Jump to content

Удалить места с наскальными рисунками

Координаты : 4 ° 43'28 "ю.ш. 35 ° 50'02" в.д.  /  4,72444 ° ю.ш. 35,83389 ° в.д.  / -4,72444; 35,83389
Удалить места с наскальными рисунками
Крупный план
Расположение в Танзании
Расположение в Танзании
Расположение объекта в Танзании
Расположение Кондоаский район ,
Регион Додома ,
 Танзания
Область Восточная Африка
Координаты 4 ° 43'28 "ю.ш. 35 ° 50'02" в.д.  /  4,72444 ° ю.ш. 35,83389 ° в.д.  / -4,72444; 35,83389
Тип Урегулирование
Область 233 600 га (577 000 акров)
История
Заброшенный Поздний каменный век
Периоды Средний каменный век и поздний каменный век
Примечания к сайту
Даты раскопок 1935
Археологи Мэри Лики и Луи Лики
Состояние Продолжающиеся раскопки
Право собственности Правительство Танзании
Управление Отдел древностей Министерства природных ресурсов и туризма [ 1 ]
Публичный доступ Да
Тип Культурный
Критерии III, VI
Назначен 2006
Справочный номер. 1183об. [ 2 ]
Официальное название Люблю рок-искусство
Тип Культурный

Наскальные рисунки Кондоа или наскальные рисунки Кондоа Иранги представляют собой серию древних рисунков на стенах каменных убежищ в центральной Танзании . Регион Кондоа был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2006 году из-за его впечатляющей коллекции наскальных рисунков. [ 3 ] В 1937 году Департамент древностей Танзании назвал эти места национальными памятниками. [ 4 ] Картины расположены примерно в девяти километрах к востоку от главного шоссе (Т5) из Додомы в Бабати , примерно в 20 км к северу от города Кондоа , в округе Кондоа региона Додома , Танзания. Границы участка обозначены бетонными столбами. [ 5 ] Сайт является зарегистрированным Национальным историческим памятником Танзании . [ 6 ]

Ландшафт этой местности характеризуется большими гранитными валунами, образующими западную окраину масайской степи и образующими каменные укрытия, защищенные от преобладающих ветров. [ 7 ] Эти каменные убежища часто имеют плоские поверхности из-за рифтов , и именно на этих поверхностях находятся картины, защищенные от атмосферных воздействий.

Эти картины до сих пор являются частью живой традиции создания и использования как Сандаве в их церемониях исцеления симбо , так и народом Масаи во время ритуальных пиршеств. [ 5 ] [ 8 ] [ 4 ] Сохраняющееся значение и использование каменных укрытий и их искусства позволяют предположить, что между различными этническими и языковыми группами людей, которые проживали в этом районе на протяжении долгого времени, существовала культурная преемственность. [ 5 ]

Примерно в 1970 году мужчины Сандаве все еще занимались наскальными рисунками. Тен Раа поинтересовался, почему они так поступили. Эти причины он классифицировал как магические (изображающие животное, которое художник намеревался убить), случайные и жертвенные (на конкретных холмах родовых духов и изображающие церемонии вызывания дождя и исцеления). [ 9 ]

На картинах изображены вытянутые люди, животные и сцены охоты. Старые картины «Натуралистической традиции», как правило, окрашены в красный цвет и связаны с охотниками-собирателями не только в Кондоа, но и во всех регионах Танзании Сингида, Мара, Аруша и Маньяра. Картины «натуралистической традиции» часто накладываются на более поздний «поздний белый» стиль, часто изображающий крупный рогатый скот, который приписывают фермерам банту и считают, что он появился после экспансии банту в этот район. «Белые и красные» картины приписывают кушитским и нилотским скотоводам. [ 4 ] [ 8 ] За исключением картин, создание которых зафиксировано в недавнее время, прямых свидетельств датировки нет. Бвасири и Смит отмечают, что церемонии вызывания дождя у сандаве имеют происхождение банту и возникли в результате долгой истории культурных контактов с банту и другими народами, и предлагают с осторожностью использовать недавние этнографические данные для интерпретации истории этого искусства. [ 8 ]

Скальное убежище Кисесе II в районе Кондоа украшено произведениями искусства «натуралистической традиции» на стенах и свидетельствами проживания на полу, датируемыми более 40 000 лет назад.

«Наскальные рисунки Африки – это общее наследие всех африканцев, но это нечто большее. Это общее наследие человечества», — президент ЮАР Нельсон Мандела. [ 3 ]

В границах Всемирного наследия ЮНЕСКО находится множество отдельных объектов. По оценкам, количество украшенных каменных укрытий в регионе колеблется от 150 до 450. [ 5 ] Ниже приведены некоторые из наиболее важных, примечательных или хорошо раскопанных.

Кисес II Рокшелтер

[ редактировать ]

Скальный приют Кисесе II является частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, расположенного в регионе Кондоа в Танзании. На памятнике присутствуют переходные комплексы от среднего к позднему каменному веку. [ 10 ] В каменном убежище сохранились разнообразные картины, бусы, литники, керамика и другие артефакты. Его изучают, чтобы понять основные социальные изменения, которые происходили в эпоху позднего плейстоцена и голоцена. [ 11 ] Это место также использовалось для захоронения семи человек голоцена. [ 10 ] В этот переходный период сохранилось не так много точно датированных памятников, поэтому раскопки Кисесе II были очень информативными. Значительное количество бусин из скорлупы страусиных яиц было использовано для радиоуглеродного датирования стоянки, самый старый из которых датируется 46,2–42,7 тыс. кал. л.н. [ 10 ]

Раскопки скального убежища Кисесе II начали Мэри и Луи Лики в 1935 году, а Раймонд Инскип расширил траншею для раскопок в 1956 году. [ 10 ] Компания Inskeep обнаружила большую коллекцию бусин из скорлупы страусиных яиц (OES), что позволило позже провести радиоуглеродное датирование этого места, а также почти 6000 каменных артефактов на месте . [ 12 ] Стратиграфическая природа отложений также изучалась Инскипом и Лики в попытке датировать это место.

