Словарь балета
Поскольку балет стал формализованным во Франции, значительная часть балетной терминологии используется на французском языке .
А
[ редактировать ]Ко второму
[ редактировать ]( Французское произношение: [a la səɡɔ̃d] ) (буквально «в секунду») Если шаг делается «а-ля секунде», он делается в сторону. «Вторая позиция». Это также может быть баланс, оторванный от земли на одну ногу во «второй позиции».
На четвёртом
[ редактировать ]( Французское произношение: [a la katʁijɛm] ) Одно из направлений тела, лицом к зрителю ( en face ), руки во второй позиции, при этом одна нога вытянута либо в четвертую позицию впереди ( quatrième devant ), либо в четвертую позицию сзади ( quatrième derrière) ).
На земле
[ редактировать ]( Французское произношение: [a tɛʁ] ) Касание пола; на полу.
Адажио
[ редактировать ]Итальянская или французская поговорка , означающая «медленно, непринужденно».
- Медленные движения выполняются плавно и грациозно.
- Одно из типичных упражнений традиционного балетного класса, выполняемое как у станка, так и в центре, с медленными, контролируемыми движениями.
- Часть гран-па (например, гран-па-де-де ), часто называемая великой поговоркой , которая включает в себя танцевальное партнерство .
Аллегро
[ редактировать ]( Итальянское произношение: [alˈleːɡro] ; означает «счастливый»)
- Быстрое, живое движение. Атрибут многих движений, в том числе и тех, в которых танцор находится в воздухе (например, ассамблея , перемена , антреша , соте , сиссон , субрезо ).
- В балете используется для обозначения всех прыжков, независимо от темпа.
- Категория упражнений, встречающаяся в традиционных классах балета, например, petit allegro (маленькие, как правило, быстрые прыжки) и grand allegro (большие, как правило, более медленные прыжки).
удлиненный
[ редактировать ]( Французское произношение: [alɔ̃ʒe] ; означает «удлиненный».) Относится к положению ступней и ног, когда пальцы ног и колени вытянуты и удлинены, а не образуют обычную мягкую кривую. Также может относиться к аналогичному положению рук.
Апломб
[ редактировать ]Очевидная элегантность и точность, демонстрируемые уверенным в себе и опытным танцором.
В танце (особенно в балете) арабеска (французский: [aʁabɛsk]; буквально «по-арабски») — это положение тела, при котором танцор стоит на одной ноге (опорной ноге), а другая нога (рабочая нога) вытянута. , прямо, за корпусом. Положения рук могут варьироваться и обычно являются аллонже. Стопа опорной ноги может стоять на полу, на подушечке стопы (полу-пуант/релеве) или на кончиках пальцев (эн-пуанты).
Закругленный
[ редактировать ]( Французское произношение: [aʁɔ̃di] ; означает «округленный») Положение руки. Округлый, в отличие от аллонже («вытянутый», как в арабеске).
Собранный
[ редактировать ]( Французское произношение: [asɑ̃ble] ; буквально «собран») Иногда также pas assemblé . Прыжок с отрывом от одной ноги и приземлением на две ноги. При начале движения двумя ногами на земле (например, из пятой позиции) рабочая нога выполняет батман-глиссе / дегаже , вычерчивая вперед. Танцор начинает прыжок, при этом вторая нога встречается с первой перед приземлением. Petit assemblé – это когда танцор стоит на одной ноге, вытянув другую. Затем танцор делает небольшой прыжок, чтобы встретить первую ногу.
Отношение
[ редактировать ]( Французское произношение: [atityd] ) Позиция, в которой танцор стоит на одной ноге ( опорной ноге), в то время как другая нога ( рабочая нога) поднята и вывернута, колено согнуто, образуя угол примерно 90° между бедром и голень. Высота колена относительно стопы и угол сгибания колена будут варьироваться в зависимости от техники. Рабочую ногу можно держать позади ( derrière ), впереди ( devant ) или сбоку ( à la Seconde ) от тела. Выравнивание бедра по сравнению со средней линией в Attitude derrière будет варьироваться в зависимости от техники. Ступня опорной ноги может лежать ровно на полу, на полупуантах (подушечки стопы) или на пуантах (кончики пальцев). Стоящая нога может быть прямой или согнутой («фонду»).
Раньше, в
[ редактировать ]( Французское произношение: [ɑ̃n avɑ̃] ; означает «вперед») Движение вперед, в отличие от en arrière , которое, наоборот, является движением назад. Например, шаг, путешествующий en avant, движется вперед к публике, как в sissonne en avant .
Назад, в
[ редактировать ]( Французское произношение: [ɑ̃n aʁjɛːʁ] ; означает «назад») Движение назад, в отличие от движения вперед.
Б
[ редактировать ]Баланс
[ редактировать ]( Французское произношение: [balɑ̃se] ; «сбалансированный») Последовательность покачиваний из трех шагов — фондю , релеве , фондю (вниз, вверх, вниз) — выполняется на три счета. Перед первым счетом одна нога вытягивается в дегаже во вторую позицию ( balance de côté ), вперед ( balance en avant ) или назад ( balance en arrière ). Вторая нога в последовательности (в любом направлении) собирается позади первой и поднимается в пятую или четвертую позицию.
Качать
[ редактировать ]( Французское произношение: [balɑ̃swaʁ] ; «качели [детская игрушка]») Качание рабочей ноги между передней частью (девант) и задней частью (деррьер) через первое положение , обычно в сочетании с большими батментами или позициями и включает в себя качели, подобные смещению верхней части тела относительно ног. Похож на en cloche .
Балерина
[ редактировать ](Итальянский) Прима-балерина балетной труппы. Балеринам достается больше главных ролей, которые называются главными, поскольку их обычно танцуют ведущие танцоры. Солисты также часто танцуют в главных ролях, но чаще всего не в первом составе спектакля (т. е. в том составе, который дает больше всего спектаклей).
Танцор
[ редактировать ]Неофициальный термин для танцоров-мужчин в балетной труппе Италии.
Балет
[ редактировать ]Французское слово, означающее балетное представление, балетное произведение, балетную труппу и, возможно, жанр балетного танца, хотя для последнего значения также существует выражение danse classique , оно менее двусмысленно и чаще используется применительно к изучению этого танца.
Основополагающие принципы движения и формы тела, используемые в балете.
Баллетоман
[ редактировать ]Поклонник балета или энтузиаст. Слово русского происхождения c. 1930, с суффиксом -mane, происходящим от maniya ( мания ). [ 1 ]
Баллон
[ редактировать ]Демонстрация легкости движений в прыжках и прыжках. Танцор, демонстрирующий воздушный шар, будет легко подпрыгивать, парить в воздухе и мягко приземляться, как воздушный шар.
Раздутый
[ редактировать ]В классическом балете термин «баллонне» означает шаг, при котором нога выпрямляется (может быть вперед, в сторону или назад) на 45 градусов. Затем колено сгибают и стопу переводят в положение sur le cou-de-pied. Это также можно сделать в виде релеве или прыжка.
Брошенный и повернутый
[ редактировать ]Баллоте — это прыжковый шаг в классическом балете, состоящий из купе-дессу и небольших разработок, выполняемых с покачивающими и раскачивающими движениями. Шаг можно выполнять с разгибанием ног на 45 или 90 градусов.
Барре
[ редактировать ]Прочный турник примерно на высоте талии, используемый во время балетных разминок и тренировок. Фиксированные стержни обычно монтируются на - крытые стены; переносные стойки можно перемещать по мере необходимости. Используется для баланса, а не поддержки. Барре – это инструмент, а не предмет, необходимый для танца.
Бить
[ редактировать ]Попеременное движение рабочей (неопорной) ноги из стороны в сторону. Обычно выполняются несколько раз, быстро и в быстрой последовательности, так что создается впечатление, что работающая нога трепещет или вибрирует.
Батарея
[ редактировать ]( Французское произношение: [batʁi] ) Общий термин для прыжков, при которых ноги слегка разводятся в стороны и смыкаются (скрещиваются в пятой позиции) несколько раз, чередуя ноги. (См. «Батту».)
Избитый
[ редактировать ]( Французское произношение: [бати] ; означает «избитый») Движение с дополнительным ударом ногами, как в «jeté battu» .
Ветер
[ редактировать ]( Французское произношение: [bʁize] ; буквально «сломанный») Прыжок, состоящий из ассамблеи, движущейся либо вперед (en avant), либо назад (en arrière), с дополнительным ударом, который «ломает» прыжок во время его перемещения. Чтобы выполнить brisé en avant, танцор делает полуплие в пятой позиции и выводит заднюю ногу (через первую позицию) вперед, затем подпрыгивает в воздух и поднимает вторую ногу, чтобы встретить ее сзади, прежде чем переключиться на переднюю позицию. приземлиться, создавая удары ногами. В brisé en arrière процесс обратный: передняя нога задевает заднюю и совершает удар, приземляясь впереди.
Рука скрещена
[ редактировать ]( Французское произношение: [bʁa kʁwaze] ; буквально «скрещенные руки») Расположение рук, при котором одна рука вытянута во второй позиции в сторону от аудитории, а другая согнута в первой позиции (четвертая позиция Чекетти в авангарде или третья позиция RAD / French).
Бравура
[ редактировать ]( Итальянское произношение: [braˈvuːra] ) Яркий, эффектный и тщательно продуманный стиль танца, включающий множество сложных шагов и стилей под аналогичную музыку. Обычно во время ключевого соло.
