Warcraft II: Приливы тьмы
Warcraft II: Приливы тьмы | |
---|---|
Разработчик(и) | Близзард Развлечения |
Издатель(и) |
|
Продюсер(ы) | |
Дизайнер(ы) | Рон Миллер |
Программа(ы) |
|
Писатель(и) | Крис Метцен |
Композитор(ы) | Гленн Стаффорд |
Ряд | Варкрафт |
Платформа(ы) | MS-DOS , классическая Mac OS , Saturn , PlayStation , Windows |
Выпускать | MS-DOS, MacOS Сатурн, PlayStation |
Жанр (ы) | Стратегия в реальном времени |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Warcraft II: Tides of Darkness — в жанре фэнтезийной стратегии в реальном времени, компьютерная игра разработанная Blizzard Entertainment и выпущенная для MS-DOS и Microsoft Windows в 1995 году и Mac OS в 1996 году материнской компанией Blizzard, компанией Davidson & Associates . Продолжение Warcraft: Orcs & Humans , игра была встречена положительными отзывами и выиграла большинство основных игровых наград для ПК в 1996 году. В 1996 году Blizzard выпустила расширения пакет Warcraft II: Beyond the Dark Portal для DOS и Mac OS. и сборник Warcraft II: The Dark Saga для PlayStation и Sega Saturn . Издание Battle.net , выпущенное в 1999 году, включало Warcraft II: Beyond the Dark Portal , предоставляло сервис онлайн-игр Blizzard и заменяло версию для MS-DOS версией для Windows .
В Warcraft II , как и во многих стратегиях в реальном времени (RTS), игроки собирают ресурсы для создания зданий и юнитов, чтобы победить противника в бою. Игроки получают доступ к более продвинутым юнитам после строительства технологических зданий и исследований. Большая часть экрана показывает часть территории, на которой в данный момент действует игрок, и, используя небольшую мини-карту , игрок может выбрать другое место для просмотра и управления. Туман войны полностью скрывает всю территорию (кажется черной), которую игрок не исследовал: исследованная местность всегда видна в серых тонах, но вражеские юниты остаются видимыми только до тех пор, пока они находятся в пределах визуального радиуса дружественного юнита. Здания остаются отображенными в том виде, в котором игрок видел их в последний раз, и не регистрируют ненаблюдаемые изменения, такие как постройка, повреждение, ремонт и т. д.
Warcraft II стал коммерческим хитом: к 2001 году мировые продажи превысили 3 миллиона единиц; примерно две трети были проданы в США. Игра сильно повлияла на следующую успешную RTS компании, футуристическую StarCraft (1998) как по игровому процессу , так и по вниманию к личности и сюжетной линии. В 1996 году Blizzard анонсировала Warcraft Adventures: Lord of the Clans , приключенческую игру во вселенной Warcraft , но отменила проект в 1998 году. Warcraft III: Reign of Chaos , выпущенная в 2002 году, использовала части Warcraft Adventures персонажей и сюжетной линии , но расширил игровой процесс, используемый в Warcraft II .
Геймплей
[ редактировать ]Warcraft II — это стратегическая игра в реальном времени . [ 2 ] В Warcraft II одна сторона представляет жителей Лордерона и союзные расы, а другая контролирует вторгшихся орков и их союзные расы. [ 3 ] [ 4 ] Каждая сторона пытается уничтожить другую, собирая ресурсы и создавая армию. [ 5 ] Игра разворачивается в средневековом сеттинге с элементами фэнтези, где обе стороны имеют подразделения ближнего , дальнего боя , военно-морские и воздушные подразделения, а также заклинателей . [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Режимы
[ редактировать ]Warcraft II позволяет игрокам играть против ИИ в отдельных кампаниях людей и орков, а также в отдельных сценариях. [ 6 ] Большинство миссий кампании построены по схеме «собирайте ресурсы, стройте здания и юниты, уничтожайте противников». Однако у некоторых есть другие цели, такие как спасение войск или фортов или сопровождение важных персонажей через территорию противника. [ 8 ]
игры Редактор карт позволяет игрокам разрабатывать сценарии для использования в многопользовательских состязаниях и против противников ИИ. Редактор работает под Mac, а также под Windows 95 или, если была установлена библиотека WinG , под Windows 3.0 . [ 6 ] [ 9 ]
В сценарии можно играть против ИИ или в многопользовательских играх с участием до восьми игроков. Версия для DOS изначально обеспечивала многопользовательские игры по нуль-модемному кабелю, модему или IPX , а игроки Mac также могли играть через TCP/IP или AppleTalk . [ 10 ] Blizzard быстро выпустила средство для подключения к Kali , которое позволяет программам получать доступ к Интернету посредством IPX. [ 2 ]
Экономика и война
