Баттистелло Караччоло
Баттистелло Караччоло | |
---|---|
Рожденный | Джованни Баттиста Караччоло 7 декабря 1578 г. [ а ] Неаполь |
Умер | 23 декабря 1635 г. [ б ] Неаполь | (57 лет)
Национальность | итальянский |
Образование | Франческориамото, Фабрицио Сантафеде |
Известный | живопись, фреска |
Движение | Караваджизм |
Супруг | Беатрис из Марио |
Джованни Баттиста Караччоло (также известный как Баттистелло ) (1578–1635) был итальянским художником и важным неаполитанским последователем Караваджо . Он был членом кровожадной Неаполитанской клики вместе с Белисарио Коренцио и Джамбаттистой Караччоло , которые, по слухам, отравили и исчезли их конкуренты за контракты на живопись. [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Единственным существенным ранним источником биографии является ненадежная публикация Бернардо де Доминичи 1742 года. [ 3 ] Заявления де Доминичи часто противоречат документально подтвержденным фактам, а другие не могут быть подтверждены независимо. [ 4 ] [ с ] В архивных документах говорится, что Караччоло родился в Неаполе и крестился 7 декабря 1578 года в семье Чезаре Караччоло и его жены Елены. Семья жила в приходе Сан-Джованни-Маджоре . [ 4 ]
3 августа 1598 года, в возрасте двадцати лет, Караччоло женился на Беатрис де Марио. У них было десять детей, восемь из которых дожили до взрослого возраста. [ 4 ] [ д ]
Фаза Караваджа
[ редактировать ]Говорят, что его первоначальное обучение проходило у Франческо Импарато и Фабрицио Сантафеде , но первый импульс, который направил его искусство, исходил от внезапного присутствия Караваджо в Неаполе в конце 1606 года. [ 5 ] Караваджо бежал туда после того, как убил человека в драке в Риме , и прибыл туда в конце сентября или начале октября 1606 года. [ 6 ] Его пребывание в городе продлилось всего около восьми месяцев, с еще одним кратким визитом в 1609/1610 году, который привел к его крещению Христа в 1610–1615 годах , однако его влияние на художественную жизнь города было глубоким.
Караччоло, всего на пять лет моложе Караваджо, был одним из первых, кто принял поразительный новый стиль с его мрачной палитрой, драматическим тенебризмом и скульптурными фигурами в мелкой картинной плоскости, определяемой светом, а не перспективой. Его считают единственным основателем неаполитанской школы караваджизма. [ 7 ] Среди других неаполитанских караваджистов были Джузеппе Рибера , [ и ] Карло Селлито , Артемизия Джентилески и ученик Караччоло Маттиа Прети , тогда еще в начале своей карьеры.
Фаза караваджа Караччоло имела основополагающее значение для всей его карьеры. Его первый контакт с Караваджо, должно быть, произошел примерно во время комиссии Радоловича , датированной 6 октября 1606 года, и контакты продолжались до завершения Караваджо « Семи произведений милосердия» в последние месяцы того же года и в начале 1607 года. Заметный результат работы Караваджо » Караччиоло Влияние оказывает «Распятие Христа с сильным отголоском « Распятия святого Андрея» . [ 8 ]
В 1607 году он написал « Непорочное зачатие» для церкви Санта-Мария-делла-Стелла в Неаполе. [ 9 ] Это считается его первой задокументированной картиной Караваджа. [ 10 ]
В 1612 году он совершил поездку в Рим. [ 11 ] Работа, показывающая влияние этого визита, и особенно Орацио Джентилески , - это « Освобождение Святого Петра» (1615 г.), написанное для Пио Монте делла Мизерикордиа . [ 11 ] повесить рядом с «Семи произведениями милосердия» Караваджо , написанными для той же церкви. [ ж ] К этому времени он стал лидером новой неаполитанской школы, разделяя свое время между религиозными предметами (алтари и, что необычно для караваджистов, фресками) и картинами для частных покровителей.
После 1618 года он посетил Геную , Рим и Флоренцию . В Риме он попал под влияние возрожденного классицизма кузенов Карраччи и школы Эмилиана и начал работать над синтезом их стиля со своим собственным тенебризмом - его Амур с его бравурным обращением с красной тканью демонстрирует влияние Синтез Карраччи. Вернувшись в Неаполь, он воплотил это в грандиозных, обширных фресках со сценами, включая свой шедевр « Христос, омывающий ноги учеников» 1622 года, написанный для Чертозы ди Сан-Мартино . [ 5 ] Он также написал дальнейшие работы в Чертоза-ди-Сан-Мартино , Санта-Мария-ла-Нова и Сан-Диего-алл'Оспедалетто , и эти работы конца второго десятилетия 17-го века и далее показывают сильное влияние болонского классицизма, которому он мог подвергнуться в Рим. [ 7 ]
Он умер в Неаполе, за несколько дней между составлением своего последнего завещания, 19 декабря 1635 г., и 24 декабря 1635 г., когда оно было открыто и прочитано. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Непорочное зачатие со святыми Домиником и Франциском Паолами (1607 г.)