Фаршированные
[ редактировать ]Быстрое движение стоп можно выполнять на пуантах или полупуантах. Танцор выпрямляет одну ногу (нога сзади), сгибает ногу и поднимает ее (ногу спереди). Затем согнутую ногу выпрямляют на полу, а прямую ногу отрывают от пола и сгибают. Эти шаги повторяются снова и снова. Танцор выглядит так, будто летит по полу.
С
[ редактировать ]Кабриоль
[ редактировать ]( Французское произношение: [kabʁijɔl] ; означает «каперс».) Шаг аллегро, при котором вытянутые ноги бьются в воздухе. Кабриолеты делятся на две категории: миниатюрные, выполненные под углом 45 градусов, и большие, выполненные под углом 90 градусов. Рабочая нога поднимается в воздух, нижняя нога следует за ней и бьется о первую ногу, отправляя ее выше. Затем приземление производится на нижнюю ногу. Кабриоль может выполняться наклоном, назад и а-ля секунд в любом положении тела, например, croisé, effacé, écarté и так далее.
Камбре
[ редактировать ]( Французское произношение: [kɑ̃bʁe] ; буквально «выгнутый».) Сгибание талии в любом направлении вперед, назад или в сторону.
Цепи
[ редактировать ]( Французское произношение: [ʃɛne] ; «прикованный», множественное число.) Также известный как «chaînés Turns», распространенное сокращение от Tours chaînés déboulés , серии быстрых поворотов на 360 градусов, в которых ноги чередуются при движении по прямой или по круговой траектории. Каждая нога выполняет полуоборот, при этом ступни удерживаются в плотном первом положении на пуантах или полупуантах .
Смена ноги
[ редактировать ]( Французское произношение: [ʃɑ̃ʒmɑ̃] ; буквально «меняться, меняться»). Прыжок, при котором ноги меняют положение в воздухе. Например, начиная с пятой позиции с правой ногой вперед, плие , прыжок с переключением правой ноги назад и приземление в пятой позиции с левой ногой вперед. В словаре Вагановой petitchangement de pieds обозначает изменение , при котором ступни едва отрываются от пола.
Охота
[ редактировать ](Буквально «гнался».)
- Скользящее движение вперед, назад или в сторону с согнутыми обеими ногами, затем прыжок в воздух с прямыми и вместе взятыми ногами. Это можно делать либо галопом, либо толкая ведущую ногу по полу в плие, чтобы вызвать подъем вверх. Обычно оно выполняется серией или как часть комбинации других движений.
- Скользящее движение, как описано выше, но без прыжка. Вместо этого ведущая нога толкается по полу в плие, как описано выше, как переход к другому движению или положению.
Белл, в
[ редактировать ]( Французское произношение: [ɑ̃ klɔʃ] ; означает «как колокольчик»). Относится к проходу первой позиции от четвертого деванта или четвертого нижней части до противоположной четвертой с вертикальной верхней частью тела. Можно делать непрерывно, как это часто делается с гранями и позициями . Похож на Balançoire , который дополнительно позволяет перемещать верхнюю часть тела в противовес ногам.
В системе Вагановой колокол может называться «удар мимо ноги» или «удар мимо ноги». [ 2 ]
Кода
[ редактировать ]( Итальянское произношение: [ˈkoːda] ); буквально «хвост»). Заключительная часть выступления или танцевальной сюиты, содержащая гран-па (например, гран-па-де-де ). Особенно большую или сложную коду можно назвать большой кодой . Если участвует большая группа танцоров, термины coda générale или grand coda générale можно использовать .
Ансамбль балетной труппы, особенно ансамбль, за исключением выступающих танцоров. Быть частью корпуса означает, что ты не являешься ни солистом, ни солистом.
Корифей
[ редактировать ]( Французское произношение: [kɔʁife] ) В некоторых системах — танцовщик более высокого ранга, чем член кордебалета, выступающий в небольших ансамблях и небольших сольных партиях, но не причисляемый к солистам.
Сторона, из
[ редактировать ]( Французское произношение: [də kote] ; 'боком.') Движение в сторону.
подъем
[ редактировать ]( Французское произношение: [ku də pje] ; «шея стопы»). Положение сводистой рабочей стопы, поднятой к лодыжке и опирающейся на нее. Это могло быть спереди («условно»] devant ), сзади ( derrière ) или обернуто ( sur le cou-de-pied : свод стопы обернут вокруг лодыжки, при этом пятка находится впереди лодыжки, а пальцы ног позади. , часто взаимозаменяемо с девантом/условной позицией), в зависимости от вида деятельности и школы/метода балета.
Купе
[ редактировать ]( Французское произношение: [купе] ; означает «разрез».) Купе — это одновременно шаг и действие. Обычно его выполняют от ку-де-пье спереди к ку-де-пье сзади или наоборот. Это также можно делать из положения вытянутой ноги в фондю или сразу из пятой позиции (как при завершении жете ). Купе можно выполнить только через сомкнутую позицию ног.
Школа Вагановой редко использует термин «купе», за исключением подготовки к определенному аллегро. Скорее, чаще используется «томбе до пятой позиции». [ 3 ]
В Соединенных Штатах «купе» может использоваться для обозначения положения «cou-de-pied», в отличие от «passé» используется для обозначения положения «выход на пенсию» в дополнение к действию прохождения через «выход на пенсию».
Ран
[ редактировать ]( Французское произношение: [kuʁy] ; «бежать», причастие прошедшего времени, например, «делать маленькие быстрые шаги»). В большинстве случаев это удерживает икры вместе, а ступни в плотном пятом положении на пуантах или полупуантах и перемещает вперед, назад или в любую сторону. . Например, pas de bourrée couru также называемое бурре ( сокращенно ).
Пересек , крест
[ редактировать ]( Французское произношение: [kʁwɑze] ; означает «скрещенный».) Одно из положений тела или погона . Повернув лицом к одному из углов сцены, тело подается к публике под косым углом, так что зрители все еще могут видеть плечи и бедра. Рабочая нога может быть скрещена вперед (девант) или назад (деррьер).
Круазе используется в третьей, четвертой и пятой позициях ног. Танцор находится в положении «круазе-девант», если он находится под углом 45 градусов к публике, нога за сценой (ближайшая к публике) работает вперед, а руки открыты на третьей или четвертой позиции, а рука за сценой - на второй. Танцор находится в croisé derrière , если он находится под углом 45 градусов к публике, нога на заднем плане (самая дальняя от публики) работает назад, а руки открыты в третьей, четвертой или аллонге в арабеске, при этом рука на заднем плане является один ближе ко второму, например арабеска-круазе или русская четвертая арабеска. Круаз-деррьер в русской школе альтернативно предполагает, что задняя нога работает назад, а нижняя рука вытянута вперед.
Примеры «круазе» : передняя нога — правая, танцор смотрит в передний левый угол сцены; или передняя нога левая, а танцор смотрит в правый передний угол.
Крест, в
[ редактировать ]( Французское произношение: [ɑ̃ kʁwɑ] ; означает «в форме креста».) Термин, часто используемый во время упражнений со станком, чтобы указать, что шаг делается вперед, в сторону, назад, а затем снова в сторону (как в форме креста). ), финишировав закрытым либо на первой, либо на пятой позиции.
Д
[ редактировать ]Танцор
[ редактировать ]( Французское произношение: [dɑ̃sœʁ] ) Артист балета .
Благородный танцор
[ редактировать ]( Французское произношение: [dɑ̃sœʁ nɔbl] ) Артист балета, преуспевающий в изысканных классических ролях, часто играющий принца или других членов королевской семьи в классическом балете.
Танцор
[ редактировать ]( Французское произношение: [dɑ̃søz] ) Балерина.
упал
[ редактировать ]( Французское произношение: [дебуле] ); буквально «брошенный», как в «с большой скоростью».) Другое название, обозначающее то же движение, что и chaîné (т.е. les Tours chaînés déboulés ). Маленькие, очень быстрые полуповороты, выполняемые путем наступления на одну ногу, и завершение поворота, наступая на другую, выполняются на подушечках стоп или высоко на пальцах ног, при этом ноги держатся очень близко друг к другу.
Внутри, в
[ редактировать ]( Французское произношение: [ɑ̃ dədɑ̃] ; 'внутрь.') Внутреннее движение.
- Круговое движение, при котором нога, начинающаяся сзади или сбоку, движется вперед. Для правой ноги это круг против часовой стрелки. Для левой ноги это круг по часовой стрелке. Например, в rond de jambe en dedans , начиная с первой позиции , стопа сначала вытягивается в тенду назад, затем перемещается в тенду в сторону, а затем в тенду вперед и снова возвращается в первую позицию.
- Поворотное движение в сторону опорной ноги. В пируэте en dedans танцор поворачивался вправо, если его левая нога была поднята, или наоборот. Противоположность en dehors .
Очищено
[ редактировать ]( Французское произношение: [deɡaʒe] ; «отключен».) Распространенное сокращение от battement dégagé, ступня рабочей ноги резко касается пола через тенду , направленное в воздух под углом 45 градусов или ниже. Дегаже является частью (начального) выполнения прыжков, таких как жете, ассембле, бризе и глиссад.
В первую очередь это термин Чеккетти/RAD, он известен как béta béta tendente vite в русской школе или как планка, скользящая во французской школе.