[ редактировать ]Warcraft II требует от игроков собирать ресурсы и создавать здания и юниты, чтобы победить противника в бою. Ратуша людей и Большой зал орков производят основных рабочих , которые добывают золото из шахт и рубят дрова в лесах, а затем доставляют их в свои Чертоги. [ 4 ] Оба здания можно модернизировать дважды, каждое из которых увеличивает полезные ресурсы за каждую загрузку рабочих. [ 11 ] Игроки также могут строить верфи, на которых можно производить как боевые корабли, так и нефтяные танкеры. Эти танкеры строят морские нефтяные платформы, а затем доставляют нефть к зданиям на береговой линии. Поскольку все три ресурса невозобновляемы, игроки должны использовать их эффективно. [ 11 ] [ 12 ] Это может привести к творческому мышлению относительно леса как источника древесины и как средства заставить врага его обойти. [ 13 ]
Рабочие также могут строить фермы, каждая из которых обеспечивает продовольствием до четырех единиц, а дополнительные единицы не могут быть произведены, пока не будет построено достаточное количество ферм. [ 11 ] Фермы, будучи очень прочными для своей стоимости, также используются в качестве оборонительных стен. [ 13 ]
У людей и орков есть наборы зданий со схожими функциями, но с разными названиями и графикой, для создания наземных, военно-морских и воздушных юнитов. [ 2 ] Все боевые единицы, кроме основных, требуют помощи других зданий или должны быть произведены в зданиях, в которых есть необходимые здания, или и то, и другое. [ 11 ] [ 14 ] Многие здания позволяют модернизировать боевые юниты. [ 8 ] Когда появляются продвинутые юниты, орки имеют сильное преимущество в наземном бою, в то время как люди имеют более мощный флот и заклинателей. [ 15 ] Самые продвинутые наземные бойцы каждой стороны могут быть улучшены и обучены некоторым заклинаниям, которые различаются для обеих сторон. [ 16 ] В некоторых миссиях кампании используются отряды героев, которые более мощны, чем обычные отряды того же типа, имеют уникальные изображения и имена и не должны умирать, так как это приводит к провалу миссии. [ 17 ]
Пользовательский интерфейс
[ редактировать ]Главный экран состоит из пяти областей: [ 18 ]
- Вверху находится кнопка меню и количество ресурсов игрока: золото с золотых рудников, древесина с деревьев, нефть с нефтяных участков и еда с ферм.
- Самая большая область экрана справа показывает часть территории, на которой в данный момент действует игрок. Это позволяет игроку выбирать дружественные юниты и здания.
- Вверху слева находится мини-карта , которая показывает всю территорию в меньшем масштабе и выделяет ту часть, на которой в данный момент действует игрок. Нажимая или перетаскивая мини-карту, игрок может выбрать другое место, которое будет отображаться на большом экране.
- Описания юнитов в области посередине слева показывают юниты и/или здания. Если выбраны юниты одного типа, в этой области для каждого юнита отображается значок, показывающий его жизненные характеристики, включая здоровье юнита .
- Если выбран один юнит или здание, в области внизу слева отображаются действия, которые может выполнять объект, и все завершенные улучшения, применимые к этому типу юнита или здания.
Первоначально большая часть основной карты и мини-карты затемнена, но видимая область расширяется по мере того, как отряды игрока исследуют карту. Туман войны полностью скрывает всю территорию, которую игрок не исследовал, и показывает только местность, но скрывает юниты и здания противника, если ни один из юнитов игрока отсутствует. [ 18 ]
Все функции можно вызывать как с помощью мыши, так и с помощью сочетаний клавиш, включая настройку игры, параметры меню и некоторые функции игрового процесса, включая прокрутку и приостановку игры. Юниты и здания можно выбирать, щелкая мышью или используя полосу (т. е. используя мышь, чтобы нарисовать рамку вокруг выбранных юнитов), а затем их действиями можно управлять с помощью мыши или клавиш. [ 18 ]
Сюжетная линия
[ редактировать ]Вторая война
[ редактировать ]Первая война привела к падению Азерота, последовавшему за кампанией орков в Warcraft: Orcs & Humans . Выжившие жители Азерота бежали по морю в королевство людей Лордерон, и орки решили завоевать Лордерон в ходе так называемой Второй войны. Обе стороны приобрели союзников и новые возможности, включая военно-морские и воздушные подразделения, а также более мощных заклинателей. [ 4 ]
Во Второй войне орки поначалу добиваются успеха, но инициативу берут на себя люди и их союзники. [ 19 ] отчасти благодаря восстанию орков, инициированному чернокнижником Гул'даном, который пытается поднять затонувшую Гробницу Саргераса. [ 20 ] В конце концов, силы Альянса оттесняют Орду к Пику Черной горы, но там погибает Андуин Лотар, командующий Альянсом. [ 21 ] В финальной битве у Темного Портала в Азероте [ 19 ] Альянс истребляет один клан орков и захватывает верховного главнокомандующего орков и остатки его войск. Надеясь избежать дальнейших вторжений, Альянс уничтожает Темный Портал. [ 20 ]
Повествование игры продолжается в дополнении Warcraft II: Beyond the Dark Portal .
