Бюджет фильма
Бюджетирование фильма — это процесс, посредством которого линейный продюсер, менеджер по производству или бухгалтер производства готовит бюджет для производства фильма . Этот документ, объем которого может составлять более 130 страниц, используется для обеспечения финансирования и подготовки к производству фильма. Для сокращения расходов может потребоваться несколько проектов бюджета. Бюджет обычно делится на четыре раздела: «над чертой» (творческий талант), «под чертой» (прямые производственные затраты), пост-продакшн (монтаж, визуальные эффекты и т. д.) и «прочее» ( страховка , гарантия завершения и т. д.). . В бюджет не включены реклама и маркетинг фильма , ответственность за которые возлагается на кинопроката . Финансирование фильма может быть получено от частного инвестора, спонсора , продакт-плейсмента , киностудии , развлекательной компании и/или собственных средств.
Когда дело доходит до отчета о бюджете фильма, сумма бюджета представляет собой валовой бюджет, который представляет собой общую сумму фактических затрат на производство проекта, и не путать с чистым бюджетом, который представляет собой окончательную сумму из своего кармана. производитель после государственных льгот или скидок («Если вы платите за что-то 50 долларов, но у вас есть купон на скидку в 10 долларов, ваши валовые расходы все равно составят 50 долларов»). [ 1 ] Одним из последствий взлома Sony стал обнародование информации о бюджете многих фильмов или сериалов, в том числе Адама Сэндлера фильма «Пиксели» 2015 года . Фактическая стоимость производства Pixel , или «общая сумма», составила 129,6 миллиона долларов, а чистый бюджет Sony составил 111 миллионов долларов после того, как они получили скидку от правительства в Канаде, которая покрыла часть их валовых расходов (стоимости) в размере чуть более 18 миллионов долларов. [ нужна ссылка ] Несмотря на то, что расходы Sony на фильм были сокращены из-за стимула, это не отменяет того факта, что фактическая стоимость (сумма, потраченная во время производства на создание фильма) все еще составляла 129,6 миллиона долларов.
Элементы
[ редактировать ]- Права на историю : Право на производство фильма по пьесе , роману , мюзиклу или видеоигре , а также на римейк или продолжение может стоить от пары тысяч (например, « Покидая Лас-Вегас ») до более чем 10 миллионов долларов (например, « Покидая Лас-Вегас»). видеоигра Halo ).
- Сценарий высшего класса : Сценаристу можно заплатить от 100 000 до 2 миллионов долларов за написание сценария, включая 400 000 долларов в неделю за каждый переписывание фильма, находящегося в беде; [ 2 ] врачам-сценаристам могут быть предложены пересмотреть окончательный вариант за 100 000–200 000 долларов в неделю. Недавно Columbia Pictures предложила лучшим сценаристам 2 процента от валовой прибыли (после вычета бюджета на производство и маркетинг). Оригинальный сценарий, написанный членом Гильдии писателей Америки, может стоить от минимальной суммы в 69 499 долларов. [ 3 ] и более 5 миллионов долларов (например, М. Найта Шьямалана » «Неуязвимый ).
- Продюсеры . Кинопродюсеры и исполнительные продюсеры часто хорошо оплачиваются: ведущий продюсер получает семизначную зарплату авансом, а также бонусы и долю прибыли. За «Человека-паука» (2002) продюсер Лаура Зискин, по оценкам, получила более 30 миллионов долларов. [ 4 ]
- Режиссер : Минимум DGA составляет около 19 143 долларов в неделю при минимальной продолжительности работы в десять недель. [ 5 ] Режиссер первоклассного кино может получать от 5 до 10 миллионов долларов за фильм.
