Хусепе де Рибера
Хусепе де Рибера | |
---|---|
Крещенный | Хатива , Валенсия , Испания | 17 февраля 1591 г.
Умер | 3 ноября 1652 г. Мергеллина , Неаполь , Италия | ( 61 год
Род занятий | художник и гравер |
Годы активности | 1611–1652 |
Известный | Пьяный Силен , Магдалена Вентура с мужем и сыном , Мученичество святого Филиппа , Косолапый мальчик , Святое семейство со святыми Анной и Екатериной Александрийскими |
Движение | Барокко |
Подпись | |
Хусепе де Рибера (англ. Валенсийский: [josep ðe riˈβeɾa] ; 1591–1652) — испанский художник и гравёр . Рибера, Франсиско де Сурбаран , Бартоломе Эстебан Мурильо и выдающийся Диего Веласкес считаются крупнейшими художниками испанской живописи в стиле барокко . Ссылаясь на серию выставок Риберы, состоявшихся в конце 20-го века, Филипп де Монтебелло писал: «Если статус Риберы как бесспорного главного героя неаполитанской живописи когда-либо подвергался сомнению, то это больше не вызывало сомнений. Действительно, многим казалось, что Рибера вышел из на этих выставках не просто величайший неаполитанский художник своего времени, но и один из выдающихся европейских мастеров семнадцатого века». [1] : VII с. Хусепе де Рибера также назывался Хосе де Рибера (обычно на испанском и французском языках), Хосеп де Рибера, а его современники и ранние историки называли его Ло Спаньолетто («Маленький испанец»).
Рибера создавал исторические картины , в том числе традиционные библейские сюжеты и эпизоды из греческой мифологии , но, пожалуй, наиболее известен своими многочисленными взглядами на мученичество , которые порой представляют собой жестокие сцены, изображающие связанных святых и сатиров, когда с них сдирают кожу или распинают в агонии. Менее известны его случайные, но совершенные портреты, натюрморты и пейзажи. Почти половина его сохранившихся работ состоит из поясных портретов рабочих и нищих, часто пожилых людей в лохмотьях, изображающих из себя различных философов, святых, апостолов и аллегорических фигур. Картины Риберы, особенно его ранние работы, характеризуются ярким реализмом с использованием светотени или темного стиля. Его более поздние работы включали более широкое использование цвета, более мягкий свет и более сложные композиции, хотя он никогда полностью не отказывался от своих взглядов Караваджисти .
Очень мало известно о первых 20 годах его жизни, и есть много пробелов относительно его дальнейшей жизни и карьеры. Он был крещен 17 февраля 1591 года в Хативе , Испания, его отец был сапожником. Он не упоминается снова до 1611 года, когда записи показывают, что ему заплатили за картину (ныне утерянную) для церкви в Парме , Италия. Документы показывают, что к октябрю 1613 года он был членом Академии Сан-Лука в Риме и в 1615–1616 годах жил в доме на Виа Маргутта , известном в то время как «квартал иностранцев», очевидно, ведя богемную жизнь со своими братьями. и другие художники. он быстро заработал репутацию выдающегося художника Анекдотические отчеты, написанные в то время, показывают, что после прибытия в Рим и получал большие прибыли, но также отмечал его ленивость и расточительные траты.