Снаружи, внутри
[ редактировать ]( Французское произношение: [ɑ̃ dəɔʁ] ; «наружу».) Круговое движение, при котором нога, начинающаяся спереди или сбоку, движется назад. Для правой рабочей ноги это круг по часовой стрелке. Например, в rond de jambe en dehors , начиная с первой позиции , ступня (левая или правая) сначала вытягивает тенду вперед, перемещается к тенду в сторону, а затем тянется назад и снова возвращается в первое положение. В пируэте en dehors тело поворачивается в сторону рабочей ноги (нога, поднятая в retire passé ). Противоположность en dedans .
Ради
[ редактировать ]( Французское произношение: [dəmi] ; означает «половина»). Применяется к плие , пуантам и другим движениям или позициям для обозначения меньшей или меньшей версии.
вполоборота
[ редактировать ]( Французское произношение: [dəmi detuʁne] ) Полуповорот с поворотом на обеих ногах. Например, если начать правую ногу вперед в пятой позиции, выполните полуплие и перелеве на полупуанты, одновременно поворачивая на пол-оборота внутрь/ на ступне в направлении задней ноги (здесь слева). Ноги теперь поменяют положение: левая нога впереди в пятой позиции.
Полупуанты
[ редактировать ]( Французское произношение: [dəmi pwɛ̃t] ) Удерживая вес тела на подушечках одной или обеих ног, пятки приподняты над полом.
Позади
[ редактировать ]( Французское произношение: [dɛʁjɛːʁ] ; буквально «сзади».) Сзади или сзади. Например, удар, направленный назад, — это удар, направленный назад.
Ниже
[ редактировать ]( Французское произношение: [dəsu] ; буквально «под».) Используется для обозначения того, что передняя нога должна быть сомкнута позади другой ноги во время шага. Например, ассембле , па де бурре и глиссад могут обозначаться как under или dessous .
Выше
[ редактировать ]( Французское произношение: [dəsy] ; буквально «над».) Используется для обозначения того, что задняя нога должна быть сомкнута перед другой ногой во время шага. Например, ассембле , па де бурре и глиссад могут обозначаться как over или dessus .
Спереди
[ редактировать ]( Французское произношение: [dəvɑ̃] ; буквально «спереди».) Лицом или движением вперед, как в тенду девант или позицией девант .
Развитый
[ редактировать ]( Французское произношение: [devlɔpe] ) Общее сокращение от temps développé . Движение, при котором нога поднимается в положение ку-де-пье или в сторону, а затем полностью выпрямляется наружу, проходя через положение . Это можно сделать вперед ( devant ), в сторону ( à la Seconde ) или назад ( derrière ).
Двойной
[ редактировать ]( Французское произношение: [дубл] ; «двойной».) Выполнение двух движений, например, в двойном rond de jambe en l'air .
И
[ редактировать ]Выброшено
[ редактировать ]( Французское произношение: [ekaʁte] ; буквально «раскинуто», как в слове «отделено».) Одно из основных положений тела лицом к публике под косым углом, с открытой ногой за кулисами в сторону тела по другой диагонали, либо касаясь пола, либо касаясь пола. в воздухе . Рука на той же стороне, что и рабочая нога (т. е. рука, расположенная внизу), поднята вверх , а другая рука находится во втором положении. Взгляд направлен на поднятую руку по той же диагонали.
В школах, признающих écarté derrière , таких как французская школа, écarté derrière описан выше, а écarté derrière отличается тем, что во второй раз рабочая нога находится на той же стороне, что и угол, к которому обращено тело, т. е. задняя нога является рабочая нога; рука на заднем плане находится в верхней части, и взгляд за секунду направлен вниз по длине руки.
Сбежал
[ редактировать ]( Французское произношение: [eʃape] ; буквально «сбежал».) Движение, совершаемое из закрытой (первой или пятой) позиции в открытую (вторую или четвертую) позицию. Существует два вида эшапе : эшаппе соте и эшаппе на пуантах или полупуантах . В эшаппе соте танцор выполняет глубокое плие , за которым следует прыжок, в котором ноги «уходят» либо во вторую (обычно при начале из первой позиции ), либо в четвертую позицию (обычно при начале из пятой позиции), приземляясь в полуплие . В échappé sur le pointes/demi-pointes танцор начинает с глубокого плие , прыгает на пуанты или полупуанты и заканчивается либо во второй позиции (при старте с первой позиции), либо в четвертой (при старте с пятой) с прямыми коленями. Танцор может вернуться или не вернуться в исходную позицию, в зависимости от хореографии.
Ученик
[ редактировать ]( Французское произношение: [эльв] ; 'поднят, приподнят.') Подъем на пуанты или полупуанты с прямых ног и плоскостопия. [ 4 ] Этот термин используется в некоторых школах в отличие от релеве (фактически «поднятый»), который используется для обозначения подъема из плие (согнутых коленей). В других школах (французской, русской, по учебнику Чекетти) релеве охватывает оба этих понятия.
Вложенный
[ редактировать ]( Французское произношение: [ɑ̃bwate] )
- Небольшой шаг движения (en avant или en arrière), при котором каждая нога поочередно переводится в ку-де-пье, пропуская при этом предыдущую стоячую ногу. Обе ноги взлетают прямо вниз и приземляются на одну ногу в ку-де-пье. Этот шаг часто выполняется с поворотом («en Tournant»), при котором каждый прыжок поворачивается на 1/2 оборота.
- Передвижная серия прыжков, в которой каждая нога поочередно приводится в положение деванта в воздухе, при этом каждая ступня поочередно проходит предыдущую.
- Серия небольших прогулок на пуантах или полупуантах, двигающихся вперед ( en avant ) или назад ( en arrière ); танцор стоит в су-су и отводит одну ногу в сторону, затем смыкает ее в положении, противоположном (переднему или заднему) от того, в котором она началась, и повторяет это движение несколько раз подряд, чередуя ноги.
- Разновидность типичного турне-поворота пике/пике, где танцор делает половину поворота пике, как обычно, затем, не отрываясь от релеве, наступает на ранее работавшую ногу и поднимает ранее поддерживающую ногу, чтобы удалиться и завершить поворот. Это можно сделать несколько раз подряд. (См. «Поворот Пике».)
В
[ редактировать ]( Французское произношение: [ɑ̃] ; означает «внутри») Предлог, используемый для описания позиции танцора (например, en plié , en relevé , en pointe ) или имеющий значение «в направлении» при описании направления движения ( en avant , en arrière , en dedans , en dehors = «спереди», «сзади», «внутрь», «снаружи»).
Предстоящий
[ редактировать ]См . раньше
Назад
[ редактировать ]См . Назад
Белл
[ редактировать ]См . Клош
Крест
[ редактировать ]См . Круа
Лицевая сторона обратная сторона (в форме креста)
Внутри
[ редактировать ]Посмотреть внутри
Движение ноги в направлении вращения внутрь.
Снаружи
[ редактировать ]См . снаружи
Спереди
[ редактировать ]Лицо См.
Передовой
[ редактировать ]См . Пуэнт
Антреша
[ редактировать ]( Французское произношение: [ɑ̃tʁəʃa] ; от итальянского intrecciata , «переплетенный».) «Шаг избиения, при котором танцор подпрыгивает в воздух и быстро скрещивает ноги спереди и сзади». [ 5 ] В entrechat quatre («четыре»), начиная с пятой позиции, правая нога вперед, танцор подпрыгивает со скрещенными ногами, выполняет смену ударов правым бедром по задней части левого бедра, затем выводит правую ногу вперед. снова ударяем по передней части левого бедра и приземляемся в том же положении, в котором начали. В антреша шесть («шесть») в воздухе делаются три смены ног, в конечном итоге меняя, какая нога находится впереди. Антреша с четными номерами обозначают количество раз, когда ноги скрещиваются в воздухе: обычная смена - две (один выход, один вход), entrechat quatre - два выхода, два входа; шесть — это три и три; хуит — четыре и четыре. Антреша с нечетными номерами относятся к предыдущему номеру, но приземляются на одну ногу, а другая - в ку-де-пье: например, антреша cinq (пять) - то же самое, что антреша-четыре, но выполняется приземление на одну ногу. .
Вход
[ редактировать ]( Французское произношение: [ɑ̃tʁe] )
- Начальная часть гран па , служащая вступлением к танцевальной сюите, входящей в состав гран па.
- Первоначальное появление на сцене главного героя или персонажей балета.
Автономная сцена балета де кур , развлечения , комедии-балета , оперы-балета и даже лирической трагедии , которая объединяет нескольких танцоров в сцене и вне ее .
Плечо
[ редактировать ]( Французское произношение: [эполе] ; «плечо».) Одно из положений тела или погона , при котором тело находится под косым углом к публике, рука за сценой вытянута вперед , а плечо за сценой кажется выступающим для публики, поскольку нога за сценой движется назад. (например, вторая арабеска ).
Плечо
[ редактировать ]( Французское произношение: [epolmɑ̃] ; 'плечи.') Вращение плеч и головы относительно бедер в позе или шаге. Этот термин относится только к движению тела от пояса вверх. Голова обычно смотрит через плечо вперед (за кулисы).
Ф
[ редактировать ]Фронт, в
[ редактировать ]( Французское произношение: [ɑ̃ fas] ; «лицом, перед».) En face указывает на то, что вы стоите лицом к чему-то напрямую, обычно к аудитории.