- Актерский состав : Хотя большая часть актерского состава обычно получает зарплату по стандартной ставке Гильдии актеров в размере около 2300 долларов в неделю, [ 6 ] известные и прибыльные кинозвезды могут требовать гонорары до 30 миллионов долларов за фильм, плюс привилегии (трейлер, антураж и т. д.) и возможное валовое участие. [ 7 ] Иногда актер соглашается на минимальную плату в обмен на более выгодную долю прибыли. Статистике профсоюза платят около 130 долларов в день (плюс дополнительно за сверхурочную работу или если они предоставляют собственный гардероб), но в малобюджетных фильмах статистам, не состоящим в профсоюзе, платят меньше, а иногда вообще ничего.
- Затраты на производство : стоимость производства фильма включает в себя заработную плату съемочной группы, дизайн постановки, расходы на съемочную площадку и студию, костюмы, питание (еда, напитки и т. д.), проживание, транспорт, проезд, проживание в отеле и т. д. Оператором-постановщиком обычно является самый высокооплачиваемый член экипажа.
- Визуальные эффекты : стоимость компьютерных графических эффектов и других работ по визуальным эффектам в пост-продакшене во многом зависит от объема работы, желаемого качества и задействованной компании по производству эффектов ( Industrial Light and Magic является самой престижной и дорогой); обширная работа по созданию эффектов, как, например, в «Аватаре» или «Властелине колец» , может легко стоить до 100 000 000 долларов. [ нужна ссылка ]
- Музыка : Обычно музыкальный бюджет крупного фильма составляет около 2 процентов от итоговой суммы. Бюджет некоторых из них, например, музыкального бюджета «Человека-паука» , достигал 4,5 миллионов долларов. [ нужна ссылка ] Лучшие композиторы фильмов могут запросить семизначную зарплату за сочинение около часа оригинальной музыки к фильму . Для известных артистов, таких как Кристина Агилера ( «Акулья история» ) или Канье Уэст ( «Миссия невыполнима III »), стоимость оригинальной песни может составлять около 1 миллиона долларов; [ нужна ссылка ] для существующих работ она может составлять около 300 000 долларов. [ нужна ссылка ] Иногда менее известный артист лицензирует права на свою песню за небольшую плату в обмен на рекламу.
Тактика сокращения расходов
[ редактировать ]- Исключите ночные сцены. Ночная съемка требует мощного/дорогого освещения и оплаты съемочной группе ночных тарифов. «Сломанная стрела » (1996) сократила расходы на миллионы долларов, исключив из сценария ночные сцены. Многие режиссеры предпочитают использовать прием « день за ночь ». [ нужна ссылка ]
- Избегайте натурных съемок в известных или коммерческих районах. Съемка сцены, скажем, на мосту Золотые Ворота требует остановки движения, что приводит к падению доходов города Сан-Франциско . Съемки такой сцены для «Интервью с вампиром» обошлись Warner Bros. в 500 000 долларов. Перенос места съемки на мост через залив Сан-Франциско-Окленд для съемки крупным планом потенциально может сэкономить сотни тысяч долларов на сборах за съемку. Более того, в некоторых местах (например, в коммерческих предприятиях, таких как отели и ночные клубы) съемка разрешена с большей готовностью, чем в других. Некоторые продюсеры малобюджетных фильмов избегают платы за съемку и стараются делать кадры с помощью уловок . [ нужна ссылка ]
- Снимайте боевые сцены рано утром в воскресенье. Остановить движение из-за автомобильной погони легче рано утром в воскресенье, когда движение наименьшее. [ нужна ссылка ]
- Используйте неизвестных, малоизвестных актеров вместо известных кинозвезд.
