Jump to content

Хьюго Мюнстерберг

(Перенаправлено с Хьюго Мюнстерберга )
Хьюго Мюнстерберг
Хьюго Мюнстерберг
Рожденный ( 1863-06-01 ) 1 июня 1863 г.
Умер 16 декабря 1916 г. (1916-12-16) (53 года)
Гражданство немецкий [ 1 ]
Известный Прикладная психология
Формалистская теория кино
Мюнстербергская иллюзия
Научная карьера
Поля Психология
Диссертация Учение о естественной адаптации в ее развитии, применении и значении   (1885 г.)
Докторантура Вильгельм Вундт
Докторанты Эдвин Холт
Другие известные студенты Моррис Рафаэль Коэн , Мэри Уитон Калкинс , Ричард М. Эллиотт , Уильям Моултон Марстон
Подпись

Хьюго Мюнстерберг ( / ˈ m ʊ n s t ər b ɜːr ɡ / ; 1 июня 1863 — 16 декабря 1916) — американский психолог немецкого происхождения . Он был одним из пионеров прикладной психологии , распространив свои исследования и теории на промышленную/организационную (I/O), юридическую, медицинскую, клиническую, образовательную и деловую сферу. С началом Первой мировой войны Мюнстерберг испытал огромные потрясения . Разрываясь между своей преданностью Соединенным Штатам и своей родине, он часто защищал действия Германии, вызывая весьма противоречивую реакцию.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гуго Мюнстерберг родился в купеческой семье в Данциге (ныне Гданьск, Польша), тогда портовом городе в Западной Пруссии . [ 2 ] : 347  Семья Мюнстерберга была еврейской . [ 3 ] наследие, с которым он не чувствовал никакой связи и вряд ли когда-либо проявлял себя публично. [ 4 ] Его отец Мориц (1825–1880) был успешным торговцем лесом, а его мать, Минна Анна Бернхарди (1838–1875), признанная художница и музыкант, была второй женой Морица. [ 5 ] У Морица было два сына от первой жены, Отто (1854–1915) и Эмиля (1855–1915) , а также двое от Анны, Гюго (1863–1916) и Оскара (1865–1920) . Четверо сыновей остались близкими друзьями, и все они добились успеха в карьере. Вилла в стиле неоренессанс в Детмольде , Германия, в которой Оскар жил с 1886 по 1896 год, недавно была отремонтирована и открыта как культурный центр. [ 6 ]

Семья очень любила искусство, и Мюнстербергу было предложено заняться музыкой, литературой и искусством. И его мать, и отец умерли, прежде чем ему исполнилось 20 лет. Когда Мюнстербергу было 12 лет, его мать умерла, превратив его из беззаботного ребенка в гораздо более серьезного молодого человека. В 1880 году умер и его отец. [ 7 ]

Образование и карьера

[ редактировать ]
Обложка «Психотерапии» Мюнстерберга

В ранние годы у Мюнстерберга было много интересов, включая искусство, литературу, поэзию, иностранные языки, музыку и актерское мастерство. Первые годы обучения Мюнстерберг провел в Данцигской гимназии , которую он окончил в 1882 году. В 1883 году он поступил в Лейпцигский университет , где прослушал лекцию Вильгельма Вундта и заинтересовался психологией . В конце концов Мюнстерберг стал научным сотрудником Вундта. Он получил докторскую степень по физиологической психологии в 1885 году под руководством Вундта в возрасте 22 лет. В 1887 году Мюнстерберг получил степень доктора медицины в Гейдельбергском университете . Он также написал там третью диссертацию и соответствовал другим критериям университета, позволяющим ему читать лекции в качестве приват-доцента . Находясь во Фрайбурге, он открыл лабораторию психологии и начал публиковать статьи по ряду тем, включая процессы внимания, память, обучение и восприятие. он женился на дальней родственнице Сельме Опплер из Страсбурга В том же году 7 августа .