Банкрот
[ редактировать ]( Французское произношение: [faji] «уступленный путь», причастие прошедшего времени.) Шаг перехода скольжением или прикосновением после предыдущего прыжка или позиции. Файли часто используется как сокращение для сиссонне (ouverte +pas) файли, что означает прыжок с двух ног, приземление на одну ( сиссонне ) с последующей скользящей задней ногой вперед ( шассе пассе ), и это часто делается вместе. с ассамблеей: (сиссон) файли ассембле . Например, в положении «круазе» задняя нога раскрывается сзади на сиссоне, когда тело меняет направление в воздухе и приземляется с эффектом «открытого удара»; задняя нога, которая теперь находится за кулисами, скользит в пассе на четвертую позицию впереди, заканчивая крест танцора в углу, противоположном оригиналу. Это шассе пассе и есть (па) файли. Сборка (dessus/over) в противоположный угол вернет тело в исходное положение. Файли , составленный с помощью арабески, указывает на зачесленное продолжение ноги с арабеской от приподнятой сзади до четвертой спереди как начало следующего шага.
Ноги вывернуты наружу, ступни направлены в противоположные стороны, пятки соприкасаются.
Закрыто, закрыто
[ редактировать ]( Французское произношение: [fɛʁme] ; «закрыто».) Обратно к ouvert(e) («открыто»). Ферме может относиться к позициям (первое, пятое и третье положения ног — это позиции ферме), конечностям, направлениям или определенным упражнениям или шагам. Пример: ферме-сиссон заканчивается закрытыми ногами, в отличие от уверте-сиссон, при котором приземляется на одну ногу, а другая (обычно) вытянута.
Рыбное погружение
[ редактировать ]Парный танцевальный подъем , часто исполняемый как часть па-де-де , в котором танцор-мужчина поддерживает женщину в позе пуассона .
Флик флак
[ редактировать ]( Французское произношение: [flik flak] ) Знакомый французский термин, обозначающий барахтание на земле . Шаг, при котором ступня рабочей ноги в согнутом состоянии движется по полу от направленной на вторую (в воздухе, как при ясном положении) до направленной на подъем спереди или сзади.
Фундамент
[ редактировать ]( Французское произношение: [fɔ̃dy] ; буквально «расплавленный»).
- Аббревиатура от battementfundu — опускание тела путем сгибания колена опорной ноги, при этом рабочая нога вытягивается на землю или в воздух. Сен-Леон писал: «Фондю стоит на одной ноге, а плие — на двух». Фондю у станка часто называют батман фондю развите , где опорная нога начинается фондю со ступни рабочей ноги в ку-де-пье; рабочая нога вытягивается через petit développé, а опорная нога выпрямляется.
- Термин, используемый для изменения любой позиции на одной ноге, чтобы указать на согнутую опорную ногу (например, арабесковое фондю).
взбитые
[ редактировать ]( Французское произношение: [fwɛte] ; буквально «взбитый».) Само фуэте относится к движению, при котором быстрый поворот опорной ноги меняет ориентацию тела и рабочей ноги. Например, фуэте на 180 или 90 градусов может включать в себя вытянутую рабочую ногу, приподнятую вперед; опорная нога поднимается на полупуанты или пуанты, быстро выполняя «полуоборота» внутрь/эн деданс, что приводит к тому, что рабочая нога заканчивается арабеской, и тело теперь смотрит в противоположном направлении или направлении сцены. (Этот тип действий можно увидеть как в турне, так и в вальсовых поворотах ( pas de valse en Tournant ).) Фуэте также может изменить ориентацию ноги/тела, например, с «лицом на секунду» на «épaulé» (второй) арабеск. /croisé first arabesque или effacé devant, если снаружи/en dehors, посредством поворота на 45 градусов.
Фуэте также является распространенным сокращением от fouette rond de jambe en Tournant (на фото здесь в дехорс ). Поворот фуэте — это поворот , который начинается с опорной ноги в плие . Когда опорная нога переходит в полупуанты или пуанты , при повороте en dehors рабочая нога выдвигается вперед, а затем поворачивается в сторону, когда рабочая нога отводится к опорному колену при отставании, создавая импульс для поворота на один оборот. . Рабочая нога возвращается из состояния покоя ближе к концу одного оборота, чтобы возобновить все движение ноги для последующих оборотов.
Взбитый брошенный
[ редактировать ]( Французское произношение: [fwɛte ʒəte] ) Прыжок, который начинается с фуэте .
Ударил
[ редактировать ]( Французское произношение: [fʁape] ; «ударил».) Аббревиатура от batment frappé. Вытягивание рабочей ноги из ку-де-пье. В Чеккетти, RAD и американском балете на плоской подошве это действие включает в себя проведение согнутой (или не заостренной расслабленной) ступни из ку-де-пье по полу, при этом подушечка стопы (слегка) ударяет, вытягиваясь наружу. дегаже. В русской школе заостренная ступня при ку-де-пье доходит прямо до высоты дегажа, не задевая пол. На полупуантах Чекетти использует русский стиль: заостренная ступня без щеточки направлена наружу. В других школах можно использовать согнутую ногу без удара или заостренную ногу без щеточки на полупуантах.
Фраппе обычно готовят в одиночном, двойном или тройном исполнении. Двойные и тройные удары включают постукивание ногой (согнутой или заостренной) спереди (или завернутой) и сзади перед вытягиванием. (Например, двойной удар вперед будет означать подъем назад, подъем вперед, чистый фронт. Двойной удар назад будет вперед, назад, [четкий] назад. Тройной удар вперед будет вперед, назад, вперед, [четкий] лоб.)
Пятая позиция
[ редактировать ]Поза, при которой стопы развернуты наружу. Поставив одну ногу спереди, а другую сзади, вы займёте пятую позицию. Передняя нога обычно смотрит горизонтально, а задняя — по диагонали. Не имеет значения, какая нога находится впереди или сзади, главное, чтобы они были вывернуты. В пятой позиции вы можете делать пируэты , изменения , фраппе , пласты и многое другое.
Г
[ редактировать ]Горгулья
[ редактировать ]Сложный прыжок, включающий па-де-чат с двойным рон-де-жамбе. [ 6 ]
Раздвижной
[ редактировать ]( Французское произношение: [ɡlisad] ; буквально «скользить».) Шаг перемещения, начинающийся с пятой позиции от полуплие . Ведущая нога перемещается в дегаже, когда вес приходится на отстающую ногу, вес переносится на ведущую ногу посредством прыжка, а отстающая нога выходит из плие в дегаже. Ведущая нога приземляется на томбе , а отстающая скользит навстречу ведущей ноге в пятой позиции полуплие. Скольжение может быть выполнено на авангарде , на стойке , на дессу (ведущая передняя нога заканчивается назад), дессю (ведущая задняя нога заканчивается вперед) или без смены ног.
Поспешный слайд
[ редактировать ]( Французское произношение: [ɡlisad pʁesipite] ; «преждевременное скольжение».) Обычно выполняется быстрое скольжение, ведущее к следующему этапу, например, с глиссадом жете или глиссадом в сборе .
Большой разрыв
[ редактировать ]( Французское произношение: [ɡʁɑ̃t ekaʁ] ; буквально «большой разрыв».) Разведение ног на 180° вперед или в сторону. Известен как «спагат» на немецком языке, « шпагат » или «шпагат в прыжке» на английском языке.
Большая складка
[ редактировать ]( Французское произношение: [ɡʁɑ̃ plije] ) Полное плие или сгибание коленей. На протяжении всего движения таз следует держать нейтральным, спину прямой и на одной линии с пятками, ноги вывернуты наружу, колени над ступнями. В положении стоя и в наклоне оно должно быть плавным. Целью большого плие является разогрев лодыжек и растяжка икр. В гранде-плие пятки отрываются от земли в первой, четвертой и пятой позициях.
Большой бросок
[ редактировать ]( Французское произношение: [ɡʁɑ̃ ʒəte] ) Длинный горизонтальный прыжок, начинающийся с одной ноги и приземляющийся на другую. Известен как раскол в воздухе. Чаще всего это делается вперед и обычно включает в себя полный шпагат ног в воздухе. По сути, это большое экар с движущимся прыжком. Передняя нога поднимается прямо в воздух в большом ударе , в отличие от развернутого движения (или разворачивающегося движения). Задняя нога следует за шпагатом в воздухе. Его можно выполнять en avant (вперед), à la Seconde (в сторону), en arrière (назад) и en Tournant (поворот на месте). Танцор должен не забывать делать полный шпагат на высоте прыжка, при этом вес тела должен быть слегка перенесен вперед, что придает танцору вид скользящего.
Сюита индивидуальных танцев, служащая экспонатом для ведущих танцоров, полусолистов , а в некоторых случаях и кордебалета . Часто рассматривается как произведение сопротивления балета. Обычно оно состоит из вступления , великой поговорки и кода , завершающего сюиту. После пословицы он может включать танец для кордебалета ( часто называемый ballabile ), вариации для полусолистов, вариации для ведущей балерины и танцовщика или некоторые их комбинации.
В балете встречаются различные виды «гран-па», в том числе:
- Grand pas d'action – это то, что вносит свой вклад в историю балета.
- В гран па классике преобладает классическая балетная техника и характерные танцы не включаются.
- Гран -па-де-де служит пьесой сопротивления главных мужских и женских персонажей полнометражного балета.