-
Саломея . Галерея Уффици , Флоренция . Картина иллюстрирует мастерство Баттистело в визуальном языке Караваджо.
-
Мученичество святого Себастьяна ( Художественный музей Фогга )
-
Жена Иосифа и Потифара (1618 г.)
-
Тобиас и ангел (1635)
-
Христос и Каиафа
-
Рождество в дворянской часовне
-
Дева приветствует кармелитов
-
Мадонна душ в чистилище (Каподимонте)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Использование даты крещения.
- ^ Используя дату крещения и день перед чтением завещания.
- ^ Бенедетто Кроче называл Де Доминичи «Фальсификатором».
- ↑ Де Доминичи утверждал, что Караччоло никогда не был женат и был бездетным.
- ↑ 3 мая 1626 года Караччоло и Рибера становятся свидетелями свадьбы Джованни До. [ 4 ]
- ↑ «Освобождение » сейчас находится в Музее Каподимонте в Неаполе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макфолл 2004 , с. 30.
- ^ Виардо 1877 , стр. 185–186.
- ^ де Доминичи, Бернардо (1742). Жизни неаполитанских художников, скульпторов и архитекторов (на итальянском языке). Неаполь: В типографии Риккардиа. стр. 273–291.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стоутон, Майкл (апрель 1978 г.). «Джованни Баттиста Караччоло: Новые биографические документы». Журнал Берлингтон . 120 (901): 204, 206–213, 215. JSTOR 879164 .
- ^ Перейти обратно: а б Сэлинджер, Маргаретта (январь 1937 г.). «Христос и самарянка Караччоло». Бюллетень Метрополитен-музея . 32 (1): 4–6. дои : 10.2307/3255289 . JSTOR 3255289 .
- ^ Пачелли, Винченцо (декабрь 1977 г.). «Новые документы о Караваджо в Неаполе». Журнал Берлингтон . 119 (897): 819–827, 829. JSTOR 879030 .
- ^ Перейти обратно: а б Виттковер, Рудольф (1999). Искусство и архитектура в Италии, 1600–1750: Высокое барокко, 1625–1675, Том 2 . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300079401 .
- ^ Пачелли, Винченцо (август 1978 г.). «Этюды Караччиоло». Журнал Берлингтон . 20 (905): 493–497, 499. JSTOR 879326 .
- ^ Перес Санчес, Альфонсо Э.; Спиноза, Никола (1992). Хусепе де Рибера, 1591–1652 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9780870996474 . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Метрополитен-музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк); Национальный музей и галереи Каподимонте (1985). Эпоха Караваджо . Нью-Йорк: Метрополитен-музей с. 106. ИСБН 9780870993800 .
- ^ Перейти обратно: а б Спиноза, Никола (2012). «Неаполитанские художники в Риме (1600-1630)». В Росселле Водрет (ред.). Рим Караваджо: 1600-1630 (мягкая обложка) . Милан: Skira Editore SpA, с. 338. ИСБН 9788857213873 .
Библиография
[ редактировать ]- Брайан, Майкл (1886). Грейвс, Роберт Эдмунд (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. Я: АК. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 230.
- Кауза, Рафаэлло (1950). «Дополнения к Караччоло». Парагон (на итальянском языке). Я (9): 42–45.
- Лонги, Роберто (1915). «Баттистелло Караччоло». Искусство . 18 : 120–137.
- Макфолл, Холдейн (2004). История живописи: поздние итальянцы и гении Испании . Том. 3. Издательство Кессинджер. ISBN 1417945087 .
- Николсон, Бенедикт (1979). Караваджизм в Европе (2-е изд.). Оксфорд. стр. 74–77.
- Виардо, Луи (1877). Иллюстрированная история художников всех школ . Сэмпсон, Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон.
- Виттковер, Рудольф (1980). Искусство и архитектура Италии, 1600–1750 гг . Книги о пингвинах. стр. 356–358.
- Фердинандо Болонья (Хераусгебер) Баттистелло Караччиоло и первый натурализм в Неаполе, Ausstellungskatalog Кастель Сан-Эльмо, Церковь Чертоза-ди-Сан-Мартино, 1991/92
- Стефано Кауза Баттителло Караччоло: L'Opera Completa 1578–1635 , Неаполь, 2000 г. (Кауза получил докторскую степень по Баттителло в Неаполитанском университете: Ricerche su Battistello Caracciolo 1994/95)
- Никола Спиноза и Tres Siglos de Oro de la Pintura Napolitana. Де Баттистелло Караччоло - Джачинто Гиганте , Ausstellungskatalog, Museum der Schönen Künste Valencia 2003/4, Ed.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Орацио и Артемизия Джентилески , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы о Баттистелло Караччоло (см. Указатель)