Центзонмимишкоа
В ацтекской мифологии Ценцонмимишкоа англ . ( Произношение на науатле: [sentsonmiːmiʃˈkoːaʔ] или Centzon Mīmixcōah : «Четыреста Мимикскоа», Облачные Змеи) — боги северных звезд. они сыновья Камастля- Мишкоатля и Богини Земли ( Тлалтекутли или Коатликуэ ). Согласно Кодексу Рамиреса, [ 1 ] или Тонатиу (Пятое Солнце) с Чалчиутликуэ , [ 2 ] богиня морей.
Согласно Манускрипту 1558 года , раздел 6, эти 400 «Облачных Змей» были божественно убиты [преобразованы в звезды] таким образом; из пяти главных героев:
- Куаухтли-икохуау («Близнец орла») «спрятался внутри дерева»;
- Микс-коатль («Облачный змей») «спрятался в земле»;
- Тло-тепетль («Ястребиная гора») «спрятался внутри холма»;
- Апан-Тевктли («Речной Господь») «спрятался в воде»;
- их сестра Куэтлах-сиуатль «пряталась на площадке для игры в мяч».
Из этой засады эти пятеро убили 400 человек. [ 3 ]
В Се Текпатле, после Сотворения Пятого Солнца в Теотиуакане , Камастль-Микскоатль, один из четырех богов, вознесся на Восьмое небо и создал четырех мужчин и одну женщину, чтобы они кормили Солнце, но, едва сформировавшись, они упали в воду. , они вернулись в небо и войны не было; Разочарованный этой попыткой, Камастль ударил тростью о камень, и от этого удара 400 чичимеков Мимишкоа [ 1 ] проросли, заселившие землю до ацтеков. Камастл смог совершить покаяние на скале, проливая кровь шипами магеи, языком и ушами, и молился богам, чтобы четверо мужчин и одна женщина, созданные на восьмом небе, спустились, чтобы убить варваров и накормить Солнце. [ 4 ]
Четверо мужчин и одна женщина, созданные на Восьмом небе, — это пять мимишкоа, которые позже принесут в жертву 400 мимишкоа, называемых чичимеками или отомиес . [ 4 ]
В Се Текпатле Мимишкоа родились , их мать Истак- Чалчиутликуэ. [ 2 ] вошла в пещеру (Чикомоцток или Тлалокан) и родила пятерых других Мимишкоа по имени Куаутликоау, Мишкоатль, Куитлахчиуатль, Тлотепе и Апантекутли. Проведя четыре дня в воде, пять Мимишкоа были вскормлены Мецитли, который, согласно тексту, отождествляется с Богиней Земли (Тлалтекутли или Коатликуэ), и сразу же Солнце приказало 400 Мимишкоа; Солнце, Тонатиу, дает им стрелы и говорит: «Вот оно, чем они напоят меня, чем накормят, и щитом, и драгоценными стрелами, брошенными в перья кетцаля, в перья цапли-гребца, в перья закуам, в перьях тлаукечоль и в перьях шиутототль, а также она, Земля (Тлалтекутли или Коатликуэ), которая является твоей матерью», но Centzon Mimixcoa не выполнили свой долг; вместо этого они напиваются вина циуактли - маленького магуэя и занимаются сексом с женщинами, и тут же Солнце приказывает пятерым, родившимся последними, немедленно дает им стрелу магуэй и дает им божественный щит. Пятеро мимишкоа взбираются на мескитовое дерево, где их обнаруживают 400 человек, и восклицают: «Кто эти такие, как мы?», а затем пятеро прячутся в определенных местах: Куаутликоа укрывается на дереве, Мишкоатль на земле, Тлотепе на горе, Апантекутли в воде и Куитлачиуатль на площадке площадки для игры в мяч Тлахтли. Наконец, Центсон Мимишкоа терпят поражение от своих пяти младших братьев, которые служили Солнцу Тонатиу и напоили его. [ 4 ]
В древности на Севере существовало место происхождения под названием Чикомосток , семь пещер. В этих пещерах жили Четыреста Мимишкоа, беспокойная группа титанов, рожденных Богиней Земли (Тлалтекутли или Коатликуэ). Их отец , Солнце (Тонатиу), научил их пользоваться оружием, чтобы они могли охотиться и снабжать своих божественных родителей пищей, но мимишкоа в своем высокомерии бросали вызов своим родителям, жили распутно и пили вино из кактуса. В ответ на ситуацию, которая становилась все более невыносимой, Мать-Земля родила еще пятерых Мимишкоа, которым было суждено отомстить; их отец сделал этих поздно рожденных детей более острыми и смертоносными. Лидер группы является синоптической фигурой и включает в себя их всех, отсюда и его имя Мишкоатль. В мифе говорится, что Тескатлипока превратился в Мишкоатля на второй год после великого потопа в конце четвертого эона, когда небо рухнуло на землю. Выступая тогда в роли Мишкоатля, божественный приступил к созданию огня, просверливая палкой огневую доску. Это был первый свет для еще не созданного Пятого Солнца. Миф, очевидно, старается указать на фундаментальную связь между верховным богом Тескатлипокой и Мишкоатлем. Камастль-Микскоатль, по сути, является идеальной копией этого бога зари как в его атрибутах, изображенных в кодексах, так и в мифологии, что делает его отцом Се Акатль Топильцин Кетцалькоатль . [ 5 ]
— Берр Картрайт Брандейдж
ацтекские боги южных звезд — Центзонуицнауа Согласно Флорентийскому кодексу , .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б История мексиканцев, рассказанная их картинами (История мексиканцев, рассказанная их картинами; 1941; 216)
- ^ Jump up to: а б Лейенда де лос Солес (Легенда о Солнцах; 1945; 122)
- ^ Мигель Леон-Портилья и граф Шоррис: На языке королей . Norton & Co., Нью-Йорк, 2001. с. 60
- ^ Jump up to: а б с Гильем Оливье (2015). Охота, жертвоприношение и власть в Мезоамерике: по следам Мишкоатля, «Облачного змея» (на испанском языке). Фонд экономической культуры. ISBN 978-607-16-3216-6 .
- ^ Берр Картрайт Брандейдж (1912). Пятое Солнце, Ацтекские боги, Мир ацтеков . Библиотека Конгресса. ISBN 0-292-72427-6 .