Фанатики
Фанатики קנאיםфанатики | |
---|---|
Лидер | |
Основан | 6 г. н.э. |
Растворенный | 73 г. н.э. |
Штаб-квартира | |
Идеология |
|
Религия | Иудаизм Второго Храма |
Зилоты Святой были политическим движением I века в иудаизме Второго Храма , которое стремилось побудить жителей провинции Иудея восстать против Римской империи и изгнать ее из Земли силой оружия, особенно во время Первой иудейско-римской войны ( 66–70). Фанатик — это термин, который Иосиф Флавий использовал для обозначения «четвертой секты» или «четвертой еврейской философии» в этот период.
Этимология
[ редактировать ]Термин фанатик , общепринятый перевод еврейского канаи ( קנאי , часто употребляется во множественном числе, קנאים , канаим ), означает тот, кто ревностен во имя Бога. Термин происходит от греческого ζηλωτής ( зелот ), «подражатель, ревностный поклонник или последователь». [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Иосифа Флавия Еврейские древности [ 3 ] утверждает, что в то время существовало три основные еврейские секты: фарисеи , саддукеи и ессеи . Зилоты были «четвертой сектой», основанной Иудой Галилейским (также называемым Иудой Гамальским) в 6 году нашей эры против переписи Квириния , вскоре после того, как Римская империя объявила то, что совсем недавно было тетрархией Ирода Архелая , римской. провинция . По словам Иосифа Флавия, они «во всем остальном согласны с представлениями фарисеев, но имеют нерушимую привязанность к свободе и говорят, что Бог должен быть их единственным Правителем и Господом». (18.1.6)
Согласно статье Еврейской энциклопедии о зелотах : [ 4 ]
Иуда из Гауланитиса считается основателем зелотов, которых называют сторонниками Четвертой философии. Однако в первоисточниках такого отождествления нигде четко не делается, и вряд ли поднимается вопрос об отношениях между сикариями, сторонниками Четвертой философии, и зелотами. Сам Иосиф Флавий в своем общем обзоре различных групп борцов за свободу (Война 7:268–70) первыми называет сикариев, а последними — зелотов.
Другие также утверждали, что эта группа не была так четко выражена (до первой войны 66–70/3 гг.), как некоторые думали. [ 5 ]
Симон Зилот был указан среди апостолов, избранных Иисусом в Евангелии от Луки. [ 6 ] и в Деяниях апостолов . [ 7 ] он назван Хананеем У Марка и Матфея ( Мф 10 , Мф 10:4 , Марк 3 , Марк 3:18 ) Двое из сыновей Иуды Галилейского, Иаков и Симон, были вовлечены в бунт и были казнены Тиберием Александром , прокуратором провинции Иудея с 46 по 48 гг. [ 8 ]
Зилоты сыграли ведущую роль в Первой иудейско-римской войне (66–73 гг. н. э.), поскольку они возражали против римского правления и яростно стремились искоренить его, без разбора нападая на римлян и греков. Другой группой, вероятно, родственной, были сикарии , которые совершали набеги на еврейские поселения и убивали евреев, которых они считали отступниками и коллаборационистами, а также призывали евреев сражаться с римлянами и другими евреями за это дело. Иосиф Флавий рисует очень мрачную картину их деятельности, когда они установили то, что он назвал убийственным «царством террора» перед разрушением еврейского Храма . По словам Иосифа Флавия, зелоты последовали за Иоанном Гискальским , сражавшимся с римлянами в Галилее , бежали, пришли в Иерусалим, а затем внушили местным жителям фанатическую позицию, которая привела к разрушению Храма. Им удалось захватить Иерусалим и удержать его до 70 г., пока сын римского императора Тит Веспасиана не захватил город и не разрушил храм Ирода во время разрушения Иерусалима . [ нужна ссылка ]
В Талмуде
[ редактировать ]В Талмуде зелоты характеризуются как нерелигиозные люди, не следующие современным религиозным лидерам. Их называют бирионим (בריונים), что означает «грубые», «дикие» или «хулиганы», и осуждают за их агрессию, нежелание идти на компромисс ради спасения выживших в осажденном Иерусалиме, а также за их слепой милитаризм в противостоянии раввинам. желание добиться мирного договора с Римом. Однако, согласно одной из традиций, раввины первоначально поддерживали восстание, пока зелоты не спровоцировали гражданскую войну, после чего всякая надежда на сопротивление римлянам считалась невозможной. [ 9 ]
Зилотов также обвиняют в том, что они способствовали падению Иерусалима и Второго Храма, а также в обеспечении возмездия Рима и удушении Иудеи. Согласно Вавилонскому Талмуду , Гиттин :56b, бирионимы уничтожили в осажденном Иерусалиме запасы еды и дров, запасавшиеся десятилетиями, чтобы заставить евреев в отчаянии сражаться с римлянами. Это событие ускорило побег Иоханана бен Закая и его встречу с Веспасианом , которая привела к основанию Академии Джамнии и составлению Мишны , обеспечившей выживание раввинского иудаизма . [ 10 ] [ 11 ]
Киллеры
[ редактировать ]Сикарии были отколовшейся группой еврейских зелотов, которые в течение десятилетий, предшествовавших разрушению Иерусалима в 70 году н.э., решительно выступали против римской оккупации Иудеи и пытались изгнать их и их сторонников из этого региона. [ 12 ] Сикарии носили сики , или маленькие кинжалы , спрятанные в своих плащах. [ 13 ] На публичных собраниях они вытаскивали эти кинжалы, чтобы нападать как на римлян, так и на предполагаемых сторонников римлян, сливаясь с толпой после совершения преступления, чтобы избежать обнаружения.