Разработка
[ редактировать ]Увидев отличный отклик на Warcraft: Orcs & Humans , вышедшую в ноябре 1994 года, Blizzard Entertainment приступила к работе над Warcraft II: Tides of Darkness . Разработка началась в феврале 1995 года. [ 22 ] игра была выпущена в Северной Америке и Австралии 5 декабря 1995 года. [ 23 ] и Zablac Entertainment в Европе в январе 1996 года для MS-DOS , а порт для Mac OS был выпущен в августе 1996 года. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Позже Blizzard объяснила, что небольшие бюджеты того времени позволяли сократить время разработки. [ 27 ] Реакция на Warcraft: Orcs & Humans также позволила Blizzard нанять дополнительных разработчиков высшего класса. [ 28 ] Первоначальный дизайн компании сочетал в себе современные и фэнтезийные элементы, например, летчиков-истребителей, попавших в засаду огнедышащего дракона. Однако они обнаружили, что это неудовлетворительно и что для фэнтезийной стратегии в реальном времени было много контента. [ 29 ] Первоначальный выпуск Warcraft II: Tides of Darkness работал в локальной сети с использованием IPX, но не по протоколу Интернет-коммуникаций TCP/IP . Kali , которая использовала Интернет, как если бы это была локальная сеть, стала очень популярной, и Blizzard быстро предоставила игрокам программу, которая упрощала настройку многопользовательских игр Warcraft II с использованием Kali. [ 2 ]
В 1996 году Blizzard опубликовала Warcraft II: Beyond the Dark Portal , пакет расширения, первоначально заключенный по контракту с Cyberlore Studios . Этот контракт был расторгнут, поскольку Blizzard, недовольная важным событием, перенесла разработку на собственные силы. [ 30 ] В расширении представлены новые кампании людей и орков с новыми и гораздо более могущественными героями. [ 17 ] Позже в том же году компания выпустила Warcraft II: Battle Chest , сборник Tides of Darkness и Beyond the Dark Portal , для DOS и Windows 3. [ 31 ]
Было выпущено несколько неканонических пакетов расширения; эти пакеты расширения не являются частью истории кампании людей и орков. В 1996 году WizardWorks опубликовала W!Zone , пакет расширения, разработанный Sunstorm Interactive, Inc. и одобренный Blizzard Entertainment. За ним последовал W!Zone II: Retribution , пакет расширения, опубликованный WizardWorks и авторизованный Blizzard Entertainment. [ нужна ссылка ] В 1997 году Maverick Software опубликовала пакет расширения The Next 70 Levels, разработанный Maverick Software и авторизованный Blizzard Entertainment. За ним последовал The Next 350 Levels , пакет расширения, опубликованный Maverick Software и авторизованный Blizzard Entertainment. [ нужна ссылка ]
эксклюзивные права на разработку, публикацию и распространение консольных версий игры по всему миру Blizzard продала компании Electronic Arts . [ 32 ] В 1997 году Electronic Arts опубликовала Warcraft II: The Dark Saga для Sony PlayStation и Sega Saturn , в которой объединились кампании Warcraft II: Tides of Darkness и Warcraft II: Beyond the Dark Portal . Этот порт был разработан компанией Climax . Dark Saga также позволяла игрокам автоматизировать модернизацию зданий и производство юнитов, а также одновременно выбирать больше войск - возможности, которые не были распространены на версии для DOS и Mac. [ 8 ] [ 33 ] Ранние бета-версии The Dark Saga включали работающий режим для двух игроков, в котором использовались соответствующие периферийные устройства консолей, но Electronic Arts исключила эту функцию перед финальным выпуском. [ 34 ]
В 1999 году Blizzard опубликовала Warcraft II: Battle.net Edition для Windows и Mac, в которой сочеталась оригинальная игра и пакет расширения, сохранялись возможности Macintosh и заменялась версия для DOS версией для Windows , которая включала онлайн-сервис Blizzard Battle.net . для многопользовательских игр. [ 35 ] Рассмотрев новый контент, Blizzard предпочла сделать так, чтобы новым и старым фанатам было легко играть друг с другом. Battle.net Edition включает в себя некоторые пользовательского интерфейса улучшения из StarCraft : горячую клавишу для сосредоточения на событиях, присвоение номеров группам юнитов и двойной щелчок для выбора всех юнитов определенного типа. Однако они исключили производственные очереди и путевые точки . [ 33 ]
Прием
[ редактировать ]Продажи
