Jump to content

Список игр Го

(Перенаправлено из «Игра века (Го)

несколько заметных в го игр На протяжении всей истории было проведено .

Игра, вызывающая кровавую рвоту

[ редактировать ]

В «кровавую игру» ( яп . 吐血の一局 ) играли в период Эдо в Японии, 27 июня 1835 года, между Хонинбо Джова (белый) и Интецу Акабоси (черный). Он известен тремя блестящими ходами, сделанными Джовой, и преждевременной смертью вундеркинда го Интецу Акабоши, который умер, закашлявшись кровью на доску после игры.

Игра, от которой краснеют уши

[ редактировать ]
Кифу всего матча

В эту красную для ушей игру ( яп . 耳赤の一局 ) играли в период Эдо в Японии, в 1846 году между Хонинбо Сусаку (черный) и Иноуэ Гэннан Инсэки (белый). В игре есть «прием, вызывающий покраснение ушей» (ход 127), названный так после того, как врач, наблюдавший за игрой, заметил, как у Геннана покраснели уши, когда Сюсаку выполнил этот прием, что указывает на то, что он расстроился.

Игра века

[ редактировать ]
Хонинбо Сюсай (слева), последний глава дома Хонинбо, играет против многообещающего Го Сейгена в игре века.
Кифу всего матча

Игра века относится к знаменитой игре го между Хонинбо Сюсай (белый) и Го Сейген (черный), в которую играли в честь 60-летия Хонинбо Сюсая. Игра началась 16 октября 1933 года и закончилась 29 января 1934 года. Каждому игроку было дано двадцать четыре часа на размышление. Сюсай был старейшиной мира Го, поскольку он возглавлял знаменитую школу Хонинбо Го, самую престижную из школ, основанных по приказу Сёгуна Токугава Иэясу в начале 17 века. Го Сейген был известен как вундеркинд, первый среди поколения новых блестящих молодых игроков, и впоследствии стал одним из самых знаменитых игроков 20-го века. Это привело к тому, что газеты назвали этот матч игрой века .

Традиция того времени требовала, чтобы тот, кто играл белыми, имел право отложить игру в любой момент, и никаких ограничений на ходы не было. Это означало, что Сюсай, будучи номинально более сильным игроком и, следовательно, держа в руках белых, мог отложить игру, когда бы ни была его очередь играть, и продолжить обсуждение на досуге во время перерыва. Сюсай объявлял перерыв примерно 13 раз, все в начале своей очереди на ход, таким образом продлевая матч до трех месяцев (16 октября 1933 г. - 19 января 1934 г.). Например, на восьмой день матча Сюсай играл первым, а Го Сейген ответил в течение двух минут. Затем Сюсай думал три с половиной часа, но только для того, чтобы прервать игру. Во время этих перерывов Сюсай уходил домой, чтобы изучать игру со своими учениками.

В начале игры Го Сейген сделал то, что в то время считалось шокирующей серией ходов на три-три, звездные и центральные точки. [1] Столь необычные и новаторские действия были расценены сторонниками Сюсая как оскорбление Хонинбо. [ нужна ссылка ]

Сюсай отставал на протяжении всей игры, пока на 13-й день матча он не сделал блестящий ход на W160, который теперь празднуется, что привело к его победе с разницей в 2 очка. Ходили слухи, что был не Сюсай, а один из его учеников, Маэда Нобуаки автором этого хитроумного приема . Сегоэ Кенсаку рассказал об этом репортеру в интервью, которое, по его мнению, было неофициальным. [2] Сам Маэда даже намекнул на это. Когда Маэде представилась возможность развенчать эти слухи, он не опроверг и не подтвердил их. [3]

Игра атомная бомба

[ редактировать ]

Игра «Го с атомной бомбой» — это знаменитая игра в го , которая продолжалась, когда атомная бомба была сброшена на Хиросиму , Япония, 6 августа 1945 года. Место проведения игры находилось в пригороде Хиросимы, примерно в 5 км (3,1 мили). ) с нуля . [4]

Игра приближалась к третьему и последнему дню игры, когда в 8:15 утра упала бомба. Игроки — Утаро Хасимото , обладатель титула Хонинбо , и Каору Ивамото , претендент — переиграли игру на отложенную позицию, но еще не начали игру. Взрыв привел к срыву игры, повреждению здания и ранениям некоторых присутствующих на матче. Игра возобновилась после обеденного перерыва и завершилась вечером того же дня. Хасимото, держа белые, выиграл с перевесом в пять очков.

Первая партия матча проходила с 23 по 25 июля в центре Хиросимы. Переехать дальше за пределы города было рекомендовано полицией после разбросанных пропагандистских листовок. [5]

Матч был продолжен после войны и закончился вничью 3–3. В 1946 году был проведен плей-офф из трех игр, в котором Ивамото выиграл в двух играх подряд и завоевал титул Хонинбо (став Хонинбо Кунва ). Утаро вернул себе титул в 1950 году. [6]

Игра Atomic Bomb Go в игре 106, когда бомба взорвалась на Хиросиме. [7]

Игра «Сломанная лестница Ли»

[ редактировать ]

Это был матч между Ли Се Долем и Хон Чхан Сиком во время кубка KAT 2003 года. Эта игра примечательна тем, что Ли использовал сломанную лестницу .

