Jump to content

Хусепе де Рибера

(Перенаправлено с Джузеппе Рибера )

Хусепе де Рибера
Копия Святого Фомы (предполагаемый автопортрет Риберы), выгравированная Гамлетом Уинстенли.
Крещенный ( 1591-02-17 ) 17 февраля 1591 г.
Хатива , Валенсия , Испания
Умер 3 ноября 1652 г. ) ( 1652-11-03 ) ( 61 год
Род занятий художник и гравер
Годы активности 1611–1652
Известный Пьяный Силен , Магдалена Вентура с мужем и сыном , Мученичество святого Филиппа , Косолапый мальчик , Святое семейство со святыми Анной и Екатериной Александрийскими
Движение Барокко
Подпись

Хусепе де Рибера (англ. Валенсийский: [josep ðe riˈβeɾa] ; 1591–1652) — испанский художник и гравёр . Рибера, Франсиско де Сурбаран , Бартоломе Эстебан Мурильо и выдающийся Диего Веласкес считаются крупнейшими художниками испанской живописи в стиле барокко . Ссылаясь на серию выставок Риберы, состоявшихся в конце 20-го века, Филипп де Монтебелло писал: «Если статус Риберы как бесспорного главного героя неаполитанской живописи когда-либо подвергался сомнению, то это больше не вызывало сомнений. Действительно, многим казалось, что Рибера вышел из на этих выставках не просто величайший неаполитанский художник своего времени, но и один из выдающихся европейских мастеров семнадцатого века». [1] : VII с. Хусепе де Рибера также назывался Хосе де Рибера (обычно на испанском и французском языках), Хосеп де Рибера, а его современники и ранние историки называли его Ло Спаньолетто («Маленький испанец»).

Рибера создавал исторические картины , в том числе традиционные библейские сюжеты и эпизоды из греческой мифологии , но, пожалуй, наиболее известен своими многочисленными взглядами на мученичество , которые порой представляют собой жестокие сцены, изображающие связанных святых и сатиров, когда с них сдирают кожу или распинают в агонии. Менее известны его случайные, но совершенные портреты, натюрморты и пейзажи. Почти половина его сохранившихся работ состоит из поясных портретов рабочих и нищих, часто пожилых людей в лохмотьях, изображающих из себя различных философов, святых, апостолов и аллегорических фигур. Картины Риберы, особенно его ранние работы, характеризуются ярким реализмом с использованием светотени или темного стиля. Его более поздние работы включали более широкое использование цвета, более мягкий свет и более сложные композиции, хотя он никогда полностью не отказывался от своих взглядов Караваджисти .

Очень мало известно о первых 20 годах его жизни, и есть много пробелов относительно его дальнейшей жизни и карьеры. Он был крещен 17 февраля 1591 года в Хативе , Испания, его отец был сапожником. Он не упоминается снова до 1611 года, когда записи показывают, что ему заплатили за картину (ныне утерянную) для церкви в Парме , Италия. Документы показывают, что к октябрю 1613 года он был членом Академии Сан-Лука в Риме и в 1615–1616 годах жил в доме на Виа Маргутта , известном в то время как «квартал иностранцев», очевидно, ведя богемную жизнь со своими братьями. и другие художники. он быстро заработал репутацию выдающегося художника Анекдотические отчеты, написанные в то время, показывают, что после прибытия в Рим и получал большие прибыли, но также отмечал его ленивость и расточительные траты.

Рибера переехал в Неаполь в конце 1616 года, находившийся в то время под властью Испании, и в ноябре женился на Катерине Аццолино, дочери сицилийского художника Джованни Бернардино Аццолини . Там он оставался до конца своей жизни, открыв мастерскую со многими учениками, получив заказы и завоевав международную репутацию. В 1626 году он получил крест ордена Христа от папы Урбана VIII . Его здоровье начало ухудшаться в 1643 году, и с этого времени его производительность снизилась, а к 1649 году он также испытывал финансовые трудности. Однако, когда позволяло здоровье, он продолжал создавать несколько известных картин до последнего года своей жизни. [1] [2] [3]

Ранние биографии

[ редактировать ]
Аполлон и Марсий 182 х 232 см. , 1637 ,

Его итальянские биографы могут рассказать множество историй о бурной и плутовской карьере Риберы и представить жизнь «Ло Спаньолетто» как бесконечную череду профессиональных интриг и соперничества, попыток отравления гелозией ди местьере , заговоров и драк, триумфов и невзгод, драматической любви. дела. Чередование темных пятен и ослепительного света, мрака и восторга – совсем как в его картинах. Возможно, нам было бы лучше сохранить записи и установленные даты жизни Риберы». Жак Лассень (1952) [3] : 141 с.