[ редактировать ]Warcraft II дебютировал на втором месте в PC Data ежемесячном чарте продаж компьютерных игр за декабрь 1995 года, уступив Myst . [ 36 ] Он удерживал это место в январе 1996 года, но на третьем месяце опустился на третье место. [ 37 ] [ 38 ] Игра оставалась в тройке лучших по версии PC Data с апреля по октябрь. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] заняв первое место в апреле, августе и сентябре. [ 39 ] [ 41 ] [ 42 ] После падения на пятое место в ноябре, в следующем месяце он покинул топ-10. [ 43 ] [ 44 ] Продажи Warcraft II по всему миру составили 500 000 единиц за три месяца после выпуска. [ 45 ] [ 46 ] и более 1,2 миллиона к ноябрю. [ 47 ] [ 48 ] По данным PC Data, по состоянию на ноябрь это сделало ее самой коммерчески успешной компьютерной игрой года в мире. [ 49 ] В США это была вторая по популярности компьютерная игра 1996 года, снова после Myst . [ 50 ] За год игра была продана тиражом 835 680 копий и заработала в регионе 34,5 миллиона долларов. [ 51 ] Чтобы извлечь выгоду из этого успеха, Blizzard выпустила боевой сундук Warcraft . 11 ноября [ 52 ] который объединил Warcraft: Orcs & Humans с Warcraft II и Beyond the Dark Portal . дополнением [ 53 ]
Warcraft II занял 13-е место в ежемесячном рейтинге продаж PC Data за январь 1997 года, а Warcraft Battlechest SKU занял шестое место. [ 54 ] Оригинальная игра вышла из топ-20 после того, как в феврале заняла 16-е место. [ 54 ] [ 55 ] Тем не менее, Battlechest стабильно продолжал оставаться в чартах вплоть до мая. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] достигнув девятого места в феврале. [ 54 ] После июньского отсутствия он на два месяца вернулся в топ-10. [ 57 ] [ 58 ] прежде чем опуститься на 16-е место в сентябре и выйти из топ-20 PC Data в октябре. [ 58 ] [ 59 ] Warcraft Battlechest занял 17-е место в рейтинге продаж компьютерных игр года в США с объемом продаж 262 911 единиц. [ 60 ]
К апрелю 1998 года было продано 1,02 миллиона единиц базовой версии Warcraft II , а доход в США составил 39,8 миллиона долларов. Это привело к тому, что PC Data объявила ее шестой по популярности компьютерной игрой в стране за период с января 1993 года по апрель 1998 года. [ 61 ] К июлю 1998 года мировые продажи Warcraft II в целом достигли 2 миллионов. [ 62 ] и к концу года превысил 2,5 миллиона. [ 46 ] К сентябрю 1999 года только в Соединенных Штатах было продано 1 250 675 единиц, что позволило PC Data объявить ее шестой по популярности компьютерной игрой в стране с января 1993 года. [ 63 ] Продажи продолжились и в следующем месяце, когда SKU Warcraft II Battle.net Edition завершился в стране 20 октября. [ 64 ] По состоянию на 2001 год мировые продажи Warcraft II превысили 3 миллиона единиц, две трети из которых были произведены в США. [ 65 ]
Критические обзоры
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 95% [ 66 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Мир компьютерных игр | [ 67 ] |
ИграРеволюция | 91% [ 68 ] |
GameSpot | 93% [ 69 ] |
Следующее поколение | (ПК) [ 70 ] |
Адреналиновое хранилище | 91 [ 12 ] |
Журнал компьютерных игр | [ 71 ] |
Развлечения Еженедельник | А [ 72 ] |
Тайный | 8/10 [ 73 ] |
Макмир | [ 74 ] |
Пользователь Mac | [ 75 ] |
Warcraft II: Tides of Darkness заслужила восторженные отзывы, возведя Blizzard в элиту наряду с Westwood Studios , id Software и LucasArts . [ 76 ] Соперничество между серией Blizzard и серией Command & Conquer от Westwood Studios способствовало буму стратегий в реальном времени в конце 1990-х годов. [ 29 ] [ 76 ]
В 1996 году GameSpot , Next Generation и Computer Games Magazine оценили ИИ лучше, чем в Warcraft: Orcs & Humans . [ 69 ] [ 70 ] и журнал Computer Games Magazine также заявили, что Warcraft II «превосходит оригинальную игру почти во всех отношениях». [ 71 ] GameSpot подтвердил, что инновационный туман войны заставляет игроков постоянно вести разведку. [ 69 ] и ретроспективный обзор IGN согласился. [ 76 ] В компании Next Generation заявили, что новые юниты и ресурсы открывают множество стратегических возможностей, но самым большим улучшением игры по сравнению с оригинальным Warcraft является новая интуитивно понятная система управления, которая позволяет игрокам выбирать несколько юнитов одновременно и получать доступ к меню команд, щелкнув правой кнопкой мыши. . [ 70 ] В Adrenaline Vault отметили, что игроки должны управлять своими ресурсами, поскольку все ресурсы иссякают. [ 12 ] Ретроспективный обзор GameSpot . с энтузиазмом отметил разнообразие стратегий, которые могут использовать игроки с разными стилями игры [ 77 ] и The Adrenaline Vault отметили, что карты, установленные зимой, часто позволяют наземным подразделениям ходить по льду. [ 12 ] Macworld Майкл Гоуэн из написал: «Эта игра установила стандарт для жанра и до сих пор представляет собой одну из лучших доступных игр. Если вы в нее не играли, значит, вы что-то упустили». [ 74 ]
Энди Батчер сделал рецензию на Warcraft 2: Tides of Darkness для журнала Arcane , отметив, что « Warcraft 2 — отличная игра. Несмотря на свои ограничения, она сложна, увлекательна, в нее легко освоиться и она очень затягивает. Возможность играть за любую сторону означает, что есть предлагается огромное количество миссий, а дизайнер уровней дает еще больше долговечности». [ 73 ]