В 1889 году он получил звание доцента и посетил Первый международный конгресс психологов, где встретил Уильяма Джеймса . Они поддерживали частую переписку, и в 1892 году Джеймс пригласил его в Гарвард на трехлетний срок в качестве председателя психологической лаборатории, хотя Мюнстерберг в то время не говорил по-английски. Он довольно быстро научился говорить по-английски, и в результате его занятия стали очень популярны среди студентов, более того, он привлекал учеников из классов Джеймса. Часть обязанностей, которые он взял на себя в рамках своей новой должности в Гарварде, заключалась в том, что он стал руководителем аспирантов факультета психологии и на этой должности руководил их диссертационными исследованиями. В результате он оказал большое влияние на многих студентов, включая Мэри Уитон Калкинс . [ 2 ] : 350  В 1895 году он вернулся во Фрайбург из-за неопределенности с обустройством в Соединенных Штатах. Однако, поскольку он не смог получить желаемую академическую должность, он написал Джеймсу и попросил вернуть свою старую должность, чтобы он мог вернуться в Гарвард, что он и сделал в 1897 году. [ 2 ] : 350  . Однако он так и не смог отделить себя от родины.

Хьюго Мюнстерберг.

В Гарварде карьера Мюнстерберга складывалась очень хорошо. Он был связан со многими организациями, включая Американскую психологическую ассоциацию , президентом которой он стал (1898 г.), Американскую философскую ассоциацию , президентом которой он также стал (1908 г.), Вашингтонскую академию и Американскую академию искусств и наук . [ 2 ] : 348  Он был организатором и вице-президентом Международного конгресса искусств и наук на Всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 году, вице-президентом Международного психологического конгресса в Париже в 1900 году и вице-президентом Международного философского конгресса в Гейдельберге в 1900 году. 1907.

В 1910–1911 годах он был назначен профессором по обмену из Гарварда в Берлинский университет . В том же году он основал Институт Америки в Берлине. [ 8 ] В течение всего своего пребывания в Соединенных Штатах он работал над улучшением отношений между Соединенными Штатами и Германией, писал в Соединенных Штатах, чтобы лучше понять Германию, а в Германии, чтобы лучше оценить Соединенные Штаты.

Благодаря своей работе в области прикладной психологии Мюнстерберг был хорошо известен публике, академическому миру и научному сообществу. [ 2 ] : 349  Откровенные взгляды Мюнстерберга по вопросам предстоящей Первой мировой войны вызвали бурю споров о его идеалах и позиции. Он выглядел, вероятно, самым выдающимся сторонником немецкой политики в Соединенных Штатах и ​​поэтому был самым резким осуждением со стороны Тройственной Антанты (неформального соглашения 1907 года между Российской империей, Третьей французской республикой и Соединенным Королевством Великобритании и Великобритании). Ирландия) и их друзей, но для пронемцев он казался почти кумиром. Поддерживая политику Германии, Мюнстерберг осудил многие действия тевтонских дефисов в Соединенных Штатах. Опасаясь, что патриотический ответ на открытую поддержку Германской империи подорвет его собственный, более скрытый подход, он осудил формирование чуждой партии внутри Соединенных Штатов как «преступление против духа истинного американизма» и заявил, что его результаты будут иметь далеко идущие последствия. за пределами военного времени.

После его смерти общее отношение к Мюнстербергу изменилось, и его смерть осталась относительно незамеченной из-за его прогерманских взглядов и поддержки политики Германии. Он попытался рассказать об ошибочных стереотипах, которых придерживаются как немцы, так и американцы. Он написал множество книг и статей, пытаясь их исправить, в том числе «Американцы» (1904). Однако в «Американских проблемах » (1910) он резко критиковал американцев и говорил, что у них «общая неспособность очень долго концентрировать свое внимание на чем-то одном». [ 2 ] : 350  По мере приближения войны поддержка Мюнстербергом предполагаемой эффективности и современности немецкой автократии вызвала подозрения в том, что он немецкий шпион, и многие из его более либеральных коллег из Гарварда отмежевались от него. Были также угрозы его жизни. Он оставался в Гарварде профессором экспериментальной психологии и директором Психологической лаборатории до своей внезапной смерти в 1916 году от внутримозгового кровоизлияния на лекции в Рэдклифф-колледже . [ 7 ]

Стипендия

[ редактировать ]

Сравнения с Вундтом и Джеймсом

[ редактировать ]