Биографы Риберы 17 и 18 веков, в том числе Бернардо де Доминичи , [4] Карло Челано , [5] и Паломино де Кастро-и-Веласко [6] предоставило значительный объем информации о жизни художника, которая, как теперь известно, ошибочна. Большая часть этой дезинформации была широко распространена еще в 20 веке и иногда повторяется до сих пор. Долгое время считалось, что он родился в 1587 году: Де Доминичи говорил, что он был из Галлиполи, Апулия , а Челано утверждал, что он был из Лечче . Один сказал, что он происходил из дворянства, а другой назвал его отцом офицера испанской армии. Исследования и документы, появившиеся в 20 веке, доказали, что это ложь. [7] : 3 р. [8] : 9–10 с. [3] : 24 с. Другие эпизоды и события из жизни Риберы остаются непроверенными. Ранние отчеты (до сих пор повторяются) утверждают, что Рибера начал свое художественное образование в Валенсии , где он был учеником Франческа Рибальты . Хотя это вполне правдоподобно, реальных доказательств этому нет. [2] [3] : 26 с.

В биографии Де Доминичи Рибера описывается как эгоистичный и снисходительный человек с предосудительным поведением. Считалось, что он был главой так называемой Неаполитанской клики , его пособниками были греческий художник Белисарио Коренцио и неаполитанец Баттистело Караччоло . Однако нет никаких реальных документов или записей, подтверждающих (или дискредитирующих) это, кроме этих ранних биографий. Один современный историк назвал биографию Де Доминичи «наглой ложью». [9] и «карикатура» другого, хотя последний отметил, что критическое рассмотрение ее все же может дать некоторую информацию. [7] : 3 и 5 стр.

Молодость (1591–1616)

[ редактировать ]
Святые Петр и Святой Павел , ок. 1616 г., холст, масло, 126 х 112 см., Страсбургский музей изящных искусств .

О молодости Риберы мало информации. Лишь в 1923 году год его рождения был точно установлен. Он был крещен 17 февраля 1591 года в Хативе , Испания, примерно в 60 км. (37 миль) к югу от Валенсии. Его родителями были Симон и Маргарита (урожденная Куко) Рибера, поженившиеся в 1588 году, а его отец работал сапожником. Другие записи о крещении показывают, что у пары было еще два сына, Херонимо (1588 г.р.) и Хуан (1593 г.р.). [8] : 9–10 с. [10] Запись о его крещении составляет 20 лет, включая информацию о его детстве, образовании, учителях и о том, когда он покинул Испанию. [7] : 3 р. [8] : 9 с.

Переезд Риберы на итальянский полуостров и его художественная подготовка в последние десятилетия были предметом интереса историков искусства. Его биограф XVIII века Паломино писал, что он учился у испанского художника Франческа Рибальты в Валенсии. [6] и это было общепринято историками середины и конца 20 века, хотя доказательств этой связи не существует. В последнее время историки начали подвергать сомнению этот сценарий. [8] : 10–11 с. Есть некоторые свидетельства того, что Рибера мог находиться в Италии еще в 1608–1609 годах (в возрасте 17 или 18 лет). [2] [8] : 12 с. или даже уже в 1605–1606 годах (14–15 лет). [11] Записи о браке показывают, что его отец, Симон, женился во второй раз в 1597 году, когда Хузепе было шесть лет, и в третий раз в 1607 году, когда ему было 16, что предполагает некоторые нарушения и отсутствие преемственности в молодости Риберы. [8] : 10 р. Последние десятилетия также пролили свет на предполагаемого учителя Риберы Франческа Рибальту, чьи ранние работы демонстрируют маньеристический стиль и, как теперь известно, достигли только своего последнего и зрелого периода, отражая реалистическое и караваджское течение около 1614 года, когда Рибера уже документально подтверждена работа в Италии. [8] : 11–12 с. Некоторые историки также считают, что техника рисования Риберы свидетельствует о полностью итальянском образовании и влиянии. [2]

Земля под властью Испании при жизни Хусепе де Рибера (1591–1652): Хатива, 1591 г. рождения ; Валенсия, предполагаемое обучение у Франсиско Рибальты ; Парма, первая документированная картина 1611 года ; Рим, жил ок. 1612-1616 ; Неаполь, жил 1616–1652 гг. и умер.