PC Gamer US назвал Warcraft II лучшей игрой 1995 года. Редакторы назвали ее «легким» выбором и написали, что « Warcraft II выделяется - совершенно - как самая впечатляющая и самая интересная игра 1995 года». Журнал также вручил Warcraft II награду «Лучшая многопользовательская игра 1995 года». [ 78 ] Редакторы Macworld вручили игре награду «Лучшая стратегическая игра» 1996 года. [ 79 ] он также получил журнала Computer Game Review В 1995 году награду «Военный симулятор года» по версии вместе со Steel Panthers . [ 80 ] В том же году компания Next Generation поместила ее на 10-е место в списке «100 лучших игр всех времен», объяснив, что «стратегия сложна, классная графика SVGA позволяет игроку быть в курсе всего, что происходит, а WarCraft II включает в себя лучшее использование сэмплированной речи, которое мы когда-либо испытывали». [ 81 ] Warcraft II заняла второе место в Computer Gaming World в номинации «Стратегическая игра года» по версии журнала 1995 году, которая в конечном итоге досталась Command & Conquer и Heroes of Might and Magic (ничья). Редакторы написали, что Warcraft II «заставит вас приклеиться к компьютеру на несколько часов», и отметили, что он «мог бы победить, если бы конкуренция не была такой сильной». [ 82 ] MacUser объявил Warcraft II одним из 50 лучших компакт-дисков 1996 года. [ 75 ] В 1996 году журнал Computer Gaming World объявил Warcraft II 28-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной. [ 83 ] В 1996 году GamesMaster поставил игру на 38-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [ 84 ]
Обзор IGN считает WarCraft II в целом хорошо сбалансированной игрой. [ 76 ] но обзор GameSpot ретроспективный показал, что огры-маги с заклинанием «Жажда крови» слишком сильны. [ 16 ] [ 77 ] IGN обнаружил, что поиск выживших поверженного противника может быть утомительным и что первые несколько миссий были очень легкими, хотя последние были непростыми. [ 76 ]
В 1996 году GameSpot , журнал Computer Games Magazine и Entertainment Weekly высоко оценили графику SVGA. [ 71 ] [ 72 ] [ 69 ] Ретроспективные обзоры IGN и GameSpot содержали более мелкие детали, такие как все более юмористические ответы при неоднократном нажатии на юниты игрока, [ 76 ] [ 77 ] «твари», которые бродили вокруг, и взрывы саперов/бомбардировщиков. [ 76 ] WarCraft II выиграл большинство крупных наград в области компьютерных игр в 1996 году и был продан миллионами копий. В 2002 году игроки все еще играли под DOS или через версию Battle.net. [ 76 ]
В 1998 году журнал PC Gamer объявил ее девятой лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной, а редакторы назвали ее «продолжением, которое не просто больше похоже на то же самое; оно больше и лучше во всех отношениях». [ 85 ]
В ретроспективных обзорах IGN и GameSpot подчеркивалась возможность присоединяться к многопользовательским играм по локальной сети или с помощью Kali , а также простой, но эффективный редактор карт, с помощью которого некоторые пользователи публиковали карты в Сети. [ 76 ] [ 77 ] В другом обзоре GameSpot в 1996 году отмечалось, что кампании довольно короткие, но возможность создания сценариев и многопользовательская игра вполне компенсируют это. [ 69 ]
В 2006 году Warcraft II была включена в по версии GameSpot . список величайших игр всех времён [ 86 ]
Темная сага
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 8,5/10 (СБ) [ 87 ] |
GameSpot | 7/10 (ИЦ1, СБ) [ 88 ] [ 89 ] |
Журнал Sega Saturn | 91% (СБ) [ 90 ] |
GameSpot описал порты консолей . Sony PlayStation и Sega Saturn , объединяющие Warcraft II: Tides of Darkness и Warcraft II: Beyond the Dark Portal , как практически идентичные версии для ПК [ 88 ] Electronic Gaming Monthly и GamePro , однако, утверждают, что графика значительно понижена. [ 87 ] [ 91 ] [ 92 ] а интерфейс, хотя и несколько упрощен за счет добавления автоматического обновления, автоматического строительства и возможности выбора более девяти юнитов одновременно, все же более громоздкий и трудный для изучения, чем версия для ПК. [ 87 ] [ 91 ] [ 92 ] Absolute PlayStation , напротив, сочла графику впечатляющей, а кнопки консоли — простыми в использовании. [ 93 ]
Absolute PlayStation , Sega Saturn Magazine , Electronic Gaming Monthly и GamePro отметили, что консольные версии не имеют многопользовательских возможностей, но были впечатлены количеством карт кампаний и сражений. [ 93 ] [ 87 ] [ 90 ] [ 91 ] В большинстве обзоров версии Saturn критиковалось отсутствие поддержки периферийного устройства Sega NetLink , которое могло бы обеспечить многопользовательскую онлайн-игру. [ 87 ] [ 90 ] [ 91 ] В двух обзорах GameSpot отмечается, что, хотя большинство миссий кампании следуют схеме «ресурсы, строительство, уничтожение», некоторые из них преследуют другие цели. [ 88 ] [ 89 ]