- Гран-па, исполняемое тремя или четырьмя танцорами, — это гран-па-де-труа или гран-па-де -катр соответственно.
ЧАС
[ редактировать ]Гортензия
[ редактировать ]«Шаг танцора-мужчины, при котором танцор прыгает в воздух с вытянутыми ногами, одна перед другой, затем меняет свое положение [...] несколько раз, прежде чем снова приземлиться с разведенными ногами». [ 7 ] Этот шаг может выглядеть как плавание в воздухе.
Дж
[ редактировать ]Брошенный
[ редактировать ]( Французское произношение: [ʒəte] ; 'брошенный.') Прыжок, при котором одна нога кажется брошенной в направлении движения (наперед, назад или в сторону). Существует несколько видов реактивных причалов , в том числе причал / обычный причал (РАД) / не причал (рус.), большой причал и экскурсионный причал (АБТ) / большой причал в повороте (фр./цек.) / чересстрочный причал (рус. ), или обычный составной шаг , бросок (поворот) .
- Жете ( jeté ordinaire/pas jeté в нерусском стиле ) — прыжок, начинающийся на плие, при этом заостренная рабочая нога скользит в дегаже от ку-де-пье (деррьер) к секунде (действие, похожее на плоское фраппе ), вес переносится посредством прыжка, вызванного отталкиванием стоящей ноги от плие, приземлением ведущей ноги и завершением стопы другой/бывшей стоячей ноги. ку-де-пье (деррьер). Некоторые школы (включая ABT в какой-то момент) все еще могут называть это petit jeté .
- Большой бросок : см. grand jeté , прыжок, начинающийся с большого удара вперед ведущей ноги с отталкиванием задней ноги от плие (обычно начинается с какого-либо движущегося шага, такого как шассе, глиссад ан авант или па куру), касание задней ноги to grand battement derrière, находясь в воздухе, прыжок в конечном итоге приземлился на ведущую ногу. Напоминает шпагат (en l'air).
- Tour jeté / jeté en Tournant («поворот» / «переплетенный») — это грандиозное жете с поворотом: прыжок, начинающийся с большого баттамента впереди ведущей ноги, за которым следует фуэте с поворотом тела на 180 градусов и отводящая нога достигает большого батмента деррьера, арабеска приземления в прыжке, причем ведущая нога теперь становится опорной (приземляющейся) ногой.
- Coupé jeté en Tournant - это сложный шаг, обычно выполняемый в нескольких шагах в манеже («по кругу») купе (смена опорной ноги), начинающий первую четверть поворота, ведущего в grand jeté, завершающий вращение на 360 градусов. поворота.
- Petit jeté в RAD и французской школе [ 5 ] относится к одноногому изменению, проходящему через ку-де-пье, и это то, что другие школы называют изменением emboîté .
М
[ редактировать ]Аттракционы
[ редактировать ]«Манеж» — классический балетный термин, означающий «круговой». Оно описывает, когда танцор выполняет шаги по кругу по сцене.
Обычно манеж представляет собой повторение одного или двух шагов, но может также представлять собой комбинацию нескольких шагов. Например, купе-жете-манеж обычно исполняется танцором в коде классического па-де-де. Балерины часто исполняют пике-манежи в вариациях или также в коде.
ТО
[ редактировать ]Открыть, открыть
[ редактировать ]( Французское произношение: [uvɛʁ(t)] ; 'открытый, открытый.') Обратное к Fermé(e) ("закрытое"). Ouvert может относиться к позициям (вторая и четвертая позиции стоп — открытые позиции), конечностям, направлениям или определенным упражнениям или шагам. Во французской школе этот термин используется для обозначения положения или направления тела, аналогичного [ указать ]
П
[ редактировать ]Танец, исполняемый парой танцоров, обычно мужчиной и женщиной, в котором пара стремится достичь гармонии скоординированных движений, чтобы зрители не осознавали механику. Танец, ориентированный на одну пару танцоров-партнеров, называется па-де-де . Для танцора-мужчины партнерство может включать в себя подъем, ловлю и переноску партнера, а также оказание помощи и поддержки при прыжках, прогулках и пируэтах .
Нет
[ редактировать ]( Французское произношение: [pɑ] ; буквально «шаг»). Танец или сюита танцев, как в гран-па .
Нет баскского языка
[ редактировать ]( Французское произношение: [pɑ d(ə) bask] ; 'шаг басков . ') На полпути между шагом и прыжком, выполняемый на полу ( глиссе ) или с прыжком ( соте ); это можно делать, двигаясь вперед или назад. Этот шаг также можно найти в шотландском горном танце .
Начиная с пятой позиции «круазе» , танцор выполняет плие, одновременно отводя ногу, находящуюся за кулисами, к тенду вперед. Нога за сценой делает полукруглый де-джамбе в противоположный угол, в то время как тело поворачивается лицом к этому углу. Вес быстро переносится на эту расчищенную ногу, которая теперь находится за кулисами, что позволяет танцору провести новую ногу за кулисами через первую позицию через шассе-пассе на четвертый девант, заканчивая нарезкой нового угла и заканчивая тем, что нога за кулисами приближается к пятой позиции.
Без начинки
[ редактировать ]( Французское произношение: [pɑ d(ə) buʁe] ; «шаг бурре ».) Быстрая последовательность движений, начинающаяся с разгибания первой ноги во время полуплие, замыкания первой ноги на вторую, когда обе переходят в релеве (полупуанты или пуанты), вытягивания второй ноги в открытое положение во время релеве и смыкание первой ноги со второй в деми-плие (или, опционально, с прямыми ногами, если выполняется быстро или в качестве последнего этапа связывания). Варианты включают:
- pas de verree posterior – «сзади» / pas de verree avant – «спереди»
- pas de couverture sur – «сверху», сначала закрывая рабочую ногу впереди
- pas de verree en postiore - «путешествие назад»
- не набиваться, поворачиваясь внутрь - «поворачиваясь внутрь»
- pas de bourrée ouvert - «открыто» в « открыто-> закрыто-> открыто» последовательности
- pas de bourrée piqué - «уколовшийся», рабочая нога быстро поднимается после укола пола.
- pas de verree cours – «бег», также «текущий как река»
Нет кота
[ редактировать ]( Французское произношение: [pɑ d(ə) ʃa] ; «кошачий шаг»). Прыжок вбок, при котором в воздухе ноги последовательно сгибаются и уходят в сторону, ступни как можно выше вверх, колени врозь. Танец лебедей из «Лебединого озера» включает шестнадцать па-де-чат, исполняемых четырьмя танцорами, держащимися за руки и переплетенными.
В школах Чекетти и во французской школе это можно назвать saut dechat («кошачий прыжок»).
Большой кошачий шаг
[ редактировать ]Прыжок, в котором ведущая нога вытягивается вперед через большой батман («французское па-де-чат ») или развитое («итальянское па-де-чат »), а задняя нога остается в отведенном положении до приземления.
«Русское» па-де-чат
[ редактировать ]Прыжок, при котором ноги последовательно перемещаются вниз, а не в исходное положение. [ 5 ] Этот вариант па-де-чата встречается в нескольких балетах Петипа (например, в четвертой вариации «Пахиты»).
Нет лошади
[ редактировать ]( Французское произношение: [pɑ də ʃ(ə)val] ; «шаг лошади»). Движение ноги (в вытянутом состоянии) через первую или пятую позицию до ку-де-пье , а затем энергично наружу до пуанта через маленькое развитое тело.
(«Шаг двух».) Танцевальный дуэт, обычно исполняемый танцовщицей и мужчиной.
Нет рыбы
[ редактировать ]( Французское произношение: [pɑ də pwasɔ̃] ; «шаг рыбы».) Разновидность субресо , или прыжок без смены ног. Из пятой позиции танцор выполняет глубокое деми-плие , а затем прыгает, выгибая спину с прямыми ногами позади, так что тело изгибается, как рыба, выпрыгивающая из воды. Также называется темп-де-пуассон .
(«Шаг четырех».) Танец четырех танцоров.
Нет три
[ редактировать ](«Шаг трех».) Танец трех танцоров.
Нет вальса
[ редактировать ]( Французское произношение: [pɑ d(ə) vals] ; «шаг вальса»). Последовательность трех шагов — Fondu, Relevé, Elevé (вниз, вверх, вверх) — всегда продвигающихся вперед (как марш), исполняемых на три счета под музыку, обычно в 3
4 раза, двигаясь в любом направлении или поворачивая ( en Tournant ). Стопы не собираются вместе (или не «перекрещиваются») ни на одном шаге, как это происходит при балансировании ; каждый шаг вместо этого проходит последний.
Проходить
[ редактировать ]( Французское произношение: [pɑse] ; буквально «прошел»). Проведение рабочей ноги сзади вперед или наоборот. Обычно используется для обозначения retire passé , обозначающего прохождение ступни рабочей ноги мимо колена опорной ноги (сверху, снизу или сзади) сзади вперед или спереди назад. Retire passé может начинаться или завершаться путем скольжения рабочей ноги вверх или вниз по опорной ноге от пола или до пола, может выполняться непосредственно из открытой позиции, например пируэта с четвертой позиции, или может переходить из колена в другую позицию, например арабеску или отношение (как в «развитии» ). Шассе сиссонне также может проходить сзади вперед, как в ( ) файли : шассе пассе.
