Jump to content

Бюджет фильма

(Перенаправлено из бюджета фильма )

Бюджетирование фильма — это процесс, посредством которого линейный продюсер, менеджер по производству или бухгалтер производства готовит бюджет для производства фильма . Этот документ, объем которого может составлять более 130 страниц, используется для обеспечения финансирования и подготовки к производству фильма. Для сокращения расходов может потребоваться несколько проектов бюджета. Бюджет обычно делится на четыре раздела: «над чертой» (творческий талант), «под чертой» (прямые производственные затраты), пост-продакшн (монтаж, визуальные эффекты и т. д.) и «прочее» ( страховка , гарантия завершения и т. д.). . В бюджет не включены реклама и маркетинг фильма , ответственность за которые возлагается на кинопроката . Финансирование фильма может быть получено от частного инвестора, спонсора , продакт-плейсмента , киностудии , развлекательной компании и/или собственных средств.

Когда дело доходит до отчета о бюджете фильма, сумма бюджета представляет собой валовой бюджет, который представляет собой общую сумму фактических затрат на производство проекта, и не путать с чистым бюджетом, который представляет собой окончательную сумму из своего кармана. производитель после государственных льгот или скидок («Если вы платите за что-то 50 долларов, но у вас есть купон на скидку в 10 долларов, ваши валовые расходы все равно составят 50 долларов»). [ 1 ] Одним из последствий взлома Sony стал обнародование информации о бюджете многих фильмов или сериалов, в том числе Адама Сэндлера фильма «Пиксели» 2015 года . Фактическая стоимость производства Pixel , или «общая сумма», составила 129,6 миллиона долларов, а чистый бюджет Sony составил 111 миллионов долларов после того, как они получили скидку от правительства в Канаде, которая покрыла часть их валовых расходов (стоимости) в размере чуть более 18 миллионов долларов. [ нужна ссылка ] Несмотря на то, что расходы Sony на фильм были сокращены из-за стимула, это не отменяет того факта, что фактическая стоимость (сумма, потраченная во время производства на создание фильма) все еще составляла 129,6 миллиона долларов.

Элементы

[ редактировать ]
  • Права на историю : Право на производство фильма по пьесе , роману , мюзиклу или видеоигре , а также на римейк или продолжение может стоить от пары тысяч (например, « Покидая Лас-Вегас ») до более чем 10 миллионов долларов (например, « Покидая Лас-Вегас»). видеоигра Halo ).
  • Сценарий высшего класса : Сценаристу можно заплатить от 100 000 до 2 миллионов долларов за написание сценария, включая 400 000 долларов в неделю за каждый переписывание фильма, находящегося в беде; [ 2 ] врачам-сценаристам могут быть предложены пересмотреть окончательный вариант за 100 000–200 000 долларов в неделю. Недавно Columbia Pictures предложила лучшим сценаристам 2 процента от валовой прибыли (после вычета бюджета на производство и маркетинг). Оригинальный сценарий, написанный членом Гильдии писателей Америки, может стоить от минимальной суммы в 69 499 долларов. [ 3 ] и более 5 миллионов долларов (например, М. Найта Шьямалана » «Неуязвимый ).
  • Продюсеры . Кинопродюсеры и исполнительные продюсеры часто хорошо оплачиваются: ведущий продюсер получает семизначную зарплату авансом, а также бонусы и долю прибыли. За «Человека-паука» (2002) продюсер Лаура Зискин, по оценкам, получила более 30 миллионов долларов. [ 4 ]
  • Режиссер : Минимум DGA составляет около 19 143 долларов в неделю при минимальной продолжительности работы в десять недель. [ 5 ] Режиссер первоклассного кино может получать от 5 до 10 миллионов долларов за фильм.
  • Актерский состав : Хотя большая часть актерского состава обычно получает зарплату по стандартной ставке Гильдии актеров в размере около 2300 долларов в неделю, [ 6 ] известные и прибыльные кинозвезды могут требовать гонорары до 30 миллионов долларов за фильм, плюс привилегии (трейлер, антураж и т. д.) и возможное валовое участие. [ 7 ] Иногда актер соглашается на минимальную плату в обмен на более выгодную долю прибыли. Статистике профсоюза платят около 130 долларов в день (плюс дополнительно за сверхурочную работу или если они предоставляют собственный гардероб), но в малобюджетных фильмах статистам, не состоящим в профсоюзе, платят меньше, а иногда вообще ничего.
  • Затраты на производство : стоимость производства фильма включает в себя заработную плату съемочной группы, дизайн постановки, расходы на съемочную площадку и студию, костюмы, питание (еда, напитки и т. д.), проживание, транспорт, проезд, проживание в отеле и т. д. Оператором-постановщиком обычно является самый высокооплачиваемый член экипажа.
  • Визуальные эффекты : стоимость компьютерных графических эффектов и других работ по визуальным эффектам в пост-продакшене во многом зависит от объема работы, желаемого качества и задействованной компании по производству эффектов ( Industrial Light and Magic является самой престижной и дорогой); обширная работа по созданию эффектов, как, например, в «Аватаре» или «Властелине колец» , может легко стоить до 100 000 000 долларов. [ нужна ссылка ]
  • Музыка : Обычно музыкальный бюджет крупного фильма составляет около 2 процентов от итоговой суммы. Бюджет некоторых из них, например, музыкального бюджета «Человека-паука» , достигал 4,5 миллионов долларов. [ нужна ссылка ] Лучшие композиторы фильмов могут запросить семизначную зарплату за сочинение около часа оригинальной музыки к фильму . Для известных артистов, таких как Кристина Агилера ( «Акулья история» ) или Канье Уэст ( «Миссия невыполнима III »), стоимость оригинальной песни может составлять около 1 миллиона долларов; [ нужна ссылка ] для существующих работ она может составлять около 300 000 долларов. [ нужна ссылка ] Иногда менее известный артист лицензирует права на свою песню за небольшую плату в обмен на рекламу.