В большинстве обзоров версий для PlayStation и Saturn игрокам с ПК не следует покупать консольные версии, но рекомендуется игра тем, кто использует только консоли. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 91 ] [ 92 ] Electronic Gaming Monthly присудил версии Saturn награду «Игра месяца». [ 87 ] а позже назвал обе консольные версии вторыми в номинации «Стратегическая игра года». [ 94 ] Absolute PlayStation не стала проводить сравнения с ПК и высоко оценила консольные версии. [ 93 ] Журнал Sega Saturn Magazine назвал ее «очень приятной и захватывающей стратегической военной игрой» и похвалил версию Saturn как превосходящую оригинал для ПК. [ 90 ]
Battle.net издание
[ редактировать ]GameSpot считал, что ИИ предсказуем, но очень эффективен, а многопользовательские возможности, несмотря на то, что ему было четыре года, сделали его более приятным, чем, по крайней мере, половина новых игр RTS , выпущенных в 1999 году. Служба Battle.net уже была надежной после того, как была усовершенствована с учетом опыта Diablo. и StarCraft , и тот факт, что он был бесплатным, был бы привлекателен как для новых пользователей, так и для пользователей более ранних выпусков. Хотя производственные показатели были такими же, как в 1995 году, мультяшная графика, отличные звуковые эффекты и музыкальное сопровождение все еще нравились в 1999 году. [ 33 ]
Отзывы
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Electronic Arts — Отдел новостей, Electronic Arts выпустит Warcraft II: The Dark Saga для PlayStation и Sega Saturn» . 7 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 1998 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Герик, Брюс. «GameSpot представляет: историю стратегических игр в реальном времени – сиквелы» . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ Фас, Трэвис (18 августа 2009 г.). «IGN представляет историю Warcraft – война с Вествудом» . ИГН . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с WC2 Tides: Руководство по отрядам альянсов и орков, стр. 42–47, 69–74.
- ^ Герик, Брюс. «GameSpot представляет: историю стратегических игр в реальном времени – первая волна» . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Warcraft II: Tides of Darkness – Обзор ПК – Журнал «Скоро»» . Скоро журнал!. 1996 год . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ WC2 Tides: Ручные отряды альянса и орков, стр. 48–50, 75–77.
- ^ Перейти обратно: а б с Филдер, Джо (30 сентября 1997 г.). «Обзор Warcraft II: The Dark Saga для PlayStation – GameSpot» . ГеймСпот . CBS Interactive Inc. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ WC2 Tides: Ручной редактор карт, стр. 24–27.
- ^ WC2 Tides: Ручная многопользовательская игра, стр. 17–20.
- ^ Перейти обратно: а б с д WC2 Tides: Руководство по постройкам альянсов и орков, стр. 51–54, 78–81.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Хранилище адреналина – Обзор – Warcraft 2» . NewWorld.com, Inc. Архивировано из оригинала 25 ноября 1999 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стратегия Warcraft II: Общая стратегия» . Баттл.нет . Близзард Развлечения . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ WC2 Tides: Руководство по альянсам и зависимостям орков, стр. 55–56, 82–83.
- ^ «Стратегия Warcraft II: Орки против людей!» . Баттл.нет . Близзард Развлечения . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б WC2 Tides: Руководство по заклинаниям паладина и огра-мага, стр. 48, 75
- ^ Перейти обратно: а б Дулин, Рон (21 мая 1996 г.). «Обзор Warcraft II: Beyond the Dark Portal» . ГеймСпот . CBS Interactive Inc. Архивировано из оригинала 2 декабря 2009 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с WC2 Tides: Руководство по обучению , стр. 6–16.
- ^ Перейти обратно: а б WC3 Reign: Руководство, стр. 2–3.
- ^ Перейти обратно: а б WC2 Tides: Руководство по последствиям, стр. 85–86.
- ^ Близзард Развлечения . WarCraft II: Волны тьмы (ПК). Уровень/область: Человеческая кампания, миссия 13: «Нападение на Пик Черной горы».
- ^ Кейли, Джеффри. «GameSpot представляет: Глаз бури — миллион орков» . ГеймСпот . CNET Networks, Inc. Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Вули, Сьюзен (5 декабря 1995 г.). « Warcraft II: Tides of Darkness теперь доступен» . Архив Близзард . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Рока-младший, Майкл. «Обзор – Warcraft 2: Tides of Darkness» . МакГеймер . Архивировано из оригинала 1 ноября 2002 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «Последние горячие названия!» . Возраст . 21 декабря 1995 г. с. 46 . Проверено 20 апреля 2024 г.
Варкрафт II // $89,95
- ^ «Игры» . «Дейли телеграф» . 16 апреля 1996 г. с. 50 . Проверено 20 апреля 2024 г.
Warcraft 2 (Zablac, £39,99), вышедший в январе, на мой взгляд, является лучшим примером, главным образом благодаря своей восхитительной графике и фантастическим существам.