наклоняясь
[ редактировать ]( Французское произношение: [pɑ̃ʃe] ; «наклонен».) Наклон тела вперед вокруг бедра опорной ноги так, чтобы голова была ниже рабочей ноги, как в арабеске-пенше . Выполнение шпагата стоя на одной ноге. Танцор поднимает ногу более чем на 90 градусов.
Маленький прыжок
[ редактировать ]( Французское произношение: [p(ə)ti so] ; «маленький прыжок».) Небольшой прыжок, при котором ноги не меняют положения в воздухе; также называется temps levé sauté в словаре Вагановой .
Пике
[ редактировать ]( Французское произношение: [щука] ; означает «укололся».) Движение, при котором поднятая заостренная ступня рабочей ноги опускается так, что она укалывает пол, а затем либо отскакивает вверх (как в батман-пике ), либо становится опорной ногой. В последнем случае его можно использовать для переноса стойки с одной ноги на другую путем перехода непосредственно на ногу на пуантах или полупуантах , и часто непосредственно предшествует движению, которое влечет за собой подъем новой рабочей ноги, например пике. арабеска .
термин поса используется В Чекетти и РАД вместо пике вне такта : пике арабеск и АБТ пике терн/тур пике ( en dedans ) / Рус. чистый поворот = RAD/Cecc. позировала арабеска и позировала поворот/позировала при повороте .
Пике поворот
[ редактировать ]Тур -пике или поворот-пике - это подвижный поворот, выполняемый ногой, выходящей на стопу на пуантах или полупуантах, становящейся опорной ногой, в то время как рабочая нога перемещается от плие к отступлению назад, если поворот en dedans или retire devant, если получится en dehors. В быстрых поворотах пике вместо этого можно выполнить petit retire (т. е. работу ногой в ку-де-пье). Пике-турн-ан-дехор, который чаще всего готовят в дедане, также называют хромыми утками .
Пируэт
[ редактировать ]( Французское произношение: [piʁwɛt] ) Поворот на одной ноге без перемещения, состоящий из одного или нескольких вращений, часто начинающийся с одной или обеих ног в плие и поднимающийся на полупуанты или пуанты . Неопорная нога обычно удерживается в retire devant («передняя часть») — если начать с четвертой позиции, это будет retire passé , — но ее также можно удерживать в других позициях, например, Seconde . Пируэты чаще всего выполняются en dehors , повернувшись наружу в направлении рабочей ноги, но можно выполнять и en dedans , повернувшись внутрь в направлении опорной ноги. (Например, En dehors поворачивается по часовой стрелке (вправо), если правая нога работает, а левая поддерживает/стоит.) Споттинг используется, чтобы помочь сохранить равновесие. Пируэт может вернуться в исходное положение или закончиться арабеской или позой .
В других жанрах танца, таких как джаз или модерн, часто можно увидеть пируэты, исполняемые с параллельными ногами (т. е. шестой позицией), а не вывернутыми, как в балете.
Сложенный
[ редактировать ]( Французское произношение: [plije] ; буквально «согнутый»). Плавный и непрерывный изгиб коленей наружу, при этом верхняя часть тела удерживается вертикально.
В деми-плие (в первой, второй, четвертой и пятой позициях) танцор сгибает колени, сохраняя при этом явку. Находясь в положении полуплие, нужно помнить о правильном выравнивании. Голова над плечами, плечи над бедрами над коленями и колени над ступнями. При выполнении деми-плие необходимо подтягиваться и сопротивляться падению. Удлинение от центра и задней части головы и давление на пол через подушечки стоп. Сгибая колени, вы должны сохранять правильное положение и следить за тем, чтобы колени заходили за большой палец ноги. Создайте правильный разворот, вращая внутреннюю поверхность бедер вперед, и вы опускаетесь вниз. Следите за тем, чтобы таз оставался на одной линии при опускании и подъеме, чтобы вы не отпускали сиденье и не выставляли грудь вперед. в то же время задействуйте корпус (живот), прижимая морскую часть тела к позвоночнику. Колени сгибаются прямо над линией пальцев ног, не отрывая пяток от пола. Как только достигнута нижняя часть сгиба, сгибание меняется на противоположное и ноги выпрямляются.
В большом плие (в первой, второй, четвертой и пятой позициях). При выполнении положения большого плие необходимо помнить о правильном выравнивании. Голова над плечами, плечи над бедрами над коленями и колени над ступнями. При выполнении гран-плие необходимо подтягиваться и сопротивляться падению. Удлинение от центра и задней части головы и давление на пол через подушечки стоп. Сгибая колени, вы должны сохранять правильное положение и следить за тем, чтобы колени заходили за большой палец ноги. Пятки отрываются от земли за демиплие, при этом ступни заканчиваются полупуантами в нижней части изгиба. Обязательно создайте правильный разворот, вращая внутреннюю часть бедер вперед, и опускайтесь вниз. Следите за тем, чтобы таз оставался на одной линии при опускании и подъеме, чтобы вы не отпускали сиденье и не выставляли грудь вперед, и в то же время задействуйте корпус (живот), прижимая пупок к позвоночнику. Как только достигнута нижняя часть изгиба, наклон меняется на обратный и ноги выпрямляются. *Примечание: пятки не отрываются от пола во второй позиции.
Точка, в
[ редактировать ]( Французское произношение: [ɑ̃ pwɛ̃t] ) Поддержка веса тела на кончиках пальцев ног, обычно при ношении пуантов со структурно усиленной конструкцией .
Часть классической балетной техники , касающаяся работы на пуантах (танец на кончиках пальцев ног).
Пуанты
[ редактировать ]Выполнение шагов на кончиках пальцев ног, с полностью выпрямленными ступнями и в пуантах — обуви с усиленной конструкцией, разработанной специально для этой цели. Чаще всего исполняют женщины.
Пуассон
[ редактировать ]( Французское произношение: [pwasɔ̃] ; буквально «рыба»). Положение тела, при котором спина выгнута, ноги скрещены в пятом положении или рабочая нога отведена в сторону. Эту позицию можно принимать во время прыжков или в партнерских упражнениях, например, при нырянии с рыбой .
Порт-де-бра
[ редактировать ]( Французское произношение: [pɔʁ d(ə) bʁa] ; «перенос рук»). Упражнение на перемещение рук (а в некоторых школах и верхней части тела) в разные положения. Например, базовое упражнение port de bras может переходить от пятой позиции en bas («низкая») (т. е. bras bas или подготовительной позиции ) к первой позиции руки, ко второй позиции руки и обратно вниз к пятой позиции en bas. Полный порт-де-бра мог перемещаться из en bas в en haut («высокий», то есть над головой) и обратно вниз. Движения порт-де-бра различаются в зависимости от школы и действия.
Фраза port de bras используется в некоторых школах и частях мира для обозначения наклона тела вперед, назад или по кругу в талии, за которым обычно следует возвращение верхней части тела обратно в центр/вертикальное положение, например: « порт-де-бра вперед», «порт-де-бра назад», «круговой порт-де-бра/большой порт-де-бра». Изгиб в талии иначе известен как камбре .
Проложенный
[ редактировать ]Французское произношение: [позе] ; Термин школы Чекетти и RAD. Из фондю танцор ступает прямой ногой на стопу на пуантах или полупуантах , затем переносит рабочую ногу в ку-де-пье , так что при повторении шага рабочая нога выполняет petit développé . Это можно сделать в любом направлении или с поворотом (последнее также известно как тур-пике ).
Есть два основных положения рук. В одном танцор держит пальцы обеих рук почти соприкасающимися, образуя овальную/круглую форму либо возле бедер, на уровне пупка, либо поднятыми над головой танцора. В другом – руки вытянуты в стороны со слегка согнутыми в локтях. Эти позиции могут быть объединены для получения других должностей.
Различные школы, такие как Ваганова, французская и Чекетти, русская, часто используют разные названия для одинаковых положений рук. Русская школа называет три положения рук, остальные — пять.
- Bras bas («руки опущены») (RAD)/bras au repos («в покое») (французский), подготовительная позиция (рус.), или пятая en bas (Cecc.) держит руки низко и слегка округленными возле бедра. .
- Первая позиция держит руки круглыми или овальными перед телом где-то между морскими и грудными костями (в зависимости от школы и движения), кончики пальцев рук сближаются друг с другом. В Чекетти руки остаются немного ниже на высоте пачки.
- Во второй позиции во всех школах руки вытянуты в стороны, внутренняя часть плеча параллельна земле, предплечья и ладони обращены к аудитории. Округлость и высота плеч варьируются в зависимости от школы.
- Третье место во французских школах/RAD занимает одна рука на втором месте, а другая на первом. Российским эквивалентом этого могут быть миниатюрные бюстгальтеры . [ нужна ссылка ]
- Третья позиция в Чеккетти: одна рука в Чекетти первая, а другая в полусекунде .
- Третья позиция в русской школе — обе руки слегка согнуты над головой. Это эквивалентно пятому положению (en haut) в других школах.
- Четвертая позиция или четвертый выход («открытый») состоит из одной руки en haut («высоко», то есть поднятой над головой), а другой открыт во вторую позицию. это называется четвертым en haut В Чекетти . Русская школа не обозначает четвертую позицию; Российским эквивалентом могут быть большие бюстгальтеры .
- Четвертая позиция croisé («перекрещенная») или четвертая испанская позиция в Чеккетти состоит из одной руки наверху , а другая удерживается в первой позиции / Чекетти пятой на авангарде .