Одним из основных разногласий между Вундтом и Мюнстербергом были их противоположные взгляды на то, как следует практиковать психологию. Для Вундта психология должна была быть чистой наукой, отделенной от практических проблем, в то время как Мюнстерберг хотел применить психологические принципы, которые можно было бы применить к практическим проблемам. [ 2 ] : 647  Работая научным сотрудником Вундта, Мюнстерберг изучал добровольную деятельность посредством самоанализа , но они разошлись во мнениях относительно фундаментальных принципов. Вундт считал, что свободную волю можно ощутить как сознательный элемент разума во время самоанализа, в то время как Мюнстерберг этого не делал. [ 2 ] : 347  Мюнстерберг считал, что, готовясь к действию, мы сознательно испытываем эту телесную готовность и ошибочно интерпретируем ее как волю действовать определенным образом. Убеждения Мюнстерберга подтверждают его интерпретацию идеомоторной теории поведения Джеймса. Для Мюнстерберга поведение порождает идеи. Однако для Джеймса идеи являются причиной поведения. [ 2 ] : 347  Есть также сходство между теорией эмоций Джеймса и анализом произвольного поведения Мюнстерберга. Согласно теории эмоций Джеймса-Ланге, «эмоции являются побочными продуктами телесных реакций, вызванных ситуацией». [ 2 ] : 348  Тогда как для Мюнстерберга «ощущение волевых действий возникает в результате осознания скрытого поведения или готовности действовать открыто, вызванной ситуацией». [ 2 ] : 348  В обоих случаях сознательный опыт является результатом поведения.

В 1900 году он опубликовал « Основы психологии» , которые посвятил Джеймсу. Позже Мюнстерберг стал недоволен либеральным отношением Джеймса к философии и психологии. Он был недоволен принятием Джеймсом фрейдовского психоанализа , психических явлений и религиозного мистицизма в область психологии. [ 2 ] : 348  Мюнстерберг сказал: «Мистика и медиумы - это одно, а психология - совсем другое. Экспериментальная психология и психические фокусы не смешиваются». [ 9 ]

Экспериментальная психология

[ редактировать ]

Мюнстерберг внес большой вклад в экспериментальную психологию, в том числе открыл зрительную иллюзию , которая теперь названа в его честь .

Прикладная психология

[ редактировать ]

Со временем интересы Мюнстерберга обратились к многочисленным практическим применениям психологических принципов. Он очень твердо почувствовал, что на психологах лежит ответственность за раскрытие информации, которая затем может быть использована в реальных приложениях. Фактически он был первым, кто применил психологические принципы в юридической сфере, создав судебную психологию . [ 2 ] : 349  Он написал несколько статей о применении психологической информации в юридических ситуациях. Основной целью большинства этих статей были показания очевидцев, которые проверяли жизнеспособность указанных свидетельских показаний. Он также применил психологические принципы в области клинической психологии, пытаясь помочь больным с помощью различных методов лечения.

Судебная психология

[ редактировать ]

В 1908 году Мюнстерберг опубликовал свою скандальную книгу « На показаниях свидетелей» (1908), которая представляет собой сборник ранее опубликованных им журнальных статей, в которых он обсуждает множество различных психологических факторов, которые могут изменить исход судебного разбирательства, и указывает путь к рациональным и научным средствам. для исследования фактов, заявленных свидетелями, путем применения экспериментальной психологии к отправлению правосудия. Ему также приписывают то, что он был одним из первых, кто рассмотрел возможность исследования присяжных . Он говорит: «Только адвокат упрям. Адвокат, судья и присяжный уверены, что им не нужен психолог-экспериментатор... Они продолжают думать, что их юридический инстинкт и здравый смысл снабжают их всем необходимым и несколько больше... Поэтому в соответствии с законом кажется необходимым не полагаться просто на технические положения научных трактатов, а вести дискуссию в наиболее популярной форме, насколько это возможно, перед более широким трибуналом широкого читателя", закрепляя его Позиция, согласно которой, хотя адвокат, судья и присяжные уверены в своих способностях, с помощью экспериментальной психологии он может показать, насколько ошибочным может быть их мышление. [ 10 ]

Мюнстерберг указывает на различные причины, по которым показания очевидцев по своей сути ненадежны. Он описывает, как показания очевидцев по своей сути подвержены тому, что он называет «иллюзиями», когда на восприятие субъекта могут влиять обстоятельства, что делает его воспоминания о произошедших событиях или показаниях неточными. Он утверждает, что с регулярностью показания двух разных людей в одних и тех же обстоятельствах могут радикально различаться, даже если ни один из них не имел ни малейшего интереса к изменению фактов в том виде, в котором они запомнились. [ 11 ] Мюнстерберг считает, что это происходит потому, что память, когда все вещи равны, легко ошибается. Потому что на память человека влияют ассоциации, суждения и предположения, которые проникают в каждое наше наблюдение и портят нашу память и наше воспоминание о событиях.