Тактика сокращения расходов

[ редактировать ]

Превышение бюджета

[ редактировать ]

В системе кинопроизводства США продюсерам обычно не разрешается превышать первоначальный бюджет. Исключения, конечно, были сделаны, одним из наиболее ярких примеров является «Титаник» (1997). Режиссер Джеймс Кэмерон превысил бюджет и предложил студии вернуть свой гонорар. В других странах производители, которые превышают свой бюджет, склонны поглощать затраты, получая меньшие гонорары от своих производителей. В то время как система США прибыльна и может позволить себе выйти за рамки бюджета, киноиндустрия некоторых других стран, как правило, финансируется за счет государственных субсидий. [ нужна ссылка ]

Хотя киностудии неохотно раскрывают точные данные о бюджетах своих фильмов, иногда удавалось получить (тайно) подробную информацию о стоимости неудачных фильмов. Пример бюджета независимого полнометражного фильма стоимостью 2 миллиона долларов см. в разделе «Планирование малобюджетного фильма» Роберта Лэтэма Брауна .

Неуязвимый (фильм, 2000 г.)

[ редактировать ]
  • Права на сюжет и сценарий : 5 000 000 долларов.
  • Продюсеры : $1 878 260
  • Режиссер ( М. Найт Шьямалан и помощник) : 5 081 749 долларов.
  • В ролях : 35 068 388 долларов.
  • Затраты на производство : 26 214 709 долларов США.
    • Визуальные эффекты : $1 000 000.
    • Музыка : $2 253 456

Итого: 74 243 106 долларов США . [ 8 ]

Лара Крофт: Расхитительница гробниц – Колыбель жизни (фильм, 2003 г.)

[ редактировать ]
  • Права на сюжет и сценарий : 4 миллиона долларов.
  • Продюсеры : 4 миллиона долларов.
  • Режиссер ( Ян де Бонт ) : 5 миллионов долларов.
  • В ролях : 17,25 миллиона долларов.
    • Анджелина Джоли : 12 миллионов долларов.
    • Дополнительно : 250 000 долларов США.
    • Прочее (включая льготы Джоли) : 5 миллионов долларов.
  • Затраты на производство : 67 миллионов долларов.
    • Дизайн декораций и строительство : 17,8 миллиона долларов.
  • Визуальные эффекты : 13 миллионов долларов.
  • Музыка : 3,3 миллиона долларов.
  • Монтаж : 3 миллиона долларов.
  • Затраты на постпродакшн : 1,6 миллиона долларов.