- Пятая позиция во французской школе/RAD и пятая en haut в Cecchetti держит руки en haut слегка закругленными, кончики пальцев сближаются друг с другом. В русской школе это называется третьей позицией, которая не обозначает пятую (или четвертую) позицию. Чекетти также признает пятую позицию en bas , подготовительную позицию/позу bras bas в других школах, и пятую позицию en avant , с закругленными руками между уровнем моря/груди, известную как первая позиция в других школах.
Кроме того:
- Деми-бюстгальтеры («полуруки») удерживают руки между первой и второй позицией, вытянутыми ладонями в сторону публики.
- Demi- Seconde («полсекунды») держит руки низко в стороны, как будто касается пачки, ладонями обычно вниз.
Положения тела
[ редактировать ]В балете восемь-одиннадцать позиций тела, в Чекетти и РАД восемь, в русской и французской школах десять-одиннадцать. Общие позиции: перекрещенные , четвертые , очищенные , вторые , раздвинутые и плечевые . Восемь Чекетти и RAD включают скрещенные спереди, четвертые спереди, стертые (спереди), второй, скрещенные сзади, раздвинутые, чистые и четвертые сзади . Русская школа далее делит стертые и плечевые на стертые спереди, стертые сзади, с плечами спереди и с плечами сзади , а положение русских рук на скрещенных сзади является обратным положению Чекетти/RAD. Кроме того, французская школа далее делит éré на éférence avant и édérriere .
Стандартное, базовое положение ног на полу. Современный классический балет использует пять позиций, известных как первая позиция , вторая позиция , третья позиция , четвертая позиция и пятая позиция .
Подтягивание
[ редактировать ]Подтягивание имеет решающее значение для простого подъема на равновесие и требует использования всего тела. Ощущение одновременной заземленности и «подтянутости» необходимо для многих шагов в балете. Чтобы подтянуться, танцор должен поднять грудную клетку и грудину, но держать плечи опущенными, расслабленными и сосредоточенными над бедрами, что требует использования мышц живота. Кроме того, танцор должен стабилизировать таз, сохраняя нейтральное положение, и держать спину прямой, чтобы не выгибаться и не терять равновесия.
Литтл Бит
[ редактировать ]Petit battement – это когда артист балета быстро перемещает ногу вперед, а затем назад икры. Это движение обычно выполняется у станка во время разминки. Более продвинутому танцору для завершения этого действия достаточно будет лишь пошевелить коленом.
вопрос
[ редактировать ]Четыре
[ редактировать ]( Французское произношение: [katʁ] ) Четверо чего-то, как в pas de quatre (танец четырех танцоров).
Четвертый
[ редактировать ]( Французское произношение: [katʁijɛːm] ) Значение «четвертый».
Р
[ редактировать ]Перевернутый
[ редактировать ]( Французское произношение: [ʁɑ̃vɛʁse] ) Позиция, представленная на повороте. [ 8 ]
Заявление
[ редактировать ]( Французское произношение: [ʁəlve] ; 'поднятый, поднятый.') Подъем на подушечки ( полу-пуанты ) или пальцы ног ( пуанты ) одной или обеих ног. См. также Элеве .
Медленное чтение
[ редактировать ]( Французское произношение: [ʁəlve lɑ̃] ; «поднимается медленно».) Сокращение от battement relevé lent . Термин из русской школы, обозначающий медленное поднятие ноги от пуанта до 45 градусов и выше от земли. Контрастирует с (battement) tendu jeté , также известным как dégagé , при котором нога энергично выдвигается из высокого положения через тенду к приподнятому над землей, и (temps) développé , при котором нога проходит через retire (или petit retiré) до à la hauteur или demi-hauteur , т.е. приподнятый над землей.
Удаленный
[ редактировать ]( Французское произношение: [ʁətiʁe] ) Положение рабочей ноги, при котором нога поднята вывернута и согнута в колене в сторону так, чтобы носок располагался непосредственно перед (retiré devant) или сзади (retiré derrière) поддерживающее колено. Это обычно используется в пируэтах и в качестве промежуточной позиции в других движениях, таких как развитый фронт.
почтение
[ редактировать ]( Французское произношение: [ʁeveʁɑ̃s] ; «почтительность, поклон»). Поклон, реверанс или величественный жест уважения в знак признательности учителю и пианисту после урока или публике и оркестру после выступления. После классического балета в образе может быть исполнен поклон или хореографическое почтение. [ 9 ]
Бунт
[ редактировать ]( Французское произношение: [ʁəvɔltad] ) Бравурный прыжок, при котором человек приземляется на ногу, от которой отталкивается, после того, как эта нога проходит вокруг другой ноги, которая поднимается до уровня, параллельного полу. Есть несколько вариантов: проходящая нога может проходить вокруг поднятой ноги в положении пассе, или она может быть вытянута и параллельна поднятой ноге, или она может быть вытянута и близка к перпендикуляру поднятой ноге. Этот последний вариант также известен как 540.
Круглая ножка
[ редактировать ]( Французское произношение: [ʁɔ̃ d(ə) ʒɑ̃b] ; означает «круг ног».) Полукруг, сделанный заостренной ногой, от четвертой передней или задней позиции через вторую позицию к противоположной четвертой и снова возвращаясь через первую позицию , чтобы повторить, по сути, вычерчивая букву «D». Начало движения вперед и назад называется rond de jambe en dehors, а начало движения назад и движение вперед называется rond de jambe en dedans . [ 10 ] [ 11 ]
- Rond de jambe à terre / par terre : («на земле»). Вытянутая нога с заостренным носком остается на земле и совершает полукруг.
- Позиция Rond de jambe : нога поворачивается спереди назад и принимает положение сзади, когда опорная нога идет на пуантах. (См. также отношение .)
- Rond de jambe en l'air : («в воздухе»). Нога поднимается и удерживается в стороне ( à la Seconde ), при этом движение ограничивается ниже колена. Если бедро держать под углом 90 градусов от тела, носок рисует круг примерно между коленом опорной ноги и вторым положением в воздухе. Если бедро удерживается ниже (например, на 45 градусов), круг рисуется до икры опорной ноги. Обычно это делается в одиночном, парном разряде и/или соте .
- Grand rond de jambe (en l'air) : нога вытянута и удерживается на высоте большой планки, чтобы нарисовать в воздухе полукруг.
- Demi-grand rond de jambe (en l'air) : нога вытянута и удерживается над землей при переходе от четвертого деванта или деррьера ко второму или наоборот, таким образом рисуя только половину полного полукруга. [ 12 ]
Рояль
[ редактировать ]( Французское произношение: [ʁwajal] ) Другое название ченджмент батту. Перемена . с отбиением ног, предшествующая смене ног Пример: правая нога впереди в пятой позиции, плие, прыжок, удар правым бедром по левому (заднему бедру) и продолжайте со сменой, перемещая правую ногу позади левой, приземляя левую ногу вперед в пятой позиции.
С
[ редактировать ]Соте
[ редактировать ]( Французское произношение: [sote] ; буквально «прыгнул».) Используется для обозначения шага, выполненного в прыжке, например, арабеска соте — это арабеска, выполняемая во время прыжка на опорной ноге.
кошачий прыжок
[ редактировать ]( Французское произношение: [so də ʃa] ). В RAD и американском балете Saut de Chat относится к прыжку, похожему на grande jété , с отличием в том, что передняя нога проходит через развитую батман, а не через большую батман. это называется grande jété développé В других школах .
Во французской школе и школе Чеккетти saut dechat относится к тому, что RAD/ABT называет pas dechat .
Ялики
[ редактировать ]Подъем от плоского до полупуантов (от подушечек пальцев к кончикам обеих стоп), обычно выполняемый несколько раз в быстрой последовательности, когда ноги вывернуты в положение гран-па.
Ноги вывернуты, ступни направлены в противоположные стороны, а пятки расставлены как минимум на ширине плеч.
Серп
[ редактировать ]Термин, обозначающий обратную сторону крыла, обозначающий стопу, где пятка отведена слишком далеко назад, поэтому пальцы ног находятся перед лодыжкой и пяткой, нарушая линию ноги в лодыжке. Если танцор повредит стопу на пуантах или полупуантах , лодыжка может вывернуться наружу, что приведет к растяжению связок. Рабочая нога должна быть прямой в сторону и слегка изогнутой вперед или назад.
Сиссон
[ редактировать ]( Французское произношение: [sisɔn] ). Хотя обычно считается, что сиссонны означают шаг-ножницы, на самом деле сиссоны названы в честь создателя этого шага. Существует много видов сиссона, но все отталкиваются от пола двумя ногами и приземляются на одну. Сиссоне простой/ординарный девант стартует с пятой позиции, показывает пятую позицию в воздухе и приземляется в ку-де-пье девант. В сиссон-ферме (близко) танцор выполняет средний или большой прыжок с двух ног, прыгая в любом направлении и оставляя вытянутую ногу позади, затем «ферме» представляет собой быстрое смыкание вытянутой ноги обратно в пятое положение. Сиссон-уверте (открытый) заканчивается в вытянутом положении. Часто можно увидеть продвинутых танцоров, раздвигающих ноги в сиссон-ферме и уверте, возможно, это привело к тому, что некоторые поверили, что сиссон - это «шаг-ножницы». Для справки, «ножницы» по-французски — это «Ciseaux» [см.-ZOH]. Pas de citeaux [тьфу-дух-ЗО] - шаг ножниц, продвинутый шаг, при котором после временного подъема левой ноги с отклонением правой ноги ноги проходят друг мимо друга на высоте прыжка, а левая нога Затем его немедленно толкают назад и приземляют на правую ногу, при этом левая нога находится в арабеске (в фондю).