Менее известный, но очень дальновидный, Мюнстерберг написал о «Ложных признаниях». Оценивая интуитивную достоверность доказательств признания в суде, он выразил обеспокоенность тем, что признания могут быть ошибочными, и высказал предположения о психологических причинах ложных признаний.

Мюнстерберг провел множество экспериментов со своими обычными студентами-психологами в рамках курса базовой психологии в Гарварде. Он просил их «без каких-либо теоретических вступлений в начале обычной лекции записать тщательные ответы на ряд вопросов, касающихся того, что они увидят или услышат», и призвал их «делать это максимально добросовестно и тщательно». насколько это возможно». Процедура проходила следующим образом. Сначала он показывал им большой лист белого картона с определенным количеством черных точек, расположенных в неправильном порядке. Он показал его студентам всего на пять секунд, а затем спросил их, сколько черных точек, по их мнению, было на листе. Результаты оказались неожиданными, поскольку даже среди «высококвалифицированных, внимательных наблюдателей, чье внимание было сосредоточено на материале и у которых было все время для спокойного изучения… были такие, кто считал, что они видят в семь или восемь раз больше точек, чем некоторые». другой видел». Он проводил аналогичные эксперименты, касающиеся восприятия времени, оценки скорости, описания звуков и другие подобные эксперименты с аналогичными результатами. По результатам своих экспериментов он «предостерег от слепого доверия к наблюдениям среднего нормального человека» и пришел к выводу, что нельзя полагаться на точность памяти нормального человека. [ 12 ] Он задался вопросом, как можно быть уверенным в показаниях того или иного свидетеля.

В части книги, которую он называет «Раскрытие преступлений», он обсуждает множество факторов, которые могут повлиять на свидетельские показания, добиться признаний и заставить признаться невиновных. [ 13 ] Мюнстерберг заявляет, что «жестокость до сих пор является излюбленным методом подорвать психическое сопротивление обвиняемых». [ 14 ] Он обсуждает некоторые способы, которыми полиция того времени пользовалась, чтобы заставить подозреваемых признаться в преступлениях, которых они не совершали, в том числе сделать жизнь заключенного максимально некомфортной, сломить его или ее энергию и «что хуже всего, применять жестокие шоки». с дьявольской жестокостью передано испуганному воображению подозреваемого». [ 14 ] Он заявляет, что «этот метод неэффективен для установления истинной истины. Во все времена подвергавшиеся пыткам обвиняли невиновных людей, признавались в преступлениях, которые никогда не совершались, выдумывалась позорная ложь, чтобы удовлетворить требования мучители». [ 15 ]

В течение многих лет его новаторская работа не получала заслуженного признания в судебной психологии и других областях, но более поздние исследования подчеркивают его существенный вклад в эти области. [ 16 ]

Клиническая психология

[ редактировать ]

Мюнстерберг был основан на теории психофизического параллелизма, которая утверждала, что все физические процессы имеют параллельные мозговые процессы. Он считал, что некоторые психические (неврологические) заболевания имеют клеточно-метаболическую обусловленность и диагностировались на основе своих поведенческих наблюдений за реакциями испытуемых на интервью с ними. Психотерапия (1909), книга, которую он написал в связи со своими исследованиями вопросов разума. Он определил психотерапию как «практику лечения больных путем воздействия на психическую жизнь… возможно, с помощью лекарств и медикаментов, или с помощью электричества, ванн или диеты». [ 17 ]

Пытаясь понять причины ненормального поведения, он увидел множество психически больных людей. Поскольку он посещал их по научным причинам, он решил не брать с них плату за свои услуги и попытался понять причины ненормального поведения. Его лечение, которое он применял в основном к случаям алкоголизма, наркозависимости, фобий и сексуальной дисфункции, по сути, внушало своим пациентам идею о том, что они могут ожидать улучшения в результате своих усилий. Он также использовал взаимный антагонизм, когда вы усиливаете мысли, противоположные поведению, вызывающему проблемы. Мюнстерберг не верил, что психоз можно лечить, поскольку считал, что он вызван ухудшением состояния нервной системы . [ 2 ] : 349 

Индустриальная психология

[ редактировать ]

