Тенор Рог
![]() Yamaha Tenor Horn в E ♭ | |
Латунный инструмент | |
---|---|
Другие имена | : (British) , DE: Althorn , FR: Saxhorn Alto или Alto Horn (American), Tenor Horn , EN Onoben NL: AllowOorn , It: Flicorno contralto или Genis , Fi: Alttotorvi , SV: Althorn Pichotte , ES: (Испания) или саксор или Чархета (Мексика) |
Классификация | |
Классификация Hornbostel -Sachs | 423.232 (Классные аэрофон , прозвучавшие вибрацией губ) |
Игровая диапазон | |
![]() | |
Связанные инструменты | |
Тенор медный ( британский английский ; Альт -рог на американском английском , Альтхорн в Германии ; иногда называется E ♭ Horn ) - это инструмент в семье Саксхорн и обычно разбивается в E ♭ . У него есть отверстие , которое в основном коническое, например, Flugelhorn и Euphonium , [ 2 ] и обычно использует глубокий корнетный мундштук .
Он чаще всего используется в британских духовых оркестрах и в мексиканской Banda музыке , тогда как французский рог имеет тенденцию принимать соответствующие части в концертных группах и оркестрах . Тем не менее, тенорский рог иногда использовался в качестве альтернативы французскому рогу в концертных группах.
Описание
[ редактировать ]Тенор -рог представляет собой латунный инструмент клапанов (в E ♭ ), который имеет преимущественно коническую отверстие, как и эуфония и Flugelhorn . Он использует глубокую воронку или чашечную мундштук . Коническое отверстие и глубокий мундштук с тенора производит мягкий, округлый тон, который часто используется в качестве среднего голоса, поддерживая мелодии труб , корнетов или флюгельхорнов , и заполняет пробел над нижним тенором и басовыми инструментами ( тромбон , Баритон Рог , Евпониум и Туба ). Его клапаны обычно, хотя и не исключительно, поршневые клапаны.
Тенор-рог был сделан и производится в различных формах: наиболее распространенный в Соединенных Штатах и Великобритании, а также в большинстве других частей мира- это своего рода форма мини- туба , а колокол указывает вверх, что может Помогите голосу, прежде чем достичь аудитории. Напротив, сольный рог (в основном в Европе) выглядит (и действительно эффективно ) расширенный флюгельхорн, а колокол указывает вперед, проецируя больше на аудиторию [ Цитация необходима ] Полем Другой старший и менее известный вариант имеет колокол, обращенный назад (для военных марширующих групп , которые предшествовали солдатам, что помогает им лучше услышать и сохранять лучшее время в марше). Еще один вариант имеет съемный колокол, который легко вращается, чтобы указать в направлении выбора игрока.
Стандартный колокольчик поставляется в двух основных формах - одна с началом колокола, зацикленного над верхней частью клапанов, а другая петля под клапанами.
Эти типы наиболее часто встречаются в Соединенных Штатах и Великобритании. Только стандартный вертикальный инструмент можно увидеть в молочных духовых оркестрах.
В Европе Червени производит рога тенор с 1852 года. [ 3 ] В настоящее время они предлагают модели инструмента, зацикленные, как классический рог , и овальная модель в форме тубы Wagner , все модели имеют вращающиеся клапаны , в отличие от более распространенных поршневых клапанов .

Внутри британского духового оркестра в секции Tenor Horn обычно играет уникальную роль в середине группы, причем сольный рог имеет частые сольные отрывки. Тем не менее, он реже встречается как сольный инструмент, но все больше набирает популярность как единый. Тимбр инструмента, с небольшим количеством атаки или резонанса, а также частями, в котором он обычно играет, затрудняет участие секции услышать индивидуально, даже в профессиональных студийных записях. Несмотря на это, секция рога вносит большой вклад в богатый мягкий звук духового оркестра. Тенорные рога, особенно те, которые построены в середине 20 -го века, обычно имеют очень плохую проекцию и силу, настолько, что они быстро стали известны как «Золушка» медного оркестра, скрываясь между гораздо более мощными корнетами и тромбонами. Эта репутация сыграла немалую роль в обескураживании композиторов [ Цитация необходима ] За пределами британского духового оркестра от написания для тенорного рога, и это, безусловно, оказало неблагоприятное влияние на популярность инструмента за пределами Великобритании. В последние годы, однако, было предпринято много попыток со стороны различных производителей создать тенор с гораздо лучшей силой и проекцией, в то же время сохраняя характеристику «узкого рудника» инструмента. Некоторые из этих современных инструментов стали особенно популярными в Великобритании; Бессон суверен и Yamaha Maestro доминировали [ Цитация необходима ] рынок тенора за последнее десятилетие [ когда? ] или так.
Диапазон
[ редактировать ]Номинальный диапазон тенорного рога (выраженный в концертном поле ) взят от октавы A A и второстепенного третьего ниже середины C до E ♭ октавы и второстепенной треть выше среднего C (A 2- ♭ . 5 в научных обозначениях подачи ) Опытные игроки могут достичь, по крайней мере, на треть выше, чем это. Кроме того, поскольку рог тенора является латунным инструментом целого цвета , большинство игроков могут играть в некоторые педали , основы (первые частицы ) (по крайней мере) более короткие длины труб.