Рибера переехал в Неаполь в конце 1616 года, находившийся в то время под властью Испании, и в ноябре женился на Катерине Аццолино, дочери сицилийского художника Джованни Бернардино Аццолини . Там он оставался до конца своей жизни, открыв мастерскую со многими учениками, получив заказы и завоевав международную репутацию. В 1626 году он получил крест ордена Христа от папы Урбана VIII . Его здоровье начало ухудшаться в 1643 году, и с этого времени его производительность снизилась, а к 1649 году он также испытывал финансовые трудности. Однако, когда позволяло здоровье, он продолжал создавать несколько известных картин до последнего года своей жизни. [1] [2] [3]
Жизнь
[ редактировать ]Ранние биографии
[ редактировать ]Его итальянские биографы могут рассказать множество историй о бурной и плутовской карьере Риберы и представить жизнь «Ло Спаньолетто» как бесконечную череду профессиональных интриг и соперничества, попыток отравления гелозией ди местьере , заговоров и драк, триумфов и невзгод, драматической любви. дела. Чередование темных пятен и ослепительного света, мрака и восторга – совсем как в его картинах. Возможно, нам было бы лучше сохранить записи и установленные даты жизни Риберы». Жак Лассень (1952) [3] : 141 с.
Биографы Риберы 17 и 18 веков, в том числе Бернардо де Доминичи , [4] Карло Челано , [5] и Паломино де Кастро-и-Веласко [6] предоставило значительный объем информации о жизни художника, которая, как теперь известно, ошибочна. Большая часть этой дезинформации была широко распространена еще в 20 веке и иногда повторяется до сих пор. Долгое время считалось, что он родился в 1587 году: Де Доминичи говорил, что он был из Галлиполи, Апулия , а Челано утверждал, что он был из Лечче . Один сказал, что он происходил из дворянства, а другой назвал его отцом офицера испанской армии. Исследования и документы, появившиеся в 20 веке, доказали, что это ложь. [7] : 3 р. [8] : 9–10 с. [3] : 24 с. Другие эпизоды и события из жизни Риберы остаются непроверенными. Ранние отчеты (до сих пор повторяются) утверждают, что Рибера начал свое художественное образование в Валенсии , где он был учеником Франческа Рибальты . Хотя это вполне правдоподобно, реальных доказательств этому нет. [2] [3] : 26 с.
В биографии Де Доминичи Рибера описывается как эгоистичный и снисходительный человек с предосудительным поведением. Считалось, что он был главой так называемой Неаполитанской клики , его пособниками были греческий художник Белисарио Коренцио и неаполитанец Баттистело Караччоло . Однако нет никаких реальных документов или записей, подтверждающих (или дискредитирующих) это, кроме этих ранних биографий. Один современный историк назвал биографию Де Доминичи «наглой ложью». [9] и «карикатура» другого, хотя последний отметил, что критическое рассмотрение ее все же может дать некоторую информацию. [7] : 3 и 5 стр.
Молодость (1591–1616)
[ редактировать ]О молодости Риберы мало информации. Лишь в 1923 году год его рождения был точно установлен. Он был крещен 17 февраля 1591 года в Хативе , Испания, примерно в 60 км. (37 миль) к югу от Валенсии. Его родителями были Симон и Маргарита (урожденная Куко) Рибера, поженившиеся в 1588 году, а его отец работал сапожником. Другие записи о крещении показывают, что у пары было еще два сына, Херонимо (1588 г.р.) и Хуан (1593 г.р.). [8] : 9–10 с. [10] Запись о его крещении составляет 20 лет, включая информацию о его детстве, образовании, учителях и о том, когда он покинул Испанию. [7] : 3 р. [8] : 9 с.