Мюнстерберг был поклонником Фредерика Уинслоу Тейлора , которому он писал в 1913 году: «Наша цель — наметить контуры новой науки, которая должна стать промежуточным звеном между современной лабораторной психологией и проблемами экономики». Промышленная психология должна была быть «независимой от экономических мнений и спорных... интересов». [ 18 ] Работы Мюнстерберга «Призвание и обучение» (1912) и «Психология и эффективность производства» (1913) обычно считаются началом того, что позже станет известно как индустриальная психология . В его книгах рассматривались многие темы, в том числе наем работников, личность и умственные способности которых лучше всего подходят для определенных типов профессий, как лучший способ повысить мотивацию, производительность и удержание, методы повышения эффективности работы, а также методы маркетинга и рекламы. [ 2 ] : 349  Его статья «Психология и рынок» (1909) предположила, что психология может использоваться во многих различных промышленных приложениях, включая менеджмент, профессиональные решения, рекламу, производительность труда и мотивацию сотрудников.

В книге «Психология и эффективность производства» (1913) Мюнстерберг затронул множество различных тем, которые очень важны для современной области промышленной психологии. Его целью было «наметить контуры новой науки, которая должна стать промежуточным звеном между современной лабораторной психологией и проблемами экономики: психологический эксперимент должен систематически ставиться на службу торговле и промышленности». [ 19 ] Он выбирает три точки зрения, которые, по его мнению, имеют особое значение для промышленной психологии, и пытается ответить на эти вопросы. Эти три вопроса включают: «Как мы можем найти людей, чьи умственные качества делают их наиболее подходящими для той работы, которую они должны выполнять; во-вторых, при каких психологических условиях мы можем обеспечить максимальную и наиболее удовлетворительную производительность труда от каждого человека; и, наконец, при каких психологических условиях мы можем обеспечить максимальную и наиболее удовлетворительную производительность труда от каждого человека?» , как мы можем наиболее полно оказывать влияние на человеческие умы, которое желательно в интересах бизнеса». Другими словами, мы спрашиваем, как найти «самого лучшего человека, как производить наилучшую работу и как обеспечить наилучшие возможные результаты». [ 20 ]

Хьюго Мюнстерберг.

Для Мюнстерберга самым актуальным вопросом был «отбор тех личностей, которые по своим умственным качествам особенно подходят для того или иного вида хозяйственной работы». [ 21 ] По сути, подбираем человека с правильным набором навыков и занимаем правильную должность, чтобы максимизировать его производительность, а также отбирать тех, у кого «подходящие личности, и отвергать неподходящих». [ 22 ] Он приводит множество причин, почему трудно выбрать или назначить подходящего человека на ту или иную профессию, и говорит, что некоторые качества не могут использоваться сами по себе для определения пригодности человека к должности, включая его образование, подготовку, технические способности, рекомендации предыдущих работодателей, личные данные. Впечатления о человеке — это психические установки, которые могут быть еще совсем неразвиты и которые могут развернуться только под влиянием особых условий среды; но, с другой стороны, они охватывают привычные черты личности, особенности личности. темперамент и характер, интеллект и способности, собранные знания и приобретенный опыт, все вариации воли и чувств, восприятия и мышления, внимания и эмоций, памяти и воображения». [ 23 ] На самом деле уверенность в этих предшествующих факторах совершенно необоснованна, поскольку он считает, что «существует тройная трудность. Во-первых, молодые люди очень мало знают о себе и своих способностях. Когда наступит день, когда они обнаружат свои настоящие сильные стороны, и их слабости, часто бывает слишком поздно. Они обычно втягиваются в течение определенного призвания и отдают слишком много энергии подготовке к конкретному достижению, чтобы еще раз изменить весь жизненный план. Образование дает личности мало шансов найти себя. На сам интерес к тому или иному предмету в школе влияют многие случайные обстоятельства, личность учителя или методы обучения, внушения окружающей среды и домашние традиции. и, соответственно, даже такое предпочтение дает довольно слабое окончательное представление об индивидуальных умственных качествах. Более того, такие простые склонности и интересы не могут определить истинную психологическую пригодность для профессии». [ 24 ]

Мюнстерберг указывает, что кочевки с одной работы на другую более распространены в Америке, и отмечает, что это имеет определенные преимущества, в том числе то, что «неудача в одной профессии не влечет за собой такой серьезной травмы, как в Европе, но она во многом способствует большая опасность того, что кто-либо может безрассудно и без подготовки прыгнуть в какое-либо профессиональное направление». [ 25 ] Поэтому он стремился найти психологически научный путь профориентации. Он описывает, как в Америке возникли две такие системы, которые пытаются направить молодых учеников после окончания школы к выбранной ими профессии, и более новая система, отмеченная движением к научному менеджменту в торговле и промышленности.