Обычно разыгрывание сломанной лестницы является серьезной ошибкой, ловушкой, связанной с плохой игрой новичка; чеканные камни остаются ужасно слабыми. Между экспертами оно должно быть решающим, ведущим к проигрышу игры. Ли, играя черными, бросил вызов общепринятому мнению, продвигая лестницу, чтобы захватить большую группу камней Хонга в правом нижнем углу доски. Хотя черным не удалось захватить камни лестницы, белые в конце концов сдались. [8]

Ходы с 67 по 74 (черные: Ли Седоль; белые: Хон Чан Сик)
Ходы с 89 по 97 (черные побеждают, когда белые сдаются на 211-м ходу)

AlphaGo против Фань Хуэй

[ редактировать ]

В октябре 2015 года компьютерная программа AlphaGo стала первой программой искусственного интеллекта , победившей профессионального игрока в го на полноразмерной доске и на равных условиях (без форы). [9] когда он выиграл со счетом 5–0 у на 2 дана чемпиона Европы Фань Хуэя . [10] Эта новость была объявлена ​​27 января 2016 года, чтобы позволить опубликовать научную статью, описывающую алгоритмы, используемые в AlphaGo. [11] Победа привлекла очень широкое внимание, поскольку это была веха, которая не считалась доступной для современных технологий, учитывая сложность и интуитивно понятный характер игры, а также ее непригодность для обычного поиска по дереву и методов, основанных на оценке позиций, которые привели к успеху в играх. например шахматы . Однако в целом считалось, что AlphaGo, хотя и замечательная для компьютерного игрока, допустила ошибки и, вероятно, не сможет противостоять игроку мирового уровня. [12]

AlphaGo против Ли Седоля

[ редактировать ]

Через пять месяцев после победы над Фань Хуэй, AlphaGo сыграла серию из пяти игр против 9-дана Ли Седоля , южнокорейского профессионала, которого многие считают одним из самых сильных и креативных игроков в мире. Перед матчем, в феврале 2016 года, Ли Седоль выразил уверенность в победе, хотя и признал AlphaGo «сильным игроком». [13] и обсуждение на веб-сайте GoGameGuru сообщило, что в то время «большинство лучших игроков мира считали [выигрыш AlphaGo в игре против Ли] практически невозможным». [14] Условия игры были следующими: китайские правила, коми (компенсационные очки за игру вторым) в размере 7,5, 2 часа времени и три 60-секундных бёёми (ограниченное время после использования их начального времени). [15] Как и в предыдущих партиях против Фань Хуэя, турнир проходил в полном составе и на равных. Компьютер выиграл первые три игры из пяти, Ли выиграл четвертую, а компьютер выиграл пятую и последнюю игру, что привело к окончательному счету 4–1. За каждой из пяти сыгранных игр широко следили и анализировали. Это был первый раз, когда компьютер участвовал в соревновании, а тем более в победе, на самом высоком уровне игры, и каждая игра получила всемирное освещение.

  • Игры 1 и 2 : Первая победа AlphaGo рассматривалась как возможное отражение стресса, с которым столкнулся Ли Седол, и возможных ошибок, которые он мог допустить. Ли Седоль попытался проверить свое мастерство в дебютной игре. После второй победы AlphaGo, ради которой Ли вел гораздо более осторожную «выжидательную» игру, намереваясь выявить несколько слабостей, [14] Сообщается, что Ли сказал: «Вчера я был удивлен, но сегодня более того, я потерял дар речи. Сегодня я чувствую, что AlphaGo сыграла почти идеальную игру». [16]
  • Игра 3 : После второй игры среди игроков все еще были сильные сомнения, действительно ли AlphaGo был сильным игроком в том смысле, каким мог бы быть человек. Третья игра была описана как развеявшая это сомнение; при этом аналитики отмечают, что «AlphaGo победила настолько убедительно, что из умов опытных игроков исчезли все сомнения в ее силе. боковая атака, Ли раскрыл свою до сих пор необнаруженную силу... Ли не получал достаточной прибыли от своей атаки... Один из величайших виртуозов миттельшпиля только что был отодвинут на второй план в черно-белой ясности. [17]
  • Игра 4 : Ли играл в экстремальную игру, стратегию амаси , в ответ на явное предпочтение AlphaGo Соуба Го (попытка выиграть за счет множества небольших выигрышей, когда появляется возможность), захватывая территорию по периметру, а не в центре. [18] При этом его очевидной целью было создать ситуацию в стиле «все или ничего» - возможную слабость для противника, сильного в переговорных типах игры, и которая могла бы сделать способность AlphaGo определять небольшие преимущества в значительной степени неактуальной. [18] Эта стратегия была реализована примерно в 47, но примерно к 69–76 комментаторам стало казаться, что игра Ли безнадежна. Однако игра на White 78 была описана как «блестящий тэсудзи », а Гу Ли 9дань - как «рука Бога» и совершенно непредвиденная им. Эта игра привела к первой победе Ли, когда AlphaGo сделала в ответ несколько плохих ходов и, наконец, оказалась неспособной восстановиться в эндшпиле. Ан Ёнгил из GoGameGuru пришел к выводу, что эта игра стала «шедевром для Ли Седоля и почти наверняка станет знаменитой игрой в истории го». [18]
  • Игра 5 : захватывающая партия, которая, по мнению многих, станет первой счетной партией матча. Цвета в этой игре должны были выбираться случайным образом, но Ли попросил черный, предположительно более слабый цвет в матче, для большей сложности. Несмотря на ошибки примерно на 50-м ходу, AlphaGo сумела сохранить преимущество в 2,5 очка ближе к эндшпилю и разыграла безупречный эндшпиль. Ли сдался на 280-м ходу.