Каменные артефакты в Кисесе II варьируются от отщепов до ядер, в основном изготовленных из местного камня на основе кварца и в основном изготовленных с использованием метода Леваллуа или метода микролита LSA. [ 10 ] Сайт поддерживает идею о том, что некоторые технологии MSA, такие как этот метод изготовления каменных орудий, сохранились и в LSA. Трайон и др. предположили, что переходный период мог длиться как минимум пять-десять тысяч лет. [ 10 ]

Городской фермер (сайт Color 1)

[ редактировать ]

Мунгоми ва Коло — местное название места, известного как Коло 1. [ 3 ] Искусство в этом каменном убежище в основном состоит из тонких рисунков красной охрой, изображающих различных людей и животных.

Открытия Нэша

[ редактировать ]

В 1929 году Т.А.М. Нэш опубликовал обзор некоторых картин красной охрой, которые он обнаружил недалеко от Кондоа-Иранги. [ 7 ] Нэш признал гранитные убежища идеальным местом для наскальных рисунков и поэтому обыскал склон холма в поисках рисунков, доказав свою правоту примерно через десять минут. На одной из картин изображены человеческая фигура с палкой и слоном. Нэш прокомментировал мирную позу человека, усомнившись, что рисунок был предназначен для изображения сцены охоты. На других картинах изображены жирафы, возможный фрагмент носорога, гуманоидная фигура, состоящая из концентрических кругов на голове и непрерывных линий от макушки до остальной части тела, а также некоторые другие фигуры, предполагаемое изображение которых было неясно. [ 7 ]

Этика в археологии

[ редактировать ]
Вид с вершины наскального искусства

Из-за духовного значения, которое многие из этих каменных укрытий имеют для современных жителей этого района, при раскопках этих мест следует проявлять большую осторожность. Согласно документам Всемирного наследия ЮНЕСКО 13, местный агро-пасторальный народ Иранги до сих пор использует некоторые из этих мест в ритуальных лечебных целях. [ 4 ] Говорят, что некоторые из этих ритуальных практик угрожают целостности картин, например, практика выбрасывания топленого животного жира. [ 5 ] Правительство Танзании еще не признало местные системы верований, поэтому существуют разногласия по поводу управления и сохранения этих объектов. Это не изолированная проблема; деколонизация африканской археологии в целом является продолжающимся проектом. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отдел антиквариата» . Проверено 21 июля 2022 г.
  2. ^ «Сайты наскального искусства Кондоа» . Проверено 21 июля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Коулсон, Дэвид; Борона, Глория К. (2013). Наскальное искусство Кондоа Иранги и другие достопримечательности . ТАРА (Траст африканского наскального искусства). ISBN  978-9966-7453-4-7 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Национальная комиссия Нидерландов по делам ЮНЕСКО (2004 г.). Документы всемирного наследия 13 . Париж, Франция: Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. стр. 82–83.
  5. ^ Jump up to: а б с д и UNESCO.org
  6. ^ «Сайты древностей» (PDF) . Проверено 21 июля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Нэш, ТАМ (1929). «Заметка об открытии некоторых наскальных рисунков возле Кондоа Иранги на территории Танганьики». Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 59 : 199–206. дои : 10.2307/2843565 . ISSN   0307-3114 . JSTOR   2843565 .
  8. ^ Jump up to: а б с Бвасири, Эммануэль Дж.; Смит, Бенджамин В. (2 октября 2015 г.). «Наскальное искусство района Кондоа, Танзания» . Азания: Археологические исследования в Африке . 50 (4): 437–459. дои : 10.1080/0067270X.2015.1120436 . ISSN   0067-270X . S2CID   146424280 .
  9. ^ Тен Раа, Э. 1974. «Запись некоторых доисторических и некоторых недавних наскальных рисунков Сандаве. Примечания и записи Танзании 75: 9–27. Как сообщается на странице 451 Бвасири, Эммануэль Дж.; Смит, Бенджамин В. (2 октября 2015 г.). «Наскальное искусство района Кондоа, Танзания» . Азания: Археологические исследования в Африке . 50 (4): 437–459. дои : 10.1080/0067270X.2015.1120436 . ISSN   0067-270X . S2CID   146424280 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Трайон, Кристиан А.; Льюис, Джейсон Э.; Ранхорн, Кэтрин Л.; Квекасон, Амандус; Алекс, Бриджит; Лэрд, Майра Ф.; Мэриан, Кертис В.; Ньеполо, Элизабет ; Нивенс, Джоэль; Мабулла, Audax ZP (28 февраля 2018 г.). Петралья, Майкл Д. (ред.). «Хронология каменного убежища Кисесе II среднего и позднего каменного века (объекты наскальных рисунков Кондоа, внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО), Танзания» . ПЛОС ОДИН . 13 (2): e0192029. Бибкод : 2018PLoSO..1392029T . дои : 10.1371/journal.pone.0192029 . ISSN   1932-6203 . ПМК   5830042 . ПМИД   29489827 .
  11. ^ «С поля: Джейсон Льюис» . Фонд Лики . Проверено 22 октября 2019 г.
  12. ^ Инскип, Р.Р. (1962). Возраст наскальных рисунков Кондоа в свете недавних раскопок скального убежища Кисесе II . Королевский музей Центральной Африки. OCLC   57938032 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec88faec695291bfad2420356eb57e82__1714029480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/82/ec88faec695291bfad2420356eb57e82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kondoa Rock-Art Sites - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)