Переезд Риберы на итальянский полуостров и его художественная подготовка в последние десятилетия были предметом интереса историков искусства. Его биограф XVIII века Паломино писал, что он учился у испанского художника Франческа Рибальты в Валенсии. [6] и это было общепринято историками середины и конца 20 века, хотя доказательств этой связи не существует. В последнее время историки начали подвергать сомнению этот сценарий. [8] : 10–11 с. Есть некоторые свидетельства того, что Рибера мог находиться в Италии еще в 1608–1609 годах (в возрасте 17 или 18 лет). [2] [8] : 12 с. или даже уже в 1605–1606 годах (14–15 лет). [11] Записи о браке показывают, что его отец, Симон, женился во второй раз в 1597 году, когда Хузепе было шесть лет, и в третий раз в 1607 году, когда ему было 16, что предполагает некоторые нарушения и отсутствие преемственности в молодости Риберы. [8] : 10 р. Последние десятилетия также пролили свет на предполагаемого учителя Риберы Франческа Рибальту, чьи ранние работы демонстрируют маньеристический стиль и, как теперь известно, достигли только своего последнего и зрелого периода, отражая реалистическое и караваджское течение около 1614 года, когда Рибера уже документально подтверждена работа в Италии. [8] : 11–12 с. Некоторые историки также считают, что техника рисования Риберы свидетельствует о полностью итальянском образовании и влиянии. [2]
Записи показывают, что Рибера был в Парме , Италия, в июне 1611 года, где он получил оплату за картину Святого Мартина, делящего свой плащ с нищим , для церкви Сан-Просперо. Примечательно и является некоторым показателем репутации Риберы тот факт, что иностранцу в возрасте 20 лет дали заказ на создание публичного алтаря. Людовико Карраччи писал в 1618 году, что Рибера находилась под защитой герцогской семьи ( Дома Фарнезе ), находясь в Парме, что вызвало некоторое негодование со стороны местных художников. Картина, ныне утерянная, известна по копиям и гравюрам и часто восхвалялась в местной литературе, пока ее не захватили войска Наполеона . [8] : 12 с.
В следующий раз художник был подтвержден в Риме в октябре 1613 года, где записи показывают, что он был членом Академии Сан-Лука . Приходские реестры ( Status animarum ) подтверждают, что он соблюдал Пасху в 1615 и 1616 годах и жил в доме на Виа Маргутта , тогда известном как квартал иностранцев, вместе с другими, включая его братьев Херонимо и Хуана, который, как известно, также был художником. . [8] : 13 с. В то время Рим был важнейшим центром живописи, «источником барокко». [12] куда тяготели художники со всей Европы, в том числе такие художники, как Геррит ван Хонтхорст из Нидерландов, Симон Вуэ из Франции, Адам Эльшаймер из Германии и многие другие, исследовавшие различные аспекты светотени и тенебризма вслед за Караваджо . [13] Последние записи художника в Риме — это выплата обещанной милостыни Академии Сан-Лука в мае 1616 года. [8] : 13 с. и банковская сделка в июле 1616 года. [7] : 3 р.
В своей книге «Рассмотрение sullapittura» (1614–1621) Джулио Манчини написал краткий отчет о пребывании Риберы в Риме. Он заявил, что Гвидо Рени был поклонником творчества Риберы и что художника такого склада характера, как Рибера, не видели в городе уже много лет, что является исключительно высокой похвалой для такого художественного центра, как Рим. Он характеризовал Риберу как последователя Караваджо , но более экспериментального и смелого. По словам Манчини, Рибера начал работать за ежедневную зарплату в мастерских других художников и со временем приобрел прочную репутацию и стал получать большие прибыли. Он писал, что у Риберы были некоторые проблемы с римскими властями, когда он однажды пренебрег своей пасхальной исповедью (вероятно, в 1614 году или раньше). Манчини заявил, что Рибера также временами мог быть ленивым, позволить себе непомерные траты и что он покинул Рим, чтобы избежать своих кредиторов. [8] : 13 с. [14]
Неаполитанский период (1616–1643)
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
было Неаполитанское королевство частью Испанской империи при жизни Риберы и управлялось чередой испанских вице-королей . В 1616 году Рибера навсегда переехал в Неаполь , чтобы избежать кредиторов (по словам Джулио Манчини , который описал его как человека, живущего не по средствам, несмотря на высокий доход). [15] В ноябре 1616 года Рибера женился на Катерине Аццолино, дочери неаполитанского художника Джованни Бернардино Аццолино , родившегося на Сицилии , чьи связи в мире неаполитанского искусства помогли Рибере с самого начала стать важной фигурой, чье присутствие должно было оказать длительное влияние на искусство города. [1] Его испанское гражданство связывало его с небольшим испанским правящим классом города, а также с важными коллекционерами и торговцами произведениями искусства из испанских Нидерландов . В этот момент Рибера начал подписывать свои работы как «Хузепе де Рибера, испанец» («Хусепе де Рибера, испанец»). Ему удалось быстро привлечь внимание вице-короля Педро Теллес-Хирона, 3-го герцога Осуны , еще одного недавно прибывшего, который дал ему ряд крупных поручений, что показало влияние Гвидо Рени .