По словам историка Хаима Гиллеля Бен-Сассона , сикарии, первоначально обосновавшиеся в Галилее, «боролись за социальную революцию, в то время как иерусалимские зелоты уделяли меньше внимания социальному аспекту», а сикарии «никогда не привязывались к одной конкретной семье и никогда не провозглашал ни одного из своих вождей королем». Обе группы возражали против того, как семьи священников управляли Храмом. [ 8 ]
Павел Апостол
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
В то время как большинство английских переводов Библии переводят греческое слово zelotes в Деяниях 22 :3 и Галатам 1:14 Нового Завета как прилагательное « ревностный », статья Марка Р. Фэйрчайлда [ 14 ] принимает это слово как зелота и предполагает, что апостол Павел мог быть зелотом, который мог быть движущей силой его преследования христиан (см. побивание камнями святого Стефана ) до его обращения в христианство и инцидента в Антиохии. , даже после его обращения. [ нужна ссылка ] В двух процитированных стихах Павел буквально заявляет о себе как о человеке, который верен Богу или ревностно соблюдает Закон согласно Дуэ-Реймсу из Деяний 22:3, но отношения апостола Павла и еврейского христианства все еще обсуждаются. Это не обязательно доказывает, что Павел выказывал себя как фанатик. В современной версии короля Джеймса Джея П. Грина его называют «ревностным». Два современных перевода ( Еврейский Новый Завет и Альтернативный дословный перевод ) передают его как «фанатик». В « Неприкрашенном Новом Завете» (1991) Послание к Галатам 1:14 представлено как «абсолютный фанатик традиций». Эти переводы, возможно, и не являются неточными, но они оспариваются теми, кто утверждает, что они создают неправильную ассоциацию с «зелотами».
См. также
[ редактировать ]- ревностный
- Кнаная
- Sicarii (1989) , современная группа, вдохновленная Sicarii.
- Sikrikim , современная группа, вдохновленная сикариями.
- Фанатик: Жизнь и времена Иисуса из Назарета о жизни Иисуса , книга Резы Аслана
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фанатик , Интернет-словарь этимологии
- ^ Зелот , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, «Греко-английский лексикон», в «Персее».
- ^ «Иосиф, Книга древностей XVIII» . Earlyjewishwritings.com .
- ^ Еврейская энциклопедия , 2-е изд., том. 21, с. 472
- ^ Ричарда Хорсли «Бандиты, пророки и мессии» Тома Райта . и «Новый Завет и народ Божий»
- ^ Луки 6:15
- ^ Деяния 1:13
- ^ Jump up to: а б Его Святейшество Бен-Сассон, История еврейского народа , издательство Гарвардского университета, 1976, ISBN 0-674-39731-2 , с. 275
- ^ Нойснер, Джейкоб (1962). «6». Жизнь раббана Йоханана Бен Заккая: ок. I–80 н.э. Э. Дж. Брилл. ISBN 978-9004021389 .
- ^ Соломон Шехтер, Вильгельм Бахер. «Иоханан Б. Закхей» . Еврейская энциклопедия .
- ^ Бавли Гиттин 56б
- ^ Гудман, Мартин (2008). Рим и Иерусалим: столкновение древних цивилизаций . Нью-Йорк: старинные книги . п. 407. ИСБН 978-0375726132 .
- ^ Пол Кристиан. Кем были сикарии? , Журнал «Меридиан» , 7 июня 2004 г.
- ^ Фэйрчайлд, MR, «Дохристианские ассоциации зелотов Павла: пересмотр Гал. 1:14 и Деяний 22:3» . Исследования Нового Завета 45(4), стр. 514–532.
Внешние ссылки
[ редактировать ]



- Смит, Сидней Ф. (1913). Католическая энциклопедия . .
- Новая международная энциклопедия . 1905. .