Jump to content

Варианты Go

(Перенаправлено с Coupon Go )

Существует множество вариаций простых правил Го . Некоторые из них представляют собой древние отступления, другие — современные отклонения. Они часто являются дополнительными мероприятиями на турнирах, например, Конгресс США по го каждый год проводит мероприятие «Безумное го».

Национальные варианты

[ редактировать ]

Сложность определения правил Го привела к созданию множества слегка различающихся наборов правил. Они различаются по таким областям, как метод подсчета очков, нокаут, самоубийство, размещение гандикапа и то, как обрабатываются нейтральные точки в конце. Эти различия обычно достаточно малы, чтобы сохранить характер и стратегию игры, и обычно не считаются вариантами. Различные наборы правил описаны в Правилах Го .

В некоторых приведенных ниже примерах влияние различий в правилах на реальную игру незначительно, но тактические последствия значительны.

Тибетский Го

[ редактировать ]

В тибетское го играют на доске 17х17, и она начинается с шести камней (называемых Бо) каждого цвета, расположенных на третьей линии. Белые делают первый ход. [ 1 ] Существует уникальное правило ко: нельзя разыгрывать камень на перекрестке, где противник только что убрал камень. Это правило ко настолько отличается от других основных наборов правил, что само по себе оно существенно меняет характер игры. Например, снэпбэки должны быть задержаны хотя бы на один ход, чтобы дать противнику шанс создать жизнь. Наконец, игрок, который занимает или окружает все четыре угловые точки (точки 1-1), получает бонус в размере 40 очков плюс еще 10, если игрок также контролирует центральную точку.

У тебя есть Сунджан

[ редактировать ]

Сунджанг бадук — это другая форма го (бадук), возникшая в Корее в 16 веке. [ 2 ] Его наиболее отличительной особенностью является предписанное отверстие. Начальная позиция определяет размещение 16 камней (8 черных, 8 белых), как показано на рисунке, и первый ход предписан черным в центре доски. В конце игры камни внутри дружественной территории, не имеющие отношения к определению границ, убираются перед подсчетом территории.

Исходная позиция для Сунджанг Бадук.

Он стал малоизвестным в 1950-х годах, когда из-за японского влияния он был в значительной степени заменен современным го. Сохранилось около 45 охотничьих записей Сунджанг-бадука, в основном 1880-х годов. [ 3 ] Самая старая известная запись игры была опубликована в газете «Чосон Ильбо» в марте 1937 года, хотя игра проводилась гораздо раньше. Игра ведется между Но Са-чо и Чэ Кёк-муном. [ 4 ]

Классическое китайское го игралось с диагональным размещением двух черных и двух белых камней на четырех звездочках по углам. Вполне вероятно, что в этой форме корейцы играли в го, пока в 16 веке она не превратилась в Сунджан Бадук. В начале 20 века десять сильнейших игроков по силе варьировались от 4 дана любителя до 2 дана профессионала. [ 5 ] С 1910 по 1945 год Корея была японской колонией. Сходство Сунджанг Бадук с современным го, а также влияние Японии побудили игроков переключиться на современную игру. Сила и известность приезжих японских профессиональных игроков в го побудили корейцев отказаться от Сунджан Бадук. Это было поддержано отцом современного корейского го Чо Нам Чеолем , который установил тесные связи с Японией, изучая там го. [ 5 ]

Бангнеки

[ редактировать ]

В другом корейском варианте, баннеки, игроки делают ставки на исход игры. Фиксированная ставка (« бэнг ») выплачивается за каждые десять очков на доске, на которые проигравший побежден. [ 6 ] [ 7 ]

Бату — современный корейский вариант. Название происходит от сочетания корейских слов бадук и джунту («битва»). В него играют полностью в киберпространстве , и он отличается от стандартного го по ряду причин, наиболее заметно тем, что определенные области доски приносят разное количество очков. Другое принципиальное отличие состоит в том, что оба игрока размещают по три камня перед началом игры, а также могут разместить специальный «скрытый камень», который действует на доску как обычный камень, но невидим для противника. Бату стал недолговечным увлечением среди молодежи в Корее примерно в 2011 году.

Варианты, меняющие правила игры

[ редактировать ]

Первый захват

[ редактировать ]

Побеждает тот, кто первым поймает камень. Его изобрел японский профессионал Ясутоши Ясуда, который описывает его в своей книге Go As Communication . Ясуда был вдохновлен потребностью в средстве решения проблемы издевательств в Японии, но вскоре обнаружил, что «первая поимка» также работает как занятие для пожилых людей и даже людей с задержкой в ​​развитии. Он рассматривает это как самостоятельную игру, не только как прелюдию к Го, но и как способ представить простые концепции, ведущие к Го. Для последней цели он рекомендует перейти к «наибольшему захвату», при котором побеждает игрок, захвативший наибольшее количество камней. Этот вариант часто называют Atari Go на Западе, где он становится все более популярным в качестве предварительного средства ознакомления новичков с самим Го, поскольку впоследствии вполне естественно представить идею захвата территории, а не только камней противника.

