Чарльз Стэнсфелд Джонс
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2024 г. ) |
Чарльз Стэнсфелд Джонс | |
---|---|
![]() Чарльз Стэнсфелд Джонс | |
Рожденный | 1886 |
Умер | 1950 |
Национальность | Английский |
Занятия |
|
Чарльз Роберт Стэнсфелд Джонс (англ. Английский: / ˈ s t æ n s f iː l d / ; 1886–1950), он же Брат Ахад , был канадским оккультистом и церемониальным магом . Один из первых претендентов на звание A∴A∴ (20-й, принятый в качестве стажера в декабре 1909 года), который «претендовал» на степень Магистра Храма как Неофит . Он также был посвященным Ordo Templi Orientis , выступая в качестве главного организатора этого ордена в Британской Колумбии , Канада. Он работал под различными девизами и акронимическими названиями, включая VIO (Unus in Omnibus, «Один во всех», как стажер A∴A∴), OIVVIO, VIOOIV, Parzival (как Младший Адептус и OTO девятой степени) и Тантал Лейкоцефал (как OTO десятой степени), но наиболее известен под своим девизом неофита «Ахад» ( На иврите : אחד , «единство»), которое он использовал в качестве подписи в своих различных опубликованных произведениях.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Часть серии о |
Телема |
---|
![]() |
Права человека |
Джонс родился в Лондоне 2 апреля 1886 года. Он стал бухгалтером. [ 1 ] До того, как присоединиться к A∴A∴ , он исследовал спиритуализм , как описано в записях о его магическом прогрессе «Мастер храма».
Волшебное дитя Алистера Кроули.
[ редактировать ]Будучи завербованным через публикацию Кроули «Равноденствие» в 1909 году, он был привлечен общепризнанным девизом А∴А∴ «Метод науки, цель религии» и стал двадцатым человеком, присоединившимся к Алистера Кроули. А∴А ∴ порядок. Девизом Джонса как стажера было Vnvs in Omnibvs (VIO), а его руководящим Неофитом был JFC Fuller (Per Ardua). Когда позже Фуллер вышел из A∴A∴, Алистер Кроули занял пост начальника Джонса. Джонс перешел в категорию «Неофит», взяв девиз «Ахад», который впоследствии он использовал в большинстве своих опубликованных произведений и под которым он наиболее известен. Джонс продолжал свою работу под руководством Кроули во Внешнем Ордене A∴A∴, пока первый не решил «взять 8 = 3, на случай, если это действительно нужно Мастеру», то есть претендовать на степень Магистра Храма в Третьем Ордене. таким образом помогая Кроули продвинуться до дальнейшего уровня Мага , заняв текущую позицию «Мастера» в иерархии A∴A∴. Джонс принял на себя обязательство Магистра Храма (т.е. «Клятву Бездна ") и уведомил Кроули.
Эта новость стала для Кроули глубоким откровением. Девять месяцев назад он участвовал в серии сексуально-магических операций вместе со старшим Иларионом ( Джинна Роберт Фостер ) в явно безуспешной попытке зачать ребенка. Кроули отметил девятимесячный интервал и пришел к выводу, что «рождение» Джонса Младенцем Бездны квалифицирует его как «волшебного ребенка» Кроули и Илариона. Он приветствовал Джонса в Третьем Ордене и объявил его своим «любимым сыном». В конце концов, подстрекаемый предложениями Джонса и впечатленный его каббалистическими взглядами на основополагающий том Телемы , « Книгу Закона» (особенно его эссе «Liber 31»), Кроули стал считать молодого человека «дитя» и «единственного», о котором предсказано. в книге (в I:55–56 и подобных отрывках).
Доска для спиритических сеансов
[ редактировать ]Кроули и Джонс часто обсуждали доску для спиритических сеансов , и она часто упоминается в их неопубликованных письмах. [ 2 ]
На протяжении 1917 года Ахад экспериментировал с доской как средством вызова ангелов, а не элементалей. В одном письме Кроули сказал Джонсу: «Ваш эксперимент с доской для спиритических сеансов довольно забавен. Вы видите, насколько он весьма удовлетворительен, но я считаю, что с практикой все значительно улучшится. Я думаю, вам следует придерживаться одного ангела и сделать магические приготовления более сложными». ." [ 2 ]
С годами оба настолько увлеклись доской, что начали обсуждать маркетинг собственной разработки.