Записи показывают, что Рибера был в Парме , Италия, в июне 1611 года, где он получил оплату за картину Святого Мартина, делящего свой плащ с нищим , для церкви Сан-Просперо. Примечательно и является некоторым показателем репутации Риберы тот факт, что иностранцу в возрасте 20 лет дали заказ на создание публичного алтаря. Людовико Карраччи писал в 1618 году, что Рибера находилась под защитой герцогской семьи ( Дома Фарнезе ), находясь в Парме, что вызвало некоторое негодование со стороны местных художников. Картина, ныне утерянная, известна по копиям и гравюрам и часто восхвалялась в местной литературе, пока ее не захватили войска Наполеона . [8] : 12 с.

В следующий раз художник был подтвержден в Риме в октябре 1613 года, где записи показывают, что он был членом Академии Сан-Лука . Приходские реестры ( Status animarum ) подтверждают, что он соблюдал Пасху в 1615 и 1616 годах и жил в доме на Виа Маргутта , тогда известном как квартал иностранцев, вместе с другими, включая его братьев Херонимо и Хуана, который, как известно, также был художником. . [8] : 13 с. В то время Рим был важнейшим центром живописи, «источником барокко». [12] куда тяготели художники со всей Европы, в том числе такие художники, как Геррит ван Хонтхорст из Нидерландов, Симон Вуэ из Франции, Адам Эльшаймер из Германии и многие другие, исследовавшие различные аспекты светотени и тенебризма вслед за Караваджо . [13] Последние записи художника в Риме — это выплата обещанной милостыни Академии Сан-Лука в мае 1616 года. [8] : 13 с. и банковская сделка в июле 1616 года. [7] : 3 р.

Отречение от Святого Петра , ок. 1615 -16. холст, масло, 163х233 см., Национальная галерея античного искусства.

В своей книге «Рассмотрение sullapittura» (1614–1621) Джулио Манчини написал краткий отчет о пребывании Риберы в Риме. Он заявил, что Гвидо Рени был поклонником творчества Риберы и что художника такого склада характера, как Рибера, не видели в городе уже много лет, что является исключительно высокой похвалой для такого художественного центра, как Рим. Он характеризовал Риберу как последователя Караваджо , но более экспериментального и смелого. По словам Манчини, Рибера начал работать за ежедневную зарплату в мастерских других художников и со временем приобрел прочную репутацию и стал получать большие прибыли. Он писал, что у Риберы были некоторые проблемы с римскими властями, когда он однажды пренебрег своей пасхальной исповедью (вероятно, в 1614 году или раньше). Манчини заявил, что Рибера также временами мог быть ленивым, позволить себе непомерные траты и что он покинул Рим, чтобы избежать своих кредиторов. [8] : 13 с. [14]

Неаполитанский период (1616–1643)

[ редактировать ]
Косолапый мальчик , 1642, холст, масло, 164 х 94 см. Лувр

было Неаполитанское королевство частью Испанской империи при жизни Риберы и управлялось чередой испанских вице-королей . В 1616 году Рибера навсегда переехал в Неаполь , чтобы избежать кредиторов (по словам Джулио Манчини , который описал его как человека, живущего не по средствам, несмотря на высокий доход). [15] В ноябре 1616 года Рибера женился на Катерине Аццолино, дочери неаполитанского художника Джованни Бернардино Аццолино , родившегося на Сицилии , чьи связи в мире неаполитанского искусства помогли Рибере с самого начала стать важной фигурой, чье присутствие должно было оказать длительное влияние на искусство города. [1] Его испанское гражданство связывало его с небольшим испанским правящим классом города, а также с важными коллекционерами и торговцами произведениями искусства из испанских Нидерландов . В этот момент Рибера начал подписывать свои работы как «Хузепе де Рибера, испанец» («Хусепе де Рибера, испанец»). Ему удалось быстро привлечь внимание вице-короля Педро Теллес-Хирона, 3-го герцога Осуны , еще одного недавно прибывшего, который дал ему ряд крупных поручений, что показало влияние Гвидо Рени .