Обозначение
[ редактировать ]Части рога тенор написаны в тройнике . Тенор -рог представляет собой E ♭ транспонированный инструмент, написанный основным шестым выше концертным шагом : нотация рога в тенор для среднего C представляет E ♭ ниже среднего C в концерте (E ♭ 3 в научной нотации шага).
История
[ редактировать ]Инструмент, известный сегодня как Tenor/Alto Horn, был разработан в 1840 -х годах бельгийским производителем инструментов Adolphe Sax , который, помимо других мероприятий по дизайну инструментов, разработал два аналогичных семейства клапанных латунных инструментов, сакшорна и саксотромба . Выжившие e ♭ Alto Instruments от Sax все имеют внутренние диаметры [ 4 ] описано в патенте саксотромба [ Цитация необходима ] Полем В этом патенте голос сопрано (Descant) настроен на e ♭ и оттуда, спускаясь через B ♭ (контральто) к E ♭ (Alto). Следующий член семьи под альто -саксотромкой был описан как баритон в B ♭ . Восходящая из баритона, логически, следующий член семьи выше, а также тенор. Несоответствие распространяется по нескольким описаниям и патентам в течение десятилетий, по -видимому, является источником путаницы в отношении имен Тенора против Альто Рога.
Современный инструмент имеет больший диаметр и теперь напоминает спецификацию Sax Saxhorn больше, чем на саксотромбе.
Большая часть интересной исторической технической информации о Саксхорне встречается в «Сакххорн» в записи словаря музыки и музыкантов Гроув, том. 4 (1909) .
В 1970 -х годах музыкальные инструменты King выпустили вариацию на тенор/альт -рога, называемый «Альтониум». Этот инструмент был представлен в F, и он использовал тот же мундштук, что и французский рог. [ 5 ] Из их каталога 1971 года King Instruments выпустил две модели Altonium: числа 1147 и 1148. [ 6 ]
В США Альто Рог в разговорной речи известен как «Пек-рог», предположительно потому, что эти инструменты использовались в музыке группы, чтобы «отнять на себя » . [ 3 ] [ 7 ] Это имя упоминается в музыкальном человеке , а французский рог с пектом, паттерный рог, можно увидеть в сцене, где профессор Хилл объясняет систему Think, применяемую к Minuet's Bethoven's Minuet в G , а маленький мальчик спрашивает его, как ее играть.
Репертуар
[ редактировать ]Тенорный рог очень редко включается в симфонический оркестр , где его место занимает французский рог . Вместо этого это приспособление британских духовых оркестров , где он часто играет роль, похожую на роль оркестрового рога в симфоническом оркестре. Тенорный рог также использовался в концертных полосах в качестве замены французского рога. В прошлом многие издатели включали части как в EB (для Tenor Horn), так и F (для французского рога). Эти части были такими же, только что перенеслись в высоту данного инструмента. Некоторые издатели все еще следуют этой практике.
Хотя Густав Малер организовал свою седьмую симфонию , чтобы включить одну «Тенорхорн в б » , этот инструмент более сродни рогу баритона , который является четвертым ниже.
Частичный список сольного репертуара:
- Соната для Альто Хорна и фортепиано (1943) - Пол Хиндемит .
- Соната для E ♭ Horn and Piano, op. 75— Джон Голланд
- Сентябрьская фантазия (1977) - Эрик Болл
- Маскарад для тенорного рога и духового оркестра (1985) - Филипп Спарке
- Рог мы пойдем на тенор рог и пианино, соч. 151 (1997) - Дерек Буржуа.
- Концерт для E ♭ Tenor Horn and Brass Band, op. 194 (2003) —derek Bourgeois
- Ария для тенорного рога и духового оркестра (2003) - Philip Sparke
- Capricorno для тенорного рога и духового оркестра (2009) - Philip Sparke
- Соната для тенорного рога и фортепиано, соч. 304 (2011) —derek Bourgeois
- Раджаз - Концерт для тенорного рога и камерного ансамбля (2013) - Идин Самими Мофхам
- Воскресенье в парке для Тенора Хорн и Медура (2016) - Philip Sparke
- Concertino for Tenor Horn (1989) - Гарет Вуд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герберт, Тревор, изд. (2019). «Приложение 2: диапазоны лаброзонов». Кембриджская энциклопедия латунных инструментов . Кембридж: издательство Кембриджского университета . п. 489. doi : 10.1017/9781316841273 . ISBN 978-1-316-63185-0 Полем OCLC 1038492212 . OL 34730943M . Wikidata Q114571908 .
- ^ Компания, West Music (2010-12-07). «Руководство по баритону, эуфониуму и тубе» . Западная музыка . Получено 2022-03-02 .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а беременный Тенор рог/alto ganga nabq от Джона Эрикасона
- ^ «Альто/Тенорная история рога | Международный проект Alto/Tenor Horn» . 1 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 2012-04-01 . Получено 19 апреля 2021 года .
- ^ Эриксон, Джон (2 июля 2010 г.). «Взрыв из прошлого: Альтониум» . Hornmatters.com . Получено 19 апреля 2021 года .
- ^ "RUGS-N-RELICS.com" . 77.rugs-n-reelics.com . Получено 19 апреля 2021 года .
- ^ Это они бьют рога , статья Линды Бучвальд (архив от 20 февраля 2012 года).
Внешние ссылки
[ редактировать ]