Тёрн (танец и гимнастика)

В танце и гимнастике поворот – это вращение тела вокруг вертикальной оси. Обычно это полный поворот корпуса, хотя для некоторых видов поворотов возможны повороты на четверть (90°) и половину (180°). Множественные последовательные повороты обычно называются в соответствии с количеством поворотов на 360° (например, двойной или тройной поворот).
Существует множество типов поворотов, которые различаются по ряду факторов. Во время поворота исполнитель может поддерживаться одной или обеими ногами или находиться в воздухе. При опоре на одну ногу эта нога называется опорной ногой, а другая — свободной , поднятой или рабочей ногой. Во время поворотов в воздухе первая нога, отрывающаяся от пола, является ведущей ногой. Положения туловища, рук и головы могут варьироваться, а при поворотах с одной опорной ногой свободная нога может быть прямой или согнутой. Повороты также могут начинаться по-разному. Например, балетные повороты могут начинаться с подъема на релеве (с опорой на подушечки стопы ) или с вступления непосредственно на релеве.
Некоторые повороты могут выполняться в любом из двух направлений. В балете поворот в сторону поднятой ноги называется en dehors , а поворот в противоположную сторону — en dedans . В бальных танцах естественный поворот — это вращение партнеров по танцу вокруг друг друга по часовой стрелке, а его зеркальный аналог — обратный поворот против часовой стрелки .
В некоторых танцевальных жанрах и системах танцевальной нотации (например, «Лабанотация» ) поворот, при котором исполнитель вращается, не путешествуя, известен как « поворот» . [ 1 ] Повороты можно выполнять на одной или обеих ногах; последний иногда называют твист-поворотом .
Техника
[ редактировать ]Споттинг - прием, часто используемый при выполнении поворотов, при котором исполнитель выполняет периодическое быстрое вращение головы, служащее для фиксации взгляда исполнителя на одной точке, создавая таким образом впечатление, что голова всегда обращена вперед. Споттинг предотвращает головокружение, позволяя голове оставаться устойчивой на протяжении большей части поворота. Это помогает исполнителю сохранять равновесие, а при выполнении поворотов, таких как Tours Chaîné и Piques, помогает исполнителю контролировать направление движения.
Виды поворотов
[ редактировать ]Отношение
[ редактировать ]Поворот выполняется с удержанием рабочей ноги в исходном положении. В балете исполнителю может помогать партнер, чтобы поворот можно было выполнить медленно.
Аксель
[ редактировать ]Аксель — это поворот, при котором исполнитель подпрыгивает в воздух и, находясь в воздухе, поджимает обе ноги под себя и вращается. Обычно это выполняется во время путешествия по полу. Его обычно исполняют в джазовом танце, и ему часто непосредственно предшествует шенье в глубоком плие (сгибе коленей).
Бочка рулон
[ редактировать ]
или Поворот бочки просто бочка — это поворот, который включает в себя поднятие рук вверх, прыжок в воздух и вращение на 360 градусов в воздухе. В воздухе спина исполнителя может быть выгнута, а голова запрокинута назад. Оно начинается и заканчивается тем, что исполнитель смотрит вперед. Повороты бочки обычно используются в чечетке, джазе и современном танце.
Цепи
[ редактировать ]Chaînés ( по-французски означает «цепь») — это тип двухшагового поворота, который выполняется неоднократно, пока исполнитель движется по линии или изогнутой (часто круговой или эллиптической) траектории. [ 2 ] Оно выполняется быстро, меняя ноги, и приводит к полному повороту на каждые два сделанных шага. Его обычно используют в балете, модерне и бальных танцах.
В первом полуобороте одна нога выносится в сторону танцора по направлению движения и ставится в релеве или на пуантах; Затем танцор поворачивается на поставленной ноге на 180 °, поднимая другую ногу так, чтобы она пересекала поставленную ногу. Когда это происходит, руки отводятся от груди и используется техника прицеливания так, чтобы голова танцора была обращена как можно дальше в направлении движения. Второй полуоборот выполняется, ноги вместе. По завершении второго полуоборота первая нога снова выдвигается вперед, чтобы начать новый поворот.