С 1620 по 1626 год сохранилось немного картин, но это был период, когда было создано большинство его лучших гравюр. По крайней мере частично это была попытка привлечь внимание за пределами неаполитанских кругов Риберы. Его карьера пошла вверх в конце 1620-х годов, и после этого он был признан ведущим художником Неаполя. Он получил Орден Христа Португальского от Папы Урбана VIII в 1626 году. [1]
Хотя Рибера так и не вернулся в Испанию, многие из его картин были забраны вернувшимися членами испанского правящего класса, такими как герцог Осуна, а его гравюры были привезены в Испанию дилерами. Его влияние можно увидеть в работах Веласкеса , Мурильо и большинства других испанских художников того периода. [1]
Его характеризуют как человека, эгоистично защищающего свое процветание, и считают, что он был главой так называемой Неаполитанской Кабалы , его пособниками были греческий художник Белисарио Коренцио и неаполитанец Джамбаттиста Караччиоло .
Говорят, что эта группа стремилась монополизировать неаполитанские художественные комиссии, используя интриги, саботаж незавершенных работ и даже личные угрозы насилием, чтобы отпугнуть внешних конкурентов, таких как Аннибале Карраччи , Кавалер д'Арпино , Гвидо Рени и Доменикино . Всех их пригласили на работу в Неаполь, но они нашли это место негостеприимным. Заговор распался после смерти Доменикино в 1641 году.
Среди учеников Риберы были Хендрик де Сомер , Франческо Фраканцано , Лука Джордано и Бартоломео Пассанте . За ним последовал Джузеппе Марулло , и он оказал влияние на художников Агостино Бельтрано , Паоло Доменико Финольо , Джованни Рикка и Пьетро Новелли . [16] [17] [18]
Дальнейшая жизнь (1644–1652)
[ редактировать ]Около 1644 года его дочь вышла замуж за испанского дворянина, работавшего в администрации, который вскоре умер. С 1644 года плохое здоровье Риберы сильно снизило его трудоспособность, хотя его мастерская продолжала производить работы под его руководством. В 1647–1648 годах, во время восстания против испанского владычества, он с семьей укрылся во дворце вице-короля . В 1651 году он продал свой дом и к моменту своей смерти в сентябре 1652 года находился в тяжелом финансовом положении.
Работа
[ редактировать ]На его ранний стиль повлияло изучение испанских и венецианских мастеров, а также Караваджо и Корреджо . Его тематика была общеизвестно ужасной, изображая человеческую жестокость и насилие с поразительным натурализмом. [19] В начале 1630-х годов его стиль изменился от резкого тенебризма к более рассеянному освещению, как это видно в «Косолапости» 1642 года.