- ^ Кейли, Джеффри. «GameSpot представляет: Eye of the Storm – Ogre Entertainment» . ГеймСпот . CNET Networks, Inc. Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Кейли, Джеффри. «GameSpot представляет: Eye of the Storm – проходящий сбор» . ГеймСпот . CNET Networks, Inc. Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фас, Трэвис (18 августа 2009 г.). «IGN представляет историю Warcraft – война с Вествудом» . ИГН . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ Крэддок, Дэвид Л. (29 июня 2018 г.). «Как расширение Diablo привело к закулисным проблемам» . Полигон . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Варкрафт II: Боевой сундук» . ИГН . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ «В студии». Следующее поколение . № 23. Imagine Media . Ноябрь 1996 г. с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с Касавин, Грег (10 ноября 1999 г.). «Обзор Warcraft II: Battle.net Edition – GameSpot» . CBS Interactive Inc. Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «Warcraft II: The Dark Saga: лучшая стратегическая игра на свете?». Ежемесячник электронных игр . № 96. Зифф Дэвис . Июль 1997 г., стр. 102–3.
- ^ «Warcraft II: Battle.net Edition» . ИГН . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Персонал (апрель 1996 г.). «Таблица лидеров». Компьютерные развлечения (28): 20.
- ^ Моран, Джон М. (1 апреля 1996 г.). «Компьютерные игры больше не только для детей» . Хартфорд Курант . п. 3. Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года.
- ^ Персонал (4 мая 1994 г.). «Самые продаваемые игры: игры MS-DOS/Windows» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал (29 июня 1996 г.). «Лучшие бестселлеры в области программного обеспечения: игры» . Хартфорд Курант . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года.
- ^ GamerX (8 августа 1996 г.). «30 лучших игр июня» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б GamerX (27 сентября 1996 г.). «30 лучших игр августа» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б GamerX (27 ноября 1996 г.). «30 лучших игр октября» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ GamerX (10 января 1997 г.). «30 бестселлеров ноября» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Персонал (апрель 1997 г.). «Бестселлеры данных для ПК». Мир компьютерных игр . № 153. с. 32.
- ^ «Предупреждение СМИ» . Архивировано из оригинала 30 октября 1996 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Blizzard Entertainment — выпуск к 10-летию» . Близзард Развлечения . 5 февраля 2001 г. Хронология Blizzard. Архивировано из оригинала 2 апреля 2002 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Муни, Шейн (20 ноября 1996 г.). « Сундук с сокровищами Варкрафта » . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ «Медиа-информация» . Архивировано из оригинала 20 декабря 1996 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Персонал (9 ноября 1996 г.). « WarCraft II номер один в 96 году» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 6 июня 1997 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Килборн, Роберт; Хэнсон, Синтия; Ходжес, Дебби (27 февраля 1997 г.). «Коротко о новостях» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Миллер, Грег (3 марта 1997 г.). « Мистические возможности: создатели игр сужают фокус в поисках следующего блокбастера» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года.
- ^ «Медиа-информация» . 20 декабря 1996 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 1996 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ «Blizzard раскрывает боевой сундук» . Следующее поколение . 12 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 6 июня 1997 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д GamerX (15 апреля 1997 г.). «30 бестселлеров февраля» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 20 июля 1997 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Хелен (1 мая 1997 г.). «Ежемесячные выпуски данных о ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 марта 2000 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ GamerX (10 июля 1997 г.). «30 майских бестселлеров» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 20 июля 1997 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ GamerX (29 августа 1997 г.). «30 бестселлеров июля» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 23 февраля 1999 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б GamerX (6 ноября 1997 г.). «30 бестселлеров сентября» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 17 января 1999 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ GamerX (26 ноября 1997 г.). «Бестселлеры октября» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 10 февраля 1999 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Персонал (апрель 1998 г.). «Самые продаваемые игры 1997 года». ПК-геймер США . 5 (4): 44.
- ^ Персонал (сентябрь 1998 г.). «Статистика игрока: 10 самых продаваемых игр с 1993 г. по настоящее время». Мир компьютерных игр . № 170. с. 52.
- ^ « Warcraft II выходит на Battle.net в новом платиновом издании» (пресс-релиз). Ирвин, Калифорния : Blizzard Entertainment . 10 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 27 января 1999 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Сотрудники IGN (1 ноября 1999 г.). «Лучшие игры всех времен по данным ПК» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 марта 2000 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Маллен, Майкл (19 ноября 1999 г.). « Эпоха II берет октябрь штурмом» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 марта 2000 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ «Blizzard Entertainment — выпуск к 10-летию» . Близзард Развлечения . 5 февраля 2001 г. Фрэнк: Варкрафт !. Архивировано из оригинала 2 апреля 2002 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ «Warcraft II: Tides of Darkness для ПК – GameRankings» . Рейтинги игр . CBS Interactive Inc. Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Цирулис, Мартин Э. (март 1996 г.). «Больше орков и людей». Мир компьютерных игр . № 140. С. 206, 208.