стоический гоу

[ редактировать ]

В Stoical Go , изобретенном абстрактным игровым дизайнером Луисом Боланьосом Муресом, стандартные правила ко не применяются. Вместо этого незаконно брать взятие, если ваш противник сделал взятие на предыдущем ходу. Все остальные правила такие же, как и в Го. Самоубийство одного или нескольких камней не допускается, используется подсчет площади. [ 8 ]

Все известные форсированные циклы Го невозможны по этому правилу. Сама природа правила предполагает, что принудительные циклы либо невозможны, либо астрономически более редки, чем в Го, когда не используется правило суперко.

Бои с но проходят так же, как и бои в го, с той разницей, что захваты и ходы, на которые отвечают захваты, не являются действительными угрозами для ко. Хотя снэпбэки невозможны в базовом варианте (поскольку необходимо создать угрозу ко до того, как произойдет какой-либо последовательный захват), их можно явно разрешить с помощью дополнительного правила, сохраняя при этом свойство, согласно которому все известные принудительные циклы невозможны.

Экологический подход

[ редактировать ]

Экологический Go , также называемый Coupon Go , [ 9 ] изобретенный Элвином Берлекэмпом , добавляет в игру элемент математической точности, заставляя игроков принимать количественные решения. [ 10 ] Вместо того, чтобы разыгрывать камень, игрок может взять самую старшую оставшуюся карту из колоды карт, стоимость которой ступенчатая. 1 2 от 1 От до 20: счет игрока будет равен захваченной территории плюс общая стоимость взятых карт. По сути, игроки участвуют в аукционе по уменьшению количества очков, которые, по их мнению, стоит сенте на каждом этапе игры.

Профессиональные игроки Цзян Чжуцзю и Руй Найвэй сыграли в первую игру «Экологическое го» в апреле 1998 года. С тех пор этот вариант не пользовался особой популярностью на международной арене.

Карты идут

[ редактировать ]

В Cards Go игроки вытягивают из колоды карты, содержащие инструкции по разыгрыванию одной из фиксированного набора часто встречающихся фигур. [ 11 ] Если указанную фигуру невозможно разместить на доске, то считается, что сыгран незаконный ход, что требует сдачи в отставку.

Многопользовательская игра Го

[ редактировать ]
Игра Го с камнями разного цвета.

В Multi-player Go используются камни разного цвета, чтобы вместе могли играть три и более игроков. Правила необходимо несколько изменить, чтобы создать баланс сил, поскольку те, кто играет первым (особенно первые четверо, на четырехугольной доске), имеют значительное преимущество. [ 12 ]

Существуют различные дополнительные правила, которые позволяют сотрудничать между игроками, например, разделение захваченных камней между соседями или формирование союзов для суммирования очков территории. [ 12 ] Также существует вариант, называемый параллельным многопользовательским го, в котором ходы объявляются одновременно. Если два хода перекрываются, они считаются проходами. [ 12 ]

Бумага и карандаш идут

[ редактировать ]

Го с бумагой и карандашом — это вариант го, в который можно играть, используя только бумагу и карандаш. [ 13 ] В отличие от стандартного го, игры, проводимые по этим правилам, гарантированно завершаются за конечное число ходов, и правило ко не требуется. Никогда ничего не стирается. Он отличается от стандартного Go следующим образом:

  • Окруженные камни не захватываются, а просто отмечаются. Точки, занятые отмеченными камнями, считаются территорией для окружающего игрока, но ни один из игроков не может играть на них до конца игры. Это означает, что любая группа, которая касается отмеченного камня, безусловно жива.
  • Самоубийство разрешено, т. е. вы можете сыграть так, что один или несколько ваших собственных камней станут отмеченными.
  • Используется оценка площади.