Почти половина всего творчества Риберы состоит из поясных изображений святых, апостолов, философов, ученых и аллегорических фигур. Моделью для этих картин были уроженцы улиц Рима и Неаполя, обычно скромные люди, такие как рыбаки, докеры, пожилые люди и нищие, часто характеризующиеся морщинистой кожей и рваной одеждой, написанные с грубой визуальной интенсивностью. [20]
Пейзажи Риберы были записаны в описях XVIII и XIX веков и получили высокую оценку в исторической литературе. Однако только в конце 20 века, когда пара больших полотен (127 х 269 см), выполненных в 1639 году, была обнаружена в коллекции Паласио де Монтеррей в Саламанке , стали известны сохранившиеся образцы его чистых пейзажных картин. современные учёные. Пейзажи — редкие сюжеты в испанской живописи до XIX века. Среди очень немногих примеров — две небольшие картины маслом, выполненные Веласкесом во время визита в Италию. Современные историки отметили оригинальность подхода Риберы к предмету и отметили контраст с римской пейзажной живописью того периода, примером которого являются работы Николя Пуссена и Клода Лоррена . [1] : 164 с. [21] : 80 р. Историк искусства Альфонсо Эмилио Перес Санчес, бывший директор музея Прадо , писал, что эти пейзажи «обеспечивают Рибере главное место в истории неаполитанской пейзажной живописи» и что «Рибера придал пейзажам свой собственный отпечаток: даже без подписи они были бы быть узнаваемым как его». [1] : 164 с.
Он выполнил несколько прекрасных мужских портретов и автопортрет. Единственный конный портрет кисти Риберы, изображающий сына Филиппа IV и наместника Неаполя Иоанна Иосифа Австрийского , выставлен в Галерее Королевских коллекций . [22]
Он был выдающимся офортистом — по сути, самым выдающимся испанским гравёром до Гойи — написав около сорока гравюр, почти все в 1620-х годах.
Некоторые крупные работы включают «Святого Януария, выходящего из печи в Неаполитанском соборе» ; Снятие с креста в Чертоза-ди-Сан-Мартино , Неаполь; Поклонение пастухов (1650) в Лувре ; Мученичество святого Варфоломея в Национальном музее искусства Каталонии , Барселона ; и Пьета в ризнице Сан-Мартино, Неаполь. [19] Его мифологические сюжеты часто столь же жестоки, как и его мученичества, наиболее известными из которых являются его интерпретации Аполлона и Марсия , теперь в Брюсселе и Неаполе, и его Титий , теперь в Музее дель Прадо . Помимо одиннадцати рисунков, Прадо владеет пятьдесят шестью картинами и еще шесть, приписываемыми Рибере, такими как « Сон Иакова» (1639 г.), «Мученичество святого Филиппа» (1639 г.; часто называют « Святого Варфоломея» из-за дублирующейся иконографии). [23] ) или «Писание Святого Иеронима» (1644 г.), приписываемое ему Джанни Папи, знатоком Караваджо; в Лувре хранятся четыре его картины и семь рисунков; Национальной галерее в Лондоне принадлежат три; [24] и Real Academia de Bellas Artes de San Fernando владеет ансамблем из пяти картин, включая «Успение Марии Магдалины из Эль-Эскориала » и раннюю «Ecce Homo» или «Голова Святого Иоанна Крестителя» .
Наследие
[ редактировать ]Сальватор Роза и Лука Джордано были его наиболее выдающимися последователями и, возможно, его учениками; другими были также Джованни До , фламандский художник Хендрик де Сомер (известный в Италии как «Энрико Фьямминго»), Микеланджело Фраканцани и Аньелло Фальконе , который был первым значительным художником-баталистом. [19]
Работы Риберы остались в моде после его смерти, во многом благодаря использованию его гипернатуралистических изображений насилия в картинах таких учеников, как Лука Джордано. [25] Постепенному восстановлению его международной репутации способствовали выставки его гравюр и рисунков в Принстоне в 1973 году, а также работ во всех средствах массовой информации в Лондоне в Королевской академии в 1982 году и в Нью-Йорке в Метрополитен-музее в 1992 году. затем его творчество привлекло больше внимания критиков и ученых. [25] В 2006 году был опубликован каталог-резонне работ Риберы, написанный бывшим директором Музея Каподимонте в Неаполе Николой Спинозой. [20]
Избранные работы
[ редактировать ]Картины маслом
[ редактировать ]Исторические картины (холст, масло, если не указано иное)
-
Мученичество Святого Лаврентия , 1620–1624, 208 х 155 см., Национальная галерея Виктории .