Чарльз Стэнсфельд Джонс написал книгу под названием « Кристальное видение через кристаллическое созерцание », в которой отмечает, что в отношении скрайинга (также пишется «скрайинг ») «случай Доски для спиритических сеансов в равной степени применим и к Кристаллу». [ 2 ]
Работа в ОТО
[ редактировать ]Вдохновленный пятым пунктом Задачи Ревнителя в системе A∴A∴, Джонс запросил у Кроули полномочия начать инициатическую работу OTO в Канаде. Результатом стала первая деятельность степеней Mysteria Mystica Maxima в Северной Америке и основание Ложи № 1 Британской Колумбии, где первоначальные основатели Ложи Агапе впервые были инициированы .
Бафомет (Алистер Кроули) наградил Джонса всеми степенями О.Т.О. посредством Седьмого эксперимента в 1915 году. Джонсу не была присвоена IX° до тех пор, пока он не продемонстрировал знание Высшей Тайны Суверенного Святилища Гнозиса в переписке с Кроули. При поступлении в Девятую степень Джонс взял магическое имя Парсифаль.
Джонс стал Великим генеральным казначеем после того, как Кроули отстранил от должности Джорджа Макни Коуи в 1918 году. Кроули и Джонс вскоре пришли к разногласиям по поводу управления фондами Ордена, и Джонс вообще ушел из OTO в 1918 году. Однако Кроули не принял отставку Джонса. а Джонс в конечном итоге был назначен Великим Магистром (X °) Северной Америки Теодором Ройссом . Джонс и немецкий посвященный Генрих Тренкер были Великими Магистрами, утвердившими Кроули в его преемственности на посту Внешнего Главы ОТО в 1925 году.
Организационные интересы Джонса никогда не были отвергнуты OTO после начала работы Ложи Британской Колумбии. По более поздней просьбе Кроули Джонс подал в отставку с поста Национального Великого Генерального Магистра. Хотя Кроули формально исключил Джонса из Ордена в 1936 году, Джонс, тем не менее, до своей смерти считал себя «бывшим Великим Магистром Соединённых Штатов Америки».
Участие в УБ
[ редактировать ]В 1921 году Джонс присоединился к Вселенскому Братству (UB), также известному его членам как Интегральное Сообщество или как Общество Махачакры (или М.), в зависимости от уровня их участия. Эта группа активно вербовала теософов в течение десяти или более лет, и Джонс был одним из многих выдающихся телемитов, которые в конечном итоге присоединились.
Методы УБ включали индивидуальную переписку с тщательно разработанным набором правил, касающихся строгой секретности инструкций, конверты внутри конвертов, фиолетовые ленты для пишущих машинок и специальные скрепки. Кандидатам предоставлялись машинописные лекции («сутры») по метафизическим темам, в которых использовались такие своеобразные термины, как «целостность» и «партитивность». Система милостыни предусматривала перевод средств обратно по той же цепочке, по которой спускались эти инструкции. Названия организаций и псевдонимы в УБ в основном взяты из санскрита . Лишь немногие сочинения UB стали доступны нечленам UB, но те, которые были взяты из сочинений Джонса в духе UB, предполагают, что их доктрины включали в себя барочную интеллектуализированную форму сентиментального монотеизма. [ нужна ссылка ]
В 1924 году Джонс руководил примерно 70 членами УБ и разработал план включения Телемы в УБ в качестве Грама или «Интегрального тела», что позволило бы увековечить некоторые материалы ОТО и А∴А∴ «в их чистой форме». Он сообщил эту идею Уилфреду Т. Смиту, который в то время был его подчиненным как в UB, так и в A∴A∴, но интерес Смита к UB был незначительным и ослабевал.