(В обычное Го можно играть и на бумаге, рисуя круги разного цвета. Захваченные камни отмечают линией. Затем, если квадрат переигрывается, меньший круг помещается внутрь большего круга. [ 14 ] )

Маленький человек, вперед

[ редактировать ]

Также называется Тетромино Го . Разработанная Р. Уэйном Шмиттбергером, каждому игроку разрешено играть до четырех камней за ход при условии, что они прочно соединены в соседних точках. (Возможны пять моделей с четырьмя камнями, две модели с тремя камнями и одна модель с двумя камнями, без учета вращений и отражений.) Коми нет; В первый ход черным разрешено разыгрывать не более двух камней. Победитель определяется по китайской шкале: занятые и окруженные точки засчитываются по 1 очку; захваченные камни не имеют очковой ценности. Изобретатель предлагает доску с квадратными ячейками 15×15, используя кусочки квадратной плитки. [ 15 ]

Сколько идти

[ редактировать ]

Quantum Go — это вариант Go, который дает прямую иллюстрацию интересных квантовых явлений. [ 16 ] Игроки альтернативно разыгрывают пары запутанных камней го в том смысле, что каждая запутанная пара камней в какой-то момент игры превратится в один камень го. Процесс квантовоподобного коллапса происходит при игре камня в контакте с одним из камней запутанной пары.

Блок-гоу

[ редактировать ]

Блок-го — это вариант го, в который играли на 20-й ежегодной компьютерной олимпиаде , в котором вместо камней го используются фигуры тетриса.

Без границ

[ редактировать ]

В этом варианте пересечения на противоположных сторонах доски считаются смежными, как на торе . Таким образом, игровое поле не имеет углов или сторон, и стандартные стратегии открытия, направленные на захват этих частей доски, не применяются.

Sygo — абстрактная стратегическая игра для двух игроков , созданная в 2010 году Кристианом Фрилингом . Он отличается от Го тем, что использует протокол ходов из Symple , еще одной игры Кристиана Фрилинга, и « отеллоанский захват», при котором камни меняют цвет при захвате, а не убираются с доски. Цель Sygo — контролировать наибольшую территорию на доске, определяемую количеством камней игрока на доске, а также пустыми точками, полностью окруженными камнями игрока. Игра заканчивается, когда один игрок либо сдается, либо оба игрока пасуют в последовательные ходы.

Монета Го

[ редактировать ]
Игра Coin Go на доске 13x13.

В Coin Go ни один игрок не может сыграть камнем на определенных пересечениях доски. В качестве наглядного пособия на этих перекрестках можно разместить монету. Камни, прилегающие к монете, не имеют свободы движения по отношению к монете.

Существуют разные способы определения пересечений, занятых монетами:

  • Перекрестки выбираются (случайно или нет) в начале игры, прежде чем любой из игроков сделает ход. Возможная альтернатива: игроки по очереди выкладывают монеты на доску.
  • Между обоими игроками делится четное количество монет. Игра начинается без монет на доске. Игроки могут по ходу положить монету на доску. Возможная альтернатива — разрешить потратить монету, чтобы убрать монету с доски.
  • (Два метода, описанных выше, также можно комбинировать)

Монеты не могут быть захвачены из-за нехватки свободы. При подсчете очков монеты не влияют на территорию. Применяются обычные правила подсчета очков.

Поскольку игра черными в этом варианте может дать значительное преимущество, игроки могут использовать «правило пирога». [ 17 ] чтобы определить, кто каким цветом играет:

  1. Игрок А делает первый ход черных.
  2. Игрок Б решает, будет ли он черным или белым до конца игры.

Варианты для более чем двух игроков, но не изменяющие механизм игры.

[ редактировать ]

Парное го — это соревновательная игра, в которой участвуют две пары, причем каждая команда, состоящая из мужчины и женщины, делит одну доску для го. Пары играют поочередно: сначала женщина из двух, владеющих черными; затем женщина-игрок пары с белыми; затем игрок-мужчина пары с черными; а затем игрок-мужчина из пары с белыми. [ 18 ] Парное го основано на правилах го, но изобретатель парного го Хисао Таки разработал свои собственные правила, чтобы максимизировать удовольствие от игры в парах. Слово «Pair Go» является зарегистрированным товарным знаком японской ассоциации парного го, созданной в рамках общественных интересов, во многих странах. [ 19 ] [ 20 ] Во многих странах парное го рассматривается как интеллектуальная игра, отдельная от традиционного го.

Ренго (яп. 連碁 ), который является источником парного го , является более общей формой парного го, в которой игроки могут быть любого пола. [ 21 ] Каждый игрок в команде должен играть по очереди, игра вне очереди обычно приводит к небольшому штрафу (обычно к трем заключенным). Партнеры не могут консультироваться о том, как играть, или использовать какие-либо сигналы. Общение между партнерами может осуществляться только в следующих формах, перечисленных ниже.

  • Можем ли мы уйти в отставку? можно ответить да или нет
  • Сколько времени осталось? можно ответить.
  • Чья очередь?