- Попросите талантливых специалистов отсрочить зарплату. В обмен на снижение своих крупных авансовых зарплат актеры, режиссеры и продюсеры могут получить значительную долю валовой прибыли от фильма. Недостатком этого подхода является сокращение возможных доходов финансиста. У него есть еще один недостаток – двусмысленность. В случае участия в чистой прибыли вместо участия в валовой прибыли разногласия из-за голливудских методов бухгалтерского учета могут привести к проверкам и судебным разбирательствам , как это произошло между Питером Джексоном и New Line Cinema после того, как New Line заявила «Властелин колец» права на трилогию фильма , которая собрала кассовые сборы. более 2 миллиардов долларов США , не получил никакой прибыли и, таким образом, отказался от выплат актерам, Tolkien Estate и Джексону. [ нужна ссылка ]
- Используйте команду, не состоящую в профсоюзе. Это не вариант для студий, подписавших контракты с профсоюзами — Гильдией режиссеров Америки (DGA), Гильдией писателей Америки (WGA) и Гильдией киноактеров (SAG). режиссер Роберт Родригес использует для своих фильмов навыки опытных съемочных групп, не входящих в профсоюз. Известно, что [ нужна ссылка ]
- Фильм в другом регионе. Например, многие голливудские фильмы, действие которых происходит в городах США, снимаются в Канаде , чтобы воспользоваться более низкими затратами на рабочую силу в условиях колебаний валютных курсов . Кроме того, они пользуются федеральными и провинциальными субсидиями, предназначенными для развития и поддержания кино- и телеиндустрии в этом районе. Многие штаты США ответили собственными налоговыми льготами (см. « Стимулы для кинопроизводства в США »). Австралия , Венгрия , Чехия , Германия , Мальта и Новая Зеландия — другие страны, в которых часто снимают голливудские фильмы. [ нужна ссылка ]
Превышение бюджета
[ редактировать ]В системе кинопроизводства США продюсерам обычно не разрешается превышать первоначальный бюджет. Исключения, конечно, были сделаны, одним из наиболее ярких примеров является «Титаник» (1997). Режиссер Джеймс Кэмерон превысил бюджет и предложил студии вернуть свой гонорар. В других странах производители, которые превышают свой бюджет, склонны поглощать затраты, получая меньшие гонорары от своих производителей. В то время как система США прибыльна и может позволить себе выйти за рамки бюджета, киноиндустрия некоторых других стран, как правило, финансируется за счет государственных субсидий. [ нужна ссылка ]
Примеры
[ редактировать ]Хотя киностудии неохотно раскрывают точные данные о бюджетах своих фильмов, иногда удавалось получить (тайно) подробную информацию о стоимости неудачных фильмов. Пример бюджета независимого полнометражного фильма стоимостью 2 миллиона долларов см. в разделе «Планирование малобюджетного фильма» Роберта Лэтэма Брауна .
Неуязвимый (фильм, 2000 г.)
[ редактировать ]- Права на сюжет и сценарий : 5 000 000 долларов.
- Продюсеры : $1 878 260
- Режиссер ( М. Найт Шьямалан и помощник) : 5 081 749 долларов.
- В ролях : 35 068 388 долларов.
- Брюс Уиллис : 20 000 000 долларов.
- Сэмюэл Л. Джексон : $7 000 000
- Робин Райт Пенн : $2 500 000
- Остальные актеры, кастинг, трюки и путешествия: 5 568 388 долларов.
- Затраты на производство : 26 214 709 долларов США.
- Визуальные эффекты : $1 000 000.
- Музыка : $2 253 456
Итого: 74 243 106 долларов США . [ 8 ]
Лара Крофт: Расхитительница гробниц – Колыбель жизни (фильм, 2003 г.)
[ редактировать ]- Права на сюжет и сценарий : 4 миллиона долларов.
- Продюсеры : 4 миллиона долларов.
- Режиссер ( Ян де Бонт ) : 5 миллионов долларов.
- В ролях : 17,25 миллиона долларов.
- Анджелина Джоли : 12 миллионов долларов.
- Дополнительно : 250 000 долларов США.
- Прочее (включая льготы Джоли) : 5 миллионов долларов.
- Затраты на производство : 67 миллионов долларов.
- Дизайн декораций и строительство : 17,8 миллиона долларов.
- Визуальные эффекты : 13 миллионов долларов.
- Музыка : 3,3 миллиона долларов.
- Монтаж : 3 миллиона долларов.
- Затраты на постпродакшн : 1,6 миллиона долларов.
Итого : 118 миллионов долларов. [ 9 ]
Терминатор 3: Восстание машин (фильм, 2003 г.)