Эта вторая новая система была запущена в Бостоне и, по сути, представляет собой форму профориентации детей. Член общины собирал собрание всех соседских мальчиков, которые должны были покинуть начальную школу в конце года, и обсуждал с ними, есть ли у них какие-либо разумные планы на будущее. Было ясно, что мальчики мало знали о том, что они хотят делать или чего от них ожидают в реальном мире, и лидер мог дать им, особенно в беседах один на один, ценный совет. Они слишком мало знали характерные особенности профессий, которым хотели посвятить себя, и почти не обращали внимания на вопрос, обладают ли они необходимой квалификацией для специальной работы. [ 26 ] На основе этого опыта в 1908 году «открылся офис, в котором все бостонские дети на момент окончания школы должны были получать индивидуальные предложения относительно наиболее разумного и наиболее приспособленного выбора призвания. Вряд ли можно сомневаться в том, что выдающийся успех Это скромное начало зависело от замечательной личности покойного организатора, который с необычайным тактом и проницательностью распознавал индивидуальные особенности. Но он сам не сомневался, что такой чисто импрессионистический метод не может удовлетворить предъявляемым требованиям». [ 27 ] Мюнстерберг выделил три основные причины, почему это сработало: во-первых, потому что они проанализировали объективные отношения сотен различных доступных профессий, а также экономические, гигиенические, технические и социальные элементы детей, которые следует изучить, чтобы каждый ребенок мог получить ценная информация о требованиях профессии и о том, какие возможности можно найти в рамках этой профессии. Во-вторых, школы должны будут интересоваться вопросом выбора профессии, чтобы можно было наблюдать за отдельным ребенком, его способностями и интересами. И, наконец, что он считал самым важным моментом, «методы должны были быть разработаны таким образом, чтобы личные черты и предрасположенности можно было обнаружить с гораздо большей точностью и с гораздо большей детализацией, чем это было возможно с помощью простого звонка». о профконсультанте может раскрыть». [ 28 ] Мюнстерберг считает, что эти первые консультанты по профессиональной подготовке указывают на дух современной тенденции к прикладной психологии и что цель может быть достигнута только посредством точных, научных, экспериментальных исследований, «и что простые наивные методы — например, заполнение анкет, которые могут быть весьма полезны при первом подходе, не могут быть достаточными для реального, устойчивого развития экономической жизни и масс, ищущих свое призвание». [ 29 ]

Вопрос выбора наилучшего человека для конкретной профессии в Мюнстерберге сводится к тому, чтобы сделать этот процесс очень научным, попытаться создать тесты, ограничивающие субъективность, которая возможна с помощью более традиционных методов самоанализа, и вместо этого использовать измерения личности, интеллекта. и другие присущие черты личности, чтобы попытаться найти лучшую работу для каждого человека. [ 30 ]

Мюнстерберг также исследовал, при каких психологических условиях работодатель может обеспечить наиболее качественный результат работы каждого сотрудника, рассматривая последствия изменения условий рабочего пространства, что может повлиять на производительность рабочих, проблемы монотонности на заводе и в других профессиях. которые включают в себя утомительные повторяющиеся задачи и способы избежать таких ситуаций, изучались внимание и усталость на рабочем месте, а также физическое и социальное влияние на рабочую силу. [ 30 ]

Наконец, исследование того, как компания может обеспечить наилучшие результаты с точки зрения продаж. Мюнстерберг рассказывает о способах изучения удовлетворения экономических потребностей, экспериментирует с обнаружением эффективности рекламы, психологии купли-продажи и в конце рассуждает о дальнейшем развитии экономической психологии. [ 20 ]

Женщины и образование

[ редактировать ]

Взгляды Мюнстерберга на женщин были сформированы его взглядами на биологию. Хотя он твердо верил, что женщины должны получать, где это возможно, высшее образование, он считал, что аспирантура для них слишком сложна и требовательна. Кроме того, он предложил не допускать женщин в состав присяжных, поскольку они «неспособны к рациональному обсуждению». [ 7 ]

Вклад в теорию кино

[ редактировать ]

И Дадли Эндрю , и Джеймс Монако считают книгу Мюнстерберга «Фотоспектакль: психологическое исследование» одним из первых примеров теории кино.