Варианты, требующие запоминания положения

[ редактировать ]

Слепой ход

[ редактировать ]

В этом варианте один (в качестве форы) или оба игрока не видят доску. Поэтому им приходится помнить всю позицию. Это считается гораздо сложнее, чем играть в шахматы вслепую . Несколько игроков клубного стандарта могут играть в шахматы с завязанными глазами. [ нужна ссылка ] , но только профессиональные игроки способны пройти игру вслепую 19х19 Го.

Один цвет вперед

[ редактировать ]

Два игрока используют камни одного цвета. Этот вариант считается полезным инструментом для развития памяти и навыков чтения, заставляя обоих игроков помнить, кто положил каждый камень. Внешняя программа или третье лицо могут использоваться для отслеживания того, кто и что захватывает, на случай, если один или оба игрока забудут истинный цвет камня.

Варианты с ограниченным знанием позиции

[ редактировать ]

Эти варианты не являются чисто стратегическими играми, поскольку элемент удачи весьма важен.

Для этой игры необходимы два игрока, судья и три игровых набора. Каждый игрок видит только свою доску, а судья видит их обе и тоже имеет свой набор. В этот вариант обычно играют на доске 9×9. Игроки раскладывают камни на своих досках, не зная, что делают другие игроки. Судья следит за игрой на центральном табло. Если какой-либо игрок делает незаконный ход, судья сообщает ему об этом (в некоторых играх судья говорит только о том, что ход незаконен, а в некоторых - что игроку сообщают, занят ли перекресток или произошел незаконный захват ко). Игроку разрешается сделать еще один ход.

Ренго военная игра

[ редактировать ]

Это нечто среднее между ренго и теневым го. Есть две команды по два игрока в каждой, судья и пять сетов го. Игроки ходят поочередно, как в ренго. Каждый игрок отслеживает свои ходы на своей доске; им не сообщают о действиях товарищей по команде или противников. Судья отслеживает всю игру и информирует игрока, если его ход был незаконным, и в этом случае он может повторить попытку. Судья убирает захваченные камни со всех затронутых досок. [ 22 ]

Нестандартные доски

[ редактировать ]

Хотя в го чаще всего играют на доске с линиями 19×19, также доступны доски 9×9 и 13×13. Их используют новички и игроки, которым нужна игра, которая заканчивается быстрее. , чаще играют в два меньших размера Из-за гибкости конфигурации на онлайн-серверах Go, таких как KGS Go Server , а также разрешены размеры досок от 2×2 до 38×38.

Ежегодный турнир по го в Милтон-Кейнсе имеет популярное дополнительное мероприятие, которое проводится на стилизованной карте Милтон-Кинса. [ 23 ] Его нетрадиционная решетка открывает некоторые интересные возможности.

Харальд Шварц изобрел вариант го, в который играют на круглой решетке. [ 24 ]

Тороидальная игра играется на двумерной поверхности в форме пончика . В нее можно играть в компьютерном приложении [ 25 ] или смоделировано на стандартной доске, но требует от игроков воображения для выполнения абстрактного соединения по краям. Тактика становится более элегантной без необходимости использования специальных бордюров и угловых ящиков ( дзёсэки ), поскольку тороидальная доска имеет только «среднее» пространство.

TriGo с треугольной сеткой использует гобан , где каждый камень имеет до шести вольностей. Чтобы компенсировать это, в правилах внесено несколько изменений: объем ко и суперко ограничен, коми не используется, а после установки первого камня каждый ход состоит из размещения двух камней. После прохождения хода обоими игроками подсчитывается счет (сумма захваченных камней и территории), и в случае ничьей побеждает игрок, сдавший первым.

TriPlan для трех игроков использует треугольную сетку, где каждый камень имеет до шести вольностей. Камни можно захватывать двумя способами. Если камни одного игрока окружены камнями одного противника, окружающий игрок захватывает их и засчитывает как очки в конце игры. Если камни одного игрока окружены камнями обоих противников, они должны быть сыграны как следующий ход окруженного игрока. Если игрок сдается, два других игрока определяют, кто продолжит игру против двух других. Этот игрок будет играть один, стремясь набрать более высокий минимальный балл в конце игры. В конце подсчитываются все захваченные камни и все камни на доске. Если игрок достигает поставленной цели, он побеждает. Если одинокий игрок не достигает цели, двое других выигрывают игру. Если отставок не было, побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков. [ 26 ]

В шестиугольное го , как и в шестиугольные шахматы , играют на досках, состоящих из шестиугольных ячеек, где каждый камень имеет до шести свобод.