-
Святой Иероним и ангел , 1626 г., 262 х 164 см., Музей Каподимонте .
-
Мученичество святого Андрея Первозванного , 1628. 209 х 183 см., Музей изобразительных искусств (Будапешт)
-
Пьяный Силен , 1626 г., 185 х 229 см., Музей Каподимонте.
-
Иксион , 1632 г., 220 х 301 см., Музей Прадо .
-
Титиос , 1632, 227 х 301 см., Музей Прадо
-
Пьета , 1633, 157 х 210 см., Музей Тиссена-Борнемисы.
-
Троица , 1635–36, 226 х 118, см., Музей Прадо
-
Аполлон, сдирающий кожу с Марсия , 1637 г., 202 х 255 см., Королевские музеи изящных искусств Бельгии .
-
Пьета , 1637 г., 264 х 170 см., Национальный музей Сан-Мартино.
-
Иакова Сон , 1639, 179 × 233 см., Музей Прадо
-
Мученичество святого Филиппа , 1639, 214 × 234 см., Музей Прадо
-
Святой Павел Отшельник , 1640, 143×143 см., Музей Прадо
-
Сан-Дженнаро , выходящий безоружным из печи , 1641-47, медная панель, 320 х 200 см., Королевская часовня Сокровищ Святого Януария
-
Мученичество святого Варфоломея , 1644 г., 202 х 153 см., Национальный музей искусств Каталонии .
-
Глава Иоанна Крестителя . 1646 г., 66 × 78 см., Городской музей Филанджери.
-
Святое Семейство со святыми Анной и Екатериной Александрийскими , 1648, 209,6 х 154,3 см., Метрополитен-музей .
Аллегории, философы, апостолы и святые
-
Аллегория запаха , ок. 1611–16, 115 х 88 см., частное собрание.
-
Аллегория вкуса , ок. 1611–1616, 113,5 х 88,3 см., Уодсворт Атенеум.
-
Аллегория прикосновения , ок. 1611–1616, 116 х: 88,3 см., Музей Нортона Саймона .
-
Апостол, Святой Петр , 1630–1635, 75 х 64 см., Музей Прадо.
-
Апостол, Святой Варфоломей , 1630–1635, 77 х 64 см., Музей Прадо.
-
Философ ( Платон ), 1637, 124,4 х 99 см., Музей искусств округа Лос-Анджелес.
-
Философ ( Протагор ), 1637, 124,1 х 98,4 см., Уодсвортский Атенеум
-
Философ ( Аристотель ), 1637, 124,4 х 99 см., Художественный музей Индианаполиса .
-
Святой Онофрий , 1642 г., 129,5 х 101,3 см., Музей изящных искусств, Бостон.
-
Святой Иероним в покаянии , без даты, 128 х 102 см., Лувр .
-
Святой Павел Отшельник , 1647 г., 130 х 103,5 см, Музей Вальрафа-Рихарца.
-
Святой Симеон с Младенцем Иисусом , 1647, 113 х 93 см., частное собрание.
-
Святая Мария Египетская , 1651 г., 88 х 71 см., Городской музей Филанджери.
-
Кающийся святой Иероним , 1652, 77,2 × 71,8 см., Музей Прадо.
Рисунки
[ редактировать ]-
Этюд «Летучая мышь и уши» , ок. 1622 г., красный мел и стирка, 16 х 27,8 см, Метрополитен-музей .
-
Голова сатира , ок. 1625–30, красный мел, 30,3 х 21,1 см., Метрополитен-музей.
-
Христос, избитый мучителем , ок. 1626 г., красный мел, 18,4 х 21,5 см. Британский музей
-
Акробаты на канате , ок. 1634–35, перо и стирка, 25,7 x 19,8 см., Real Academia de Bellas Artes de San Fernando.