- ^ Феррис, герцог (5 июня 1996 г.). «Обзор Warcraft II: Tides of Darkness для ПК» . Игра Революция . АтомикОнлайн, ООО . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дулин, Рон (1 мая 1996 г.). «Обзор Warcraft II: Tides of Darkness для ПК – GameSpot» . ГеймСпот . CBS Interactive Inc. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Цунами". Следующее поколение . № 15. Imagine Media . Март 1996 г. с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б с Китинг, Тим (1996). «На нас напали!» . Журнал компьютерных игр . Архивировано из оригинала 30 января 2003 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ким, Альберт (22 марта 1996 г.). «Warcraft II – Новости – EW.com» . EW.com . Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мясник, Энди (февраль 1996 г.). «Обзоры игр». Тайный (3). Будущее издание : 77.
- ^ Перейти обратно: а б Гоуэн, Майкл (февраль 1999 г.). «Назовите свою игру; от глупости до кровавости, Macworld рассматривает 48 способов игры» . Макмир . Архивировано из оригинала 10 августа 2001 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Редакторы MacUser (декабрь 1996 г.). « MacUser за 50 лучших компакт-дисков 1996 год» . Игры. Архивировано из оригинала 5 июня 2000 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бейтс, Джейсон (31 января 2002 г.). «IGN: Ретрообзор ПК: WarCraft II» . IGN.com . ИГН Энтертейнмент, Инк . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Колайко, Боб. «Величайшие игры всех времен: Warcraft II: Tides of Darkness – особенности на GameSpot» . ГеймСпот . CBS Interactive Inc. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 30 ноября 2009 г. Полный список находится на Редакция GameSpot. «Величайшие игры всех времен» . ГеймСпот . CBS Interactive Inc. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Редакция PC Gamer (март 1996 г.). «Лучшие игры года». ПК-геймер США . 3 (3): 64, 65, 67, 68, 71, 73–75.
- ^ Леви, Стивен (январь 1997 г.). «Зал славы игр Macintosh 1997 года» . Макмир . Архивировано из оригинала 8 января 2003 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Персонал (апрель 1996 г.). « » CGR Обзор года . Обзор компьютерной игры . Архивировано из оригинала 18 октября 1996 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 68.
- ^ Персонал (июнь 1996 г.). «Премьер-награды мира компьютерных игр 1996 года». Мир компьютерных игр . № 143. С. 55, 56, 58, 60, 62, 64, 66, 67.
- ^ Персонал (ноябрь 1996 г.). «150 лучших (и 50 худших) игр всех времен». Мир компьютерных игр . № 148. С. 63–65, 68, 72, 74, 76, 78, 80, 84, 88, 90, 94, 98.
- ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 77. Июль 1996 г.
- ^ Флинн, Джим, изд. (октябрь 1998 г.). «50 лучших игр всех времен». ПК-геймер США . Том. 5, нет. 10. С. 86, 87, 89, 90, 92, 98, 101, 102, 109, 110, 113, 114, 117, 118, 125, 126, 129, 130.
- ^ «Величайшие игры всех времен: Warcraft II: Tides of Darkness » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Команда обзора: Warcraft II». Ежемесячник электронных игр . № 98. Зифф Дэвис . Сентябрь 1997 г. с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с д Филдер, Джо (30 сентября 1997 г.). «Обзор Warcraft II: The Dark Saga для PlayStation – GameSpot» . ГеймСпот . CBS Interactive Inc. Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Филдер, Джо (30 сентября 1997 г.). «Warcraft II: Обзор темной саги для Сатурна» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Наттер, Ли (сентябрь 1997 г.). «Обзор: Warcraft II». Журнал Sega Saturn . № 23. Эмап Интернэшнл Лимитед . стр. 76–77.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эйр Хендрикс (сентябрь 1997 г.). «Saturn ProReview: Warcraft II: Темная сага». ГеймПро . № 108. ИДГ . п. 100.
- ^ Перейти обратно: а б с Эйр Хендрикс (октябрь 1997 г.). «Обзор PlayStation Pro: Warcraft II: Темная сага». ГеймПро . № 109. ИДГ . п. 145.
- ^ Перейти обратно: а б с «Warcraft 2 – Обзор – Абсолютная PlayStation» . Абсолютная PlayStation . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ «Выбор редакции». Ежемесячник электронных игр . № 104. Зифф Дэвис. Март 1998 г. с. 90.
- ^ «Пирамида: Выбор пирамиды: Warcraft II: Волны тьмы» .
Ссылки
[ редактировать ]- Андервуд, Питер, изд. (1995). Warcraft II: Приливы тьмы . Ирвин, Калифорния, США: Blizzard Entertainment.
- Варкрафт III: Царство Хаоса . Близзард Развлечения. 2002.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1995 года
- Игры метели
- Классические игры для Mac OS
- Кульминационные групповые игры
- Игры Дэвидсон и партнеры
- ДОС-игры
- DOS-игры, портированные на Windows
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Стратегические видеоигры в реальном времени
- игры для сеги сатурн
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры про демонов
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Мэтью Симмондсом
- Видеоигры, написанные Крисом Метценом
- Варкрафт игры
- Windows-игры