С 1620 по 1626 год сохранилось немного картин, но это был период, когда было создано большинство его лучших гравюр. По крайней мере частично это была попытка привлечь внимание за пределами неаполитанских кругов Риберы. Его карьера пошла вверх в конце 1620-х годов, и после этого он был признан ведущим художником Неаполя. Он получил Орден Христа Португальского от Папы Урбана VIII в 1626 году. [1]

Хотя Рибера так и не вернулся в Испанию, многие из его картин были забраны вернувшимися членами испанского правящего класса, такими как герцог Осуна, а его гравюры были привезены в Испанию дилерами. Его влияние можно увидеть в работах Веласкеса , Мурильо и большинства других испанских художников того периода. [1]

Его характеризуют как человека, эгоистично защищающего свое процветание, и считают, что он был главой так называемой Неаполитанской Кабалы , его пособниками были греческий художник Белисарио Коренцио и неаполитанец Джамбаттиста Караччиоло .

Говорят, что эта группа стремилась монополизировать неаполитанские художественные комиссии, используя интриги, саботаж незавершенных работ и даже личные угрозы насилием, чтобы отпугнуть внешних конкурентов, таких как Аннибале Карраччи , Кавалер д'Арпино , Гвидо Рени и Доменикино . Всех их пригласили на работу в Неаполь, но они нашли это место негостеприимным. Заговор распался после смерти Доменикино в 1641 году.

Среди учеников Риберы были Хендрик де Сомер , Франческо Фраканцано , Лука Джордано и Бартоломео Пассанте . За ним последовал Джузеппе Марулло , и он оказал влияние на художников Агостино Бельтрано , Паоло Доменико Финольо , Джованни Рикка и Пьетро Новелли . [16] [17] [18]

Дальнейшая жизнь (1644–1652)

[ редактировать ]

Около 1644 года его дочь вышла замуж за испанского дворянина, работавшего в администрации, который вскоре умер. С 1644 года плохое здоровье Риберы сильно снизило его трудоспособность, хотя его мастерская продолжала производить работы под его руководством. В 1647–1648 годах, во время восстания против испанского владычества, он с семьей укрылся во дворце вице-короля . В 1651 году он продал свой дом и к моменту своей смерти в сентябре 1652 года находился в тяжелом финансовом положении.

Магдалена Вентура с мужем и сыном , « Бородатая дама », 1631 год, Музей Прадо, предоставленный Фондом Casa Ducal de Medinaceli.

На его ранний стиль повлияло изучение испанских и венецианских мастеров, а также Караваджо и Корреджо . Его тематика была общеизвестно ужасной, изображая человеческую жестокость и насилие с поразительным натурализмом. [19] В начале 1630-х годов его стиль изменился от резкого тенебризма к более рассеянному освещению, как это видно в «Косолапости» 1642 года.

Почти половина всего творчества Риберы состоит из поясных изображений святых, апостолов, философов, ученых и аллегорических фигур. Моделью для этих картин были уроженцы улиц Рима и Неаполя, обычно скромные люди, такие как рыбаки, докеры, пожилые люди и нищие, часто характеризующиеся морщинистой кожей и рваной одеждой, написанные с грубой визуальной интенсивностью. [20]

Пейзажи Риберы были записаны в описях XVIII и XIX веков и получили высокую оценку в исторической литературе. Однако только в конце 20 века, когда пара больших полотен (127 х 269 см), выполненных в 1639 году, была обнаружена в коллекции Паласио де Монтеррей в Саламанке , стали известны сохранившиеся образцы его чистых пейзажных картин. современные учёные. Пейзажи — редкие сюжеты в испанской живописи до XIX века. Среди очень немногих примеров — две небольшие картины маслом, выполненные Веласкесом во время визита в Италию. Современные историки отметили оригинальность подхода Риберы к предмету и отметили контраст с римской пейзажной живописью того периода, примером которого являются работы Николя Пуссена и Клода Лоррена . [1] : 164 с. [21] : 80 р. Историк искусства Альфонсо Эмилио Перес Санчес, бывший директор музея Прадо , писал, что эти пейзажи «обеспечивают Рибере главное место в истории неаполитанской пейзажной живописи» и что «Рибера придал пейзажам свой собственный отпечаток: даже без подписи они были бы быть узнаваемым как его». [1] : 164 с.