-
Фантастическая сцена , перо и тушь, 18,4 х 11 см. частная коллекция, Мадрид
-
Мужчина в тоге , 1640-е годы, перо и стирка, 21 х 10 см., Метрополитен-музей.
-
Мужчина, привязанный к столбу , 1940-е, ручка и стирка, 21,6 х 16,3 см. Калифорнийский дворец Почетного легиона
-
Богоматерь в форме полумесяца , 1551–1552 гг., перо, тушь и стирка, 24 х 16,5 см., Метрополитен-музей.
Гравюры: 1616–1630 гг.
[ редактировать ]-
Большая гротескная голова , ок. 1617–27, офорт, 22,3 х 15 см.
-
Исследования носа и рта , ок. 1622 г., офорт, 14,7 х 22,2 см.
-
Этюды ушей , 1622, офорт, 14,6 х 22,2 см.
-
Святой Иероним и труба Страшного суда , ок. 1621 г., офорт и гравюра, 31,5 х 23,6 см.
-
Мученичество святого Варфоломея , 1624 г., офорт и гравюра, 31,6 х 23,7 см.
-
Пьяный Силен , офорт и гравюра, 27,3 х 35,5 см.
Примечания
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Риберы Мученичество святого Филиппа , Smarthistory |
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Перес-Санчес, Альфонсо Э. и Никола Спиноза. 1992. Хусепе де Рибера 1519–1652 . Метрополитен-музей / Harry N. Abrams, Inc. Нью-Йорк. 290 стр., ISBN 0-87099-647-9
- ^ Jump up to: а б с д Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия (www.nga.gov): Хусепе де Рибера, Биография . (по состоянию на 10 декабря 2022 г.)
- ^ Jump up to: а б с д Лассень, Жак. 1952. Испанская живопись: от Веласкеса до Пикассо . Editions D'Art Albert Skira, Женева, Швейцария, 148 стр. (см. стр. 24–30 и 141).
- ^ Де Доминичи , Бернардо. 1742 – 45. Жизнеописания неаполитанских художников ] , скульпторов и архитекторов , Тома I – III. Неаполь.
- ^ Челано, Карло. 1692. Новости о прекрасном, древнем и любопытном Неаполя городе . Неаполь.
- ^ Jump up to: а б Антонио Паломино , Асискло Антонио. 1715 – 1724. Музей живописи и оптических весов Тт , . Я – III. Мадрид.
- ^ Jump up to: а б с д Финальди, Габриэле. 1992. Документальный взгляд на жизнь и творчество Хузепе де Рибера . страницы 3–8: И. Н. Перес-Санчес, Альфонсо Э. и Никола Спиноза. Хузепе де Рибера 1519–1652 гг . Метрополитен-музей / Harry N. Abrams, Inc. Нью-Йорк. 290 стр., ISBN 0-87099-647-9
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Миликуа, Хосе. 1992. От Ятивы до Неаполя . страницы 9–17: И.Н., Перес-Санчес, Альфонсо Э. и Никола Спиноза. Хузепе де Рибера 1519–1652 гг . Метрополитен-музей / Harry N. Abrams, Inc. Нью-Йорк. 290 стр., ISBN 0-87099-647-9
- ^ Прота-Джурлеан, Улисс. 1953. семнадцатого века Неаполитанские художники . Фаусто Фиорентино-книготорговец, Неаполь. 174 (стр. 97).
- ^ Виньес, Гонсало Дж., 1923. Настоящее свидетельство о крещении Эспаньолето и другие семейные данные . Архив искусства Валенсии, (9): 18-24.
- ^ Национальная галерея античного искусства Палаццо Корсини: Искусство/Masterpeices Джузепе Рибера, известный как Спаньолетто (Хатива 1591 - Неаполь 1652), Отказ Петра ок. 1615-16 . (по состоянию на 20 декабря 2022 г.)