Итого : 118 миллионов долларов. [ 9 ]

Терминатор 3: Восстание машин (фильм, 2003 г.)

[ редактировать ]
  • Права на сюжет ( Каролко и Гейл Энн Херд ) : 19,5 миллионов долларов.
  • Сценарий : 5,2 миллиона долларов.
    • Джон Д. Бранкато и Майкл Феррис : 1 миллион долларов.
  • Режиссер ( Джонатан Мостоу ) : 5 миллионов долларов.
  • Продюсеры : 10 миллионов долларов.
  • В ролях : 35 миллионов долларов.
    • Арнольд Шварценеггер : 29,25 миллиона долларов + 20% валовой прибыли.
    • Бонусы Шварценеггера : 1,5 миллиона долларов.
    • Остальной актерский состав : 3,85 миллиона долларов.
    • Дополнительно : 450 000 долларов США.
  • Затраты на производство : 58 миллионов долларов.
  • Затраты на постпродакшн : 4 миллиона долларов.
  • Визуальные эффекты : 20 миллионов долларов.
  • Музыка : 2 миллиона долларов.
  • Прочие затраты : 33,6 миллиона долларов.

Итого : 187,3 миллиона долларов. [ 10 ]

Человек-паук 2 (фильм, 2004 г.)

[ редактировать ]
  • Права на сюжет : 20 миллионов долларов.
  • Сценарий : 10 миллионов долларов.
  • Продюсеры : 15 миллионов долларов.
  • Режиссер ( Сэм Рэйми ) : 10 миллионов долларов.
  • В ролях : 30 миллионов долларов.
  • Затраты на производство : 45 миллионов долларов.
  • Визуальные эффекты : 65 миллионов долларов.
  • Музыка : 5 миллионов долларов.

Итого : 202 миллиона долларов. [ 11 ]

Газета Los Angeles Times представила обширный специальный репортаж, в котором анализируется бюджет фильма 2005 года «Сахара» . Документы стали достоянием общественности после судебного процесса, связанного с фильмом. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Как составить семейный бюджет» . thenest.com . Проверено 21 апреля 2018 г.
  2. ^ Имбер, Питер (6 ноября 2007 г.). «Внутри WGA: даже при цене 400 тысяч долларов в неделю миллион неуверенности» . Новости ABC.news . Проверено 15 июля 2012 г.
  3. ^ «График минимумов» (PDF) . Гильдия писателей Америки . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2015 года . Проверено 29 апреля 2015 г.
  4. ^ Бродессер, Клод; Харрис, Дана (13 апреля 2003 г.). «Запутанная репутационная паутина Тоби» . Разнообразие . Проверено 30 августа 2023 г. …Магуайр чувствовал, что его компенсация за сиквел не соответствует более чем 30 миллионам долларов, которые продюсер Лора Зискин заработала на первом «Человеке-пауке»…
  5. ^ «Тарифы DGA на 2012–2013 годы; График минимальной заработной платы» . Гильдия режиссёров Америки . Проверено 16 августа 2012 г.
  6. ^ «Ставки зарплат актерам» . Actorpoint.com. Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 г. Проверено 10 февраля 2014 г.
  7. ^ Вайнрауб, Джейк (2 августа 2011 г.). «Forbes: ДиКаприо обошёл Деппа в звании самого высокооплачиваемого актёра Голливуда» . Рейтер . Проверено 29 января 2012 г.
  8. ^ «Дымящийся пистолет: Архив: Шестое чувство» . Дымящийся пистолет . п. 10. Архивировано из оригинала 5 сентября 2006 г.
  9. ^ Эдвард Джей Эпштейн. «Бюджет «Расхитительницы гробниц-2» с Анджелиной Джоли» . (Требуется флеш)
  10. ^ "бюджет" . Эдвардджайепштейн.com . Проверено 10 февраля 2014 г.
  11. ^ Томас, Арчи (11 июня 2004 г.). «Анатомия блокбастера» . Хранитель .
  12. ^ Гленн Ф. Бантинг (15 апреля 2007 г.). «78 миллионов долларов красными чернилами?» . Лос-Анджелес Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dec31727802c46e77e59589548479833__1721653500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/33/dec31727802c46e77e59589548479833.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Film budgeting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)