[ редактировать ]- Права на сюжет ( Каролко и Гейл Энн Херд ) : 19,5 миллионов долларов.
- Сценарий : 5,2 миллиона долларов.
- Джон Д. Бранкато и Майкл Феррис : 1 миллион долларов.
- Режиссер ( Джонатан Мостоу ) : 5 миллионов долларов.
- Продюсеры : 10 миллионов долларов.
- В ролях : 35 миллионов долларов.
- Арнольд Шварценеггер : 29,25 миллиона долларов + 20% валовой прибыли.
- Бонусы Шварценеггера : 1,5 миллиона долларов.
- Остальной актерский состав : 3,85 миллиона долларов.
- Дополнительно : 450 000 долларов США.
- Затраты на производство : 58 миллионов долларов.
- Затраты на постпродакшн : 4 миллиона долларов.
- Визуальные эффекты : 20 миллионов долларов.
- Музыка : 2 миллиона долларов.
- Прочие затраты : 33,6 миллиона долларов.
Итого : 187,3 миллиона долларов. [ 10 ]
Человек-паук 2 (фильм, 2004 г.)
[ редактировать ]- Права на сюжет : 20 миллионов долларов.
- Сценарий : 10 миллионов долларов.
- Продюсеры : 15 миллионов долларов.
- Режиссер ( Сэм Рэйми ) : 10 миллионов долларов.
- В ролях : 30 миллионов долларов.
- Тоби Магуайр : 17 миллионов долларов
- Кирстен Данст : 7 миллионов долларов
- Альфред Молина : 3 миллиона долларов
- Остальной актерский состав : 3 миллиона долларов.
- Затраты на производство : 45 миллионов долларов.
- Визуальные эффекты : 65 миллионов долларов.
- Музыка : 5 миллионов долларов.
- Композитор ( Дэнни Эльфман ) : 2 миллиона долларов.
Итого : 202 миллиона долларов. [ 11 ]
Сахара
[ редактировать ]Газета Los Angeles Times представила обширный специальный репортаж, в котором анализируется бюджет фильма 2005 года «Сахара» . Документы стали достоянием общественности после судебного процесса, связанного с фильмом. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Список самых кассовых фильмов
- Список самых дорогих фильмов
- Кассовая бомба
- Голливудский бухгалтерский учет
- Финансирование кино
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как составить семейный бюджет» . thenest.com . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Имбер, Питер (6 ноября 2007 г.). «Внутри WGA: даже при цене 400 тысяч долларов в неделю миллион неуверенности» . Новости ABC.news . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ «График минимумов» (PDF) . Гильдия писателей Америки . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2015 года . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ Бродессер, Клод; Харрис, Дана (13 апреля 2003 г.). «Запутанная репутационная паутина Тоби» . Разнообразие . Проверено 30 августа 2023 г.
…Магуайр чувствовал, что его компенсация за сиквел не соответствует более чем 30 миллионам долларов, которые продюсер Лора Зискин заработала на первом «Человеке-пауке»…
- ^ «Тарифы DGA на 2012–2013 годы; График минимальной заработной платы» . Гильдия режиссёров Америки . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Ставки зарплат актерам» . Actorpoint.com. Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 г. Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Вайнрауб, Джейк (2 августа 2011 г.). «Forbes: ДиКаприо обошёл Деппа в звании самого высокооплачиваемого актёра Голливуда» . Рейтер . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Дымящийся пистолет: Архив: Шестое чувство» . Дымящийся пистолет . п. 10. Архивировано из оригинала 5 сентября 2006 г.
- ^ Эдвард Джей Эпштейн. «Бюджет «Расхитительницы гробниц-2» с Анджелиной Джоли» . (Требуется флеш)
- ^ "бюджет" . Эдвардджайепштейн.com . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Томас, Арчи (11 июня 2004 г.). «Анатомия блокбастера» . Хранитель .
- ^ Гленн Ф. Бантинг (15 апреля 2007 г.). «78 миллионов долларов красными чернилами?» . Лос-Анджелес Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]