- ^ Янсон, HW 1977. История искусства: обзор основных визуальных искусств от зари истории до наших дней , 2-е изд. Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк. 767 стр. (стр. 483) ISBN 0-8109-1052-7
- ^ Дюпон, Жак и Франсуа Мати. 1951. Семнадцатый век: новые достижения в искусстве от Караваджо до Вермеера . Editions D'Art Albert Skira, Женева, Швейцария. 136 стр. (стр. 31, 123–24 и 131).
- ^ Манчини, Джулио . 1614–21. Соображения о живописи : Том I. Соображения о живописи , Путешествие в Рим и приложения, изд. Адриана Маруччи, Рим, 1956. Том II. Комментарий Луиджи Салерно к произведениям Манчини , Рим, 1957. [ Соображения о живописи : Том I, Соображения о живописи , Путешествие в Рим и Приложение, изд. Адриана Маручки, Рим, 1956. Том II, Комментарий к произведениям Манчини Луиджи Салерно , Рим, 1957]
- ^ Спиноза, Никола (2012). «Неаполитанские художники в Риме (1600-1630)». В Розелле Водрет (ред.). Рим Караваджо: 1600–1630 (мягкая обложка). Милан: Skira Editore SpA, стр. 331–343. ISBN 978-88-572-1387-3 .
- ^ Джузепе Рибера из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Гровьер, Келли. «Рибера: Это было видение садиста?» . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Хузепе де Рибера (испанский/итальянский, испанский/итальянский, 1591–1652) (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе . Получено 4 октября.
- ^ Jump up to: а б с Россетти 1911 , с. 285.
- ^ Jump up to: а б Спиноза, Никола. 2006. Рибера: Полное собрание сочинений . Электа Неаполь. ISBN 8851002886
- ^ Шольц-Гензель, Майкл. 2000. Хусепе де Рибера 1591 ‒ 1652. Мастера испанского искусства Könemann Verlagsgesllschaft, Кёльн. 140 стр. ISBN 3-8290-2872-5
- ^ «Хузепе де Рибера, Портрет Хуана Хосе де Австрии», Галерея королевских коллекций
- ^ [См. Museo del Prado, Каталог картин , 1996, с. 315, Министерство образования и культуры, Мадрид, ISBN 84-87317-53-7 ]
- ^ "Хузепе де Рибера, номер 30", Национальная галерея.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Пол. Искусство: новая история , Вайденфельд и Николсон, 2003.
Ссылки
[ редактировать ]- Основной источник: Шольц-Гензель, Михаэль. (2000). Хусепе де Рибера, 1591–1652 гг . Кёльн: Кенеманн. ISBN 3-8290-2872-5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Джонатан. (1973). Хусепе де Рибера: гравюры и рисунки; [каталог выставки] Художественный музей Принстонского университета, октябрь – ноябрь 1973 г. Принстон, Нью-Джерси: Принстонский университет. OCLC 781367 Стандартная работа по его гравюрам и рисункам.
- Россетти, Уильям Майкл (1911). . Британская энциклопедия . Том 23 (11-е изд.). стр. 284–285.
- Санчес, Альфонсо Э. Перес (1992). Хусепе де Рибера, 1591–1652 гг . Метрополитен-музей . ISBN 9780870996474 . [полнотекстовый ресурс]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Хосе де Риберой, на Викискладе?
- Научные статьи на английском языке о Хусепе де Рибера, Ло Спаньолетто как в Интернете, так и в формате PDF @ Галерея старых мастеров Испании.
- 35 работ Хусепе де Рибера или после него на Art UK сайте
- Бородатая женщина , Работа месяца – Фонд Герцогского Дома Мединасели
- Кураторы в разговоре: Рибера . Габриэле Финальди, директор Национальной галереи в Лондоне, и Эдвард Пейн, куратор испанского искусства Фонда Оклендского замка, обсуждают Риберу.