Прямая трансляция игр и соответствующие комментарии транслировались на корейском, китайском, японском и английском языках. Репортаж первой игры на китайском языке с комментариями игроков 9 дана Гу Ли и Кэ Цзе был предоставлен Tencent и LeTV соответственно, и его посмотрели около 60 000 000 зрителей. [19] Онлайн-освещение на английском языке, представленное обладателем 9 дана США Майклом Редмондом и Крисом Гарлоком, вице-президентом Американской ассоциации го , достигло в среднем 80 000 зрителей с пиком в 100 000 зрителей ближе к концу первой игры. [20]

  1. ^ Сейген, Го (1999). Бриджес, Патрик (ред.). Го-он-го: анализируемые игры в го-сейген (PDF) . Джим З. Ю. п. 507.
  2. ^ Интервью Питера Миоха - Go Seigen (часть 2) на gobase.org
  3. ^ Интервью Питера Миоха - Go Seigen (часть 2) на gobase.org, стр.80
  4. ^ «Игра в атомную бомбу в библиотеке сэнсэя» . Senseis.xmp.net . Проверено 18 августа 2018 г.
  5. ^ «Листовки, предупреждающие японцев об атомной бомбе, 1945 год» . ПБС . Проверено 20 марта 2016 г.
  6. ^ «Игра с атомной бомбой в The Magic of Go» . Проверено 18 августа 2018 г.
  7. ^ «Учётная запись пользователя — Go4Go» .
  8. ^ «Ли Седоль — Хон Чан Сик — лестничная игра в библиотеке сэнсэя» . Senseis.xmp.net . Проверено 18 августа 2018 г.
  9. ^ «Первое поражение профессионала Го против искусственного интеллекта» . Ле Монд (на французском языке). 27 января 2016 г.
  10. ^ Мец, Кейд (27 января 2016 г.). «В ходе крупного прорыва в области искусственного интеллекта система Google тайно обыграла лучшего игрока в древней игре го» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 1 февраля 2016 г.
  11. ^ Сильвер, Дэвид ; Хуанг, Аджа ; Мэддисон, Крис Дж.; Гез, Артур; Сифре, Лоран; Дрессе, Джордж ван ден; Шритвизер, Джулиан; Антоноглу, Иоаннис; Паннеершелвам, Веда; Ланкто, Марк; Дилеман, Сандер; Греве, Доминик; Нхам, Джон; Кальхбреннер, Нал; Суцкевер, Илия ; Лилликрап, Тимоти; Лич, Мадлен; Кавукчуоглу, Корай; Грепель, Торе; Хассабис, Демис (28 января 2016 г.). «Освоение игры в го с помощью глубоких нейронных сетей и поиска по дереву». Природа . 529 (7587): 484–489. Бибкод : 2016Natur.529..484S . дои : 10.1038/nature16961 . ISSN   0028-0836 . ПМИД   26819042 . S2CID   515925 . Значок закрытого доступа
  12. ^ Элизабет Гибни (27 января 2016 г.), «Игроки в го реагируют на поражение компьютера» , Nature , doi : 10.1038/nature.2016.19255 , S2CID   146868978
  13. ^ «ИИ Google сыграет вживую матч по го против чемпиона мира» . Новости Би-би-си . 5 февраля 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «AlphaGo вырывается вперед со счетом 2:0 против Ли Седоля» . 10 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 г. . Проверено 13 марта 2016 г.
  15. ^ «АльфаГо — ДипМайнд» .
  16. ^ «Google AI выигрывает вторую игру в го у лучшего игрока» . Новости Би-би-си . 10 марта 2016 г.
  17. ^ «AlphaGo показывает свою истинную силу в третьей победе над Ли Седолем» . 12 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. . Проверено 13 марта 2016 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Ли Седоль побеждает AlphaGo в мастерском камбэке — игра 4» . 13 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 г. . Проверено 13 марта 2016 г.
  19. ^ «Печаль и красота наблюдения за тем, как AI Play Go от Google» . ПРОВОДНОЙ . 11 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2016 г.
  20. ^ «Искусственный интеллект: «Альфа Го играет как богиня» — Golem.de» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e72703b874d4026cd218eddd7f7ba92e__1719116640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/2e/e72703b874d4026cd218eddd7f7ba92e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Go games - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)