Анни Безант , будучи главой Теософского общества , строго запретила перекрестное членство в УБ. Когда Кроули стало известно об участии своих последователей, он также осудил УБ, назвав его «мошенничеством» в переписке с Джонсом. Многие из тех, кто покинул Теософское общество и перешел в УБ под давлением Безант, позже обратились в католицизм.
В 1928 году Джонс сам стал католиком , пройдя крещение и конфирмацию в миряне этой церкви. Примерно в то же время он сменил офис UB Махагуру, став, таким образом, главой этой организации. Джонс продолжал занимать этот пост, по-видимому, до своей смерти. На посту Махагуру Джонса сменил Джон П. Коваль (1900–1978).
, среди прочих, обвинил его Истинные цели UB остаются неясными, но Уилфред Тэлбот Смит в том, что он действует как прикрытие для проникновения католиков в оккультные группы; и бывший член Пол Фостер Кейс , вдохновленный баварскими иллюминатами . [ нужна ссылка ] Махагуру Джон П. Коваль сказал Мартину Старру, что его цель — «заставить людей думать». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Слухи о безумии и тюремном заключении
[ редактировать ]В конце 1917 года Джонс был арестован в отеле Ванкувера , Британская Колумбия, Канада, где он вел себя беспорядочно. Его посадили в тюрьму по подозрению в том, что он уклонялся от призыва и притворялся сумасшедшим. Его отпустили через три дня.
Кеннет Грант в своей книге «Волшебное возрождение » утверждает, что по возвращении Джонса в Ванкувер примерно в 1930 году на нем был только плащ, который он скинул, а затем обошел центр города как своего рода магическую операцию. был арестован и находился в психиатрической больнице. Эта история, которую Грант, возможно, получил непосредственно от Кроули, по всей вероятности, представляет собой путаницу инцидента 1917 года с «безумием» крещения Джонса в 1928 году и конфирмации в Римско-католической церкви в 1929 году.
Личная жизнь
[ редактировать ]Женой Джонса, на которой он женился в Англии до переезда в США, а затем в Канаду, была Пруденс Рубина Стэнсфельд Джонс, урожденная Рэттон (1887–1981), часто известная как «Руби», а иногда и как «Прю». По словам соратника Кроули К. Ф. Рассела , Джонс встретил ее в борделе. Их приемной дочерью была Дейдра Джорджина Стэнсфельд Джонс, известная как Деде. (1912–1969). [ 3 ] Как и большинство членов ложи Джонса № 1 Британской Колумбии О.Т.О., Руби Джонс достигла Третьей степени (III). 0 ) в 1915 году. [ 4 ] Они вырастили приемного сына, и Руби за эти годы взяла на себя множество приемных детей. Поскольку и Чарльз, и Рубина присоединились к католической церкви в 1929 году, дети были воспитаны католиками. По словам Тони Стэнсфельда Джонса, родители в течение многих лет проводили католические мессы в своем доме в Дип-Коув, Северный Ванкувер , а затем проводили их в местном общественном зале. Писатель Малкольм Лоури , который жил в поселке Мэйплвуд-Флэтс (ныне заповедник Мэйплвуд-Флэтс ) к северу от Ванкувера с 1938 по 1944 год, был близким другом семьи, и К.С. Джонс помогал ему с его рукописями.
В 1950 году К.С. Джонс заболел пневмонией после простуды в ожидании автобуса и умер через три дня. [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]После того, как две его статьи были опубликованы в журнале Кроули «Равноденствие» , Джонс самостоятельно опубликовал свою книгу QBL , а затем написал несколько книг, которые были выпущены через Уильяма Уокера Аткинсона Чикагское издательское общество йоги . Другие публикации Джонс публиковал самостоятельно, используя отпечаток «Collegium ad Spiritum Sanctum, Publications Department». Многие из его сочинений остались неопубликованными после его смерти.
Опубликованные произведения:
- «Мастер Храма, Liber CLXXV» (выпущен в «Равноденствии III:1», также известном как «Голубое» равноденствие). Этот текст представляет собой опубликованную форму самых ранних магических записей Джонса с комментариями Кроули.
- «Выход из Старого Эона в Новый» (также в «Голубом» Равноденствии), короткая проповедь о Телеме и солнечном сознании.
