы ХХ века» в Париже и, наконец, в 1945 году на персональной выставке ее работ в Париже.
Работает
[ редактировать ]
Работы Луи представляют собой преимущественно богатые фантазии интенсивно повторяющихся и украшенных цветочных композиций. Она использовала цвета и пигменты, которые сама приготовила из необычных и экзотических ингредиентов, которые никогда не раскрывала, и которые выдержали испытание временем на долговечность. Поверхность ее картин имеет матовый, почти восковой вид. Иногда ее подпись (обычно «Сент-Луис») вырезалась ножом, обнажая фон контрастного цвета. В некоторых случаях кажется, что она подписывала свои картины перед тем, как их написать.
Луи был художником, охваченным неудержимым стремлением творить, «этой знаменитой внутренней необходимостью, о которой говорил Кандинский », термины, использованные Бертраном Лоркеном, реставратором Музея Майоля, в его предисловии к выставке «Серафина Луи дита Серафина де Санлис» в Музей Майоля в Париже, который работал с 1 октября 2008 г. по 18 мая 2009 г.
Наследие
[ редактировать ]Картины Луи выставлены в Музее искусства де Санлис , Музее наивного искусства в Ницце и Музее современного искусства Лилль Метрополь в Вильнев-д'Аск .
В 2009 году французский биографический фильм «Серафина» режиссера Мартина Прово получил семь премий «Сезар» , в том числе за лучший фильм и лучшую женскую роль Иоланды Моро , сыгравшей главную роль. В фильме рассказывается об отношениях между Луи и Вильгельмом Уде, начиная с их первой встречи в 1912 году и до ее дней в приюте Клермон. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Liberation , 23 января 2015 г.: «В Санлисе Серафина, цветок аутсайдерского искусства» [1]
- ^ Гамильтон, Джордж Херд (1993). Живопись и скульптура в Европе 1880–1940 гг . Издательство Йельского университета . п. 226 . ISBN 0-300-05649-4 .
- ^ Jump up to: а б Грир, Жермен (2001). Гонка с препятствиями: судьбы женщин-художников и их работы . Таурис Парк в мягкой обложке. стр. 121–122. ISBN 1-86064-677-8 .
- ^ См . афишу выставки 1945 года.
- ^ Эберт, Роджер (17 июня 2009 г.). «Обзор Серафины» . Роджер Эберт, SunTimes . Проверено 27 июля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Вильгельм Уде, Пять первобытных мастеров , стр. 127–139, Librairie Palmes (3, площадь Сен-Сюльпис, Париж), Филипп Доди Редактор, Париж, 1949 г.
- Ее Величество Галло Серафина, «непревзойденная» цветочница проклятых цветов инстинкта, в L'Information Artistique , № 40, Study of, стр. 32, май 1957 г.
- Жан-Пьер Фуше, Серафина де Санлис , Éditions du Temps, сборник, Париж, 1968, стр. 124.
- Ален Вирконделе, Серафина де Санлис , Альбин Мишель, колл., Une Vie, Париж, 1986, стр. 217, 8 стр. иллюстрированных досок.
- Ален Вирконделе, Серафина: от живописи к безумию , издания Альбина Мишеля , Париж, 2008, стр. 211.
- Франсуаза Клоарек , Серафина: жизнь мечты Серафины де Санлис , Éditions Phébus , Париж, 2008, стр. 172, 8 стр. иллюстрированных досок.
- Мари-Жо Бонне , Серафина Луи, исключительный гений , LM, журнал Lesbia, № 265, декабрь 2008 г.
- Каталог выставки Серафины де Санлис , представленной в Париже с 1 октября 2008 года по 5 января 2009 года Фондом Дины Верни и Музеем Майоля при сотрудничестве города Санлис . Тексты Бертрана Лоркена, Вильгельма Уде и Жана-Луи Деренна. Публикация: Editions Gallimard, Fondation Dina Vierny и Musée Maillol, Париж, 2008, стр. 55, (Gallimard) или (Fondation Dina Vierny и Musée Maillol).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выставка «Серафина де Санлис, от тени к свету» в Музее искусства и археологии Санлиса, с 25 июня 2014 г. по 26 января 2015 г.
- Музей искусства и археологии Санлиса
- Музей наивного искусства (MAN) Беро (недалеко от Тулузы) Биография
- Художников Фотография
- Артнет
- [2] Ее работы в Музее Майоля.
- 1864 рождения
- 1942 смертей
- Художники-аутсайдеры
- Наивные художники
- Французские художники XIX века.
- Французские художники 20 века.
- Французские женщины-художницы
- Люди из Уазы
- Французские художницы XX века.
- Французские художницы XIX века.
- Женщины-художницы-аутсайдеры
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художницы XIX века