Портрет Иоанна Иосифа Австрийского , 1638 год, Галерея королевских коллекций , Мадрид

Он выполнил несколько прекрасных мужских портретов и автопортрет. Единственный конный портрет кисти Риберы, изображающий сына Филиппа IV и наместника Неаполя Иоанна Иосифа Австрийского , выставлен в Галерее Королевских коллекций . [22]

Он был выдающимся офортистом — по сути, самым выдающимся испанским гравёром до Гойи — написав около сорока гравюр, почти все в 1620-х годах.

Некоторые крупные работы включают «Святого Януария, выходящего из печи в Неаполитанском соборе» ; Снятие с креста в Чертоза-ди-Сан-Мартино , Неаполь; Поклонение пастухов (1650) в Лувре ; Мученичество святого Варфоломея в Национальном музее искусства Каталонии , Барселона ; и Пьета в ризнице Сан-Мартино, Неаполь. [19] Его мифологические сюжеты часто столь же жестоки, как и его мученичества, наиболее известными из которых являются его интерпретации Аполлона и Марсия , теперь в Брюсселе и Неаполе, и его Титий , теперь в Музее дель Прадо . Помимо одиннадцати рисунков, Прадо владеет пятьдесят шестью картинами и еще шесть, приписываемыми Рибере, такими как « Сон Иакова» (1639 г.), «Мученичество святого Филиппа» (1639 г.; часто называют « Святого Варфоломея» из-за дублирующейся иконографии). [23] ) или «Писание Святого Иеронима» (1644 г.), приписываемое ему Джанни Папи, знатоком Караваджо; в Лувре хранятся четыре его картины и семь рисунков; Национальной галерее в Лондоне принадлежат три; [24] и Real Academia de Bellas Artes de San Fernando владеет ансамблем из пяти картин, включая «Успение Марии Магдалины из Эль-Эскориала » и раннюю «Ecce Homo» или «Голова Святого Иоанна Крестителя» .

Наследие

[ редактировать ]
Кухня с головой козла , 1650, Музей Каподимонте.

Сальватор Роза и Лука Джордано были его наиболее выдающимися последователями и, возможно, его учениками; другими были также Джованни До , фламандский художник Хендрик де Сомер (известный в Италии как «Энрико Фьямминго»), Микеланджело Фраканцани и Аньелло Фальконе , который был первым значительным художником-баталистом. [19]

Работы Риберы остались в моде после его смерти, во многом благодаря использованию его гипернатуралистических изображений насилия в картинах таких учеников, как Лука Джордано. [25] Постепенному восстановлению его международной репутации способствовали выставки его гравюр и рисунков в Принстоне в 1973 году, а также работ во всех средствах массовой информации в Лондоне в Королевской академии в 1982 году и в Нью-Йорке в Метрополитен-музее в 1992 году. затем его творчество привлекло больше внимания критиков и ученых. [25] В 2006 году был опубликован каталог-резонне работ Риберы, написанный бывшим директором Музея Каподимонте в Неаполе Николой Спинозой. [20]

Избранные работы

[ редактировать ]

Картины маслом

[ редактировать ]

Исторические картины (холст, масло, если не указано иное)

Аллегории, философы, апостолы и святые

Гравюры: 1616–1630 гг.