Спиритуализм

[ редактировать ]

Хотя он верил в Бога и жизнь после смерти , Мюнстерберг на протяжении всей своей карьеры был ярым противником парапсихологии : области исследования, связанной с исследованием паранормальных и психических явлений. У него был «большой опыт разоблачения медиумов и других экстрасенсов-шарлатанов». [ 31 ]

Примечательным эпизодом на этом этапе его карьеры стало разоблачение мошеннического спиритуалистического медиума Евсапии Палладино . Разоблачение было включено в главу «Мои друзья-спиритуалисты» в его книге « Американские проблемы с точки зрения психолога» (1910). [ 32 ] Автор Дэниел Коэн отметил, что «[Палладино] не испугалось разоблачения Мюнстерберга. Ее уловки уже много раз разоблачались, но она добилась успеха». [ 33 ] Защитники Палладино не восприняли это разоблачение всерьез. [ 34 ] Он подвергся резкой критике со стороны Хереварда Кэррингтона и Теодора Флурнуа . [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

18 декабря 1909 года в Нью-Йорке с помощью человека, спрятавшегося под столом, Мюнстерберг поймала Палладино, поднимающую стол ногой. [ 38 ] Некоторые исследователи поначалу были озадачены тем, как Палладино мог сдвигать шторы на расстоянии, когда все двери и окна в комнате для сеансов были закрыты. По словам Мюнстерберг, она сдвинула шторы, выпустив струю воздуха из резиновой груши, которую держала в руке. [ 39 ]

Студенты

[ редактировать ]

Мюнстерберг был академическим наставником Уильяма Моултона Марстона . [ 40 ] создатель Чудо-женщины .