- Тридцать один гимн Звездной богине, которой нет, автор XII, которая есть Ахад , Чикаго: Уилл Рэнсом, 1923. Монография, состоящая из изящных размышлений о Liber Legis . Издатель Уилл Рэнсом был иллюстратором книги «Анатомия тела Бога» .
- QBL, или Прием невесты , Чикаго: Collegium ad Spiritum Sanctum, 1922. Первая из крупных каббалистических работ Ахада. Его радикальное изменение назначения путей впервые описано в приложении к этой книге.
- Кристальное видение через кристаллическое созерцание , Чикаго: Издательное общество йогов, 1923. Учебный текст по гаданию.
- Чаша экстаза , Чикаго: Издательское общество йогов, 1923. Исследование символики вагнеровского « Парсифаля » в телемитских терминах. Книга включает длинные отрывки из работ Кроули и ряд оригинальных каббалистических интерпретаций.
- Египетское Возрождение: или Вечно Грядущий Сын в свете Таро. Чикаго: Collegium ad Spiritum Sanctum, 1923. Исследует и подробно описывает каббалистический ревизионизм, впервые предложенный в QBL.
- Анатомия Тела Бога , Чикаго: Collegium ad Spiritum Sanctum, 1925. Третий крупный каббалистический текст Джонса после QBL и «Египетского возрождения».
- О мистериях Красной Розы и Золотого Креста , анализ магических формул степени Младшего Адепта в А.'.А.'.
- Liber Thirty One (опубликовано посмертно). Под редакцией Т. Аллена Гринфилда. Атланта: Luxor Press, 1998. Магическая запись, подробно описывающая посвящение Джонса в Третий Орден А.'.А.'. и содержащая множество оригинальных интерпретаций Liber Legis .
К неопубликованным произведениям относятся: [ нужна ссылка ]
- «Альфа и Омега посвящения», резюмирующая оценку Джонсом OTO и A.'.A.'. системы.
- «Мастер Храма, часть вторая (ранее и в настоящее время планируется к публикации OTO в The Equinox III:2)
Большинство бумаг Чарльза Стэнсфельда Джонса находятся в частных руках. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мортимер (2016) , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с Корнелиус (2005) .
- ^ Старр 2003 , с. 14.
- ^ Старр 2003 , с. 37.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Корнелиус, Дж. Эдвард (2005). Алистер Кроули и доска для спиритических сеансов . Дикий дом. ISBN 1-932595-10-4 .
- Мортимер, Джордж Т. (2016). «Ключ ко всему» (PDF) . Медиа-подполье . Проверено 5 октября 2016 г.
- Старр, Мартин П. (2003). Неизвестный Бог: У. Т. Смит и телемиты . Боллингбрук, Иллинойс: Teitan Press. ISBN 978-0-933429-07-9 .
Другие источники
[ редактировать ]- Телемапедия (2005). Чарльз Стэнсфелд Джонс . Проверено 25 октября 2005 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кроули, Алистер (1969). Саймондс, Джон ; Грант, Кеннет (ред.). Исповедь Алистера Кроули: автоагиография . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN 978-0-224-61334-7 .
- Гилберт, РА (1997). Бафомет и сын: Малоизвестная глава из жизни зверя 666 . Издательская группа Холмса. ISBN 978-1-55818-393-3 .
- Грант, Кеннет (1994). Культы Тени . Скуб. ISBN 978-1-871438-67-3 .
- Грант, Кеннет (2010). Волшебное возрождение . Великобритания: Издательство Starfire. ISBN 978-1-906073-03-9 .
- Гименей Бета , изд. (1991). "Пролегомены". Liber Aleph vel CXI: Книга мудрости или глупости (2-е изд.). С. Вайзер. ISBN 978-0-87728-729-2 .
- Карр, Дон (2013). Приближение к каббале Маат: измененные деревья и шествие эонов . Йорк-Бич, Мэн: Black Jackal Press. ISBN 978-0-933429-33-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиографический проект Брата Ахада в 100-м издательстве Monkey Press.