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Риберы Мученичество святого Филиппа , Smarthistory
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Перес-Санчес, Альфонсо Э. и Никола Спиноза. 1992. Хусепе де Рибера 1519–1652 . Метрополитен-музей / Harry N. Abrams, Inc. Нью-Йорк. 290 стр., ISBN   0-87099-647-9
  2. ^ Jump up to: а б с д Лассень, Жак. 1952. Испанская живопись: от Веласкеса до Пикассо . Editions D'Art Albert Skira, Женева, Швейцария, 148 стр. (см. стр. 24–30 и 141).
  3. ^ Де Доминичи , Бернардо. 1742 – 45. Жизнеописания неаполитанских художников ] , скульпторов и архитекторов , Тома I – III. Неаполь.
  4. ^ Челано, Карло. 1692. Новости о прекрасном, древнем и любопытном Неаполя городе . Неаполь.
  5. ^ Jump up to: а б Антонио Паломино , Асискло Антонио. 1715 – 1724. Музей живописи и оптических весов Тт , . Я – III. Мадрид.
  6. ^ Jump up to: а б с д Финальди, Габриэле. 1992. Документальный взгляд на жизнь и творчество Хузепе де Рибера . страницы 3–8: И. Н. Перес-Санчес, Альфонсо Э. и Никола Спиноза. Хузепе де Рибера 1519–1652 гг . Метрополитен-музей / Harry N. Abrams, Inc. Нью-Йорк. 290 стр., ISBN   0-87099-647-9
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Миликуа, Хосе. 1992. От Ятивы до Неаполя . страницы 9–17: И.Н., Перес-Санчес, Альфонсо Э. и Никола Спиноза. Хузепе де Рибера 1519–1652 гг . Метрополитен-музей / Harry N. Abrams, Inc. Нью-Йорк. 290 стр., ISBN   0-87099-647-9
  8. ^ Прота-Джурлеан, Улисс. 1953. семнадцатого века Неаполитанские художники . Фаусто Фиорентино-книготорговец, Неаполь. 174 (стр. 97).
  9. ^ Виньес, Гонсало Дж., 1923. Настоящее свидетельство о крещении Эспаньолето и другие семейные данные . Архив искусства Валенсии, (9): 18-24.
  10. ^ Национальная галерея античного искусства Палаццо Корсини: Искусство/Masterpeices Джузепе Рибера, известный как Спаньолетто (Хатива 1591 - Неаполь 1652), Отказ Петра ок. 1615-16 . (по состоянию на 20 декабря 2022 г.)
  11. ^ Янсон, HW 1977. История искусства: обзор основных визуальных искусств от зари истории до наших дней , 2-е изд. Harry N. Abrams, Inc., Издательство, Нью-Йорк. 767 стр. (стр. 483) ISBN   0-8109-1052-7
  12. ^ Дюпон, Жак и Франсуа Мати. 1951. Семнадцатый век: новые достижения в искусстве от Караваджо до Вермеера . Editions D'Art Albert Skira, Женева, Швейцария. 136 стр. (стр. 31, 123–24 и 131).
  13. ^ Манчини, Джулио . 1614–21. Соображения о живописи : Том I. Соображения о живописи , Путешествие в Рим и приложения, изд. Адриана Маруччи, Рим, 1956. Том II. Комментарий Луиджи Салерно к произведениям Манчини , Рим, 1957. [ Соображения о живописи : Том I, Соображения о живописи , Путешествие в Рим и Приложение, изд. Адриана Маручки, Рим, 1956. Том II, Комментарий к произведениям Манчини Луиджи Салерно , Рим, 1957]
  14. ^ Спиноза, Никола (2012). «Неаполитанские художники в Риме (1600-1630)». В Розелле Водрет (ред.). Рим Караваджо: 1600–1630 (мягкая обложка). Милан: Skira Editore SpA, стр. 331–343. ISBN  978-88-572-1387-3 .
  15. ^ Джузепе Рибера из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  16. ^ Гровьер, Келли. «Рибера: Это было видение садиста?» . Проверено 4 октября 2018 г.
  17. ^ «Хузепе де Рибера (испанский/итальянский, испанский/итальянский, 1591–1652) (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе . Получено 4 октября.
  18. ^ Jump up to: а б с Россетти 1911 , с. 285.
  19. ^ Jump up to: а б Спиноза, Никола. 2006. Рибера: Полное собрание сочинений . Электа Неаполь. ISBN   8851002886
  20. ^ Шольц-Гензель, Майкл. 2000. Хусепе де Рибера 1591 ‒ 1652. Мастера испанского искусства Könemann Verlagsgesllschaft, Кёльн. 140 стр. ISBN   3-8290-2872-5
  21. ^ «Хузепе де Рибера, Портрет Хуана Хосе де Австрии», Галерея королевских коллекций
  22. ^ [См. Museo del Prado, Каталог картин , 1996, с. 315, Министерство образования и культуры, Мадрид, ISBN   84-87317-53-7 ]
  23. ^ "Хузепе де Рибера, номер 30", Национальная галерея.
  24. ^ Jump up to: а б Джонсон, Пол. Искусство: новая история , Вайденфельд и Николсон, 2003.
  • Основной источник: Шольц-Гензель, Михаэль. (2000). Хусепе де Рибера, 1591–1652 гг . Кёльн: Кенеманн. ISBN   3-8290-2872-5

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61af798a99df0c9c0625a400560ef134__1717441140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/34/61af798a99df0c9c0625a400560ef134.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jusepe de Ribera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)