Другие 2D- варианты также могут быть выполнены с краями, соединенными тремя другими способами , в результате чего образуется топологическая сфера , бутылка Клейна или реальная проективная плоскость . Несколько досок можно использовать для формирования других римановых поверхностей .

Даймонд Гоу

Алак — это игра в стиле го, ограниченная одним пространственным измерением . Go можно расширить до трёх измерений . Одним из примеров является Diamond Go , в котором используется структура кристаллической решетки углеродного алмаза . [ 27 ] Во многих вариантах го характер игры резко меняется, когда изменяются стандартные четыре соединения на очко. Однако Diamond Go поддерживает эту связь. Другой пример — «Марго » Кэмерона Брауна, вариант игры с шариками , которые можно складывать друг на друга. [ 28 ]

Программу под названием Freed Go можно использовать для игры с досками с общей топологией . В него встроено 11 различных досок, либо трехмерных форм (включая куб , сферу , цилиндр , ромб , тор и ленту Мёбиуса ), либо плоских полей с точками, соединенными с тремя, пятью или шестью соседними точками, но также можно создавать собственные доски. . [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Тибетское го в библиотеке сэнсэя» . Senseis.xmp.net .
  2. ^ История корейского бадук , Корейская ассоциация бадук , получено 13 ноября 2008 г.
  3. ^ Чи-хён, Нам (2006), Урок 35: Сунджан Бадук , заархивировано из оригинала 14 марта 2006 г. , получено 2 апреля 2014 г.
  4. ^ Фэйрберн, Джон (2006), Исторический: Sunjang Go САМАЯ СТАРАЯ ИЗВЕСТНАЯ ИГРА , заархивировано из оригинала 28 декабря 2006 г. , получено 2 апреля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б . Фэйрберн, Джон (2000), Исторический: Сунджан Го , заархивировано из оригинала 5 марта 2006 г. , получено 2 апреля 2014 г.
  6. ^ «Банг Нэки в библиотеке сэнсэя» . Senseis.xmp.net .
  7. ^ Хонг, Сон-Хва (1999). Первый Кю . Хороший ход Пресс. ISBN  978-0-9644796-9-2 .
  8. ^ «Стоический поход в библиотеку сэнсэя» . Senseis.xmp.net .
  9. ^ «Купон Go | Школа математики» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 г. Проверено 23 декабря 2012 г.
  10. ^ «Экологическая прогулка в библиотеке сэнсэя» . Senseis.xmp.net .
  11. ^ «Карты идут в библиотеке сэнсэя» . Senseis.xmp.net .
  12. ^ Jump up to: а б с «Гоу — Другие игроки» . www.di.fc.ul.pt.
  13. ^ «Бумага и карандаш идут в библиотеке сэнсэя» . Senseis.xmp.net .
  14. ^ «Бесплатная бумага для печати и карандаш Го и сёги в библиотеке сэнсэя» . Senseis.xmp.net .
  15. ^ Шмиттбергер, Р. Уэйн (1992). Новые правила классических игр . John Wiley & Sons Inc., стр. 62–64 . ISBN  978-0471536215 .
  16. ^ Ранчин, Андре (17 марта 2016 г.). «Квантовое Го». arXiv : 1603.04751 [ квант-ph ].
  17. ^ «Правило пирога в библиотеке сэнсэя» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
  18. ^ «Добро пожаловать в Парное Го» . www.pairgo.or.jp .
  19. ^ «Европейская федерация го» . www.eurogofed.org .
  20. ^ «Американская ассоциация го» . www.usgo.org .
  21. ^ «Парное го в библиотеке сэнсэя» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 г. Проверено 21 февраля 2022 г.
  22. Боб Хай, Deviant Go. Архивировано 25 июля 2008 г. в Wayback Machine , The American Go Journal , том 24:1, зима 1990 г.
  23. ^ «Совет по го Милтона Кейнса | Британская ассоциация го» . www.britgo.org .
  24. ^ "Идти" . www.youdzone.com .
  25. ^ Torogo - Бесплатная игра Toroidal Go для Android, заархивировано 25 мая 2015 г. на Wayback Machine.
  26. ^ «Правила стратегической настольной игры Три-План» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
  27. ^ «Даймонд Гоу» . www.segerman.org .
  28. ^ «Марго» . Архивировано из оригинала 31 января 2012 г. Проверено 3 февраля 2012 г.
  29. ^ «Freed Go — игра в го в 3D — Lewcid.com» . www.lewcid.com .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbf60329f13d7564719dabd6f5e05fb3__1710180300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/b3/cbf60329f13d7564719dabd6f5e05fb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Go variants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)