В балете повороты шенэ обычно исполняются в очень быстром темпе, причем каждый оборот длится половину или четверть музыкальной доли. [ 3 ] Их можно выполнять наружу или внутрь. [ 4 ]
взбитые
[ редактировать ]
Поворот фуэте ) начинается с того , (или фуэте ан турнан что исполнитель стоит на одной плоской ноге в плие (с согнутым коленом). Рабочая нога вытягивается и поворачивается ( фуэте по-французски «хлестается») в сторону, а затем, после выпрямления до максимального выворота, сгибается и втягивается в положение пассе или отступления. Стопа бьется за колено, а затем к передней части колена опорной ноги, а затем вытягивается обратно вперед. При этом опорная стопа переходит в релеве (пятка поднята), а в балете часто поднимается до эн пуантов (на кончиках пальцев). Эти движения создают угловой момент, необходимый для одного поворота, который выполняется вращением на месте на опорной ноге.
В классическом балете особое значение придается успешному выполнению 32 последовательных фуэте - подвига, впервые публично исполненного итальянской балериной Пьериной Леньяни в 1893 году и с тех пор включенного в гран-па « Лебединого озера» и других балетов 20-го века. [ 5 ] Жанна Деверо , американская прима-балерина первой половины 20 века, установила мировой рекорд - 16 тройных фуэте (всего 48). [ 6 ]
Иллюзия
[ редактировать ]
Иллюзионный поворот (или просто иллюзия ) выполняется, удерживая рабочую ногу на одном уровне с туловищем, одновременно с этим выполняется вращение на 360 градусов, в то время как туловище поворачивается вниз, а затем снова вверх в бедре. Иллюзию можно создать, повернувшись к рабочей ноге или от нее; последнее известно как обратная иллюзия . Иллюзии обычно исполняются в джазовом танце и художественной гимнастике.
Пике
[ редактировать ]Поворот пике начинается с наступления прямо на подушечку стопы релеве (или на пуантах ), после чего следует полное вращение при поддержке стопы релеве (или на пуантах) перед возвращением в положение плие. Рабочая нога часто удерживается в положении «согнутой» , но ее можно удерживать и во многих других положениях, с выворотом или без него.
Пируэт
[ редактировать ]
Пируэт . (буквально «кружение» или «вращение») [ 7 ] ) — разновидность танцевального поворота на одной ноге. Он выполняется с выворотом (ноги развернуты наружу в бедрах) в балете и обычно без выворота в гимнастике и многих других жанрах танца, таких как джаз и модерн. Его часто выполняют, начиная с одной или обеих ног в плие (колени согнуты), а затем поднимаясь на полупуанты (пятки подняты) в начале поворота или, в случае артистов балета, на пуантах (на кончиках пальцев). Пируэты могут выполняться по одному или несколькими вращениями; последнее обычно исполняется в части адажио гран-па-де-де .
Существует множество вариаций пируэтов. В балете пируэт можно выполнять, начиная с пятой или четвертой позиции, тогда как художественные гимнасты обычно начинают с четвертой позиции. В балете рабочую ногу можно держать в отведенном положении, в арабески позе или во второй позиции . Исполнитель может вернуться в исходную позицию, закончить в арабеске или позе или продолжить иным образом. Пируэт чаще всего исполняется en dehors , но также может выполняться en dedans .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энн Хатчинсон (2005) « Лабанотация : система анализа и записи движения», ISBN 0-415-96561-6 , Глава 8: «Повороты», раздел «Поворотные повороты».
- ^ «Шейны танцевальных техник» . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Агриппина (1969). Основные принципы классического балета: Русская балетная техника . Публикации Курьера Дувра. стр. 126 . ISBN 0-486-22036-2 .
- ^ Грескович, Роберт (2005). «Балет 101»: полное руководство по изучению балета и любви к нему . Корпорация Хэла Леонарда. п. 158. ИСБН 0-87910-325-6 .
- ^ Уайли, Роланд Джон (1997). Жизнь и балеты Льва Иванова . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 164–165. ISBN 0-19-816567-6 .
- ^ Леско, Кэтлин Мензи. Жанна Деверо, прима-балерина водевиля и Бродвея, стр. 28–9, McFarland & Company, Inc., Джефферсон, Северная Каролина. ISBN 978-1-4766-6694-5.
- ^ Грант, Гейл (1982). Техническое руководство и словарь классического балета . Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., с. 84. ИСБН 978-0-486-21843-4 .