Встряска
[ редактировать ]( Французское произношение: [subʁəso] ) Внезапный прыжок или небольшой прыжок с обеих ног, движение вперед в первой, третьей или пятой позиции и приземление на обе ноги в том же положении, в котором они стартовали.
Суб-суб
[ редактировать ]( Французское произношение: [су су] ; буквально «под-под».) Релеве , или подъем, в узкую пятую позицию, ступни соприкасаются, лодыжки скрещены, создавая впечатление одной ступни на двух пятках. Термин школы Чекетти sus-sous («над-под») является эквивалентным термином во французской и русской школах. [ 13 ]
Поддерживается при повороте
[ редактировать ]( Французское произношение: [sutny ɑ̃ tuʁnɑ̃] ; «устойчивый».) Подобно Tours Chaînés (déboulés) , поворот сутэню — это поворот, который обычно выполняется несколькими группами в быстрой последовательности. Танцор сначала выполняет деми-плие , одновременно вытягивая ведущую ногу в тенду , наступая на эту ногу на пуантах/полу-пуантах (делая ее стоячей ногой), затем переводя другую ногу в пятое положение перед стоящей ногой и, наконец, поворот (по сути, разматывание). В конце вращения первоначально скрещенная нога впереди должна теперь оказаться на пятой позиции сзади.
Распространенное сокращение от «собранный с опорой на поворот» (Cecc.). Это известно как промах при сдаче в русскую школу.
При выполнении на barre en demi-pointe для смены сторон вместо полного поворота делается только пол-оборота, и ступня не вытягивается в тенду. Отличается от обхода тем, что на финише происходит изменение положения ног (и перекрещивание, если оно не начато на пятом месте), а не просто поворот на пол-поворота.
Конфигурация ног, при которой ноги вытянуты в противоположных направлениях либо в сторону ( шпагат между ног ), либо одна нога вперед, а другая назад ( шпагат спереди ). Это используется в различных движениях, включая grand jeté и arabesque penchée .
На подъеме
[ редактировать ]( Французское произношение: [syʁ lə ku də pje] ; буквально «на шейке стопы».) Выгнутая рабочая стопа ставится на ту часть ноги, которая находится между основанием икры и началом лодыжки. На акцентном деванте (спереди) пятка рабочей ноги ставится перед ногой, а пальцы ног направлены назад, позволяя подъему ( ку-де-пье по-французски) рабочей ноги обнимать нижнюю часть ноги. нога. На акценте derrière (спина) пятка рабочей ноги располагается за ногой, носки направлены назад. Действие чередования devant и derrière видно в petit battement .
Т
[ редактировать ]Напряженный
[ редактировать ]( Французское произношение: [tɑ̃dy] ; буквально «вытянутая».) Постепенно вытягивая рабочую ногу вперед ( tendu devant ), в сторону или назад, переходя от плоского положения к полупуанту, к точке, где только пальцы ног касаются пола ( tendu à terre ) или только заостренные пальцы ног приподняты ( en l'air ). Распространенное сокращение от batment tendu .
Колготки
[ редактировать ]Большинство артистов балета носят колготки на тренировках и выступлениях, за исключением некоторых современных и характерных танцев или их вариаций.
Время истекло
[ редактировать ]( Французское произношение: [tɑ̃ l(ə)ve] ; буквально «время поднято».) Термин из школы Чекетти, обозначающий прыжок на одной ноге, когда другая поднята в любом положении. Подъем полностью выгнут при отрыве от земли, а пружина должна исходить от кончика пальца ноги и разгибания ноги после полуплие .
В методе Чекетти символ конкретно указывает на прыжок из пятой позиции при поднятии одной ноги до положения sur le cou-de-pied . В русской и французской школах это известно как sissonne simple .
Время нарастания пропущено
[ редактировать ]( Французское произношение: [tɑ̃ l(ə)ve sote] ; буквально «время поднятое подскочило».) Термин из русской школы. Это можно выполнить обеими ногами из первой, второй, третьей, четвертой или пятой позиции, начиная с полуплие , что приводит к прыжку в воздух, при котором ноги приземляются в том же положении, в котором они были в начале. (Иначе известно как просто соте или соте .) Это также можно выполнять с одной ноги, в то время как другая сохраняет то же положение, в котором она находилась до начала прыжка (т. е. так же, как temps levé ).
Ограничение по времени
[ редактировать ]( Французское произношение: [tɑ̃ lje] ; «связано во времени»). Термин, обозначающий перенос веса с одной ноги на другую путем перехода в положение без какого-либо скольжения или скольжения.
Трюки в воздухе
[ редактировать ]( Французское произношение: [tuʁz ɑ̃ l ɛːʁ] ; буквально «поворот в воздухе»). Прыжок, обычно совершаемый мужчинами, с полным поворотом в воздухе. Приземление может быть на обе ноги, на одну ногу с вытянутой другой в или на положении арабески одно колено, как в конце вариации . Одинарный тур — это вращение на 360°, двойной — на 720°. Вацлав Нижинский был известен тем, что совершал тройные турне в воздухе .
Падать
[ редактировать ]( Французское произношение: [tɔ̃be] ; буквально «упал».) Действие падения, обычно используемое в качестве предварительного движения к шагу, например па-де-бурре . Tombé en avant начинается с купе вперед, перехода к degagé в четвертую позицию devant, вытянутая ступня опускается на пол с ногой в плие, перенося вес тела на переднюю ногу и поднимая заднюю ногу. пол в дегаже (до четвертого края). Томбе через секунду начинается с дегаже ведущей ноги во вторую позицию, при этом ведущая нога опускается на пол с ногой в плие, а задняя нога поднимается с пола в дегаже во вторую позицию (противоположную). Tombé en avant также может быть инициирован небольшим скользящим прыжком вместо купе.
В вагановском училище полный семестр — sissonne ouverte tombée .
Тройные забеги
[ редактировать ]Один большой шаг, за которым следуют два маленьких шага, которые можно сделать по кругу.
Вращение ног в бедрах, в результате чего колени и ступни разворачиваются друг от друга.
Классическая балетная юбка, обычно плоская на уровне талии или бедер, изготовленная из нескольких слоев тюля или тарлатана.
V
[ редактировать ]Танец обычно исполняется соло.
Виртуоз
[ редактировать ]Танцор с отличными техническими способностями и мастерством.
В
[ редактировать ]Вальс
[ редактировать ]Последовательность шагов, исполняемая синхронно с музыкой вальса , как в па-де-вальсе на турнире .
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Балетоман» . merriam-webster.com . 2011 . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ Barker/Kostrovitskaya: 101 Lessons in Classical Ballet - 1977
- ^ Ваганова, Агриппина (1969). Основные принципы классического балета: техника русского балета . Пер. Анатоль Чужой. Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-22036-2 . OCLC 439604642 .
- ^ Уоррен, Гретхен Уорд. Техника классического балета, University of South Florida Press, 1989, стр. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с Грант, Гейл (1982). Техническое руководство и словарь классического балета (3-е исправленное изд.). Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-21843-0 . OCLC 8756882 .
- ^ «Определение ГАРГУЙЯДА» . www.merriam-webster.com . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Грант, Гейл. Техническое руководство и словарь классического балета , третье издание, Dover Publications, 1982, стр. 62.
- ^ Дженнингс, Люк (10 ноября 2011 г.). «MoveTube: Энтони Дауэлл танцует соло Принца из первого акта Лебединого озера» . Хранитель . Лондон, Великобритания . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Глоссарий балета — Королевский оперный театр» . Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 13 августа 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Нельсон, Томас Л. (2009). Энциклопедия танца румба: и родственные танцы . АвторДом. ISBN 978-1-4389-0100-8 .
- ^ Клиппингер, Карен С. (2007). Танцевальная анатомия и кинезиология . Кинетика человека. ISBN 978-0-88011-531-5 .
- ^ Грант, Гейл. Техническое руководство и словарь классического балета, третье исправленное издание, Dover Publications, Inc., 1982, стр. 101.
- ^ Грант, Гейл. Техническое руководство и словарь классического балета, третье исправленное издание, Dover Publications, Inc., 1982, стр. 113.
Общие источники
[ редактировать ]- Интернет-словарь балета Американского театра балета
- Бомонт, Сирил В.; Идзиковский, Станислас (1975) [1922]. Руководство по теории и практике классического театрального танца (метод Чеккетти) . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-23223-9 . ОСЛК 2304002 .
- Керсли, Лео; Синклер, Джанет (1981) [1977]. Словарь балетных терминов (3-е исправленное изд.). Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80094-2 . OCLC 4515340 .
- Минден, Элиза Гейнор (2005). Балетный компаньон: Путеводитель танцора по технике, традициям и радостям балета . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-6407-Х . OCLC 58831597 .
- Словарь танцевальных терминов . Нью-Йорк: Нью-Йоркский городской балет . 2010.
- Райман, Ронда С. (1998). Словарь классической балетной терминологии (2-е изд.). Лондон (Хайтстаун, Нью-Джерси): Королевская академия танца (распространяется в США и Канаде издательством Princeton Book). ISBN 0-9524848-0-3 . ОСЛК 39625207 .