Работает

[ редактировать ]
Книги
Статьи
  • Мюнстерберг, Х. (1899). Психология и мистика . Atlantic Monthly 83: 67–85.
  • Мюнстерберг, Х. (1910). Мои друзья-спиритуалисты: некоторые теории и выводы относительно Евсапии Палладино . Журнал «Метрополитен» 31: 559–572.
  • Мюнстерберг, Х. (1907). Общение с мертвыми . Нью-Йорк Трибьюн. 3 ноября.
  • Мюнстерберг, Х. (1913). Дело Бьюлы Миллер: расследование новой психической тайны . Митрополит 38: 16–62.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Гюго Мюнстерберг (1863–1916)» . Университет Южного Арканзаса . Проверено 1 марта 2024 г. Он сохранил свое немецкое гражданство, так и не став натурализованным гражданином Америки.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хергенхан, БР (2000). Введение в историю психологии. Белмонт, Калифорния ua: Уодсворт.
  3. ^ Сандер Гилман , Мультикультурализм и евреи , Routledge (2013), с. 73.
  4. ^ Эндрю Р. Хайнце , Евреи и американская душа: человеческая природа в двадцатом веке , Princeton University Press (2004), с. 109.
  5. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 г. Проверено 28 сентября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ «Хаус Мюнстерберг» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 3 апреля 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Биография прикладного психолога Хьюго Мюнстерберга» .
  8. ^ в см. немецкой Википедии . Дополнительную информацию об Американском институте в Берлине
  9. ^ Бьорк, DW (1983). Скомпрометированный учёный: Уильям Джеймс в развитии американской психологии. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, стр. 63–64.
  10. ^ Грин, Кристофер. «На стенде свидетеля: очерки психологии и преступности». Классика в истории психологии . Нп и Интернет. 15 июля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Мюнстерберг, Х. (1909). На свидетельской трибуне: Очерки психологии и преступности. Нью-Йорк: Даблдей, стр. 24–25.
  12. ^ Мюнстерберг, Х. (1909). На стенде свидетеля: Очерки психологии и преступности . Нью-Йорк: Даблдей, стр. 24–25.
  13. ^ Мюнстерберг, Х. (1909). На свидетельской трибуне: Очерки психологии и преступности . Нью-Йорк: Даблдей, с. 73.
  14. ^ Jump up to: а б Мюнстерберг, Х. (1909). На свидетельской трибуне: Очерки психологии и преступности . Нью-Йорк: Даблдей, с. 74.
  15. ^ Мюнстерберг, Х. (1909). На свидетельской трибуне: Очерки психологии и преступности . Нью-Йорк: Даблдей, с. 74–75.
  16. ^ Далби, JT (2014) Судебная психология в Канаде спустя столетие после Мюнстерберга. Канадская психология , 55, 27–33.
  17. ^ Мюнстерберг, Х. (1909). Психотерапия. Лондон: Т.Ф. Анвин.
  18. ^ Промышленная психология в Великобритании
  19. ^ Мюнстерберг, Хьюго. Психология и промышленная эффективность. Бостон и Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin, 1913, с. 3.
  20. ^ Jump up to: а б Мюнстерберг, Гюго. Психология и промышленная эффективность. Бостон и Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin, 1913, с. 23–24.
  21. ^ Мюнстерберг, Хьюго. Психология и промышленная эффективность. Бостон и Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin, 1913, с. 27.
  22. ^ Мюнстерберг, Хьюго. Психология и промышленная эффективность. Бостон и Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin, 1913, с. 29.
  23. ^ Мюнстерберг, Хьюго. Психология и промышленная эффективность. Бостон и Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin, 1913, с. 28.
  24. ^ Мюнстерберг, Хьюго. Психология и промышленная эффективность. Бостон и Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin, 1913, с. 30.
  25. ^ Мюнстерберг, Хьюго. Психология и промышленная эффективность. Бостон и Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin, 1913, с. 37.
  26. ^ Мюнстерберг, Хьюго. Психология и промышленная эффективность. Бостон и Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin, 1913, с. 39.
  27. ^ Мюнстерберг, Хьюго. Психология и промышленная эффективность. Бостон и Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin, 1913, с. 40.
  28. ^ Мюнстерберг, Хьюго. Психология и промышленная эффективность. Бостон и Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin, 1913, с. 40–41.
  29. ^ Мюнстерберг, Хьюго. Психология и промышленная эффективность. Бостон и Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin, 1913, с. 43.
  30. ^ Jump up to: а б Мюнстерберг, Гюго. Психология и промышленная эффективность. Бостон и Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin, 1913.
  31. ^ Гарднер, Мартин . (2001). У Адама и Евы есть пупки?: Разоблачение лженауки . WW Нортон и компания. п. 217. ISBN   978-0-393-24503-5
  32. ^ Мюнстерберг. Хьюго. (1910). Американские проблемы с точки зрения психолога . Нью-Йорк: Моффат, Ярд и компания. стр. 117–150.
  33. ^ Дэниел Коэн . (1972). В поисках призраков . Додд, Мид и компания. п. 109. ISBN   978-0396064855
  34. ^ Альберт фон Шренк-Нотцинг . (1923). Феномены материализации . Кеган Пол, Trench, Trübner & Co. p. 10.
  35. ^ Майерс, Густав . (1910). Ответ профессору Мюнстербергу . В книге «За гранью жизни» . Бостон: The Ball Publishing Co., стр. 138–148.
  36. ^ Флурнуа, Теодор . (1911). Спиритизм и психология . Нью-Йорк: Издательство Harper & Brothers. стр. 282–286.
  37. ^ Соммер, Андреас. (2012). Психические исследования и истоки американской психологии: Хьюго Мюнстерберг, Уильям Джеймс и Евсапия Палладино . История гуманитарных наук 25 (2): 23–43.
  38. ^ CEM Гензель . (1980). Экстрасенсорное восприятие и парапсихология: критическая переоценка . Книги Прометея. стр. 58–64. ISBN   978-0879751197
  39. ^ Уильям Сибрук . (1941). Вуд как разоблачитель научных чудаков и мошенничества — и его война с медиумами . В «Докторе Вуде , Харкорте, Брейсе и Ко.
  40. ^ «Женские проблемы в Чудо-женщине: вклад учеников Хьюго Мюнстерберга»
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Мюнстерберг, Гюго» . Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 12–13.
  • Хейл, Мэтью-младший . Гуманитарные науки и социальный порядок. Хьюго Мюнстерберг и истоки прикладной психологии. Филадельфия: Издательство Темплского университета, 1980. ISBN   0-87722-154-5
  • Стрит, Уоррен Р. (1994). Хронология примечательных событий в американской психологии . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN   1-55798-261-9
  • Кимбл, Грегори А. и др. (1991). Портреты пионеров психологии . ISBN   0-8058-2619-X
  • Веймер Ирвинг Б. (2003). Справочник по психологии . ISBN   0-471-38320-1

Атрибуция:

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0936b6097883b51a34666b5c45b71cb__1718519940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/cb/e0936b6097883b51a34666b5c45b71cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hugo Münsterberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)